Скажем только, что после Отдания Пасхи троекратное «Христос воскресе» уже не совершается, но и молитва «Царю Небесный» тоже не произносится. Все службы с этого дня и до Пятидесятницы начинаются с «Трисвятого». Праздник Boзhecehie Господне празднуется в 40 день по Пасхе и поэтому всегда приходится на четверг 6ой седмице по Пасхе. Отдание этого праздника совершается через 9 дней в пяток 7ой седмицы по Пасхе. На другой день после отдания совершается последование Вселенской родительской Субботы (Троицкая суббота). Об этом последовании мы поговорим особо в свое время. Неделя Пятидесятницы. Это праздник, в который совершается прославление Святыя Троицы в память Сошествия Святаго Духа на апостолов, поэтому его еще называют праздник Троицы. Поскольку это великое событие произошло в 50-ый день по Воскресении Христовом, и праздник этот всегда совершается в 50-ый день после праздника Пасхи, а потому приходится всегда в день воскресный. В службах этого дня многократно поется и молитва Св. Духу: «Царю небесный». И с этого времени она поется далее в течение всего года на своем месте. 8я неделя по Пасхе или 1ая неделя по Пятидесятнице посвящена празднованию памяти Всех Святых. Службой этого дня восполняются чествования всех тех святых, бесчисленных ( Откр.5:11 ) и неизвестных, которым не установлены нарочитые отдельные празднества в течение года. Этим праздником и оканчивается период Цветной Триоди. После него начинается обычное, будничное время года, когда годовой Богослужение совершается по Октоиху и Минее. Если вы помните, церковный год делится на два периода: период пения Триоди (подвижный) и период пения Октоиха (неподвижный). Период пения Октоиха начинается в Неделю Всех святых и заканчивается в Неделю о мытаре и фарисее. Период пения Триоди начинается в Неделю о мытаре и фарисее и заканчивается в Неделю Всех святых. Начиная с первой недели Всех Святых, все недели (воскресные дни), обозначаются числами. До недели Мытаря и Фарисея насчитывается 32 недели. Так что тем для наших занятий еще много! И одного месяца самоизоляции явно будет недостаточно.

http://azbyka.ru/video/24-prazdniki-cvet...

Все это дело на ней на одной. Бедные мамы, как они выдерживают? Это совершенно необъяснимо! Нужно еще церковь украсить, нужно всё в храме приготовить к Пасхе. Тут и батюшка с ног падает, но матушки – больше всех. Как они справляются?! Это непостижимо. Это только наши, православные русские женщины могут выдержать вот такое трехночное бдение: в Великий Четвергпо хозяйству, с пятницы на субботу – ночная служба, и потомпасхальная служба. Три ночи подряд! Как выдерживают женщины – непонятно! Это их подвиг, многосотлетний подвиг. Только тайные ученики В Великую Пятницу утром служатся Царские часы. Великие Царские часы. Есть два объяснения такому названию: или государь, царь присутствовал, или это Царь царей, Господь вспоминается. И то, и другое объяснение вполне уместно и вполне возможно. Да, царь присутствовал на Царских часах. Государь-император, царь приходил на службу, как это очень часто делали византийские императоры. Больше того, императоры Византии не только присутствовали, они даже запевы делали, сами лично запевали. Запоет ирм ос – все потом подхватывают. Не у всех императоров, конечно, были удачные голоса, но, тем не менее, и они очень хотели поучаствовать в службах – и они участвовали. Великая Пятница: первый час, третий, шестой и девятый. Читаются три псалма. Причем, псалмы необычные, а два псалма – особенные, которые имеют отношение к страданиям Господа, а еще один, для того чтобы не потерять ориентацию, обычный для первого часа, для третьего, для шестого. Но и там вспоминаются события, которые происходили тогда, в Великий Пяток. Вообще, во весь год, во весь церковный годовой круг, всегда часы посвящаются этим событиям: «Иже в шестый день же и час/нас ради плотию смерть вкусивый,/умертви плоти нашей мудрование,/Христе Боже, и спаси нас». Вспоминается третий час, шестой, потом девятый – эти часы читаются особенно, потому что каждый час суток связан с воспоминанием Господа Иисуса Христа. На Великих часах поются стихиры, читается Апостол, потом Евангелие… К сожалению, наши прихожане не понимают красоты этого богослужения. Но и у нас в храме, где мой отец служил, там тоже было мало людей на часах. Но это были те люди, которые на вес золота: они понимали. Их было человек 30-40-50, но они стояли, они слушали.

http://pravmir.ru/nas-radi-raspyatogo-pr...

Н.И. Державин Годовой церковный круг Праздники Праздник праздников Светлое Христово Воскресение. Пасха Бывает не раньше 4 апреля (22 марта старого стиля) и не позже 8 мая (25 апреля старого стиля), в первый воскресный день после весеннего полнолуния Двунадесятые переходящие праздники Вход Господень в Иерусалим Последнее воскресенье перед Пасхой Вознесение Господне 40-й день по Пасхе. Выпадает всегда на четверг День Святой Троицы. Пятидесятница 50-й день по Пасхе. Выпадает всегда на воскресенье Двунадесятые непереходящие праздники Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 7 января (25 декабря старого стиля) Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 19 января (6 января старого стиля) Сретение Господа нашего Иисуса Христа 15 февраля (2 февраля старого стиля) Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 19 августа (6 августа старого стиля) Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня 27 сентября (14 сентября старого стиля) Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии 21 сентября (8 сентября старого сшиля) Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии 4 декабря (21 ноября старого стиля) Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля (25 марта старою стиля) Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии 28 августа (15 августа старого стиля) 14 января (1 января старого стиля) Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 7 июля (24 июня старого стиля) Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла 12 июля (29 июня старого стиля) Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 11 сентября (29 августа старого стиля) Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии 14 октября (1 октября старого стиля) Посты Многодневные посты Великий пост В течение семи недель (Четыредесятницы и Страстной недели) перед Пасхой Петров пост С понедельника второй недели по Пятидесятнице до 11 июля (28 июня старого стиля)

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Католическая Церковь Британии намерена вернуться к празднованию Крещения 6 января и Вознесения - на 40-й день по Пасхе Лондон, 20 мая 2011 г. Патруль конной полиции в праздник Крещения Господня на площади св. Петра (Ватикан) На прошедшем в городе Лидс первом в этом году пленарном заседании католических епископов Англии и Уэльса был поднят вопрос о том, чтобы снова праздновать Крещение Господне 6 января, а Вознесение Господне – на 40-й день по Пасхе, как это было раньше. В 2006 году Католическая Церковь Британии отменила эту традицию и постановила, что впредь каждый из этих двух великих праздников будет отмечаться в ближайшее воскресенье к традиционной дате их празднования (в то время как Крещение только один раз в несколько лет попадает на воскресенье, а Вознесение всегда празднуется в четверг). То же самое было решено сделать и с праздником Тела Господня (традиционно отмечается католиками во 2-й четверг после Троицы). Как пишет газета " The Catholic Herald " , такое нововведение было сделано для того, чтобы как можно больше верующих смогли посещать богослужения в дни этих праздников, поскольку воскресенье почти для всех является выходным днем. Однако по многочисленным просьбам духовенства и верующих католическое священноначалие решило рассмотреть вопрос о возвращении к традиционным датам празднования Крещения и Вознесения. Ожидается, что окончательное решение епископы примут в ноябре 2011 года, во время следующего пленарного заседания. " Мы хорошо изучили этот вопрос и поняли, какое большое значение имеют оба этих праздника в жизни верующих католиков... Перенесение их празднования на воскресенье было сделано для того, чтобы дать возможность более полного литургического участия в этих праздниках и торжествах. Но, с другой стороны, традиционные дни празднования и Крещения, и Вознесения до сих пор являются частью ритма жизни подавляющего числа верующих в нашей стране. Поэтому мы с готовностью взвесим оба аргумента и... решим, придерживаться ли традиционного календаря или предпочесть воскресные дни " , – сказал глава Католической Церкви Британии и Уэльса архиепископ Вестминстерский Винсент Николс по окончании заседания.

http://pravoslavie.ru/46634.html

В этот день Иисус Христос вознесся во плоти на небо 10 июня. ПРАВМИР. Православные христиане празднуют Вознесение Господне —день вознесения Иисуса Христа во плоти на небо и обещания о Его втором пришествии. Вознесение Господне отмечается в 40-й день по Пасхе. Это двунадесятый праздник, относящийся к праздникам подвижного цикла. Он отмечается в четверг шестой недели (седмицы), в сороковой день от Пасхи. Согласно книге Деяний святых апостолов, Иисус после Своего Воскресения в течение 40 дней являлся им и говорил о Царствии Божием, а затем собрал апостолов в Иерусалиме и повелел им не расходиться, сказав: «Вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым». Беседуя с учениками, Спаситель вывел их из города в сторону Вифании, на гору Елеонскую. Ученики, обрадованные словами Спасителя, обступили Его и стали спрашивать: «не в это ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» Спаситель сказал им: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти. Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете проповедовать обо Мне в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». Сказав это, Иисус Христос, подняв руки Свои, благословил учеников Своих; и когда благословлял, стал отдаляться от них и возноситься на небо, и скоро облако взяло Его из вида их. Ученики поклонились вознесшемуся Господу и долго продолжали стоять и смотреть на небо вслед Ему. Тогда явились перед ними два ангела в белых одеждах и сказали: «мужи галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, опять придет (на землю) таким же образом (т. е. во плоти человеческой), как вы видели Его восходящим на небо». После этого ученики Иисуса Христа возвратились в Иерусалим и оставались там все вместе, ожидая сошествия Святого Духа. Все они единодушно пребывали в молитве, будучи всегда в храме Божием, прославляя и благодаря Бога. С ними были некоторые жены и Мария Пресвятая Матерь Господа Иисуса Христа со Своими сродниками. В эти дни апостолы, помолившись, выбрали по жребию из других учеников Христовых двенадцатого апостола Матфия, на место погибшего Иуды-предателя.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-vozn...

От Луки знаем, что было это на 40-й день, в четверг 6-й недели по Пасхе. Число 40 не раз нам встречалось уже в Писании и в церковных праздниках. В сороковой день по Рождестве – Сретение (Встреча), в сороковой день по Пасхе – Вознесение (Прощание). Но прощание ли? Что произошло с человечеством тем высоким весенним утром над оливковыми садами горы Елеонской? Символ Веры – молитва «Верую». С несомненностью и непреложностью исповедуем каждый день за литургией веру в Иисуса Христа, Сына Божия, – «Нас ради, человек, и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася. Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребена. И воскресшего в третий день, по Писаниям. И восшедшего на небеса, и седяща одесную Отца...» Ради нас – воплотился, стал человеком, принял крестную муку, умер и был погребен, воскрес в третий день. Все ради нас. И вознесся – тоже ради нас. И обратите внимание, сказано: «воплотился», «вочеловечился». Но не сказано, что, восходя на небеса, «развоплотился» или перестал быть человеком. Знаем, что было время, когда Бог человеком не был. Но отныне уже не будет (и не может быть) времени, когда снова «не будет» и человеком. Теперь, не переставая быть Богом, всегда и навсегда человек. И «бесплотным» уже не будет. Не переставая быть духом, будет всегда и «плоть». Корни уходят в небо. Вознесение не только ставит точку в завершившемся подвиге земной жизни Христа, но и, как указательный знак, задает направление всем нам, искупленным Крестной Жертвой: «Христос с небесе – возноситеся!» ...А в удостоверение нам, немощным в знании и в вере, оставил след на камне, на горе Елеонской. Еще императрица Елена, мать равноапостольного Константина, воздвигла, согласно источникам, на Масличной горе базилику дивной красоты (ее так и называли «Елеона») – правда, не на самом месте Вознесения, а над пещерой, где беседовал Христос с учениками. Храм на месте Вознесения – круглый, без кровли, с алтарем над камнем, где стоял Спаситель, – известен со второй половины V в. Он был затем обновлен и перестроен крестоносцами. Этот храм видел и посетил в 1106 г. игумен Даниил. «Место Вознесения Господня, – писал он в своем « " Хождении»», – находится на вершине Елеонской горы, прямо к востоку (от Иерусалима), и выглядит как малая горка. На той горке был камень круглый, выше колена, с того камня вознесся Христос. И все то место обнесено стенами, сделан как бы двор каменный круглый. А посреди того двора создан как бы теремок круглый, без верха, а в том теремке, под самым верхом тем непокрытым, лежит камень святой, на котором стояли пречистые ноги владыки нашего Господа. И сделана над камнем трапеза из мраморных плит, и на той трапезе служат ныне литургии. Камень же находится внизу, под святой трапезой, вокруг весь обложен мраморными плитами, только верх его виден немного, и его целуют все христиане».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Центром этого периода, как и в др. традициях, является праздник Пасхи (Светлого Христова Воскресения). Период Великого поста продолжается 6 недель и завершается в пятницу перед Лазаревой субботой (нек-рые источники называют последним днем Великого поста Великую среду ). Далее следует пост Страстной (или Великой) седмицы, непосредственно предшествующей празднику Пасхи. Пасхальная седмица носит название Светлой (или Новой; греч. τς διακαινησμου, букв.- обновления) и завершается праздником Антипасхи (Неделей ап. Фомы); празднование Пасхи продолжается до среды перед праздником Вознесения Господня (на 40-й день после Пасхи), к-рый всегда приходится на четверг и празднуется до пятницы следующей недели; период Пятидесятницы замыкают Троицкая родительская суббота, Пятидесятница (или Троица), ее попразднство и отдание и праздник Всех святых в воскресенье после Пятидесятницы, вслед за к-рым сразу начинается Апостольский (или Петров) пост. Великому посту предшествует ряд подготовительных недель. К VII в. уже существовали Мясопустная и Сыропустная недели (воскресенья) (промежуток между ними уже является приготовлением к посту, когда прекращается вкушение мяса); в IX-X вв. подготовительный период открывался Блудного сына неделей , а не позднее XI в. перед ней было прибавлено еще одно воскресенье - Неделя о мытаре и фарисее, с к-рой в наст. время начинается пение Триоди Постной (в древнем иерусалимском богослужении притчи о блудном сыне и о мытаре и фарисее служили чтениями самого Великого поста). Как период Великого поста, так и период Пятидесятницы имеют сложную внутреннюю структуру, особыми посвящениями отмечены все воскресенья этих периодов и большинство суббот, а также ряд седмичных дней (напр., в среду 4-й седмицы по Пасхе совершается праздник Преполовения Пятидесятницы ). Период года вне Великого поста и подготовительных к нему недель, Пятидесятницы и Недели всех святых формально считается временем, когда памятей подвижного круга нет (его принято называть временем пения Октоиха), хотя подвижный круг определяет на весь год порядок следования гласов Октоиха и утренних воскресных евангельских чтений, а в значительной степени и порядок чтения Апостола и Евангелия. Неподвижный богослужебный круг

http://pravenc.ru/text/165235.html

Прочтите толкования: Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия Профессор А.П. Лопухин. Библейский комментарий на Новый Завет. Толкование в Неделю 5-ю по Пасхе (Апостольское чтение) Архиепископ Никифор (Феотокис). Толкование на Евангелие от Иоанна в неделю Самаряныни. В Неделю 5-ю по Пасхе (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкования на Новый Завет (Апостольское чтение) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Толкование чтений в Неделю 5-ю по Пасхе, о самарянке (Апостольское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в Неделю 5-ю по Пасхе. Исполнение воли Божией — пища, насыщающая человека (Евангельское чтение) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Слово в Неделю 5-ю по Пасхе. Толкования на Евангелие (Евангельское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Неделя 5-я по Пасхе. Неделя о самарянке (Евангельское чтение) Протоиерей Александр Мень. Слово в Неделю 5-ю по Пасхе. Про­по­ведь в Неде­лю о са­ма­рян­ке (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский.  Толкования на Новый Завет (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в Неделю 5-ю по Пасхе. Исполнение воли Божией — пища, насыщающая человека (Евангельское чтение) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Слово в Неделю 5-ю по Пасхе. Толкования на Евангелие (Евангельское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Неделя 5-я по Пасхе. Неделя о самарянке (Евангельское чтение) Протоиерей Александр Мень. Слово в Неделю 5-ю по Пасхе. Про­по­ведь в Неде­лю о са­ма­рян­ке (Евангельское чтение) Профессор А.П. Лопухин. Библейский комментарий на Новый Завет. Толкование в Неделю 5-ю по Пасхе (Евангельское чтение)   Профессор А.П. Лопухин. Библейский комментарий на Новый Завет. Толкование в неделю 5-ю по Пасхе (Апостольское чтение) Деян 11:19. Между тем рас­сеяв­шиеся от гоне­ния, быв­шего по­сле Стефана, про­шли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не про­поведуя слово, кроме Иудеев. Изложив события, требовавшие особого к ним внимания и имевшие место после убиения Стефана, вне взаимной связи между собою (Деян 8, Деян 9, Деян 10), дееписатель переходит к указанию деятельности рассеявшимся верующим за пределами Иудеи и Самарии, о чем им уже было слегка указано. Теперь дееписатель хочет нагляднее представить важные результаты и гонения и рассеяния. «Гонение, — говорит Златоуст, — немало принесло пользы проповеди Евангельской. Если бы враги старались нарочито распространить Церковь, то сделали бы не что иное, как это: разумею рассеяние учителей».

http://bible.predanie.ru/nedelya-5-aya-p...

Тот, кто жнёт, получает награду и собирает урожай для Жизни Вечной, чтобы рады были и Тот, Кто сеял, и тот, кто жал, согласно известной поговорке: один сеет, другой — жнёт. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились; трудились другие, а вы лишь пожинаете плоды трудов их. Многие же самаритяне из того города поверили словам женщины, рассказавшей, что Иисус поведал ей обо всём, что было с нею, поэтому, когда самаритяне пришли к Нему, они попросили Его остаться у них. И Он остался там на два дня. После поучений его множество людей уверовали в Него, а женщине той они говорили: мы не с твоих слов веруем, но сами слышали Его и убедились, что Он воистину Спаситель мира — Христос. Через два дня Он ушёл оттуда и отправился в Галилею. И хотя Иисус Сам когда-то говорил, что пророк в отечестве своём славы не имеет, однако, когда Он пришёл в Галилею, галилеяне радушно встретили Его, потому что они ходили в Иерусалим на праздник и видели все чудеса, которые Он совершил во время праздника. Прочтите толкования: Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия Профессор А.П. Лопухин. Библейский комментарий на Новый Завет. Толкование в Неделю 5-ю по Пасхе (Апостольское чтение) Архиепископ Никифор (Феотокис). Толкование на Евангелие от Иоанна в неделю Самаряныни. В Неделю 5-ю по Пасхе (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкования на Новый Завет (Апостольское чтение) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Толкование чтений в Неделю 5-ю по Пасхе, о самарянке (Апостольское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в Неделю 5-ю по Пасхе. Исполнение воли Божией — пища, насыщающая человека (Евангельское чтение) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Слово в Неделю 5-ю по Пасхе. Толкования на Евангелие (Евангельское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Неделя 5-я по Пасхе. Неделя о самарянке (Евангельское чтение) Протоиерей Александр Мень. Слово в Неделю 5-ю по Пасхе. Про­по­ведь в Неде­лю о са­ма­рян­ке (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский.  Толкования на Новый Завет (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в Неделю 5-ю по Пасхе. Исполнение воли Божией — пища, насыщающая человека (Евангельское чтение) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Слово в Неделю 5-ю по Пасхе. Толкования на Евангелие (Евангельское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Неделя 5-я по Пасхе. Неделя о самарянке (Евангельское чтение) Протоиерей Александр Мень. Слово в Неделю 5-ю по Пасхе. Про­по­ведь в Неде­лю о са­ма­рян­ке (Евангельское чтение) Профессор А.П. Лопухин. Библейский комментарий на Новый Завет. Толкование в Неделю 5-ю по Пасхе (Евангельское чтение) Митрополит Антоний Сурожский .  Неделя 5-я по Пасхе. Неделя о самарянке (Евангельское чтение) Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Когда самарянская женщина спешно вернулась в свой городок и стала звать соседей пойти и посмотреть на Христа, она говорила: «Пойдем! Вот человек, который сказал мне все, что я сделала!» И народ собрался и слушал, что у Христа было им сказать.

http://bible.predanie.ru/nedelya-5-aya-p...

Профессор А.П. Лопухин. Библейский комментарий на Новый Завет. Толкование в Неделю 5-ю по Пасхе (Апостольское чтение) Архиепископ Никифор (Феотокис). Толкование на Евангелие от Иоанна в неделю Самаряныни. В Неделю 5-ю по Пасхе (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкования на Новый Завет (Апостольское чтение) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Толкование чтений в Неделю 5-ю по Пасхе, о самарянке (Апостольское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в Неделю 5-ю по Пасхе. Исполнение воли Божией — пища, насыщающая человека (Евангельское чтение) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Слово в Неделю 5-ю по Пасхе. Толкования на Евангелие (Евангельское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Неделя 5-я по Пасхе. Неделя о самарянке (Евангельское чтение) Протоиерей Александр Мень. Слово в Неделю 5-ю по Пасхе. Про­по­ведь в Неде­лю о са­ма­рян­ке (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский.  Толкования на Новый Завет (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в Неделю 5-ю по Пасхе. Исполнение воли Божией — пища, насыщающая человека (Евангельское чтение) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Слово в Неделю 5-ю по Пасхе. Толкования на Евангелие (Евангельское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Неделя 5-я по Пасхе. Неделя о самарянке (Евангельское чтение) Протоиерей Александр Мень. Слово в Неделю 5-ю по Пасхе. Про­по­ведь в Неде­лю о са­ма­рян­ке (Евангельское чтение) Профессор А.П. Лопухин. Библейский комментарий на Новый Завет. Толкование в Неделю 5-ю по Пасхе (Евангельское чтение) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Толкование чтений в Неделю 5-ю по Пасхе, о самарянке (Апостольское чтение) Русский перевод и толкование архимандрита Ианнуария: Деян, 28 зач., XI, 19–26, 29–30 Слова Книги Деяний, непосредственно предшествующие сегодняшнему апостольскому чтению, таковы: «И язычникам дал Бог покаяние и жизнь » (Деян 11:18). Так, прославляя Бога, с радостным удивлением заявили бывшие в Иерусалиме апостолы и верующие братья, выслушав рассказ Петра о событиях, связанных с крещением римского сотника Корнилия и других язычников. «Язычникам дал Бог покаяние и жизнь»,  — это было смелое для воспитанных в ветхозаветном иудействе людей. И оно знаменовало собою начало новой исторической эпохи. Неспешно, шаг за шагом, огромная многонациональная Римская империя, в которой лишь ничтожная горстка населения что–то слышала о вере в Единого Бога, — не говоря уже о вере в Иисуса Христа, — становится христианской. И сегодняшнее чтение повествует нам о самых первых шагах вселенской христианизации.

http://bible.predanie.ru/nedelya-5-aya-p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010