Ковчег завета (и каппорет) . – 1) Устройство его. Ковчег завета или откровения (aron haberit ; Числ.10:33 , Числ.14:44 ; Втор.10:8 и др. или aron haedum; Исх.25:22 , Исх.26:33 и др.; у И. Флавия произносится «ерон» πω’ν), y LXX – κιβωτο’ς), устроенный при Синае ( Исх.37:1–9 ), по повелению Божию ( Исх.25:10–22 ), – представлял собою продолговатый ящик в 2 1/2 локтя длины (около 2-х арш.) и в 1 1/2 .локтя ширины и высоты (немного больше 1 арш.). Сделан он был из дерева ситтим и был обит листовым золотом и снаружи, и внутри. Вверху он имел украшение – золотой витой венец, вроде карниза, который, вероятно, несколько возвышался над стенками ящика и предохранял крышку ковчега от свободного в противном случае падения. Внизу, по продольным сторонам ковчега, были прикреплены к стенкам его по два золотых кольца, в которые были продеты шесты из дерева ситтим для переноски ковчега. Шесты всегда должны были находиться при нем. Крышка ковчега завета (евр. kapporet. ) представляла собою массивную (полагают, – в полпальца толщины) золотую доску в 21/2 локтя длины и в 1 1/2 локтя ширины; по узким сторонам ее были прикреплены золотые, чеканной работы, херувимы (думают, – в возрасте малых детей), с лицами, обращенными друг к другу и со сложенными спереди в горизонтальном направлении крыльями, взаимно касавшимися и покрывавшими крышку ковчега. – Для ношения ковчега завета были приставлены особые лица – сыны Каафовы ( Числ.7:9 ); приближение к нему людей непосвященных наказывалось смертью ( 1Пар.13:10 . 1Цар.6:19 ). При переносах ковчег завета покрывался тремя покрывалами ( Числ.4:5–6 ). – В ковчеге завета находились скрижали ( Исх.40:20 ; ср. Исх.34 ) или десятословие. От них получил свое наименование и самый «ковчег откровения или завета». Скрижали служили откровением Бога, выражением Его воли ( Исх.40:20 ); отсюда – «ковчег откровения». Но выраженная в десятословии воля Божия служила необходимым предположением, основанием, conditio sine qua non завета между Богом и израильским народом и залогом дальнейшего существования Израиля. Отсюда самые скрижали назывались скрижалями завета (ср. Втор.9:9,11,15 ). Поэтому же и ковчег назывался – ковчегом завета. Были ли в ковчеге завета другие предметы, как сосуд с манною и жезл Ааронов, трудно сказать. На основании текста ветхозаветных книг ( 3Цар.8:9 ; Исх.40:20 ) следует скорее, что, кроме скрижалей, в ковчеге ничего не было. Что же касается новозаветного свидетельства ( Евр.9:4 ), что в ковчеге также находились сосуд с манною и жезл Ааронов, то оно могло основываться на иудейском предании, имевшем свой корень в не совсем точном понимании Исх.16:32–34 и Числ.17:10 . По крайней мере, в 3Цар.8:9 прямо сказано, что «в ковчеге завета ничего не было, кроме двух каменных скрижалей». Но внезапное исчезновение из ковчега завета жезла и сосуда в сравнительно спокойное время гораздо менее понятно, чем первоначальное их отсутствие (не-положение).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Контакты Добавить комментарий   Адрес: 115184, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25, стр.1 Тел.: (495) 772 79 61, Тел./факс: (495) 959 44 45 Тел. студии Радио «Радонеж»: (495) 959 59 39 (работает только во время прямого эфира). E-mail: [email protected] Реквизиты: Религиозная организация Православное Братство «Радонеж» Русской Православной Церкви. Юридический/Почтовый адрес: 115326 , Москва, ул. Пятницкая, 25 ИНН/КПП  организации 7728075928/770501001 ОГРН     1027739647627 ОКПО   13151746 ОКАТО 45286560000 ОКОНХ 98700 ОКОПФ 83 ОКВЭД 91. 31 Банковские реквизиты р/с. 40703810300020106444 в ПАО СБЕРБАНК г. Москва к/с. 30101810400000000225 БИК 044525225 Вид собственности: Религиозная  организация. Вид деятельности: не коммерческая, религиозно-просветительская.     Версия для печати Ваше имя Comment CAPTCHA Простите, это проверка, что вы человек, а не робот. Math question 1 + 2= Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4. Комментарии 07.08.2017 - 22:40 Наталья : Подскажите пожалуйста.что за мужской хор поет Слава В Вышних Богу,в конце лекции А И Осипова http://radonezh.ru/radio/2016/08/20/23-00.html ответить 07.08.2017 - 22:40 Сергей : Здравствуйте Светлана Александровна. Хочется порекомендовать слушать радио " Радонеж " для вашей тете на Триколор ТВ там в разделе " радиопакет " есть " Радонеж " как вариант. Можно слушать и в интернете круглосуточное вещание. Лично я слушаю в интернете, для меня самый оптимальный вариант. Что касается причины отсутствие вещания в вашем регионе, смею предположить, что это в большей степени связана с равнодушием радиослушателей. Дело в том, что " Радонеж " существует только на ПОЖЕРТВОВАНИЕ радиослушателей, коих у радиостанции огромное количество, а пожертвование вносят только малая часть слушателей, ну а как Вы, надеюсь понимаете, нужно оплачивать вещание и всю деятельность радиостанции, от того и получается что наша любимая радиостанция вся в долгах и выживает в наши дни как может. Но " Радонеж " существует лишь потому что там служат (это работой доже нельзя назвать) настоящие подвижники в лице Евгения Константиновича. ответить 07.08.2017 - 22:40 Ситникова Светлана Александровна :

http://radonezh.ru/kontakt?page=5

Глава 12 1–12. Притча о злых виноградарях. – 13–17. Ответ Господа фарисеям и иродианам о дани Кесарю. – 18–27. Ответ Господа саддукеям по вопросу о воскресении мертвых. – 28–34. Самая важная заповедь. – 35–37. Христос – Сын и Владыка Давида. – 38–40. Речь против книжников и фарисеев. – 41–44. Две лепты бедной вдовы. Мк.12:1 .  И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился. Мк.12:2 .  И послал в свое время к виноградарям слугу – принять от виноградарей плодов из виноградника. Мк.12:3 .  Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем. Мк.12:4 .  Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем. Мк.12:5 .  И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали. Мк.12:6 .  Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего. Мк.12:7 .  Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше. Мк.12:8 .  И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника. Мк.12:9 .  Что же сделает хозяин виноградника? Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим. Мк.12:10 .  Неужели вы не читали сего в Писании: «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла; Мк.12:11 .  это от Господа, и есть дивно в очах наших». Мк.12:12 .  И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли. «И начал говорить им притчами» (стих 1). Согласно Евангелию Марка выходит, что Господь сказал первосвященникам и книжникам ( «им») несколько притчей. И евангелист Матфей, действительно, сообщает в параллельном разделе ( Мф.21:28–44, 22:1–14 ) три притчи. Ясно, что если в настоящем случае евангелист Марк приводит только одну, то делает это ввиду большого сокращения повествования. Притча, избранная им (вторая у Матфея), является наиболее сильной. Точно так же из слуг, о которых говорит Матфей ( Мф.21:34 ), евангелист Марк упоминает об одном, вероятно, наиболее важном.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > О зависимых от духа «сети» Об одном опросе ВЦИОМ по поводу жизни в Интернете 14.06.2023 1607 Время на чтение 10 минут Фото: Коллаж РНЛ Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своём сайте результаты опроса россиян о пользовании интернетом. «Представить современную жизнь без интернета невозможно: в сети совершают покупки, знакомятся, общаются, оплачивают коммунальные платежи, смотрят кино и слушают музыку, а также работают и учатся, − говорится в пресс-релизе исследования. – Согласно опросу, 74% россиян ежедневно заходят в глобальную сеть, при этом доля " heavy users " − тех, кто в интернете проводит более четырех часов в день, − составила 35%, это каждый третий. За пять лет доля ежедневных пользователей выросла на 12 п.п. именно за счет " heavy users " (2018 г. − 23%, 2019 г. − 27%, 2020 г. − 31%, 2023 г. − 35%), то есть пользование интернетом стало более интенсивным. Не пользуются сетью совсем 16% (−3 п.п. к 2018 г.). Типичный " heavy user " − молодой человек до 25 лет (86% vs. 35% среди всех россиян), с высшим и неполным высшим образованием (40%), с хорошим или очень хорошим материальным положением (39%), житель одной из столиц или города-миллионника (49% и 42% соответственно). Типичный россиянин, проводящий в сети ежедневно менее четырех часов в день, − это россиянин среднего возраста 35-59 лет (48-47% vs. 39% среди всех россиян), с высшим образованием (44%), проживающий в городах (за исключением обеих столиц и миллионников) (42-44%). Типичный россиянин, не пользующийся интернетом, − представитель старшей возрастной группы 60+ (42% vs. 17% среди всех россиян), с неполным средним образованием (36%), житель села (33%). С 2018 года процент ежедневных пользователей сети в молодежной среде изменился несильно: среди 18-24-летних прирост составил 4 п.п. (2018 г. − 92%, 2023 г. − 96%), среди 25-34-летних − 7 п.п. (2018 г. − 85%, 2023 г. − 92%). В то же время интенсивность потребления интернета подросла в обеих группах, но в большей степени − среди младшей молодежи до 25 лет, здесь доля " heavy users " достигает 86% (+24 п.п. к 2018 г.)

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/14/o_...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРОДОТ [греч. Ηρδοτος] (ок. 480 г. до Р. Х., Галикарнас - между 431 и 425 гг. до Р. Х., Фурии или Пелла), древнегреч. историк. По сообщениям древних писателей и визант. лексикографов, Г.- представитель знатного рода, в юности участвовал в изгнании тирана Лигдамида из Галикарнаса, впосл. сам был изгнан, после чего предпринял ряд путешествий по землям Персидской державы Ахеменидов, затем по Сев. Причерноморью и по греч. областям. В сер. 40-х гг. V в. до Р. Х. прибыл в Афины, где вошел в состав «кружка Перикла» (наряду с Софоклом, Протагором, Анаксагором). Согласно сообщениям позднейших источников, в Афинах структура его «Истории» приняла окончательную форму, здесь он выступал с публичными чтениями своего труда. Затем он принял участие в основании афинской колонии Фурии в Юж. Италии. Там его труд был продолжен, но окончанию его помешала смерть Г. Г. является одним из крупнейших представителей греч. ионийской науки, расцвет к-рой приходится на VI-V вв. до Р. Х., ее географо-этнографического направления, в рамках к-рого появились первые произведения греч. прозаических жанров, в т. ч. истории. Предшественниками Г. в этой области являлись логографы, составлявшие сочинения по географии, этнографии, генеалогии как отдельных знатных родов, так и целых полисов. Г. часто ссылается на эти сочинения. Г. первоначально продолжал традиции логографов, его сочинение лишь в ходе работы переросло из географо-этнографического в историческое. В «Истории» целые разделы посвящены описанию образа жизни (δαιτα) и обычаев (νμοι) различных народов, при этом важнейшее место отведено религ. обычаям. Во мн. местах Г. ограничивается лишь сообщением о том, каких именно богов почитают те или иные народы, и краткой справкой о религ. обрядах, связанных с культом того или иного бога. В большинстве случаев Г. подбирает греч. эквивалент негреч. именам иноземных богов (так, напр., егип. Птах назван Гефестом, Осирис - Дионисом, иран. Ахура Мазда - Зевсом) и только редко прибавляет к этому собственное имя божества (как правило, все такие имена вполне достоверны). Г. придает греч. окраску негреч. религ. обрядам (напр., I 44), также в греч. духе или рационалистически объясняет местные предания (I 105; IV 74-75). Источниками для «Истории» Г. служили, как правило, рассказы либо проводников, либо жрецов различных храмов (последнее особенно верно в отношении Египта; II 3, 44, 52), возможно также и сочинения логографов.

http://pravenc.ru/text/164845.html

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере сентября 2020 Рожать никогда не поздно Марта родила первенца, когда ей было 42 года. У Людмилы уже был ребенок, но в 44 она снова родила, двойняшек. У Светланы к 30 было двое детей, но она, как сама говорит, не почувствовала материнства, поэтому снова родила в 36, потом в 38, 40 и, наконец, в 44. Что объединяет этих женщин? Сомнительный медицинский термин «старородящая», который, к счастью, стараются уже не использовать? Бесстрашие? Или безответственность? Ведь считается, что рожать после сорока — риск и для жизни матери, и для здоровья малыша. Считается  —  кем? Врачами, подругами, рекомендациями ВОЗ, общепринятыми нормами? А если спросить самих мам, что они об этом думают? Бог сделает всё, когда ты будешь готов В 42 года Марта родила первенца Она не помнит, чтобы кто-то назвал её за всё это время старородящей. А её муж Валерий говорит, что только и делали, что так называли. Наверное, она просто вытеснила это из памяти. Ну и правильно сделала. «Я не ожидала, что у меня появятся дети, — признается Марта. — Когда познакомилась с Валерой, будущим мужем, мне было ­39 лет. К этому моменту я уже поставила крест на своей личной жизни». Когда подруга Марты попросила её погулять с Валерием, потому что он недавно приехал в город и никого не знает, она позвала его на кукольный спектакль и евангельскую группу. Не самый популярный вариант для того, чтобы заинтересовать парня перспективой романтических отношений. Но он все-таки заинтересовался. На кукольный спектакль Марта позвала, потому что сама актриса, причем довольно известная в своем городе. Несмотря на это, после замужества Марта сменила фамилию. Что очень удивило коллег по театральному цеху, как и всё остальное, что с ней произошло. Они ведь не видели тех изменений, которые происходили с Мартой в течение последних лет. «В 35 лет я пришла в храм, — рассказывает счастливая мама. — Раньше я активно старалась устроить свою личную жизнь. Но со временем благодаря Церкви поняла, что от меня не так много зависит. Это грубое желание стать так называемым полноценным человеком, „нормальной женщиной“ уступило место принятию того, что если Бог усматривает по-другому, надо принять и не рыпаться. Бог и так вытащил меня из огромной ямы. Именно благодаря тому, что были ситуации, в которых Бог мне явно помог, я поняла, что и в этом вопросе могу Ему доверять. Все эти убеж­дения сложились во мне как раз ко времени знакомства с Валерой».

http://aquaviva.ru/journal/rozhat_nikogd...

Скачать epub pdf 2. Дистанции Согласно Евангелиям, Иисус и Его ученики почти постоянно находились в движении. Они ходили из города в город, из селения в селение, преодолевая пешком значительные расстояния. Выражение «дневной путь», употребляемое и в Ветхом, и в Новом Завете ( Быт. 30:36 ; Исх. 3:18; 8:27 ; Чис. 10:33 ; Лк. 2:44 ), указывает на дистанцию от 20 до 40 км; в зависимости от физического состояния человека, его возраста и пола, цели путешествия и скорости эта дистанция может быть увеличена или уменьшена. Судя по всему, Иисус и ученики ходили достаточно быстро, когда надо было перейти из одного города в другой. Внутри города или селения они, естественно, передвигались медленнее. Расстояния между галилейскими городами по современным меркам не очень значительны. Так, например, дистанция между Назаретом и Капернаумом составляет около 50 км: при быстрой ходьбе такое расстояние можно преодолеть за один день. Более значительной была дистанция между Галилеей и Иудеей: в зависимости от пунктов отправления и назначения она могла составлять от 100 до 200 и более км. Расстояние от Иерусалима до Назарета сегодня составляет от 130 до 150 км. Учитывая состояние дорог в I веке, можно предположить, что в те времена путь из Иерусалима в Назарет занимал несколько дней. С остановками он мог занимать несколько недель. По крайней мере, в некоторые дни Иисусу и Его ученикам приходилось преодолевать расстояния, превышающие стандартную длину «дневного пути». Так, например, на другой день после встречи с Иоанном Предтечей на берегах Иордана Иисус восхотел идти в Галилею ( Ин. 1:43 ). Он находит Филиппа, а Филипп находит Нафанаила, который был из Вифсаиды Галилейской ( Ин. 1:43–44 ). Встреча Иисуса с Нафанаилом ( Ин. 1:47–51 ) происходит где-то на пути из Иудеи в Галилею. На третий день Иисус с несколькими учениками уже оказывается на браке в Кане Галилейской ( Ин. 2:1 ), отстоящей от места, где крестил Предтеча, на 150–200 км. Текст не указывает, по отношению к какому событию этот день является третьим: ко дню последней встречи Иисуса с Предтечей или ко дню, в который произошла Его встреча с Нафанаилом. В первом случае дистанцию от Вифавары до Каны Иисус должен был преодолеть за два неполных дня, что не очень реально. Во втором случае у Него было три полных или четыре неполных дня на преодоление этого расстояния, что реально, но все же предполагает длительные переходы в течение каждого дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Скачать epub pdf Глава 12 Притча о делателях в винограднике (1–12). Ответы Господа: фарисеям и иродианам о дани Кесарю (13–17), саддукеям о воскресении (18–27), книжнику о большей заповеди в законе (28–34). ) Христос – чей сын (35–37). Речь против книжников (38–40). Две лепты бедной вдовы (41–44). Мк.12:1–12 . «И начал говорить им притчами». По сказанию ев. Матфея притчей в это время сказано было Иисусом Христом три – о сынах, посланных в виноградник, о делателях виноградника и о пире брачном ( Мф.21:28–32, 33–44, 22:1–14 ). Из них ев. Марк передает только одну, самую сильную, именно вторую. Передает он ее несколько короче, чем ев. Матфей, и с некоторыми особенными чертами, отличающими ее от сказания Матфеева, каковое отличие не составляет важного разногласия со сказанием Матфеевым, тем более, что в притчах не всякая частная черта имеет существенное значение. – важен собственно смысл притчи, частные же черты служат более для наглядности приточного действия (ср. прим. к Мф.13:3 ). Притча эта имеет целью изобличить недостоинство вождей народа еврейского, которые, избивая посланников Божьих, готовы убить и убьют даже и Сына Божьего – Мессию Иисуса Христа (см. прим. к Мф.21:28–32 ). – В свое время: когда настало время собирания плодов, которые или часть которых виноградари должны были отдать хозяину виноградника. ( Мф.21:34 ). – «Слугу»: у ев. Матфея – слуг, что для обозначения смысла притчи все равно. – «Сына, любезного ему»: черта, обозначенная только ев. Марком и прикровенно указывающая на особенность сына сего, как единородного от отца. – «Выбросили вон из виноградника»: в знак особенного презрения к нему и к отцу его – хозяину виноградника. – «Придет и предаст смерти виноградарей» и пр. По сказанию ев. Матфея это отвечали слушавшие притчу Господа на вопрос Его – что сделает хозяин виноградника с вероломными виноградарями; по сказанию же ев. Марка это говорит сам Господь. Можно предполагать: или то, что сначала так отвечали слушавшие притчу Господа, а Он их же почти словами подтвердил их ответ, или – что ев. Марк, сокращенно передавая эту часть притчи, вложил в уста Господа справедливый ответ слушавших Его, чтобы не нарушать монологического хода речи. – «Поняли, что о них сказал притчу»: и в том виде, как изложил эту притчу ев. Марк, нетрудно было ложным представителям народа понять, что притча направлена против них. Но заключительные слова Господа, которые сообщает ев. Матфей ( Мф.21:43 ), еще яснее давали им понять это, и потому так обуяла их бессильная злоба (ст. 12; ср. Мф.21:45–46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Торжественный вход Господа в Иерусалим I. Мои мысли Приступая к описанию и этого праздника, я опять должен смиренно сознаться, что до исследования богослужения и это церковное торжество мне было далеко не ясно; и именно не ясно с самых существенных сторон (как потом вскрылось мне) смысла события. Вот зададимся сами вопросами: понимали мы доселе сущность этого праздника? как понимали? что, собственно, праздновали? чему радовались в этот праздник? Какие особенные, специальные, исключительно связанные с праздником чувства переживали? Или же не отдавали себе отчета? Задумаемся… А ведь праздник двунадесятый – великий по церковному сознанию. Да и самое слово – «торжественный» вход говорит об особой торжественности, «праздничности» этого дня. Конечно, всякий христианин в этот день торжествует. Но вопрос: чему? Да и нужно ли радоваться? Ведь Сам Виновник торжества Господь Спаситель, когда приближался к Иерусалиму, не только по-видимому не торжествовал, но даже скорбел. И скорбел так сильно, как это бывало с Ним исключительно редко: всего лишь три случая отмечает Евангелие. Иисус прослезился над гробом друга Лазаря, при виде плачущей Марии и пришедших с нею удеев плачущих ( Ин. 11:33–35 ). Капли кровавого пота падали на землю в саду Гефсиманском ( Лк. 22:44 ) пред страданиями. И вот теперь рассказывается о слезах и плаче: И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем. Следовательно, событие было связано с скорбию. И сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих: ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отвсюду. И разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего ( Лк. 19:41–44 ). А в то же время вокруг было общее ликование. Тысячи народа шли возбужденно за Ним, крича «осанна!». И дети, – всегда они первые в таких случаях, – выделялись из толпы своими звонкими голосами, бежа впереди процессии, бросая ветки пальмовые и крича то же радостное: «осанна!», «благословен!» Даже «фарисеи из среды народа» (значит и они шли, только не кричали) с негодованием стали просить «Учителя» «запретить» это торжество «ученикам», а после и детям, продолжавшим кричать уже в храме ( Мф. 21:15 ; Лк. 19:39 ). Но Господь отклонил это, сказав: если они умолкнут, то камни возопиют ( Лк. 19:40 ), – это об учениках. А про детей в Церкви даже сослался на пророчество об этом торжестве: Да разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу ( Пс. 8:3 ; Мф. 21:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Вавилон Вавилон – от месить, смешивать, перемешивать, запутывать, ,=смешение, Βαβυλν; Babylon; Вавлнъ; Babel) Быт.10:10, 11:9 . 2Пар.32:31, 33:11, 36:6 ... 4Цар 17:24, 30, 20:12 ... 21:1... 25:1... 1Ездр.1:11, 2:1, 4:9, 5:12 . Неем.7:6 . 2Ездр.1:40 ... 4:44... 5:7. 6:16, 8:3. Есф.2:6 . . . Иез.23:15, 17 . Пс.86:4, 136:1, 8 . Дан.4:26–27 . 3Ездр.3:28 . 1Макк.6:4. Деян.7:43 . 1Пет.5:13 . Откр.14:8, 16:19, 17:5, 18:2, 10, 16, 21 . – Один из древнейших городов мира, построенный Нимродом, сыном Хуша или Куша, потомком Хамовым, который город этот сделал столицей своего царства ( Быт.10:6–10 ). От имени этого города и вся земля эта стала называться Вавилонской или Вавилонией. Она называется также землей Немврода ( Мих.5:6 ), от имени основателя царства Вавилонского, и землей Халдеев ( Иер.24:5, 25:12 . Иез.12:13 ) – от господствующего здесь племени халдеев, с давних времен, вышедших с севера, с гор Армении, и поселившихся здесь и давших свое имя земле этой. Земля эта находилась в плодоносной равнине Сеннаарской, в бассейне Тигра и Евфрата, бывшей колыбелью человеческих обществ ( Быт.11:1–2 ). Вавилон лежал здесь, по обеим сторонам Евфрата, в 15 милях от Багдада, в 40 от Персидского залива и в 130 от Иерусалима. Название свое ( – смешение) имеет он оттого, что когда после потопа люди, достигнув этой местности, вздумали построить здесь город и башню до небес, чтобы прославиться, то Бог смесил их язык, так что они не могли продолжать строение и должны были рассеяться по всей земле ( Быт.11:1–9 ). По Геродоту, Вавилон расположен был по берегам Евфрата четырехугольником и весь обведен был глубоким рвом и необыкновенно высокой и толстой стеной (Сн. Иер.51:12, 58 ). Стороны этого четырехугольника в совокупности имели 12 немецких миль длины. Чрез стену его, имевшую 350 футов вышины и 87 футов ширины, вели в широкие и прямые улицы его 100 медных ворот, по 25-ти с каждой стороны. На стене находилось 250 башен. Посреди города протекал Евфрат. На одном берегу его возвышался храм Бела, или Вила; на другом – дворец царский, со знаменитыми висячими садами, разведенными на огромных возвышавшихся друг над другом, каменных, засыпанных землей террасах, утверждавшихся на сводах, поддерживаемых толстыми гранитными стенами или столбами.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010