> Помогите ребёнку на реабилитацию <

4: 169; 2: 81, 254

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иса в Коране. Тот ли Иисус Христос?Искать в Источникеazbyka.ru
... человека из сухой звонкой глины, из черной грязи, придав образ ей. Итак, когда Я сотворю его в совершенстве и вдохну в него дух Мой, падите ниц в покорности ему” ( сура 15: 29 ) . В этой суре, когда говорится о значении “дух Мой”, то подразумевается слово, которое переводится как “нафс”, то есть просто душа. Таким образом, в Коране отмечается о том, что Адам создан из праха, из глины и в него Аллах вдунул душу. Суры, которые мы рассмотрели раньше, говорят, что Иисуса вдохнули, вдунули от Духа Святого ( 67: 12; 21: 91 ) . Или в Него был брошен, или подкрепляем от Духа Святого ( 4: 169; 2: 81, 254 ) , например, сура 2: 81 говорит так: “Мы даровали Исе, сыну Марйам, ясные знамения и подкрепили его духом святым ”. И самый главный акцент Мухаммад в суре 3: 59 делает на слове “будь”, как бы показывая чудесное рождение или происхождение Иисуса, так же как и Адама. Вопрос, который часто мусульманские богословы приводят в пример того, что Иисус сотворен подобно Адаму, для нас остается открытым. Но другие ссылки говорят о том, что Иисус не сотворен, а был подкреплен Духом Святым. Сура из Корана говорит: “О Марйам! Вот, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которого ... далее ...
Этимологии. Книги I-III: Семь свободных искусств, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как: Inque 168 manus cartae nodosaque venit arundo ( Pers., Sat., III, 11 ) . (Вот уже книга в руках, лощеный двухцветный пергамент, Свиток бумаги и с ней узловатый тростник для писанья.) Ведь слова обозначены руками, а буквы – тростником. [4] (8) Метонимия (metonymia) – это переименовывание (transnominatio) , т. е. перенесение смысла (significatio) одной [вещи], на другую, близкую по расположению. Она же бывает многих видов. [4. 1] Или же [именем] того, что содержит, называется то, что [в нем] содержится, как «театр рукоплещет», «луг ревет», ведь здесь рукоплещут люди и ревут быки 169. [4. 2] Или, напротив, [именем] того, что содержится, [называется] то, что содержит [это], как: Уже близкий пылает Укалегон ( Verg., Aen., II, 311–312 ) . хотя не он сам (человек) , но его дом загорелся 170. [4. 3] (9) Далее, [именем] первооткрывателя – то, что он открыл, как: Без Вакха и Цереры и в Венере жару нет... ( Ter., Eun., 732 ) . или До звезд бросает Вулкан смешанные искры ( Verg., Aen., IX, 76 ) . Ведь решили считать, что Церерою открыт пшеничный хлеб, Либером (Дионисом) – виноградное вино, Венерою – похоть, а Вулканом – огонь 171. [4. 4] И наоборот, когда [именем] ... далее ...
Этимологии. Книги I-III: Семь свободных искусств, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тропа к последующему, как: Inque 168 manus cartae nodosaque venit arundo ( Pers., Sat., III, 11 ) . (Вот уже книга в руках, лощеный двухцветный пергамент, Свиток бумаги и с ней узловатый тростник для писанья.) Ведь слова обозначены руками, а буквы – тростником. [4] (8) Метонимия (metonymia) – это переименовывание (transnominatio) , т. е. перенесение смысла (significatio) одной [вещи], на другую, близкую по расположению. Она же бывает многих видов. [4. 1] Или же [именем] того, что содержит, называется то, что [в нем] содержится, как «театр рукоплещет», «луг ревет», ведь здесь рукоплещут люди и ревут быки 169. [4. 2] Или, напротив, [именем] того, что содержится, [называется] то, что содержит [это], как: Уже близкий пылает Укалегон ( Verg., Aen., II, 311–312 ) . хотя не он сам (человек) , но его дом загорелся 170. [4. 3] (9) Далее, [именем] первооткрывателя – то, что он открыл, как: Без Вакха и Цереры и в Венере жару нет... ( Ter., Eun., 732 ) . или До звезд бросает Вулкан смешанные искры ( Verg., Aen., IX, 76 ) . Ведь решили считать, что Церерою открыт пшеничный хлеб, Либером (Дионисом) – виноградное вино, Венерою – похоть, а Вулканом – огонь 171. [4. 4] И ... далее ...
Сличение исламского учения о именах Божиих с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... верующего.) А потому. как в указанных выражениях Писания сообразнее с существом вещей давать слову святый второе значение, – благоговейно чтимый; так и в Коране, по образцу Писания употребившем это слово о таких же предметах, вероятно, соединен был Мохаммедом тот же смысл, какой оно имеет в Писании. Слово святость Коран употребляет в выражении «дух святости» или «дух святый». В одних его стихах говорится, что откровения низведены или ниспосланы от Бога на сердце Мохаммеда духом святым ( 16: 103. 104 ) , в других его стихах Бог говорит, что Он Иисуса Христа подкрепил духом святым ( 2: 81. 254. 5. 109 ) . Какой смысл соединял Мохаммед с словом святость, относя его к слову дух? В этом выражении не столь легко, как в предыдущих словах, открыть, какой смысл соединяет Коран с словом святость, потому что не указал определенно, кого разумел он под словом дух. Снося между собой места Корана, в которых говорится о духе святом, видим, что Мохаммед, употребляя это выражение Писания, известное в Откровении и Ветхого и Нового Завета, определенно не высказал в нем ни того смысла, какой дается ему в ветхозаветном Писании, какой понимают с ним евреи, ни того смысла, какой имеет оно в ... далее ...
Епископ Николай Мефонский и византийское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... столько соборными актами, сколько изложением истории Собора с цитатами из утраченных подлинных актов (Успенский Ф. И. Очерки по истории византийской образованности. СПб., 1892. С. 219) . Акты эти изданы по нескольким рукописям: 1 (Tafel Ph. Annae Comnenae supplementa historiae ecclesiasticae Grae-corum. Tubingen, 1832 – по Парижскому кодексу; 2) Mai А. в его серии сборников Spicilegium Romanum. Romae, 1844. T. X. P. 1–93. – по Ватиканскому кодексу (перепечатано в PG Т. 140. Col. 137–202) ; 3 (? ??????? ????????? . ???????? ?????????? . ? ???????? , 1890. ? . 316–331 – по Патмосскому кодексу № 366) «Акты» только второго Собора, май 1157 г. (. 130 Эти анафематизмы были внесены в Синодик, читавшийся в неделю Православия, и изданы у нас Ф. И. Успенским) см. Синодик в неделю Православия. Одесса, 1893 (. 131 1) de Muralt? . Essai de Chronographie byzantin. Bale et Geneve, 1871. Т. I. P. 169; 2 (архимандрит Арсений) Иващенко (. Николай, Мефонский епископ XII в., и его сочинения Христианское чтение. 1882. №7–8. С. 165; 3) священник В. Рыбаков. Историческая справка о Константинопольском Соборе 1156 г. Странник. 1914. Март. С. 366 и 369, и другие. 132 Draseke J. Zu Nikolaos von ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Часть 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же есть и Бог, и человек. Трудность проблемы, возникающей через сопоставление этих тезисов, он оставляет без внимания, довольствуясь лишь заявлением церковной веры. И Августин, при всей оригинальности его богословской спекуляции, в данном случае почти не идет далее готовых уже формул (gemina substantia, utraque natura. Est plane, quod singulari quadam susceptione hominis illius una facta est persona cum Verbo – Aug. De praes. Dei seu Ер. 187, 13, 40) , лишь с большей силой оттеняя единство Лица, нежели Амвросий. И у него можно встречать выражения Deus cruciiixus (secundum carnem) ( Aug. Ер. 169, 2, 8 ) ; natus… ex femina, perductus ad mortem ( ср. : Aug. De Trin. VIII, 5 ) 7 () . Необходимость Воплощения мотивируется не в смысле непосредственно уже заключающего в себе все блага для человека единения Логоса с человеческой природой (как на Востоке) , но через указание на откровение Бога во Христе и показание примера для человеческой жизни (смирения) , и в особенности – на указание посредничества Христа между Богом и людьми (in quantum… homo, in tantum mediator) ( Aug. Conf. X, 43, 68 ) . В объяснение возможности Воплощения указывается на божественное всемогущество (quia ... далее ...
КАРАИМЫ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... des Karaismus und der karäischen Literatur. W., 1860 (на евр. яз.) ; Frankl P. F. Beiträge zur Literaturgeschichte der Karäer V. Bericht über die Lehranstalt für die Wissenschaft des Judenthums in Berlin. B., 1887; idem. Karäische Studien Monatsschrift für Geschichte und Wissenschaft des Judenthums. Dresden, 1876. Jg. 25. S. 54-73, 109-125, 321-331, 512-513; idem. Karäische Studien, neue Folge Ibid. 1882. Jg. 31. S. 1-13, 72-85, 268-275; 1883. Jg. 32. S. 399-419; 1884. Jg. 33. S. 448-457, 513-521; idem. Ein mu‘tazilitischer Kalâm aus dem 10. Jh. SAWW. Phil. -hist. Kl. 1872. Bd. 71. H. 2. S. 169-224; idem. Zur karäischen Bibliographie Monatsschrift für Geschichte und Wissenschaft des Judenthums. 1872. Jg. 21. S. 207-217, 274-280; Poznanski S. Anan et ses écrits Revue des études juives. P., 1902. T. 44. P. 161-187; T. 45. P. 50-69, 176-203; idem. The Karaite Literary Opponents of Saadiah Gaon. L., 1908; Revel B. The Karaite Halakah and Its Relation to Sadducean, Samaritan and Philonian Halakah. Phil., 1913; Бенешевич В. Н. К истории евреев в Византии VI-X вв. Еврейская мысль: Науч. -лит. сб. Л., 1926. С. 197-224, 305-318; Mann J. Texts and Studies in Jewish History and ... далее ...
И. впервые упоминается в литургических памятниках ...Искать в Источникеpravenc.ru
... впервые упоминается в литургических памятниках VIII-IX вв. под названием «антифон на вхождение» (antiphona ad introitum) (одно из первых свидетельств - OR I 44 Andrieu. Ordines. Vol. 2. P. 81) . Авторы IX-XIII вв. называли И. не только антифон, но и весь чин входа понтифика. Напр., Амаларий Мецский (Ɨ ок. 850) отмечал, что «чин (officium) , который называется Introitus, начинается от первого антифона, называемого Introitus, и заканчивается молитвой, которую читает священник перед чтением [Писания]» (Amalar. Lib. offic. III 5. 1; ср. у Руперта Дойцского: «начало, которое называется Introitus» - Rupert. Tuit.) De div. offic. 1. 31 PL. 170. Col. 28 (. В тридентском чине под И. понимается комплекс, состоящий из антифона, стиха псалма и «Gloria Patri») малого славословия (. После реформы II Ватиканского Собора было введено в употребление выражение «песнь на вхождение») cantus ad introitum (, поскольку помимо И.) антифонов (, содержащихся в Градуале, допускается использование иных песнопений, согласующихся с данным моментом богослужения и одобренных местной епископской Конференцией) Institutio Generalis Missalis Romani. 47-48 (.) Происхождение и употребление Лат. авторы IV-V вв. ... далее ...
ГРИГОРИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... нескончаемое царство, непрестанное веселие, истинный свет, духовный и сладкий глас, неприступную славу, постоянное радование и всякое благо» (Idem. De beat. 6 PG. 44. Col. 126) . Способности, данные человеку для богопознания, соcредоточены, по мнению Г., в душе, или «внутреннем человеке» (ὁ ἔνδον ἄνθρωπος - Idem. De beat. 6. PG. 44. Col. 1272) , в ее высших разумных способностях - уме ( νοῦς - Idem. Contr. Eun. II 1. 91 ) , в рассудке (λόϒος, λοϒισμός, διάνοια - Idem. Ad Ablab. GNO. T. 3. Pt. 1. P. 39) и в чувствах души (τὰ τῆς ψυχῆς αἰσθητήρια - Idem. De infant. abrept. GNO. T. 3. Pt. 2. P. 81. 10-22) . Представляя процесс познания по аналогии со зрением, Г. часто говорит об «очах души» (τὰ τῆς ψυχῆς ὄμματα - Idem. De beat. 6. PG. 44. Col. 1272) или «оке сердца» (τὸ τῆς καρδίας ὄμμα - Idem. De virgin. 10. 1) , к-рые должны быть очищены от затуманивающих их плотских образов и понятий (Daniélou. 1944. P. 241) . I. Виды богопознания. В зависимости от различия источников богопознания, его способов и познавательных способностей в богословии Г. отчетливо различаются 2 основных вида богопознания: естественное и сверхъестественное; 1-е в свою очередь делится на внешнее, в ... далее ...
История катехизации в древней церквиИскать в Источникеkateheo.ru
... Строматы. 6. 16. Ср. Ориген. О началах. 4. 2. 8; Евсевий Кесарийский. Приготовление к Евангелию. 8. 10. [77] Филон. Вопросы и ответы на книгу Бытия. 3. 18-30. Вслед за ним: Климент. Строматы. 1. 5; Ориген. Письмо к Григорию Чудотворцу. 1. Отметим, что ап. Павел дает этому отрывку совершенно другое аллегорическое толкование в Гал 4: 21-31. Согласно ап. Павлу, Агарь прообразует синайский завет, тогда как Сара указывает на новый завет, данный через Христа. [78] Ср. Григорий Нисский. Жизнь Моисея. 2. 11, 37-38. [79] Ориген. Слово на книгу Бытия. 10. 4. [80] Ориген. Слово на книгу Судей. 9. 2. [81] Ориген. О началах. 4. 1. 7; Слово на книгу Левит. Ср. рассуждения ап. Павла в 1 Кор 10: 6. [82] Его изложение могло следовать за символом веры, похожим на тот, который приводит Ириней (Против ересей. 1. 10. 1) . Ср. Ориген. Комментарий на Послание к римлянам. 19; Комментарий на Нагорную проповедь. 33. Новациан, западный современник Оригена, также опирался в своем трактате “О Троице” на тринитарный символ. [83] Феофилу и Кириллу, епископам Александрийским, в V веке даже пришлось писать специальные апологетические труды “Против антропоморфистов”. См. Созомен. Церковная история. 8. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 4: 169; 2: 81, 254
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера