4: 169; 2: 81, 254



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Иса в Коране. Тот ли Иисус Христос?Искать в Источникеazbyka.ru
... человека из сухой звонкой глины, из черной грязи, придав образ ей. Итак, когда Я сотворю его в совершенстве и вдохну в него дух Мой, падите ниц в покорности ему” ( сура 15: 29 ) . В этой суре, когда говорится о значении “дух Мой”, то подразумевается слово, которое переводится как “нафс”, то есть просто душа. Таким образом, в Коране отмечается о том, что Адам создан из праха, из глины и в него Аллах вдунул душу. Суры, которые мы рассмотрели раньше, говорят, что Иисуса вдохнули, вдунули от Духа Святого ( 67: 12; 21: 91 ) . Или в Него был брошен, или подкрепляем от Духа Святого ( 4: 169; 2: 81, 254 ) , например, сура 2: 81 говорит так: “Мы даровали Исе, сыну Марйам, ясные знамения и подкрепили его духом святым ”. И самый главный акцент Мухаммад в суре 3: 59 делает на слове “будь”, как бы показывая чудесное рождение или происхождение Иисуса, так же как и Адама. Вопрос, который часто мусульманские богословы приводят в пример того, что Иисус сотворен подобно Адаму, для нас остается открытым. Но другие ссылки говорят о том, что Иисус не сотворен, а был подкреплен Духом Святым. Сура из Корана говорит: “О Марйам! Вот, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которого ... далее ...
Сличение исламского учения о именах Божиих с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... верующего.) А потому. как в указанных выражениях Писания сообразнее с существом вещей давать слову святый второе значение, – благоговейно чтимый; так и в Коране, по образцу Писания употребившем это слово о таких же предметах, вероятно, соединен был Мохаммедом тот же смысл, какой оно имеет в Писании. Слово святость Коран употребляет в выражении «дух святости» или «дух святый». В одних его стихах говорится, что откровения низведены или ниспосланы от Бога на сердце Мохаммеда духом святым ( 16: 103. 104 ) , в других его стихах Бог говорит, что Он Иисуса Христа подкрепил духом святым ( 2: 81. 254. 5. 109 ) . Какой смысл соединял Мохаммед с словом святость, относя его к слову дух? В этом выражении не столь легко, как в предыдущих словах, открыть, какой смысл соединяет Коран с словом святость, потому что не указал определенно, кого разумел он под словом дух. Снося между собой места Корана, в которых говорится о духе святом, видим, что Мохаммед, употребляя это выражение Писания, известное в Откровении и Ветхого и Нового Завета, определенно не высказал в нем ни того смысла, какой дается ему в ветхозаветном Писании, какой понимают с ним евреи, ни того смысла, какой имеет оно в ... далее ...
Этимологии. Книги I-III: Семь свободных искусств, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тропа к последующему, как: Inque 168 manus cartae nodosaque venit arundo ( Pers., Sat., III, 11 ) . (Вот уже книга в руках, лощеный двухцветный пергамент, Свиток бумаги и с ней узловатый тростник для писанья.) Ведь слова обозначены руками, а буквы – тростником. [4] (8) Метонимия (metonymia) – это переименовывание (transnominatio) , т. е. перенесение смысла (significatio) одной [вещи], на другую, близкую по расположению. Она же бывает многих видов. [4. 1] Или же [именем] того, что содержит, называется то, что [в нем] содержится, как «театр рукоплещет», «луг ревет», ведь здесь рукоплещут люди и ревут быки 169. [4. 2] Или, напротив, [именем] того, что содержится, [называется] то, что содержит [это], как: Уже близкий пылает Укалегон ( Verg., Aen., II, 311–312 ) . хотя не он сам (человек) , но его дом загорелся 170. [4. 3] (9) Далее, [именем] первооткрывателя – то, что он открыл, как: Без Вакха и Цереры и в Венере жару нет... ( Ter., Eun., 732 ) . или До звезд бросает Вулкан смешанные искры ( Verg., Aen., IX, 76 ) . Ведь решили считать, что Церерою открыт пшеничный хлеб, Либером (Дионисом) – виноградное вино, Венерою – похоть, а Вулканом – огонь 171. [4. 4] И ... далее ...
Дискуссия между дискуссией : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 2011 году (после Архиерейского Собора 2-4 февраля 2011 года) , диаграмма будет следующая. Таким образом, наблюдается следующая картина: Таблица 1 №№ длительность дискуссии количество документов среднее кол-во полученных отзывов из епархий в интернете всего 1. месяц (середина декабря – середина января 2011) 8 29 66 95 2. 4 месяца (начало февраля – 1 июня 2011) 1 36 151 187 3. 11 месяцев (начало февраля по н. вр.) 1 35 224 259 4. 7, 5 месяцев (середина июня по н. вр.) 2 35 1145 1180 5. 3, 5 месяца (середина июня – 1 октября 2011) 1 33 89 122 6. 1, 5 месяца (середина октября 1 декабря 2011) 2 81 Чем больше по времени документ находится в дискуссии, тем больше он получает отзывов. При этом растет число интернет-комментариев, а увеличение активности епархий не наблюдается (среднее арифметическое во всех общецерковных обсуждениях – от 29 до 36 епархиальных отзывов) . Исключение составляют лишь два последний проекта (хотя документ о миссионерском служении набрал в интернете оптимальное и вполне сопоставимое с другими проектами количество отзывов) . Из приведенных в таблице 1 данных можно сделать вывод о целесообразности расширения сроков проведения дискуссии минимум до трех месяцев и ... далее ...
Если идеал оказался ложным | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... видно из таблицы 3, в которой приведено количество заключенных в период существования ГУЛАГа, то есть с 1930 по 1957 годы. Таблица 3. Количество заключенных в период с 1930 по 1957 годы. Год 1930 Количество заключенных 95 064 Год 1931 1932 1933 1934 1935 Количество заключенных 212 000 268 700 345 400 510 307 990 554 Год 1936 1937 1938 1939 1940 Количество заключенных 1 296 494 1 196 369 1 881 570 1 672 438 1 659 992 Год 1941 1942 1943 1944 1945 Количество заключенных 1 929 729 1 777 043 1 484 182 1 179 819 1 460 677 Год 1946 1947 1948 1949 1950 Количество заключенных 1 110 593 1 703 506 2 169 252 2 356 685 2 561 351 Год 1951 1952 1953 1954 1955 Количество заключенных 2 540 760 2 509 788 2 472 247 1 325 003 1 075 280 Год 1956 1957 Количество заключенных 781 630 807 977 Для большей наглядности эти данные представлены на графике. Данные о количестве заключенных взяты из книги «МВД России. Энциклопедия» [7], в которой опубликованы документы, имевшие до недавнего времени гриф “Совершенно секретно” и “Особой важности”, о численности заключенных в лагерях и колониях НКВД (с 1946 г. МВД) СССР. Если в 1930 году количество учтенных заключенных не достигало ста тысяч, что ... далее ...
Как молились Богу древние византийцы, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Твоего имени, так, чтобы мы не были облечены стыдом, никогда не были бы в унынии, потому что мы вложили наше упование в Твое великое, святое и страшное имя: пусть мы радуемся и находим счастье в Твоем спасении, и чтобы Твое милосердие и Твоя милость никогда не оставляли нас. Мы полагаем, что родство между нашей молитвой [3] и этой редакцией Ахавы реально 168. Вспомним, что преданность еврейского молитвословия одним и тем же схемам идей в традиционных молитвах не предполагает, тем не менее, текстов, зафиксированных раз навсегда: одна и та же молитва может иметь, и имеет, многие редакции 169. 4-ая молитва Утрени Молитва четвертого антифона Славянский Служебник: [4] 1. Владыка Боже, святый и непостижимый, 2. рекий из тмы свету возсияти = 2Кор. 4, 6, 3. упокоивый нас в нощнем сне, 4. и возставивый ко славословию и мольбе Твоея благости: 5. умоляем от своего Tu благоутробия, 6. приими нас и ныне покланяющихся Тебе и по силе благодарящих Тя, 7. и даруй нам вся яже ко спасению прошения. 8. Покажи ны сыны света и дне = ср. I Фесс. 5, 5, 9. и наследники вечных Твоих благ. 10. Помяни, Господи, во множестве щедрот Твоих, и вся люди Твоя, сущыя и молящыяся с нами, и всю братию нашу яже ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ЗадонскогоИскать в Источникеpravmir.ru
... христианам показываемая, и Самаго Христа Господа касается, и Ему не малое досаждение делает. Как бо добро, творимое христианам, Себе вменяет Христос Господь, по реченному: «понеже сотвористе единому сих братий Моих менших, Мне сотвористе» ( Мф. 25: 40 ) : тако и обиду, творимую христианам, Себе вменяет Господь ( 4: 170 ) ( также 4: 43; см. ГРЕХ, 250 ) . Обижающий ближнего бесчестит Бога Бывает, что глупый какий человек обиду делает рабу пред господином его: тако грешник, когда какую-нибудь обиду делает христианину, делает тую пред Господом Богом, яко вездесущим и вся видящим ( 4: 169 ) . Обиду ближнего Господь вменяет Себе Как благодеяние, являемое ближнему, Христос Бог вменяет Себе, по оному: «еже сотвористе единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе» ( Мф. 25: 40 ) : тако и обида, чинимая ближнему, Самаго Христа касается: «Савле, Савле, что Мя гониши? » глаголет Христос ( Деян. 9: 4 ) . Савл церковь Христову и верных Его озлоблял, но Христос Себе тое приписует озлобление: «Савле, Савле, что Мя гониши? » Обида бо самаго отца касается, когда сын обиждается, и господин себе за обиду вменяет, когда раб его озлобляется. Бог же есть Отец и Господь всех: ... далее ...
Очерки по истории миссионерства Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... И в каких пределах их находил, из поганых их «обращал и крестил» (Быт. 1. 31) . Всех же своих крещеных он учил пребывать в вере… И грамоте пермской учил их, и книги писал им, и святые церкви ставил им и освящал, иконами украшал и книгами наполнял, и монастыри устраивал, и в чернецы постригал, и игуменов им назначал, священников и диаконов сам поставлял, и причетников ставил. И священники его на пермском языке служили обедню, заутреню и вечерню, по-пермски пели, и канонархи его по пермским книгам возглашали каноны, и чтецы читали пермскою беседою, певцы же всякое пение по-пермски возглашали» [2. С. 169]. Помимо Архангельского монастыря в Усть-Выми святителем были основаны еще три: Архангельский в Яренске, Спасо-Ульяновский и Стефановский в районе Усть-Сысольска. Также были созданы сеть школ, дома для престарелых и странников. Однажды свт. Стефан, желая испытать обращенных, сказал им: «Покажите мне от дел ваших веру свою… И если кто-то из вас желает быть верным и мудрым… пусть тот поищет и разузнает, и если выведает, что где-то есть скрываемый кумир – или в своем доме, или у своего ближнего, или у соседа, или еще где-то тайно спрятан, – пусть, найдя, вынесет его на всеобщее ... далее ...
Святые Отцы (I-V века), Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от грехов В связи с вопросом о приёме падших святой Киприан изложил учение о средствах очищения от грехов. Таковыми святой Киприан признаёт Покаяние и милостыню. А. На Покаяние святой Киприан смотрит как на таинство, в котором отпускаются грехи кающимся, которое отличается от молитв исповедников, только ходатайствующих о допущении падших к таинству. По своему внутреннему смыслу покаяние есть умилостивление разгневанного Божества, удовлетворение Его правде 33. Оно состоит в различного рода подвигах, скорбях и страданиях, добровольно принимаемых на себя кающимся ( см. : «О падших». Ч. 2, с. 169–175 ) . «Покаяние не должно быть меньше преступления». «Сколь много мы согрешили, столь тяжко должны и плакать» ( там же, с. 173 ) . Мученичество же не только покрывает все грехи, но ещё создаёт некоторый излишек заслуг. Таким образом, в дальнейшем развитии эти положения могли привести к известному учению Католической Церкви о сверхдолжных заслугах и индульгенциях. Б. Вторым искупительным средством служит, по учению святого Киприана, милостыня. Она сообщает действенность молитвам. «Кто не будет благосклонен к молению бедного, тот молитвами своими ничего не испросит у Бога». ... далее ...
Русские святые – их наставления, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пустым многоглаголанием. В молитве нужны вздох, слёзы, сокрушение о грехах и смирение пред Богом, с живой верой в Него» ( 2: 422 ) . Если становится весьма трудно исполнить молитвенное правило – его можно сократить; много кажется прочитать весь акафист – прочитай половину, но с должным вниманием и с должным благоговением – будет и довольно и простительно «труда ради предшествовавшего» ( 2: 263 ) . Творить молитву надо как можно чаще. «Уединяйся во внутренней своей храмине и молись чаще Богу» ( 2: 370 ) . На молитве требуется стойкость и терпение. «Стой твёрдо», – велит Батюшка ( 2: 169 ) . «Несмотря на тяжесть, производимую во время молитвы бесовским наваждением, не должно ослабевать во время её, но терпеливо... продолжать её» ( 2: 290 ) . Не ослабеешь, не отстанешь молитвой от Бога, от Пречистой Матери или Святых -непременно получишь желаемое, «относящееся к славе Божией и к твоему спасению. Помни жену хананейскую и разговор с ней Господа» ( 2: 320 ) . Господь нередко посылает Свою небесную теплоту в сердце молящегося в конце молитвы. «Поэтому надобно иметь терпение – не отчаиваться в силе молитвы в начале и в середине её, но спокойно продолжать её до конца» ( ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 4: 169; 2: 81, 254
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"