митрополит Иоанн (Снычёв) МОЛИТВА 1. Что есть молитва для души? Понуждай себя к обильной молитве: молитва – свет для души. ( Авва Исаия ). Стр. 166 (144). 2. Принадлежит ли к молитве таинственная беседа, духовное поучение, различные чтения, гласные и устные славословия Бога, поклонение тела и стихословие и псалмопение? И то должно знать нам, возлюбленные, что всякая таинственная беседа, всякое благое попечение мысли о Боге, всякое духовное поучение (размышление) принадлежит к молитве и называется общим именем молитвы, упомянешь ли различные чтения или гласные, или устные славословия Бога, или печальное попечение о Господе, или поклонение тела, или стихословие псалмопения и все прочее подобное, доставляющее от обучения в нем чистую молитву, от которой рождается любовь к Богу. (Преп. Исаак Сирский). Стр. 274 (53). 3. При каком состоянии своего тела и духовного устроения дерзали святые подвижники на беседу с Богом и возвышали себя к сокровенным тайнам? Святые не иначе дерзали на беседу с Богом и возвышали себя к сокровенным таинствам, как при немощи членов тела, при бледности лица, происходящих от труда алчбы, при безмолвии ума и отречении от всех земных помыслов. (Преп. Исаак Сирский). Стр. 278 (66). 4. Почему необходимо исповедать Господу в молитве немощь свою и невежество? Немощь твою и невежество твое от искреннего сознания в них исповедуй Господу в молитве твоей в противодействие тонкому действию возношения, чтобы не быть тебе оставленным и не подвергнуться искушению сквернами. Блуд последует гордости, и возношению прелесть. (Преп. Исаак Сирский). Стр. 276 (57). 5. Какими правшами необходимо руководствоваться при совершении молитвословий? Прежде всего приносите молитву непрестанную, не прерывая ее, и за все, случающееся с вами, благодарите Бога. ( Антоний Великий ). Стр. 21 (46). Всеусильно старайтесь приносить непрестанные молитвы со слезами, чтобы Бог умилосердился над тобою и совлек с тебя образ ветхого человека. ( Антоний Великий ). Стр. 21 (47) Наблюдай установленные часы для молитвословий и не пропускай ни одного из них, чтоб не подвергнуться за это суду. ( Антоний Великий ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Глава XIII. Священник, без воли епископа, не может принять от ереси клирика, тем более епископа, вчинить его в клир и вручить ему паству I. Евангелие от Иоанна: а) «Егда же обедоваше, глагола Симону Петру Иисус: Симоне Ионин, любиши ли Мя паче сих? Глагола Ему: ей, Господи, Ты веси, яко люблю Тя. Глагола ему: паси агнцы Моя. Глагола ему паки второе: Симоне Ионин, любиши ли Мя? Глагола ему: ей, Господи, Ты веси, яко люблю Тя; глагола ему: паси овцы Моя. Глагола ему третие: Симоне Ионин, любиши ли Мя? Оскорбе же Петр, яко рече ему третие: любиши ли Мя? и глагола ему: Господи, Ты вся веси: ты веси; яко люблю Тя; глагола ему Иисус: паси овцы Моя» (Зач. 66-е). б) Толкование: Так как обед имел у него цель, то Он вручает Петру попечение об овцах всей вселенной, вручает попечение не иному кому, а ему, во-первых потому, что он был избранным из всех и был устами всего лика апостолов... Троекратным вопрошением и исповеданием врачует троекратное отречение, и словами исправляет падение, бывшее на словах» (Благов, в рус. переводе, стр. 480–481, изд. 1870 г.). II. Деяния Вселенсних соборов: «С сокрушенным сердцем и слезами, преклоняясь мысленно, умоляю, удостойте подать милосердейшую руку апостольскому учению, которое предал споспешник в благочестивых трудах ваших, апостол Петр... Он трояким вопрошением приял от самого Искупителя всех обязанность пасти духовных овец церкви» (Посл, папы Агафона; т. VI, стр. 36). III. Мелетий патриарх: «Паси овцы моя трящи Петру единому глагола; но трищи един Петр отвержеся. И подобаше трикратным вопрошением исправимся Петрову трикратному отвержению, могущим утвердити апостольского свойства, апостольское достоинство власти. Се бо есть пастырская сила и благодать. Тем же и Христос Господь коимждо вопрошением исправляя блаженнаго Петра» (4-е послание, 456 л. об.). IV. Св. Исидор Пелусиот . «Троекратно предложенный Петру Господень вопрос о любви не подает мысли о незнании Владыки...; напротив того добрый Врач трекратным Петровым подтверждением изгнал трекратное отречение» (т. I, пис. 103-е, стр. 71).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Произведения патриарха Филофея, переведенные на славянский язык 66 I. Гимны 1. Каноны во время бездождия а) Богородице. Акростих: Εχας τν αχμν λδσον μων, Κυρα. В богородичных: Φιλθου. – ГИМ, Синод, греч., 431 (349), XIV в., лл. 14–16, 58–60. Последование, певаемо к богородици о бездождии. Творение Филофеа, патриарха Константинаграда. Переведен же бысть на русский язык от многогрешнаго Феодора недостойнаго, рекше и первопрезвитера («В печалех, владычице, помощницу, избавление в бедах...»). –1) ГИМ, Синод., 501 (468), Канонник, 1457 г., лл. 149 об.–155; 2) ГИМ, Синод., 503 (774), Сборник канонов и молитв, XVI в., лл. 22–36; 3) ГИМ, Синод., 377 (310), Требник, нач. XVI в., л. 75; 4) ГИМ, Синод., 374 (307), Требник сербский, 1-я пол. XV в., лл. 254–257; 5) ГИМ, Волокол., 211, Канонник, XVI в., лл. 28–34 об.; 6) ЦГИА, ф. 834, оп. 1, 441, Канонник, XVII в., лл. 406–420. б) Иисусу Христу и его матери. Канон молебен господу нашему Иисусу Христу и пречистей его матери, певаем в бездождие. Творение кир Филофея патриарха («Отверзавши десницу...»). – 1) ГИМ, Синод., 503 (774), Собрание канонов и молитв, XVI в., лл. 16–22; 2) ГИМ, Синод., 501 (468), Канонник, 1457 г., лл. 140 об.–145. 2. Канон в общей нужде. Акростих: Κοινς δεσεις, Χριστ, αν δολων δχου. В богородичных: Φιλθεου. – ГИМ, Синод, греч., 431 (349), XIV в., лл. 12–14. Канон молебен господу нашему Иисусу Христу, певаем в общий нужди и о бездождие, и о неблагорастворение времен, и о въспротивлении ветром, и в нашествие варварьское. Ему же краегранесие: Обща молбы, Христе, твоих раб приими. В богородичных же: Филофеово. Глас шестой («Обще положим рыдание ныне, брате...). – 1) ГБЛ, ТСЛ (ф. 304), 253 (1229), Канонник, кон. XIV в., лл. 217 об.–220 об.; 2) ГРМ, гр./др., 15, Канонник Кирилла Белозерского, 1407 г., лл. 320–328; 3) ГИМ, Синод., 374 (307), Требник сербский, 1-я пол. XV в., лл. 240–243; 4) ГИМ, Синод., 501 (468), Канонник, 1457 г., лл. 97 об.–104 (Канон молебен ко господу Иисусу Христу, певаем во опщих напастех, в бездождие и ке в благорастворение времен, и в противление ветром, и в нашествие варварьское); 5) ГБЛ, МДА (ф. 173), 77, Минея общая, поел. четв. XV в., лл. 280–281 (Канон молебен к господу нашему Иисусу Христу, певаем в опщих напастех, в сушу и глад, и в тяжесть, и в съпротивление ветром, и в нашествие варварьское); 6) ЦГИА, ф. 834, оп. 1, 590, Богослужебный сборник, кон. XVI в., лл. 173–175 об.; 7) ЦГИА, ф. 834, оп. 1, 471, Канонник, XVIII–XIX вв., лл. 124–127; 8) ЦГИА, ф. 834, оп. 1, 499, отдельный список в 16 лл., XIX в.; 9) ГБЛ, ОИДР, 347, Сборник, XVI в., лл. 217–224 об.; 10) ГИМ, Волокол., 211, Канонник, XVI в., л. 43; Требник Петра Могилы . Киев, 1646, ч. III, стр. 248–257.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Хламово. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Карта и ближайшие объекты Село Хламово в 40 верстах от уездного города Пронска. Хламово в качестве деревни упоминается в приправочных книгах Каменского стана 1597 - 98 гг., где сказано, что за Проней Григорьевичем Литвиновым четверть деревни Хламовой, что была вотчина Ивана Федоровича Язвецова, четверть той деревни в поместье за вдовою Прасковьей Гавриловной Аргуновой с детьми, а половина той деревни в вотчине за Иваном Ивановичем Язвецовым писано за ним в вотчинных книгах, «а за Пронькою с братией пашни паханные добрые земли 20 четвертей да наезжие пашни 60 четвертей с осминой, сена по речке по Хламове и меж пол со вдовой Прасковьей Гавриловной Аргуновой опричь вотчинников 150 копен, лесу пашенного и присады 22 десятины с полудесятиной». В писцовых книгах поместных и вотчинных земель в Каменском стане 1628 – 29 гг. и в платежных Резанских книгах за те же года Хламово значится также деревней. В окладных книгах 1676 г. Хламово значится уже селом с церковью св. пророка Ильи, при которой церковной пашни было 30 четвертей в поле, сенных покосов на 30 копен. В приходе к той церкви в том селе Хламове и в 7 деревнях - 36 дворов помещиков дворян и детей боярских, 4 двора задворных слуг, 30 дворов крестьянских, 4 двора бобыльских и всего 76 дворов. Существующая в с. Хламове деревянная Ильинская церковь построена в 1763 г. и возобновлена в 1822 г. помещиком Алекс. Тимофеевичем Мокринским. При ней церковной земли состоит пахотной 64 десятины, луговой 10 и леса 9 десятин. В состав Ильинского прихода входят, кроме села, деревни Ласково, значащаяся в писцовых книгах 1628 – 29 гг. под именем пустоши, что была починок Дмитриевский, Ласково тож, с 66 дворами, Яровск с 12 дворами, Арсенево с 21 двором, Михалкова с 32 дворами, Никифоровка с 13 дворами и Мерединова с 28 дворами, в коих муж. пола 841, жен. пола 849. По штату 1873 г. в причте положены 1 священник и 1 псаломщик. И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» 1885 г., том 2, стр. 79.

http://sobory.ru/article/?object=17953

Ржев. Кафедральный собор Оковецкой иконы Божией Матери. Оковецкая церковь Карта и ближайшие объекты Как и все Ржевские храмы, Оковецкий имеет свою непростую историю: «Церковь эта известна по переписным книгам с 1678 года, когда была центром Береговой слободы Князь-Дмитриевской стороны Ржева. Нет сомнения в том, что и сто лет назад от указанной даты на том месте стоял деревянный храм, когда еще и слобода называлась «Иоанновской». И отголоски легенд о подземных ходах под Волгой к крепости, видимо имеют свое основание» («Ист. Ржева», стр. 60 - 66, 2000 г.). До недавнего времени историки лишь предполагали, что первоначальная деревянная церковь в г. Ржеве в честь местночтимой иконы Богоматери из с. Оковцы была выстроена на берегу Волги в 1758-1759 годах. Новые архивные документы не только подтверждают это, но и вносят ясность по этому поводу. Достоянием сегодняшнего дня является информация о церквях, стоявших на «Предтеченской земле» до возведения на этом месте церкви Оковецко-Ржевской иконы Божьей Матери. В XVII веке Ржев пережил очередное вторжение иноземных полчищ. Разрушены монастыри, сожжены храмы. На Иоанновской набережной от деревянной церкви Иоанна Предтечи остался каменный фундамент да обуглившиеся головешки бревен. Не скоро ржевитяне примут решение о возведении на этом месте нового деревянного храма. В декабре 1715 года верующие и обыватели Заволжской стороны обратились к царю с прошением - разрешить построить на церковной Предтеченской земле деревянную церковь Ржевской Богоматери. Челобитники сообщают царю о том, что в XVI веке на этом месте была церковь «... а теперь здесь погост и пол десятины земли... в церкви которая будет строиться будет двор попов, двор дьяков, двор просфирницы, да приходских вышеописанных челобитчиков 14 дворов, кроме вышеписанного челобитчика Ивана Бинина. А на той церкви дань доведется положить с дворов: с попов - 4 деньги, с дьячков - 1 деньга, с просфирни - 1 деньга, да с приходских с 14 дворов по 6 денег, и того - 15 алтын с заезда и десятичных доходов, и казенных пошлин - 19 алтын...» (1716 г. ф. 235, оп. 1. д. 162. л. 1. об. 2, 2 об.).

http://sobory.ru/article/?object=03001

1 Если не считать известного Введения в Богословие, сочин. Высокопреосвященного М. Макария, — сочинения несколько устаревшего. 2 Tertull. Praescr. с. 37. Ed. Leopold. Lips. 1839—41. 3 Римская цифра означает том, или часть сочинения, арабская — страницу. 4 Рассуждаем в относительном смысле, памятуя мудрое «ничто не ново под солнцем» Еккл. 1:9. 5 И. Злат. Беседы на посл. к Ефес., рус. пер. Спб. 1858. Стр. 177. 6 Vgl. Schmid. Die Darwinschen Theorien und ihre Stellung zur Philosophie, Religion u. Moral. 1876. См. у Heinrici 243. Voigt 5—6. 7 Strauss 75. 8 О недостатках современной научно-философской мысли подробно гов. Fr. Pilgram 5 ff. 9 Leipz. 1864. 3 (unveänd.) Auflage 1874. 5 Aufl. Bonn. 1889. 10 Delitsch 4 ff. o Schwartz 11 Iren. Contra haeres. lib. V. с. 20. § 2; lib. III. с. 4. § 1. 12 Iren. C. haer. lib. III. c. 24. § 1 13 Сург. De unit. eccl. f. 109. 14 Об отношении православия к рационализму (к протестантизму) см. у Хомякова, 66 и сл., где высокопочтенный автор опровергает возражение, что «римский раскол, поставив на место вселенской веры свое частное, областное мнение, тем самым, в момент своего возникновения, совершил акт протестантства» и что из этого, заключает возражение, будто бы «следует, что протестантство может возникнуть прямо из Церкви». В своем опровержении приведенных слов Х-в не достаточно выдвинул догматический аргумент, заключающийся в строгом разграничении между входящими в состав Церкви верующими и самою Церковью, между материальною и существенною сторонами Церкви. Первое отчасти подвержено изменениям, второе-неизменно. 15 Подробней об этом будет сказано ниже. 16 Dorner. 1—3. 17 Подробнее об этом говор. Pilgram 128—146. 18 Rosenkr. 1 — 25 и мн. др. смотрят на дело совершенно иначе. «Чистое мышление», говорит Rosenkr. 15, «не равнозначуще с абстрактным мышлением». Чистое мышление «не имеет своим содержанием никакой внешней материи, а производит его только из одного себя». 19 Под объективным знанием понимаем (следуя понимания многих) здесь не беспристрастно — научное, но безлично- индифферентное знание.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2855...

Часть 3. О сословиях православного духовного ведомства Отдел шестой. Об архиерейских домах и монастырях Глава 30. Общие постановления об архиерейских домах и монастырях 1. О Синодальном доме Московскому Синодальному дому состоять непосредственно под ведением Святейшего Правительствующего Синода, как прочие архиерейские дома находятся в ведении самих архиереев. (Указ. 4 Июля 1722 г. 4015 п. 708.) По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 1 Октября 1763 г. штату Московского Синодального дома положены: ризничий с жалованьем 200 р., на серебро 57 р. 15 к.; иеромонахов 2, каждому – 90 р., на серебро 25 р. 74 к.; пономарь – с жалованьем 30 р., на серебро 8 р. 58 коп.; иеродиаконов 2, каждому – 60 р. на сер. 17 р. 16 к.; иподиаконов 2, каждому – 50 р., на сер. 14 р. 31 коп.; писец – с жалованьем 40 р., на сер. 11 р. 43 коп.; служителей 3, каждому 33 р.; на сер. 4 р. 45 коп.; поэтому штату 1513 р., на сер. 433 р. 41 коп., а для округления добавлено 25 коп., всего – 433 р. 66 к. (Высоч. утв. 1 Октября 1763 г. шт. Выс. утв. 18 Декабря 1797 г. роспись.) Примечание. По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 15 Марта 1883 г. мнению Государственного Совета, ассигновавшиеся по смете ведомства Святейшего Синода на иподиаконские должности, при Московской 12 Апостолов церкви, 14 р. 31 к., перечислены в дополнение к сумме, отпускаемой по финансовой смете ведомства Святейшего Синода, на содержание духовенства Якутской епархии. (7–21-го Апреля 1883 г. 784 г. Ц. В. 19). По учреждению о духовных штатах, ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 26 Февраля 1764 г. между прочим назначено: на строение в Синодальных домах и в подмосковных селах и на покупку разных, а в Успеньев день к столу съестных и питейных припасов и на строение же в Синодальные церкви церковной утвари и на церковные потребы; на дрова и прочие расходы и на содержание при Синодальном доме четырех лошадей 2391 р. 78 коп., на сер. 683 р. 34 к. (26 Февраля 1764 г. П. С. 3. 12060 стр. 25.) По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 31-го Декабря 1874 г. мнению Государственного Совета ассигновано на увеличение средств содержания Московского Синодального дома 101 р. с уменьшением на эту сумму кредита на жалованье штатных служителей при Крестовоздвиженском Георгиевском и Ивановском монастырях. (Отн. Μ. Ф. 25 Января 1875 г. 191.)

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Хлыстовская секта долгое время не была предметом научного исследования. До 60-х годов настоящего столетия в русской литературе встречаются только скудные и весьма неудовлетворительные сведения о хлыстовской секте. В первый раз имя „христовщины“ или „хлыстовщины“ упоминается в „Розыске“ свят. Димитрия ростовского (3 ч. 18 гл. 27 и 28 л.). Основываясь на слухах, святитель Димитрий сообщает краткие сведения о первом лжехристе хлыстов Суслове, хотя, впрочем, и не называет его по имени. После святителя Димитрия 1 имя „хлыстовщины“ встречается в сочинении Н. И. Надеждина: „О скопческой ереси“, изданном в 1845 году (по изд. Кельсиева 110–116 стр. «Сборник правительственных сведений о раскольниках» в 4-х книгах, Лондон, 1860–1862 гг. III т.). Упоминая о хлыстах, Надеждин ограничивается только кратким указанием на сущность догматического учения хлыстов. В 1848 г. последовало издание „Указа императрицы Анны Иоанновны св. Синоду“ в „Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“ 2 VI кн. 66–74. Указ этот относится ко времени первого громадного следствия о московских хлыстах, случившегося в 1733–1734 гг. и сообщает сведения отчасти относительно учения и культа хлыстов, отчасти же и исторические, относящиеся к тому времени. Указ импер. Анны Иоанновны, впрочем, напечатан был ранее, именно в 1830 г. в «Полном собрании законов Российской Империи» в IX т. С 1848 по 1858 год но было ни одного специального сочинения, а равно не было ни одной статьи, посвященной предмету изучения хлыстовской секты. Статьи И. М. Добротворского, помещенные в „Православном Собеседнике“ за 1858 год 1 и 2 ч. и за 1860 г. 3 ч. были первым опытом научного исследования хлыстовщины. С этого времени в разных периодических изданиях появляется ряд статей, посвященных тому же предмету и рассматривающих его с разных сторон; появляются даже опыты „исследования“ секты, издаются материалы, относящиеся к этому предмету; изучение секты, по-видимому, становится достоянием науки. Все, что до сего времени известно в печати по предмету исследования хлыстовской секты, может быть разделено по своему достоинству и значению для исследователя на два рода: на источники и пособия.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

(Кандидатская диссертация). «ЖМП» 1963, 2, стр.20. Речь при наречении во епископа. «ЖМП» 1963, стр.18. «II Всемирная Конференция религиозных деятелей (В Токио)», 29 июля 1964 года. «ЖМП» 1964, 12, стр.40. «Заседание Комиссии всемирной миссии и евангелизации ВСЦ». «ЖМП» 1965, 2, стр.66. Литература; «ЖМП» 1962, II, стр.10. -»- 1963, I, стр.27 -«- 1963, 2, стр.18. -»- 1964, 6, стр.2. Епископ Иоанн Снычев. «Состав Р.П.Ц. Иерархии на 1966 г.» стр.24. 11 .9.1966 В von Kirov und Slobodskoj (МР 1967,1,3). Ostern 1967 erhält er den Vladimir-Orden 1. Kl. (MP 1967 ,5,5). 7 .10.1967 В von Berlin und Mitteleuropa, Exarch des Patriarchen für Mitteleuropa (mP 1967,11,5). 20 .10.1967 zum Erzbischof erhoben (mP 1967,11,11). 31 .3. –5.4.1968 Teilnahme an der Allchristlichen Friedens­konferenz in Prag (MP 1968,5,3). 4 . –19.7.1968 Teilnahme an der IV. Vollversammlung des Weltrates der Kirchen in Uppsala (mP 1968,8,1). 12 .–22.8.1969 Teilnahme an der Sitzung des Zentralkomitees des Weltrates der Kirchen in Canterbury (MP 1969,10,65). Vertreter des Moskauer Patriarchats beim Internationalen Altkatholischen Kongreß in Bonn (3.–6.9.1970) (MP 1970,9,1). 1 .12.1970 EB von Rostov und Novocerkassk (MP 1971,1,3). 30 .–31.8.1971 Teilnahme an der Tagung der Prioritätenkommission des Zentralrates des Weltrates der Kirchen in Arnoldshain (StdO 1972,1,13). 31 .S.1973 EB von Irkutsk und ita und zw. Vw der Ep. Chabarovsk (MP 1973,7,1). 20 .–30.4.1974 Leiter einer Delegation in Japan (mP 1974,5,4). 8 .–13.1.1975 Teilnahme an der Asiatischen Friedenskonferenz in Kottayam, Kerala (mP 1975,5,6). 17 .4.1975 EB von Vladimir und Suzdal’ (MP 1975,6,5). 28 .4. –12.5.1975 Pilgerfahrt auf den Athos (MP 1975,9,3). 28 .5. 2.9.1977 erhält eine Erinnerungspanhagia (MP 1977,11,3). 25 .5. –30.6.1978 Teilnahme an der 10. Sonderkommission der Generalversammlung der UNO über Abrüstung in New York (MP 1978,12,5). 15 .–25.10.1979 Besuch der Episkopal-Kirche in den USA (MP 1979,9,6). 20 .11.1979 erhält den Sergij-von-Radone-0rden 2. Kl.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Поликарп (Сикорский) епископ Владимиро-Волынский Родился около 1877 года. До священства он был светским чиновником. В годы гражданской войны при Петлюре он был начальником департамента в Министерстве Просвещения и, после разгрома петлюровцев, бежал в Польшу. Священный сан и пострижение в монашество он принял примерно в 1927 году. В 1932 году хиротонисан митрополитом Дионисием (Валединским) во епископа Луцкого, вик. Волынско-Ровенской епархии. Принадлежал к Польской автокефалии. В 1940 году он подчинился Московской Патриархии и назначен епископом Владимиро-Волынским. В 1942 году изменил Родине и отклонился от подчинения Русской Православной Церкви, назвав себя архиепископом Луцким и Ковельским. В этом же году создал раскольническую группировку «самостийной» автокефальной церкви Украины, признав себя главой этой церкви. Определением от 28 марта 1942 года за 12, согласно судебному делу на него, как на изменника Родины, наложено запрещение Русской Православной Церкви. В 1944 году бежал за границу. Имеются сведения, что в 1946 году Собором архиереев поликарповцев – в своей ориентации был возведен в сан митрополита. Скончался 26 июля 1953 года в Париже. Литература: «ЖМП» 1943, 4, стр.29. - " - 10, стр.37–39. «Правда о религии в России», изд. МП, 1942, стр.128–134,141–142. «Русск.Правосл.церк. и В.От.война». Сборник церк.документ. 1941. стр.13; 14, 16, 17, 18–21, 22, 66–69, 73. «Святейший Патриарх Сергий и его духовное наследство». МΠ, 1947, стр.46–47. Теодорович Т. «К 40-летию пастырства». ч.1, стр.308. ФПС III, стр.6. ФAV 14. Petro Dmitrovi Sikorskijwurde am 20.6.1875 im D Zelenki, ray. Kaniv, obl. Kiev, als Sohn eines Priesters geboren. Seine geistliche Ausbildung erhielt er an der Geistlichen Schule in Uman‘, dann am Kiever GS, das er 1898 abschloß. Von 1906 bis 1910 war er freier Hörer an der juristischen Fakultät der Universität Kiev; obwohl er Laie war, stand er dem kirchlichen Leben nahe. Nach Abschluß des GS war er Diakon an der Auferstehungskirche in Kiev, «na Peers " ku», dann übernahm er den Posten des Sekretärs der Revisionskommission der Diözesan-Kerzen- fabrik und beim Geistlichen Konsistorium. Nach der Ukrainischen Nationalen Revolution arbeitete er beim Kultusministerium (1918–1919), dann als Vizedirektor beim Department für allgemeine Angelegenheiten (1919–1921).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010