ж., издававшийся с июля 1858 по 5 нояб. 1877 г. в С.-Петербурге еженедельно. В 1858-1865 гг. назывался «Домашняя беседа для народного чтения». В 1858 г. вышло 18 выпусков, к-рые в 1860 г. были переизданы в одном томе, в 1859-1876 гг.- по 52 выпуска в год, в 1877 г.- 45 выпусков. Основателем, редактором-издателем журнала и автором большинства материалов (в основном анонимных) был В. И. Аскоченский . Он поставил цель «крепко стоять на твердой почве святого Православия и народности русской», противостоять «духу века сего», обличал и высмеивал проявления атеизма, маловерия, либерализма и безнравственности в науке, лит-ре, общественной и гос. жизни. Издание отличалось острой полемичностью и нравоучительностью. Во вводном слове («Два-три слова ради знакомства с читателями» (1858. Вып. 1)) редактор обещал читателям, что за них будет «вычитывать из книг то, что пригодно» для них, и рассказывать им как умеет. Сначала мн. назидательные рассказы и поучения (о пьянстве, божбе, срамословии и т. п., жизнеописания подвижников благочестия) были адаптированными пересказами из опубликованных брошюр и сборников, др. периодических изданий. С 1859 г. Аскоченский вел библиографический раздел, с выпуска 20 за 1860 г. появилась регулярная публицистическая рубрика «Блестки и изгарь», заполненная почти исключительно его злободневными заметками. Критике подвергались не только светские и церковно-общественные издания и деятели либерального толка (см.: «Аномалии в мире литературном» (1859. Вып. 43. С. 407-424), отзыв о свящ. И. С. Беллюстине «Хульник в рясе» (1877), ст. «Гранаты под цифрами, начиненные порохом лжи» о книге проф. Д. И. Ростиславова «Опыт исследования об имуществах и доходах наших монастырей» (1877. Вып. 1) и др.), но и церковные офиц. и академические издания. Помимо публицистики Аскоченский опубликовал в «Д. б.» свою драму «Марфа Посадница» (1870. Вып. 1. С. 17-30; Вып. 2. С. 65-75; Вып. 3. С. 102-117; Вып. 4. С. 137-162), неск. десятков стихов и басен (некоторые были подписаны криптонимами или псевдонимом В. Незамай), сатирические очерки, религиозно-нравственные рассказы (напр., «Записки звонаря» (1861. Вып. 6. С. 109-111; Вып. 7. С. 133-135; Вып. 8. 151-152; Вып. 9. С. 169-171; Вып. 10. С. 194-195; Вып. 12. С. 233-234; Вып. 13. С. 253-255; Вып. 15. С. 323-325; Вып. 16. С. 347-350)) и переводы (напр., с польск. языка трагедии «Карпатские горцы» И. Корженёвского (1877. Вып. 4, 15-17, 19)), церковно-краеведческие исследования.

http://pravenc.ru/text/178795.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Татьяна Голикова выступила с государственным докладом о положении семей с детьми в России 18.10.2023 424 Время на чтение 4 минуты Сегодня заместитель Председателя Правительства Татьяна Голикова выступила с государственным докладом о положении семей с детьми в России. С содокладами выступили представители комитетов по вопросам семьи, женщин и детей, по труду, социальной политике и делам ветеранов и по контролю, сообщает пресс-служба Госдумы. В заседании по ВКС принимают участие представители региональных органов власти, Молодежного парламента при Государственной Думе, а также уполномоченные по правам ребенка в субъектах РФ. Председатель Государственной Думы поблагодарил заместителя Председателя Правительства за выстроенный с депутатами диалог. «Надо отдать должное: Правительство слышит, вы всегда с нами, особенно в такой сложный, непростой вопрос сегодня», — сказал Вячеслав Володин . В 2023 году в России должно снизиться количество детей, проживающих в малоимущих семьях, сообщила заместитель Председателя Правительства Татьяна Голикова. «Уровень бедности в стране, как вы знаете, в 2022 году сократился до 9,8%. Численность детей, проживающих в малоимущих домохозяйствах, по сравнению с 2021 годом сократилась на 800 тыс. человек. Полагаю, что по итогам 2023 года динамика будет положительная», — сказала она. Татьяна Голикова добавила, что на ситуацию влияют в том числе повышение МРОТ и зарплат в целом, содействие занятости родителей, проведение адресной политики. Помимо этого, за последние пять лет число детских домов в стране сократилось почти на 19%, а число детей в них — на 29%, сообщила заместитель Председателя Правительства. Также показатель младенческой смертности в России снижается опережающими темпами: за восемь месяцев 2023 года его значение составило 4,1 промилле, уточнила она. Продолжается строительство школ: так, в рамках национального проекта «Образование» построено 994 школы на 609 тыс. мест. «Приняты инфраструктурные меры, они позволили в опережающем темпе практически полностью ликвидировать третью смену в школах. Благодаря модернизированной инфраструктуре с 1 сентября все школьники обеспечиваются горячим питанием за счет федерального бюджета», — отметила Татьяна Голикова.

http://ruskline.ru/politnews/2023/10/18/...

РАДОСТЬ Радость есть действие БЛАГОДАТИ Таяжде Божия благодать научает человека радоватися о Бозе Спасе своем, и соделовает в сердце его радость истинную, духовную, небесную, и некое восклицание и играние, и покой, и мир в совести его: что все есть предвкушение вечныя жизни, и аки крупицы от небесныя трапезы, на сердце человеческое падающия (4:344). Радость истинная в Боге Не тако истинные христиане. Они уподобляются нашедшему истинное сокровище и радующемуся о том, который, отверзши и увидевши истинное, а не притворное сокровище, более и более веселится: тако они ныне, на Бога и вечныя сокровища верою взирая, радуются, но когда лицем к лицу увидят Бога, и оныя сокровища им отверзутся, тогда «радость их исполнится, и радости их никтоже возмет от них» ( Ин. 16, 22 ) (3:424). Истинная христианская радость состоит в Бозе. Сие их сокровище, утешение, радость и увеселение есть: они о том радоватися должны, что веруют и работают Богу не такому, каковы были и суть боги языческие, «бездушные, глухие, немые, слепые, сребро и злато, дела рук человеческих» ( Пс. 113, 12–15 ), – но работают Богу живому, безсмертному, присносущному, премудрому, всемогущему, вся в руце Своей содержащему, о всех промышляющему, благому и милостивому Создателю и Промыслителю своему. О сем радоватися им велит Дух Святый: «радуйтеся праведнии о Господе» ( Пс. 32, 1 ), – и чрез Апостола: «радуйтеся о Господе», и всегда радоватися повелевает: «радуйтеся всегда о Господе: и паки реку, радуйтеся» ( Флп. 4, 4 ) (3:249). Верующий в Бога имеет в сердце своем радость духовную (4:165, см. ВЕРА , 141). Радость, так как Бог – Отец Радость им сия и отсюда проистекать наипаче должна, что они того великого и живого Бога «Отцем своим» нарицают и имеют, Которому и молятся тако: «Отче наш, Иже еси на небесех!» и проч. ( Мф. 6, 9 ). Велико есть земнаго царя нарицать и иметь за отца: несравненно больше есть достоинство – Царя небеснаго Бога Вседержителя Отца иметь и призывать (3:249). Христос есть радость для христианина (3:153, см. ХРИСТОС , 1124).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

С IX века. (продолжение) Повечерие Не меньшим видоизменениям, чем часы, подвергался и чин повечерия, и точно так же особенности разных уставов не влияли на развитие этой службы: в Студийских и Иерусалимских уставах она имела общую историю. Самые ранние указания на эту службу дают понять, что она имела в той и другой отрасли уставов очень сходный, если не тождественный состав. Так Ипотипосис и Диатипосис, различая два вида повечерия ( τà πδειπνα): полное ( λκληρα) и сокращенное для дней праздничных, второе указывает начинать от «С нами Бог» (Ипотип.) или от «Живый в помощи», т.е. 90-го пс. (Диатип.) 1702 . Если по уставу Саввиной лавры Синайск. библ. 863 VIII-IX в., то нельзя не заметить, что там и здесь имеется в виду эта служба приблизительно одного и того же с состава. а в этом Часослове повечерие, как мы видели (см. выше, с. 332), не имеющее еще и этого имени, а называющееся «молитвою в 1-й час ночи», имеет состав, оч. близкий к нынешнему великому повечерию в 1-ой его части, именно: псалмы 4, 12, 26, Слава 30, 90, 6 (ныне 4, 6, 12, 24, 30:90), С нами Бог , аллилуиа со стихами «Призри и услыши мя Господи»..., «В миру вкупе»... (нынешних к тропарям «Невидимых враг»), затем тропари «Невидимых враг»... или (с. 424) другие сообразно дню, «господи помилуй» 3. «Не предаждь зверем душу исповедающуюся тебе»... (стих или молитва?), – далее рукопись обрывается. Такой же состав, но немного сложнее и ближе к нынешнему имеет повечерие в Студийско-Алксиевском уставе: «6 псалм отпевше, тажь С нами Бог и Бесплотное И верую и Пресвятая Владычице и Отче наш и Господи помилуй 30, таже покланяются триждь..... и паки такожь и на 3-м поклонении рещи: Придете поклонимсь, таже псалм 6: Господи да не яростию. и Святый Боже и Отче нас и Господи помилуй 12 и молитве от попа бывши идут в келия своя» 1703 . Такая «павечерница» называется «исполнь» (полно, полная) и между прочим поется от понедельника Антипасхи до Вознесения. Но замечательно, что даже для Петрова поста указывается повечерие короче: «6 псалм и С нами Бог и Бесплотное и Верую и Пресвятая Владычице и Святый Боже и Отче наш и Господи помилуй 12 и коньчают» 1704 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Не думаю, что стоит ждать от Роухани какого-то реформизма» Востоковед Гумер Исаев об итогах президентских выборов в Иране 18.06.2013 424 Как сообщалось , в Иране объявлены окончательные результаты подсчета голосов на выборах президента, которые прошли в Исламской Республике 14 июня. На выборах с большим отрывом от соперников победил Хассан Роухани – представитель реформаторского блока политической элиты Ирана, который в течение 16 лет возглавлял Высший совет национальной безопасности страны, а также вел переговоры с «шестеркой» по ядерной программе. По результатам голосования, он набрал более 18 миллионов голосов избирателей. Второе место досталось представителю консерваторов, мэру Тегерана Мохаммадбакеру Калибафу, за которого проголосовали 6 миллионов 77 тысяч 292 человека. Замкнул тройку секретарь Высшего национального Совета безопасности Саид Джалили, за которого проголосовали 4 миллиона 168 тысяч 946 избирателей. Итоги выборов в Иране прокомментировал «Русской народной линии» петербургский востоковед, к.и.н., аналитик Петербургского центра изучения современного Ближнего Востока Гумер Исаев . В Иране непростая борьба развернулась вокруг будущего президента страны. Но я думаю, что не стоит ждать каких-то радикальных перемен и сравнивать Хасана Роухани с Горбачевым. Горбачевым когда-то называли президента Мохаммада Хатами, который в Иране действительно осуществил реформы, дал некоторые послабления. Мне кажется, что Иран гибко реагирует на те вызовы, которые стоят перед ним, и то, что на каком-то внешнем уровне, я имею ввиду на посту президента, Махмуд Ахмадинежад (выходец из религиозных кругов) принял умеренный курс, мне кажется, свидетельствует лишь о том, что Иран готов к компромиссу. Мы видим, какая сложная ситуация на Ближнем Востоке, и я бы не стал винить лидеров региона в какой-то непоследовательности. Они вынуждены находиться в очень сложном положении монополярного мира, поэтому вынуждены действовать, на первый взгляд, непоследовательно или даже «прогибаться» под какие-то факторы. Это все результат того, что мы живем в монополярном мире, где не так много вариантов для маневра.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/06/18/ne...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Путин и Крез 06.10.2007 424 Время на чтение 4 минуты Небо рухнет на землю Перестанет расти трава Он придет и молча поправит все Человек из Кемерова БГ Смешно, что " энергетическая держава " , где ресурсы энергии заменили тело и цели цивилизации, в качестве руководящего принципа и конечной идеи использует все ту же самую энергию - Эффективность. Однако, Эффективность как принцип много лучше того " бренда " , с которого начинался путинс кий дискурс первого срока Не раз и не мною было подмечено, что ключевым концептом путинской речи (и отдельно взятых выступлений) второго срока является слово " эффективность " . Так, в последнем Послании к Федеральному Собранию это понятие употребляется Президентом в разных сочетаниях целых тринадцать раз! Возникает ощущение, что пресловутая эффективность выполняет функцию своего рода пружины, производящей политическое действие. Во всяком случае, в политическом выступлении Президента это, пожалуй, единственная Идея - метаоснование, легитимирующее все остальное - в том числе " модернизацию " , " конкурентноспособность " , " служение России " и " укрепление духовной культуры " . " Какие бы задачи мы ни решали " , - говорит Президент, - " в культуре, экономике или социальной сфере - мы обязаны искать самые эффективные пути и методы их реализации " . Это уже не либеральная История Свободы, не гегелевская История Мирового Разума. Это, как говорят историки, другой метарассказ. Наше настоящее вписано в историю Эффективности. В президентском Послании речь шла об " эффективности нацпроектов " , об " эффективном реформировании ЖКХ " , об " эффективном размещении доходов " , об " эффективности использования природных ресурсов " и - столь же эффективном - " использовании государственных средств " . " Эффективная транспортная система " , " эффективный таможенный контроль " , " эффективная система исследований " (разумеется, в области нанотехнологий, в какой же еще?). " Эффективные закупки нового вооружения " , эффективная работа с русскими за границей... И наконец - почти фрагмент из " Поучений " Б. Франклина - Путин призывает " ...с полной отдачей сил до последней минуты эффективно использовать то время, которое нам подарила судьба " . Время, превращенное в эффективность.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Святый храм будет для Общества вечным и незыблемым основанием и нерушимою крепостью...» Из истории храма Во Имя Всемилостивого Спаса при «Казанском Обществе Трезвости» 21.11.2012 424 Время на чтение 24 минут В 1892 г. было создано «Казанское Общество Трезвости» (КОТ), «как первый проповедник трезвого слова на востоке Государства Российского», ставившее в основу своей деятельности помощь Божию и полагавшее, что религиозно-нравственное воздействие на призреваемых «может дать благой результат».(1) В начале двадцатого века оно уже представляло собой настоящую «империю трезвости», включавшую в себя к 1 января 1901 г. шестьдесят отделов (открытых не только в Казанской губернии, но и в других местностях Российской Империи - вплоть до Сибири) и разветвлённую сеть оздоровительных, просветительных и благотворительных учреждений (в том числе - не имевших отечественных аналогов).(2) Неуклонно возраставшая потребность в религиозном окормлении членов общества и находившихся на его попечении и призрении лиц выдвинула на одно из первых мест в деятельности КОТ заботу об открытии собственного храма. В дальнейшем в некоторых источниках утверждалось, что мысль о его устроительстве принадлежала одному из столпов местного трезвеннического движения - члену Комитета и почётному члену КОТ профессору А.И.Александрову (в дальнейшем - после принятия монашества - епископу Чистопольскому, затем - епископу Ямбургскому, викарию Санкт-Петербургской епархии Анастасию), и указывалось, что через него же «поступило первое пожертвование».(3) При этом, как явствует из документов, первым план создания храма публично озвучил председатель Богородского отдела КОТ священник В.И.Веселицкий - авторитетный пастырь и неутомимый общественный деятель, снискавший во время гражданской войны терновый венец священномученика снискавшийный тель ургской епархиинейшем - после то может дать благой результат " ленный план .(4) На экстренном заседании Комитета КОТ 27 августа 1899 г. он заявил, что: «Благословение Божие видимо почиет на делах Казанского Общества Трезвости: Общество растёт, крепнет, заводится громадною собственностью для больницы, приютов и чайных... В виду всего этого осмеливаюсь просить Общество, не найдёт ли оно возможным в благодарность Господу Богу за Его великие милости и в большее укрепление Общества соорудить храм в честь и славу Всемилостивого Спаса Господа Нашего Иисуса Христа, в одном из корпусов, приобретённых Обществом в Подлужной слободе. Святый храм будет для Общества вечным и незыблемым основанием и нерушимою крепостью».(5)

http://ruskline.ru/analitika/2012/11/22/...

Роудс Рон (протестант) Кто такой Святой Дух? Святой Дух – Личность, а не сила, и эта Личность – Бог в той же самой мере и в том же самом смысле, что Отец и Сын. Миллард Дж. Эриксон 422 По учению Общества Сторожевой Башни, Святой Дух – не личность и не Бог. Святой Дух – это безличная «действенная сила» Бога, исполняющая Его волю в мире 423 . Вот и в журнале «Сторожевая башня» за 2000 год говорится, что Святой Дух – «не личность, а мощная действующая сила Бога, с помощью которой он исполняет свою волю» 424 . Это отрицание личности и божественности Святого Духа естественным образом вытекает из отрицания учения о Троице. В брошюре «Следует ли верить в Троицу?» Общество утверждает, что Святого Духа в какой-то степени «можно уподобить электричеству – силе, которую можно приспособить для выполнения самых разнообразных дел» 425 . Подобно тому как человек использует электричество в своих целях, так и Бог использует безличную силу, именуемую Святым Духом, для достижения Своих целей. Именно эта мощная сила в виде голубя сошла на Иисуса во время крещения ( Мк.1:10 ). «Эта действующая сила Бога позволила Иисусу исцелять больных и воскрешать мертвых» 426 . Эта же сила дается и христианам, что «позволяет им претерпевать испытания веры и делать то, что без этого духа было бы им не под силу» 427 . Общество Сторожевой Башни утверждает, что его точку зрения подтверждают библейские истории о людях, которые исполнялись, крестились и помазывались Святым Духом. Подобные выражения уместны только в том случае, если Святой Дух – сила, а не личность 428 . Как может одна личность наполнять тысячи людей одновременно? Личность таким образом не разделишь. Кроме того, если бы Святой Дух был личностью, Он, как и Отец, и Сын, имел бы собственное имя. Мы знаем из Писания, говорит Сторожевая Башня, что личное имя Отца – Иегова. Личное имя Сына – Иисус. Но личное имя Святого Духа в Писании нигде не названо 429 . Следовательно, Святой Дух в отличие от Отца и Сына – не личность. Общество Сторожевой Башни признает, что иногда Святому Духу действительно приписывается способность говорить с людьми, которую можно истолковать как свойство личности, но тут же выдвигает контраргумент: «...Хотя в некоторых библейских стихах сказано, что дух говорит, другие стихи показывают, что в действительности это делается через людей или ангелов ( Мф.10:19–20 ; Деян.4:24–25; 28:25 ; Евр.2:2 ). Действие духа в таких случаях подобно действию радиоволн, с помощью которых передаются сообщения между людьми, находящимися далеко друг от друга» 430 . «Своим духом Бог передает послания и сообщает свою волю умам и сердцам своих служителей на земле, которые, в свою очередь, могут донести это послание до других» 431 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

ЦВ 3 (424) февраль 2010 /  2 февраля 2010 г. Постановления Архиерейского совещания Под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 2 февраля состоялось Архиерейское совещание. В нем участвовали 155 архипастырей Русской Православной Церкви. По итогам работы Архиерейского совещания были приняты Постановления. I. Церковное управление I.1. С благодарением Господу отметить успехи продолжающегося устроения жизни Русской Православной Церкви. I.2. Выразить поддержку решениям Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода, приведшим к существенным изменениям в пастырской, административной и судебной деятельности Русской Православной Церкви. Отметить, что проведенные преобразования содействуют укреплению в церковной жизни соборного начала. I.3. Свидетельствовать об особой важности состоявшихся Патриарших посещений Украины, Белоруссии, Азербайджана и Казахстана, которые стали ярким подтверждением воли народа Божия к сохранению и укреплению церковного единства. I.4. Признать необходимой активизацию последовательных усилий епископата, клира и мирян, направленных на укрепление взаимного общения между различными частями Русской Православной Церкви и практическое осуществление всех мер, предусмотренных определением Архиерейского Собора 2008 года «О единстве Церкви». I.5. Считать важным дальнейшее сплочение общего цивилизационного пространства исторической Руси и взаимодействие в этом направлении с государственными структурами и общественными организациями всех стран, составляющих каноническую территорию Русской Православной Церкви, а также укрепление духовных, культурных и социальных связей с соотечественниками, проживающими в «дальнем зарубежье». I.6. Одобрить предложение Святейшего Патриарха о распространении богослужебных, катехизических текстов, Патриарших посланий и других важнейших документов Русской Православной Церкви на основных языках окормляемых ею народов. I.7. Подчеркнуть важность переосмысления форм и методов пастырской, миссионерской, молодежной, образовательной и благотворительной работы, осуществляемой в епархиях и приходах. Выражая благодарность Синодальным учреждениям и их руководителям за понесенные до сего дня труды на этих направлениях, считать необходимым усилить координационную и методологическую поддержку с их стороны соответствующих епархиальных отделов и ответственных лиц.

http://e-vestnik.ru/docs/postanovleniya_...

Шлегель Уильям Персидский, хасмонейский и греческий периоды Персидская империя 538–332 до Рождества Христова Кир Великий из Персии основал государство, которое стало самой большой империей из всех, какие существовали на территории Древнего Ближнего Востока. До завоевания в 539 году до Р.Х. Вавилона Кир подчинил себе Мидию и большую часть Малой Азии (современная Турция). Его сын Камбис покорил Египет. К тому времени, как Есфирь стала царицей, владычество Персии простиралось от Индии до Фракии в Европе и Эфиопии в Африке – «127 областей» ( Есф. 1:1; 2:16; 8:9 ). Цари Персии Кир Великий 550–530 гг. До Р.Х. Камбис 530–522 гг. До Р.Х. Гаумата (Смердис) 522 г. до Р.Х. Дарий I 522–486 гг. до Р.Х. Ксеркс (Ахашверош) 486–465 гг. до Р.Х. Артаксеркс I (Лонгиманус) 465–424 гг. до Р.Х. Дарий II 424–404 гг. до Р.Х. Артаксеркс II 404–358 гг. до Р.Х. Артаксеркс III 358–338 гг. до Р.Х. Дарий III 336–331 гг. до Р.Х. Во дни Персидской империи было три основных периода восстановления возвращавшихся евреев: 1 . Возвращение при Кире Великом 2 . Завершение храма при Дарии I 3 . Труд Ездры и Неемии при Артаксерксе I (Лонгиманусе) Возвращение из плена при Кире Великом В отличие от ассирийской и вавилонской практики депортации побеждённых народов, Кир Великий разрешал сосланным народам возвращаться на родину и отстраивать храмы своим богам (ANET 315–316). Эта политика имела большое значение для изгнанных евреев. Конкретный эдикт царя Кира для евреев записан в двух местах в Библии: «Так говорит Кир, царь персидский: „Все царства земли дал мне Господь, Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас – из всего народа Его – да будет Господь, Бог его, с ним, и пусть он туда идёт“» ( 2Пар. 36:22–23 ; ср. Езд. 1:1–4 ). Пророк Исаия назвал Кира по имени как того, кого Господь помазал стать мировым правителем и осуществить возвращение евреев на родину ( Ис. 44:28; 45:1 ). С библейской точки зрения, успехи Кира были итогом действий Бога Израиля в его жизни. Кир, разрешая плен- никам-евреям вернуться в Игуд (Иудею), область Персии «За рекой», несомненно, преследовал политические цели. Сторонники Персии из иудеев должны были обеспечить контроль над Игудом в преддверии проведения персидских кампаний в Египет.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010