Численность населения К. достигла 5 663 100 чел. (2013). В городах проживает 1 900 200 чел., сельской местности - 3 762 900 чел. Средняя продолжительность жизни составляет 66,1 года для мужчин и 74,1 года для женщин. Коэффициент естественного прироста населения - 21,1. Большую часть населения К. составляют киргизы - 4 099 400 чел. Доля киргизов в общей численности населения возросла с 64,9% в 1999 г. до 72,4% в 2013 г., что объясняется высоким естественным приростом и репатриацией граждан К. из Таджикистана. На 2-м месте по численности узбеки - 816,2 тыс. (14,4% от всего населения), затем русские - 375,4 тыс. (6,6%). Узбеки компактно проживают в Оше, Джалал-Абаде и сельских районах, граничащих с Узбекистаном. В К. проживают также дунгане (63 тыс., 1,1%), уйгуры (51,4 тыс., 0,9%), таджики (49,1 тыс., 0,9%), турки-месхетинцы (40,4 тыс., 0,7%), казахи (33,4 тыс., 0,6%), татары (28,3 тыс., 0,5%), азербайджанцы (18,5 тыс., 0,3%), корейцы (16,8 тыс., 0,3%), украинцы (15,5 тыс., 0,3%), немцы (8,6 тыс., 0,2%) и др. Государственное устройство К.- унитарное гос-во. Конституция К. принята 5 мая 1993 г. (действует в редакции, одобренной на референдуме 21 окт. 2007). Форма правления - президентская республика. Глава гос-ва - президент, избираемый на 5 лет (с правом одного переизбрания). Президент является высшим должностным лицом, определяющим основные направления внутренней и внешней политики гос-ва и т. п. Высший орган законодательной власти - однопалатный парламент (Жогорку Кенеш), который осуществляет законодательную власть в пределах своих полномочий. Состоит из 90 депутатов, избираемых сроком на 5 лет по партийным спискам. Высший орган исполнительной власти - правительство, возглавляемое премьер-министром - представителем политической партии, получившей более 50% мандатов депутатов парламента. В К. существует многопартийная политическая система (Мин-вом юстиции зарегистрировано 188 политических партий). Религия Большинство населения К. исповедует ислам - ок. 80%, Православие - 5%. В стране зарегистрировано 2330 религ. орг-ций и объединений (2012). Из них 1943 мусульм. орг-ций, 371 - христианская, 1 иудаистская, 1 буддистская, неск. общин бахаи религии и харизматических церквей. Церковь объединения Мун Сан Мёна и секта Фалунгунь официально запрещены на территории К. Также запрещены движения салафитской направленности: «Жайшуль Махди», «Джун-уль-Халифат», «Ансаруллах», «Ат-Такфир валь-Хиджра», «Хизб ут-Тахрир». Православие

http://pravenc.ru/text/1840153.html

В возрастной структуре населения доля детей (до 14 лет) - 15,1%, лиц в возрасте от 15 до 64 лет - 68,9, лиц 65 лет и старше - 16%. Средний возраст населения 39,2 года. На 100 мужчин приходится 117 женщин. Средняя ожидаемая продолжительность жизни - 74,5 года (мужчины - 69,1, женщины - 79,9). Сохраняется миграционный отток населения (4,2 чел. на 1 тыс. жителей в 2014; гл. обр. выезжают в страны ЕС, 45,8% - в Великобританию). 80,4% от общего числа иммигрантов - этнические литовцы, реиммигрировавшие в Л.; 4,8% - иностранцы, в основном из России (1,5 тыс. чел.), с Украины, из Беларуси и Грузии. Городское население составляет 67,2% (2015). Государственное устройство Л.- унитарное гос-во, по форме правления - парламентская республика с некоторыми характерными чертами президентской республики. Конституция Л. принята всенародным голосованием 25 окт. 1992 г. Глава государства - президент, избираемый всеобщим прямым тайным голосованием на 5 лет. Президент является верховным главнокомандующим, определяет внешнюю политику Л., назначает главу правительства - министра-председателя (утверждается сеймом) - и по его представлению - остальных министров. Высший орган законодательной власти - однопалатный парламент (сейм), избираемый сроком на 4 года. Он состоит из 141 члена (71 определяется прямым избранием, 70 - по партийным спискам). Судебная система состоит из районных (низшее звено), окружных, апелляционных судов и Верховного Суда (высшая судебная инстанция). Религия Согласно данным переписи 2011 г., 77,2% населения - католики, 4,1% - православные, 0,8% - старообрядцы. Представители др. конфессий немногочисленны (на каждую приходится менее 1%). 16,2% не дали ответа или не отнесли себя ни к одной конфессии. Православие Русская Православная Церковь представлена Виленской и Литовской епархией (56 приходов; 125,2 тыс. чел.). Правосл. население проживает гл. обр. в Клайпедском, Утенском и Вильнюсском уездах. Старообрядчество По оценочным данным, в 2000-х гг. в Л. было ок. 60 старообрядческих общин, объединяющих более 40 тыс.

http://pravenc.ru/text/2110567.html

Население Население РК, по данным на 2014 г., составляло 50,4 млн чел. Большинство населения - корейцы (99%). Китайцы составляют 0,3%, остальные жители - филиппинцы, американцы, монголы, вьетнамцы, индонезийцы, малайцы, японцы, русские и др. Среднегодовой прирост населения в 2014 г. составил 0,16%. Рождаемость - 8,26 на 1 тыс. чел., смертность - 6,63 на 1 тыс. чел. Показатель фертильности - 1,26 ребенка приходится на 1 женщину. Детская смертность - 3,93 на 1 тыс. новорожденных. Средняя продолжительность жизни - 79,9 года (мужчины - 76,67, женщины - 83,13). В возрастной структуре: 14,2% - дети в возрасте до 15 лет, 73,1% - лица трудоспособного возраста (от 15 до 65 лет), лица старше 65 лет - 12,7%. Городское население составляет ок. 83%. Государственный строй Государственный строй РК - унитарное гос-во. Конституция принята 17 июля 1948 г. Форма правления - президентская республика. Глава гос-ва и исполнительной власти - президент, избираемый на всеобщих прямых выборах путем тайного голосования на 5 лет (без права переизбрания). Президент является также Верховным главнокомандующим Вооруженными силами. Высший законодательный орган - однопалатный парламент (Национальное собрание), состоящий из 299 депутатов: 243 избираются по одномандатным территориальным округам, а 56 мест распределяются между партиями согласно системе пропорционального представительства. Срок полномочий Национального собрания 4 года. Исполнительная власть осуществляется правительством во главе с премьер-министром. Члены правительства назначаются президентом и утверждаются Национальным собранием. В РК многопартийная система. Ведущие политические партии: Партия великой страны, Наша открытая партия, Демократическая партия и др. Религия Большинство верующих корейцев являются буддистами (22,8%). Протестантов насчитывается ок. 22%, католиков - ок. 11, последователей конфуцианства - ок. 10, традиц. культов - ок. 10%. Остальные конфессии немногочисленны. Православие В РК имеются приходы Корейской митрополии К-польского Патриархата. Действуют 7 приходских храмов, 6 часовен и 2 монастыря. Всего в 2014 г. насчитывалось ок. 3 тыс. православных. Римско-католическая Церковь

http://pravenc.ru/text/2057276.html

Государственное устройство Л.- унитарное гос-во. Конституция принята 13-15 авг. 1991 г. (действует в редакции от 6 мая 2003). Форма правления - смешанная республика. Глава гос-ва - президент, избираемый 2/3 голосов депутатов парламента сроком на 5 лет. Президент назначает и освобождает от должности премьер-министра и членов правительства (с согласия Национального собрания). Высший орган законодательной власти - однопалатный парламент (Национальное собрание). Состоит из 115 депутатов, избираемых всеобщим прямым тайным голосованием на 5 лет. Сессии Национального собрания созываются дважды в год. В период между сессиями парламента функции законодательного органа исполняет Постоянный комитет Национального собрания (возглавляет председатель, состоит из 7 членов, включая президента и вице-президента). Исполнительная власть принадлежит правительству во главе с премьер-министром. Члены правительства назначаются президентом и утверждаются парламентом. Правительство подотчетно Национальному собранию. В Л. существует однопартийная политическая система. Правящая партия - Народно-революционная партия Лаоса. Религия По переписи 2005 г. и различным оценкам, 67% населения исповедуют буддизм. Ок. 2% - христиане (гл. обр. католики и протестанты), ок. 30% - приверженцы традиц. верований. Представители др. религий (ислам, даосизм и др.) немногочисленны. Православие Православие представлено в Л. в основном постоянно проживающими в стране иностранцами. Число местных жителей, принявших Православие, незначительно. Правосл. храмов нет, богослужения и требы совершаются в частных домах. Духовное окормление правосл. общины Л. осуществляет представитель РПЦ в Таиланде. Католицизм Действуют 4 апостолических викариата Римско-католич. Церкви: Вьентьян, Саваннакхет, Луангпхабанг и Паксе. По данным на 2014 г., численность католиков (в большинстве этнических вьетнамцев) составляет ок. 45 тыс. чел. Протестантские церкви, деноминации и секты Крупнейшей протестант. орг-цией является Лаосская Евангелическая Церковь (76 общин, 16 тыс. чел.). Среди др. протестант. деноминаций в Л. действуют Плимутские братья (90 общин, свыше 13 тыс. чел.), адвентисты седьмого дня (АСД; 2 общины, ок. 300 чел.) и др. Точная численность последователей различных протестант. церквей неизвестна: по нек-рым оценкам, она составляет до 100 тыс. чел. Ислам

http://pravenc.ru/text/2463119.html

Амазонскую низменность дренируют притоки р. Амазонка. Льянос-Ориноко в пределах К. представлена расчлененной равниной высотой до 350 м. К. расположена в экваториальном и субэкваториальном климатических поясах. В зависимости от высоты местности над уровнем моря и соответствующей дифференциации климатических условий на территории К. выделяются высотные пояса: тьерра кальенте (жаркий пояс; ок. 85% территории, среднегодовая температура воздуха 24-28°C), тьерра темплада (умеренный пояс; 8% территории, среднегодовая температура 17-24°C), тьерра фриа (холодный пояс; 6% территории, среднегодовая температура 12-17°С), тьерра элада (среднемесячная температура 13-16°C), скалы и вечные снега (снеговая граница находится в среднем на высоте 5 тыс. м). Для северной части К. характерны один сухой и один влажный сезоны, в центральном и южных районах таких сезонов по 2. Крупнейшие реки: Магдалена (с притоком Каука), Атрато, а также притоки Амазонки (Путумайо, Какета, Апапорис, Ваупес) и Ориноко (Гуавьяре, Мета, Инирида) - относятся к бассейну Атлантического океана. Реки бассейна Тихого океана многочисленны (ок. 240), полноводны, но небольшие по длине (наиболее крупные - Баудо, Сан-Хуан, Гуапи, Патия). В Колумбийских Андах, гл. обр. в Вост. Кордильере, встречаются остаточно-ледниковые озера, в низовьях р. Магдалена и в долине р. Атрато распространены пойменные озера и болота. Население Церковь Успения Пресв. Богородицы в Боготе Церковь Успения Пресв. Богородицы в Боготе В К. проживает 48,320 млн чел. (по данным на 2013). Средняя плотность населения - 41,1 чел. на 1 кв. км. Среднегодовой прирост населения составляет 1,3% (2013). Рождаемость - 16,73 на 1 тыс. чел., смертность - 5,36 на 1 тыс. чел. Детская смертность - 15,02 на 1 тыс. новорожденных. Дети до 14 лет составляют 27,7% населения, жители от 15 до 64 лет - 66,1, а достигшие 65-летнего возраста - 6,2%. Среднестатистическая продолжительность жизни - 74 года (мужчины - 70,4, женщины - 77,7). Городское население - 75,6%. Большинство населения составляют колумбийцы (94,6%) - испаноязычное население, в т.

http://pravenc.ru/text/1841810.html

40% иммигрантов и 4% всего населения (1990). Общая иммиграция к кон. XX в. составила ок. 100 тыс. чел. в год. Среди австралийцев - более 230 тыс. выходцев из бывш. СССР (в т. ч. ок. 50 тыс. русских). 85% населения проживает в городах, 60% - в портовых: Сиднее, Мельбурне, Брисбене, Аделаиде и Перте. Гос. устройство. Основной закон А.- Конституция 1900 г. А. имеет федеративное устройство и состоит из 6 штатов (Нов. Юж. Уэльс, Виктория, Квинсленд, Юж. А., Зап. А., Тасмания), каждый из к-рых имеет собственный парламент и правительство, и 2 территорий (Северная и Австралийская столичная). Член Содружества наций. Главой гос-ва является королева Великобритании, к-рую представляет генерал-губернатор, назначающийся по рекомендации австрал. правительства. Актом об А. 1986 г. были упразднены последние полномочия Великобритании в отношении суверенитета А. Главой исполнительной власти является премьер-министр, представляющий кабинет министров на утверждение палаты представителей. Федеральный парламент состоит из палаты представителей (148 депутатов, избираемых на 3 года) и Сената (76 сенаторов, избираемых на 6 лет). Религия Ни одна из церквей и ни одно из религ. объединений не признаны государственными. Об-во толерантно. Основные вероисповедания: католики - 26% (1999), англикане - 23, Объединенная церковь (пресвитериане, методисты и конгрегационалисты) - 8, православные - 3,5% (1998). В Национальный Совет Церквей в Австралии (основан в 1946) входят 13 христ. Церквей и религ. объединений. Правосл. Церковь имела в 1901 г. своими прихожанами 2% от всего населения, а в 1947 г.- 1%. В результате послевоенной иммиграции из Юж. Европы их количество увеличилось до 2,8%. Наиболее значительное сообщество из правосл. Церквей, представленных в А., принадлежит К-польскому Патриархату. РПЦ имеет в стране 3 прихода, находящиеся под архипастырским окормлением митр. Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева): в честь Покрова Пресв. Богородицы в Сиднее, основан в 1987 г., настоятель - прот.

http://pravenc.ru/text/81404.html

В конце 40-х — 50-х гг. ХХ в. произошел некоторый приток людей в британские христианские Церкви. На заре этого десятилетия лишь десятая часть населения регулярно посещала какую-либо Церковь. Около трети людей бывали на богослужениях только по особенно важным для себя случаям. Половина британцев относились к религии безразлично, и еще 10-20% были настроены к ней враждебно. Однако в период с 1950 по 1960 гг. количество причастников за пасхальной службой увеличилось с 1867 тысяч до 2159 тысяч человек, что составляло соответственно 5,8% и 6,5% от населения в возрасте старше 15 лет, когда обычно совершалась конфирмация, что было даже несколько больше по сравнению с 1940 г. (2018 тысяч человек или 6,4% взрослого населения). Это был небольшой подъем, только оттенивший резкое уменьшение количества прихожан в 60-х гг. и сочетавшийся со столь же стремительным ростом населения Англии. В 1968 г. на Пасху в Церкви Англии причастилось 5%, в 1970 г. — 4,6% (1632 тыс. чел.), в 1980 г. — 4,2% (1551 тыс. чел.) англичан старше 15 лет. Количество крещений младенцев в 1940 г. составило 365 тысяч (64,1% всех новорожденных на территории Англии). В 1950 г. эта цифра увеличилась и достигла 441 тысячи (67,2%), и с тех пор неизбежно сокращалась. В 1960 г. она составила 412 тысяч (55,4% новорожденных англичан), в 1970 г. — 347 тысяч (46,6%), в 1980 г. — 226 тысяч (36,5%) . Таким образом, постоянное сокращение количества членов, и активных, и номинальных, стало одной из черт послевоенной Церкви Англии. Среди других важных явлений, характеризующих этот этап истории Церкви Англии, следует назвать Литургическое движение, возникновение постмодернистских богословских течений — радикальной теологии и нон-реализма, развитие богословского либерализма, экуменическое движение, и, в политическом отношении, отказ Церкви Англии от сотрудничества с консервативными силами и союз с более социально ориентированными левыми. Ни одно из этих явлений не было специфически свойственным Церкви Англии или мировому англиканству в целом и не проявилось в Церкви Англии с какой-то исключительной выразительностью по сравнению с другими Церквями. Так, Литургическое движение отразилось на всех Церквях Запада, особенно на Римско-Католической; богословский постмодернизм и либерализм сильнее всего проявился в традиционных нефундаменталистских протестантских деноминациях; «левая ориентация» также стала свойственна многим Церквям и в своей крайней форме реализовалась у римско-католических сторонников «теологии освобождения». И все же все названные феномены имели в контексте Церкви Англии неповторимые особенности, оставили глубокий след в ее истории и определили ее современное состояние.

http://bogoslov.ru/article/489640

Афрогайанцев - 38%, они занимают 2-е место по численности и проживают в основном в городах, заняты на промышленных предприятиях и бокситовых разработках, среди них есть фермеры и сельскохозяйственные рабочие. Индейцы, древнейшее население Г., составляют ок. 7% населения. Их делят на 2 группы: береговую (араваки, варао, карибы) и внутриматериковую (акавайо, арекуна, вайави, ваписиана, карибы р. Барама, макуси, патамона). Араваки и ваписиана говорят на языках аравакской семьи, варао - макрочибчанской, все остальные - карибской. К остальным 4% населения относятся китайцы, европейцы (в основном португальцы) и метисы. Гайанцы кит. и португ. происхождения проживают преимущественно в городах. Офиц. язык Г.- англ., на к-ром говорит практически все население страны; в быту широко распространен гайанский креольский. Индуисты используют в религ. практике язык хинди, мусульмане - урду. Гайанская народная культура имеет много общего с культурой островных англоязычных гос-в Вест-Индии. Государственное устройство. Г.- президентско-парламентская республика. Глава гос-ва и правительства - президент, избирается на 5 лет партией, победившей на всеобщих выборах. Он также является главнокомандующим Вооруженными силами и обладает правом роспуска парламента. Законодательная власть принадлежит однопалатному парламенту - Национальной ассамблее (срок полномочий - 5 лет), исполнительная - кабинету министров, назначаемому президентом. Религия Римско-католическая Церковь - 2-я по численности христ. конфессия в Г. Большинство гайанских католиков проживают в Джорджтауне. Католики есть среди всех этнических групп Г., но преимущественно это этнические португальцы. Нехалкидонские исповедания представлены приверженцами Эфиопской Православной Церкви с центром в Аддис-Абебе, имеющей в Г. 30 приходов, насчитывающих ок. 8 тыс. верующих. Лютеранская Церковь Гайаны имеет 52 прихода с общим количеством верующих 13 тыс. чел. Англиканская Церковь - самая многочисленная христ. конфессия (ок. 10% населения). До обретения независимости англиканство имело статус гос.

http://pravenc.ru/text/161461.html

Важно отметить, что составной частью создания системы здравоохранения была ее доступность для населения. Медицинская помощь во всех государственных и земских медучреждениях по месту жительства была бесплатной. В сельских, земских и муниципальных лечебницах лекарства обратившимся за помощью выдавались бесплатно . Как отмечает современный историк, «в результате бесплатное медицинское обслуживание постепенно становилось доступным для самых различных слоев населения страны. Это наглядно показывает медицинская статистика. В 1901 г. в России медицинскую помощь получили 49 млн человек, в 1904 г. – 57 млн, в 1907 г. – 69 млн и в 1913 г. – 98 млн человек, то есть две трети всего населения. При этом примерно 90 % больных обращались в общественные лечебницы и только 7 % к частнопрактикующим врачам» . Конечно, в здравоохранении страны оставались весьма существенные проблемы и, несмотря на приведенные выше цифры, подданные Российской империи в массе своей были обеспечены медицинской помощью хуже, чем жители Германии, Англии или Франции. Но это не может умалить в наших глазах заслуг Николая II и его правительства в деле формирования национальной системы здравоохранения. Именно при нем в России появилось то, что вошло сейчас в привычку – родильные дома и станции скорой помощи, женские консультации и молочные кухни, участковые врачи и больничные листы… Главным свидетельством успешности политики последнего царствования в сфере здравоохранения служит увеличение численности населения империи со 129 млн человек в 1897 г. до 179 млн человек в 1915 г. Ни до ни после этого времени такого прироста численности населения наша страна не знала. Не менее динамично развивалась и сфера образования. «В период правления Николая II наблюдается стремительный рост числа учебных заведения на всех уровнях. За 15-летний период (1896 по 1910 г.) было открыто больше школ, училищ, институтов, чем за весь предшествующий 1896 году период российской истории. В области низшего образования это составило почти 57 тыс. начальных училищ (57 % от всего числа таких заведений в стране), 1,5 тыс. низших профессиональных училищ (56 %), почти 600 городских училищ (55 %). В области среднего образования за указанные 15 лет было создано 1323 учебных заведения или 54 % всех имеющихся. В те же годы возникли 20 новых мужских высших учебных заведений (28 %) и 28 женских вузов (97 % от их общего числа)» . В 1903–1912 годах доля ассигнований министерству народного просвещения возросла в государственном бюджете с 2,1 % до 4,4 % – то есть более чем в два раза!

http://pravoslavie.ru/754.html

В целях централизации управления строительством и эксплуатацией паломнических подворий Палестины 23 марта 1859 г. в С.-Петербурге был создан Палестинский комитет во главе с вел. кн. Константином Николаевичем ( Мансуров. 1866). В том же году вел. князь совершил плавание по Средиземному м., а в апр.-мае вместе с женой и старшим сыном Николаем, первым из членов Российского имп. дома, посетил Св. землю, где его сопровождал Иерусалимский патриарх Кирилл II (Критикос). В память об этом визите тур. султан Абдул-Меджид I передал в дар России участок земли к северо-западу от Иерусалима. Тогда же имп. Александр II Николаевич выделил средства для начала строительства здания возобновленной в 1857 г. Русской Духовной миссии в Иерусалиме (РДМ). В России был открыт также ежегодный церковный сбор - т. н. Вербный, или Палестинский. За 5 лет существования Палестинского комитета в его кассу поступило кружечного сбора 295 550 р. 69 к., в среднем - по 59 тыс. р. в год, что, по замечанию А. А. Дмитриевского , «нельзя не признать для эпохи освобождения крестьян от крепостной зависимости весьма благоприятным результатом». По отчетам комитета, к кон. 1864 г. его капитал составил 1 003 259 р. 34 к. ( Дмитриевский. 1910. С. 450). В 1864 г. Иерусалимские подворья приняли первых паломников из России. Главная цель, к-рую преследовали, создавая Палестинский комитет, была достигнута: Русская Палестина стала реальным духовно-политическим центром в жизни христ. Востока. (По неполной статистике, с 1 янв. 1865 до 1 апр. 1901 здания, построенные П. П. о., приняли 86 тыс. паломников ( Каминский. 1901. С. 72.)). Но их материальное обеспечение было недостаточным, средств не хватало. Палестинские подворья ветшали, становились тесны для увеличивавшегося потока паломников, а бюрократические отчеты Палестинской комиссии, сменившей одноименный комитет, оставались казенно-благополучными. Так, в нач. 1884 г. на Св. землю был командирован член П. П. о. доктор А. В. Елисеев с краткой инструкцией: «Прожить 2-3 месяца среди поклонников (паломников.- Н. Л.) и представить верный отчет о виденном и слышанном». Опубликованная им по возвращении книга «открыла во всей ужасающей наготе безотрадное положение богомольцев» (Отчет. 1886. С. 4-5). Назревала новая реорганизация «русского дела» на Востоке - с выдвижением на 1-й план (при решающей по-прежнему роли государственных структур и церковного кружечного сбора) более свободной общественной инициативы, воплощением к-рой явилось П. П. о. Периодизация деятельности П. П. о.

http://pravenc.ru/text/Палестинскому ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010