Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЛАНИЯ СТАРШАЯ [Греч. Μελνεια, Μελνιον; лат. Melanium, Melanius] (ок. 340 или ок. 350, Рим - ок. 410, Иерусалим), прп. (пам. греч. 8 июня), бабка прп. Мелании Римляныни (Младшей). М. С. иногда тоже называется Меланией Римляныней. Подвижница благочестия, основательница мон-ря на Елеонской горе . Существует неск. основных источников, содержащих сведения о жизни М. С.: «Лавсаик» Палладия, еп. Еленопольского ( Pallad. Hist. Laus. 5, 9, 10, 18, 38, 46, 54, 58); письма свт. Павлина Милостивого, еп. Ноланского, с к-рым она состояла в родстве ( Paul. Nol. Ep. 29, 31/Ed. W. Härtel. W., 1894. (CSEL; 29)), и его стихотворения (Carm. 31, 72, 79); «Хроника» и письма блж. Иеронима Стридонского ( Hieron. Ep. 3. 3; 39. 5; 45. 4-5; 133. 3); письмо блж. Августина Аврелия, еп. Гиппонского ( Aug. Ep. 94). Согласно совокупным данным этих источников, М. С. происходила из Испании, из богатой знатной семьи, была внучкой консула 341 г. Антония Марцеллина (PLRE. Vol. 1. P. 592); в «Лавсаике» ( Pallad. Hist. Laus. 46) указывается, что он был ее отцом. Год ее рождения вычисляется на основании сведений разных авторов, в основном еп. Палладия. Однако у него есть хронологические ошибки, что сильно затрудняет определение точной датировки. Согласно «Лавсаику» (Ibid.), М. С. овдовела на 22-м году жизни, а в Палестине провела 27 лет (очевидно, считается время до 400, когда она вновь приехала в Рим; ср. у еп. Павлина Милостивого: «...пять пятилетий» (Ер. 29. 6)). У блж. Иеронима Стридонского в «Хронике» указан 378 г. как год ее прибытия в Палестину. В этом случае годом рождения М. C. может быть 350-й или 351-й. Однако в др. главе «Лавсаика» ( Pallad. Hist. Laus. 54) говорится, что она прожила в чужой стране (Палестине) 37 лет и в Рим приехала в возрасте 60 лет. В таком случае год ее рождения - 340-й. Но, возможно, в данном случае счет идет от времени ее смерти - 410 г. В просопографическом словаре А. Х. Джонса и Дж. Мартиндейла указывается 340-й как год рождения М. С. и 373-374 гг.- как время переезда в Палестину (PLRE. Vol. 1. P. 592). Э. А. Кларк не указывает год ее рождения ( Clark. 1999. P. 552).

http://pravenc.ru/text/2562806.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Сегодня смута повторяется в мире» В День народного единства в Южно-Сахалинске прошло праздничное шествие с Казанской иконой Божией Матери 07.11.2022 438 Для многих жителей острова праздник начался с Божественной литургии в Кафедральном соборе Рождества Христова в Южно-Сахалинске, которую совершил правящий архиерей, архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Никанор, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Русской народной линии». По окончании литургии, колонна прошла от Кафедрального собора Рождества Христова до площади перед историческим парком «Россия – моя история». На шествие с иконой в областном центре собралось около тысячи человек. Народные шествия с Казанской иконой Божией Матери проходят в Южно-Сахалинске по инициативе молодежной организации «Братство Александра Невского» с 2008 года. На площади перед Историческим парком состоялось торжественное мероприятие «Мы вместе – мы едины!». Здесь же были развернуты пункты приема посылок, писем и поздравлений для островных военнослужащих, участвующих в специальной военной операции. – Друзья мои, Россия – великая держава. Её населяют разные народы, говорящие на разных языках и исповедующие разные религии. Но мы единая семья. В этом наша сила и в этом суть праздника. Исторические корни праздника уходят далеко в историю. 410 лет назад Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский изгнали интеревентов. Сегодня смута повторяется в мире. Опять российский народ и армия, наш Президент объединились вместе, чтобы вновь победить. С праздником, дорогие друзья, – обратился к жителям региона Губернатор Валерий Лимаренко. – 400 лет назад в ополчении были разные народы: татары и башкиры, калмыки, эрзя, русские. Все были объединены в этом духовном стремлении быть свободными, иметь свою точку зрения, знать, что никто над нами не будет хозяином, кроме Бога. И простые люди, даже не военные, все были объединены одной целью. Дай Бог, чтобы этот пример и нам послужил вдохновением. Мы должны понимать, что, если мы не будем едины, нас не будет как страны. С праздником, – поздравил присутствующих архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Никанор.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/07/se...

Согласно «Похвальному слову...», Г. род. в Сев. Галлии, возможно, в г. Треверы (совр. Трир, Германия), в галло-рим. аристократической семье. В Житии нет прямого указания на то, кем были родственники Г.: христианами или язычниками. Его отец, видимо, был оглашенным, следуя распространенному в IV в. обычаю принимать крещение только на смертном одре. Согласно Иларию, он противился стремлению сына к благочестивой жизни и его желанию креститься в юном возрасте. Несмотря на недовольство отца, Г. не только не оставил стремления к благочестивой жизни, но и вдохновил своим примером старшего брата Венанция. Жизнь братьев в этот период представляла собой образец мирского благочестия: не уход из мира, а служение ему. Подвижники устроили в своем доме странноприимницу, заботились о путниках. Нек-рое время спустя Г. и Венанций приняли решение стать отшельниками, избежать мирской славы. Их благочестивый образ жизни стал многим известен, стремление к монашеской жизни появилось у братьев под влиянием образа прп. Антония Великого , Житие к-рого, написанное свт. Афанасием I Великим , к тому времени уже было переведено на латынь и известно в Галлии. Г. и Венанций нашли себе наставника, прп. Капрасия, человека образованного и близкого к ним по происхождению. Впосл. Капрасий проживал на Лерине; он пережил и Венанция, и Г. и скончался ок. 440 г., когда Арелатским епископом был Иларий. Согласно Житию Капрасия, подвижник сопровождал Венанция и Г. в Палестину, Сирию и Египет, куда мн. зап. христиане отправлялись в то время, чтобы познакомиться с вост. монашеской традицией; на обратном пути Венанций умер. Однако Иларий в «Похвальном слове...» ничего не сообщает об участии Капрасия в паломничестве и излагает иную версию событий: братья отплыли из Массилии (совр. Марсель), но Венанций скончался в Мефоне (совр. Метони, ном Месиния, Греция). После смерти брата Г. через Италию вернулся в Юж. Галлию, где поселился на о-ве Лерин (один из группы совр. о-вов Лерен ), впосл. названном в честь Г. (совр. Сент-Онора). В кон. I в. до Р. Х. Лерин был разорен пиратами и оставался необитаемым до прихода Г., т. к., по преданию, пираты засыпали источник, снабжавший население пресной водой. Этот источник был чудесным образом изведен из земли после появления на острове Г. Согласно Житию, одной из причин, побудивших Г. поселиться на Лерине, было желание жить рядом с его другом Леонтием, еп. г. Форум Юлия, к-рый рукоположил Г. во пресвитера. Леонтий был известен как большой почитатель и покровитель монашества, ему посвящена 1-я ч. «Собеседований» Иоанна Кассиана Римлянина , написанная ок. 419 г. Вокруг Г. собралась небольшая община учеников, к-рая благоустраивалась и разрасталась, и вскоре отшельники освоили соседний, самый крупный в архипелаге о-в Леро (совр. Сент-Маргерит), где подвизался Евхерий, буд. еп. Лугдуна (совр. Лион). Возникновение мон-ря на Лерине большинство исследователей относят к периоду с 400 по 410 г.

http://pravenc.ru/text/166133.html

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова Указатель личных имен 1213 Аврелиан, Клавдий Луций Валерий Домиций – римский император (214–275) 19, 65 Агамемнон – герой Троянской войны 85 Агафий Миринейский – византийский историк (VI в.) 42, 44,189 Адамантий – патрикий 53–56 Адриан – римский император (117–138) 199 Адриан IV – папа римский (1154–1159) 263 Азатин (Изз ад-Дин Кай-Кавус I) – Иконийский султан (1211–1219) 307 Аларих – король визиготов (между 365 и 370–410) 58, 59, 60, 62, 109 Александр – брат Ивана Асеня II 304 Александр – противник Ария 22 Александр Фессалоникийский – епископ, участник I Вселенского Собора 18 Александр – византийский полководец 104 Александр Македонский – царь (336–323 до н. э.) 17 Александр – византийский император (912–913) 139 Александр – лангобард, командующий германскими отрядами в византийском войске 264 Александр – севастократор 312 Александр ди Гравина – южноитальянский граф 263 Александр Север – римский император (222–235) 65 Алексей I Комнин – византийский император (1081–1118) 274, 275, 277 Алексей III Ангел – византийский император (1195–1203) 276, 286, 302 Алексей IV Ангел – византийский император (1203) 276 Алексей V Дука Мурчуфл – византийский император (1204) 276 Алексей – брат Исаака II 302 Алексей Аксух – византийский полководец, заговорщик 272, 273 Алексей Гид – византийский полководец 285 Алексей Стратигопул – командующий византийским войском в 1261 г. 314 Альбин, Цецина Деций Ацинаций – префект Рима 62 Амарриг (Амальрих I) – король Иерусалима 298 Аммиан Марцеллин – римский историк (ок. 330–400) 42, 108 Анастасий I – византийский император (491–518) 111,142 Анахарсис – легендарный скиф-философ 208 Ангелы – византийская императорская семья 274 Андрей Боголюбский – суздальский князь (1155–1174) 270 Андрей Первозванный – апостол 15, 16, 134–138 Андроник I Комнин – византийский император (1183–1185) 252, 267, 274–276, 280–282 Андроник II Палеолог – византийский император (1282–1328) 248 Андроник III Палеолог – византийский император (1328–1341) 248

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В очерке Христорождественского Александро-Иосифовского братства уже отмечено, на основании газетных сообщений, об открытии братством бесплатной столовой для бедных. Теперь, на основании отчетов, остается добавить, что новый источник благотворения принес и новый источник доходов, так что за последний отчетный год (1898–1899) по столовой числится в расходе 2,037 рублей, а в приходе (пожертвования) 3,409 рублей. Отпущено было обедов за год 47,371. Трогательно повествование отчета за первые месяцы деятельности столовой. Братство, ожидая крупного расхода, ассигновало по 2,400 рублей на столовую в год. Прошло 5 месяцев, было накормлено 12,575 человек и не только не было ничего истрачено из ассигнованной братством суммы, но она еще выросла на 767 рублей. Председателем совета братства остается Н. А. Резцов. За последние годы прибавилась в приюте для мальчиков стипендия А. И. Баумгартен; в последние годы воспитывалось в приюте три мальчика стипендиатами Ф. Н. фон Гаартман и один Т. С. Полежаевой. В богадельне состояли стипендии, по одной, О. М. Талашенковой, К. И. Менде, О. Н. Петровой и О. Н. фон Гаартман. К неприкосновенному капиталу прибавились суммы: П. Е. Демидовой 5,800 рублей, А. И. Баумгартен 2,000, О. Н. фон Гаартман 1,500, Е. В. Кесареева 200, А. Г. Небольсина и В. В. Комарова по 100. Кроме того, в тексте очерка надо читать не А. Н., а Л. Н. Петровой (13,000 рублей). Совет состоял из 23 лиц в 1898–1899 году, членов считалось 357. Пособий денежных выдано бедным, по 555 просьбам, 801 рубль и постоянных пособий выдается 410 рублей. Мужчин в числе просителей, получавших пособия, было менее восьми процентов. Более крупные суммы пожертвованы в последние годы: Н. А. Рездовым – 2,225 рублей, О. Н. фон Гаартман и А. Г. Небольсиным по 500, графиней Н. А. Стенбок-Фермор 300, В. Г. Васильевым и С. А. Резцовым по 200, А. Н. Каретниковой, И. П. Ромашевым, П. Д. Бычковым, А. А. Алексеевым , Ж. И. Игнатьевым, Б. П. и Н. И. Вульфсон и двумя неизвестными по 100 рублей. В. Г. Васильев купил для девочек 40 пальто на 600 рублей, Н. Н. Каретников, умерший недавно, ежегодно давал на дачу детям по 500 рублей, А. А. Ветошкина внесла на своих стипендиатов 400 рублей. Братство выражало в своих последних отчетах благодарность кандидату духовной академии В. П. Рождественскому за безмездное преподавание закона Божия в приюте и своему секретарю А. И. Яковлеву, заведующему столовой и своей деятельностью весьма много способствующему процветанию братства. В последний отчетный год было на приходе 22,724 рубля, в том числе членских взносов 1,767, кружечного сбора 1,707, процентов с капитала 2,395, дохода с недвижимости (валового) 10,555 и вещевых пожертвований на 1,880. Капитала у общества на 1 марта 1899 г. было 60,344 рубля и долгу числилось 8,262 рубля.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЬОНДО [Блонд; лат. Blondus; итал. Biondo] Флавио (1392, Форли, Романья, Италия - 4.06.1463, Рим), итал. историк эпохи Возрождения, впервые отразивший в своих трудах представление о ср. веках как особом периоде в истории. До переезда в Рим в 1433 г., где он был назначен апостолическим секретарем, Б. получил хорошее образование и опыт работы в качестве нотария. На папской службе он участвовал в дипломатических миссиях в разных итал. гос-вах, создал неск. крупных исторических трудов, в частности соч. о древнерим. топографии «О возрожденном Риме» (In Romam instauratam. 1444-1446. 3 t.). В соч. «О Риме торжествующем» (De Roma triumphante. 1459) Др. Рим рассматривается автором как модель для реформирования адм. и военных институтов Италии. Этот труд оказал большое влияние на выработку новой концепции папской власти, к-рая основывалась на идее продолжения традиций Римской империи, а также на пробуждении рим. патриотизма и почитании античности. «Италия в комментариях» (Italia illustrata, написано между 1448 и 1458, изд. в 1474) и «Исторические декады от падения Римской империи» (Historiarum ab inclinatione Romanorum imperii decades, написано между 1439 и 1453, изд. в 1483) - наиболее известные сочинения Б. В первом, непосредственно связанном с путешествиями автора по стране, описываются география и история итал. провинций, события истории Др. Рима, 400-летний период варварских завоеваний и влияние на Италию франк. имп. Карла Великого и его преемников. Б. подробно рассказывает о конфликте папской власти со светскими государями в совр. ему Италии, о возрождении словесности в 1-й пол. XV в. Второе сочинение представляет собой обширное (в 32 книгах) «италоцентричное» описание истории христ. мира от завоевания Рима вестготами в 410 г. до расцвета итал. городов-гос-в в сер. XV в. (до 1440). Основанный на большом количестве тщательно подобранных источников и отрывков из сочинений др. авторов, этот труд Б. впосл. не раз использовался в качестве своего рода «справочника» по итал. истории, напр., к нему обращался Н. Макиавелли , размышляя о причинах раздробленности Италии.

http://pravenc.ru/text/153753.html

Кильмезь. Церковь Троицы Живоначальной. Свято-Троицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1824 и 1836. Адрес: Россия, Кировская область, Кильмезский район, пгт Кильмезь, ул. Советская, д. 73 Координаты: 56.944442, 51.062716 Проезд:В центре поселка Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В самом центре села возвышается Свято-Троицкая церковь. Храмозданная грамота на постройку каменного храма в Кильмези была получена 20 февраля 1818 года. Строительство началось в 1824-м и завершилось через 12 лет. Старожилы говорят, что церковь была обнесена очень красивой оградой, основание которой было выполнено из белого камня, а решетка – из металлических прутьев, соединенных меж собой овальными коваными кольцами. До наших дней ограда не сохранилась. Рядом с церковью разбит и плодоносит настоящий вишневый сад. Построена в 1826 г., каменная. В ней три престола: во имя Св. Троицы, в честь Архистратига Михаила и Богоявления Господня. В причте церковном три священника, диакон и четыре дьячка. Дома имеют собственные. Церковною землею не пользуются. В приходе 60 селений, на протяжении 27 в. от церкви; прихожан Русских 2577 м. п. и 3037 ж., Черемис 378 м. п. и 401 ж. и Вотяков 376 м. п. и 410 ж., всего 3331 м. п. и 3848 ж. Раскольников в приходе 1476 м. п. и 1617 ж., Язычников Черемис 21 м. п. и 22 ж. Село это от г. Вятки в 265 в. Ближайшия села; Старокильмезское в 12 в. и Какси в 25 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.)//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, 2) Село Большая Кильмезь – Троицкая церковь, каменная, построена в 1824 – 1836 г.; расстоянием оть г. Вятки в 260 вер., от уездного города в 60 в., оть благоч. в 41 вер.; на приходском кладбище деревянная часовня; причта по штату положено: 2 св., 1 диак., 2 пс.; члены причта имеют свои дома, кроме псал. Ардашева, который живет на частной квартире; земли: усад. 2 д. 1600 с., пахотн. 21 д., сенок. 14 д.; братский денежный доход: св. 703 р. 56 к., диак. 469 р. 4 к., пс. 234 р. 52 к., руги собир, на весь причт до 400 п. ржи и 350 п. овса; прихожан: правосл. рус. 2636 м. п., 2634 ж.п., крещ. вотяк. 252 м. п., 223 ж. п., крещ. черем. 530 м. п., 466 ж. п.; языч. черем. 3 м. п., 3 ж. п.; старообр. 1734 м. п., 1137 ж.п.; приход состоит из 30 селений, расст. 2 – 35 вер.

http://sobory.ru/article/?object=29354

Леонтии (Устинов Леонид Иванович), б. еп. Печерский, вик. Нижегородской епархии Родился 16 июня 1884 года в г. Суздале, Владимирской губернии. Родители его принадлежали к мещанскому сословию. Первоначальное образование получил в приходской школе. Затем поступил в Суздальское городское трехклассное училище, курс которого окончил в 1899 году. В 1902 г. окончил училище кондукторов Путей Сообщения в г. Волочке и поступил на службу в качестве техника в Казанский Округ Путей Сообщения. В 1910 г. по окончании Историко-филологического факультета Казанского университета, он поступил в Казанскую духовную академию. 24 дек. 1910 г. пострижен в монашество, а 26 дек. рукоположен во иеродиакона. На четвертом курсе академии рукоположен во иеромонаха. В июне 1914 г. окончил академию со степенью кандидата богословия и 12 августа назначен преподавателем Пастырско-миссионерской семинарии при Григорие-Бизюковом монастыре по Патралогии, Литургике и Церковной географии. 24 апр.1922 г. хиротонисан во епископа Печерского, вик. Нижегородской епархии. (В ФПС III, стр.4 ошибочно указан год хиротонии 1923. См.ФПС I, 140). 24 июля 1924 г. вступил в гражданский брак с гр.Н.В.Джус. В Патриархии об этом стало известно лишь в 1925 г., когда он был арестован и приговорен гражданским судом к десяти годам за отравление жены. Тогда же он был запрещен в священнослужении. Ввиду того, что церковный суд, по правилам, должен производиться в присутствии обвиняемого, этот суд был отложен до его возвращения. 19 окт.1933 г. Свящ. Патриарший Синод под председательством Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия рассмотрел дело епископа Леонтия и постановил лишить его священного сана, монашества и исключить из клира. Дальнейших сведений о нем не имеем. Труды: «Преподобный Феодор Студит , как идеолог киновийного иночества» (по его творениям). (Кандидатское сочинение). «Прав. Собес.» 1914, ноябрь,стр.30 (отчет). Литература: «Церк. Вед.” 1914, 34, стр.410. «ЖМП” 1934, 18–19, стр.5. «Прав. Собес.” 1911, март, стр.398–400.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В праздник Светлого Христова Воскресения Святейший Патриарх Кирилл и викарии Его Святейшества посетят социальные учреждения г. Москвы 2 апреля 2010 г. 12:41 4 апреля 2010 года, в праздник Светлого Христова Воскресения, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и викарии Его Святейшества посетят социальные учреждения г. Москвы. Святейший Патриарх Кирилл посетит детский дом-интернат 15 (специальный коррекционный 8-го вида), где передаст медицинское оборудование для интерната и игрушки для детей. В интернате 410 детей с умственной отсталостью и сопутствующими диагнозами: ДЦП, эпилепсия, обменные нарушения. При интернате действует храм Казанской иконы Божией Матери. Настоятель — иерей Дионисий Гудзь, клирик храма св. блгв. царевича Димитрия при ГКБ 1 им. Н.И. Пирогова. Также учреждение окормляют: иерей Марк Соукуп, клирик храма Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках; иерей Алексий Миндров; иерей Александр Пятугин; клирики храм-часовни Михаила Архангела при Кутузовской избе. Ухаживать за самыми тяжелыми детьми штатным сотрудникам дома-интерната помогают 8 сестер милосердия Свято-Димитриевского сестричества. 35 добровольцев православной службы «Милосердие» помогают во время служб в домовом храме, водят детей на прогулки. Архиепископ Истринский Арсений посетит хоспис 3. В хосписе находится 34 человека. Учреждение окормляет архимандрит Гавриил (Зеленкин), клирик храма вмц. Параскевы Пятницы в Качалове. Добровольцы православной службы «Милосердие» проводят для пациентов концерты классической музыки. Епископ Дмитровский Александр посетит психоневрологический интернат 30. В интернате находится 1001 человек. При учреждении действует домовый храм мч. Трифона. Учреждение окормляет иерей Константин Сопельников, клирик храма Троицы Живоначальной в Чертаново. Во время служб ему помогают 15 добровольцев из числа прихожан храма Троицы Живоначальной в Чертаново. Епископ Красногорский Иринарх посетит Московский научно-практический центр наркологии. В центре проходят лечение 400 человек. Учреждение окормляет игумен Иона (Займовский), насельник Свято-Данилового ставропигиального мужского монастыря. Планируется открытие домового храма.

http://patriarchia.ru/db/text/1128354.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЕРЕН [Лерин (Леринский монастырь); франц. Lérins], католич. мон-рь Пресв. Девы Марии на о-ве Сент-Онора в архипелаге Лерен близ г. Канны (деп. Приморские Альпы, Франция); в средние века - бенедиктинское аббатство, в наст. время принадлежит ордену цистерцианцев . V-VI вв. В эпоху Поздней Римской империи о-ва Леро (Лерона; ныне Сент-Маргерит), Лерин (Лерина; ныне Сент-Онора) и соседние небольшие островки относились ко Второй Нарбонской пров. На Леро находилась гавань со складами и с др. сооружениями, остатки к-рых были обнаружены при раскопках. Однако к нач. V в. на островах, по-видимому, не было жителей. Описывая основание мон-ря, св. Иларий Арелатский в «Слове о жизни св. Гонората» упоминал о «страшной пустынности» и «чрезмерной неприветливости» острова, на котором обитали только «ядовитые животные» ( Hilarius. Sermo de vita S. Honorati. 15. 2). Аббатство Лерен Аббатство Лерен Св. Гонорат изгоняет чудовищ с о-ва Лерин. Миниатюра из Жития св. Гонората. XV в. (Stresa. Bibl. Rosminiana. 4. Fol. 3r) Св. Гонорат изгоняет чудовищ с о-ва Лерин. Миниатюра из Жития св. Гонората. XV в. (Stresa. Bibl. Rosminiana. 4. Fol. 3r) По свидетельству Илария Арелатского, братья Венанций и Гонорат , принадлежавшие к галльской аристократии, и их наставник Капразий отправились на Восток. Возможно, они намеревались посетить егип. и сир. подвижников, но в «Слове...» об этом не говорится. В пути Венанций заболел и скончался. Гонорат и Капразий вернулись в Галлию и поселились на о-ве Лерин. По словам Илария, после прибытия Гонората исчезли ядовитые змеи, жившие на острове. При помощи св. Леонтия († 432/3), епископа г. Форум Юлия (ныне Фрежюс), известного как покровитель монахов, Гонорат и Капразий основали Леринский мон-рь (это событие обычно датируется ок. 400 или ок. 410). На острове были построены церковь, жилища для монахов, дом для гостей, кладовые и др. здания. Гонорат был рукоположен во пресвитера и возглавил монашескую общину. Он радушно принимал всех приходивших к нему и щедро помогал нуждавшимся (Ibid. 16. 2; 17. 1; 20-21).

http://pravenc.ru/text/2463581.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010