Категория : Страницы с погодой Материал из Азбука паломники 54° 55 " 42.54 " N, 37° 29 " 3.57 " E каменный, строился с 1710-х годов, освящен в 1739 году. В конце XIX века капитально перестроен в псевдорусском стиле, в 1884 году построены новая трапезная с Казанским и Петра Александрийского приделами, шатровая колокольня. 55° 28 " 26.41 " N, 39° 42 " 39.29 " E выбивает на склоне небольшой пологой горки в центре Мещерской зандровой низменности, на территории Шатурско-Радовицкой низменности, в 1.4 км юго-западнее деревни Починки Шатурского района Московской области. 56° 13 " 27.22 " N, 37° 57 " 35.46 " E Благоустроенный Святой источник средней силы в низине реки. 55° 24 " 54.58 " N, 37° 36 " 51.81 " E Здание церкви с пристроенной колокольней выполнено в русском стиле. Четверик несет на себе круглый световой барабан со шлемовидной главой и крестом. Колокольня выполнена с северо-западной стороны со входом в храм, завершена шлемовидной главкой с Крестом. 55° 47 " 49.66 " N, 37° 55 " 45.65 " E Каменная одноглавая церковь - четверик, увенчанный сферическим куполом, с полукруглой апсидой и небольшой трапезной, без колокольни. 55° 36 " 38.03 " N, 37° " 7.35 " E Домовый храм, устроенный в здании Центрального клинического госпиталя пограничных войск РФ (в 1991-2000 гг. существовала часовня). Внешне выделен невысоким шатром с главкой, надстроенным в 2003 г. 55° 38 " 53.98 " N, 36° 58 " 16.57 " E Небольшая деревянная церковь, построенная в 2013-2014 гг. на территории музея-заповедника А.С. Пушкина как первая постройка предполагаемого к сооружению комплекса церкви Александра Невского. Одноглавый клетский храм с алтарём и притвором. 55° 50 " 15.98 " N, 38° 11 " 31.01 " E Александро-Невский храм построен в 2007 году по инициативе православной общественности поселка, на основании решения Главнокомандующего Военно-воздушными силами. Храм расположен на жилой территории Монинского гарнизона. 55° 54 " 9.83 " N, 37° 23 " 34.64 " E Новый храм, строящийся на северо-западной окраине города, в микрорайоне Новокуркино, на средства компании " ПИК-Регион " . Заложен в 2004 г.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

Программа, или общий перечень подробного сравнительного обзора Четвероевангелия §§ Содержание §§ или статей Главы и стихи Евангелистов Матфея Иоанна I. Евангелие о пришествии в мир Христа Спасителя Предисловие Евангелия. Достоверность и цель Евангельской истории Достоверность и цель Евангельской истории 1, 1–4. (20, 31.) Предвечное рождение и воплощение Сына Божия 1, 1–18 Зачатие Иоанна Предтечи 1, 5–25 Благовещение Пресвятой Богородицы 1, 26–38 Свидание Пресвятой Девы с Елисаветою 1, 39–56 Рождение Иоанна Предтечи 1, 57–80 Родословие Иисуса Христа 1, 1–17 3, 23–37 Открытие Иосифу тайны воплощения 1, 18–25 Рождество Христово (1:18–25) 2, 1–21 Поклонение волхвов 2, 1–12 Сретение Господне 2, 22–38 Бегство в Египет, и возвращение в Назарет 2, 13–23 (2:39) Отрочество Иисуса Христа 2, 40–52 II . Евангелие об общественном служении роду человеческому Господа Иисуса Христа А. Вступление в служение искупления, и дела Христовы до первой Пасхи Иоанн Предтеча в пустыне 3, 1–12 3, 1–18 Крещение Господне 3, 13–17 1, 9–11 3, 21–23 Сорокодневный пост и искушение 4, 1–11 1, 12–13 4, 1–13 Второе свидетельство Иоанна о Иисусе Христе 1, 19–34 Первые ученики Христовы 1, 35–51 Первое чудо на браке в Кане 2, 1–11 Б. Дела Христовы от первой Пасхи до второй Первая Пасха. Очищение храма 2, 12–23 Беседа с Никодимом 3, 1–21 Третье и последнее свидетельство о Иисусе Христе Иоанна Крестителя 3, 22–36 Заключение Иоанна Крестителя в темницу 14, 3–5 6, 17–20 3, 19–20 Отшествие Иисуса Христа из Иудеи в Галилею (чрез Самарию); и беседа Его с Самарянкой Прибытие в Галилею, и второе чудо в Кане – исцеление сына Капернаумского царедворца 4, 13–17 1, 14–15 4, 14–15 4, 43–54 46–54 Призвание к апостольству Петра и Андрея, Иакова и Иоанна 4, 18–22 1, 16–20 5, 1–11 Вшествие в Капернаум; учение в синагоге, и изгнание духа нечистого 4, 13–16 1, 21– —21—28 4, 31– —31—37 Исцеление тещи Симоновой и всех Капернаумовских больных 8, 14–17 1, 29–31 4, 38–41 Исшествие из Капернаума и первое прохождение Галилеи 1, 33–34

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Craig S. Keener The Response of the Unorthodox. 4:1–54 THE BULK OF THIS SECTION, which actually continues the general thought of 3:1–36, revolves around a sinful Samaritan woman and her response to Jesus. If the initial faith of the best representative from the Judean elite appears ambiguous (3:1–10), the faith of the socially worst representative from an unorthodox and ethnically mixed sect appears far more positive, even allowing her to bring her people as a whole to Jesus (4:39–42; cf. 1:46). She is one of those who believe, not one on whom God " s wrath remains (3:36); but those who exalt themselves will be brought low (3:30–31), and most, like Nicodemus initially, do not receive Jesus» witness (3:32). Yet Christ is available even to the elite. If we place John the Baptist in the special category of witness, 5206 the context surrounding his witness (3:22–36) in fact alternates between the socially powerful and the weak, providing positive and ambiguous or negative examples of each: Nicodemus (elite, open but uncomprehending), a Samaritan woman (receptive), an official of Antipas (receptive), and a lame man (unfaithful). Only Nicodemus, however, is part of the Judean religious elite, for the royal official could be viewed as unorthodox. This section also includes a much briefer healing miracle with no accompanying discourse (4:46–54). The royal official here represents part of a Galilean economic elite, but like many other Herodian aristocrats would have been religiously impure by Pharisaic standards. Through him the Gospel writer illustrates various levels of faith. True Worshipers in Samaria (4:1–42) This extended narrative contrasts starkly with the Nicodemus narrative. 5207 There a religious teacher in Israel proved unable to understand Jesus» message (3:10); here a sinful Samaritan woman not only received the message (though starting with no less daunting social obstacles–cf. πς in 3:4, 9 and 4:9; perhaps πθεν in 4:11), but brought it to her entire Samaritan town (4:28–29, 39–42). Here, as often, John employs ironic contrasts among characters to convey his emphases. 5208 (That the Samaritan woman, in contrast to Nicodemus, is unnamed is probably not as significant. As a woman, her name was less likely to be recorded in John " s tradition; 5209 further, most characters in the context are unnamed, and perhaps their names had not been preserved–2:1; 4:46; 5:5; 7:3; 9:1.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Скачать epub pdf ПОСЛАНИЕ К ГАЛАТАМ 1. Основание Галатийской Церкви Галатия, или Галло-Греция, была область Малой Азии, заселенная в III в. до н.э. галлами. Эту область впервые посетил ап. Павел во время второго миссионерского путешествия, в 52–54 гг. ( Деян.16:6 ). Книга Деяний ничего не сообщает о характере первоначальной проповеди Апостола в этой области. Известно повторное посещение Галатии Апостолом в его третье путешествие (54–58 гг.), когда, задержанный болезнью, Апостол оставался там несколько дольше и галаты услышали подробное благовестие о Христе. Галаты радушно приняли Апостола «как ангела Божия» ( Гал.4:14 ), во всем следовали его наставлениям, отказались от идолослужения ( Гал.4:8; 5, 7 ), терпеливо переносили испытания в вере ( Гал.3:4 ). Таким образом, первоначальное устройство Галатийской Церкви полностью принадлежит св. ап. Павлу. 2. Повод к написанию Послания Вскоре после вторичного посещения Галатии ап. Павел перешел в Ефес, где прожил три года. Здесь Апостол узнал, что среди галатийцев сеют свои плевелы лжеучители, которые хитростью и обманом совращают их в «иное благовествование» ( Гал.1:6 ). Они учили о необходимости для спасения соблюдать обрезание и прочие обряды ветхозаветной религии. Павлово же учение о свободе от закона и спасении благодатью они пытались объяснить его желанием приобрести себе симпатии среди язычников, для которых иудейские обряды были камнем преткновения. Иудействующие оспаривали и авторитет апостольства Павла, и подлинность его благовестия. Они пытались аргументировать тем, что он якобы никогда не видел Иисуса Христа и, таким образом, не имел существенного качества апостола. Еще не известно, говорили они, по каким мотивам Павел сделался из гонителя христианином. А теперь он разоряет отеческие обряды, отрицает Моисеево богодухновенное законодательство. Даже Христос никогда так не говорил. Напротив, Он говорил, что ни одна черта буквы закона не должна прейти, пока не исполнится все. Даже сам ап. Павел некогда обрезал Тимофея, а теперь вдруг совсем отвергает обрезание. Не удивительно, что многие из галатов поддались лжеучению, совратились с истинного пути. Обеспокоенный и огорченный всем этим, Апостол и пишет галатам свое послание. Это, по выражению Тертуллиана , «Главное послание против иудейства». 3. Время и место написания Послания

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Г.И. Вениаминова Приложения План Евангелия от Иоанна Глава 1. Пролог (1–18). Проповедь Иоанна Крестителя (19–28). Крещение Господне (29–34). Первые ученики (35–42). Глава 2. Первое чудо (1–11). Христос в Капернауме (12). Первая Пасха. Изгнание торгующих из Храма (13–25). Глава 3. Беседа с Никодимом (1–21). Христос крестит в Иудее (22). Последнее свидетельство Иоанна Крестителя о Христе (23–26). Глава 4. Путешествие в Галилею (1–3). Беседа с Самарянкой (4–42). Исцеление сына царедворца (43–54). Глава 5. Вторая Пасха. Исцеление при купальне Вифезда (1–16). Беседа о Своем равенстве Отцу, о воскресении и суде (17–47). Глава 6. Насыщение 5000 человек (1–14). Чудо хождения по водам (15–21). Беседа о Хлебе Жизни на третью Пасху (22–71). Глава 7. Христос в Галилее. Братья Христа (1–13). Христос на празднике Кущей (14–53). Глава 8. Женщина, взятая в прелюбодеянии (1–11). Спор с иудеями на «другой день после праздника Кущей» (12–59). Глава 9. Исцеление слепорожденного (1–41). Глава 10. Притча о Добром Пастыре (1–21). Беседа на празднике Обновления (22–39). Уход Господа за Иордан (40–42). Глава 11. 1. Воскрешение Лазаря (1–46). Совет Каиафы (47–53). Христос в Ефраиме (54–57). Глава 12. Вечеря в Вифании (1–11). Вход Господень в Иерусалим (12–19). Встреча с еллинами (20–23). Последние наставления Иисуса Христа (24–36). Глава 13. Омовение ног на Тайной Вечери (1–20). Изобличение предателя, уход Иуды (21–30). Прощальная беседа с учениками (31–38). Глава 14–16. Прощальная беседа с учениками. Глава 17. Первосвященническая молитва (1–26). Глава 18. Взятие под стражу (1–12). Иисус Христос перед Анной, отречение ап. Петра (13–27). Иисус Христос перед Пилатом (28–38). Пилат пытается отпустить Иисуса Христа (39–40). Глава 19. Бичевание, Пилат вновь пытается отпустить Иисуса Христа (1–15). Распятие (16–24). У Креста Господня (25–30). Смерть Христова (30). Снятие со Креста и погребение (31–42). Глава 20. Мария Магдалина приходит ко Гробу Господню (1). Ann. Петр и Иоанн у Гроба Господня (2–10). Явление Господа Марии Магдалине (11– 18). Явление Одиннадцати в отсутствие ап. Фомы (19–24). Уверение ап. Фомы (25–29). Заключение (30–31). Глава 21. Явление при море Тивериадском (1–23). Заключение (24–25).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Закрыть itemscope itemtype="" > Оказывается, Патриарх не боится Кураева... Вопреки ожиданиям Епархиальный суд Москвы не нашел причин для пересмотра решения о признании протодиакона подлежащим извержению из священного сана 05.03.2021 7758 Время на чтение 6 минут 4 марта Епархиальный церковный суд г. Москвы в составе председателя протоиерея Михаила Рязанцева, заместителя председателя протоиерея Владислава Цыпина, судей протоиерея Александра Дасаева, протоиерея Владимира Чувикина, секретаря протоиерея Александра Миронова, заседая в Москве в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя с 10.00 по 14.00 во исполнение распоряжения епархиального архиерея Московской епархии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в связи с поданным протодиаконом Андреем Кураевым ходатайством о пересмотре дела 50-54-2020, ознакомился с ходатайством и заслушал обвиняемого, сообщает сайт Московской городской епархии. «Изучив поступившее от протодиакона Андрея Кураева ходатайство о пересмотре дела 50-54-2020, епархиальный церковный суд города Москвы не нашёл причин для такового пересмотра и подтвердил ранее принятое решение», - говорится в судебном решении. Решение Епархиального суда г. Москвы вступает в законную силу с момента его утверждения епархиальным архиереем Московской епархии - Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом (Положение о церковном суде Русской Православной Церкви, ст. 47, пп. 3,4). Решение Епархиального суда г. Москвы может быть обжаловано в Общецерковном суде второй инстанции (Положение о церковном суде Русской Православной Церкви, статьи 51, 53). Напомним, что 29 декабря 2020 года Епархиальным церковным судом г. Москвы принято решение о признании заштатного клирика г. Москвы протодиакона Андрея Кураева подлежащим извержению из священного сана. Сам обвиняемый на это судебное заседание не явился, потому что, по словам о.Андрея, у него «с какой-то стати подскочило давление (за 180)». «Отлеживался весь день. Уведомил суд», - сообщал Кураев на своей страничке в «Живом журнале».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/05/ok...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2017-06-29 17:01:00 Владелец: Vera76 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Эта икона живёт у нас в семье много лет, бабушка говорила, что она ее помнит с детства, а от куда она как называется и возраст она не знала. Помогите пожалуйста что-нибудь узнать об этой иконе. Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо вам! Добавлено на опознание: 2017-06-28 16:04:25 Владелец: Ellyon Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый день. Эта икона передаётся в нашей семье по женской линии. Хотелось бы узнать что за икона, бабушки уже нет, некому о ней рассказать. Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Покров Пресвятой Богородицы " . 19 век. Подробное описание здесь: http://pravicon.com/icon-257 Добавлено на опознание: 2017-06-26 04:00:45 Владелец: nike Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: на ней 4 клейма: 1- 1841г 2-84,а под низом какие то слова 3- буква " Э " наоборот перевернута и буква " И " 4- НД и под низом 1841г Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-06-26 03:56:25 Владелец: nike Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-06-24 17:18:30 Владелец: ALeo13 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите, пожалуйста, узнать название иконы Ответов: 2. Последний ответ: Безмерно благодарна вам ) Добавлено на опознание: 2017-06-24 00:54:35 Владелец: Makc Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2017-06-24 02:02:16]: Найдена в Сумской обл.В близи пос.Терещенская. Ответов: 6. Последний ответ: МАКСИМ, ОТВЕТЬТЕ, ПОСМОТРЕЛИ В КОМПЕ? Добавлено на опознание: 2017-06-24 00:51:34 Владелец: Makc Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здраствуйте! Помогите пож.что-нибудь узнать об этой Иконе!?..?!! [Добавлено 2017-06-24 12:44:54]: Кто на ней,и в какое время приблизительно она была написана!?.. (что она может стоить)?. [Добавлено 2017-06-24 12:46:42]: Кто на ней,и в какое время приблизительно она была написана!?.. (что она может стоить)?.

http://pravicon.com/unknown/26

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   28 листопада 2006 р. 15:30 29 ноября — память святого апостола и евангелиста Матфея [Стаття] Апостол Матфей — один из двенадцати, после вознесения Христа 15 лет проповедовал в Иерусалиме иудеям, затем побывал с проповедями в Сирии, Персии, Индии, где принял мученическую смерть. 27 листопада 2006 р. 11:54 28 ноября — память преподобного Паисия Величковского [Стаття] Для духовного возрождения России XVIII–XIX веков старец Паисий сделал не меньше, чем святой Сергий Радонежский для Московского Царства или Антоний Печерский для Киевской Руси, он был восстановителем монашеской традиции, главным делом его жизни стало возрождение в Православии школы старчества. 5 жовтня 2006 р. 15:41 Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на международной научно-богословской конференции «Россия — Афон: тысячелетие духовного единства» [Стаття] Москва, 5 октября. На прошедшей научной конференции «Россия — Афон: тысячелетие духовного единства» митрополит Крутицкий Ювеналий сделал доклад на тему: «Взаимоотношения Русской Православной Церкви и Афона в ХХ веке». 5 вересня 2006 р. 15:16 «Пастырь добрый». 5 сентября отмечается память священномученика Иоанна Восторгова. [Стаття] Всей своей жизнью отец Иоанн неустанно проповедовал веру Христову, и венцом этой проповеди стала его мученическая кончина, которой он засвидетельствовал свою веру даже до смерти. 4 вересня 2006 р. 18:54 Поздравительное слово митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II в день его архиерейской хиротонии [Стаття] Москва, 4 сентября. На праздничных мероприятиях, посвященных 45-летию архиерейской хиротонии Святейшего Патриарха Алексия митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий поздравил Предстоятеля Русской Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/items/1264/p...

3 Одна из них, из собрания халдейского епископа Аддаи Шера, утрачена, но известна по описаниям. Описание сирийских рукописей, содержащих «Слова подвижнические» прп. Исаака Сирина , см. в работах: Кессель Г. М. Рукописное наследие прп. Исаака Сирина : обзор сирийских рукописей//Преподобный Исаак Сирин и его духовное наследие. Материалы Первой международной патристической конференции Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия «Преподобный Исаак Сирин и его духовное наследие», Москва, 10–11 октября 2013 г. М., 2014. С. 44–65; он же. Рукописи первого тома//Мар Исхак Ниневийский (преподобный Исаак Сирин). Книга о восхождении инока: Первое собрание (трактаты I–VI). М., 2016. С. 71–75. 5 Проблему наличия творений прп. Исаака Сирина , не попавших в греческую версию «Слов подвижнических», следует отличать от проблемы существования в восточносирийской традиции нескольких собраний (томов, частей – сир. pelgw) творений под именем прп. Исаака Сирина (некоторые из этих собраний были частично известны в западносирийской и мелькитской традициях). В настоящем издании проблема подлинности этих собраний не рассматривается. 14 творений, о которых идет речь, относятся к наиболее известному собранию творений прп. Исаака – к т. н. «первому тому» (сир. pelg qadmyt) в восточносирийской традиции, которому в греческой православной традиции соответствуют (за некоторыми исключениями) «Слова подвижнические» (греч. Λγοι ασκητικο). 6 Номера слов в настоящем предисловии указываются по изданию П. Беджана, о котором будет сказано далее. 7 Сюда следует добавить также кодекс Paris syr. 378, который, как показал сиролог П. Жеэн, изначально был частью рукописи Sinai syr. 24 (см.: Кессель Г. М. Рукописи первого тома. С. 74). 11 Слова 23–24, 26, 29, 31, 49, 56, 71, 75–76 были переведены М. Г. Калининым. Три из них были опубликованы ранее (Прп. Исаак Сирин . Три мистических трактата, не вошедших в греческий перевод Первого собрания/Пер. М. Г. Калинина//Богословский вестник. 2015. Вып. 46. С. 11–20). Слово 76 ранее переводилось С. С. Аверинцевым ( Аверинцев С. С. От берегов Босфора до берегов Евфрата. М., 1994. С. 279–281). Слова 19–21 и 54 были переведены митр. Иларионом (Алфеевым) . Все они были опубликованы ранее (Прп. Исаак Сирин . О совершенстве духовном/Пер. митр. Илариона (Алфеева) // Церковь и время. 1998. 4 (7). С. 179–191 [слова 19, 20, 21]; слово 54 совпадает с 16-м словом 2-го собрания и было переведено в составе издания: Прп. Исаак Сирин . О Божественных тайнах и о духовной жизни/Пер. митр. Илариона (Алфеева). М., 1998. С. 125–126) и были включены в настоящее издание с согласия переводчика с некоторыми дополнениями и изменениями, предложенными М. Г. Калининым.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Аскетическая письменность эпохи гонений как система маргиналий Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 54, 2009 8 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 54, 2009 В этой статье я расскажу о том, как специфическая ситуация гонений на религию советского времени и не менее специфическая аскетическая практика повлияли на монашескую письменность 1920–1940-х гг., приблизив её к самым древним образцам восточно-христианской аскетической литературы. Прежде чем перейти непосредственно к этой теме, необходимо сделать несколько кратких замечаний относительно литературного контекста, с которым пришлось иметь дело нашим героям. Первоначальным и, можно сказать, ключевым жанром восточно-христианской аскетической письменности было изречение духовного руководителя, наставника, почитаемого монаха-стар­ца 1 . Именно эти изречения составили такие классические памятники монашеской письменности IV–V вв., как “ топ ¤gion gerTnmwn” (=‘Изречения святых старцев’, в славянской традиции — “Патерик азбучный”), “Египетский патерик” (Histo­ria Monachorum in Aegypto) и “Лавсаик” ( Жанр апофтегм, или сентенций исследователи соотносят с таким жанром античной литературы, как стоическая диатриба 2 . Позднее жанры аскетической письменности, в основе которых лежала сентенция, усложнялись, испытывали влияние богословского трактата и проповеди, но значимость их в составе византийской аскетической литературы оставалась высокой. Даже у такого позднего автора, как преподобный Симеон Новый Богослов (XI в.), “Главы богословские…”, которые, казалось бы, по своей жанровой специфике должны быть ближе именно к философскому трактату, по сути состоят из набора сентенций 3 . Иначе обстояло дело на Руси. Среди оригинальной монашеской литературы здесь доминировала житийная составляющая. Русские патерики (не переводные) испытывают влияние агиографии. Аскетическая сентенция, если и существовала, растворялась в житии, как это произошло, например, с изречениями преподобного Сергия Радонежского, зафиксированными Епифанием 4 . На этом фоне русская аскетическая литература синодального периода, прежде всего XIX века, испытывает заметный интерес к изречениям духовного руководителя, пока — в форме писем и проповедей. Письма старцев и вообще духовных наставников в это время издаются в огромном количестве. А в конце века (1878 г.) появляется аскетическое произведение, прямо написанное в жанре писем. Это “Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться?” святителя Феофана Затворника. Так эпистолярный жанр был сознательно поставлен на службу аскетике. Что касается проповеди, то уже в первой трети XIX века основная часть наследия такого автора, как преподобный Зосима Верховский, состоит именно из аскетических проповедей, обращённых к его небольшой монашеской общине 5 .

http://pravmir.ru/asketicheskaya-pismenn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010