Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДАВИД И ЛУКИАН ГАРЕДЖИЙСКИЕ [груз. ], преподобные (пам. 7 мая и четверг по Вознесении Господнем), основатели монашеской жизни в Гареджи . Давид - ученик и сподвижник прп. Иоанна Зедазнийского , один из 12 сир. отцов (сер. VI в.). Сведения о нем и его ученике Лукиане содержатся в Житии Давида, составленном вскоре после его кончины и сохранившемся в поздних рукописях. Наиболее древняя кименная редакция Жития (X в.), вероятно, была создана католикосом Картли Арсением II (Кекел. A 833, XII-XIII вв.; H 1336, 1769 г.- Какабадзе. 1926. С. 36-42). Критическое издание Жития с использованием обеих рукописей осуществлено И. Абуладзе в 1963 г. (ПДГАЛ. Т. 1. С. 229-240). Преподобные Давид и Лукиан Гареджийские. Миниатюра из «Жития святых ». XVIII в. (Ин-т рукописей Корнелия Кекелидзе) Преподобные Давид и Лукиан Гареджийские. Миниатюра из «Жития святых ». XVIII в. (Ин-т рукописей Корнелия Кекелидзе) На основе кименной редакции неизвестным автором XII в. была создана метафрастическая версия Жития (Кекел. S 449, XIII-XIV вв.; А 160, 1699 г.; СПбФИВ РАН H 22, XVII-XVIII вв.; Кекел. A 126, XVIII в.; А 130, 1713 г.; А 170, 1733 г.; H 1672, 1740 г.; A 176, 1743 г.; Н 2121, 1748 г.; СПбФИВ РАН M 21, 1842 г.), в сер. XVIII в. переработанная митр. Самтависским и Горийским Романом (ЦГИАГ. Ф. др. рукописей. Ед. хр. 252, 1737 г.). Абуладзе в 1955 г. издал 2 метафрастические редакции Жития (Древние редакции Житий сир. подвижников. 1955), в 1971 г. выпустил критическое издание (ПДГАЛ. Т. 3. С. 170-207; Там же. С. 291-331). Существует также синаксарная версия Жития (Кекел. A 220, 1726 г.- ПДГАЛ. Т. 4. С. 407-415). Согласно Житию, Давид приходился родственником прп. Иоанну Зедазнийскому и был его учеником. Он последовал за преподобным в пустынь и через неск. лет, получив благословение прп. Симеона Столпника (Младшего) , Давид в числе др. сир. отцов прибыл в Грузию и поселился на горе Задени близ древней столицы Грузии - Мцхеты.

http://pravenc.ru/text/168562.html

прот. Николай Балашов Архивные материалы 1. Ведомость=Ведомость книг, предлагаемых к печати в 1916 г. РГАДА. Ф.1184. Оп.З (1916). Д.5. 2. Вопросы Контроля=Дело МСТ с докладами г. директору Хозяйственного управления по поводу некоторых вопросов, возбужденных Контролем при Святейшем Синоде. РГАДА. Ф.1184. Оп.З (1906). Д.175. 3. Дело Зайончковского=Дело по прошению Действ. Ст. Сов. Николая Зайончковского о рассмотрении составленного им «Большого Толкового Молитвослова». РГИА. Ф.796. Оп.193. Д.1203. 4. Деяние 170=Священный Собор Православной Российской Церкви. Деяние 170. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д.173. 5. Деяния 145–147 =Священный Собор Православной Российской Церкви. Деяния 145–147 . РГИА. Ф.833. Оп.1. Д.21. 6. Диаконское погребение=Священный Собор Православной Российской Церкви. Отдел о богослужении, проповедничестве и храме. О чине диаконского погребения. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д.292. 7. Доклады=Священный Собор Православной Российской Церкви. Доклады Отделов и комиссий, представленные на рассмотрение и утверждение Общего собрания. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д.174. 8. Журналы Предсоборного Совета=Журналы отделов Предсоборного Совета. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д.578. 9. Издательская комиссия=Об учреждении Издательской комиссии при Московской Синодальной Типографии. РГИА. Ф.799. Оп.8. Отд. 1. Стол 2. Д.728. 10. Канцелярия=Канцелярия Духовного правления при протопресвитере военного и морского духовенства. По вопросам богослужебной практики (1915). РГИА. Ф.806. Оп. 5. Д.9483. 480 11. Комиссия=По Комиссии по исправлению богослужебных книг. РГИА. Ф.814. Оп.1. Д.120. 12. Материалы=Материалы о деятельности Священного Собора Православной Российской Церкви. РГИА. Ф.1579. Оп.1. Д.37. 13. Материалы Типографии=Материалы о деятельности Типографии в 1916 г. РГАДА. Ф.1184. Оп.З (1917). Д.22. 14. Молитвы=По ходатайству Преосвященного Волынского о внесении в книгу «Молитвы, чтомыя предстоятелем на молебных пениях» всех настоятельских молитв. Присоединено: О напечатании Сборника «Молитв, чтомых от предстоятеля в дни различных праздников и молений церковных» по тексту Исправленного Триодиона и Пентикостариона. РГИА. Ф.799. Оп.8. Отд. 1. Стол 2. Д.845.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf Введение „Комментарии на Евангелие от Иоанна“ – самый ранний дошедший до нас 1 экзегетический труд александрийского дидаскала, справедливо названный Анри Крузелем 2 „шедевром Оригена “ 3 . После Оригена подробные комментарии на четвертое Евангелие писали лишь свт. Иоанн Златоуст , свт. Кирилл Александрийский и бл. Августин 4 . Поводом к написанию комментариев послужило составление толкований к Евангелию гностиком Гераклеоном – последователем Валентина (в целом ряде мест Ориген подробно цитирует толкования Гераклеона и затем опровергает их 5 ). Ориген начал писать „Комментарии“ в Александрии либо после 318 года приблизительно в 33-летнем возрасте, либо – что вероятнее – между 225 и 229 годами, когда ему было около 40 лет 6 . За период пребывания в Александрии он успел написать первые четыре книги „Комментариев“, пятая была составлена во время путешествия в Палестину в 230–231 годах. До отбытия из Александрии в 231 г. Ориген успел начать шестую книгу. Деятельность же Гераклеона приходилась приблизительно на 170-е годы. Таким образом, первый христианский комментарий на Евангелие от Иоанна (и одновременно ответ на его инославную интерпретацию) был дан в Церкви лишь спустя полвека после смерти заметного представителя гностического учения. Здесь можно вспомнить о другом сочинении Оригена „Против Цельса“, написанном уже в последние годы жизни богослова и посвященном апологии христианства в ответ на критику Цельса тремя четвертями века ранее, в конце 170-х годов. Ориген – как и св. Ипполит Римский – выступил продолжателем ранних апологетов и св. Иринея Лионского и одновременно интерпретатором Священного Писания , защищая учение и от язычников, и от еретиков. Согласно 33-му письму бл. Иеронима 7 , „Комментарии“ состояли из 32 книг 8 , из которых в общем счете сохранилось только 9. Первая книга (39 глав, 292 параграфа) служит введением к толкованию, в ней разбирается первая половина первого стиха Евангелия („В начале было Слово“). Вторая книга охватывает Ин. 1 ,1b-7. Следующие книги дают уже не столь объемные, но все равно достаточно обширные комментарии (книга VI Ин. 1, 19–29; Х : Uh. 2, 12–25; XIII Uh. 4, 13–54; XIX : Ин. 8, 19–25; ХХ : Uh. 8, 37–53; XXVIII Uh. 11, 39–57; XXXII Ин. 13, 2–33 ). Даже по дошедшим до нас частям можно судить о монументальности труда. Толкования Оригена на первые 13 глав заняли 32 книги. Поскольку всего в Евангелии от Иоанна 21 глава, можно представить, сколь объемными были бы все комментарии, если бы Оригену удалось завершить их: при сохранении имеющейся пропорции произведение составило бы 52 книги, т. е. 29 томов в серии Sources Chrétiennes! Такой масштаб намного превосходит толкования всех последующих комментаторов этого Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/komment...

Состав: 1) службы 5–8 гласов (1–263); 2) светильны воскресные и евангельския стихиры (263–268 об.); 3) светильны презднеителя (?), без конца (268 об.–269 об.). 170. Октоих , в четвертку, 361 л., полууставом XV в., в кожаном переплете. Листы: 1, 2, 11, 359–361 писаны полууставом XVII в. На полях внизу листов 1–10 приписка скорописью: «Сия книга Октай от церкви Воскресения Христова, что на Усть реки Глушицы». Состав: за службами восьми гласов следуют: 1) тропари воскресные восьми гласов (352 об.–355 об.), 2) троичны восьми гласов (355 об.–358 об.); 3) светильны «по вся дни» (359–361). 171. Октоих (1–4 гласы), в лист, 280 л.л., в два столбца, полууставом XV–XVI в.в., a 1–25 листы – XVII в., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–9 приписка скорописью: «Сия книга глаголемая Октай домовая Введения Богородицы да Стефана Сурожского». Состав: 1) службы 1–4 гласов (1–276); 2) пенья троичны, поемыя в Великий пост (276 об., не все); 3) светильны чрез вою седмицу (276 об.–277 об.); 4) светильны воскресные и стихиры евангельския (277 об.–279 – не все); 5) сиа катавасиа глаголют по вся воскресениа на полунощнице по каноне–творение кир-Григориа (279 об.); 6) молитва Святой Троице Марка инока, без конца (279 об.). 172. Октоих (1–4 гласы), в четвертку, 404 л., полууставом XV–XVI в.в., в кожаном переплете. На л. 405 об. запись полууставом: «В лето 7013 (1505) списана бысть сия книга глаголемая осмогласник многогрешною десницею Ивашка Литохи Володимерова сына Коточиго месяца декабря 21 дня в преставленье Петра московского чудотворца при благочестивом князе Васильи Ивановичи всиа Руси при митрополите Даниле». Далее другим почерком: «А купил сию книгу Василей Никитин сын Румянцов, а положыл Великому воскресению в дом невозвратно и вы служытели хто станет по сем книгам пети Господа славити и вы священници хто будеть игумен или поп или дьякон и вы Бога ради помяните во своих святых молитвах грешного человека a вас Господь помянеть и помилуеть благодатью своею». На полях внизу листов 1–8 приписка скорописью: «Сия книга Октай Вологодского около городьи от церкви Димитрия Селунского что в Раменье».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 Еп. Вениамин (Милов) . Дневник инока. Письма из ссылки. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1999. С. 139. 2 Там же. С. 163, 173. 3 Еп. Вениамин ( Милов ). Дневник инока. Письма из ссылки. С. 230. 4 Архим. Кирилл (Наумов) . Пастырское богословие. СПб., 1853. С. 5. 5 См.: Свт. Григорий Двоеслов . Правило пастырское, или О пастырском служении. 2-е изд. Киев, 1873. С. 23—24, 31, 58, 64—65, 245—247. 6 См.: Свт. Григорий Богослов . Творения. 3-е изд. М., 1889. Ч. 1. С. 20. 7 Цит. по: Иером. Иннокентий ( Пустынский ). Пастырское богословие в России за XIX век. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1899. С. 41. 8 Архим. Кирилл ( Наумов ). Пастырское богословие. С. 5. 9 См.: Архиеп. Волынский Антоний ( Храповицкий ). Письма к пастырям о некоторых недоуменных сторонах пастырского делания//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М., 1891, 8—9. С. 186—229. 10 См.: Архиеп. Волынский Антоний (Храповицкий) . Основные начала православного пастырства// Архиеп. Волынский Антоний (Храповицкий) . О православном пастырстве. М., 1906. С. 17—18. 11 См.: Архиеп. Волынский Антоний ( Храповицкий ). Из чте-ний по Пастырскому богословию//Православный собеседник. Казань, 1896, 4. С. 430—431, 438. 12 См.: Архиеп. Волынский Антоний ( Храповицкий ). О православном пастырстве. С. 32, 33, 36—37. 13 См.: Архиеп. Волынский Антоний ( Храповицкий ). О православном пастырстве. С. 38—39, 39, 39—41, 42—45. 14 Достоверно известно, что эта книга «писана по указанию высокоученого подвижника святителя Феофана Ред .> и под непосредственным руководством его» ( Прот. Иоанн Кобяков [О книге игумена Тихона]//Богословский библиографический листок: Прил. к журналу «Руководство для сельских пастырей». Киев, 1895. Вып. 6—7. С. 169); по выходе книги святитель писал автору: «Очень рад, что труд Ваш одобрен и будет в ходу. Он есть очень сильное напоминание иереям Божиим… Е. Феофан » (Там же. С. 169—170).— Примеч. ред . 15 См.: Прп. Макарий Египетский . Духовные беседы, послание и слова, с присовокуплением сведений о жизни его и писаниях. 4-е изд. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С. 406.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4101...

1. Православный собеседник. 1855 год Оглавление статей, содержащихся в православном собеседнике за 1855 год. 1 . День святой жизни, или ответ на вопрос: как мне жить свято? (2,70,165 и 280.) 2 . Нечто о слове истинного в восьмом члене Символа Веры (43.) 3 . О книгах, на которых отступники от православной Церкви основывают свои неправильные мысли (47,105 и 238.) 4 . Современные наши грехи. Слово в день Тезоименитства Его Величества Благочестивейшаго Государя Императора Александра Николаевича, сказанное Синодальным членом Григорием, Архиепископом Казанским, Августа 30 дня 1855 года, в Казанском Богородском Соборе (154.) 5 . Новозаветный закон в сравнении с Ветхозаветным (187.) 6 . Слово на память иже во святых Отца нашего Митрофана, первого Епископа Воронежского (291.) 2. Православный собеседник. 1856 год Оглавление статей, содержащихся в православном собеседнике за 1856 год. 1 . День святой жизни, или ответ на вопрос: как мне жить свято? (окончание) (72 и 170). 2 . Новозаветный закон в сравнении с Ветхозаветным (окончание) (3 и 107). 3 . Как, по учению Иисуса Христа, должно творить милостыню, молиться и поститься (215). 4 . Не должно прилепляться к земным благам (357). 5 . О мнимо-духовном Христианстве в древние времена Церкви(27). 6 . О числе просфор на Проскомидии по древлеписьменным Соловецким служебникам(148). 7 . О книге: Большой Катихизис (окончание)(305 и 399). 8 . Слово на Новый год(88). 9 . Размышление о том, как, по примеру древних Христиан, следует проводить великий пост(93). 10 . Слово во святых и великий пяток(205). 11 . Выписка из записной книжки одного старого почтенного законо-учителя(349). 12 . О причинах разделения главных раскольнических сект (Поповщины и Безпоповщины) на многие мелкие толки(431). 3. Православный собеседник. 1857 год Книжка первая Оглавление статей, содержащихся в православном собеседнике за 1857 год. Предисловие. 1 . Глава первая 2 . Глава вторая 3 . Глава третья 4 . Глава четвертая 5 . Глава пятая 6 . Глава шестая 7 . Глава седьмая

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А.И. Никольский Шестодневы 203. Шестоднев , в четвертку 300 лл., полууставом разных почерков XV в., в кожаном переплете. 138-й лист порван с ущербом для текста. На полях внизу листов 1–8, 4–11 и на л. 298 приписки окорописыо: 1) Сию книгу Октай Вологодского уезда от церкви Димитрия Селунского что в Карачеве», 2) «Книга Иванова Ивана дияка Попова сына Захарьева Веснанина внука, а ся рука Иванова диякова»; 3) «Сию книгу писал Прохорец Деонисьев сын Попов». Состав: 1) по вся воскресения поется вместо достойно по троичном каноне (1–3 об.); 2) воскресные службы восьми гласов (4–138); 3) светильны воскресные и евангельские стихиры (138–144 об.); 3) воскресныя утренния евангельския чтения (144 об–153); 5) столпы утренних воскресных евангельских чтений (153 об.–154 об.); 6) светильны и богородичны на каждый день седмицы (154 об.–156); 7) отпусты на каждый день седмицы (156 об.–157); 8) отпусты на праздники господские и богородичные (157–160); 9) тропари, кондаки и богородичны Четыредесятницы (160 об.–166); 10) тропари, кондаки и богородичны Пятидесятницы (166–168 об.); 11) троичны гласа (168 об.–170 об.); 12) величания с избранными псалмами (171–148); 13) апостольское и евангельскоё чтения «на всякий день» (184–185); 14) апостольское и евангельское чтения из службы Пресвятей Богородице (185–186); 15) службы на каждый день седмицы (187–266 об.); 16) апостольския и евангельския чтения общия некоторым святым и отчасти на разныя потребы (267–296 об.); 17) уставныя заметки (297, 299–300). 204. Шестоднев , в четвертку, 228 лл., полууставом XV в., в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 32, 79, 85 и 93. Состав; 1) службы воскресныя восьми гласов (1– 121 об.), 2) апостольския и евангельския чтения из служб 3 и 7 гласов (121 об.–123); 3) светильны чрез всю неделю (123– 124 об.); 4) службы на каждый день седмицы (125–196); 5) апостольския и евангельския чтения из служб на каждый день седмицы (196–201 об.); службы: 6) Успению Пресвятыя Богородицы (202–208); 7) Николаю чудотворцу (208–218); 8) Рождеству Пресвятыя Богородицы (218–228 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИРАКЛЕОН [греч. Ηρακλων] (II в.), гностик, автор 1-го известного комментария к Евангелию от Иоанна. Сведения о его жизни не сохранились. Вероятно, он принадлежал к школе гностика Валентина (см. ст. Гностицизм ). У исследователей нет единого мнения о времени и месте проповеди И.: возможно, он учил в Александрии, Риме или к.-л. из городов Юж. Италии в сер. или во 2-й пол. II в. Сщмч. Ириней Лионский (кон. II в.) в трактате «Против ересей» упоминает И. после опровержения учения Валентина об эманациях эонов, сообщая, что учения И. и гностика Птолемея проистекали от учения Валентина, подобно эонам, проистекающим от Отца всего ( Iren. Adv. haer. II 4. 1). Согласно Клименту Александрийскому (рубеж II и III вв.), И. принадлежал к школе Валентина ( Clem. Alex. Strom. IV 9. 71. 1). Ориген (1-я пол. III в.) также говорит о том, что И. был ближайшим учеником Валентина ( Orig. In Ioan. comm. II 14. 100). Ученики же И. во времена Оригена находились в Александрии (Ibid. XX 20. 170). В «Опровержении всех ересей», автором которого считается мч. Ипполит Римский (1-я пол. III в.), И. упоминается в одном ряду с Симоном Магом, Валентином, Секундом и Птолемеем ( Hipp. Refut. VI 29. 1). При этом отмечается, что учение у них было разное, хотя источник (греч. языческая философия) - один и тот же. И. и Птолемей возглавляли группы последователей Валентина в Италии, тогда как Вардесан и Аксионик - на Востоке (Ibid. VI 35. 6). По словам Тертуллиана (нач. III в.), И. был преемником Птолемея, а его учение было связано с учением Валентина, хотя, подобно Птолемею, он и отделился от Валентина. Противники И. и Птолемея продолжали называть их валентинианами, хотя они это имя не принимали ( Tertull. Adv. Val. 4. 2). В антиеретическом трактате, приписываемом Тертуллиану, отмечается, что И. думал так же как Валентин, но хотел казаться отличным от него, вводя новые формулировки ( Ps.-Tertull. Adversus omnes haereses. IV 4. 8// Quinti Septimi Florenti Tertulliani Opera. Turnhout, 1954. Pars 2. P. 1407. (CCSL; 2)).

http://pravenc.ru/text/673829.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Иконография 2505. Вержбицкий Ж. М., Крылов А. К. [Рец. на кн.:] Маркелов Г. В. Графика русской иконы: Монографическая серия//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 363–370. 2506. Котельникова Т. М. Иконографические особенности иллюминованной латинской Псалтири XIII в. из собрания рукописей библиотеки Российской Академии наук//ИХМ. 1996. Вып. 1. С. 20–40. 2507. Озолин Н., прот. Несколько слов о лингвистических приемах в иконографическом методе А. Н. Грабара//ИХМ. 1998. Вып. 2. С. 5–9. А. Н. Грабар (1896, Киев – 1990, Париж) – иконовед, византолог, заведующий кафедрой в Ecole Pratique, Сорбонна. 2508. Сидоренко Г. В. О персонификации образа на вновь найденной шиферной плите на территории Михайловского Златоверхого монастыря в Киеве//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 217–224. Иконографические типы …Господа Иисуса Христа и других Лиц Св. Троицы 2509. Бетин Л. В. Две двусторонние иконы из Государственной Третьяковской галереи//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 138–150. Анализ икон «Спас Нерукотворный» (XII в.?) и «Богоматерь Донская» (XIV в.): атрибуция, иконография. 2510. Зверев А. С. Тема Страстей Христовых и Литургия в росписи церкви Богородицы Перивлепты в Мистре//ИХМ. 1999. Вып. 3. С. 52–57. 2511. Квливидзе Н. В. Тема Святой Троицы в русской культуре второй половины XVI в. и росписи Троицкой церкви в Вяземах//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 325–328. 2512. Лосский В. Н. Икона Преображения Господня//ВРЗЕПЭ. 1955. 22. С. 116–119. Гл. из кн. «Смысл икон» (1952). Рус. текст, вероятно, авторский. Ср. 1488. 2513. Луковникова Е. А. Иконография Рождества Христова//АиО. 1994. 3. С. 170–185. 2514. Мещерская Е. Н. Нерукотворенный образ Иисуса Христа в восточнохристианской апокрифической литературе//БТ. 1999. Сб. 35. С. 171–178. 2515. Успенский Л. А. Икона Рождества Христова//ВРЗЕПЭ. 1950. 5. С. 13–19. Гл. из кн.: «Смысл икон» (1952). Рус. текст авторский. Ср. 1488. 2516. Успенский Л. А. Православные иконы Пасхи//ВРЗЕПЭ. 1952. 10. С. 28–34. Гл. из кн.: «Смысл икон». Рус. текст авторский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Социологический анализ религиозного состояния общества См. также: Религия и общество 2854–2866). 1613. Лопаткин Р. А. Конфессиональный портрет страны//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 195–205. 1614. Мчедлов М. П. Новый тип верующего на пороге третьего тысячелетия//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 225–236. 1615. Цеханская К. В. Россия: тенденции религиозности в ХХ в. (некоторые статистические данные)//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 170–182. См. также 2857. Религия, Церковь и культура 1616. Алабин Л. Н. Слово, богослужение и театр//РЧ, 6-е. 1998. С. 287–296. Воцерковление культуры. 1617. Балабанов В. Н. Образ души православной//РЧ, 4-е. 1996. С. 132–143. Творчество рус. художественной интеллигенции и идеалы российского государства. 1618. Доброхотов А. Л. Культура и христианство//РЧ, 7-е: Христианство и культура. 1999. С. 3–13. 1619. Журавлев В. К. Русский язык и русский национальный характер//РЧ, 4-е. 1996. С. 316–341. Формирование национальной идеологии в России и ее отражение в языке. 1620. Зеньковский В. В., прот. Идея православной культуры//АиО. 1997. 3(14). С. 325–345. 1621. Иоанн (Экономцев), архим. Православие как первооснова и оправдание русской культуры/Игум. Иоанн (Экономцев)//РЧ, 6-е. 1998. С. 24–36. 1622. Кирилл (Гундяев), митр. Смоленский и Калининградский. Благовестие и культура: Докл. на Всемирной миссионерской конф. (Сальвадор, Бразилия, 24 нояб. – 3 дек. 1996)//ЦиВр. 1998. 1(4). С. 15–34. 1623. Константин (Горянов), архиеп. Тихвинский. Православие и культура: [Докл. на Междунар. форуме рус. интеллигенции «Культура и общество: взаимные обязательства на пороге нового тысячелетия». Санкт-Петербург, 18–21 мая 2000 г.]/Еп. Константин (Горянов)//ХЧ. 2000. 19. С. 3–20. 1624. Круглый стол «Богословие культуры». 7 июня 1996, Москва//Страницы. 1996. 2. С. 157. 1625. Круглый стол «Богословие культуры» (июнь 1996, Ин-т искусствознания РАН)//Страницы. 1997. Т. 2. 1. С. 103–104. Диалог богословов (ББИ) со специалистами по важнейшим проблемам мировой культуры. Обзор основных направлений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010