Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Устинова И. А. Делопроизводственные документы Патриарших приказов 1-й по-ловины XVII в.: Приходная книга Патриаршего Казенного приказа 1640/41 г. Часть 3. Продолжение. Начало: Вестник церковной истории. 2014. 1/2(33/34). С. 3/4(35/36). С. 31-71 Приходная книга Патриаршего Казенного приказа 1640/41 г.   (Л. 335) Нижней Новгород Церковь Преображение Спасово внутри городе соборная. Дани девять алтын три деньги, десятильничих и заезда два алтына. И марта в 30 день те деньги взято. Платил десятильник Василей Потапов. Церковь архангела Михаила соборная. Дани рубль дватцать алтын пять денег, десятильничих и заезда пять алтын. И марта в 30 день те деньги взято. Платил десятильник Василей Потапов. Церковь Петра митрополита внутри городе. Дани дватцать алтын пять денег, десятильничих два алтына две деньги. И марта в 30 день те деньги взято. Платил десятильник Василей Потапов. (Л. 335 об.) Церковь Семион Столпник в монастыре в особняке внутригороде Дани тритцать один алтын, десятильничих и заезда два алтына три деньги. И марта в 30 день те деньги взято. Платил Василей Потапов. Церковь Сшествие Святого Духа в монастыре в особняке внутригороде. Дани шесть алтын четыре деньги, десятильничих и заезда пять денег. И марта в 30 день те деньги взято. Платил Василей Потапов. Церковь Воскресение Христово внутри ж городе. Дани четыре алтына три деньги, десятильничих и заезда четыре деньги. И марта в 30 день те деньги взято. Платил Василей Потапов. Церковь святые мученицы Варвары на посаде. Дани (Л. 336) семнатцать алтын пять денег, десятильничих и заезда два алтына две деньги. И марта в 30 день те деньги взято. Платил Василей Потапов. Церковь Афонасия и Кирила, Александрейских чюдотворцов, на посаде. Дани шесть алтын две деньги, десятильничих и заезда шесть денег. И марта в 30 день те деньги взято. Платил Василей Потапов.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство диакон Алексей Старицын Тайна Фатимы " decoding="" title="" > ( 6  голосов:  4.3 из  5) Ватиканские мифы В “Вестнике Западно-Европейской Епархии Русской Церкви за Рубежом” 36 за 1993 год была опубликована одна интересная статья под названием “Фатимское дело”. Начинается она с описания грандиозной “фатимской акции”, которая транслировалась по всей России в течение 75 минут (по 150 теле/радиостанциям), очередного туда паломничества, в том числе и российских римо-католиков (лишь двое из этой группы умели более-менее правильно изъясняться по-русски). Тогда, как бы, вся Россия узнала о “фатимских пророчествах”. Но еще в 80х годах среди верующих тогдашнего СССР, да и не только среди мирян, но и среди монашествующих и духовенства, стали ходить истории о чудесном явлении Божией Матери в Португалии, в местечке Фатима (Fatima – ударение здесь ставится потому, что в России ошибочно произносят Фатима или Фатима, не забудем, что это не Средняя Азия, а Португалия и иные акценты). Важнейшее составляющее этого явления было вещание фатимским пастушкам о судьбах России. В рассказах об этом событии подчеркивалось, что явление произошло в 1917 году, в роковой для России год, что было правда. Таким образом, наводилась как мы связь между Португалией и Россией, по сути же, между папским католицизмом и российским Православием. Некоторые рассказчики утверждали, что первое явление в Фатиме произошло в день отречения Государя от престола, что не правда, а выдумка. Первое явление, по утверждениям Лусии (Lucia – а не Лючиа), произошло 13 мая 1917 года, а Государево отречение 2го марта 1917-го. Но это, так сказать, мелкие заблуждения, о крупных поговорим дальше. Все эти разговоры показатель того, каких широчайших масштабов достигло в России увлечение этими Фатимскими заблуждениями. Вернемся сначала в историю и посмотрим, как Фатимские события развивались. Сделаем это для того, чтобы, выстроив цепь событий, проследить, не упущено ли что-либо предыдущими интерпретаторами истории, творцами иезуитских мифов.

http://sueverie.net/tajna-fatimy-diakon-...

Статистическая информация Из доклада Святейшего Патриарха Кирилла на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви (29 ноября 2017 года) Русская Православная Церковь объединяет 303 епархии, то есть на 10 больше, чем в 2016 году и на 144 больше, чем в 2009 году. Созданы 3 митрополии: их число достигло 60. Статистика по числу духовенства и храмов подводится в первые месяцы каждого года, в связи с чем я представлю данные на начало текущего года. …Штатное духовенство Русской Православной Церкви состоит из 39 414 клириков, включая 34 774 штатных пресвитера и 4 640 диаконов. За год штатное духовенство приросло на 521 клирика. Это стабильное в последние годы значение показателя роста числа духовенства. Если же говорить о суммарном числе штатного и заштатного духовенства, то оно составляет более 40 тысяч клириков. В Русской Православной Церкви 36 878 храмов или иных помещений, в которых совершается Божественная литургия. Эта статистика включает в себя данные по дальнему зарубежью и соответствует годовому росту в 1 340 храмов. В нашей Церкви 462 мужских монастыря, то есть на 7 больше чем годом ранее, и 482 женских монастыря, то есть на 11 больше чем годом ранее. В дальнем зарубежье действуют более 900 приходов и монастырей Русской Православной Церкви, включая приходы Русской Зарубежной Церкви.   Из доклада Святейшего Патриарха Кирилла на Епархиальном собрании г. Москвы (21 декабря 2018 года) На 1 декабря этого года количество храмов и часовен города Москвы составило 1 179, то есть на 25 больше, чем годом ранее. По итогам 2018 года в Москве мною будут совершены 9 освящений храмов чином великого освящения, включая два предстоящих освящения. Также за пределами Москвы я совершил 9 великих и малых освящений храмов. В 516 московских храмах богослужение совершается не реже одного раза в неделю, что составляет прирост в 9 храмов. Московское духовенство объединяет 28 архиереев, 1350 священников и 414 диаконов — всего 1792 клирика, то есть на 81 клирика больше, чем год назад. К концу 2018 года мною будут рукоположены 42 пресвитера, включая две предстоящих хиротонии, и 6 диаконов.

http://sinfo-mp.ru/statisticheskaya-info...

19. De obitu Theodosii, 395 г. — CSEL 73; Citta Nuova, (1985). 20. De officiis ministeriorum, OK. 389 г. — CNE 13 (1977) 21. De paenitentia, ок. 388 г. — CSEL 73; CNE 17 (1982). 22 De paradise, OK. 378 г. — CSEL 32, 1; CNE 2, 1 (1984). 23 De patriarchis , OK. 391 г. — CSEL 32, 2; CNE 4 (1980). 24 De sacramentis, OK. 391 г. — CSEL 73; CNE 17 (1982). 25. De Spiritu Sancto libri tres, 381 г. — CSEL 79; CNE 16 (1979). 26. De Tobia, OK. 389 г. — CSEI 32, 2. 27. De viduis, OK. 377 г. — PL 16. 28. De virginibus, 377 г. — PL 16. 29. De virginitate, 377 г. — PL 16. 30. Epistulanun libri I–VI. — CSEL 82, 1 о. Отто libri VII–IX. — PL 16; Epistularum libri X. — CSEL 82, 3 М. 31. Exameron, ок. 378–390 г. — CSEL 82; CNE 1 (1979). 32. Exhortatio virginitatis, 394 г. — PL 16. 33. Explanatio super psalmos XIL 387–397 гг. — CSEL 64; CNE 7–8 (1980). 34 Explanatio symboli, OK. 391 г. — CSEL 73; CNE 17 (1982). 35. Expositio de psaimo CXVIH, ОК. 389 г. — CSEL 62. 36. Expositio evangelii sec. Lucarn, OK. 390 Г. — CSEL 32, 4; CNE 11–12 (1978). См. также общую библиографию:Септо anni di bibliografia ambrosiana, 1874–1974 Vita e Pensiero.1981. См. также: Omnia quotquot extand Ambrosii, episcopi Medio–lanensis opera. T. 1–5. Basel, 1567; S. Ambrosii Mediol. episcopi opera omnia ad Mediol. codices pressius exacta curante P. Aneelo Ballerini, , Mediol., 1875 II. Издания св. Амвросия на русском языке в хронологическом порядке 37. Св. Амвросий Медиоланский. Об обязанностях священнослужителей. Пер. Г. Харламова. М., 1776. 38. Св. Амвросий Медиоланский. О покаянии. Пер. Г. Харламова. Спб., 1778. 39. Слово св. Амвросия Медиоланского к императору Феодосию. Пер. с лат. Спб., 1790. 40. Св. Амвросия, епископа Медиоланского, Увещание к падшей деве, купно с наставлением како дева, посвятившая себя иноческому житию, хранити себя долженствует. М., 1805. 41. Св. Амвросий Медиоланский. Проповеди. М„ 1807. 42. Св. Амвросий, епископ Медиоланский, о важности и свойствах чина священнического. М., 1814 (на старославянском).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕХОНИЯ Иехония [евр.  ,  - «Господь [Яхве] основал»; греч. Ιεχονας], иудейский царь, правивший в течение 3 месяцев (598-597 гг. до Р. Х.), сын и преемник царя Иоакима . Возможно, основное имя (вар.  ) было дано И. при вступлении на трон, а другое (  или      - 1 Пар 3. 16-17; Иер 27. 20; 29. 2) было получено им при рождении ( Berridge. P. 660). Современник пророков Иезекииля и Иеремии. После смерти отца И. в 18 лет стал царем (4 Цар 24. 8). Его мать Нехушта, дочь Елнафана из Иерусалима, была весьма влиятельна при дворе, об этом свидетельствует неоднократное упоминание о ней в Библии (4 Цар 24. 8, 12, 15; Иер 22. 26). Точные даты правления И. устанавливаются благодаря Вавилонской хронике (впервые опубл. в 1956), согласно к-рой конец его правления приходится на 2-й день месяца адара в 7-й год правления Навуходоносора ( Wiseman D. J. Chronicles of Chaldaean Kings (626-556 B. C.) in the British Museum. L., 1956. P. 73; Grayson A. K. Assyrian and Babylonian Chronicles. Locust Valley (N. Y.), 1975. P. 102). Эта дата соответствует 15/16 марта 597 г. до Р. Х. И. правил 3 месяца и 10 дней (2 Пар 36. 9), поэтому дату его восшествия на престол можно уверенно отнести к 9/10 дек. 598 г. до Р. Х. После того как отец И. умер при осаде Иерусалима вавилонским царем Навуходоносором, его мать и приближенные решили сдаться в надежде, что вавилоняне отведут войска (4 Цар 24. 12). Осада была снята, однако И. был низвергнут с трона и отправлен вместе с семьей и приближенными в Вавилон (ср. также: Иер 13. 18-19). Вместо И. Навуходоносор возвел на престол дядю И.- Маттафию, получившего впосл. имя Седекия (4 Цар 24. 17). Положение И. и его семьи в плену описано в вавилонских адм. источниках. На неск. клинописных табличках, датируемых временем правления Навуходоносора, сообщается в т. ч. о поставках масла для И. (аккад. Ia-ú-kinu) и его 5 сыновей (ANET. P. 308). Одна из табличек уверенно датируется 13-м годом правления Навуходоносора (т.

http://pravenc.ru/text/293810.html

Видеть своего ребенка школьным преподавателем хотели бы только 16% опрошенных. 13 ноября. ПРАВМИР. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, насколько престижной и доходной россияне считают профессию учителя, хотели бы, чтобы их ребенок стал преподавателем. Как показали результаты опроса, сегодня профессия учителя кажется россиянам несколько более привлекательной, нежели шесть лет назад, — сообщает ВЦИОМ Доля респондентов, считающих ее абсолютно непрестижной, сократилась с 35% в 2008 году до 27% в 2014 году. Одновременно стало больше тех, кто полагает, что это обычное «ремесло», ничем не примечательное – с 38% до 47%. Престижной работу педагога по-прежнему называют 23% опрошенных. При этом чаще данную точку зрения разделяют респонденты с начальным образованием (36%), нежели обучавшиеся в ВУЗах (20%). Достаточным для благоприятной жизни заработок учителей считают 18% респондентов (с 11% в 2008 г.). Существенно реже стали говорить о трудном материальном положении преподавателей (с 48% до 29%). Около половины (47%) согласны с тем, что профессия педагога позволяет устроить жизнь на среднем уровне. Видеть своего ребенка школьным преподавателем хотели бы только 16% опрошенных, причем за последние годы эта цифра практически не изменилась (17% в 2008 г.). Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 27-28 сентября 2014 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 марта, 2024 22 февраля, 2024 18 февраля, 2024 16 января, 2024 5 декабря, 2023 5 ноября, 2023 5 ноября, 2023 2 ноября, 2023 23 октября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/professiya-uchitelya-s...

На заседании секции 29 января 2017 г. 17:59 Четверть всех детских воскресных школ приходится на семь епархий В рамках конференции «Вопросы катехизации» Международных Рождественских образовательных чтений оглашены предварительные итоги аттестации воскресных школ для детей, проводившейся в соответствии с циркулярным письмом управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия во всех 183 епархиях и занявшей полтора года. По приведенным заведующим сектором катехизации профильного синодального отдела Дениса Туголукова данным, ответы удалось получить из 170 епархий; 148 из них содержали полные епархиальные реестры воскресных школ, и еще 13 – более-менее подробную информацию о них. Как курьез Денис Александрович привел факт ответа одной из не относящейся к «молчуньям» епархий, где официально заявили, что воскресных школ у них... нет вовсе. Мол, трижды пытались открыть при кафедральном соборе, но «невоцерковленные преподаватели всех детей распугали». Что же касается 161 епархии, предоставившей сведения о своих детских воскресных школах, там общее количество подобных учреждений составляет 5790 (в это число включены 348 школ Московской городской епархии , где аттестация еще продолжается). Более двух третей из них – 68% – составляют учебно-воспитательные группы. Среди остальных львиная доля приходится на воскресные школы без образования юридического лица, а в статусе центров дополнительного образования детей функционируют лишь 25 церковных учреждений. Четверть всех воскресных школ приходится на семерку епархий-лидеров ( Московские областную и городскую, Ростовскую , Екатеринодарскую , Екатеринбургскую , Санкт-Петербургскую и Липецкую ). Среднеепархиальное количество воскресных школ составляет 36 (без учета «большой семерки» - 27). В средней воскресной школе без образования юридического лица учатся 43 ребенка и преподают 6 педагогов, в учебно-воспитательных группах соответствующие показатели достигают 22 и 4 чел. Отметим: 29 декабря прошлого года Высший Церковный Совет принял новый текст положения о воскресных школах для детей и новую версию образовательного стандарта для этих учреждений. В соответствии с данными документами, которые должен утвердить Священный Синод, разделения на учебно-воспитательные группы и воскресные школы без образования юридического лица отныне не будет; зарегистрировавшимся же в качестве отдельного юрлица образовательным учреждениям придется преобразоваться в учреждения дополнительного образования детей и озаботиться получением лицензии на образовательную деятельность (доныне в вопросе лицензирования закон делал для них исключение как для обучающих детей основам религии).

http://e-vestnik.ru/church/attestatsiya_...

Расписание показов конкурсной программы Фестиваля " Радонеж " 20, 21, 22 и 23 января, с 10 часов Белый и Малый зал Союза кинематографистов России. Сеансы в 10.00: 13.00, 16.00, 19.00. КОНКУРС 28 МКФ «Радонеж» 2024 20 января Конкурсная программа Белый зал 10.00 Не плачь мать, реж. Маяр Милана, 40 Последняя служба, реж. Михаил Карпов, 46 Город Солнца, реж. Арсен Аракелян, 56 142 мин. 13.00 Андрей Фёдорович, реж. Оксана Готчиева, 6 Ива Белая, реж. Артём Москалёв, 6 Когда придёт весна, реж. Юлия Клименко (Панкосьянова), 61 Незамерзающий порт Надежды, реж. Дарья Хренова, 78 151 мин. 16.00 Ангел маленькой принцессы, реж. Александр Саварский, 31 Грани добра, реж. Анна Самойлова, 28 ВДНХ. Павильон 75, реж. Сергей Головецкий, 40 Лики Руси: меценат-монах Иннокентий Сибиряков, реж. Николай Васильев, 52 151 мин. 19.00   Открытие 28 МКФ «Радонеж» Плоды древа доброго, реж. Александр Богатырев, 36 Служение, реж. Андрей Андреев, 62 98 мин. 21 января Конкурсная программа Белый зал 10.00 Светлые души, реж. Анастасия Жакулина, 8 От тебя пахнет пловом, реж. Маргарита Харьковская, 26 Я изобрел электросамокат, реж. Рубен Казарян, 25 Спасибо, фотограф армейский! реж. Галина Евтушенко, 31 Неизвестные страницы истории русской школы, реж. Светлана Тандит, 56 146 мин. 13.00 Исповедь, реж. Анастасия Норенко, 11 Визионер, реж. Всеволод Булавкин, 9 Время Вятское. Фильм из цикла «Сыны России», реж. Татьяна Малова, 52 Псков. Россия начинается здесь, реж. Владимир Шуванников,77 149 мин. 16.00 Неправильный коврик, реж. Иван Максимов, 4 Другое небо, реж. Ольга Лисицына, 18 Пока крутится плёнка…, реж. Алина Гребенникова, 55 Паровозных дел мастер, реж. Павел Селин, 73 150 мин. 19.00 Пират и виолончель, реж. Андрей Соколов,14 Мелетово. Второе открытие. Исповедь церковного живописца, реж. Игорь Смирнов, 36 Батёк, реж. Светлана Стасенко, 80 130 мин. 22 января Белый зал 10.00 Созвездие Петра Чардынина, реж. Светлана Старостина, 26 Митина кузня, реж. Марина Труш, Владимир Самородов, 60 Про Питирима и Владимира. 10 лет спустя. Невозвращенец, реж. Андрей Русских, 58

http://fest.radonezh.ru/2024/01/19/raspi...

Статистика Паисий Величковский, прп. Паисий Нямецкий или Паисий Величковский (в миру Пётр Величковский; 21 декабря 1722 Полтава — 15 ноября 1794) — православный монах; клирик Константинопольского Патриархата, впоследствии Российской Церкви; переводчик, святой. Переводил святоотеческие труды и почитается восстановителем монашеских традиций исихазма и «умной молитвы». Служение проходило на территории Малороссии (Российская Империя), на Афоне (тогда Оттоманская империя) и Молдавии. Родился в городе Полтава в украинской семье протоиерея, потомственного священника, где был одиннадцатым ребёнком. Учился в Киевской духовной школе. После 3-х лет обучения Пётр вернулся домой и сообщил матери о намерении оставить школу и уйти в монастырь — намерение, которое последняя не одобрила. По совету черниговского старца Пахомия, в 17 лет отправился в Любеч, к иеросхимонаху Иоакиму; но по прошествии 3-х месяцев его жизни в монастыре, с назначением нового настоятеля, Петру пришлось удалиться из монастыря. После скитаний по разным малороссийским обителям поступил в Медведовский монастырь под Чигирином, где терпел издевательства братии ввиду своей неумелости; был пострижен в рясофор с именем «Платон». После захвата Медведевского монастыря униатами перешёл в Киев, где работал в типографии Киево-Печерской лавры, овладев там искусством чеканки по меди. Затем направился в Молдовалахию, где жил в монастыре Св. Николая — Трейстхны, а вскоре перешёл в скит Кыркул. В молдавских монастырях всего пробыл около трёх лет, подвизаясь под руководством старцев о. Василия, о. Михаила и о. Онуфрия. 24 лет предпринял путешествие на Святую Гору Афон, куда он со своим спутником иеромонахом Трифоном прибыли 4 июля 1746 года, в канун памяти преподобного Афанасия Афонского; поселился в монастыре Пантократор. Жил в нищете около 4 лет. В 1750 году на Святую Гору прибыл молдавский старец о. Платона — схимонах Василий, который постриг Платона в мантию с наречением ему имени «Паисий». В 1758, на 36-м году жизни, о. Паисий был рукоположён в иеромонаха. При увеличении числа своей братии, по их просьбе, Паисий испросил у Пантократора старую келлию пророка Илии и приступил к устройству скита пророка Илии, став основателем одного из крупнейших скитов на Афоне.

http://lib.cerkov.ru/authors/850

Олимпийские игры Олимпийский огонь — зачем молитва Зевсу? Да, прежде всего это именно новинка. Античные источники ничего не знают насчёт того, чтобы были какие-то церемонии зажжения и хранения олимпийского огня. Сама по себе эстафета огня – это идея доктора Геббельса для Берлинской олимпиады. Но, опять же, неизвестно, молились ли актрисы и жрицы языческим богам в 36-м году. Молитва Зевсу об Олимпийском огне: отречение от веры или формальность? Чем является чтение молитвы греческим богам: данью традиции или подлинной языческой молитвой? Ситуацию комментируют священнослужители. Ототаке Хиротада: Мечтаю, чтобы паралимпийские игры не проводились В дзюдо есть разные весовые категории, в легкой атлетике много разных видов. Спринтеры и стайеры участвуют в разных забегах. Нет, на мой взгляд, ничего проще, чем добавить в программу забег для инвалидов-колясочников. Любая большая страна может собрать из них и футбольную, и баскетбольную команду. Церковь окажет духовную поддержку участникам Олимпийских игр в Сочи Руководство АНО «Оргкомитет " Сочи 2014 " » обратилось к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой о содействии в организации молитвенных помещений для верующих мировых религий в трех олимпийских деревнях на время подготовки и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр в г. Сочи с января по март 2014 года. Олимпиада — это не только спорт В своей речи на церемонии закрытия Олимпиады в Лондоне лорд Коу, председатель оргкомитета Игр, среди главных достижений соревнований отметил вдохновение, которое запомнит и пронесёт через всю жизнь не одно поколение британцев. Духовник Олимпийской сборной: Наши спортсмены возьмут то, что должны взять По данным на 6 августа, Россия занимает 9-е место в общей сводной таблице, имея всего 4 золотых медали, 16 серебряных и 15 бронзовых. О том, как результаты состязаний выглядят изнутри, нашему порталу рассказал духовник олимпийской сборной России в Лондоне архимандрит Сильвестр (Лукашенко). Оскар Писториус — Спринтер без ног

http://pravmir.ru/tag/olimpijskie-igry/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010