БОГОПОЗНАНИЕ Познание необходимо для вечной жизни (3:205, см. СЛОВО БОЖИЕ , 919). Знание Бога – свет, а незнание – тьма для ДУШИ Есть свет телесный и видимый; есть душевный и невидимый свет; такожде и тьма есть телесная и видимая; есть душевная и невидимая. Телесным светом тело, но душевным светом душа просвещается: такожде телесною и невидимою тьмою тело, но душевною и невидимою тьмою душа помрачается и потемняется. Бог и познание Божие есть свет душевный; но незнание Бога есть тьма душевная (4:379). Познание Божиих свойств соделовает в человеке просвещение (3:73, см. БОГ, 63). Познание Бога-Христа – суть духовной мудрости (2:19, см. МУДРОСТЬ ДУХОВНАЯ , 568). Чем более познаем Бога, тем более к Нему стремимся Христианине! когда хощем Бога искать (а неотменно должно), то надобно прежде Его познать, и тогда искать; и чем более Его будем познавать, тем усерднее Его будем искать. Великое и драгоценное добро с великим тщанием и усердием ищется (4:356–357). Богопознание есть начало истинной христианской жизни От познания Божия последует обновление, исправление, благочестие и святое христианское житие, как выше видел ты. Бога истинно знать и неблагочестиво жить, противна суть себе. Не возможно бо не исправиться и не обновиться тому, кто Бога познает; и чем более познает, тем более исправляется, обновляется и лучшим бывает (4:234). Познание свойств Божиих ведет к исправлению Кто, ощутивши сердцем Божие всемогущество, которое все из ничего творит, не убоится Его и не смирится пред Ним? Кто, познавши Божие вездесущие, не отдает Ему, яко вездесущему, достойнаго почтения, и дерзнет пред Ним грешить? Пред царем-человеком не дерзает бесчинствовать, пред Богом ли, Царем всемогущим и страшным дерзнет? Никак, будет трепетать неотменно, и, как гвоздьми пригвожден, будет неподвижим ко всякому злу. Кто всеведение Его и правду Его зная, не убоится суда Его праведнаго, и не подвигнется к истинному покаянию? Возьми и прочия Его свойства в рассуждение, и увидишь, что от познания их истинное последует ПОКАЯНИЕ, БЛАГОЧЕСТИЕ и ПОЧИТАНИЕ. Бог ПОЗНАТИСЯ и не почитатися не может. Бога знать и не почитать Его от сердца – противоречие включает... ибо познавши высочайшее добро, не можно Его не любить. Все бо от природы стремятся к добру, и желают и любят добро; и хотя многие любят зло, но под видом добра любят. ЗЛО, яко зло, любитися не может, но всяк от того убегает. И сколько более человек Бога познает, тем более почитает Его; и тем более познает, чим более РАССУЖДАЕТ о божественных Его свойствах, и в святом слове Его поучается. Однакож всегда должно сие держать и помнить, что Бога без Бога ПОЗНАТЬ не можем. Сего ради надобно Ему МОЛИТЬСЯ, чтобы Сам нас просветил Своим познанием (5:81–82).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Часть III. Дополнительные главы к толкованию книги Песнь Песней Соломона Глава 1. Путеводитель к святоотеческим толкованиям на книгу Песнь Песней Соломона Путеводитель к святоотеческим толкованиям на Песнь Песней Соломона указывает по каждому стиху книги, кто из святых отцов и в каком месте своих творений толкует этот стих. Всего авторов творений – 31. Предлагаемый путеводитель полностью соответствует приведенным во второй части книги святоотеческим цитатам. Каждый закрашенный квадратик путеводителя указывает на главу и стих Песни Песней и каким святым отцом он толкуется. В квадратике приводится библиографический номер книги с толкованием и цитируемые страницы (например, 250). Поскольку пятитомный сборник «Добротолюбие» в библиографии отмечен номером то в путеводителе указывается буква «Д», номер тома и цитируемая страница (например, Д-5, 127). В таблице «Песнь Песней в Добротолюбии» указаны главы и стихи из «Песнь Песней», которые толкуются святыми отцами в «Добротолюбии». Песнь Песней в Добротолюбии Святые отцы Том, страница Глава и стих в книге Песнь Песней Исаия Нитрийский I, 417 I, 435 II, 25 II, 26 II, 64 1;3 1:3 1:16 II, 168 II, 242 III, 326 Филимон (Египет) III, 374 Илия Екдик III, 429 III, 437 III, 438 4:10–11 2:5; 5:8; 5:3; 1:6 3:1–2 IV, 421 IV, 568 5:16 4:7 V, 126 V, 127 1:3.6 2:10–14 Каллист и Игнатий Ксанфопулы V, 369 V, 379 V, 402 5:2 1:2; 2:5 2:5 Каллист Глава 2. Русский текст книги Песнь Песней епископа Порфирия (Успенского) Образец перевода священных книг Ветхого Завета с греческого перевода 72 толковников. Песнь Песней, что Соломону Указания собеседующих лиц, с разделением всей Песни на 4 части под буквами А.В.Г.Д., заимствован епископом Порфирием из знаменитой рукописной Библии синайской. Такой перечет, не означенный в греческом переводе Песни Песней 72 толковниками, сделан такими глубокими знатоками Писания, каковы были знаменитые учителя александрийской огласительной школы, именно Пантен, Климент, Ориген , Пиерий, св. Макарий Александрийский , как нельзя лучше уясняет буквальный смысл Песни Песней.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

10 . Фонкич Б. Л. Библиотека Лавры Св. Афанасия на Афоне в X-XIII вв.//Палестинский сборник. 1967. 17. 167–175. 11 . A descriptive checklist of selected manuscripts in the monasteries of Mount Athos microfilmed for the Library of Congress and the International Greek New Testament Project, 1952–53, together with listings of photoreproductions of other manuscripts in monasteries of Mt. Athos. Prep, by Harvard University, Cambridge, MA, Institut de recherche et d’histoire des textes, Paris, France, and the Deutsche Akademie der Wissenschaften zu Berlin, Berlin, Germany; compiled under the general direction of Saunders E. W. Washington 1957. XIII, 36, ill. Bibl. 35–36. World. 1958. 48. 257; Metzger В. M.//J. of Biblical Literature. 1958. 77. 182; Casey R. P.//JEH 1958 (Apr.). 9:1. 124; RecSR 1962. 50. 245. 12 . Allison R. W. The libraries of Mt Athos: the case of Philotheou//MABM 8 .258). 135–154. 13 . Amand de Mendieta. Mount Athos and Greek patristic editions//StPatr 1961. 3. 23–37. (TU 78). 14 . Eudokimos (Duruntakes P.), προηγομενος. Κατλογος ναλυτικς τν χειρογρφων κωδκων τς Βιβλιοθκης τς ν γ ρει το θω ερ ς κα σεβασμας βασιλικς, πατριαρχικς κα σταυροπηγιακς Μονς το Ξηροποτμου κδδοται δαπν το συγγραφως. Θεσσαλονκη 1932. 211. 15 . Eustratiades S. γιορειτικν κωδκων σημειματα//GP 1917. 1. 49–62, 145–160, 374–384, 413–432, 457–472, 561–568, 617–624, 755–771 1918. 2. 84–90, 167–173 1919. 3. 552–563. 624–639 16 . Eustratiades S., Arcadios of Vatopedi. Catalogue of the Greek manuscripts in the library of the monastery of Vatopedi on Mt. Athos. Cambridge, MA 1924. N. Y. 1969. 276. (Harvard theological studies. 11). Maas P.//BZ 1925. 25. 366; Library Chronicle. L 1925 (June). 4:6:1. 95; ThRev 1926. 25. 47; Lefort L. Th.//RHE 1926 (Avril). 22:2. 337. 17 . Eustratiades S., Spyridon [Lavriotis]. Catalogue of the Greek manuscripts in the Library of the Laura on Mount Athos, with notices from other libraries. Cambridge, Mass 1925. N. Y. 1969. 515. (Harvard theological studies. 12). Lefort L. Th.//RHE 1926. 22:4. 811; Maas P.//BZ 1927. 27. 116; ThL 1929. 54. 557.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

ЗЛОБА Злоба есть болезнь души (5:123, см. ДУША , 328). Злоба происходит от САМОЛЮБИЯ Злоба происходит от безмерного самолюбия. Самолюбец бо во всем своея корысти всяким образом ищет, в славе, чести и прочем. А когда видит в чем-нибудь желанию своему препятствие, крайне о том смущается, печалится и гневается на того, кто ему препятствует; почему и тщится гнев свой в действие произвести. Злоба бо не иное что, как желание мщения (1:131) (также 2:178, см. ГНЕВ , 218). Злоба рождается от зависти или ОБИДЫ Злоба рождается или от зависти, как-то Каин на Авеля, брата своего, имел злобу, которого благополучию завидя, злобился на него и убил его ( Быт. 4, 8 ), или от обиды соделанныя человеку. Тако люди гневаются и злобятся на обидевших их, и хотят им зло за злое воздать, и тако обиду свою отмстить (5:229) (также 5:136, см. ЗАВИСТЬ , 381). Злоба – подруга зависти (3:129). Злоба есть утвердившийся ГНЕВ Злоба есть закоснелый и застарелый гнев. Гнев, когда вскоре не укротится, обращается в злобу. Откуда Апостол увещает нас и научает в самом начале и вскоре гнев отлагать: «солнце да не зайдет во гневе вашем: ниже дадите места диаволу» ( Еф. 4, 26 ) (5:229). Гнев обращается в злобу и памятозлобие, когда долго удерживается и питается в сердце (2:178, см. ГНЕВ, 218). Злоба есть исчадие злобного духа – диавола (5:136, см. ЗАВИСТЬ, 380). Диавол возбуждает в человеке злобу (4:53, см. БРАНЬ , 121). Злоба есть язва, нанесенная врагом в грехопадении (4:136, см. ГРЕХ , 257). Злоба – злой плод злого семени диавола (3:18, см. ВЕРА , 138). Злоба – суть стрела врага нашего (2:25, см. ВНИМАНИЕ , 176). Злоба – похоть мерзкого тирана (2:30, см. ДУША , 331). Злоба – от плотского рождения (3:57, см. БРАНЬ, 116) (2:19, см. МУДРОСТЬ ДУХОВНАЯ , 568). Воздающие злом за благодеяния хуже бессмысленных скотов Которые благодетелям своим злодеяние за благодеяние воздают, и вместо благодарности, которую им должны воздавать, имя их ядовитым языком терзают и самих их попрать и погубить умышляют, и самых безразумных скотов кажется хуждшии. Ибо скот познает господина своего питающаго, служит и работает ему, пес ласкается пред кормителем своим, охраняет и в случае защищает его, сохраняет стадо овчее от находящих зверей; неблагодарные же сея должности не показуют своим благодетелям, и для того в сей части безумнейшии суть от скотов (2:368).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Как родком «отменил» Инстасамку, и что дальше? 22.02.2023 568 Время на чтение 4 минуты Источник: Тюменский Родительский Комитет Сравнительно недавно стало известно, что исполнительница Дарья Зотеева, выступающая под «творческим» псевдонимом Инстасамка, перенесла свой концерт в Тюмени на следующий год. Это значит, перспективы «вселенского» события превратились в весьма неопределённые. Подобную новость региональные СМИ связывают преимущественно с активностью нашего родкома. Однако, наш голос был далеко не одиноким и находился в контексте широкого общественного возмущения, которое прокатилось по «счастливым городам», чающим будущего визита экзотического животного из Instagram. А инициатором выступила Екатерина Мизулина, обратившаяся к губернаторам соответствующих регионов. Узнав об этом обращении многие местные родительские организации поняли, что надо ковать железо, пока горячо. И вовремя постарались. В результате отменён весь её российский концертный тур. Также достаточно синхронно родители возмутились и выступлению Е.Крида в школьных «разговорах о важном». Старались они ещё и потому, что дело не только в этих исполнителях! Дело в давно и системно продавливаемых трендах нашего «пространства культуры». Инстасамка и Крид – мелкие сошки в пошлом театре кукол и масок, за которым стоят реальные кукловоды и игроки, которые могут защитить и приголубить своих марионеток, а могут (при желании) и отдать их в жертву народному гневу – для выпуска пара и перенаправления социальной активности в безобидное управляемое русло. Однако большой ошибкой было бы считать родительское движение управляемым проектом властей (некоторые по своей наивности в это свято верят) и видеть в нём исключительно борцов с эстрадной шушерой. Эти исполнители – тот слой активных могильщиков нашей культуры, который явно бросается в глаза и вызывает брезгливость у изрядной части населения. Но есть и более глубокие уровни общенациональной диверсии, к которым среднестатистический гражданин России привык давным-давно или «попривык» сравнительно недавно через глухое ворчание, но всё же не воспринимает их всерьёз за серьёзную проблему.

http://ruskline.ru/opp/2023/02/22/kak_ro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕСКОВ Николай Семенович (4.02.1831, сельцо Горохово Орловского у. и губ.- 21.02.1895, С.-Петербург), писатель, публицист. Род Лесковых по отцовской линии происходил из духовенства - все были священниками с. Лески Орловской губ. Родовая фамилия Лесковых образована от названия села. Но отец Л., Семен Дмитриевич (1789-1848), нарушив семейную традицию, служил дворянским заседателем Орловской палаты уголовного суда, где и получил дворянство. По словам Л., он отличался «прекрасным умом», честностью и «твердостью убеждений, из-за чего наживал себе очень много врагов». Мать, Мария Петровна (урожд. Алферьева; 1813-1886), из потомственных московских дворян. Детские годы Л. прошли в Орле и в отцовском имении Панино Кромского у. Орловской губ., где произошло его близкое знакомство с крепостными крестьянами, с их самобытным миропониманием и религиозностью. «С этого времени,- отмечал писатель в 1863 г.,- началось мое сближение с людьми древлего благочестия, не прерывавшееся во все последующие годы» ( Лесков Н. С. С людьми древлего благочестия//ПСС. М., 1996. Т. 3. С. 568). Детские впечатления и рассказы бабушки А. В. Колобовой о жизни Орла отразились во мн. произведениях Л. Неск. лет Л. провел в доме Страховых, богатых родственников со стороны матери, куда был отдан из-за нехватки у родителей средств на домашнее обучение сына. У Страховых для воспитания детей были наняты рус. и нем. учителя, француженка. Л. учился вместе с двоюродными братьями и сестрами; обладая незаурядными способностями, опережал родственников в учении, что и стало причиной отправки его к родителям. В 1841 г. поступил в орловскую гимназию, но в 1846 г., не выдержав переводных экзаменов, оставил занятия. Причины коренились в юношеской несобранности, увлечении чтением ( Лесков Н. С. Жизнь//Собр. соч. Т. 1. С. 122). В 1847-1849 гг. Л. служил в Орловской палате уголовного суда. Внезапная смерть отца и «бедственное разорение» семьи изменили дальнейшую судьбу писателя. В кон. 1849 г. он переехал в Киев, где его опекал дядя, брат матери, профессор медицины С. П. Алферьев; с 1849 по 1856 г. служил в Киевской казенной палате. Он близко познакомился с профессорами И. М. Вигурой, И. Ф. Якубовским, со статистиком Д. П. Журавским, последовательным сторонником отмены крепостного права (изображен писателем в романе-хронике «Захудалый род» (1874)). Для Л. Киев стал не только «житейской школой», но и «университетом». В это время он читал философские и политэкономические сочинения, труды А. И. Герцена и Л. Фейербаха, знакомился с творчеством и деятельностью Т. Г. Шевченко, осматривал древние памятники и подружился с иконописцами Киево-Печерской лавры . Впечатления от Киева отразились позднее в таких произведениях, как «Некрещеный поп», «Печерские антики», «Старинные психопаты», «Импровизаторы», «Заячий ремиз».

http://pravenc.ru/text/2463591.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АВАРЫ [греч. ρδβλθυοτεΑβαροι, древнерус.  ], союз кочевых племен, вероятно монголо-тюрк. происхождения. История А. до сер. VI в. практически неизвестна; отдельные сведения об их предках (в частности, о среднеазиат. жужанях) встречаются в кит. хрониках. На исторической сцене А. появляются в связи с ростом могущества Тюркского каганата, подчинившего большую часть Центр. Азии. Среди оттесненных к западу кочевых народов были и А., численность к-рых после включения в их союз племен Приуралья и Поволжья составила ок. 10 тыс. всадников. В 550-х гг. А. вышли на Сев. Кавказ (нанеся поражение сабирам) и в Сев. Причерноморье, где покорили слав. племена, в т. ч. союз антов (Менандр. Ист. 4-6), подошли к сев. границам Византии; историк Феофилакт Симокатта сообщает, что это были племена вар и хунни (Ορ κα Χουν), присвоившие себе «внушавшее ужас имя» могущественного народа А. (Феофилакт. Ист. VII 7-8). Имп. Юстиниан I заключил с ними союз (весна 558), а вскоре новый договор (562), разрешавший им селиться на опустевших землях империи в Подунавье (Theoph. Chron. P. 232); через неск. лет А. под предводительством кагана Баяна вступили в Паннонию, где после распада державы гуннов обосновались герм. племена лангобардов и гепидов, воевавшие между собой. В союзе с А. лангобарды одолели гепидов, но в 568 г. ушли в Италию, вытеснив оттуда византийцев; Паннония же стала центром аварского гос. образования - каганата. Овладев Сирмием (582), А. начинают захват владений Византии на Балканах; имп. Маврикий был вынужден начать против них затяжную войну, шедшую с переменным успехом, но в целом неудачно: заключавшиеся время от времени перемирия были все более невыгодны для империи. Затяжные византийско-персид. войны давали А. возможность разорять балканские земли почти безнаказанно. Одновременно аварская экспансия шла на запад, где они, покорив хорватов и сербов, в кон. VI в. вступили в войну с баварцами и франками.

http://pravenc.ru/text/Авары.html

Босния Босния – турецкая область Балканского полуострова, которая по Берлинскому мирному договору 1878 года находится и доселе вместе с Герцеговиной (см. Герцеговина) во временной оккупации австро-угорского правительства. Пространство обеих оккупированных провинций обнимает около 51,270 кв. км. (или 4.568,430 десятин). Всех жителей в них – по последней переписи 1895 года – считается 1.568,092 и более 20 тысяч войска. Большинство населения принадлежит к сербо­хорватам; есть и турки, албанцы или арнауты, евреи, цыгане и немцы. В вероисповедном отношении все они распадаются, главным образом, на православных, римско-католиков и мухамедан; есть евреи и представители других исповеданий. Более всего – православных (ок.673:861), затем идут мухамедане (ок.548:818), в числе коих значительный перевес над османлисами имеют мусульмане-сербы (принявшие ислам после турецкого завоевания и говорящие только по-сербски), далее должны быть поставлены римско-католики хорваты (ок.333:306) и др., в некоторой своей части прибывшие в Босну-Герцеговину после австрийской оккупации. Евреев считается ок. 8,208 и представителей других исповеданий ок. 3,809. В гражданско-политическом отношении Босния и Герцеговина, по занятии их австрийскими войсками в июле 1878 г., находились под особым управлением, во главе которого стоял императорский наместник, сосредоточивавший в своих руках гражданскую и военную власть, а с 1882 года, вследствие отделения гражданского управления от военного, высшее управление оккупированными провинциями находится в ведении австро-угорского министра финансов Каллая. В церковно-административном отношении местная православная церковь подчинена теперь, впрочем почти номинально, верховной юрисдикции Константинопольского патриарха. В силу конвенции (договора), заключенной австро­угорским правительством с Константинопольским патриархом 31 марта 1880 года, патриарх, напр., принимает только к сведению, ради формального утверждения, предлагаемого австро­угорским правительством кандидата в епископа-митрополита той или другой епархии; получая от правительства 58,000 грошей (=3,480 р.) ежегодно, взамен прежней дани, собиравшейся с босно-герцеговинских епархий, он не имеет права требовать отсюда какой-либо другой материальной помощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Блж. Исидор Твердислов, с 8 клеймами жития. Фрагмент гравюры. Посл. треть XVIII в. (ГЛМ) В настоящее время выделяют 6 полных и 1 краткую (проложную) редакции Жития И. В основной редакции представлен общий для всех версий текст: Житие, 3 рассказа о чудесах (о купце и о князе (прижизненные чудеса), о священнике ростовской Вознесенской ц. (посмертное чудо)), рассказ о преставлении И. и похвала святому (ЯМЗ. Собр. Лукьянова. 520(114). Л. 233-245, 1-я четв. XVII в.; РГАДА. Ф. 181. 301/680. Л. 90-96 об., сер. XVII в.). Достаточно ранними списками представлены 2-я редакция - с добавлением 2 посмертных чудес об исцелении: ЯМЗ. Собр. Лукьянова. 482(60). Л. 229 об.- 237, нач. 30-х гг. XVI в. (др. списки: РГАДА. Ф. 181. 563. Л. 555 об.- 568 об., нач. XVII в.; ЯМЗ. Собр. Лукьянова. 537(651). Л. 290-304 об., 2-я пол. XVII в.) и 3-я редакция - с добавлением стиха: ЯМЗ. Собр. Лукьянова. 481(57). Л. 309 об.- 318 об., нач. XVI в. (др. список: ГАЯО. Кол. рукописей. Оп. 1. 471(636). Л. 225 об.- 244, кон. XVI - нач. XVII в.). 4-я редакция - с добавлением 2 посмертных чудес об исцелении и стиха - содержится в Успенском списке ВМЧ и в общем Торжественнике (РГАДА. Ф. 188. Оп. 1. 1381. Л. 298 об.- 303 об., 1-я пол. XVI в.). 5-я редакция - с добавлением стиха и вступления - представлена дефектным списком в составе Трефолоя рус. святым (содержит много памятей Ростовских святых; РГАДА. Ф. 181. 486/966. Л. 179 об.- 189, XVI в.). Вступление к Житию И. восходит, как указала С. В. Минеева, к вступлению к Житию прп. Стефана Пермского. 6-я, полная, редакция включает заглавие, стих, вступление, собственно Житие, чудо о купце, чудо о князе, рассказ о преставлении святого, чудо о священнике, 2 посмертных чуда об исцелении и похвалу (ГАЯО. Кол. рукописей. Оп. 1. 446(196). Л. 98-113 об., 1500-1508 гг.; РГАДА. Ф. 181. 692/1204. Л. 366-378, 1560 г. (Торжественник новгородского происхождения); РГАДА. Ф. 357. Оп. 1. 90(218). Л. 71-83 об., 1759/60 г. (сб. житий преимущественно Ростовских святых); ГАЯО. Кол. рукописей. Оп. 1. 512(3). Л. 337 об.- 353, 2-я пол. XVIII в.; РГАДА. Ф. 357. Оп. 1. 216. Л. 137-152 об., 3-я четв. XVIII в. (сб. житий Ростовских святых)).

http://pravenc.ru/text/674886.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2012-08-02 23:13:32 Владелец: nikolay515 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Здравствуйте! Подскажите пожалуйста от какой иконы этот оклад, размер 13х11см. Заранее большое спасибо! [Добавлено 2012-08-03 07:16:32]: Спасибо за ответ, очень похожа на икону Христос С Хлебом И Вином, есть некоторая разница в деталях, накидка с узорами, форма чаши. Ответов: 1. Последний ответ: " Иисус Христос с чашей и хлебом " или " Христос с Хлебом и Вином " http://pravicon.com/images/icon/0568/0568001.jpg http://pravicon.com/icon-568 Добавлено на опознание: 2012-08-02 14:30:59 Владелец: Ort Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Фото сослуживца. У них эта икона передается по наследству, в семье уже около ста лет. Текст имеется, но сейчас воспроизвести не имею возможности. Буду благодарна за информацию по иконе. Ответов: 3. Последний ответ: Спасибо большое! Да, икона храмовая, размеры ок 1 метр на 1,2 метра. Добавлено на опознание: 2012-07-30 15:17:48 Владелец: Krap Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона досталась по наследству от отца. Хотелось бы узнать ее приблизительный возраст и происхождение. Спасибо! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-07-29 21:24:59 Владелец: Maija33 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Здравствуйте !Попался мне на страницах интернета такой кусочек изображения, как мне показалось Богородицы .Очень хотелось бы узнать, если возможно, это фрагмент какой-то иконы или нет ? Если всё таки фрагмент иконы ,то какой ? Спасибо ! Ответов: 3. Последний ответ: Огромное Спасибо Всем за помощь !!! Дай Бог здоровья !!! Добавлено на опознание: 2012-07-27 16:16:32 Владелец: Tasha Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Для пользователя sergeyv. Где обведено красным карандашом, читаются остатки надписи. Ответов: 4. Последний ответ: Больше похожа на св.мученицу Веру

http://pravicon.com/unknown/110

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010