Некоторые, опять же односторонне, «толковали» его, будто он просто прагматично лавирует между направлениями внутри Церкви и государства. Это, возможно, было и так, но он делал это не по слабости и наивности, но по мудрости. Это был единственный путь для того, чтобы помирить и объединить народ, измученный язвами разделений и расколов. Такой позицией мудрого примирения течений и партий мудрый патриарх вел церковный и народный корабль к тихой пристани. Если этого не почувствовали те, кому в какой-то момент не было по душе то или иное патриаршее слово, то почувствовали и поняли обычные люди, видевшие в патриархе того, кто он есть, – мудрого человека, объединяющего народ и предводительствующего им в тяжелые годы и десятилетия. Поэтому нет ничего удивительного, что даже иностранцы примечают сейчас в нашем народе такое чувство потери, что Сербия похожа на сироту, оставшегося без народного отца. Перевел с сербского Михаил Плетнев специально для Православие.Ru «Нова српска политичка мисао» Рейтинг: 9.6 Голосов: 30 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Под «сербами с другой стороны Дрины» имеются в виду сербы, живущие к западу от реки Дрины, то есть сербы Боснии и Герцеговины и краинские сербы в Хорватии. – Здесь и далее примеч. пер. Видовдан – день святого Витта и одновременно день Косовской битвы. скрыть способы оплаты Комментарии александр 16 ноября 2010, 13:21 Слава Богу что он жил в наше жестокое время! Александр Олег 20 декабря 2009, 13:06 Так может хоть после столь трагического для ВСЕХ православных ухода патриарха Павла, народ русский вспомнит о далёком и столько же близком братском сербском народе, брошенном в НАТОвское лихолетье на произвол?! Наталья 30 ноября 2009, 18:27 Необыкновенно теплые, наполненные житейской мудростью рассказы, я прочитала о патриархе Павле, а я даже не знала, что жила в одно время с таким Человеком. Помяни Господи раба твоего , Павла. Царство ему Небесное. павел 28 ноября 2009, 00:37 наверное можно сказать что вместе с кончиной патриарха Павла ушла в прошлое и Сербия 20 века. Очень трагично, и действительно ощущается какая-то боль, будто ущел близкий и родной человек. Помяни Господи раба твоего , Павла. Царство ему Небесное.

http://pravoslavie.ru/32922.html

Богослужения стали совершаться в основном помещении собора; но при этом реставрация продолжается. Для собора пришлось разработать новую конструкцию иконостаса, так как секрет старых мастеров, установивших и закрепивших в прошлом веке 23-метровый — с восьмиэтажный дом! — иконостас, открыть не удалось. Внешнее убранство иконостаса постараются восстановить по старым уцелевшим фотографиям. 8 сентября 2009 года архиепископ Георгий совершил Божественную литургию, а по её окончанию освятил новую соборную икону Нерукотворного Образа Спасителя — список с чудотворного образа Тутаевского Всемилостивейшего Спаса, написанный в иконописной мастерской «Традиция». 12 сентября 2009 года Собору в честь святого благоверного князя Александра Невского в Нижнем Новгороде присвоен статус кафедрального. В октябре 2009 года завершена роспись молельной комнаты в Автозаводском интернате для детей с проблемами развития. Интернат окормляется приходом собора с конца 1990-х годов. Работы по внутренней росписи собора начались в апреле 2010 года. В 2010 году была завершена роспись алтаря, а летом 2011 года приступили к росписи двух опорных колонн. Общая площадь росписей составит 11 тыс. м². 1 июля 2010 года архиепископ Георгий освятил Казанский образ Божией Матери — первую из 187 икон Богородицы, планируемых к установке в соборе. Во время освящения икона была установлена в большом киоте у левой колонны. В августе 2011 года была завершена работа над Донской иконой Божией Матери, списком с древнего образца, хранящемся в Третьяковской галерее. 4 ноября 2011 года в собор был доставлен Пояс Пресвятой Богородицы. Святыня была установлена в центре собора и находилась в нём до 6 ноября. За это время ей поклонилось около 170 тыс. человек, в том числе Патриарх Кирилл и президент России Дмитрий Медведев. Планируется реконструкция территории вокруг собора с целью повышения его транспортной доступности. Установка колокола в честь 400-летия подвига Нижегородского ополчения Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского запланирована на месте слияния Оки и Волги, в 300 метрах от Собора Александра Невского. До этого времени колокол размещен на временной звоннице у южного входа в собор.

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

vk fb tw ok @ g+ lj Новоиерусалимский монастырь Город Истра, Московская область. 11 октября 2009 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Спасский женский монастырь С. Костомарово, Воронежская область. 9 сентября 2011 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Поля Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Храм Николая Чудотворца Город Пушкино, Московская область 19 сентября 2009 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Ново-Соловецкая Марчуговская пустынь Село Фаустово Воскресенского района Московской области. 4 ноября 2011 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Николо-Радовицкий монастырь Село Радовицы Егорьевского района Московской области. 20 ноября 2010 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Иоанно-Предтеченский монастырь Г. Вязьма, Смоленская область. 22 октября 2011 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Николо-Улейминский монастырь С. Улейма, Ярославская область. 9 октября 2011 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Антониево-Сийский монастырь Холмогорский район. 21 октября 2012 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Свято-Казанский женский монастырь Село Колюпаново, Тульская область 29 сентября 2012 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Никольская часовня в Вершинино Каргополье. Село Вершинино, берег Кенозера. 21 октября 2012 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Церковь Покрова на Нерли Суздальский район, Владимирская область. 30 октября 2010 года. Фото: Михаил и Екатерина Рейтинг: 9 Голосов: 157 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Срболюб 16 октября 2020, 07:05 Хвала за лепе ... Сергей 13 марта 2013, 18:48 Спасибо за красоту! Наталия 4 января 2013, 01:50 Спаси вас Господи за Красоту! Божьего вдохновения! Елена Никлаевна 8 декабря 2012, 14:33 Спасибо!Очень красивые фотографии. Михаил Крюков 7 декабря 2012, 16:31 Михаил и Екатерина! Огромное спасибо за доставленное удовольствие увидеть многие знакомые места в совершенно неожиданном ракурсе. Невольно возникают ассоциации с ничем не ограниченным полетом души. раз огромное спасибо! Храни вас Господь!

http://pravoslavie.ru/56941.html

4 ноября. День народного единства. [Празднование установлено в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Кремль от польских интервентов — это был переломный момент в русской истории, завершение Смутного времени. В этот день Церковь чтит Казанскую икону Божьей Матери, которую по благословению святого Патриарха Гермогена доставили в ополчение. Перед ней молились Минин и Пожарский, она сопровождала ратников в походе]. Ил.: Гражданин Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский. 1612 год. Филипп Москвитин. 2009. - С.5; 6 ноября. Димитриевская родительская суббота. [Это суббота перед днем памяти святого великомученика Димитрия Солунского, который отмечается 8 ноября по новому стилю. Она стала днем особого поминовения усопших после победы русских воинов в Куликовской битве в 1380 году. Впоследствии этот день стал днем всеобщего поминовения усопших родственников. О возникновении такой традиции писал в середине XIX века святитель Филарет (Дроздов): «О Дмитриевой субботе постановления не знаю, кроме предания нашего, русского. Может быть, поминовение преподобным Сергием падших в Мамаевой битве было началом общаго поминовения? Или, может быть, по кончине Дмитрия Донского в ближайшую подле ангела его (Димитрия Солунского) субботу — обычный в неделе день поминовения усопших поминовение сделалось всеобщим»]. Фото пресс-службы Минской духовной академии. - С.5; Слово Патриарха : Патриарх Кирилл: «Главный закон человеческого счастья — закон любви». ноября исполняется 75 лет Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. К юбилею мы публикуем подборку кадров, рассказывающих о служении Предстоятеля нашей Церкви, а также отрывки из проповедей и выступлений Святейшего]. Заголовки даны редакцией. Фото пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - — ноябрь 2021. - С.6-13. - (рубрика « Слово Патриарха »). Публикацию составили следующие материалы: Фото на развороте к подборке. Сделано на берегу Магелланова пролива перед перелетом в Антарктиду, где Патриарх Кирилл посетил российскую антарктическую станцию «Беллинсгаузен». Февраль 2016. - С.6-7;

http://foma.ru/bibliografija-foma-11-223...

Большим достоинством книги следует признать публикацию множества телеграмм, писем, адресованных иерархами РПЦ генеральному секретарю ЦК ВКП(б). Это особенно важно в связи с наметившейся тенденцией вычеркнуть имя И.В. Сталина из истории РПЦ. Примером тому служит проходившая в Москве с апреля по октябрь 2009 г. в Музее истории Великой Отечественной войны (на Поклонной горе) выставка «Русская православная церковь в годы Великой Отечественной войны». Судя по экспозиции, Сталина или вообще не существовало в истории РПЦ, или его роль была столь незначительна, что о ней не стоит упоминать. Составители же сборника опубликовали документы, свидетельствующие, что начиная с 1943 г. патриарх Сергий (Страгородский), а потом и патриарх Алексий (Симанский) не раз обращались к Сталину, как к «мудрому, Богопоставленному Вождю», «Промыслом Божиим поставленному» над русским народом «для его блага, для его утешения и славы» (Док. 57, 68, 71). Напомним, что в том году (4 сентября) произошло важнейшее событие в истории взаимоотношений РПЦ и советского государства: в Кремле состоялась историческая встреча генсека с тремя высшими иерархами РПЦ (Док. 81). Она была обусловлена стремлением Сталина заручиться поддержкой Церкви и ее паствы в борьбе с гитлеризмом. Возможно также, вождь накануне запланированной на конец ноября 1943 г. в Тегеране встречи глав СССР, США и Великобритании думал о создании в глазах мировой общественности позитивного образа, как собственного, так и страны в целом. Уже через три дня (8 сентября) в Москве был созван Собор епископов Русской православной церкви в составе 18 архиереев. Тогда же на безальтернативной основе в патриархи был избран митрополит Московский Сергий (Страгородский) (Док. 82). И 12 сентября вышел первый номер (после 8-летнего перерыва) печатного органа РПЦ — «Журнал Московской патриархии». В ноябре того же года правительством были поддержаны предложения Совета по делам РПЦ при Совнаркоме об открытии в Москве богословского института и богословско-пастырских курсов в епархиях, а также о массовом открытии церквей (Док. 97, 98, 99). Началось широкое и тесное сотрудничество иерархов РПЦ (особенно во внешнеполитической сфере) с представителями советского правительства.

http://bogoslov.ru/article/740624

При церкви имеется церковно-приходское попечительство. В 1939 году церковь была закрыта, но попытка разобрать ее по кирпичику для строительства средней школы в с. Сергиевск успехом не увенчалась. Снесена была только колокольня, да ураганом позднее снесло сам купол. Современное состояние [ править править код ] В 1998 году началось восстановление храма - 26 декабря в нём служилась первая Божественная Литургия, которую совершил благочинный Суходольского благочиния, протоиерей Василий Анисимов. Ему сослужил иерей Николай Анисимов, который сейчас является настоятелем Кандабулакского храма. В 2005 году был смонтирован и установлен основной купол и начато возведение колокольни. 11 ноября 2009 года благодаря совместным усилиям правительства Самарской области, Самарской епархии, районной администрации, прихожан и меценатов колокольня увенчалась куполом, который был изготовлен в Челябинске. Купол, весом около 3,5 тонны с крестом был поднят на высоту кровли храма и установлен над звонницей. В настоящее время продолжаются ремонтно-востановительные работы. Летом 2016 года началась роспись храма. Святыни [ править править код ] • Частицы мощей : · великомученика Георгия Победоносца · великомученицы Анастасии Узорешительницы · мученика Вонифатия · преподобного Кукши Одесского · мученицы Феофилы · мученика и безсеребреника Дамиана · мученика Виталия Престольные праздники [ править править код ] День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Церковь в селе Кандабулак Храм Святой Троицы в Кандабулаке, " Путь паломника " Как добраться [ править править код ] Адрес : Россия, 446563, Самарская область, Сергиевский район, село Кандабулак, улица Горбунова, 21 а Телефон : 8 (84655) 4-51-47 , 8-917-150-55-44 e-mail : suchodolblag@yandex.ru web : http://kandabulak.cerkov.ru/ Проезд из Самары на автомобиле: выезд из города по Московскому шоссе, на транспортной развязке при пересечении с трассой М-5 проследовать прямо по указателю на Уфу и Челябинск. Далее следовать по трассе никуда не сворачивая до указателя на Большую Каменку, где повернуть налево на дублирующую трассу (обход Суходола). По ней следовать прямо через Большую Каменку, Большую Раковку, Русскую Селитьбу и Большую Чесноковку; вскоре после Чекалина свернуть влево по указателю на Ровный. В черте Ровного свернуть с главной дороги влево по указателю на Спасское (внимание! указатели здесь и далее нестандартного вида), затем повернуть налево по указателю на Кандабулак. В черте села повернуть направо по главному съезду, затем налево по направлению дороги с асфальтовым покрытием; церковь будет справа у дороги. Паломнику [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Троицы...

3. Отметить, что священник Анатолий Войнов, являясь заинтересованным лицом, выступил в ходе епархиального суда в качестве представителя Тобольско-Тюменской епархии. 4. В связи с пунктами 1 и 3 признать, что епархиальный церковный суд Тобольской епархии нарушил процедуру, предусмотренную пунктами 4 («Церковный суд всесторонне исследует и оценивает доказательства») и 5 («Церковный суд не вправе отдавать предпочтение одним доказательствам перед другими и должен оценивать все доказательства по делу в их совокупности») статьи 13 Положения о Церковном суде Русской Православной Церкви. 5. Признать, что предоставленные Общецерковному суду материалы судебного дела в епархиальном церковном суде Тобольско-Тюменской епархии не позволяют вынести заключение о виновности священника Александра Павловича в нецелевом использовании средств учрежденного епархией предприятия ООО «Сибирский зодчий», которое священник Александр Павлович возглавлял с 1 декабря 2003 года по 23 января 2006 года. 6. Констатировать, что независимая аудиторская экспертиза деятельности ООО «Сибирский зодчий» за период директорства священника Александра Павловича проведена не была, причем вследствие нарушений при приеме-передаче бухгалтерской отчетности от священника Александра Павловича священнику Анатолию Войнову в 2006 году, смены бухгалтерской программы предприятия ООО «Сибирский зодчий» после вступления в должность священника Анатолия Войнова и уничтожения части документации при ликвидации предприятия в 2009 году установление истинного положения дел в отношении финансового состояния ООО «Сибирский зодчий» за 2004-2005 гг. не представляется возможным. 7. Признать, что отсутствие вещественных доказательств не позволяет вынести суждения о неудовлетворительности работы священника Александра Павловича в качестве директора ООО «Сибирский зодчий». В связи с изложенным: 8. Признать, что материалы, представленные епархиальным судом Тобольско-Тюменской епархии, не позволяют квалифицировать поступки священника Александра Павловича по правилам Карфагенского Собора 42-му, Антиохийского Собора 25-му. Отметить при этом, что правило Антиохийского Собора 24-ое не относится к рассматриваемому делу, а правило Феофила архиепископа Александрийского 10-ое не касается судебных вопросов.

http://patriarchia.ru/db/text/1331729.ht...

Вот уже без малого 20 лет (с 1992 года) бессменным настоятелем прихода является митрофорный протоиерей Михаил Кизюн. Кроме него, на приходе Михайло-Архангельской церкви служат ещё 2 священника. Каждый месяц священники посещают населённые пункты Рубцовского района для совершения основных требных служб: села Ракиты, Бобково, Половинкино, Зелёная Дубрава, пос. Мичуринский, с. Новоегорьевское и др. Приход окормляет также село Саратовку Рубцовского района, где строится часовня в честь пророка Илии силами саратовских казаков. Так, 30 июня 2012 г. протоиереем Михаилом Кизюн был освящен купол с крестом и в этот же день водружен на часовню. Приход Михайло-Архангельской церкви активно участвует и в жизни общества. Проводятся совместные мероприятия в годовщины: 9 мая (Великой Победы в ВОВ), 15 февраля (вывод войск из Афганистана), 24 мая (свв.Кирилла и Мефодия), 8 июля (свв.Петра и Февронии), 4 ноября (Казанской иконы Божией Матери, Дня национального единства) и др. Совместно с представителями администрации проводятся крестные ходы по городу в дни свв.Кирилла и Мефодия, 19 января на реку Алей для Великого освящения воды. Очень развита деятельность прихода в сфере религиозного образования и катехизации. В течение года проводятся тематические уроки, выставки, экскурсии, конференции, чтения, круглые столы, методобъединения для учителей общеобразовательных школ по преподаванию нового предмета ОРКСЭ. Сами работники тоже участвуют в различных семинарах, конференциях и чтениях епархиального и общероссийского уровня. В течение последних 4-х лет были подписаны соглашения о сотрудничестве с МБОУ «Гимназия 3» (2009 год), МБОУ «СОШ 23 (казачьи классы)» (2010 год), МБОУ «Саратовская СОШ» (2011 год). Активное участие принимают общеобразовательные школы и учреждения доп. образования в различных конкурсах и выставках епархиального, благочиннического и приходского уровней: «Жар-птица», «Юные голоса Алтая», «Красота Божьего мира», «Пасхальный сувенир», «Мы славим праздник Рождества» и др. В городе Рубцовске действует пять молитвенных комнат в различных медицинских и социальных учреждениях, где служатся молебны о болящих с акафистами святым, по просьбе верующих совершаются таинства Крещения, Исповеди и причащения Святых Христовых Тайн согласно утверждённому графику. Большинство из них окормляется священниками Михайло-Архангельской церкви.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Архистрат...

Замечательны в этом храме по древности своей иконы: Казанской Божией Матери – в трапезе, на иконе риза малинового бархата, шитая крупным жемчугом; св. Николая – риза на этой иконе синего бархата, вышитая жемчужными крестами, и Божией Матери всех скорбящих Радости, на ней риза серебряная позлащенная. Икона Боголюбской Божией Матери в серебряной ризе – точная копия с вышеупомянутой иконы. Казанская церковь в конце XVIII ст. имела в лице купца Безносова – казанского уроженца своего благотворителя. Им в 1784 г. пожертвован в этот храм ковчег серебряный вызолоченный под чернью; евангелие, доски евангелия литые из серебра позлащенные. Замечателен крест серебряный позлащенный, распятие на кресте вылито из серебра и позлащено, по концам креста в оправе яхонты. На кресте надпись: «1770 г. июля 8 сооружен сей крест в город Павловск в Казанскую церковь, что в приходе Павловском, тщанием купцов и жителей, старанием иерея Антония Гурьева, в нем весу 2 фунта 84 золотника». «Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск 1, Воронеж. Типография В. И. Исаева, 1884 г. В 1711 г., через два года после основания Павловска, казанские купцы, которых Петр I сначала перевел в Азов и Таганрог, были переселены в Павловск. Они привезли с собой приходской деревянный Казанский храм, который немедленно установили в своей слободке и в том же году освятили. Будучи в Таганроге, они получили от Казанского митрополита Тихона икону казанских чудотворцев святителей Гурия, Варсонофия и Германа. Кроме нее в храме хранилась копия с чудотворной Казанской иконы Божией Матери. В 1766 г. деревянный храм сгорел, и в нескольких метрах к югу от него было начато возведение нового Казанского храма с приделом во имя святителя Николая Чудотворца. Это было первое каменное здание в городе, сохранившееся до наших дней. В 1767 г. был освящен главный престол. Однако весь храм освятили только в 1776 г. В 1843 и 1901 г.г. храм перестраивался. В советский период он был закрыт, купол храма и верхние ярусы колокольни были разобраны, а в здании разместилась спортивная школа. В начале 2002 г. храм был возвращен епархии. В 2004-2007 г.г. проводились работы по его восстановлению и благоустройству. Храму были пожертвованы 11 колоколов, которые освятили 4 ноября 2008 г., в престольный праздник, а 4 сентября 2009 г. митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил освящение крестов. Храм восстановлен в том виде, в котором он сохранился на фотографиях начала XX в.

http://sobory.ru/article/?object=09776

Заслушав сообщение Святейшего Патриарха Кирилла о состоявшемся III Всемирном конгрессе российских соотечественников, проживающих за рубежом, Священный Синод поблагодарил Предстоятеля Русской Православной Церкви за участие в этом форуме. Особо была отмечена работа организованной в рамках конгресса секции «Роль Русской Православной Церкви и других традиционных конфессий в деле укрепления духовных основ Русского мира». Священный Синод заслушал сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшейся III Ассамблее Русского мира и подписании Соглашения о сотрудничестве между Русской Православной Церкви и фондом «Русский мир». Синод поблагодарил Предстоятеля Русской Православной Церкви за участие в III Ассамблее Русского мира. Была отмечена важность этого форума для консолидации соотечественников и поддержки зарубежных организаций, трудящихся на поприще распространения русского языка и культуры в мире. Священный Синод заслушал рапорт епископа Солнечногорского Сергия, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии, председателя оргкомитета выставки-форума «Православная Русь», об итогах проведения VIII церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь — ко Дню народного единства», которая проходила с 4 по 8 ноября 2009 года в Москве в Центральном выставочном зале «Манеж». Синод выразил благодарность всем организаторам и участникам выставки-форума и особую признательность — Митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру за возможность принесения в Москву «Почаевской» иконы Божией Матери. Заслушав рапорт председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина о состоявшемся в Москве I Форуме православных женщин, Священный Синод выразил благодарность организаторам форума, а также церковным и светским организациям, оказавшим помощь в его проведении. Священный Синод счел важными предложения о консолидации православного женского сообщества и учреждении Союза православных женщин, особо отметив резолюцию тематической секции «Женщина в Церкви», в которой содержится ряд практических предложений. По решению Священного Синода, необходимо донести эти рекомендации до сведения благочинных и настоятелей приходов.

http://e-vestnik.ru/docs/sostoyalos_zase...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010