Изъяснение псалма 35-го. Пс.35:1 .  Начальнику хора. Раба Господня Давида. «В конец отроку Господню Давиду». Божественный Давид, имев в руках Саула, не только сам не умерщвлял его, но и воспрещал это покушавшимся умертвить; с наступлением же дня, взошедши на одну высоту, выговаривал Саулу и обличал в несправедливой неприязни, давая знать, что, ночью нашедши его спящим, не убил как врага, но спас как благодетеля, при чем показывал край одежды, и сосуд для воды, и копье, взятые им в доказательство истины сих слов. Саул отвечал на это словами, которыя прикрашены были благоволением и облечены в вид приязни; к словам же сим присоединил и клятвы, притворяясь раскаявающимся. В сие-то время блаженный Давид изрек псалом сей, осуждая живущих порочно, и возвещая на все простирающийся Божий Промысл. Привнес же в слова свои и богословие и пророчество, почему надписание и отсылает читателя к концу. Пс.35:2 .  Нечестие беззаконного говорит в сердце моем: нет страха Божия пред глазами его. «Глаголет пребеззаконный согрешати в себе». Воспитанный в пороке, говорит Давид, думает в себе, что никто не видит сокровенных совещаний души его. Ибо слово: «глаголет» употребил вместо слов: «думает и предполагает». «Несть страха Божия пред очима его». А причиною такого в нем безчувстия то, что не боится все назирающаго Владыки. Пс.35:3 .  Ибо он льстит себе в глазах своих, будто отыскивает беззаконие свое, чтобы возненавидеть его. «Яко ульсти пред ним обрести беззаконие свое, и возненавидети». По своему же собственному изволению пребывает он в сем неведении; потому что не хочет пересмотреть сделаннаго и возненавидеть, что сделано худо. Пс.35:4 .  Слова уст его – неправда и лукавство; не хочет он вразумиться, чтобы делать добро. Пс.35:5 .  На ложе своем замышляет беззаконие, становится на путь недобрый, не гнушается злом. «Глаголы уст его беззаконие и лесть: не восхоте разумети, еже ублажити». «Беззаконие помысли на ложи своем: предста всякому пути неблагу, о злобе же не негодова». В словах, какия употребляет он, нет истины, соплетены же они лестию. Не хочет знать, что прилично; ночью слагает лукавые умыслы на ближняго, и днем приводит в исполнение свои умыслы. Причиною сего то, что не гнушается лукавством, и вовсе не отвращается от разных родов онаго. Ибо слова: «о злобе не негодова» Пророк употребил вместо сего: «не возгнушался»; потому что и идолов божественное Писание называет достойными то омерзения, то ненависти ( Втор. 7, 26 ). Акила перевел сие: «не отринул», а Феодотион: «не отверг».

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

26. Праздничные приветствия «Прославим Дарующего нам новую жизнь» (9:91) Праздничные приветствия святого Филарета – ко дням: 1) Рождества Господа нашего Иисуса Христа, 2) Новолетия, 3) Богоявления, 4) Воскресения Спасителя, 5) ко дням Ангела, 6) церковным дням Обители Пресвятой Троицы – исполнены великой радости о священных спасительных событиях и истинно Архипастырских – Отеческих пожеланий. 1 . Ко дню, когда рождается «во спасение наше» Господь Иисус Христос (9:371); когда «и Небесные Служители Божии приемлют участие в радости... и приветствуют ею земнородных» (2:81); когда «Бездетный» несет «нам Свой мир и Свое благоволение» (2:46, 68), Святитель восклицает: «Слава Христу Богу, явившемуся в смирении естества нашего, да явит нам образы смирения. Он явился в вертепе, чтобы мы довольны были не красной кельей, – в яслях, чтобы мы не требовали мягкого одра, – в пеленах, чтобы мы любили простую одежду, – в несловесии младенческом, да будем яко дети простотой и незлобием, и да не разрешаем своего языка на празднословие» (9:119). – Восклицает и молит: да будет Он обновлением, да подаст «приращение благодати в подкрепление и утешение... на пользу благого служения» (2:27); «да обновит Он силы и дни да умножит, дела да благословит и управит к миру Вашему и ко благу Церкви Его» (14:239; 35:30), к продолжению «деятельности угодной Ему и Церкви Его» (35:30). «Христом Господом да избыточествует утешение Ваше и обилием Своим да покроет всякую скорбь, да облегчит всякий труд, да обратит Вам стропотная в правая и острая в пути гладки» (35:32); «прошу от Господа Вам и братии, как себе, продолжения древних милостей Господних и обновления нашего жития, да ветхого отложивше человека, в новом послужим нашему Владыце, во всецелой Ему преданности, в благой надежде спасения» (8:368–369). Святитель призывает всех прославить Рождество Христово: «Христос рождается; славите!» (10:268); «радуйтесь о Господе и возвещайте славу Его, и окружающим Вас да дарует Он ухо слышати слово истины, – ухо не только голове, но и сердцу» (14:253). Если Вифлеемские пастыри бессловесных, видевшие «только зарю славы Еммануила», вернулись славящее Бога о всем, что видели, «то кольми паче свойственно пастырям словесных и служителям слова возвещать славу Богочеловека, высокую в Его смирении и нисходящую до нашего уничижения в Его человеколюбии» (35:37–38; 2–47).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Глава 35 По повелению Божию Иаков переходит в Вефиль, где окончательно утверждается за ним имя Израиль Быт.35:1 . Бог сказал Иакову: встань, пойди в Вефиль и живи там, и устрой там жертвенник Богу, явившемуся тебе, когда ты бежал от лица Исава, брата твоего. Кровавое дело Симеона и Левия в Сихеме делало небезопасным дальнейшее пребывание семьи Иакова в окрестностях Сихема (ст. 3). Притом целью путешествия Иакова из Харрана был Вефиль ( Быт. 28:19, 31:13 ), которого Иаков все еще не достиг, несмотря на десятилетнее уже пребывание его в Палестине. Посему Бог дает ему повеление идти в Вефиль, которое одновременно было и одобрением и напоминанием. Быт.35:2–3 . И сказал Иаков дому своему и всем бывшим с ним: бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши; встанем и пойдем в Вефиль; там устрою я жертвенник Богу, Который услышал меня в день бедствия моего и был со мною [и хранил меня] в пути, которым я ходил. Под влиянием этого откровения, а равно и в ожидании движения в священный для Иакова Вефиль ( Быт. 28:19 ), он (как после Моисей от народа – перед Синайским законодательством, Исх. 19:10–14 ), требует от всех членов семьи своей полного очищения – отвержения всех языческих примесей идолослужения (терафимам и, вероятно, другим идолам, служение которым могло быть занесено в семью Иакова месопотамскими рабами его, а также под влиянием сношений с сихемлянами) и, как внешнего знака сего, омовения и перемены одежды, оскверненных идолослужением. Это был как бы акт приготовления к высшему освящению (ср. Исх. 19:10, 15 ; 2Цар. 12:20 ). Мотивом к этому Иаков выставляет свое чувство благодарности Господу за помощь в бедствиях пути. Быт.35:4 . И отдали Иакову всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги, бывшие в ушах у них, и закопал их Иаков под дубом, который близ Сихема. [И оставил их безвестными даже до нынешнего дня.] Слово патриарха производит немедленное действие: домочадцы его отдают ему не только идолов, но и серьги (ср. Исх. 32:2 ): «может быть, и это были какие-нибудь знаки (символы) идольские, а потому и их вместе с идолами принесли Иакову» ( Иоанн Златоуст , Бес. 59, с. 642). Блаженный Августин (Quaestitiones ad h. l.) видит в этого рода серьгах волшебные талисманы и называет их «idolorum phylacteria» (хранилища идолов). Равным образом р. Маймонид в тр. «akum imazzeloth» (идолопоклонники) признает их кумирами. Иаков закапывает эти предметы в землю (по иуд. преданию – тайно, чтобы никто не извлек их обратно), под дубом близ Сихема, пользовавшегося, по-видимому, известностью ( Быт. 12:6 ; Нав. 24:26 ; Суд. 9:6 ). Прибавка LXX (также слав. и русск. перев.), что Иаков сделал идолы безвестными до сего дня, хотя и имеет характер глоссы, текстуальной традицией не подтверждаемой, но имеет, однако, внутреннюю достоверность.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Персоналии (в алфавите имен) Архиереи Алексий I (Симанский), патр. – см. также ИУ. 962. Игнатия (Петровская) , мон. О Святейшем патриархе Алексии I/Публ.: А. Л. Беглов//АиО. 2000. 1(23). С. 128–146. 963. Казем-Бек А. Л. Жизнеописание Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия I//БТ. 1998. Сб. 34. С. 13–185. 964. Комаров К. М. К 120-летию со дня рождения Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия I//БТ. 1998. Сб. 34. С. 11–12. 965. Платон (Игумнов) , архим. Посещение Святейшим патриархом Алексием I Святой Земли в мае 1945 г.//БТ. 1999. Сб. 35. С. 59–63. 966. Пятилетие интронизации Святейшего Алексия (Симанского), патриарха Московского и всея Руси (4 февр. 1945 г.)//ВРЗЕПЭ. 1950. 1. С. 7–10. 967. Святейший патриарх Алексий I и восстановление Свято-Троицкой Сергиевой лавры/Московская прихожанка//АиО. 1999. 4(22). С. 193–206. Алексий II (Ридигер), патр. – см. также ИУ. 968. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Ответное слово... [на Обращение президента РАН акад. Ю. С. Осипова перед вручением диплома почетного профессора РАН]//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). 969. Осипов Ю. С. Обращение президента РАН акад. Ю. С. Осипова к Святейшему патриарху Московскому и всея Руси Алексию II перед вручением диплома почетного профессора РАН//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 22. 970. Платэ Н. А. Слово перед вручением диплома почетного профессора РАН Святейшему патриарху Московскому и всея Руси Алексию II//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 19–21. 971. Уржумцев П. В. Пребывание Святейшего патриарха Алексия II в Святой Земле//БТ. 1999. Сб. 35. С. 9–18. 972. Цыпин В. , прот. Алексий II, патриарх Московский и всея Руси: (По страницам «Православной энциклопедии»)//ИВ. 2000. Вып. 3–4(7–8). С. 19–35. Андроник (Никольский), архиеп., сщмч. – см. 813 973. Памяти высокопреосвященного митр. Ленинградского и Новгородского Антония [Мельникова] (1924–1986)//БТ. 1987. Сб. 28. С. 5. Афанасий (Сахаров), еп., священноисповедник – см. ИУ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Жертвой погромов стали 35 православных храмов и монастырей (версия для печати)/Православие.Ru Жертвой погромов стали 35 православных храмов и монастырей Православие.Ru , 29 марта 2004 г. 27 марта 2004 года информационная служба Рашко-Призренской епархии распространила последние данные об объектах Сербской Православной Церкви пострадавших во время недавней волны погромов, прокатившейся по Косово и Метохии. Речь идет о списке 35 православных церквей и монастырей, которые были полностью уничтожены или сильно пострадали от бесчинств албанских экстремистов в период с 17 по 20 марта 2004 года. Большее количество нападений подтверждено местными сербскими и международными источниками (сотрудниками УНМИК и КФОР). Как сообщает информационная служба Рашко-призренской епархии (ERP KiM Info-sluzba), этот список будет дополнен или исправлен, после того, как представителям Сербской Церкви будет предоставлен свободный доступ к уничтоженным и пострадавшим святыням. Церкви и монастыри уничтоженные на территории Косово и Метохии после 17 марта 2004 года. (Источник www.spc.yu) По состоянию на 27 марта 2003 года представители Сербской Церкви располагают следующей информацией: Список уничтоженых и пострадавших храмов по общинам: Призрен 17-18 марта 2004 года в городе и окрестностях уничтожены все сербские православные церкви и объекты. Дополнительные нападения, грабежи и уничтожение имели место и в последующие дни. 1. Храм Богородицы Левишской (XVI в.) подожжен изнутри, сильно пострадали фрески XII-XIV вв., алтарная часть осквернена, разрушен Святой Престол. См.фотографии 2. Храм Христа Спасителя (XIV в.) подожжен. См.фото 3. Кафедральный собор св. вмч. Георгия (1856 г.) сожжен и взорван. См.фотографии 4. Церковь свт. Николая (Тутичева церковь, XIV в.) подожжена изнутри. 5. Церковь свт. Николая (Рунивичева церковь, XVI в.) подожжена изнутри. 6. Церковь св. Недели (XIV в., позднее реконструирована) сожжена (сербский квартал Поткаляя). 7. Церковь св. Пантелеимона (XIV в., позднее реконструирована) сожжена (сербский квартал Поткаляя). 8. Церковь свв. Косьмы и Дамиана (XIV в., позднее реконструирована) сожжена (сербский квартал Поткаляя). 9. Церковь св. Недели в Живиняне под Призреном взорвана. (Сообщение КФОР/УНМИК от 19 марта: взрыв полностью уничтожил православную церковь в селе Живиняне). 10. Монастырь Святых Архангелов (XIV в.) разграблен и сожжен в присутствии немецких военнослужащих. См.фотографии

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Скачать epub pdf СВЯЩЕНСТВО «Никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом» (Евр. 5, 4) Не всякий может приближаться к Богу, но только тот, кто, подобно Моисею, способен вместить славу Божию. Святитель Григорий Богослов ( 11, 70 ). Необычайное чудо, неизреченная сила, страшная тайна – Таинство Священства! Оно духовно, свято, достойно чести, неукоризненно, и его-то Христос, снизойдя, даровал недостойным! ( 113, 577 ). (Таинством Священства) спасен мир и просвещена тварь... Им устраняется с земли беззаконие, им водворяется на земле целомудрие, через него приведен в бездействие диавол, развращенные стали сосудами освященными, блудники – чистыми и нескверными, неразумные сделались вождями правды, беззаконники – добрыми и благочестивыми. Через него упразднена держава смерти, ад утратил силу, разрешена Адамова клятва, Небесный чертог уготован. Им человеческая природа возводится на степень бесплотных ( 26, 601 ). Священство с полным дерзновением восходит от земли на Небо до созерцания Самого Невидимого и, припадая, молится Владыке о рабах, вознося слезы и воздыхания сослужителей и с горячностью предлагая их в дар своему Владыке вместе с молением и покаянием, и испрашивает у милосердного Царя прощения, помилования и милости, чтобы снизошел Дух Утешитель и освятил Дары, предлагаемые на земле... Предстоящий иерей совершает молитву обо всех. Тогда души приступают и в Страшных Тайнах приемлют очищение от скверны ( 26, 602 ). Таинство Священства касается горних сводов, невозбранно восходит к Небесам, светло и свободно прокладывает пути вместе с бесплотными ( 26, 600 ). Для защиты городов и селений возводят стены, а христианские общества охраняют священные иереи. Преподобный Ефрем Сирин ( 28, 376 ). Священство настолько выше всякой власти, насколько дух превосходнее плоти ( 35, 423 ). Насколько одаренные разумом люди отличаются от бессловесных, такое же должно быть различие между пастырями и пасомыми... ( 35, 415 ). Священнослужение – совершается на земле, но по чиноположению Небесному ( 35, 424 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Т. Патаридзе История зарождения переводов трудов прп. Исаака Сирина и их распространения в Лавре св. Саввы Источник Настоящая статья посвящается роли монастыря св. Саввы 1 в деле распространения «Аскетических Слов» Исаака Сирина . Кроме того, я намереваюсь поделиться с вами некоторыми наблюдениями, сделанными на основе сравнительного изучения сирийской, греческой, арабской и грузинских версий этих слов. Эти данные исходят из анализа древнейших рукописей святого Исаака, распространенных в святой Лавре. Содержание Западносирийская редакция и ее соотношение с грузинским и арабским переводами Соотношение рукописей Sinai geo. 35, Strasbourg arab. 151 and Sinai syr. 24     Прежде чем перейти к этому анализу, хотела бы отметить, что предметом моего внимания был главным образом грузинский перевод и его отношение к другим версиям Слов Исаака Сирина . В связи с этим хотела бы напомнить, что на грузинском языке существует несколько переводов святого Исаака. – Первый из них, так называемый старый перевод, заключает в себе выдержки из Слов 1-го собрания (1-го тома) Исаака Сирина . Текст содержится в Sinai geo. 35 (906 г.), рукописи, происходящей из монастыря св. Саввы. – Еще два Слова Исаака (а именно Слова, соответствующие в публикации Беджана 2 8-му и 77-му трактатам) приписаны Ефрему Сирину в группе рукописей, содержащих то же собрание текстов, что было опубликовано под общим названием «Учение Отцов» 3 . 38-е слово Исаака Сирина также включено в это собрание 4 . Старейшая рукопись этой группы – Sinai geo. 36 (925 г.), происходит также из монастыря св. Саввы 5 . – Позднейший грузинский перевод творений Исаака Сирина осуществлен с греческого текста и выполнен Евфимием Афонским (955–1028) в конце X в. на горе Афон. Этот грузинский перевод соответствует широко распространенному в Χ–ΧΙΙΙ вв. типу греческих рукописей, содержащих текст recensio brevior, согласно Μ. Пирара 6 . Соответственно, перевод Евфимия включает в себя полные тексты 32 Слов 1-го собрания 7 . Как можно видеть из этого краткого экскурса в грузинскую рукописную традицию, связанную с именем Исаака Сирина , старейший грузинский перевод, содержащийся в рукописи Sinai geo. 35, выполнен в монастыре св. Саввы.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/is...

Вторая Пасха общественного служения Иисуса Христа Исцеление расслабленного у овчей купели и речи Иисуса Христа к иудеям, сказанные по этому поводу (Ин.5) «Руководство для сельского пастыря», 1868 Ин.5:1 . «По сих же бе». После исцеления сына царедворца до исцеления расслабленного следовали многие события, описанные у других евангелистов ( Мф.4:13–26 ; Мк.1:16–39 ; Лк.5:1–11 ; Мф.8:8–34 ; Мк.4:35–41, 5:1–21 ; Лк.8:22–40, 9:57–62 ; Мф.9:1–34 ; Мк.2:13–22, 5:21–43 ; Лк.5:27–39, 8:41–49 ). В праздник «Иудейский». Какой? Пасха. а) Пасха по преимуществу называлась ορτη’ – праздник ( Ин.12:12 ; Мф.26:5 ) или: ορτη’ без члена ( Мф.27:15 ; Мк.15:6 ; Лк.23:17 ). Иоанн тем более назвал бы здесь другой праздник по имени, что пред тем назвал он праздником Пасху ( Ин.4:45 ; ср. Ин.2:23 ); б) сказано было ( Ин.4:13 ) «четыри месяцы и жатва». В Пасху именно приносили ячменный хлеб Господу и потом жали ячмень, а за четыре месяца, в декабре, начинали сеять; в) святой Ириней твердо говорит, что этот праздник был Пасха, именно вторая в продолжение служения Иисусова; г) никакого другого праздника нельзя здесь разуметь: ни Пятидесятницы (Златоуст, Кирилл), потому что между Пасхою и Пятидесятницею не проходит четырех месяцев ( Ин.4:35 ) и нельзя было бы вместить от первой Пасхи до Пятидесятницы событий, описываемых с Ин.2:23 по Ин.5:1 ; ни праздника Кущей, начинавшегося в 14-й день тисри (октября), хотя сей праздник иногда назывался праздником ( Ин.7:10–11, 14:37 ) и у Флавия – великим праздником; у Иоанна праздник Кущей назван праздником, тогда как он прежде назван прямо своим именем, праздником Кущей ( Ин.7:2 ); ни праздник освящения храма, начинавшийся в 25-й день кислева (декабря), ни праздник Пурим, бывавший за месяц до Пасхи, не были в числе великих праздников ( Филарет Черниговский ). Ин.5:2 . «Есть же во Иерусалиме овчая купель, яже глаголет Еврейски Вифесда, пять притвор имущи». На основании слова: «есть же...» делали заключение, что Евангелие от Иоанна написано до разрушения Иерусалима, но несправедливо: эта купель существовала и после разрушения города; она существует даже и теперь, как мы знаем это из описаний святых мест современными археологами. В славянском нашем переводе читаем: есть же ... «овчая купель»; в русском же переводе: есть же... «у Овечьих ворот купальня». Овечьи ворота упоминаются в книге Неемии Неем.3:1, 32, 12:39 . По преданию, они находились на восточной стороне Иерусалима вблизи храма и названы так потому, что чрез них прогоняли к храму жертвенных животных. Купель эта по-еврейски, то есть на сиро-халдейском местном наречии, называлась Вифезда (то есть дом благодати). Она окружена была пятью крытыми ходами, притворами или галереями, в которых и располагались больные, смотря по роду своих болезней.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Про принципи роботи в 4 лютого 2011 р. 14:25 Документ принят 4 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. О принципах организации социальной работы в Русской Православной 1. Исполняя заповеди Христа Спасителя, Церковь свидетельствует о Нем и Его Царстве, осуществляя служение любви и милосердия к ближнему. Жизнь в Церкви есть непрестанное служение Богу и людям. К этому деланию призывается весь народ Божий. Каждому члену Церкви даются особые дарования для служения всем: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 Пет. 4, 10). Члены Тела Христова, участвуя в общем служении, выполняют и свои особые функции, сообразуясь со способностями, возможностями, навыками и опытом: «Служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех»  (1 Кор. 12, 5-6). Нераздельный церковный организм участвует в жизни окружающего мира во всей полноте, однако духовенство, монашествующие и миряне могут по-разному и в разной степени осуществлять такое участие. В практическом исполнении заповеди Христа Спасителя о любви к Богу и ближнему (Мф. 22, 37-39) заключается важнейшая задача христианина. Социальное служение Церкви (благотворительность, социальная деятельность, диакония) — это инициированная, организованная, координируемая и финансируемая Церковью или с помощью Церкви деятельность, имеющая своей целью оказание помощи нуждающимся. Ветхий Завет неоднократно указывает на богоугодность благотворения (Втор. 16, 9-10), которое прямо связывается с почитанием Творца (Притч. 14, 31), избавляет от смерти (Тов. 4, 10; 12, 9) и очищает всякий грех (Тов. 12, 9; Дан. 4, 24). Милостыня ставится в один ряд с молитвой, жертвой и постом (Тов. 12, 8; Ис. 58, 6-7). В Священном Писании Ветхого Завета говорится о помощи бедному (Иов 29, 16; Лев. 25, 35; Втор. 15, 7-11 и др.); долге накормить голодного (Тов. 1, 17; Ис. 58, 7 и др.); напоить жаждущего (Притч. 25, 21); одеть нагого (Тов. 1, 17; Ис. 58, 7); помочь больному и калеке (Иов 29, 15; 2 Мак. 8, 28); поддержать вдову и сироту (Иов 29, 12-13; 31, 16-17; Притч. 31, 8 и др.); оказать гостеприимство бездомным и странникам (2 Цар. 17, 27-29; Ис. 58, 7); позаботиться об узниках (Ис. 58, 6; 61, 1) и т. д. Благочестивым людям предписывается подавать неимущим (Лев. 19, 9-10) или беспроцентно давать в долг (Лев. 25, 35-37; Втор. 15, 7-11). Однако понятие «ближнего», в отношении которого следовало осуществлять благие дела, ограничивалось рамками народа израильского (Втор. 15, 3, 7-11; Исх. 22, 25-27; Лев. 25, 35-37; Втор. 23, 20).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1401896...

Программа, или общий перечень подробного сравнительного обзора Четвероевангелия §§ Содержание §§ или статей Главы и стихи Евангелистов Матфея Иоанна I. Евангелие о пришествии в мир Христа Спасителя Предисловие Евангелия. Достоверность и цель Евангельской истории Достоверность и цель Евангельской истории 1, 1–4. (20, 31.) Предвечное рождение и воплощение Сына Божия 1, 1–18 Зачатие Иоанна Предтечи 1, 5–25 Благовещение Пресвятой Богородицы 1, 26–38 Свидание Пресвятой Девы с Елисаветою 1, 39–56 Рождение Иоанна Предтечи 1, 57–80 Родословие Иисуса Христа 1, 1–17 3, 23–37 Открытие Иосифу тайны воплощения 1, 18–25 Рождество Христово (1:18–25) 2, 1–21 Поклонение волхвов 2, 1–12 Сретение Господне 2, 22–38 Бегство в Египет, и возвращение в Назарет 2, 13–23 (2:39) Отрочество Иисуса Христа 2, 40–52 II . Евангелие об общественном служении роду человеческому Господа Иисуса Христа А. Вступление в служение искупления, и дела Христовы до первой Пасхи Иоанн Предтеча в пустыне 3, 1–12 3, 1–18 Крещение Господне 3, 13–17 1, 9–11 3, 21–23 Сорокодневный пост и искушение 4, 1–11 1, 12–13 4, 1–13 Второе свидетельство Иоанна о Иисусе Христе 1, 19–34 Первые ученики Христовы 1, 35–51 Первое чудо на браке в Кане 2, 1–11 Б. Дела Христовы от первой Пасхи до второй Первая Пасха. Очищение храма 2, 12–23 Беседа с Никодимом 3, 1–21 Третье и последнее свидетельство о Иисусе Христе Иоанна Крестителя 3, 22–36 Заключение Иоанна Крестителя в темницу 14, 3–5 6, 17–20 3, 19–20 Отшествие Иисуса Христа из Иудеи в Галилею (чрез Самарию); и беседа Его с Самарянкой Прибытие в Галилею, и второе чудо в Кане – исцеление сына Капернаумского царедворца 4, 13–17 1, 14–15 4, 14–15 4, 43–54 46–54 Призвание к апостольству Петра и Андрея, Иакова и Иоанна 4, 18–22 1, 16–20 5, 1–11 Вшествие в Капернаум; учение в синагоге, и изгнание духа нечистого 4, 13–16 1, 21– —21—28 4, 31– —31—37 Исцеление тещи Симоновой и всех Капернаумовских больных 8, 14–17 1, 29–31 4, 38–41 Исшествие из Капернаума и первое прохождение Галилеи 1, 33–34

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010