В псалме 26 псалмопевец, в удалении от святилища, окруженный врагами, в ожидании нападения их, укрепляясь упованием на Господа, почерпает в нём спокойную уверенность в совершенной своей безопасности под божественным покровом и защитою, и вместе с тем возносит горячую мольбу, чтобы Господь, всегда бывший его помощником, и теперь не лишил его Своей, столь уверенно ожидаемой им, всесильной помощи и защиты. Надписание псалма именем Давида, свойственный Давиду язык и характер псалма, всегда отличавшее Давида спокойное упование на Господа в самой крайней опасности (ср. ст. 1–3 с 1Цар.17:37 и 45–47; 2Цар.22 ), особенная любовь к посещению дома Божия (ст. 4, ср. с Пс.5:8; 25:6–8; 121:2 ; 2Цар.6:17; 7:18; 12:20 ) и именно скинии (ст. 5), и к воспеванию в ней при жертвоприношениях хвалебных песней Господу (ст. 6 ср. с 2 Ц. 6:21; Пар. 16:4–7; 25:1–6; Сир.47:9–12 ), – все это вместе не оставляет сомнения в том, что Пс.действительно принадлежит Давиду; а положение псалмопевца в удалении от скинии (ст. 4–6), оставленного самыми близкими людьми (ст. 10) и окружённого множеством врагов (ст. 2, 6, 11–12), в ожидании нападения их полчищ (ст. 8), – даёт с вероятностью предполагать, что он написан был во время Авессаломова восстания, когда Давид, удалившись из Иерусалима и возвратив назад в город вынесенный было за ним ковчег Завета, в надежде, что Господь еще возвратит его и даст ему видеть жилище Свое ( 2Цар.15:25 ), – проводил ночь в Иорданской пустыне, спеша укрыться с своими людьми от преследования войсками мятежника за Иорданом ( – 17:16, 22:24), и усердно молил Господа разрушить совет Ахитофела – (16:31). Предположение это подтверждается и сходством псалма с Давидовыми же псалмами 3 и 62, которые, по прямому свидетельству их надписании, воспеты были Давидом во время Авессаломова восстания, а последний притом именно «в пустыне Иудейской» (ср. ст. 3 с Пс.3:7 ; ст. 4 с 62:2; ст. 5 с 62:3 и 3:5 б ; ст. 6 а с 3:4 б ; ст. 6 б с 62:4 и 6; ст. 7 с 3:5; ст. 8 с 62:2; ст. 9 с 62:8 и 3:8; ст. 10 с 3:6 б ; ст. 12 с 3:2 и 62:12).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Псалом 27. Молитва об избавлении от жребия нечестивых и праведном воздаянии им, и благодарение Господу за услышание В Псалме 27 псалмопевец, находясь в смертной опасности (ст. 1) от коварных врагов (ст. 3), простирает руки в святилищу и молит Господа (ст. 1–2) – не погубить его вместе с нечестивыми, коварными его врагами (ст. 3), но подвергнуть их заслуженному ими наказанию (ст. 4–5), и вполне уверенный, что Господь и не может поступить иначе, прославляет и впредь обещает прославлять Его, как своего лично помощника и защитника (ст. 6–7) и как покровителя и заступника избранного им народа и царя его (ст. 8), к чему опять присоединяет мольбу о всегдашнем божественном водительстве народа и его благоденствии (ст. 9). Надписание псалма именем Давида, изображение псалмопевцем себя, как помазанного от Господа царя избранного народа (ст. 8; ср. Пс.62:12 ), но в угрожающей смертию опасности от действующих обманом и клеветою коварных врагов (ст. 3), как обыкновенно изображаются они в Давидовых псалмах из времени Авессаломова восстания ( Пс.4:3; 5:10; 25:4–5 и 9–10; 26:12; 40:7–8, 10; 62:12), свойственное того же времени псалмам обращение в дому Божию (ст. 2 ср. Пс.3:5; 5:8; 22:6; 25:8; 26:4–6; 62:3 ), такая же, как в относящемся к означенному времени Пс.3 (ст. 9), мольба за народ (ст. 12): – все это вместе даёт основание заключать, что Пс.написан был Давидом по поводу Авессаломова восстания, хотя и трудно решить, в какое именно время восстания. Судя по тону, что тон Пс.довольно спокойный, что псалмопевец с одной стороны жалуется на молчание Господа, а с другой – благодарить Его за уславшее своей молитвы, что в Пс.не говорится о вооружённом нападении врагов, а между тем возносится мольба за народ, предполагающая опасность, угрожающую его благосостоянию, – можно догадываться, что написание его относится ко времени пребывания Давида за Иорданом, когда первая опасность быстрого нападения на него мятежников миновалась и наступило некоторое затишье более или менее спокойного с той и другой стороны приготовления к войне, которая во всяком случае грозила благосостоянию народа, а Господь как бы безмолвствовал (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

1) Истина о божеств. достоинстве И. Христа засвидетельствована Его собственными многократными указаниями на Свое отношение полнейшего единства с Б.Отцом, – единства в отношении бытия ( Ин.10:38 ; Ин.14:10 сл.), жизни ( Ин.5:26 ), мощи ( Ин.10:29,30 ) и деятельности ( Ин.5:17 сл.), словом, – единства по всему ( Ин.16:15 ). Указание на это единство дается, равн. обр., и в наименовании «Сын Божий», которое, хотя и служит, для обозначения всего лица Спасителя и употребляется для выражения мессианского Его достоинства ( Ин.1:50 ; Ин.11:27 ; Лк.4:41 ), не тождественно, однако, с названием «Мессия». Оно выражает, прежде всего и ближайшим образом, мысль о божеств. происхождении, о божеств. достоинстве, почему и вызывало со стороны иудеев, понимавших его в метафизическом смысле, обвинение Христа в богохульстве ( Ин.10:36 ; Ин.5:18 ; Ин.6:1 ; Мф.26:63–65 ), тогда как признание Его Мессией повода к такому обвинению никому не подавало ( Ин.6:14–15 ; Ин.10:24 и др.). Не отрицая правильности иудейского понимания, а даже решительно утверждая его ( Мф.26:63,64 ; Мк.14:61,62 ), Христос данным названием указывает на то, что Он – Сын Божий не в теократическом смысле (как напр. Исх.4:22 ; Втор.14:1 ; Пс.81:6 и др.), а в собственном, что Он – Сын, бывший у Отца от вечности. Согласно с этим, Он решительно свидетельствует о Себе, что Он имел славу у Отца прежде бытия мира ( Ин.17:5 ; сн. Ин.8:58 ), что бы от Бога изшел ( Ин.8:42 ), пришел с небес ( Ин.3:13 ; Ин.6:38 , сн. Ин.6:51:58,62 ). В силу такого отношения единства с Отцом, Христос усвояет Себе и все божественные предикаты, называя Себя Жизнью ( Ин.6:35,48,51 ; Ин.11:25 ), Светом ( Ин.8:12 ; Ин.9:5 ; Ин.12:35,36 ) и Истиной ( Ин.14:6 ), – не в том смысле, что чрез Него, как посредство, изливается на человека жизнь и свет истины пославшего Его и обитающего в Нем Отца, но в том, что Он Сам есть все это – и Жизнь, и Свет, и Истина, – по существу своему, что Он обладает всем этим как своею собственностью, имеет «в Себе», что Он Сам есть творческий принцип всякой жизни, начало, оживляющее в жизнь вечную, сама абсолютная истина и источник света для мира. Как обладающий всей полнотою Божества Отца, Христос обнаруживает и чисто божественную деятельность: властно прощает грехи ( Мф.9:2 ; Мк.2:7 ; Лк.5:21 ), принимает молитвы ( Ин.14:13,14 ), спасает и судит мир ( Ин.10:9,28 ; Ин.5:22,27 ; Мф.25:31 сл.), и в силу того является таким же предметом веры и почитания, как и Отец ( Ин.5:23 ; Ин.6:29,40,47 ; Ин.12:44 сл.; Ин.17:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Сортировать по Исключить новости Просим неравнодушных о помощи погорельцам в Хакасии! 13 апреля. ПРАВМИР. МЧС ликвидировало пожары в Хакасии, в результате которых в минувшие выходные сгорели более 1,2 тысяч домов, погибли шесть человек и 121 человек пострадал. По данным МЧС на сегодня сгорели 1205 домов в 38 населенных пунктах. Шесть человек погибли, 121 пострадал. Новостной портал Абакан Сегодня публикует  список необходимых вещей для пострадавших во время пожаров в Хакасии 12 апреля: Продукты питания (крупы, консервы и любая другая долгохранящаяся еда, вода); Верхняя одежда, обувь и нижнее белье; Средства личной гигиены: мыло, зубная паста, щетки, прокладки, влажные салфетки, стиральный порошок и т.д; Полотенца, постельное белье, одеяла, подушки, пледы; Лекарства для сердечников и гипертоников, от простуды, желудочно-кишечные средства, обезболивающие (те, что продают без рецепта); Посуда, кастрюли, ложки, вилки, ножи и прочее. Сбор помощи ведут управления социальной поддержки населения Адрес в Абакане: ул. Хакасская, 32, e-mail:  uspn@inbox.ru , телефоны (3902) 21-54-88, 215-002 Адрес в Черногорске: ул. Советская, 63, e-mail:  uspnch@yandex.ru , телефон 8(39031) 2-24-87 Адрес в Абазе: ул.Ленина, 35, E-mail:  socabaz@mail.ru , телефон, 8 (39047) 2-31-06 Адрес в Саяногорске: Заводской мкр., 31, e-mail:  sayanuspn@khakasnet.ru , 8(39042)6-08-62 Адрес в Сорске: ул.Кирова, 4, e-mail:  mhc555@rif.khakasnet.ru , 8(39032)3-26-78 Адрес в Алтайском районе: Белый Яр, Первомайский переулок, 4, e-mail:  a_oszn@khakasnet.ru , 8(39041)6-08-62 Адрес в Аскизском районе: Аскиз, ул. Советская, 18, e-mail:  asuszn@yandex.ru , 8(39045)9-25-95 Адрес в Бейском районе: Бея, Площадь Советов, 20, E-mail:  beya@mintrudrh.ru , 8(39044)3-12-51 Адрес в Боградском районе: Боград, ул. Садовая, 3-2н, e-mail:  utsr@khakasnet.ru , 8(39034) 9-14-75 Адрес в Орджоникидзевском районе: Копьево, ул. Ленина, 25, e-mail:  osznorjo@khakasnet.ru ,  8(39036)2-18-65 Адрес Таштыпском районе: Таштып, ул. Ленина, 35, e-mail:  TUSPN@khakasnet.ru , 8(39046) 2-16-72

http://pravmir.ru/kak-pomoch-pogoreltsam...

27.03.2024 До наших дней во многом сокрыта от нас мистическая сущность одной из самых кровопролитных битв Второй мировой — Сталинградской. Здесь решалась судьба нашего Отечества. Напомним, какая ситуация на фронте предшествовала этому сражению. Наши тяжелейшие поражения в первой половине 1942 года в Крыму, под Севастополем и Харьковом, а также под Ленинградом практически разрушили южное и юго-западное направления советско-германского фронта. Войска вермахта за какие-то две-три недели прорвали советский фронт, захватили Ростов, форсировали Дон в нижнем течении и устремились на Кубань и Ставрополье. Армия Паулюса в это время выходила в большую излучину Дона. Он создал бронированный кулак при постоянной поддержке с воздуха и буквально разметал слабо обученные и плохо управляемые части 62-й и 64-й армий. И, если бы не контрудар двух наших танковых армий, а это без малого 550 танков, организованный не командующим фронтом, а представителем Ставки генералом А.М. Василевским, и не беспримерный героизм русского солдата, в отчаянии борьбы способного на невозможное, немцы уже тогда прорвались бы к Сталинграду. В этих условиях становится понятным текст телефонограммы Сталина и Василевского от 26 июля, направленной на Сталинградский фронт: «Действия командования Сталинградского фронта вызывают у Ставки возмущение. У фронта перевес в танках втрое, абсолютное преобладание в авиации. При желании и умении можно было бы вдребезги разбить противника. Ставка требует, чтобы в ближайшие дни рубеж обороны от Клетской до Калмыкова был безусловно восстановлен, чтобы противник был оттеснен на линию реки Чир. Если Военный совет Сталинградского фронта не способен на это дело, то пусть заявит об этом прямо и честно». Начиная с 23 июля по 13 августа немцы только в полосе армии Паулюса пленили 57 тысяч человек, уничтожили и захватили более 1 000 танков и бронемашин, до 750 артсистем и почти 650 самолетов. Казалось все: катастрофа неминуема. Но враг не учел все возраставшую силу сопротивления русского солдата, все возраставшее умение воевать. Насмерть стояли на восточном берегу Дона оставшиеся части 62-й армии генерала Лопатина. Это бойцы 33-й гвардейской стрелковой дивизии полковника Утвенко, бойцы 20-й мотострелковой бригады полковника Ильина, курсантские полки Краснодарского, Грозненского, Винницкого, Ордженикидзевского училищ сбили темп немецкого наступления до сорока километров в сутки. Не зря уже 30 июля Гитлер начал усиливать Сталинградское направление, передав 4-ю танковую армию в группу армий «Б», рвущуюся к Волге.

http://old.pobeda.ru/prosveshhenie/70-le...

Важно быть вместе Собрано за март 11 414 121 Мы закрыли сбор «Врачи на передовой» — благодарим всех за участие и неравнодушие 6 августа, 2020 Друзья! Мы не знали, когда сможем сказать это и сможем ли вообще. Мы закрываем сбор «Врачи на передовой» . Вместе мы смогли продержаться и обеспечить врачей средствами защиты в первые острые месяцы эпидемии. Теперь в больницы пришли госзакупки. Отсутствие самого необходимого, пустые склады, круглосуточный поиск поставщиков, у которых осталось хотя бы что-то, и страх, постоянный страх за врачей, пациентов, за самих себя – позади. Да, еще есть больницы, где СИЗ не хватает, но теперь подключилось государство, и мы можем выдохнуть. И наконец возобновить профильную работу фонда. Наши подопечные ждут помощи – рак, травмы, инсульты, болезни сердца, дыхания, кишечника не прекращаются, не уходят на карантин. Четыре месяца, 62 391 612 рубль, и мы можем отойти в сторону. И найти нужные слова, чтобы сказать каждому из вас спасибо. Но сначала цифры – потому что мы должны перед вами отчитаться. Итак, благодаря вам – каждому из вас – мы помогли более чем десяти тысячам врачей по всей России. Доставили 117 партий СИЗ в 49 больниц по всей стране – от Москвы до Новокузнецка. Закупили: -11 000 пар медицинских перчаток; -22 059 респираторов FFP3; -175 кг дезинфекторов; -37 200 медицинских масок; -23 500 пар бахил; -3 540 пар защитных очков; -15 310 противочумных костюмов; -4 650 респираторов FFP2; -210 тонометров; -210 флаконов антисептика для рук; -60 флаконов антисептика для эндоскопов; -114 полнолицевых масок; -508 фильтров и держателей для полнолицевых масок. И еще раз: мы собрали 62 миллиона рублей! ВЫ собрали. Спасибо! Мы благодарим всех жертвователей – от именитых до анонимных, от крупных компаний до частных лиц, отдающих часть своего дохода на благотворительность. Нам важно каждое пожертвование, потому что только так это работает – миллионы складываются из 50, 100, 500 рублей помощи. Мы благодарим телеканал «Дождь», «Яндекс.Эфир» и «Авторадио» за благотворительный марафон «Прорвемся!» (сбор велся в пользу фондов «Правмир» и «Созидание»). В этот день десятки артистов вышли в эфир из своих домов и студий, чтобы спеть в поддержку врачей. К концу дня зрители марафона собрали более 6 миллионов рублей!

http://fondpravmir.ru/my-zakryvaem-sbor-...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Русский народ стал астрологическим народом Размышления в свете опроса ВЦИОМ о вере россиян в сверхъестественное и необъяснимое 22.03.2024 250 Время на чтение 8 минут Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своём сайте результаты опроса о том, как изменилась вера россиян в сверхъестественное и необъяснимое за последние полтора десятилетия. «В современном мире, в эпоху научного и технологического прогресса, растет процент людей, которые не верят ни во что сверхъестественное и необъяснимое – сегодня это каждый четвертый россиянин (24%), за два десятилетия показатель вырос в полтора раза (2004 г. – 15%, 2005 г. – 14%, 2008 г. – 19%.), – отмечается в пресс-релизе исследования. – Чаще других не верят в сверхъестественное мужчины (28% vs. 20% среди женщин), молодежь (33% в группе 18-24 лет и 27% в группе 25-34 лет), россияне с незаконченным высшим или высшим образованием (28%), граждане с плохим материальным положением (31%), активные пользователи интернета (34%) и жители городов с численностью населения 500-999 тыс. чел. (37%). Гораздо реже за эти годы наши сограждане стали верить в судьбу (2004 г. – 40%, 2024 г. – 16%), приметы (2004 г. – 21%, 2024 г. – 10%) и воздаяние за грехи (2004 г. – 18%, 2024 г. – 10%). Тогда как процент верующих в Бога практически не менялся за время замеров с 2005 г. (2005 г. – 58%, 2008 г. – 60%, 2024 г. – 58%). Неизменной осталась и доля тех, кто допускает существование некой сверхъестественной силы (2004 г. – 12%, 2024 г. – 11%). Часть наших сограждан устойчиво верят в загробную жизнь (8%), гороскопы (7%), переселение душ (6%), колдовство, магию (5%) и в существование инопланетян (4%)». «О вере в Бога чаще говорят женщины (63% vs. 52% среди мужчин), граждане старше 45 лет (62-63%), со средним специальным образованием или ниже (62-64%), сельчане (65%), а также активные телезрители (67%) или те, кто предпочитает смешанную модель медиапотребления (64%). Верят в судьбу 23% россиян до 25 лет (vs. 16% среди всех россиян).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/22/ru...

под редакцией Ксавье Леон-Дюфура и Жана Люпласи, Августина Жоржа, Пьера Грело, Жака Гийе, Марка-Франсуа Лакана (католики) ИМЯ В представлении древних И. совсем не было неким условным обозначением; оно определяло место, к-рое должен был занимать в мире его носитель. Бог завершает творение, нарекая И-на тварям: дню, ночи, небу, земле, морю ( Быт 1, 3–10 ), называя каждое светило его И. ( Ис 40, 26 ) или предоставляя Адаму наречь И-на всем животным ( Быт 2, 20 ). Впоследствии люди стали давать местам, с к-рыми связано воспоминание какого–нибудь памятного события, И-на, в к-рых содержится как бы характеристика этого события, хотя такого рода этимология может подчас казаться странной, напр., Вавилон по–евр. значит смешение ( Быт 11, 9 ). 1 . Имена человеческие. – И., дающееся при рождении, обычно выражает деятельность или судьбу того, кто будет это имя носить: Иаков значит «занимающий место другого» (27, 36). Имя Навал значит безумец; таков он на самом деле ( 1Цар 25, 25 ). И. может также указывать на обстоятельства рождения или на будущность, предчувствуемую родителями. Умирающая в родах Рахиль назвала своего ребенка Бен–Они, т. е. «сыном своей скорби», но Иаков переименовал его в Вениамина, т. е. «сын правой руки моей» ( Быт 35, 18 ). Иногда это было как бы прорицание, выражающее пожелание, чтобы ребенок имел поддержку Бога Израилева: Исаия (Йеша–Ягу) – «Да спасет Бог!» Общественный вес чка – его «именитость» – в значительной мере зависела от его родового И. ( Числ 16, 2 ). Не иметь же его значило быть ничтожным ч-ком ( Иов 30, 8 ). Наличие нескольких имен могло свидетельствовать о важной роли чка, призванного исполнить несколько славных дел: напр., Соломон был наречен также Иедидиа, т. е. «Возлюбленный Богом» ( 2Цар 12, 24, 25 ). И. считалось как бы самой личностью чка, и воздействовать на И. – значило воздействовать на него самого. Так, напр., перепись людей могла казаться равносильной их порабощению (ср 2Цар 24 ). Переменить кому–либо И. – значило присвоить ему новую личность, обозначить этим потерю его самостоятельности ( 4Цар 23, 34; 24, 17 ). Так, Бог меняет И. Аврама ( Быт 17, 5 ), Сары (17, 15) или Иакова (32, 29), чтобы указать, что отныне их жизнь принадлежит Ему. Новые И-на, нарицаемые Богом прощенному Иерусалиму, – «Город правды, Столица верная» ( Ис 1, 26 ), «Город Ягве» (60, 14), «Взысканный» (62, 12), «Мое Благоволение» (62, 4), – выражают новую жизнь града, в к-ром сердца возрождены НЗ.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Псалом 91 Благо есть прославлять благость и премудрость Господа вечного: ибо благочестивые благоденствуют в своей долголетней жизни, нечестивые гибнут как трава. 1. Псалом песни в день субботный. Сей псалом есть хвалебная песнь, назначенная для пения во храме в день субботний или в праздник субботы. Значению этого праздника вполне соответствует содержание псалма. Священный бытописатель, заканчивая повествование о сотворении мира и человека, говорит: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестый. И совершил Бог к седьмому дню дела свои, который Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмый день и освятил его; ибо в оный почил от всех дел своих, которые Бог творил и созидал» ( Быт.1:31;2:2–3 ). – Посему и псалмопевец прославляет творение Божие и благословляет Бога в своей песни. 2–4. Благо есть исповедатися Господеви, и пети имени Твоему, Вышний: возвещати заутра милость Твою и истину Твою на всяку нощь, в десятоструннем псалтири с песнию в гуслех. – Благо для души праведника, если он исповедует – громко возвещает славу Божию и воспевает имя Божие, т. е. свойства и совершенства, как они проявлены Господом в Его творении и промышлении, и возвещает заутра – при утренней молитве милость, явленную Богом в предшедший день, и – истину Божию, т. е. истинное поклонение Богу во всякую ночь, возвещает все это на псалтири десятоструннем, как самом полнозвучном, или на гуслях в созвучии с песнью – псалмом. Так и еще учил Давид и говорил: «блажен муж, который о законе Господнем размышляет день и ночь», ( Пс.1:2 ), и так именно сам поступал. «Я вспоминал о Тебе, говорит Давид Господу, на постели моей, размышлял о Тебе на утренних стражах ( Пс.62:7 ). – Ночью вспоминал я имя Твое, Господи, и хранил закон Твой. В полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои» ( Пс.118:55,62 ). 5–7. Яко возвеселил мя еси Господи в творении Твоем, и в делах руку Твоею возрадуюся. Яко возвеличишася дела Твоя Господи: зело углубишася помышления Твоя. Муж безумен не познает, и неразумив не разумеет сих.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

свящ. Сергий Кобзарь Приложение I. Перечень главных ересей протестантизма 1. Протестанты отвергают особое священство в Церкви и разделение верных на пастырей и овец (см. гл. 12, абз. 2–5,10), вопреки учению Библии (см. гл. 12. абз. 11–28) и всей древней Церкви (см. гл. 12, абз. 30–39). 2. Большинство протестантов, вопреки Библии и учению древней Церкви (см. гл. 12, абз. 83–120), отвергли трёхчинное устройство церковной иерархии (епископ, пресвитер, диакон), заменив её на двухчинную и упразднив епископский чин (см. гл. 12, абз. 81), без которого в самом принципе не может быть Церкви и спасительных таинств. 3. Протестанты, вопреки Св. Писанию и учению всей древней Церкви (см. гл. 12, абз. 127–151), отвергли апостольскую преемственность рукоположения священства, установив свою бесчинную, самозваную и безблагодатную иерархию. 4. Протестанты отвергают крещение «для прощения грехов» (см. гл. 13, абз. 3), вопреки Св. Писанию ( Деян.2:38 ) и единогласному учению всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 41, 43–53, 55, 57–66), изменив при этом Никео-Цареградский Символ Веры (см. гл. 13, абз. 8). 5. Протестанты, вопреки Св. Писанию ( Ин.3:5 ; Тит.3:5 ; Рим.6:2–7 – см. гл. 13, абз. 18–28,31) и единогласному учению всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 38–40, 42–45, 47, 49–54, 58, 60–62, 66, 68), отрицают то, что в Крещении человек возрождается (см. гл. 13, абз. 3), 6. Протестанты учат, что «крещение не спасает» (см. гл. 13, абз. 3), прямо противореча Апостолу, глаголющему, что «крещение... спасает» ( 1Пет.3:20–21 – см. гл. 13, абз. 10) и другим свидетельствам Св. Писания ( Мк.16:16 ; Гал.3:27 – см. гл. 13, абз. 11–13, 29–30), а также единодушной вере всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 37–69, особенно 45, 62, 64). 7. Большинство протестантов отвергают детокрещение, вопреки Св. Писанию (см. гл. 13, абз. 157–172), особенно Деян.2:37–39 , и единогласному учению древней Церкви (см. гл. 13, абз. 175–186) – даже вопреки учению своих же основателей (см. гл. 13, абз. 173, 186). 8. Протестанты извращают последовательность в спасении (сначала Крещение, а потом – принятие Духа Святого), засвидетельствованную как Св. Писанием ( Деян.2:38; 8:14–17; 8:38–39; 19:1–7 ; Тит.3:5 – см. гл. 14), так и учением всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 55–58, 60, 64, 67; гл. 14, абз. 56–57, 59, 61–69, 73, 75, 78).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010