Благовещение и Пасха в один день Если Благовещение и Пасха выпадают на один день, то такой двойной праздник называется Кириопасха. С греческого это слово переводится как Господственная или Истинная Пасха. Такое название связано с тем, что, по мнению ряда хронологов, само великое событие Христова Воскресения произошло именно в годовщину Благовещения. Существует также версия, что дата 25 марта (7 апреля по новому стилю) – дата начала сотворения мира. Таким образом, совпадение Пасхи и Благовещения позволяет отметить в один день три самых важных события в истории человечества: начало творения мира, воплощение Спасителя и Его Воскресение. Кириопасха случается очень редко. В ХХ веке Благовещение и Пасха совпали в 1912 и 1991 годах, а ближайшая Кириопасха ждет православных христиан только в 2075 году. Благовещение и Пасха рядом Самая ранняя Пасха может отмечаться 4 апреля. Если Пасха приходится на 4-ое, 5-ое или 6-ое апреля, то Благовещение будет праздноваться на Светлой седмице. Праздник может отмечаться в понедельник, вторник или среду Пасхальной недели. Если же Пасха выпадает на даты с 8-ого по 13-ое апреля, то Благовещение будет отмечаться на Страстной. Благовещение – двунадесятый, то есть один из 12 важнейших в православии после Пасхи праздников. Значение события, в память о котором он установлен, огромно. Именно встреча Девы Марии с Архангелом Гавриилом и Ее непорочное зачатие стали основанием Воскресения Христова и Спасения всего человечества. На праздник Благовещения всегда служится Литургия. Даже если праздник выпал на Страстную Пятницу, день, когда Литургия не положена, в честь праздника она совершается. Благовещение в Страстную субботу Благовещение всегда отмечается 7 апреля, дата его неизменна. А даты Великого поста и Пасхи каждый год разные. Поэтом иногда Благовещение может выпасть на один из дней Страстной недели, в том числе – на Великую субботу (как было, например, в 2018 году). Благовещение – это день воспоминания о том, как Богоматерь узнала, что родит Христа, и что произойдет это чудесным способом – через сошествие на Нее Святого Духа.

http://foma.ru/blagoveshhenie-2013.html

Он не отступил бы, казалось, ни перед какими трудными подвигами, потому что почитал самые трудные из них недостаточными для заглаждения своего несчастного отступничества. Для примирения с своей совестью только одно дело могло быть удовлетворительным для него, это – мученичество... И вот, Афанасий всецело предался мысли о нём и молитве, чтобы Господь дал ему силу загладить таким образом его временное отречение от Него. Среди подвижнических приготовлений к этому великому делу Афанасий – в 4-ое воскресение Великого поста – был призван к литургии, облечён в иночество с именем Агафангела и удостоен причастия св. животворящих Таин. «С этого времени, – рассказывает о нём иерокирикс Герман 247 , – лицо его сияло каким-то Божественным светом благодати, радость духа его была невыразима, ум постоянно устремлён на небеса, в сердце его возжёгся Божественный огонь, и он с великим усердием стал вдаваться в большие и большие подвиги; наконец, от всего сердца возжелал смерти за Христа». Видя в Агафангеле непреодолимое желание мученичества, судя его достаточно подготовленным к подвигу и, главное, вразумлённый видением во сне святителя Николая Чудотворца, обещавшего успех в деле покаявшегося юноши, игумен благословил Агафангела готовиться в путь – в Смирну, где он должен был исповедать своё возвращение к вере Христовой – перед теми, кто содействовал его насильственному отречению... Юноша кипел нетерпением пуститься в путь, но приходилось ещё ждать корабля. Наконец представился случай отплыть в Смирну, где надлежало осуществиться пламенному стремлению сердца, изнывавшего в беспредельном покаянии. «В Фомино воскресение вечером вошли мы в Смирнскую пристань, – продолжает свой рассказ об Агафангеле спутник его Герман, – некоторые из братий нашей обители, жившие тогда в Смирне по нуждам монастырским, узнав о нашем прибытии, встретили и приняли нас с великой радостью. Мы поместились в доме епитропа нашей обители, который, узнав о намерении юноши, радовался, что удостоился принять в дом свой мученика, и ласки его обильно посыпались на нас. Теперь занялись мы окончательными приготовлениями для нашей цели. В четверг утром, когда бывает собрание в Оттоманском судилище, мы облекли Агафангела в Турецкие одежды, и я позволил ему идти с Божией милостью... «Явясь на суд, на вопрос: что ему нужно? Агафангел рассказал историю своего насильственного принятия исламизма, выразил своё добровольное, искреннее отречение от этого ложного учения и на льстивые увещания судьи, надеявшегося образумить юношу, слова которого он находил безумными и. отречения которого он никак не мог допустить, Агафангел отвечал: – «гнушаюсь я и увещаниями, и обещаниями вашими, и вами самими. Христа только моего люблю, Христа моего ищу, Христом моим наслаждаться желаю» ... И на дальнейшие попытки убедить его, отвечал неизменно то же... Тогда судья стал угрожать ему мучительною смертью:

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

17. Сотрудник Братства св. Гурия. 27 марта 1910 года Неделя 4-ая, память св. Иоанна Лествичника Во имя Отца и Сына и Св. Духа. В 4-ое воскресенье великого поста, братия мои возлюбленные, св. Церковь вспоминает угодника Божия Иоанна Лествичника , оставившего нам свои поучения, свою Лествицу – сочинение, как лестница, указывающее путь, который может привести нас к вечной жизни. И сегодня-же, другими словами, и Евангелие (о заповедях блаженства Мф. 5:1–12 ), читанное в честь Иоанна Лествичника , тоже указывает нам на лестницу спасения. Память угодника Божия и это св. Евангелие одинаково указывают, что в наших руках заключается всё, что для нашего спасения нужно. Раньше, до пришествия Господа Спасителя, род человеческий искал пути спасения, искал средства душевного обновления, мучился и не находил себе ещё утешения в своих страданиях; он жаждал истины, и жажда его ещё не была удовлетворена. Ныне же, в наших руках само Царствие Небесное – вечное блаженство, которое Господь принёс на землю; в наших руках всё, что даровано нам Спасителем, через Его – воплощение, крест, воскресение и, наконец, вознесение на небо; нам принадлежит само блаженство жизни с возлюбленным Спасителем Иисусом Христом... В какой же степени мы можем блаженствовать в любви к Господу Спасителю? Ап. Павел говорит: „Я закону законом умрох, да Богови жив буду. Христови сраспяхся. Живу же не ктому аз, но живет во мне Христос“. ( Гал. 2:19–20 .) Т. е. – я умер для закона и умер для жизни земной и теперь уже не я живу, но живёт во мне Христос. Я сораспялся Христу, чтобы Он во мне был. – Вот до какой степени может достигнуть близость наша со Спасителем, что уже не мы живём, а в нашей плоти грешной живёт Господь! Какая это тайна, братия, и какая простая истина: с нами может жить и живёт Сам Христос! Но вот этот вопрос вы себе и поставьте, живёт ли Он с нами? Имеем ли мы терпение, кротость, мир – всё, что дарует Спаситель? Если имеем мы это, значит живёт в нас Христос, а если нет, то и Христос не в нашем сердце. Кто живёт со Христом, тот имеет „плоды духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание“ ( Гал. 5:22 ) – великие добродетели, которые отличают истинного христианина от нечестивого. Имеем ли мы в себе христианский мир и радость? Если да, то мы – на пути блаженства, а если не имеем, то мы очень далеки от Христа и своей внутренней тьмой можем вокруг себя сеять только зло и горе и ближним своим служить не можем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3) В будничные дни катавасия берется большею частью из очередного канона дня; в воскресные и праздничные дни для катавасии берутся ирмосы из других канонов: а именно – для большинства воскресных дней катавасией служит канон Богородицы, наиболее известный молящимся: «отверзу уста моя». За частое употребление в церкви этот канон называется «рядовой» катавасией и его положено исполнять, как катавасию, в следующие сроки: а) с 22 Сент. по 20 Ноября, б) с 10 Февраля до 1 Августа, за исключением периода от Великого Поста до Троицы, но включая воскресенье Мытаря и Фарисея, 2-ое и 5-ое воскресенья Великого Поста и первое воскресенье после Троицы, какого бы числа и месяца оно ни случилось. 4) В промежуточные же периоды между означенными сплошными сроками пения «Отверзу уста моя» для катавасии берутся каноны двунадесятых праздников, а именно с 1-го Августа по 22 Сент. канон Воздвижения Креста Господня – «Крест начерта Моисей». С 20 Ноября по 31-ое Декабря канон Рождества Христова – «Христос рождается, славите». С 1-го по 14-е Января – канон Крещения Господня: «Глубины открыл есть дно». С 15-го Янв. по 10-е Февраля – канон Сретения Господня – «Сушу глубородительную землю». Кроме того, в ближайшие дни к праздникам Преображения, Успения Божией Матери, Вознесения – для катавасии берутся каноны этих Праздников. Начиная с первого дня Пасхи до Вознесения, для катавасии берется Пасхальный канон «Воскресный день». Следовательно, помимо катавасии «Отверзу уста моя», другие катавасии составляются из канонов, имеющих отдельные каноны. 5) Помимо малой ектении, после 3, 6 и 9 песней канона положено петь еще некоторые краткие стихи, а именно – после 3-й песни – ипакои и седальны, после 6-ой – кондаки и икосы, после 9-ой – светильны и экзапостилларии. Из этих молитвенных названий обращают на себя особое внимание «седальны» потому, что исполныть их полагается три раза в течение Всенощной. Первый раз – после кафизм; второй раз – после полиелея, и третий раз – после третьей песни канона. Происхождение названия седальна указывает на то, что в эти сроки всенощной в древности полагалось чтение или же жития святых, или же поучений и позволялось, ввиду длительности службы, молящимся сидеть.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Другие части находятся в Афонском монастыре Дионисия и в Угловлахийском монастыре Калун (см. Византия 1: 359. Арх. Сергия Месяцесл., изд. 2, т. 2, часть 2, стр. 195). Праздник первого и второго обретения честной главы Предтечевы случается – со среды мясопустной до вторника 4-й седмицы Великого поста. Устав службы указан в Типиконе иной, если праздник случится не в пост: а) в седмицу мясопустную, б) в седмицу сырную и иной, если случится в дни поста. В дни мясопустной седмицы, кроме субботы, – служба обычная, как в праздник с полиелеем. Величание поется следующее: Величаем Тя, Предтече и Спасов Иоанне почитаем вси честные твоея главы обретение (Общ. Минея. Служба Предтечи). Если праздник случится в субботу мясопустную, то служба праздника поется вся в пяток мясопустный. Если праздник случится в сырную среду или пяток, то в 1-м случае служба праздника совершается во вторник, во 2-м – в четверток. Если праздник случится в понедельник 1-й седмицы Великого поста – служба праздника правится в Неделю (воскресение) сырную. Если праздник случится в другой какой-либо день первой седмицы поста, то служба праздника переносится или на Неделю (воскресение) сырную, или на субботу 1-й седмицы Великого поста. Отличие великопостной службы – понедельника, вторника, среды, четверга, пятка, если в эти дни случится 24 февраля, от службы великопостной если не бывает праздника, главным образом, в том, что накануне праздника, на вечерне положены: Вход, паремии праздника, в конце вечерни ектения: «Помилуй нас, Боже» (а не 40 раз «Господи, помилуй»), три великие поклона, (а не 16 поклонов); на повечерии не поется: «Господи, сил с нами буди», три великих поклона, (а не 16 поклонов), отпуст малый, (а не молитва: «Владыко многомилостиве»): на утрени: «Бог Господь», (а не аллилуиа), полиелей, чтение Евангелия, после славословия: «Слава в вышних Богу», которое не поется, а читается, произносятся две ектении, сперва: «Исполним утреннюю молитву», потом, после: «Отче наш» и тропаря – ектения: «Помилуй нас, Боже», (а не 40 раз «Господи, помилуй»), три великие поклона, (а не 16 поклонов); на часах: по три великих поклона, (а не 16 поклонов) в кампан не ударяют к часам, на 9 часе (см. выше,) – Блаженны πскору, без пения. Если 24-ое случится в понедельник, вторник и четверг в посту (кроме 1-й седмицы), и в эти дни совершается Литургия Преждеосвященных даров.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

«Возьми крест», – что это значит? «Крест» говорит ап. Павел, «есть распятие плоти со страстями и похотями». Не подумайте, дорогие, что ап. Павел имеет здесь в виду только услаждения и плотские страсти. Он пишет коринфянам: «Поскольку у вас распри, вы еще плотские», живете по плоти. «Откуда у вас распри и вражды, – вопрошает ап. Иаков, – не от вожделений ли ваших, воюющих в плоти?» И стремящийся к первенству, и одержимый жаждой наживы, и одержимый гордостью и тщеславием, и напоказ совершающий добродетели – все это люди плотские, ходящие по плоти. Итак, «распять плоть со страстями и похотями» означает: живи, и внутренне и внешне, по Богу – будь бездействен на все, что неугодно Богу. Крест Христов – это свидетель любви Божией к человеку. Крест Христов есть и упразднение греха. «Кто хочет идти за Мной – говорит Христос, – прежде всего «отвергнись себя», и лишь тогда будешь в силах «взять крест свой и следовать за Мной». Следовать Христу означает – жить по Евангелию, проявляя всякую добродетель и благочестие, и прежде всего добродетель любви к Богу и к человеку. Желающий следовать Христу должен отвергнуть себя: изгнать из своего характера и привычек, из мысли и чувства, все, что удаляет тебя от Христа и уже должен не щадить себя, а если призовет время, должен быть готовым и на смерть ради истины Христова учения. К работе над собой зовет и обязывает нас Крест Христов. Мы знаем по опыту, как трудна бывает работа над самим собой. И знаем, что без этого упорного труда над собой человек всегда будет «медью звенящей», его жизнь будет протекать вне Христа, и останется он человеком плотским, возможно – обрамленным узором церковной традиции. К такому христианину обращено ныне слово Спасителя: «отойди от Меня, лукавнующий ум, ты Мне соблазн, ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». Аминь. Неделя 4-я Великого поста Дорогие, сегодня, в 4-ое воскресенье Великого Поста, св. Церковь вспоминает преп. Иоанна Лествичника , на 16-м году взошедшем для подвига на Синайскую гору. О нем говорят его современники, что на 16-м году жизни своей Иоанн был «тысячелетен совершенством разума». В день его памяти оглашаются в Евангельском чтении Заповеди Блаженства. Словами св. Отцов Церкви скажу вам об этом благодатном Евангельском Законе, который возвестил Господь на горе Галилейской.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Первое основное требование для всех православных христиан – заглянуть в свою душу, посмотреть в свое сердце, разобраться, что там делается, отобрать плохое, гнилое и злосмрадное, греховное и выкинуть его вон, подойдя к таинству покаяния. Что нам мешает это сделать? Прежде всего, пожалуй, суета нашей жизни. Нам некогда, нам надо спешить, у нас столько дел и мы так устаем, что для главного, основного, для маленького внимания к жизни нашей души времени нет. А случается, что мы духовно просто спим, ничего особенного на душе не чувствуем, думаем, что еще будет время покаяться и совершенно забываем, что час нашей кончины нам совершенно неизвестен, что быть может, он уже при дверях. И Церковь нас будит: „Душе моя, душе моя, возстани, что спиши, конец приближается”... А бывает еще и так: мы знаем свою скверну, знаем свой грех, но не хотим его изгнать из нашей души и из нашей жизни и отходим ради этого иногда не только от таинства покаяния, но даже и от Церкви вообще, находя для этого то или иное объяснение. Бывает и еще положение: человек заглядывает в свою душу, в свое сердце и вдруг начинает сомневаться, буря помышлений на него находит и он не решается подойти к таинству покаяния. В таком случае, братья и сестры, надо вспомнить отца бесноватого отрока, о котором сегодня читалось в Евангелии и вспомнить его молитву: „Верую, Господи, помоги моему неверию”. Душе моя, душе моя, возстани, что спиши? конец приближается. Сердце чисто созижди во мне, Господи, и дух прав обнови во утробе моей. Спасе, спаси мя! 4-ая неделя Великого Поста III 4-ое воскресенье Великого Поста посвящено памяти преп. Иоанна Лествичника . Преп. Иоанн называется „Лествичником”, п.ч. написал особое руководство для духовной жизни, разделенное на 30 ступеней. По этим ступеням духовной лестницы человек должен восходить от совершенства к совершенству. Память преп. Иоанна Лествичника напоминает нам не только его и его душеспасительное сочинение, но и говорит нам вообще о жизни духовной. В духовной жизни человек должен совершенствоваться постепенно, как бы поднимаясь по ступеням. Этими ступенями в нашей жизни бывают дни говения и таинства исповеди. Нам надо стараться улучшаться от исповеди к исповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/nemnog...

Летом болезнь о. Алексия видимо уменьшилась, и он бодрее выглядел; а когда наступила осень и зима 1916 года, то он с внешней стороны казался совсем здоровым. Но, несмотря на улучшение своего здоровья, батюшка готовился к смерти. Летом и осенью 1916 года он говорил своим духовным детям, что ему уже не придётся больше красного яичка кушать. За месяц до своей смерти, прощаясь с одной уезжающей на позиции сестрой милосердия по имени Александра, отец Алексий сказал ей: «Больше мы с тобой уже не увидимся». И действительно, когда эта сестра милосердия, приехавши в Киев, пошла в Голосеевскую пустынь, то там нашла только могилку батюшки. 4-го марта 1917 года, за 8 дней до своей кончины, о. Алексий, воспользовавшись приездом в Голосеевскую пустынь своего духовника, иеромонаха Китаевской пустыни о. Иринея, исповедовался у него. За неделю до своей смерти, отдавая своё бельё в стирку, о. Алексий ясно сказал бравшей у него бельё женщине: «Это уж последний раз помоете мне бельё». За три дня до своей кончины батюшка, по обыкновению, раздавал булки трудящимся на экономическом дворе при Голосеевской пустыни и говорил: «Кушайте, кушайте, больше уж не придётся мне вам давать». А за день и в самый день своей смерти о. Алексий щедро раздавал своё келейное имущество своим духовным детям из монахов и послушников Голосеевской пустыни: при этом он им напоминал о будущей жизни и давал краткое, но сильное наставление: «Молитесь, молитесь!..» Но никто даже из близких к о. Алексию людей не думал, что наступает время отшествия батюшки в загробный мир: все как-то уж привыкли к частому воспоминанию о. Алексия о смерти, а физическое здоровье его было лучше, чем месяца два-три назад. Наступило 11-ое марта 1917 года. Была суббота четвёртой седмицы Великого поста. На дворе стояла зима. Землю покрывал ещё толстый слой снега. О. Алексий, по обыкновению, рано вышел из своей келлии в церковь и там приготовил всё необходимое к совершению божественной Литургии. После Литургии он сам приготовил облачение к совершению воскресной службы и прибрал алтарь к наступающему празднику. Днём батюшка чувствовал себя хорошо: принимал посетителей, беседовал с ними, исповедовал их и своих монахов. Без четверти в 4 часа пополудни о. Алексий взял в левую руку мантию и служебник, а в другую – свою палочку и пошёл в церковь слушать всенощную: он готовился к служению Литургии в наступающее воскресение. (Последний раз о. Алексий совершал божественную Литургию за 5 дней до своей смерти, в неделю Крестопоклонную.) Но когда он вошёл в церковь, у него ноги подкосились и он, будучи не в силах дальше идти, сел на скамейку. Подошедшие к нему монахи спросили: «Вам, батюшка, плохо?» «Да» – ответил он. «Вас отвести в келлию?» – спросили они его. – «Нет, мне нужно быть в алтаре: я завтра буду служить».

http://azbyka.ru/otechnik/books/15108-zh...

Марка (25-го апреля). 1) С того времени, т. е. с конце IV-ro века, когда стали праздновать Рождество Христово 25-го декабря, праздник Сретение — латинское Purifkatio, греческое — υπαπαντη, естественно перенесли на 2-ое февраля. Сначала он был введен во Иерусалиме, со времени же Юстиниана по всему Востоку. В Sacramentarium Gelasianum, т. е. папы Геласия (конец V-ro в.) он назван «очищение Марии». 2) Праздник Благовещения Святой Марии, «Annunciatio» — праздновался 25-го марта на Востоке и на Западе; в Испании с 656 г. 18-го декабря. 3) Праздник Преображения Господня появился на Востоке в V-oм — VII b. и праздновался 6-го августа. 4) Блаженное Успение или взятие на небо Марии (Assumptio), κοιμησις της Θεοτοκου праздновавшееся еще при императоре Маврикии (конец VI-ro века) было прославлено во Иерусалиме Модестом и другими торжественными речами. 5) Праздник Креста, в честь обретения Креста Христова 14-го сентября, ведет свое начало от первой половины IV-ro века и есть собственно (по Дюшену) ежегодное воспоминание обретения Честного Животворящего Креста Господня (σταυροφανεια) в связи с этим — построения, на месте обретения, Константином Великим на Голгофе базилики — Храма «Воскресения Христова» в 335 г. В этом, т. е. первом году это событие было торжественно отпраздновано Тирским Собором епископов (осудившим св. Афанасия). Историки V-ro века Сократ (Сократ, Ц. История 1, 17) и Созомен (Созомен, Ц. История 2, 1) подробно рассказывают об обретении Креста Христова. Как видно, этот праздник, возникший на 3 столетия раньше взятия персами и возвращения от них Честного Креста Господня, не мог иметь никакого отношения к этому последнему событию первой трети VII-ro в. Святой Крест был вывезен из Иерусалима, при папе Захарии в 614-ом г., после взятия персами Иерусалима и был снова возращен чрез 15-17 лет, при Модесте в 630 г. По сообщению монаха монастыря Св. Саввы, Антиоха Страпина, император Ираклий «со Святым Крестом» вступил в Иерусалим 21-го марта 630-го г. Значит, это событие связано или даже, именно, вспоминается на 4-ой неделе Великого Поста (а не 14-го сентября).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Воскресенье подготовительного предпостного периода Евангельский урок Пример: О Закхее Желание увидеть Господа 1-ое воскресенье О мытаре и фарисее Я буду_ 2-ое воскресенье О блудном сыне Я буду_ 3-ое воскресенье О страшном суде (неделя мясопустная) Я буду_ 4-ое воскресенье Прощенное воскресение (неделя сыропустная) Я буду_ Сформулируйте для каждого воскресного Евангельского чтения главную тему, используя приведенные слова: Любовь – смирение – терпение – гордость – «Я раскаиваюсь» – молитва – «Прости меня» – помощь другим – пост – осознание грехов – возвращение к Богу – раздача милостыни. 21. Грех и прощение Приуготовление к Великому посту В течение трех недель мы вступаем в период, который Церковью называется Великим постом. Великий пост – это время подготовки к Святой Пасхе, когда мы празднуем и воспоминаем смерть и Воскресение Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Предпостные воскресения Перед началом Великого поста Церковь установила 4 воскресения (3 недели), чтобы напомнить нам перед Великим постом о самом важном. Что нам должно думать и делать во время Великого поста. Каждое Евангельское чтение этих четырех воскресений имеет свою особую тему. 1 . Воскресенье о мытаре и фарисее: тема смирения. 2 . Воскресенье о блудном сыне: тема нашего возвращения к Богу. 3 . Воскресенье о Страшном суде (неделя мясопустная): тема любви к ближнему. 4 . Прощеное воскресенье (неделя сыропустная): тема прощения, совместно с постом и молитвой. Так как мы начинаем готовиться к Великому посту, мы должны попытаться понять важность и значение того, что мы будем делать в это чрезвычайно важное время церковного года. Мы разберем каждую из этих тем, чтобы подготовить себя к покаянию и возвращению к Источнику жизни. Принести прощение «Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз». Тема прощения появляется в Евангельских чтениях в течении всего года, но особенно в эти предпостные дни. На предыдущем уроке мы говорили, что Господь простил Закхея и пришел к нему в дом, поскольку Закхей раскаялся и обещал переменить всю свою жизнь. Сегодня мы услышим о том, как один человек просил прощения у Бога, а другой смотрел на него с презрением. Мы также прочтем о слуге, которому были прощены значительные долги, а сам он отказался простить даже маленький долг своему другу. В одно из ближайших воскресений в храме будет читаться история о сыне, растратившем все свое наследство и возвратившемся, чтобы попросить прощение у своего отца. А на последней неделе перед Великим постом мы услышим в храме, что должны испросить прощения у друг друга, чтобы войти в Царство Божие. Две стороны монеты – Прощение долгов

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010