Исаак Антиохийский   Пытаясь найти сведения о жизни одного из самых плодовитых сирийских авторов, мы встретились с неразрешимой трудностью, которая состоит в принципиальной противоречивости биографических данных, неразрешимой в данный момент. Поэтому мы посчитали возможным привести все найденные нами сведения и тем самым осветить эту проблему. Также мы приводим оценку стиля творений Исаака Антиохийского. Исследователи второй половины 19 века (Р. Дюваль и В. Райт) дают следующие сведения. Исаак Антиохийский, или Великий, родился в городе Амид (совр. Диарбекир в Турции). Затем учился в Эдессе (совр. Урфа) в ,,школе персов” св. Ефрема Сирина у его ученика Зиновия. Был рукоположен в Антиохии и удаляется в близлежащий монастырь. Дважды был в Риме: в 404, посетив столетние игры, и в 410, став свидетелем захвата Рима Алларихом. Обоим событиям посвящены отдельные произведения. Умер приблизительно около 460 года, так как он описал землетрясение, бывшее в Антиохии около 459 года. Оба исследователя считают его православным. В. Райт укоряет Исаака за недопустимую нудность, в то время как  Р. Дюваль говорит, что именно в поэзии можно найти отличительный дух сирийской литературы. В 8 томе Dictionnaire de mheologie catholique (1947 г.) есть статья Isaac D’Antioche . В ней говорится, что под этим именем до нас дошли произведения двух сирийских авторов. В статье излагается содержание письма Иакова Эдесского Иоанну Стилиту. По нему, есть три Исаака: первый, из Амида, ученик святого Ефрема Сирина, был в Риме при императоре Аркадии (ум.408), провел некоторое время в Константинополе, где он был посажен в тюрьму, и вернулся на родину, чтобы принять сан священника; второй, из Эдессы, жил при императоре Зеноне (ум.491), приехал в Антиохию при патриархе Петре Фулоне (468/471) и в ней отличился своей борьбой против несториан относительно вставки в Трисвятое следующей интерполяции: распныйся за ны; третий, также из Эдессы, где жил и умер ок.512/522 г.г. Последний должен быть выведен из рассмотрения, так как никогда не был в Антиохии.

http://pravoslavie.ru/1549.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВДОКИЯ [греч. Εδοκα] (ок. 400, Афины - 20.10.460, Иерусалим), св. (пам. визант. 13 авг.), визант. имп. со 2 янв. 423 г. Дочь Льва, философа-язычника, жившего в Афинах; до крещения носила имя Афинаида; получила хорошее классическое образование. Согласно сообщениям позднейших византийских историков (Иоанн Малала, Евагрий Схоластик, Пасхальная хроника), он завещал все свое имение 3 сыновьям, Афинаида была отправлена в К-поль, имея небольшие средства к существованию. В столице на нее обратила внимание августа Пульхерия, старшая сестра правящего имп. Феодосия II (408-450). Афинаида была приближена ко двору, приняла крещение с именем Евдокия. 7 июня 421 г. она вышла замуж за имп. Феодосия II. От брака родились дочери Ликиния-Евдоксия (422 - до 472; с 437 замужем за имп. Валентинианом III в Зап. Римской империи) и Флакилла (f 430). После рождения 1-го ребенка Е. была провозглашена августой и официально стала соправительницей имп. Феодосия II. Согласно позднейшей визант. историографической традиции, при дворе Феодосия разгорелось соперничество между Е. и августой Пульхерией за влияние как на различные политические дела, так и на императора. Е. как будто удалось «отстранить» Пульхерию от дел, и та стремилась «отомстить» Е. Мн. хронистами воспроизводится рассказ о том, как Пульхерия составила указ о передаче ей в рабство Е. и как легкомысленный Феодосий подписал указ не глядя. После того как обман раскрылся, произошел скандал; Феодосий приказал посвятить Пульхерию в диакониссу и удалить в монастырь. Большинство сведений византийцев о придворной жизни эпохи Феодосия признаются недостоверными; но др. источников, позволяющих объяснять мн. события в жизни Е. иначе, чем это делали визант. хронисты, нет. Очевидно, к сер. 20-х гг. V в. после рождения детей Е. приобрела большое влияние при дворе. Предположительно она могла быть связана с некой т. н. либеральной партией визант. знати, к-рая стремилась к продолжению политики веротерпимости в Византии, к сохранению классической античной системы образования и культуры. В числе сторонников этого направления исследователи называют дядю Е. Асклепиодота, префекта К-поля Кира. К успехам «либералов» относят организацию Аудиториума (высшей школы) в К-поле в 425 г., издание нового Кодекса Феодосия , широкую строительную деятельность.

http://pravenc.ru/text/187091.html

16-го числа Поклонение Честных Вериг св. Апостола Петра Поклонение Честных Вериг св. Апостола Петра Во время гонения на юную Иерусалимскую Церковь , воздвигнутого Иродом Агриппой, царём Иудейским, около 42 года по Р.Х., ревностный проповедник Евангелия – Апостол Пётр закован был в цепи и заключён в темницу. Ночью, накануне того дня, в который положено было вывести Апостола на суд к народу, Ангел чудесно освободил Петра от оков и темницы ( Деян.12 ). Слух о чудесном освобождении Петра немедленно распространился в Иерусалиме; благочестивые ученики его стяжали себе, как драгоценность и святыню, цепи или вериги св. узника и с уважением хранили, передавая их, при кончине своей, преемственно один другому. Верующие получали от них исцеления, как от платков и полотенец, бывших на теле Ап. Павла ( Деян.19:12 ). Императрица Евдокия, супруга Феодосия II (408–450), по обету своему бывши в Иерусалиме для поклонения св. местам, получила от Иерусалимского патриарха Ювеналия между духовными сокровищами и чудотворные вериги Ап. Петра. Пришедши в Константинополь, она одну из них в 439 году послала в дар дочери своей Евдоксии, супруге Римского императора Валентиниана III (423–460), а другую в том же году положила в Царьграде, – в церкви св. Апостолов. Евдокия соорудила в Риме храм в честь вериг Ап. Петра. Между тем в Риме обретены и другие вериги Ап. Петра, которые там возложены были на него по повелению Нерона, осудившего его на смерть. В VΙ веке с благоговением писал о части вериг Ап. Петра св. Григорий Двоеслов к Динамию Патрицию. «Послал я к тебе в благословение от первоверховного Апостола небольшой крест с частицами вериг Апостола, – говорит святитель, – дабы вериги сии, недолго державшие его в узах, освободили тебя навсегда от грехов». В честь сих вериг, обретённых в Иерусалиме и Риме, установлено 16 января поклонение им. Оно началось на Востоке и Западе почти в одно время, и с IV века делается уже известным. О нём упоминает блаженный Иероним в письме своём к Евстохию. В древних Русских летописях 16 день января называется днём спадания вериг, ибо Писание свидетельствует, что они спадоша с Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Амос, отец пророка Исайи, библ. – 612 Ананий, св. – 7, 562 Андрей (см. Адриан, русский патриарх) Андрей, сын старицы Маремьяны – 388 Андрей Критский , архиепископ, проповедник, писатель – 578 Андрей Первозванный, апостол, св. – 19, 140, 256, 569, 570 Андрей Юродивый, св. – 496 Андриан, митрополит Московский – 637 Андреян, паломник (см. Адриан) Анна, мать Богородицы, св. – 100, 101, 217, 218, 340–342, 437, 520, 607, 609 Анна Иоанновна, русская императрица 405, 575 Анненков, полковник – 135, 252, 410, 504 Антон Фрязин, итальянский архитектор – 620 Антоний, архимандрит – 391 Антоний, волоколамский старообрядец – 385 Антоний, священноинок – 385, 390, 392, 402 Антоний Великий , основатель монашества, св. – 460 Антоний Печерский, основатель Киево-Печерского монастыря, св. – 19–21, 122, 123, 140, 141, 241, 256–258, 371, 401, 467, 478, 492, 570 Анфимий, греческий архитектор – 580 Аполлон, античный бог – 581 Апполинария Петрова, старица – 385, 388 Арефьев Семен, тверской купец, владелец рукописи – 491, 531 Арина, дочь В.И. Сабинина (?) – 500 Аристотель, древнегреческий философ – 616 Аркадий Цареградский, сын сенатора Ксенофонта, св. – 86, 201, 350, 600 Арсений Суханов , писатель-путешественник – 396, 462, 463, 466, 467, 477, 496, 499 Артемьев Захар, крестьянин – 387 Архипов А., исследователь – 438, 439 Аса, отец иудейского царя Иосафата, библ. – 610 Астахова А.М., исследователь – 468 Афанасий, грек, основатель монастыря на Афоне – 591 Афанасий, священник – 29, 149, 267, 538 Афанасьев Тимофей, старообрядец – 408 Ахав, иудейский царь, библ. – 593 Ахаз, иудейский царь, библ. – 612 Ахмед III, турецкий султан – 616 Б артенев П.И., исследователь и издатель – 409, 482–485, 516, 517, 623, 624 Басов Евсевий (Евсей), посадский человек – 10, 12, 13, 130, 132, 133, 249, 250, 423 Басов Илья, посадский человек – 12, 132, 247, 524 Басов Нил, посадский человек – 249, 423, 427, 472, 524 Беливский Сергей, историк старообрядчества – 398, 403, 626 Белобоцкий Андрей, писатель – 414 Белоброва O.A., исследователь литературы и искусства Древней Руси – 470

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Традиционно считается, что под давлением оппозиции Георгий Ксифилин был вынужден отречься от престола в 1199 году и удалиться в основанный им монастырь Фригана на Босфоре. Патриархом стал Иоанн X Каматир . Согласно исследованиям В. Грюмеля, Георгий Ксифилин оставался на престоле до кончины в июле 1198 года. Под именем Георгия Ксифилина сохранились канонические ответы патриарху Марку III Александрийскому , написанные в 1195 году . Феодор Вальсамон посвятил Георгию Ксифилину комментарий к канонической " Синтагме " . Сочинения De juribus territorium//PG. 119. Col. 887-890. Литература Niceatas Choniates. Historia/Ed. I. Van Dieten. B., 1975. P. 247, 408, 489-490, 492, 514; Νικτα το Ακομιντου Θησαυρς τς Ορθοδοξας 17. 1. Αθναι, 1906. Σ. 20-40; Παπαδπουλος-Κερμευς. Ανλεκτα. Τ. 1. Σ. 461-464. Τ. 2. Σ. 460. Τ. 4. Σ. 113-114; idem. Συνοδικ πρξις Γεωργου Ξιφιλνου//BZ. 1902. Bd. 11. S. 74-78. RegPatr, N 1179-1192d; Grumel V. La chronologie des patriarches de Constantinople de 1111 à 1206//REB. 1943. T. 1. P. 260-268; Beck. Kirche und theol. Literatur. Passim; Brand Ch. M. Byzantium Confronts the West: 1180-1204. Camb., 1968, 1992; Bundy D. Georges Xiphilin//DHGE. T. 20. Col. 669-671; Angold M. Church and Society in Byzantium under the Comneni: 1081-1261. Camb. (Mass.), 1995. P. 122-129, 338-339, 415-416; Labate A. Sulla didascalia di Costantino Stilbes per Giorgio Xifilino//Byzantina Mediolanensia/A cura di F. Conca. Soveria Mannelli; Messina, 1996. P. 227-234; Лебедев А. П. Ист. очерки состояния Визант.-вост. Церкви: кон. XI - сер. XV в. СПб., 1998. С. 121, 255. Использованные материалы И. Н. Попов. " Георгий II Ксифилин "http://Православная энциклопедия, т. 11, с. 41 http://www.pravenc.ru/text/164291.html   PG. 138. Col. 952-1112 Редакция текста от: 06.06.2020 18:23:44 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13679735.h...

Валентина Мученика 109. – 24 апреля. Варвары Мученицы 41. 44. 104. 227. 295. 382. – 4 декабря. Варлаама и Иоасафа 146. – 19 ноября. Варлаама Хутынского 24. 286. – 6 ноября. Варнавы Апостола 563. – 11 июня. Василия Блаженного 24. 109. – 2 августа. Василия Великого (Кесарийского ) 279. 337. – 1 января. Василия Исповедника 418. – 28 февраля. Введения Пресвятой Богородицы во храм 19. 22. 39. 92. 112. 155. 193. 198. 221. 224. 271. 309. 333. 399. 454. 564. – 21 ноября. «Взыскания погибших» 25. 361. 408. 449. 485. 523. 534. – 5 февр. Владимира Равноапостольного 17. 380. 434. 460. 508. 535. 561. – 15 июля. Владимирской Божией Матери 73. 89. 93. 97. 114. 158. 176. 205. 215. 246. 323. 358. – 26 августа, 23 июня и 21 мая. Власия Священномученика 125. – 11 февраля. Воздвижения Креста Господня 94. 116. 159. 166. 220. 303. 451. 452. – 14 сентября. Вознесения Господня 20. 27. 221. 251. 258. 269. 293. 299. 323. Воскресения Словущего 44. 51. 55. 88. 140. 145. 149. 169. 200. 226. 243. 256. 260. 287. 288. 290. 322. 332. 345. 374. 380. 410. 414. 417. 479. 514. 552. 557. – 13 сентября. Всех Святых 2. 79. 92. 117. 348. 359. 330. 468. 482. 560. «Всех Скорбящих Радости» 20. 73. 85. 94. 96. 160. 174. 133. 214. 229. 286. 323. 347. 369. 373. 380. 383. 384. 395. 424. 437. 446. 456. 486. 496. 497. 538. 551 . 557. – 24 октября. Входа Господня в Иерусалим 10. 24. Веры, Надежды, Любви и Софии 21. 328. 400. 490. – 17 сентября. Гавриила Архангела 10. 21. 94. 204. 230. – 13 июля и 26 марта. Георгия Великомученика 46. 52. 77. 163. 164. 167. 218. 277. 305. 447. 499. 547. 554. – 23 апреля, 26 ноября и 3 ноября. Герасима Преподобного 459. – 4 марта. Гликерии Праведной 109. – 13 мая. Гребневской Божией Матери 26. – 28 июля. Григория, епископа Великой Армении 24. – 30 сентяб ря. Григория Богослова 113. 434. 507. – 25 января. Григория Неокесарийского 113. 468. – 17 ноября. Грузинской Божией Матери 50. 230. 299. 37 7 . – 22 августа. Гурия, Самона и Авива 1. 208. – 15 ноября. Даниила, Князя Московского 23. – 4 марта и 30 августа.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

361-363 БУЛЛА в узком значении - свинцовая печать на грамоте духовного или светского владыки; также сам документ, к к-рому привешивалась такая печать 363-365 БУЛЛИНГЕР Генрих (1504-1575), швейцар. теолог, преемник У. Цвингли в руководстве церковной общиной Цюриха 365-366 366-368 368-369 370-371 369-370 371-372 372-376 БУРЖСКАЯ ПРАГМАТИЧЕСКАЯ САНКЦИЯ акт франц. кор. Карла VII, принятый 7 июля 1438 г. на ассамблее франц. духовенства и знати в г. Бурж 376-377 377-378 378-379 379-380 380-381 381-383 383-384 382-383 384-385 385-388 388-390 БУСЛАЕВСКАЯ ПСАЛТИРЬ рукопись посл. четв. XV в., выдающийся памятник древнерус. каллиграфии, книжного и изобразительного искусства 390-391 391-392 392-393 393-396 396-397 397-398 398-401 401-404 406-407 407-408 408-409 409-410 410-411 411-412 412-428 428-450 БЫЧКОВ Виктор Васильевич (род. 1942), специалист в области правосл. эстетики и совр. художественной культуры 450-451 451-454 БЫШКОВСКИЙ Степан Иванович (1720-е - после 1784), рус. муз. деятель, один из основателей нотопечатания в России 454-455 БЭКОН Роджер (1214 или ок. 1220 - после 1290), англ. философ, богослов, ученый, монах-францисканец 455-458 458-460 460-461 461-462 462-463 464-466 466-467 467-469 469-470 470-471 ВАВИЛОНИЯ термин, к-рым в исторической науке, следуя античной традиции, называют территорию Юж. Месопотамии в долине рек Тигра и Евфрата на юге совр. Ирака, и гос-во, возникшее здесь в нач. II тыс. до Р. Х. 471-479 479-481 ВАВИЛОНСКИЕ ОТРОКИ традиц. наименование друзей прор. Даниила, к-рые были спасены Богом от сожжения в печи в период вавилонского плена при царе Навуходоносоре 481-486 486-487 ВАВРИК Василий Романович (1889-1970), писатель, поэт, публицист, историк, правосл. общественный деятель 487-488 488-490 490-491 ВАГНЕР Георгий Карлович (1908-1995), доктор искусствоведения, исследователь культуры и искусства Др. Руси 490-491 491-492 493-494 494-495 ВАЗГЕН I (в миру Левон-Карапет Палчян (Балджян)) (1908 - 1994), Святейший Верховный Патриарх и Католикос всех армян

http://pravenc.ru/vol/vi.html

В т. н. Месяцеслове троицкого иером. Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в. на нижнем поле л. 333 об. другим почерком, вероятно несколько позднее, имеется приписка: «Великаго князя Георгия Всеволодовича дети Владимер, Мстислав, Всеволод, погребены во Володимере» (РГБ. Ф. 173/I. МДА. 201). О местной канонизации святого во 2-й пол. XVII в. свидетельствует упоминание М. Г. в списках кон. XVII-XVIII в. «Книги, глаголемой описание о российских святых…» (Описание о российских святых. С. 218). Однако в нач. XVIII в. в близкую ей по составу «Книгу, обдержащую в себе собрание всех Российских святых чудотворцов» имена М. Г. и его братьев не были включены ( Барсуков. Источники агиографии. 47. С. VII). М. Г. был записан в старообрядческий Месяцеслов Ионы Керженского под 4 февр. в числе блгв. князей, «убиенных от татарского воинства» (ЯИАХМЗ. 15544. Л. 8. В 1°, список 1807-1811 гг.). Князь также упоминался в кратком Житии вел. кн. мч. Георгия Всеволодовича, помещенном среди текстов «Алфавита русских святых» мон. Ионы (Там же. Л. 129 об.- 130). Утвердившаяся во 2-й пол. XVII в. дата памяти М. Г.- 4 февр.- с исторической т. зр. неверна, т. к. известно, что М. Г. и его жена скончались не 4, а 7 февр. 1238 г. В 1882 г., во время реставрации во Владимире Успенского собора, были приведены в порядок княжеские гробницы, останки М. Г. освидетельствованы. 13 и 15 февр. 1919 г. мощи Владимирских святых, в т. ч., очевидно, и М. Г., были подвергнуты вскрытию. Их возвратили Церкви лишь в 50-х гг. XX в. (до 1958). В наст. время мощи М. Г. находятся в Успенском соборе Владимира. В 1982 г. канонизация М. Г. подтверждена включением его имени в Собор Владимирских святых, установленный по инициативе архиеп. Владимирского и Суздальского Серапиона (Фадеева) и по благословению патриарха Московского и всея Руси Пимена . Ист.: Сборник [П. А.] Муханова. СПб., 1866. С. 599-600; ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 441, 460-465; Вып. 3. Стб. 516-519; Т. 4. Ч. 1. С. 14, 216-218; Т. 6. Вып. 1. Стб. 18, 290-293; Т. 10. С. 104-111; Т. 18. С. 54-57; Т. 25. С. 114-128; Т. 28. С. 52, 210; Т. 30. С. 65-69, 88; Т. 42. С. 27, 113; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: (Реконструкция текста). М.; Л., 1950. СПб., 2002р. С. 313-315; Сиренов А. В. Путь к граду Китежу: Кн. Георгий Владимирский в истории, житиях, легендах: (Подгот. текстов и исслед.). СПб., 2003; он же. Описи древних гробниц в рукописных сборниках XVII в.//История в рукописях и рукописи в истории: Сб. науч. трудов к 200-летию ОР РНБ. СПб., 2006. С. 408-410.

http://pravenc.ru/text/2564292.html

Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 417, 479. Лебедев А. П. Успенский кафедральный собор в Ярославле. – 2-е изд. – Ярославль, 1896. – С. 40, 41. Павел, иеромонах. Воспоминание о преосвященном Леониде, архиепископе Ярославском и Ростовском. – Ярославль, 1877. Кроткое А. С. Морской кадетский корпус. Краткий исторический очерк. – СПб., 1901. – С. 227. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. – Сергиев Посад, 1897–1911. – Т. 1, 3, 4, 5, 6. Архимандрит Пимен, настоятель Николо-Угрешского монастыря (1810–1880): Биографический очерк. – М., 1881. – С. 86–101. Воспоминания архимандрита Пимена, настоятеля Николаевского монастыря, что на Угреше. – М., 1877. – С. 169 и далее. Угреша: Историческое описание Николо-Угрешского монастыря. – М., 1883. – С. 34. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 112, 148, 155, 308, 478, 491, 518, 524, 525, 565, 589, 635, 703, 704. Сборник для любителей духовного чтения иеромонаха Никифора. – М., 1888. – С. 681–684. Памяти преосвященного Леонида, архиепископа Ярославского, иеромонаха Ефрема. – Киев, 1902. Письма Московского митрополита Филарета к покойному архиепископу Тверскому Алексию (1843–1847). – М., 1883. – С. 28, 29, 39, 66, 69, 78, 187. Письма Филарета, митрополита Московского к Леониду, епископу Дмитровскому, впоследствии Ярославскому. – М., 1883. См. также: Душеполезное чтение. – М., 1883. – Ч. 2. – С. 103–119. Письма митрополита Филарета Московского к высочайшим особам и разным другим лицам, собранные и изданные Саввою, архиепископом Тверским и Кашинским. – Тверь, 1888, ч. 1. – С. 151, 154, 189, 190 и др.; ч. 2. – С. 47, 103 и др. Московские епархиальные ведомости. – 1870, 49. –»– 1871, 16. –»– 1876, 28. – С. 223–227; 52. – С. 460–462. Московские ведомости. – М., 1874, 109. –»– 1876, 328, 333. Ярославские епархиальные ведомости. – 1876, 50. – С. 393–396; 51. – С. 401–408.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Если апостол Петр обладал таким обилием благодати Божией, что, по сказанию дееписателя , выносили больных на улицы и полагали их тут на постелях и кроватях для того, чтобы хотя тень мимо проходящего Петра осенила кого-либо из них ( Деян. 5, 15 ), ибо от нее исходила сила целебная (подобно тому, как прикосновение к одежде Иисуса Христа сопровождалось исцелением болезни прикоснувшихся: Мф. 9, 20; 14, 36 и др[угие]), то, без сомнения, христиане имели великую веру в чудодейственную силу вериг Петровых и действительно получали от них многоразличные исцеления, как от платков и полотенец, бывших на теле апостола Павла ( Деян. 19, 12 ). Отсюда понятно, что вериги первоверховного апостола-мученика всегда привлекали к себе благоговение его чтителей, были в великом почтении первенствующей Церкви Христовой и с подобающим уважением сохраняемы были и передаваемы верующими преемственно от одного к другому как священный памятник, как наследственная святыня Церкви. Однако краткие известия сохранились о судьбе вериг, возложенных на святого Петра в иерусалимской темнице и впоследствии в римской. Иерусалимские вериги со временем поступили в сокровищницу храма Воскресения Христова. Когда же по благочестивому обету прибыла в Иерусалим для поклонения святым местам императрица Евдокия, супруга Феодосия Младшего (408–450 годы), тогдашний иерусалимский патриарх Ювеналий, в уважение благочестия ее и по вниманию к многим драгоценным ее пожертвованиям для этой церкви, поднес ей в дар между другими духовными сокровищами и чудотворные вериги апостола Петра. Считая величайшим приобретением оковы его, царица Греции с благоговением перенесла их в Царьград и одну из них в 439 году (по Баронию положила в храме во имя апостола Петра близ Софии. Другую веригу она тогда же послала в дар дочери своей Евдоксии, супруге римского императора Валентиниана (423–460 годы); последняя соорудила в Риме храм в честь вериг святого узника и в нем положила подаренную ей святыню. О первой вериге свидетельствует русский паломник Антоний в 1200 году, говоря: «У святого Петра, прилежащего к Софии, висело Петровых вериг железо вковано в золотую икону; на праздник же Петровых вериг целует патриарх и все люди».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010