П.В. Долгоруков Графы и дворяне Кейзерлинги Древняя германская фамилия из Вестфалии, где владела поместьями в графствах равенсбергском и текленбургском. Имя своё она писала: Keзeлuhr(Keselingk); потом Кезерлинг (Keserlingk) и наконец Кейзерлинг (Keyserlingk). Альберт-фон-Кейзерлинг прибыл в Ляфляндию во второй половине пятнадцатого века. Вот поколенная роспись потомству его: КОЛЕНО I: Альберт фон-Кейзерлинг, женат на Анне ф. Тольк КОЛЕНО II: Альберт Германн, женат на Анне ф. Пфейлицер-Франк КОЛЕНО III: Иоанн, женат на Анне ф. Трейден Генрих, женат на девице ф. Остен-Сакен Анна, за Фомою ф. Амботен КОЛЕНО IV: Германн, женат на Елисавете ф. Гоэс Анна, за Иоанном ф. Дортезен Александр, женат на Елисавете ф. Тольк КОЛЕНО V: Эрнест, женат на Екатерине ф. Остен-Сакен Германн, женат на Анне ф. Пфейлицер-Франк КОЛЕНО VI: Германн-Эрнест, рождение 1625 † 4 января 1680; женат 1) на NN.; 2) на Анне-Елисавете ф. Гротгуз (от 1-го брака дочь; от 2-го брака 3 сына и 3 дочери) Агнеса-Елисавета, за Вильгельмом-Эбергардом ф. д. Бригген Урсула, за Филиппом-Бертольдом ф. д. Бригген Маргарита, за Генрихом-Эвальдом ф. д. Бринкен Георг-Иоанн, женат 1) на Екатерине ф. Дельвиг; 2) на Анне Цёгё ф. Мантейфель (от 1-го брака 2 сына и дочь; от 2-го брака сын и дочь) КОЛЕНО VII: Агафия, за Дитрихом ф. Рённе Ц.Иоанн-Эрнест, рождение 22 февраля 1660 † 1707; женат 1) на Агнесе-Сивилле ф. Нагель † 2 мая 1690; 2) на Доротее-Амалие Делла-Киеза (della Chiesa, дочери бранденбургского генерала), рождение 1672 † 26 апреля 1737 (от 1-го брака сын и дочь; от 2-го брака 2 сына и дочь) Отто-Эрнест, рождение 18 июня 1664 † 24 марта 1722; женат 1) на Анне-Сивилле Цёгё ф. Маитейфель; 2) на Марие-Сивилле ф. Рек (от 1-го брака 2 сына; от 2-го брака 5 сыновей и дочь) Германн-Фридрих, рождение 16 ноября 1669 † 1750; женат на Агнессе Цёгё ф. Мантейфель Анна-Сивилла, за Бенедиктом ф. Бутлар Александра, рождение 1667 † 1710, за Александром ф. Гёрнёр Агнеса, рождение 1671 † 1743; за датским майором ф. Гёрнёр Левин † 1690; женат 1) на Анне-Екатерине ф. Рённе; 2) на Екатерине-Гертруде ф. Бухгольц, рождённой ф. Остен-Сакен

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Скачать epub pdf Р. Г. Шемякина: Светлой памяти почившей супруги о. Иоанна Кронштадтского Елизаветы Константиновны Сергиевой. 22 -го мая 1909 года, в 9 часов 30 мин. утра тихо отошла к Богу, после долгих страданий, вдова Отца Иоанна Кронштадского, Елизавета Константиновна Сергиева (дочь протоиерея Кронштадского собора К. П. Несвицкого). Причиной смерти, по определению пользовавшего ее врача, послужила старческая дряхлость с наростающим упадком сердечной деятельности. Господь сподобил ее долго и усердно готовиться к переходу в вечную жизнь: последние годы Елизавета Константиновна, следуя заветам и наставлениям своего супруга-молитвенника, приобщалась вообще очень часто, или в соборе, или на дому, когда слабость в ногах не позволяла ей выходить из дому, а последний год – ежедневно; приобщилась она и 21-го мая, но это, как оказалось потом, было в последний раз: в этот день с шести часов вечера она перестала глядеть на свет Божий, а с десяти часов не стала говорить, ничем не выказывая сознания. Последнее слово ея было: «хочу», сказанное ею в ответ на предложение выпить святой водицы, но проглотить ее она уже не могла; вскоре после этого матушка впала в безсознательное состояние, а на другое утро мирно скончалась во время чтения канона на исход души. На Фоминой неделе, по своему личному желанию, она особоровалась и после того несколько раз говорила: «как я рада, что особоровалась и приготовилась». Погребение тела Елизаветы Константиновны состоялось в воскресенье, 24-го мая, в г. Кронштадте, в левой стороне соборного садика. Почившая родилась 4-го мая 1829 года, в г. Гдове, где отец ея, протоиерей Константин Петрович Несвицкий, служил в городском соборе и был благочинным церквей Гдовского уезда. Переведенный в Кронштадт ключарем Андреевского собора, он, по слабости здоровья, не мог долго занимать это место и в 1855 году передал его священнику Иоанну Ильичу Сергиеву, женившемуся на дочери его, Елизавете Константиновне. Когда она выходила замуж, на ея руках находились: престарелый отец, трое взрослых братьев и две сестры; все жили вместе и на долю Елизаветы Константиновны, исполнявшей обязанности хозяйки и матери (протоиерей Несвицкий овдовел в августе 1855 года) выпадало не мало забот и хлопот.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 22 мая (4 июня) Священномученик Михаил Борисов Священномученик Михаил родился 7 января 1866 года в селе Сухая Нива Демянского уезда Новгородской губернии в семье диакона Константина Дмитриевича Борисова. Диакон Константин сорок восемь лет прослужил Церкви – сорок три года псаломщиком и пять лет диаконом. Его духовник, священник Константин Виноградов, писал о нем: «Это был гигант и по телосложению, и по голосу, не знавший, кажется, усталости; например, ехать и не спать ни на волос 1-3 суток в самую отвратительную погоду и сразу же служить было для него обычным делом... Он обладал громким голосом, поставил себе за правило петь и читать лучше мало, но внятно и при участии души; он всегда разумел, что читал и пел» . В 1888 году Михаил окончил Новгородскую Духовную семинарию и был назначен псаломщиком в женский Покровский Зверин монастырь в Новгородском уезде. 17 сентября 1889 года он был рукоположен во священника к новопостроенной церкви в селе Кипино Демянского уезда. В 1891 году отец Михаил был переведен служить в Параскевинскую церковь в село Строилово, в 1902 году – в Полновский Успенский женский монастырь в Демянском уезде , а в 1906 году – в Борисоглебскую церковь в Новгороде. За время своего служения отец Михаил, как деятельный священник, имел множество послушаний. Два года он состоял заведующим и законоучителем Кипинской церковноприходской школы, одиннадцать лет законоучителем Строиловской земской школы, два года Головковской земской школы, четыре года заведующим и законоучителем открытой им в селе Строилове женской церковно-приходской школы; в течение трех с половиной лет отец Михаил состоял наблюдателем церковных школ 1-го благочиннического округа Демянского уезда, в течение четырех лет – заведующим и законоучителем церковноприходской школы при Успенском монастыре, в течение десяти лет – благочинным 1-го округа Демянского уезда, в течение трех лет – депутатом на епархиальные съезды от духовенства 1-го Демянского благочиннического округа, в течение трех лет – членом правления Новгородской Духовной семинарии; с 1907 года – заведующим, законоучителем и учителем пения в Борисоглебской церковноприходской школе, с 1909-го по 1914 год отец Михаил состоял членом Новгородского епархиального миссионерского совета, с 1909-го по 1915 год – членом Новгородского уездного отделения Епархиального училищного совета, с 1911 года – помощником благочинного 2-го Новгородского округа.

http://fond.ru/kalendar/442/mihail/

Скачать epub pdf Май Святая Тамара, царица Грузии 14-го мая (1 мая по церк.кал.) Святая Тамара (1184–1213 гг.), грузинская царица, была дочерью Георгия III от красавицы Бурдухан. При ее матери христианство уже распространилось в разных частях Грузии. Тамара оставила о себе добрую память в народе. Многие грузины почитают Тамару, как целительницу недугов. Грузинские сказания прославляют ее кротость, миролюбие, мудрость, религиозность и красоту. Известно еще, что святая Тамара заботилась о бедном народе, о вдовах, сиротах и содействовала духовному развитию Грузии. Кроме того она покровительствовала поэтам, писателям, построила много храмов, а также роскошный Вардзийский дворец. Церковь за заботы и щедрые дары причислила Тамару к святым. Святая Тамара созвала церковный собор, который устранил неурядицы в церковной жизни и сместил недостойных иерархов. Успешна была и ее государственная деятельность, благодаря которой Грузинское царство увеличилось и окрепло. Святитель Афанасий Великий 15-го мая (2 мая по церк.кал.) От времени апостолов идет непрерывный ряд святых отцов и учителей Церкви. Отцами Церкви принято называть церковных писателей (преимущественно в епископском сане), которые отличались святостью жизни. Церковные писатели, непризнанные святыми, называются учителями Церкви. Отцы и учители Церкви в своих творениях сохранили нам апостольские предания и разъяснили истинное учение веры и благочестия. В трудные времена борьбы с еретиками и лжеучителями они выступили защитниками Православия; и их жизнь и деятельность является высоким (достойным) примером духовной жизни. 4-ый век в особенности прославился появлением великих учителей, которые встали на защиту святой веры в то время, когда мир Церкви глубоко и на долгое время был потрясен арианской ересью (ариане отрицали божественную природу Господа Иисуса Христа). Первым великим борцом против арианства был святой Афанасий Великий (293–373 гг.). Наделенный от природы необыкновенными дарованиями, Афанасий свое образование получил под руководством Александрийских архиепископов Петра и Александра. Большое влияние на Афанасия имел основатель египетского монашества преподобный Антоний Великий , жизнь которого он описал. Основательно изучив Священное Писание, творения ранних церковных писателей и древних классиков, он занял весьма важную и влиятельную в то время должность архидиакона при архиепископе Александре и был ревностным помощником его в первоначальной борьбе с арианской ересью.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сретенский монастырь после большого московского пожара 29 мая 1737 года 12.11.2009 414 Время на чтение 4 минуты 29 мая утром в 11-м часу начался в Москве " великий пожар " . Граф Семен Андреевич Салтыков, который с 1732 года был оставлен главнокомандующим в Москве (после переезда царского двора в Петербург), писал императрице Анне Иоанновне, что " сначала загорелось за Боровицким мостом, на Знаменке, в приходе церкви Антипы Чудотворца, что у Колымажных ворот, на дворе князя Феодора Голицына или у Александра Милославского " . От великого и сильного ветра метало " жестоким полымем и искрами " на другие дворы, и сразу же пожар перекинулся в Кремль. Начали гореть потешные конюшни и потешный двор, весь императорский дворец, также соборы, монастыри, подворья и все коллегии, и канцелярии, и цейхгаузы. В Китай-городе выгорели гостиные дворы, торговые ряды, дома и монастыри. В Белом городе горело через Знаменку, Арбатскую, Тверскую и по Петровке, и то только те места, которые стояли против Кремля, а потом перекинуло через Неглинку. Горело по Рождественке, по Сретенке и по Яузской, кроме одного пушечного двора, а по Мясницкой и по Покровке, как в Белом городе, так и в Земляном, горело все. Выгорели новая и старая Басманные улицы, вся Немецкая слобода, слободской дом императрицы Анны Иоанновны, а также госпиталь и Лефортовская слобода. Пожар продолжался " до 4-го часа по полуночи " на 30 Всего в Москве пострадало 102 церкви, 11 монастырей, 4 дворца, 17 богаделен, 2527 дворов, 9145 покоев и прочего, в пожаре погибло 94 В ведомости московской синодальной канцелярии описаны последствия пожара в Сретенском монастыре: " Соборная церковь в целости, в церквях Николая Чудотворца, Марии Египетской утварь в целости, а кровли обгорели; игуменская келья, пятнадцать братских келий, конюшня каменная и теплая трапезная выгорели " С мая по сентябрь 1737 года монастырь не восстанавливался. Иеромонах Иаков, один из старейших насельников обители, который был принят еще игуменом с братиею Сретенского монастыря подал 26 сентября 1737 года в контору Правительствующего Сената доношение. Он обращал внимание, что игумена в монастыре нет, а во время большого пожара в Москве 29 мая в обители погорели кровли на церквах Божиих, игуменских и братских кельях и в теплой церкви Николая Чудотворца святые иконы и утварь выгорели. Писал, что без кровель от дождевых ливней размыло каменные своды у тех святых церквей и келий " наших убогих старцев " и что внутри церквей и в кельях имеется немалая течь. " Наш монастырь, - писал он, - весьма скуден, крестьян, земель и никаких заводов нет, также и игумена в монастыре нет "

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Из русских и славянских святых в месяцеслове отмечены: сентября 25 – Сергий Радонежский; Октября 19 – Иоанн Рыльский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; декабря 21 и августа 24 – Петр митрополит; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 14 – Кирилл, «епископ Катанский; учитель словеном и болгаром»; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 9 – Кирилл Белозерский; июля 24 – Борис и Глеб. Из русских праздников Богородичных отмечен Покров. 574. Сборник богослужебный , в четвертку, без начала, 536 лл., уставом первой половины XV в. лл. 1–470 об., полууставом того же времени лл. 516–524 об., уставом половины XV в. лл. 524 об.–536 и полууставом второй половины XV в. лл. 471–515 об., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–6 приписка скорописью: «Сия книга Вологодского окологородия от церкви Николая чудотворца что на Валухе». Состав: 1) недельныя службы восьми гласов (1–167). Листы 21, 22, 61 и 62 вставлены не на месте; 2) светильны воскресные и евангельския стихиры 167–182); 3) сиа стихи поем по Блажени непорочни (182–183); 4) службы на каждый день седмицы шести гласов: на каждый день служба особаго гласа (183–259 об.); службы среды и четверга неполныя; 5) a – се троична посная и светильны на 8-мь гласов (259 об.–261); 6) канон на 8-мь, глас 6 (262–266). Службы общей минеи: 7) мученику единому (266–269 об.); 8) пророку (270–273 об.); 9) апостолу единому (273 об.–277 об.); 10) апостолам (277 об.–278), отрывок; 11) мученикам (278–281 об.); 12) преподобному единому (281 об.–284); 13) двум и многим преподобным (284 об.–289 об.); 14) преподобному единому (289 об.–293), отличная от предыдущей; 15) преподобным многим (293–297 об.), отличная от предыдущей, 16) святителю единому (297 об.–301 об.); 17) двум и многим святителям (301 об.–306 об.); 18) священномученику единому (306 об.–310); 19 двум и многим священномученикам (310–314 об.); 20) исповеднику единому (314 об.– 318 об.); 21) мученице единой (319–322); 22) двум и многим мученицам (322–325 об.); 23) преподобной жене единой (325 об.–328 об.); 24) двум и многим преподобным женам (329–332); 25) о днех всея неделя како поются каноны их с минеею (332– 333); 26) апостольския и евангельския чтения общия святым (333 об.–340 об.); каноны: 27) молебен Святей Богородици о ведре (341–347); 28) певаем за бездождье (347–350); 29) радостен Пресвятей Богородицы – творение Игнатиа священноинока в коемжо тропари Одигитрие (350–356); 30) служба 1-го августа: «празднуем Всемилостивому Христу Богу и Пресвятей Его Матере (356–361); 31) канон молебен за болящаго (361 об.–364); службы: 32) месяца сентября 20 день убьен бысть за Христа князь Михаил и Феодор боярин его (364–369 об.); 33) месяца 15-й день блаженного князя Володимера, отца святою мученику (369 об.–374 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

П.В. Долгоруков Князья Репнины-Волконские отцовский ОТ РЮРИКА КОЛЕНО XVIII: Князь Иван Михайлович Оболенский, по прозванию Репня (см. статью о князьях Одоевских), боярин † 1523 КОЛЕНО XIX: Князь Василий больший Иванович Репнин, во иноках Вассиан Князь Пётр Иванович Репнин, боярин † 1546 Князь Василий меньший Иванович Репнин КОЛЕНО XX: Князь Михайло Петрович, боярин † 1564 Князь Юрий Петрович Князь Андрей Васильевич КОЛЕНО XXI: Княжна Елена Михайловна, за боярином (бывшим в последствии Царём) Василием Иоанновичем Шуйским Князь Александр Андреевич † 3 января 1612 КОЛЕНО XXII: Князь Пётр Александрович, боярин † 27 января 1643; женат 1. на Феодоре Захарьевне NN † 10 мая 1632; 2. на Ксении Ивановне NN † 18 декабря 1696 Князь Борис Александрович, боярин † 17 мая 1670; женат на NN † 2 октября 1680 КОЛЕНО XXIII: Князь Иван Борисович, боярин † 5 июня 1697; женат на Евдокие Никифоровне Плещеевой † 8 апреля 1695 Князь Афанасий Борисович † 25 ноября 1653; женат на княжне Анне Петровой Пожарской (овдовев, вышла за боярина Ивана Андреевича Милославского) КОЛЕНО XXIV: Князь Андрей больший Иванович † 26 мая 1666 Князь Аникита Иванович, фельдмаршал и Святого Андрея кавалер, рождение 1668 † 3 июля 1726; женат 1. на княжне Прасковие Михайловне Лыковой † 7 октября 1685; 2. на Прасковие Дмитриевне Нарышкиной, рождённой княжне Голицыной 4 января 1703; 3. на NN (от 2-го брака 3 сына) Князь Андрей меньший Иванович † 27 января 1699; женат на Татияне NN † 25 декабря 1715 КОЛЕНО XXV: Князь Василий Аникитич, генерал-фельдцейхмейстер и Святого Александра Невского кавалер † 31 июля 1748; женат на графине Марие Ивановне Головиной, рождение 1707 † 12 декабря 1770 Князь Иван Аникитич, полковник, рождение 20 января 1696 17 ноября 1737; женат на княжне Марфе Яковлевой Лобановой-Ростовской Князь Юрий Аникитич, генерал-поручик и Святого Александра Невского кавалер, рождение 17 апреля 1701 † 14 октября 1744 КОЛЕНО XXVI: Князь Николай Васильевич последний князь Репнин, фельдмаршал, кавалер и канцлер всех российских орденов, кавалер прусского ордена чёрного орла; рождение 11 марта 1734 † 12 мая 1801; женат на княжне Наталие Александровне Куракиной, рождение 17 апреля 1737 † 1797

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ (Анисимов Николай Васильевич; 21.11.1861, с. Мещеряково Елабужского у. Вятской губ.- 17.02.1947, г. Молотовск (до 1940 и с 1957 Нолинск) Кировской обл.), еп. бывш. Вологодский и Тотемский. Из семьи священника. В 1882 г. со званием студента окончил Вятскую ДС. С 12 янв. 1883 г. служил учителем в ДУ в родном селе, затем в различных сельских народных уч-щах. Из преподавателей Белышевского начального народного уч-ща определен в 1885 г. настоятелем к церкви в с. Костееневе Елабужского у., 8 февр. рукоположен во диакона, 2 марта - во священника. Вскоре переведен в церковь в с. Можга, где с июня 1885 г. выполнял обязанности катехизатора в церковноприходской школе. В 1885-1914 гг. преподавал Закон Божий в различных церковноприходских школах, в 1894-1911 гг. являлся зав. законоучителем церковноприходских школ. С 15 авг. по 26 сент. 1889 г. исполнял обязанности благочинного 3-го округа Елабужского у. 22 апр. 1898 г. по предложению Сарапульского еп. Никодима (Бокова) переведен в г. Сарапул в ц. Покрова Пресв. Богородицы. 15 дек. того же года утвержден духовным следователем по городу. С 1893 г. входил в сарапульское Вознесенское братство, с 1908 г.- в миссионерское братство свт. Николая Чудотворца и в Иоанно-Богословское братство при Вятской ДС. Был депутатом съездов духовенства Вятской епархии в 1902, 1909, 1911-1913 гг. 1 мая 1914 г. причислен к причту сарапульской Троицкой ц., к 1916 г. был ее настоятелем и членом Сарапульского духовного правления. С 18 окт. 1913 по 4 июля 1914 г. являлся благочинным 2-го округа Сарапульского уезда. 14 мая 1914 г. награжден орденом св. Анны 3-й степени, 26 мая возведен в сан протоиерея. В 1918-1921 гг. прот. Николай Анисимов потерял жену, 2 сыновей и дочь. 23 дек. 1921 г. по представлению Сарапульского и Елабужского еп. Алексия (Кузнецова) вышел указ Свящ. Синода о назначении прот. Николая после пострижения в монашество епископом Елабужским, викарием Сарапульской епархии.

http://pravenc.ru/text/164251.html

Находящаяся в Большом Кремлевском дворце, в Москве, церковь во имя св. великомученицы Екатерины и расположенная под храмом Воскресения Христова, была первоначально деревянная и построена в 1536 г., а освящена 8-го января 1537 г. 1 . Вероятно, тогда же в нее был перенесен из Рождественской церкви предел во имя препод. Онуфрия 2 . После пожара 3-го мая 1627 г., не пощадившего и Екатерининскую церковь , известный иностранный архитектор Джон Толер построил в сем же году на место сгоревшей церкви новую, каменную, которая была освящена 1-го ноября 1628 г. в присутствии царя и царицы. Церковь св. великомуч. Екатерины находилась с одной стороны в смежности с патриаршею Ризположенскою церковью, соединяясь с нею лестницею и темным коридором, а с другой – подле меньшей царициной золотой палаты, почему и называлась, что «у государыни царицы на сенех» 3 . О каких-либо работах по возобновлению храма до шестидесятых годов XII века не сохранилось сведений. В 1660 г. Савка Иванов расписал 2 подсвечника в Екатерининскую церковь 4 , а в 1664 г. был возобновлен иконостас. По указу царицы Марии Ильиничны от 11-го марта сего года, велено было написать деисусы, праздники, пророки и праотцы и против того переводу, как деисусы написаны в Успенском соборе, самым добрым письмом. При измерении иконостаса оказалось, что длина одного деисуса была 4 аршина, а ширина пол-аршина, возле сего деисуса с правой стороны было 9 икон, а с левой – 8. Длина другого деисуса с праздниками равнялась аршина, а ширина – пол-десята вершка, по правую сторону в нем было б икон, а по левую – 7, размер третьего деисуса был такой же, как и второго. При измерении иконостаса у «скаски» был иконник Симон Ушаков, да дворцовый плотник Осип Иванов, а надсматривать над работами велено было самопальному Ивану Алексееву 5 . Работы по возобновлению иконостаса продолжались еще и в 1667 г., когда Афанасий Иванов левкасил северную дверь 6 , Симен Андреев с другими писал эту дверь, а Филипп Павлов с другими был у починки деисусов и праздников 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Девятый день. Поучение 4-е. Перенесение мощей святителя Христова и чудотворца Николая из Мир в Бар-град. (Верование Церкви в ходатайство святых есть несомненная истина). I. Ныне у нас праздник перенесения мощей святителя Христова и чудотворца Николая из ликийского города Мир, находящегося в Малой Азии, в апулийский город Бар, область южной Италии. Святитель Христов Николай скончался в ликийском городе Мирах 6-го декабря 342 г., и его тело с честию погребено было в соборном Мирликийском храме, в котором он приносил безкровную жертву и свои молитвы о спасении своем и своей паствы. Честные мощи его почивали там в продолжение 744 лет. В 1086 г. турки-магометане, при нападении на малоазийские области Греции, овладели Ликиею, город Миры раззорили, и христиане мирликийские свое дорогое сокровище – мощи угодника Божия Николая принуждены были сокрыть под землею. Но вот, по воле Господней, святитель Николай является в ночном видении одному благочестивому священнику, жившему в апулийском городе Бар, и говорит ему: «ступай, скажи духовенству и народу, чтобы взяли мои мощи из Мир ликийских и перенесли в здешний город». Обрадованные граждане и духовенство избрали знатнейших между ними мужей и с несколькими священннками отправили их на кораблях в Миры ликийския. Посланные мужи прибыли в Миры, и там, в одной церкви, по сказанию черноризцев, обрели в земле гроб с мощами святителя, наполненный благоухающим Миром; они беспрепятственно взяли его и с благоговением перенесли на свой корабль. С этим драгоценным приобретением отправились они из Мир ликийских в обратное плавание в 11-й день апреля, и благополучно возвратились в город Бар 9-го мая 1087 года. Жители города с радостию встретили мощи святителя Николая и перенесли их в храм св. Иоанна Предтечи. Благодарные баряне построили во имя святителя угодника Божия Николая великолепный каменный храм, и в третий год после перенесения мощей из Мира, также 9-го мая, с честию и торжеством, в новом серебряном, позлащеном гробе, перенесли их из храма Предтечева в новосозданный храм, и положили в святом алтаре, где они и доныне почивают.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010