Детей необходимо наказывать за грех (5:177, см. РОДИТЕЛИ , 798). Детей необходимо воспитывать жить по-христиански Как нужно есть доброе юным детям воспитание и наставление! Не по-французски, не по-немецки, не по-италиански говорить, не танцевать, о чем нынешния люди наипаче тщатся, но по-христиански жить обдолжаются законом Божиим учить детей своих христиане. Хотя никакого языка не будут знать дети, но будут по-христиански жить: истиннаго блаженства не лишатся. Как тщательно юным должно берещися соблазнов, которыми зло, в сердце их кроющееся, возбуждается (4:34). Родители как воспитывают детей, так и будут жить (5:175, см. РОДИТЕЛИ, 796). Необходимо воспитывать детей так, чтобы не уклонились от обетов крещения (5:212, см. ВОСПИТАНИЕ , 188). Детей воспитывать с младенчества (5:175, см. РОДИТЕЛИ, 793). Родители должны беречь детей от соблазнов Детям накрепко возбранять водиться, сообщаться и дружиться со злыми, понеже злоба изменит и добрый разум. Касаяйся смоле, очернится: и общаяйся гордому, точен ему будет, глаголет Сирах ( Сир. 13, 1 ). И паки: со строптивым развратишися, глаголет псаломник ( Пс. 17, 27 ). Да и самим родителям крайне берещися должно, чтоб соблазна детям не подавать; понеже дети родителей своих житие так, как регул или правило имеют, и тако, что в родителях видят, тое и сами делать тщатся. «Горе же тому человеку, имже соблазн приходит» ( Мф. 18, 7 ), глаголет Христос Господь. Родители же не токмо не научающии, но и соблазняющии детей своих, окаяннейшии суть убийц. Понеже убийцы тело тленное, а они душу бессмертную убивают, когда детей своих соблазняют и ко греху путь показуют (1:120). Раскрывать детям основные понятия о Боге (5:213, см. ВОСПИТАНИЕ , 188). Детей своих прежде всего научать закону Божию и прочему христианскому благочестию (5:93, см. СЛОВО БОЖИЕ , 890) (5:213, см. ВОСПИТАНИЕ, 188). Напоминать детям о смысле христианской жизни (5:213, см. ВОСПИТАНИЕ, 189). Какие истины христианские открывать детям (5:176, см. РОДИТЕЛИ , 757). Дети, о которых родители не радят, идут в погибель (4:34, см. ГРЕХОВНОСТЬ , 284).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Более всего вредит человеку злая компания Ничто так не вредит человеку, наипаче юному, как злая компания. Якоже бо обхождение с добрыми есть такая школа, в которой без книг обучается человек философии христианской, то есть честному житию, тако со злыми обращение бывает виновно крайняго развращения. Хотя бы и природы доброй был кто, и добре воспитан, но когда с развращенными обходиться будет, трудно и почти невозможно тому не развратиться. ЗЛОБА бо так, как смола, прилипчива и нечувствительно в добрые нравы входит и заражает их. Сказуют, что здоровые глаза, когда смотрят на больные, сами вред приемлют, а им никакой не делают пользы: так добрый, живучи со злыми, сам портится, а не их исправляет (2:209). Соблазны более всего бывают в пьянстве (1:9, см. ПЬЯНСТВО , 781). Соблазны недобрых родителей и злых людей являются причиной греховного состояния детей по крещении (4:34, см. ГРЕХОВНОСТЬ , 284). Подающий соблазны к осуждению также виновен (1:10, см. ОСУЖДЕНИЕ , 634). Большое горе пастырю, когда путь ко всякому беззаконию отворяет своими соблазнами (2:15, см. ПАСТЫРЬ , 658). Средства к избежанию соблазнов 1. Не смотреть на тое, что делают люди, каким бы оно ни было; но слушать и внимать, чего слово Божие научает, и что в святых храмех проповедуется из тогожде Божия слова. 2. Разсуждать и подражать святому житию Спасителя нашего, Который словом и делом научил, как жить нам, – и Ему последовавших угодников Его, и, «взирая на скончание жительства, подражать вере их» – 3. Слух и видение отвращать от непотребных; ибо сими, как дверьми, всякое зло в храмину сердечную входит, и делает в нас похотение злое, и воздвизает брань. 4. Более держаться дому своего и уединения: уединение бо не знает соблазна подать, ни принять. 5. Молитися часто Богу, и воздыхати, чтобы сохранил от соблазнов: «отврати очи мои, еже не видети суеты» ( Пс. 118, 37 ), и паки: «настави мя, Господи, на путь Твой, и пойду во истине Твоей» ( Пс. 85, 11 ) (1:141–142). Следует побеждать искушения и делать, как учит слово Божие

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Нерадивый отлагает покаяние на позднее время Христос нас зовет к Себе, и зовет всегда и непрестанно: «приидите ко Мне вси труждающиися и обременении, и Аз упокою вы» ( Мф. 11, 28 ). Зде Христос Господь призывает на покаяние и чрез покаяние всех грешников к Себе. Но многие христиане отлагают тое покаяние, и как бы отказывают Христу, и хотя не устами, но сердцем говорят: «завтра прииду». У всех таковая мысль есть, и слово сие, «завтра прииду», в сердце имеется, которые день от дня обращение и покаяние истинное отлагают. Все таковые говорят в сердце своем: «завтра прииду» (4:307). Отлагать покаяние до смерти есть нерадение о спасении (2:35, см. ПОКАЯНИЕ , 730). Нерадение человека о своем спасении является причиной греховности по крещении (4:34, см. ГРЕХОВНОСТЬ , 284). Если человек небрежет о долготерпении Божием и пребывает в нераскаянности, то суд Божий постигает его Когда в небрежении и нераскаянии грешник пребудет и о благости и долготерпении Божий вознерадит, и грехи ко грехам будет прилагать, не примечая, что благость Божия долготерпением на покаяние его ведет: тогда его «суд Божий» постигает; и чим более грешит и дознает на себе благости и долготерпения Божия, тем более дознает «гнева Божия» (3:360). Христианин за нерадение о спасении души предается вечному мучению (5:47, см. МУКИ ВЕЧНЫЕ , 578). Бесконечное самоосуждение и проклятие за нерадение и непослушание (2:251, см. МУКИ ВЕЧНЫЕ, 575). Непокоряющихся увещаниям Божиим и неперестающих грешить Бог отвергает Видишь, что отец сына неисправного и непокорного, по многих увещаниях и отеческих неказаниях, отрицается и отвергает от себе, и наследия лишает. Тако делает с христианами Бог; неисправных увещавает и «внутрь» в совести, и «вне» чрез писания пророческая и апостольская и проповеди учителей и пастырей церковных, и чрез обещание будущих благих и угрожение казней, временных и вечных, и чрез наказания посылаемая, и тем всем убеждает к истинному обращению и покаянию. Но кто не престает грешить, и сию благость Его, кротость и долготерпение пренебрегает: такового отрицается и отвергает, и наследия вечнаго живота лишает (2:96–97).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Родители должны наказывать ДЕТЕЙ за проступки, чтобы греховный навык не укоренился ГРЕХ, без наказания оставленный, бывает причиною другаго греха; такожде причиною обычая греховнаго, что очень страшно: сего ради за всякое преступление наказуй детей своих по мере преступления, дабы помнили, за что наказуются, и тако бы впредь боялись преступаться. Многие родители, слепую имея любовь к детям своим, жалеют их наказывать за преступление; но после, как возрастут и неисправны будут, сами узнают погрешность свою в том, что детей своих не наказывали, пока малы были. Сам Бог избранных чад Своих наказует; как видим в Писании: неужели не любит их? да не будет! «Егоже бо любит Господь, наказует; биет же всякого сына, егоже приемлет» ( Евр. 12, 6 ). В сем деле и христианам подражать должно небесному Отцу, и детей своих любить и наказывать. Юнии бо ненаказаннии, в возраст пришедшие, суть как кони неучении и свирепеющии, и ни к какому делу неугоднии. Сего ради, христианине, люби детей своих по-христиански, и наказуй их, да исправными и добрыми будут. Пусть они ныне болезнуют телом, пока молоды, да не потом ты будешь болезновать о них сердцем. Пусть они ныне плачут от Тебе, да не ты о них потом будеши плакати. Налагай на телеса их раны, да души исцелеют. Не щади их ныне, да потом о них возрадуешися. Помни, что ответ о них воздать имееши Богу. Однакож умеренность во всем похваляется (5:177). Родители обязаны наказывать детей непослушных Аще дети будут непослушливы, наказывать их как словами пристойными, так и раны им налагать. Тако Писание научает: «наказуяй сына своего насладится о нем... не играй с ним, да не сотворит ти печали; не смейся с ним, да не поболиши о нем, и напоследок стиснеши зубы твоя. Не даждь ему впасти в юности… сокруши ребра его, дóндеже млад есть, да не когда ожестев, не покоритися» ( Сир. 30, 2, 9, 12 ). И паки: Притчей Соломоновых в гл. 13-й, 19-й, 21-й, 23-й, 29 (1:121) Родители, нерадящии о воспитании своих детей, являются причиною греховного состояния их по крещении (4:34, см. ГРЕХОВНОСТЬ , 284).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Воспитание недоброе является причиной греховного состояния по крещении (4:34, см. ГРЕХОВНОСТЬ , 284). Зло и обида возникает в детях, если родители нерадят об их добром воспитании (5:238, см. ЛЮБОВЬ , 481). Воспитание недоброе бывает причиной ГРЕХА Причиной греха бывает недоброе детей воспитание. Таковыя дети, в возраст пришедшия, ко всякому стремятся злу. Сие происходит от небрежения родителей. Внимайте сему, отцы и матери (5:223). Плохое воспитание есть начало злу, которое из поколения в поколение возрастает Родители, храните детей своих от соблазнов так, как зеницу глаз ваших, или паче, как души своя. Знайте, что вы за них ответ Богу отдадите: Он вас за них сильно истяжет. Что вы их по-французски, по-немецки, по-итальянски, что светской политике не научите, за то вас Бог не спросит: а что их в добрых нравах не наставите, суда Божия и истязания не избегните. Помните вы сие, я вам просто, да правду говорю, ежели дети ваши злы будут, то внучата злейшии, а правнучата и того злейшии. Злый бо отец добра не научит сына, и так зло будет рости, пока судом Божиим искоренится; а всему тому злу корень и начало есть злое наше воспитание (1:122–123). Родители, если не воспитывают детей по-христиански, являются их убийцами (2:210, см. РОДИТЕЛИ , 799). Родители за плохое воспитание будут наказаны неблагодарностью детей и дадут ответ пред Богом Ежели дети так неблагодарны будут к своим родителям, от которых толико благодеяний получили, то сие не от инаго чего, как от худаго воспитания последует, и в том сами родители виноваты, что худо воспитывали их. Таковы бо дети родителям своим, за их нерадение и небрежение в воспитании, воздают равная ослушанием, презрением, злословием, а иногда и биением. Не только же в сем веце нерадивые отцы сия претерпевают, но и в будущем паче пред страшным судом Божиим истязаны будут. Сего ради внимайте сему, родители: храните детей своих от соблазнов так, как зеницу глаз ваших, или паче, как души своя (1:122–123). За небрежение и воспитание детей Бог наказывает

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

НЕМОЩЬ Немощь, которая кроется в сердце человека, является причиной греховности по крещении (4:34, см. ГРЕХОВНОСТЬ , 284). Человек ничего не имеет своего, кроме немощей (см. 5:14, см. НЕМОЩИ, 603). Немощам человеческим подлежат и самые благочестивые и свято живущие (3:217, см. ПОКАЯНИЕ , 727). Для исцеления ДУШИ необходимо сознание своей немощи и необходимости ПОМОЩИ БОЖИЕЙ Видишь, что немощный человек, который хощет исцелитися, признает и являет лекарю немощь свою, и с усердием просит его о излечении. Сей случай научает тебе, что и мы, когда хощем от душевной нашей немощи излечитися, должны признать от сердца тую, и объявить Христу Сыну Божию, Иже есть душ и телес Врач, и просить Его со смирением, дабы помогл. Вси бо мы от природы немощны, бедны и окаянны. Читаем во Евангелии святом, что ко Христу приходили слепии, глухии, немыи, прокаженнии, и объявляли Ему свои немощи, и со смирением и верою просили милости; и исцелялись (2:41). Для истинного покаяния нужно познать, ощутить и признать свою немощь (3:13, см. ПОКАЯНИЕ, 721). Начало здравия – познание немощи (4:134, см. САМОПОЗНАНИЕ , 817). Христианин должен познать свою немощь (4:134, см. САМОПОЗНАНИЕ, 817) (4:11, см. ДЕЛО ДОБРОЕ, 300). Познав немощь, грешник ищет Врача (3:12, см. ВЕРА , 156). Видение своей немощи есть признак просвещения (см. 3:29, см. ВЕРА, 137). Как через закон христианин приходит к познанию своей немощи (3:9, см. ЗАКОН , 387). Уверенные в своей праведности не принимают Евангелие, т. к. не познали своей немощи (3:13, см. САМОМНЕНИЕ , 812). Без познания немощи и греховности вера невозможна (3:13, см. ВЕРА, 159). Без познания немощи истинное покаяние невозможно (3:13, см. ПОКАЯНИЕ , 721). Искушения бывают для познания немощи нашей (5:102, см. ИСКУШЕНИЕ , 405). Немощь Бог посылает, чтобы мы очувствовались и пришли в покаяние и спасение вечное получили (1:29, см. ЛЮБОВЬ БОЖИЯ К ЧЕЛОВЕКУ , 457). БЛАГОДАТЬ укрепляет в немощи Немощен человек и не силен противу стремления страстей греха стоять, и побеждать, Божия благодать укрепляет его и помогает ему в сем важном подвиге стоять, и показует ему мерзость страстей и греха, и на всякое время увещавает его берещися того зла. Откуду таковый человек крайне бережется всякаго греха и от случаев, которые ко греху приводят, убегает (4:341). Без помощи Божией невозможно победить диавола и прочие искушения (3:25, см. МОЛИТВА , 537). Врачевание немощам своим искать с помощью Духа Святого (3:200, см. СЛОВО БОЖИЕ , 903). Немощь нашу потщимся врачевать Его благодатью (2:50, см. ИСКУШЕНИЯ, 407). Немощь греховная врачуется Евангелием (3:6, см. ЕВАНГЕЛИЕ , 335). Немощь свою познавать через грех ближнего (2:28, см. ГРЕХ БЛИЖНЕГО, 288). От немощи еще более умножается немощь (3:261; см. ПЕЧАЛЬ , 675). Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Тихона Задонского/Схиархимандрит Иоанн (Маслов). - Москва : «Самшит-Издат», 2003. - 1199 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Стереги убо их, и сам стерегись! (4:367) (также 3:146, см. ЛЮБОВЬ , 483). Пастырь лжет, если не пасет или пасет нерадиво стадо овец Христовых (4:176, см. ЛОЖЬ , 451). В людях возникает зло и обида, если пастырь небрежет об их спасении (5:238, см. ЛЮБОВЬ, 481). Через пастырское нерадение человек после крещения впадает в греховное состояние (4:34, см. ГРЕХОВНОСТЬ , 284). Пастыри, если не воспитывают детей по-христиански, являются их убийцами (2:210, см. РОДИТЕЛИ , 799). Пастырь, нерадящий о спасении стада Христова, увязнул в сети диавола (4:115, см. ИСКУШЕНИЯ, 411). Пастырь нерадивый, сам идет в ПОГИБЕЛЬ и людей ведет за собой. Пастырь, нерадивый и соблазняющий! куда ты идешь? в погибель. В погибель и с собою многих влечешь – многих, за которых кровь Свою Христос излиял (4:179–180). Пастырь доставляет радость диаволу своей греховной жизнью Нет большей радости ДИАВОЛУ, врагу душ христианских, как когда пастырь, сторож Дому Господня, в таковом состоянии находится: тогда он, что хощет, с христианами делает (4:367). Пастырь даст строгий ответ Судии за нерадение Бывает, что сторож дому воздремавши заснет, или отлучится куда от своего места, где поставлен; а в тое время найдут злые люди на дом, или пожар начнется, и тако некому будет возвестить домашним о нашедшем зле: тогда господин дома разгневается на того сторожа, и истязует его и жестокой предает казни; понеже нерадением его зло на дом нашло. Тако сделается и с пастырем дремлющим и не хранящим душ христианских, и не возвещающим им наступающаго зла. Церковь Божия есть «Дом Божий» ( 1Тим. 3, 15 ). Господин Дому того есть Христос Господь; домашние Его суть христиане; епископ и пресвитер есть сторож дому того. Аще убо дремлет или спит и небрежет о доме том; а супостат диавол, который никогда не спит, но на погибель человеческую бодрствует, и ищет кого поглотить, находит на дом тот, и, видя дремлющаго сторожа, души домашних пленяет: тогда Дому Владыка Хрисгос праведно разгневается на пастыря, сторожа дому своего, и будет судить его, яко нерадиваго и невернаго (4:366–367). Пастырь, который о словесных овцах нерадит, подлежит правосудию Божию (4:112, см. ГРЕХ , 533).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Враг искушает всякого идущего ко спасению (4:124, см. ИСКУШЕНИЕ , 410). Вражии козни, как сеть, мир опутали И так, куды ни обратится, везде ему сеть пагубы предлежит. Антоний Великий , как читаем в Церковной истории, видел весь мир от земли даже до небес сетьми исполнен; чего для и с воздыханием ко Господу воззвал: Господи! кто от сих сетей избавиться может? И подлинно, никто бы от них не избыл, аще бы Божия благодать не спасала всех (1:78). Враг, как сетью, уловляет христиан искушениями (4:114, см. ИСКУШЕНИЕ, 833). Всякому христианину следует искушение от диавола (4:243, см. ИСКУШЕНИЕ, 403). Козни врага диавола являются причиной греховного состояния по крещении (4:34, см. ГРЕХОВНОСТЬ , 284). Диавол прельщает и приводит человека к разорению заповедей (5:337, см. СЛЕПОТА , 886). Человек, нарушающий обеты, данные при святом крещении, отстает от Бога и пристает к сатане (5:28, см. КРЕЩЕНИЕ , 445). Неисполняющие слов Спасителя работают диаволу (3:177, см. НЕПОСЛУШАНИЕ , 556). Злоба и гнев открывают диаволу вход в душу (5:229, см. ЗЛОБА и ГНЕВ , 393). Сатана, враг наш, совлек с нас одежду благодати и спасения (2:100, см. БЛАГОДАТЬ , 35). Христианский неприятель диавол через помыслы разоряет дом души (3:229, см. ПОМЫСЛЫ , 742). Сатана прельщает христиан ко греху через злые помыслы (3:173, см. ПОМЫСЛЫ, 743). Сопротивляясь хульным помыслам, христианин возвращает злобу диаволу на его главу, а сам сподобляется венца (3:309, см. ПОМЫСЛЫ ХУЛЬНЫЕ, 745). Враг нападает через ПОМЫСЛЫ Сами вернии по вся дни дознают лютая их нападения, когда чрез злые помыслы, то веру их, яко основание всего духовнаго блаженства, разрушить, то любовь погасить и свои беззаконий плевелы на ниве сердец их посеять тщатся (3:442). Если не удается ИСКУСИТЬ через помыслы, диавол действует через людей Видишь, что сатана от Иисуса отыде до времени; не удалось ему тогда ничего, так после напал на Него, чрез своих служителей, книжников и фарисеев, и прочиих князей жидовских. Так действует он и рабам Христовым. Когда не удается чрез злые помыслы и прочия беды низложить их, то насылает на них злых людей, и чрез них гонит, озлобляет и мучит их (5:104).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Саратов. Домовая церковь Николая Чудотворца при архиерейском доме. Крестовая церковь /// Епархия неизвестна Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1832 и 1838. Адрес: Россия, Саратовская область, г. Саратов, Волжская ул., д. 36 Координаты: 51.530362, 46.036135 Проезд: От Саратовского железнодорожного вокзала на автобусах 246, 248, 274-Б, 282-Б, 284, 284-А, 284-Б, 284-К или троллейбусом 1 до остановки " Улица Радищева " ( " Театральная площадь " ). С улицы Московской нужно свернуть вправо на улицу Радищева и проследовать по ней до пересечения с улицей Волжской, зат ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От Саратовского железнодорожного вокзала на автобусах 246, 248, 274-Б, 282-Б, 284, 284-А, 284-Б, 284-К или троллейбусом 1 до остановки " Улица Радищева " ( " Театральная площадь " ). С улицы Московской нужно свернуть вправо на улицу Радищева и проследовать по ней до пересечения с улицей Волжской, затем свернуть на указанную улицу влево. Храм располагался в здании, в котором в настоящее время находится Саратовская епархия. Ориентиром может быть храм " Иконы Божией Матери Утоли моя печали " , расположенный почти вплотную. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Архиерейские домовые церкви по сложившейся традиции принято называть крестовыми. Открытие самостоятельной епископской кафедры состоялось в Саратове в 1828 году. Тогда же в город прибыл Преосвященный Моисей (Богданов-Платонов-Антипов). Епископу предстояло выбрать место для своей резиденции. Ему понравился деревянный дом напротив Соборной площади, принадлежавший купеческому обществу. Впоследствии там было воздвигнуто каменное здание архиерейского дома, на втором этаже которого, с юго-восточной стороны, и размещалась крестовая церковь. После революции в бывшем архиерейском доме располагался Отдел церковно-художественной старины при Губернском музее, затем была организована клиника детских болезней СГМУ, и только в перестроечное время здание архиерейского дома было возвращено епархии.

http://sobory.ru/article/?object=50487

В священных песнопениях этого дня из ветхозаветных праведников называются по именам следующие: Аарон (1-й ветхозаветный первосвященник, брат прор. Моисея), Аввакум (см. 2 дек.), Авдий (см. 19 нояб.), Авель (сын Адама, убитый своим братом Каином), Авраам (см. 9 окт.), Аггей (см. 16 дек.), Адам (праотец, первый человек, созданный Богом), Азария (см. 17 дек.), Амос (см. 15 июня), Анания (см. 17 дек.), Анна (см. 9 дек.), Варак (вождь Еврейский, – см. Суд. 4–5 ), Гедеон (судия Еврейского народа), Давид (см. 26 дек,), Даниил (см. 17 дек.), Деввора (судившая Израилю, – см. Суд. 4–5 ), Ева (праматерь всех людей, созданная Богом, жена Адама), Елеазар (2-й ветхозаветный первосвященник, сын Аарона), Елиссей (см. 14 июня), Енос (допотопный патриарх, – см. Быт.5:6–11 ), Енох (допотопный патриарх, – см. Быт.5:18–24 ), Есфирь (праведная, супруга Персидского царя, спасшая евреев от избиения, – см. Есф.1–10 ), Захария (см. 8 февр.), Захария (см. 5 сент.), Илия (см. 20 июля), Исаак (ветхозаветный патриарх, сын Авраама), Исаия (см. 9 мая), Иаиль (поразившая Сисару, – см. Суд.4–5 ), Иаков (ветхозаветный патриарх, сын Исаака, внук Авраама), Иезекииль (см. 21 июля), Иеремия (см. 1 мая), Иессей (отец царя Давида), Иеффай (судия Еврейский, – см. Суд.11; 12:1–7 ), Иисус Навин (см. 1 сент.), Иов (см. 6 мая), Иона (см. 22 сент.), Иосиф прекрасный (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Вел. понедел.), Иосия (царь Иудейский, – см. 4Цар.21:26; 22; 23:1–30 ), Иуда (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Быт.49:3–12 ), Иудифь праведная (евреянка, спасшая свой город от врагов убиением Олоферна, – см. вн. Иудифь.1–16 ), Левий (один из 12 сынов патр. Иакова), Малахия (см. 3 янв.), Мариам (сестра Моисея, – см. Исх.2:1–8, 15:20–21 , Чис.12; 20:1 ), Мелхиседек (священник, царь Салимский, современник Авраама, – см. Быт.14:18–20 ), Мисаил (см. 17 дек.), Михей (см. 14 авг.), Моисей (см. 4 сент.), Наум (см. 1 дек.), Нафан (пророк ветхозаветный, современный царю Давиду, – см. Сир.47:1 ), Ной (патриарх, спасенный с семейством во время потопа, – см. Быт.5–9 ), Олда, или Олдама, пророчица (при Иудейском царе Иосии, – см. 4Цар.22 ), Ор (сотрудник Моисея, – см. Исх.17:10–12; 24:14 ), Осия (см. 17 окт.), Рахиль (жена ветхозаветного патр. Иакова), Ревекка (жена ветхозаветного патр. Исаака), Руфь (Моавитянка, праматерь царя Давида, – см. кн. Руф.1–4 ), Сампсон (обладавший необычайной силой, судия Еврейский, – см. Суд.13–16 ), Самуил (см. 20 авг.), Сарра (жена ветхозаветного патр. Авраама), Сим (сын Ноя, спасенный от потопа), Сиф (сын Адама, см. Быт.5:3–5 ), Соломон (царь Еврейский), Софония (см. 3 дек.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010