Глава 2. «Девтерономистическая история» Давида и его царства в контексте «документальной гипотезы» происхождения Пятикнижия. Сочинение «Хрониста» . . . . 38 III. Документ «D» . . . . 49 (tetrateuch), «шестикнижия» (hexateuch), «девятикнижия» (enneateuch) и «Девтерономистической истории» . . . . 56 Экскурс. Пятикнижие и самаритяне . . . . 59 Глава 3. Автор источника «Y» как идеолог становления империи Давида . 81 и его Sitz im Leben . . . . 83 Экскурс I. К вопросу об этимологии имени Израиль в контексте рассказа источника «Y» о борьбе Йакова с ’lhîm/l у переправы через реку Йаббок . . . . 92 Экскурс II. Шетиды, амореи, ‘иврим и араммим . . . . 99 III. Источник «Y», Завещание Йакова-Израиля (Быт., гл. 49) и Провидения Бил‘ама, сына Бе‘ора (Числ., гл. 23–24) . . . . 106 Глава 4. Поселение израильтян в Ханаане . . . . 135 в Ханаане . . . . 148 III. Ранние письменные источники, упоминающие о пребывании израильтян в Ханаане. Расселение колен Израиля. Левиты. . . . . 155 общества в эпоху Судей . . . . 166 в домонархический период . . . . 169 Глава 5. Возникновение объединенного Израильского царства. Царь Саул . . . . 185 правления царей Израиля и Иудеи с современным летоисчислением. Геополитическая ситуация в Восточном Средиземноморье на рубеже II и I тысячелетий до н. э. Арамеи и филистимляне . . . . 185 III. Царство Саула (ок. 1030 ? — 1009 гг. до н. э.) . . . . 194 Экскурс I. ’lhîm (…), ’ô (…), yidd‘nîm (…), [rp’îm]/ rp’îm (…) в воззрениях древних израильтян и иудеев Экскурс II. Трехчастная структура мироздания: поверхность Земли — Шеол — Небеса. . . . . 215 Глава 6. Давид на пути к царской власти . . . . 242 III. Взлет карьеры Давида и начало преследований его со стороны Саула. Меч Голиафа . . . . 246 Экскурс. Хеврон — столица колена Йехуды . . . . 254 Глава 7. Давид — царь Йехуды (Иудеи) и Израиля . . . . 262 и Давида за царство над Израилем . . . . 262 III. Библейский рассказ о строительстве Давидом Израильской империи . . . . 280 Экскурс. Библейские данные о переписи населения при Давиде. 286

http://bogoslov.ru/book/6025809

Недавно болландисты издали греческий текст по патмосской рукописи: F. Halkin. La Passion des sept Йvkques de Cherson (Crimйe)//Analecta Bollandiana. 1984. T. 102. Fasc. 3–4. P. 253–261. См. также с. 325–329 настоящего издания, где приводится церковнославянский текст житий. См.: Беляев С. А. Пещерный храм на главной улице Херсонеса (опыт интерпретации и реконструкции)//Византия и Русь. М., 1989. С. 26–55; Беляев С. А. Вновь найденная ранневизантийская мозаика из Херсонеса (по материалам раскопок 1973–1977 гг.)//Византийский временник. М., 1979. Т. 40. С. 114–126. Историю раскопок и планы остальных храмов см.: Айналов Д. В. Развалины храмов. М., 1905. См.: Kotting B. Die frьhchrismliche Reliquienkult und die Bestattung im Kirchengebдude. Kцln und Opladen, 1965. Дата кончины папы Мартина I дана по: Jaffe P. Regesta Pontificum Romanorum. Gratz, 1956. T. 1. P. 230–234. См.: Кутайсов В. А. Четырехапсидный храм Херсонеса//Советская археология. 1982. 1. С. 155–169. Житие папы Мартина издано П. А. Лавровым в: Жития херсонских святых в греко-славянской письменности: Греческий и славянский тексты. С. 172–173. О храме Влахернской Богоматери и о погребении там папы Мартина см.: Айналов Д. В. Мемории св. Климента и св. Мартина в Херсонесе//Древности. М., 1916. Т. 25. С. 81–88. Автор отождествляет храм Влахернской Богоматери с Загородным храмом и его некрополем, раскопанным в 1902–1905 гг. Подробнее о нем см. примеч. 27. на с. 23. О трудах и жизни папы Мартина I см.: Бородин О. Р. Церковно-политическая борьба в Византии и «дело» папы Римского Мартина I//Византийский временник. 1991. Т. 52. С. 47–56; 1992. Т. 53. С. 80–88. Подробнее о жизни и устройстве Херсонеса см.: Шестаков С. П. Очерки по истории Херсонеса в IV–VI вв. по Р. Х. М., 1908 (Памятники христианского Херсонеса. Вып. 3). Об этом периоде см. особенно гл. 2. Начало христианства в Херсоне: Литературные источники. Данные эпиграфические. Свидетельства археологических памятников. С. 13–30. О том, как, кем и на какие средства строились храмы в Херсонесе, см.: Беляев С. А. Из истории социальной жизни Херсонеса IV–VI вв.//Палестинский сборник. Вып. 29. См.: Латышев В. В. Сборник греческих надписей христианских времен из Южной России. СПб., 1896 (надписи из Херсонеса и ближайшей округи — 7–42. C. 7–47). Добавления к сборнику: Латышев В. В. Заметки к христианским надписям из Крыма//Зап. Имп. Одес. общества истории и древностей. 1897. Т. 20. С. 149–162; 1898. Т. 21. С. 225–254. Впоследствии новые находки публиковались в текущей археологической печати.

http://sedmitza.ru/lib/text/435723/

«Сейгаку засси» («Сёогаку засси») — газета семинаристов — 123, 130, 132 «Сейкёо симпо» — «Православные вести» — официальный орган Японской православной Духовной миссии; выходили на японском языке с 15 декабря 1880 г. — 327 «Сейсей–засси» — 327 Семинария — Духовная мужская православная семинария в Токио была открыта отцом Николаем в 1875 г., в нее набирали подростков с начальным образованием. Программа, рассчитанная на семь лет, предусматривала как теологические, так и общие предметы, в ней преподавали: языки, историю (российскую и японскую), читали китайские классические книги. Первый выпуск семинарии состоялся в 1882 г. — 91, 112, 151, 192, 255, 326 Сиба–кёоквай — 187 Собор Японской православной Духовной миссии — был возведен в Токио по проекту архитектора М. А. Щурупова в 1884–1891 гг. — 82, 83, 91, 92, 100, 103, 105, 106, 109, 112, 114, 119, 130, 133, 134, 139, 140, 145, 147, 150, 161, 163, 171, 173, 183, 188, 189, 194, 204, 210, 211, 213, 217, 241, 243, 244, 250, 254, 257, 269 Суругадай — холм в Токио, на котором был построен собор — 274, 321, 326 Тоокёо (Токио) — 323, 326 Уено — 327 Училищная церковь в доме Японской православной Духовной миссии — 90, 91, 120 Хакодате — 71, 75–77, 115, 164, 210, 254, 325 «Кунге» (кугэ) не город, а придворная аристократия, двор. Хёого — 75, 76 Храм — см. собор Японской православной Духовной миссии. Церковь в Японской женской миссии — 212 Эдо — 137 Эдская семинария — 109 Япония — 74, 75, 77, 78, 80, 82–87, 89–91, 95–101, 104, 105, 107–110, 112–114, 117, 119–125, 128–130, 132, 134–136, 138, 140–142, 144, 145, 147, 150, 151, 153, 157, 158, 159, 161, 163, 166, 167, 169–176, 178, 180, 183, 187, 188, 191–193, 195–197, 200–202, 206, 208, 210–215, 217–219, 221, 223, 224, 228–231, 234, 236–238, 244, 246–249, 251, 252, 254–257, 259, 262, 263, 265, 268, 271–273, 278–280, 284–286, 288, 290, 294, 295, 298–300, 305, 307, 312–314, 316, 321, 322, 324–326 Японская православная Духовная миссия (образована в 1870 г.) — 78, 80–98, 100–103, 107–110, 113–116, 118–120, 122–125, 128–130, 132, 133, 138, 139, 142144, 152, 153, 156–159, 162, 163, 165, 170–173, 175, 184, 186, 187, 189, 190, 194, 196, 202, 203, 212, 215–221, 223, 229, 238, 240, 242, 244, 245, 248–257, 260, 261, 263–265, 267, 271, 274, 275, 281–283, 286–288, 290, 293, 298–302, 312–314, 317, 319, 321, 324–326

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

11 сент. 681 г. Содержится только в лат. переводе. Было прочитано «что прежде сделано», а также определение правосл. веры, принимаемое Собором. 18-е деяние 16 сент. 681 г. В греч. рукописях передается как 17-е. Председательствовал имп. Константин. Было прочитано и принято определение Собора; его подписали представители папы Рима, все епископы или их представители (174 чел.) и император. Отцы Собора вручили приветственное Слово императору, к-рое было прочитано (ACO II. Vol. 2 (2). P. 804.14-829.6; ДВС. Т. 4. С. 232-236). Итоговые документы Собора и послесоборная переписка Собор принял вероопределение о двух волях (ACO II. Vol. 2 (2). P. 772-776; ДВС. Т. 4. С. 220-222). Имп. Константин издал эдикт, утверждающий определение Собора (после 16 сент. 681; ACO II. Vol. 2 (2). P. 832.4-856.4; ДВС. Т. 4. С. 248-254). Поскольку папа сам не присутствовал на Соборе, то ему было направлено послание с просьбой подтвердить соборное исповедание (ACO II. Vol. 2 (2). P. 888.3-894.13). Это послание было адресовано свт. Агафону, к-рого с 10 янв. 681 г. не было в живых, поэтому имп. Константин IV направил 13 дек. 681 г. послание уже папе Льву II (ACO II. Vol. 2 (2). P. 866.10-884.19; ДВС. Т. 4. С. 254-257) с подробным сообщением о деяниях Собора. Кроме того, 23 дек. 681 г. император направил послание Римскому Собору (ACO II. Vol. 2 (2). P. 856.16-866.9; ДВС. Т. 4. С. 257-259). Ответ папы Льва II последовал после 17 авг. 682 г. (ACO II. Vol. 2 (2). P. 866.19-884.14; ДВС. Т. 4. С. 259-264). Л . В . Литвинова, А . В . Пономарёв Богословие Собора До начала монофелитского спора учения о волях и энергиях во Христе не были принадлежностью каких-то определенных богословских школ и направлений. Аполлинарий Лаодикийский учил о Христе, «движимом одною (лишь) Божественною волею, как и одну мы знаем в Нем энергию» (θεκ θελματι μν κινομενος, καθ κα μαν οδαμεν ατο τν νρϒειαν - PG. 91. Col. 169). Феодор Мопсуестийский хотел в единстве воли показать хотя бы внешнюю связь двух природ во Христе: «...соединение естеств по благоволению соделывает по причине единоименности единое обоих название, волю (θλησιν), энергию, господство, могущество, владычество, достоинство, власть, никоим образом не разделяемую» (PG.

http://sedmitza.ru/text/758858.html

В патриаршем Чудовом монастыре в 70–х годах XVII в. был составлен поистине грандиозный летописный свод, в основу которого были положены Никоновская летопись (по списку БАН, 32.14.8), Троицкий сборник и другие источники . Под 6900 г. помещено житие Сергия Радонежского, совпадающее с Троицким сборником (но текст исправнее обоих известных списков). Заголовок по списку Виф. 34: «Повесть о преподобнм Сергии игумене». Поскольку со времени последнего исследования о своде были обнаружены новые списки, а для более точной датировки привлечены приходо–расходные книги Патриаршего Казенного приказа за последнюю треть XVII — начало XVIII в., то мы даем заново описание рукописей летописного свода 70–х годов XVII в.: 1) РГБ, ф. 556 (Собрание Вифанской духовной семинарии), 34 (т. 1, л. 347 об. — 349) — 70—80–е годы XVII в. Состоит из двух томов, написанных в развернутый лист, на 38 (Оглавление) + 851 (Основной текст) листах (в Оглавлении и Основном тексте отдельные нумерации). В переписывании текста принимали участие десять писцов: Первый почерк: Оглавление (л. 1 — 38 об.), л. 65—91 об., 97—134, 212 — 226 об., 251 об. — 253, 254, 255 об., 259 об. — 260 об., 261 об. — 262, 267 — 428 об., 432 об. — 445 об., 457 — 541 об., 599 об. — 603, 603 об. — 641, 645—678, 686 об. — 749 об., 779—810 об., 814 — 814 об., 820 — 852 об. Второй почерк: л. 1 — 64 об., 134 об. — 203 об. Третий почерк: л. 92 — 96 об., 542—548. Четвертый почерк: л. 428 об. — 432 об. Пятый почерк: л. 204 — 211 об., 227—251, 253 об. — 254, 254—255, 255 об. — 259 об., 260 об. — 261, 262 об. — 266 об. Шестой почерк: л. 446—457. Седьмой почерк: л. 588 — 599 об., 603 — 603 об. Восьмой почерк: л. 641 — 644 об. Девятый почерк: л. 678—680, 680 об. — 686, 811 — 813 об., 815 — 819 об.; приписки на полях л. 833 — 833 об., 840 об. Десятый почерк: л. 750—779. Филиграни: Герб Амстердама, под ним лигатура из букв V и H (чистый л. I); Герб Амстердама, под ним лигатура из букв F и С, контрамарка из букв PD (л. 1—31 Оглавления за исключением некоторых листов) — типа Черчилль, 11 (1670 г.), Дианова и Костюхина, 154 (1671 г.);

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

Блюм Федор Александрович, петербургский ювелир — 187 Бобринский Алексей Васильевич (1831–1888) — граф; московский губернский предводитель дворянства (1875–1884); член Православного миссионерского общества (с 1870 г.); член Государственного совета — 244, 254, 255, 268 Богарне, родственница Наполеона III — 86 Богданов, регент хора собора Святой Троицы Александро–Невской лавры — 198 Богданова Александра Афанасьевна — член Православного миссионерского общества (с 1870 г.); жена штабс–ротмистра — 248 Богданович Евгений Васильевич (1829–1914) — генерал; член Совета министра внутренних дел; староста Исаакиевского собора; литератор — 189, 209, 213, 214, 218 Боголюбский Александр Михайлович — выпускник (со степенью магистра) Московской Духовной академии (1875); смотритель московского Донского Духовного училища — 289 Богомолов — учитель русского языка в Токийской школе иностранных языков — 174 Богословская Мария Михайловна — см. Лебедева М. М. Богословский Михаил Измайлович (1807–1884) — выпускник (со степенью магистра) Московской Духовной академии (1831), профессор этой академии (1840–1842), доктор богословия (с 1858 г.); протоиерей и законоучитель Училища правоведения (1835–1865); главный священник армии и флота (1865–1871); настоятель Архангельского собора (с 1871 г.), протопресвитер Большого Успенского собора и член московской Конторы Святейшего Синода (с 1879 г.) — 172, 258, 259, 265, 278, 295 Богоявленская, акушерка — 231 Болотов Василий Васильевич (1853–1900) — выпускник (со степенью магистра) Санкт–Петербургской Духовной академии (1879), профессор этой академии в 1880–х гг. — 99 Борисовский Николай (Никонор) Мартиньянович — мануфактур–советник Московского отделения Совета торговли и мануфактур, почетный гражданин; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 252, 254 Бороздин — 307 Бортнянский Дмитрий Степанович (1751–1825) — композитор, директор Придворной певческой капеллы — 218 Боткин Петр Петрович (? –1907) — московский купец, коммерческий советник, почетный гражданин, член Православного миссионерского общества (с 1870 г.); директор Товарищества Ново–Таволыжского свеклосахарного завода; гласный Московской Думы; староста кафедрального собора Христа Спасителя — 254, 288

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

London, 1959; Shark R. J. Typology in the Kontakia of Romanos//SP. VI (TU 81)..: ClazAer Н. Esquisse de Typologie comparee dans le Nouveau Testament et chez quelques ecrivains patristiques//SP. Гv (TU 79)..: ClazAer Н. Esquisse de Typologie comparee dans le Nouveau Testament et chez quelques ecrivains patristiques//SP. Гv (TU 79). Berlin, 1961. S. 28—49; Danidlou J. Typologie et allegorie chez Clement d’Alexandrie//Ibid. S. 50—57; Sacramentum futuri. Etude sur les origines de la typologie biblique. Paris, 1950; Hanson C. AllegoTy and event. А Study of the Sources and Significance of Origines Interpretation of Scripture. London, 1959; Shark R. J. Typology in the Kontakia of Romanos//SP. VI (TU 81). Berlin, 1962. S. 211-220.erlin, 1961. S. 28—49; Danidlou J. Typologie et allegorie chez Clement d’Alexandrie//Ibid. S. 50—57; Sacramentum futuri. Etude sur les origines de la typologie.: ClazAer Н. Esquisse de Typologie comparee dans le Nouveau Testament et chez quelques ecrivains patristiques//SP. Гv (TU 79)..: ClazAer Н. Esquisse de Typologie comparee dans le Nouveau Testament et chez quelques ecrivains patristiques//SP. Гv (TU 79). Berlin, 1961. S. 28—49; Danidlou J. Typologie et allegorie chez Clement d’Alexandrie//Ibid. S. 50—57; Sacramentum futuri. Etude sur les origines de la typologie biblique. Paris, 1950; Hanson C. AllegoTy and event. А Study of the Sources and Significance of Origines Interpretation of Scripture. London, 1959; Shark R. J. Typology in the Kontakia of Romanos//SP. VI (TU 81). Berlin, 1962. S. 211-220.erlin, 1961. S. 28—49; Danidlou J. Typologie et allegorie chez Clement d’Alexandrie//Ibid. S. 50—57; Sacramentum futuri. Etude sur les origines de la typologie biblique. Paris, 1950; Hanson C. AllegoTy and event. А Study of the Sources and Significance of Origines Interpretation of Scripture. London, 1959; Shark R. J. Typology in the Kontakia of Romanos//SP. VI (TU 81). Berlin, 1962. S. 211-220.iblique. Paris, 1950; Hanson C. AllegoTy and event. А Study of the Sources and Significance of Origines Interpretation of Scripture.

http://predanie.ru/book/217170-poetika-r...

Солон (ок. 640--599), древний афинский законодатель и поэт, один из " семи мудрецов " , 210, 216, 223. Сомез Клод (1558--1664), французский протестантский теолог, автор многочисленных полемическим сочинений, с 1632 г. жил в Голландии, 254. Соран Старший из Эфеса (II в.), греческий врач эпохи Траяна, крупнейший акушер античности, жил и преподавал медицину в Риме, позднее в Александрии, автор трактатов О женских болезнях, Об острых и хронических болезнях и др., 47, 126, 134, 138, 139, 141, 155, 255. Сотион (I в.), римский философ-перипатетик, ученик Квинта Секстия и наставник Сенеки, автор трактата О гневе, 69. Спуррина Вестриций (сер. I в.), легат в войске Отона, при Флавиях воевал в Нижней Германии, трижды был консулом, посещение его виллы описывает Плиний Мл. 59. Стаций Публий Папиний (2-я пол. I в.), римский поэт эпохи Флавиев и Антонинов, автор поэмы Фиваида и сборника стихотворений на случай Сильвы, 91. Стобей, Иоанн (нач. VI в.), византийский компилятор из македонского г. Стобы, составивший антологию, в которую вошли фрагменты более 500 древних авторов, 181. Тацит, Публий (или Гай) Корнелий (55 или 57 -- после 117), римский историк, автор сочинений Анналов и История, в которых излагаются события, происходившие в Римской империи с 14 по 96 гг., 91. Тильмон, Себастьен де (1637-1698), французский историк, близкий янсенистким кругам Пор-Рояля, автор биографий отцов церкви и трудов по истории раннего христианства, 254. Тит Флавий Веспасиан (41--81), римский император с 79 г., сын и преемник Веспасиана, отец Домициана 61. Тразея Пет Луций (или Публий) Клодий (ум. 66), римский сенатор, глава " стоической " оппозиции при Нероне, осужден на смерть и покончил с собой в 66 г., 60. Феб Антиохийский (I в.?) греческий писатель и онирокритик, упоминаемый Артемидором, ближе неизвестен, 11. Федр, ученик Сократа и Лисия, любимец Платона, который его именем назвал один из своих сократических диалогов, 234. Фидий (нач. V в.-- ок. 432 или 431 г. до н. э.), греческий скульптор периода высокой классики, создатель фризов Парфенона и др. знаменитых произведений, 55.

http://predanie.ru/book/221392-iii-zabot...

Саша — см. Мещерская А. Н. Саша, воспитанница московской Классической женской гимназии, племянница Алексия (Лаврова–Платонова А. Ф.) — 295 Саша, дочь Марфы Григорьевны — 309 Саша, сын П. П. Заркевича — 123 Саша, сын И. А. Зеленого — 145 Саша, сын Е. Д. Пеликан — 306 Свербеев Дмитрий Дмитриевич (1845–?) — камергер; председатель Серпуховской земской управы; Тульский вице–губернатор (1885–1891), Курляндский губернатор (с 1892 г.); член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 248 Свербеев Михаил Дмитриевич (? –1903) — сын Е. А. Свербеевой и Д. Н. Свербеева — 103, 140, 141, 169, 214, 259 Свербеев Миша, сын самарского губернатора — 292 Свербеева Екатерина Александровна (урожд. Щербатова) (1809–1892) — жена Д. Н. Свербеева (общественного деятеля и автор «Записок»); хозяйка известного московского салона; попечительница Александрийской школы Московского благотворительного общества; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 133, 159, 243, 244, 248, 251, 259, 262, 275 Свербеева Екатерина Дмитриевна — попечительница Ольгинской школы и помощница попечительницы Александрийской школы при Московском благотворительном обществе, член Православного миссионерского общества (с 1870 г.); дочь Е. А. и Д. Н. Свербеевых — 140, 142, 166, 169, 244, 267, 295 Свербеева Мария Вячеславовна — жена М. Д. Свербеева — 169 Свербеева Софья Дмитриевна (? — 1903) — помощница попечительницы Ольгинской школы при Московском благотворительном обществе; дочь Е. А. и Д. Н. Свербеевых — 295 Свербеевы — 140, 243 Сверчков Владимир Дмитриевич (1820–1888) — художник; составил себе известность в России и заграницей изготовлением художественных росписных стекол — 143 Севастьян — вероятно, Севастиан (? –1885) — иеромонах, помощник ризничего Александро–Невской лавры — 109, 116, 231 Седловин, ржевский помещик — 308 Селецкий Гавриил Яковлевич — протоиерей, член епархиального попечительства в Херсоне, благочинный одесских церквей — 314 Семен, кучер Александро–Невской лавры — 89 Семенов Николай Петрович (1823–1904) — сенатор; поэт и переводчик; действительный член Российского общества садоводства; автор брошюр по растениеводству и историко–публицистических работ, в частности, исследования «Освобождение крестьян в царствование императора Александра II» (СПб., 1889–1893. Т. 1–3) — 158, 159, 166, 188, 191, 235, 237

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Бучумов Владимир Яковлевич — купец, потомственный почетный гражданин, московский домовладелец; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 250 Быстров Федор Николаевич (? –1913) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной академии (1861); секретарь редакции «Духовный христианин» (с 1861 г.), учитель Александро–Невского Духовного училища (с 1862 г.); священник с 1865 г. (позже настоятель) церкви Святого архистратига Михаила в Инженерном (Михайловском) замке; протоиерей (с 1880 г.), благочинный царскосельских церквей (с 1881 г.); член Санкт–Петербургской Духовной консистории (с 1882 г.); духовный писатель; добровольный сотрудник Японской православной Духовной миссии, в «Саратовских епархиальных ведомостях» (1874. 24. С. 403–405) помещено его и И. И. Демкина письмо к преосвященному Тихону о содействии миссионерству в Японии — 80, 81, 83, 86, 87, 91, 96, 105, 106, 107, 109, 110, 112, 114–116, 119, 121, 122, 123, 128, 129, 132, 134, 138, 141, 146, 147, 150–151, 159, 162, 164, 165, 167, 169, 170, 171, 175, 176, 178, 181, 183, 184, 188, 190, 192, 195, 200, 204, 205, 209, 213, 215, 222, 227, 234, 235, 236, 238, 239, 241, 258, 286, 291, 295, 302, 311, 312, 313, 319 Быстрова Ольга Петровна, жена Ф. Н. Быстрова — 96, 106, 112, 129, 169, 184, 205, 215, 234, 236 Бычков Афанасий Федорович (1818–1889) — историк–археограф, академик — 136,162, 183, 185, 191, 237 Бюцов (Бютцов) Борис Евгеньевич (1879–?) — полковник; советник Департамента личного состава и хозяйственных дел Министерства иностранных дел; сын Е. К. Бюцова — 114, 116, 118 Бюцов (Бютцов) Евгений Карлович (1837–1904) — дипломат; исполняющий обязанности консула в Хакодате (1866–1870) и посол в Токио (с 1872 г.) — 105, 107, 114, 116, 118, 157, 193–194, 196 Бюцова (Бютцова) Елена Васильевна (урожд. Клейменова) — жена Е. К. Бюцова — 106, 118, 196 Вагнер Владимир Александрович (1849–1934) — биолог — 156 Валериан, архидиакон Крестовой митрополичьей церкви Александро–Невской лавры — 115, 123, 239 Ваня, внук покойного московского митрополита Иннокентия — 231

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010