В 1906 г. Г. полностью потерял зрение. В последние годы жизни ему помогали в научной работе его родственник С. И. Смирнов и С. А. Белокуров . Умирая, просил положить себе под голову кн. «Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая лавра». Похоронен на кладбище МДА, рядом с могилой своего учителя прот. А. Горского. Арх.: РГБ ОР. Ф. 541; ГА Костромской обл. Ф. 130. Оп. 13. Д. 362. Л. 1-10; Ф. 432. Оп. 1. Д. 1403. Л. 11 об.- 12, 91-91 об. Соч.: Об образе действования правосл. государей греко-римских в IV, V и VI вв. в пользу Церкви, против еретиков и раскольников//ПрТСО. 1859. Ч. 13. С. 49-115; Очерк истории просвещения у греков со времени взятия К-поля турками до наст. столетия//ПО. 1872. 5. С. 699-730; 6. С. 818-841; 7. C. 35-58; История алтарной преграды или иконостаса в правосл. церквах//Там же. 11. С. 570-589; Отчет о заграничном путешествии//Журналы Совета МДА 1874 г. М., 1875. С. 8-21; Христианство в России до Владимира Святого//ЖМНП. 1876. Т. 187. 9. С. 46-84; 10. С. 133-169; История Рус. Церкви. М., 1880-1881. Т. 1 (2 полутома); 1901-1917, 1997-1998. 2 т. (4 полутома). (МИЦ; Кн. 16-19); О т. н. Иоакимовской летописи Татищева//ПрТСО. 1881. Ч. 28. С. 602-640; Святые Константин и Мефодий, первоучители славянские//Там же. 1885. Ч. 36. С. 160-228; К нашей полемике со старообрядцами//БВ. 1892. 1. С. 45-76; 2. С. 277-312; 3. С. 485-506; 4. C. 34-72; 5. С. 197-223; Порабощение Руси монголами и отношение ханов монгольских к Рус. Церкви или к вере русских и к их духовенству//Там же. 1893. 6. С. 429-455; 7. С. 32-60; К вопр. о начале книгопечатания в Москве//Там же. 1895. 2. С. 229-238. Лит.: Колосов Н. А. , свящ. Проф. Е. Е. Голубинский: (Кр. некролог и личные восп.)//ДЧ. 1912. Ч. 1. 1. С. 112-119; Смирнов С. И. Е. Е. Голубинский: (Некролог)//ЖМНП. 1912. Ч. 39. 5. С. 19-43 (паг. 4-я); он же. Евгений Евсигнеевич перед смертью//У Троицы в Академии: 1814-1914: Юбил. сб. ист. мат-лов. М., 1914. С. 720-721; Цветков П. И. Проф. Е. Е. Голубинский: Некролог//БВ. 1912. 1. С. 1-18; Бродович И. А. Е. Е. Голубинский (Песков): [Некролог]. Х., 1912; Приселков М. Д. Памяти Е. Е. Голубинского. СПб., 1912; Филевский И. И. , свящ. Памяти акад.-проф. Е. Е. Голубинского. Х., 1912; Попов К. М. Список трудов акад. Е. Е. Голубинского: 1859-1911. СПб., 1912; Афанасьев В. В. Е. Е. Голубинский///Памятники отечества. 1988. 1. С. 150-152; Полунов А. Ю. , Соловьев И. В. Жизнь и труды акад. Е. Е. Голубинского: С прил. «Воспоминаний». М., 1998. (МИЦ; Кн. 20); Платонов А. Акад. Е. Е. Голубинский - церк. историк и человек//Отеч. арх. 2003. 3. С. 20-28. А. И. Богданов Рубрики: Ключевые слова: ВОСКРЕСЕНСКИЙ Григорий Александрович (1849 - 1918), историк Церкви, филолог-славяновед, специалист по истории библейских переводов

http://pravenc.ru/text/165317.html

Село Свищев упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается городня «Свищовских с Свищова»; ниже, в описании большого земского моста Луцкого, упоминается городня «Свищовских Андрея, Ивана, Фалелея и Васильевой, c Свищова» (Памятники, т. 4, отд. 2. стр. 86 и 115). Ещё оно, – как имение князя Феодора Даниловича Острожского, – упоминается в акте от 3 июля 1396 года в грамоте, которою вел. князь Литовский Витовт подтверждает его отцовские права на г. Острог с сёлами, к нему принадлежащими, а также надаёт ему ещё «село Бродов, а также Радоселки, Радогоша, Межиречъе, Дьяков, также Свищово и с. приселки: Озеряны, Городница, два Ставки» (Archiwum ks. Sanguszkw, t. 1, стр. 20). Ещё оно, – как имение королев. маршала Петра Загоровского, – упоминается в акте от 20 мая 1562 года в заставной записи Петра Загоровского и его жены Софии земянину Тихну Хомяку на село Свищово в сумме 410 коп грошей литовских (1230 руб.). Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,036, стр. 17, п. 31. Ещё оно, – как имение того же Загоровского, – упоминается в акте от 7 июня 1566 года в жалобе королев. маршалка Петра Загоровского об уничтожении межевых знаков между имениями Дублянским, Лысянским и Свищовским и поорании его полей земянином Щастным Гесинским (там же – 2040, стр. 16, п. 8). Ещё оно упоминается в акте от 18 мая 1568 года в жалобе земянина Семена Ощовского о грабеже у него в кладовых разных вещей в селе Свищове слугами его дяди – пана Андрея Свищовского и уводе двух изнасилованных ими женщин (там же – 2042, стр. 13, п. 151). Ещё оно упоминается в акте от 11 октября 1568 года в донесении возного об отдаче им пану Пресмыцкому в селе Свищеве на поруки крестьянина, перешедшего к нему с крадеными вещами от земянина Александра Лагодовского (там же – стр. 31 п. 367). Ещё оно упоминается в акте от 25 мая 1569 года в универсале Сигизмунда Августа, короля Польского, о присоединении земли Волынской к короне Польской. Король, под угрозою конфискации имений, повелевает дворянам согласиться на соединение и подтвердить согласие присягою. В списке присягавших обывателей Луцкого повета значится: «Семен Свищовский з Свищова» (Архив, ч. 2, т. 1, стр. 8). Ещё оно, – как имение Венденского подчашия Даниила Братковского, – упоминается в акте от 6 апреля 1701 года в жалобе дворянина Николая Семеховского на Даниила Братковского о том, что он, вопреки собственной записи, отнял бывшее у Семеховского под залогом своё имение Свищов, не удовлетворивши его счетов, переуступил это имение сыновьям, и сам отправился к Палею (Архив, ч. 3, т. 2, стр. 391–392).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

«Не докончив мысль, пророк перескакивает к следующей мысли и часто к другому предложению» (Иероним. Предисл. к толк. на Осию). Новые исследователи согласны с Иеронимом в отрывочности и внезапности переходов речи пр. Осии и указывают, как у Иеремии, внешние к сему причины. «Слишком чувствительно тронутому и слишком тяжелое предчувствующему любящему сердцу пророка не было возможности спокойно раскрывать свои мысли, ставить слова в покойную и прочную связь; мысль слишком полна, предложение слишком отрывисто, речь как бы разрешается всхлипыванием» (Ewald. Die Propheten. 178 s. Бродович Книга пророка Ocuu. XXXV стр.). Мысли свои пророк часто набрасывает в немногих штрихах (1:2, 2:2, 3:1, 4:4, 5, 7, 10, 11) и прерывает свою речь вздохами (8:3, 13:9). Так тяжко и трудно было ему проходить свое многоскорбное служение! В полном соответствии с указанными особенностями изложения стоит и грамматика книги Осии. По выражению Ейхгорна «пророк разрывает оковы грамматики, он борется с языком и ломает его, когда тот не поддается течению его воображения» (Einleitung. 290 s. Бродович. XXXVI). Поэтому язык книги Осии изобилует орфографическими своеобразностями (5:2, 6:9, 10:14), редкими словами и формами слов (2:2, 4:18, 5:13), редкой конструкцией и значением слов (4:4, 7:16, 11:7. Бродович. Там же). От этого понятна значительная трудность в изъяснении книги, сознанная еще Иеронимом и сознаваемая нынешними толковниками. Кроме того, исследователи думают, что в книге записаны пророком речи, произнесенные в разное время его продолжительного, почти 70 летнего, служения без разграничения их хронологического порядка. А потому может быть одни части речей произносимы были в одно время и при одних обстоятельствах, другие в другое и при других обстоятельствах. Он сам мысленно отчетливо разграничивал «начало и конец» каждой из них, а теперешний исследователь конечно затрудняется сим 126 . В вышеизложенных особенностях языка и изложения книги, по справедливому мнению исследователей, заключается и ясное свидетельство о подлинности ее и происхождении от самого пророка Осии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

После себя князь Даниил оставил трёх сыновей – Феодора, Алексея и Андрея, из коих своими высокими нравственными качествами особенно выдавался старший – Феодор. Впервые в истории имя князя Феодора Даниловича упоминается в 1386 году, – когда, вероятно, вскоре после кончины отца его, – Владислав-Ягелло, король польский и Витовт, вел. князь Литовский, грамотою, данною в Луцке 4 ноября 1386 года на имя князя Феодора, не только подтвердили за ним права его отца (Даниила) на г. Острог с округами (castrum Ostrog cum districtibus), по ещё придали ему – Корец, Заслав, Хлапотин (ныне – с. Красностав Новогр.-Волын. уез.), Иванин, Хрестович (ныне – с. Хрестовка в Заслав уез.), Красное и Крупу (быть может, ныне – с. Крупец Острож. уез.), – с условием, чтобы он и потомки его служили Короне польской так же, как раньше они служили Любарту князю Владимирскому 154 . Затем – в 1390 г. 18 декабря грамотою, данною в Козеницах на имя князя Феодора Даниловича, – Владислав-Ягелло снова подтверждает ему права на замок Острог с аллодиями – Заславом в Бородами (ныне с. Бродов Острож. у.), и со всеми сёлами, к ним относящимся 155 . Далее – 4 ноября 1393 года в Кракове – королева Ядвига тоже подтвердила за князем Феодором 156 . Наконец – в 1396 году 3 июля – вел. князь Литовский Витовт грамотою в Луцке подтверждает кн. Феодору отцовские права на г. Острог и кроме того, надаёт ему ещё – «село Бродов, а также Радоселки, Радогощу, Межиречъе, Дьяков, также Свищово ис приселки: Озеряны, Городницу, два Ставки» 157 . Князь Феодор Данилович известен своею горячею преданностью Льву Свидригайле Ольгердовичу (родному брату Ягайлы), князю Литовскому, в котором он всегда видел настоящего Волынского князя, истинно преданного интересам православия и русской народности. В тяжёлое правление Витовта, когда Волыняне стали входить в сношения с Свидригайлом, чтобы позвать его на престол, Свидригайло в 1399 году был схвачен польским войском, находящимся на Волыни под начальством Петра Шафранца-Медусского, и, по распоряжению Витовта, посажен в Кременецком замке (развалины коего видны и до настоящего времени на горе Боны), в цепях под присмотром Кременецкого старосты Кондрата Фалькенберга (поляка).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Глава 16 1–5. Моав ищет помощи у иудейского царя. 6–12. Судьба Моава. 13–14. Определение времени погибели Моава. Ис.16:1 . Посылайте агнцев владетелю земли из Селы в пустыне на гору дочери Сиона; Ис.16:2 . ибо блужда­ю­щей птице, выброшен­ной из гнезда, будут подобны дочери Моава у бродов Арнонских. Моавитяне, в страхе пред нашествием врагов (ассирийцев), обратятся за помощью к иудейскому царю. Они будут униженно просить его дать приют им, так как они должны будут оставить на время свою страну. «Посылайте». Это дает свой совет моавитянам пророк. Моавитяне еще при царе Меше посылали ежегодно царю израильскому по 100 т. овец и по 100 т. неостриженных баранов ( 4Цар.3:4 ). Теперь пророк советует эту дань посылать владетелю земли, т. е. сохранившему свою власть над своею землею царю иудейскому (по Condamin " у здесь идет речь о посылке дочери (bath, а не bar ­ агнец) князя моавитского на Сионе, где она может найти себе убежище от оскорблений со стороны победителей). «Села» – главный город Едома, иначе называвшийся Петра (греческое слово, соответствующее евр. слово sela – скала). Но так как не этот город, а Цоар служил крайним пунктом, куда стремились моавитяне ( Пс.41:7 ), то лучше слово Села понимать как имя существительное нарицательное в обычном его значении: камень, утес, скала (ср. Иер.48:28 ) и разуметь здесь горные равнины Моавитской страны, куда от врагов спасались моавитяне вместе со своими стадами. «Гора дочери Сиона», т. е. гора, где живет народонаселение Сиона или Иерусалима. «Дочери Моава», т. е. города моавитские ( Иер.48:4 ), где, конечно, за уходом на войну мужчин оставались почти одни женщины, почему пророк и упоминает только о дочерях, не называя сыновей Моава. Мысль пророка такая: население моавитских городов будет блуждать, как птица, гнездо которой разрушено. Ис.16:3 . «Составь совет, по­станови реше­ние; осе­ни нас среди по­лудня, как ночью, тенью твоею, укрой изгнан­ных, не выдай скита­ю­щихся. Ис.16:4 . Пусть по­живут у тебя мои изгнан­ные Моавитяне; будь им по­кровом от грабителя: ибо при­теснителя не станет, грабеж пре­кратит­ся, по­пира­ю­щие исчезнут с земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Своей проповедью спас=7. а. πασαν γην δε о Χριστος=7. а.=А Христос освободил=7. а. ελυτρωσατο τε=6. в.=От погибели за грех=7. а. και ωλην οικουμενην=7. в.=Мир весь, всю вселенную=7. а. παντα ημιν εν προφηταις=8. в.=Чрез пророков известив=7. а. δηλωσας ηλϑε πληρωσαι=8. в.=Наперед все о Себе=7. а. Он пришел исполнить то=7. а. Строфа двадцать первая: νικην παρεχων τοις ταπεινοις=9. а.=Чтоб победу кротким дать=7. а. (с.). δικην τροπαιου φερων=7. в.=Крест на раменах неся=7. а. (с.). επι ωμων τον σταυρον=7. а.=Как трофей побед Своих=7. а. (с.). εξηλϑε σταυρωϑηναι=7. в.=Шествует вперед Христос=7. а. (с.). Строфа двадцать вторая: οξος εποτισαν την πηγην=9. а.=Уксус дали пить Тому=7. с. (а.). —45— των γλυκερων ναματων=7. в.=Кто – Источник сладких вод=7. с. (а). και χωλην επεδωκαν=7. с.=И желчь поднесли Тому=7. с. (а.). μαντα νετισαντι=7. с.=Кто дал манну, как бы дождь=7. с. (а.). και το μαννα εκ της πετρας πηγασαντι=12. c.=И Кто воду из скалы=7. а. Чудным образом извлек=7. а. Выписываем в заключение самую последнюю строфу перевода: υμνησον τουτον ω γηγενης=9. а.=Земнородный, восхвали=7. а. αινεσον τον παϑοντα=7. в.=И воспой, воспой Сего=7. а. και ϑανοντα δια δε=7. в.=Кто страдать благоволил=7. а. και ζωντα μετ’ ολιγον=7. в.=И кто умер за тебя=7. а. ϑεωρησας τη ψυχη=7. а. И когда Он оживет=7. а. δεξαι ηδονη=5. а.Радостно прими Его=7. а. του ταφου γαρ μελλει=6. в.=Устремясь к Нему душой=7. а. εξανιστασϑαι Χριστος=7. а.=Ибо явится Христос=7. а. και καινιζειν σε ανϑρωπε=8 (7) с.=Вновь от гроба и тебя=7. а. ψυχην ουν καϑαραν=6. а.=Обновит, о человек!=7. а. (лучше: восстановит тебя от гроба и обновит, о человек! Ср. выше). αυτω ετοιμασον=6. а.=Итак, душу чистую=7. с. ιν’ ενταυϑα ουρανου=7. а.=Приготовь Ему, дабы=7. а. κατοικον ποτε σε=6 (а). в.=В небе поселил тебя=7. а. ποιηση βaσιλευς σου=7. в.=Грядет скоро твой Господь=7. а. ηξει ταχεως χαρας τε=8. в.=И исполнит радостью=7. с. εμπλησει την εκκλησιαν=8. в.= Церковь , Им созданную=7. c. ινα χορευη (о) Αδαμ=8. а.=Веселись, ликуй Адам!=7. а.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

фунд., совместно с такою же колокольнею, пристроенною к ней в 1877 г., покрыта жестью и покрашена, – требует устройства нового иконостаса. Утварью и богослуж. книгами посредственна. Опись церк. имущества составлена в 1806 г. Проводы бывают в Фомин понедельник. Копии метрич. книг хранятся с 1828 года. Земли: усад. 1½ дес. пахотн. 28 дес. 898 саж. и сенок. 4 дес. 1,502 сажени. Расстоянием от церкви земля в 1½ вёрстах. Причт владеет ею беспрепятственно. Причт: 1 свящ. – 300 р. и псаломщ. 50 р. Причт. дома и хоз. постройки требуют починки. Церк.-приход. школа открыта в 1884 г. 10 сентября, помещается в общественном доме, с содержанием в 136 руб. от крестьян. Учеников – 24 м. п. Церк.-приход. попечительство сущ. с 1881 г., с доходом 20 руб. в год, и состоит из 6 членов. Крупный землевладелец – Иодко. Прип. дер. Илин в 2½ вёрстах. Дворов – 110¼, прихожан – 894 д. об. п. Свящ. – Григорий Иванович Стефанович (с 1887 г.) и псаломщ. – Иаков Стеф. Иваницкий (с 1862 г.). Итого во 2-м благочинническом округе Острожского уезда находится всего 22 церкви, из коих 16 приходских самостоятельных и 6 приписных. Кроме того, в с. Дорогобуже имеется ветхая церковь , предназначенная к закрытию и временно числящаяся кладбищенскою. 3-й благочиннический округ Острожского уезда Церкви этого округа лежат к северо-западу и, отчасти, к северу от г. Острога в расстоянии от 7 до 35 вёрст от него. Благочинным состоит протоиерей с. Здолбицы Каллист Константинович Метельский (с 1873 г.). 597 . с. Бродов 218 (при р. Горыни) волости Хоровской, от Житомира 180 вер., от Острога и ближ. почт. ст. 13 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Оженина 3 вер., от ближ. приход. с. Могилян 1 вер., с. Стадник 4 вер., с. Хорова 4 вер. и с. Оженина – 4 версты. Приход 6-го кл. Церковь во имя святителя и чудотворца Николая. Построена в 1785 г. на средства помещика Малаховского. Деревянная, на кам. фунд., с такою же при ней колокольнею, крепка. Утварью достаточна. Проводы бывают в Фомин понедельник. Копии метрич. книг хранятся с 1807 г., а исповед.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

5 (272). Ивана Богослова Костелникова монастырь из за Михайловских ворот 5 дв. л. 631 об. 23 (273). Толвицкого мон. девича 20 пол 3 дв. и с пустым двором. 19 (274). Рожественского Майского мон. Изборского уезду 19 дв. Крыпицкого мон. рыбных ловцов 23 дв. 2 (281). Святобогородицкого мон. з за псковья 2 двора вопче треть мон. по третям. Никольского Гдовского мон. 85 дворов. Крыпецкого мон. 30 дв. 60 (283). Ивановского девича мон. з Завеличья 58 дв. 38 (287). Воскресенского девичья мон. с Тадища 38 дворов. 39 (292). Вознесенского Старого девича мон. 36 дв. 37 (290). Вознесенского Нового девича мон. 7 дв. л. 632. 22 (286). Ильинского девича мон. з Запсковья 21 дв. 26 (284). Ильинского девича мон. з Завеличья 26 дв. 7 (285). Благовещенского девича мон. с Песков 7 дв. 23 (288). Успенского девича мон. с Полонища 18 дворов. 14 (294). Пятницкого девича мон. из Бродов 13 дв. 14 (296). Михаила Архангела девича мон. ис Песок из Запетровских ворот 14 дв. 8 (293). Зачатцкого девича мон. 6 дв. 7 (289). Якиминского девича мон. с Полонища 6 дворов. 4 (291). Варварвинского девича мон. из Запетровских ворот 3 дв. Рожественского девича мон. с ызборка с посаду и крылошанских 17 дворов. л. 632 об. Да за бояры и за околничими и за думными дворяны и за думными дьяки. л. 633. За бояры: За Борисом Ивановичем Морозовымв Московском уезде и в городех 7254 дв. За князем Иваном Андреевичем Годицыным906 дв. За Иваном Васильевичем Морозовым2272 двора. За Глебом Ивановичем Морозовым2110 дворов. л. 633 об. За Васильем Петровичем Шереметевым738 дворов. За князем Алексием Микитичем Трубецким1490 дворов». За Никитою Ивановичем Романовым 7689 дворов. За Васильем Ивановичем Стрешневым1497 дворов». За князем Яковом Куденетовичем Черкаским6790 дв. За Иваном Ивановичем Салтыковым439 дв. За князем Федором Семеновичем Куракиным1250дворов. л. 634. За князем Михаилом Михаиловичем Темкиным Ростовским591 дв. За князем Семеном Васильевичей Прозоровским829 дв. с третью. За боярином и оружничим за Григорьем Гавриловичем Пушкиным616 дв.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Итак, способность воспринимать, познавать и оценивать вещи и события духовного порядка прямо пропорциональна степени чистоты сердца и ума познающего. Последняя же – плод Духа Святого, который подается лишь покаянному и сокрушенному сердцу. И обратно – ложность учения пропорциональна греховности его основателя. Таков основной психологический вывод, к которому мы должны придти. От греха избавляет покаяние, а его-то и нет в восточных и оккультных учениях. Значит, они ложны, при всей их кажущейся убедительности. Апостол Павел говорит: “И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией” ( 1Кор.2:4–5 ) . Восточные и оккультные учения ставят благие цели, но дают негодные средства – в этом их недостаток и опасность. Да сохранит нас Господь от всякого обмана и соблазна! Аминь! Иерей Владимир Елисеев Источник: Библиотека “Благовещение” Литература 1. Бейли А. А. Посвящение человеческое и солнечное. Нью-Йорк, 1966. 2. Беседы схиархимандрита Оптинского скита старца Варсонофия с духовными детьми. СПБ., 1991. 3. Бродов В. В. Индийская философия нового времени. М., 1967 4. Брянчанинов Игнатий, епископ. О чудесах и знамениях. Яро- славль, 1870 г. 5. Брянчанинов Игнатий, епископ. Сочинения в 5ти томах. СПБ, 1905. 6. Бхактиведанта Свами Прапхупада. Книжка индийского мышления. Шри Ишопанишад. Калькутта, 1982. 7. Вивекананда Свами. Лекции о Раджа-йоге. Сосница, 1906. ч.11. 8. Добротолюбие (в 5ти томах). Изд. 3е. М., 1895. 9. Жизнь пустынных отцев. Творение пресвитера Руфина. Свято- Троицкая Сергиева Лавра, 1898 г. 10. Житие и наставления преподобного Амвросия старца Оптин- ского. Издание Свято-Введенской Оптиной пустыни. 1990. 11. Знаки агни-йоги. Рига, 1929. 12. Киль Дж. Операция “Троянский конь”.- в ж. Наука и религия, М., 1989, 12, 1990, 1, 2, 4. 13. Концевич И. М. Оптина пустынь и ее время. 14. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. СПБ, 1903. 15. Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Париж, 1973.

http://sueverie.net/pravoslavnyj-put-ko-...

Ещё село это упоминается в акте от 26 апреля 1619 года в жадобе от имени Жидичинского архимандрита Гедеона Балабана, и всей братии Жидичинского монастыря на князя Самуила Корецкого о нападении на монастырские имения Буремец, Подгайцы, Рудлев и Сапогов и ограблении тамошних крестьян (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 400). Ещё оно упоминается в акте от 2 ноября 1563 года в жалобе Жидычинского архимандрита Ионы о порче межевых знаков между имениями Ярославичами и Буремцами и поорании полей слугами жены земского подскарбия Федоры Сангушковичевой (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,037, стр. 26, п. 4). Ещё оно упоминается в акте от 24 августа 1564 года в жалобе Ионы, архимандрита Жидичинского на Мстишинского урядника князя Александра Федор. Чорторыйского о нападении на село Буремец, побоях и грабежах тамошних крестьян (там же 2:038). Ещё оно упоминается в акте от 17 июня 1565 года в жалобе Жидичинского архимандрита Ионы о том, что крестьяне пани Феодоры Боговитинович и дочери её пани Федоры Трибуховской уничтожили межевые знаки в имении Буремце, распахали монастырские поля и истребили лес (там же 2,039, стр. 17, п. 33). Ещё оно упоминается в акте от 29 июня 1568 года в осмотре возным трупа неизвестного преступника, повешенного урядником и слугами подскарбиной земской Федоры Богушовой и Холмского подкомория Михаила Джалынского на Буремецкой земле Жидичинского архимандрита Ионы, и осмотре им также следов порубки межевых дерев, а равно потоптания и потравы Буремецких полей теми же слугами (там же 2,042, стр. 17, п 194). Ещё оно упоминается в акте от 26 июля 1568 года в свидетельстве возного по жалобе архимандрита Ионы о нанесении побоев его крестьянам и грабеже сена в его Буремецком имении Лучицкими крестьянами Луцк. костёла Св. Троицы (– – стр. 20, п. 234). 381 Село Большая-Городница – под именем присёлка Городницы, как имение князя Феодора Данииловича Острожского, – упоминается в акте от 3 июля 1396 года в грамоте, которою вел. князь Витовт подтверждает князю Феодору Данииловичу его наследственные по отцу права на Острог с сёлами к нему относящимися, а также с своей стороны надаёт ему «село Бродов, а также Радоселки, Радогоща, Межиречье, Дьяков, также Свищово ис приселки: Озеряны, Городница, два Ставки» (Archiwum ks.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010