Большинство опубликованных П. канонов является его переводами или переработками древних произведений, но нек-рые он составил самостоятельно, напр. каноны новопрославленным св. равноап. Николаю (Касаткину) , архиеп. Японскому (пам. 3 февр., с акростихом «Японие спасаися Православием Парфении»: Минея (МП). Т. 6. С. 79-94), прп. Аляскинскому Герману (Зырянову; пам. 13 дек., с акростихом «Германа России и Америки похвалу пою П(арфену)»: Там же. Т. 4. Ч. 1. Дек. С. 469-482), тропарь прав. Иоанну Кронштадтскому (Сергиеву: Письма разных лиц к свт. Афанасию (Сахарову). М., 2013. Кн. 1. С. 56). Двум канонам можно приписать его авторство на основании упоминания в акростихах имени Партений или его слав. перевода «Девий»: прп. Феодосию Тырновскому, с акростихом «Богоданному воспе[в]ает Девии похвалу» (пам. 27 нояб.: Минея (МП). Т. 3: Нояб. Ч. 2. С. 458-473), свт. Евфимию Тырновскому, с акростихом «Сеющии слезами радостию пожнут Девии» (пам. 20 янв.: Там же. Т. 5: Янв. Ч. 2. С. 183-197), и частей канона равноап. Мефодию (пам.: 6 апр.: Там же. Т. 8: Апр. Ч. 1. С. 120-127). Из своих переводов П. опубликовал тексты Литургии ап. Иакова (Божествената литургия на св. ап. Иаков, брат Божий. София, 1948; перевод с нем. языка при сопоставлении с греч. изданием 1931 г. и переводом еп. Филиппа (Гарднера), изданным в Словении в 1938), Литургии свт. Иоанна Златоуста (Божествена литургия на св. Йоан Златоуст за православния христианин. София, 1949), канона прп. Симеону Новому Богослову прп. Никодима Святогорца (пам. 12 дек.: Минея (МП). Т. 7: Март. Ч. 1. С. 308-340) и «Лавсаика» ( Паладий, еп. Еленополски. Лавсаик или Животопис на св. отци. София, 1939, 20142). В 1981 г. за научные достижения был награжден почетным знаком Болгарской АН и орденом Кирилла и Мефодия 1-й степени. Похоронен на Центральном кладбище Софии. Соч.: Добросамарянството без маска. София, 1942, 20032; Добросамарянство и православие. София, 1943; Божествената литургия на св. ап. Иаков, брат Божий. София, 1948; Българска святост//ДК. 1954. Год. 34. N 6. С. 10-15; Православие и католицизм//Там же. 1954. N 7/8. С. 4-19 (То же: Orthodoxie et catholicisme//ВРЗЕПЭ. 1954. 20. С. 228-237); Свети патриарси в България и от български произход//Десет години Българска патриаршия. София, 1963. С. 71-77.

http://pravenc.ru/text/2579089.html

Из сборников И. Б. выделялся т. н. жен. сборник (был составлен ок. 1756, автограф не сохр.), к-рый он впервые в истории болг. лит-ры адресовал жен. аудитории и включил в него под 26 июля (дата, возможно, связана с днем памяти св. Параскевы) оригинальное «Поучение к женам и девушкам» (дошло в многочисленных списках). В «Поучении...», тематически близком к популярным в Зап. Европе произведениям против магов и суеверий и основанном на Послании к Тимофею св. ап. Павла, подчеркнув особую роль женщин в сохранении веры и ярко описав господствующие в болг. обществе языческие традиции, И. Б. призвал болгарок отказаться от гаданий (как по Библии, так и по Корану) и языческих обрядов, быть смиренными, трудолюбивыми и добродетельными. Местонахождение самого раннего, составленного И. Б. в 1741 г. в Рильском мон-ре «Дамаскина» с поучениями на воскресные дни Великого поста неизвестно, о нем сообщали Й. Иванов и Б. Гацов (см.: Иванов Й. Св. Иван Рилски и неговият манастир. София, 1917. С. 114; Гацов Б. Дамаскинари от Рилската школа//ДК. София, 1933. Кн. 51/52. С. 251). В наст. время известны 7 автографов И. Б.: 1) «Дамаскин» с 15 Словами, в т. ч. с житиями мучеников (1743, с. Оризари; НБКМ. 1060. Инв. 5/927); 2) сборник с евангельскими толкованиями на дни пасхального цикла и Господские праздники (1745-1749, с. Оризари и г. Враца; НБКМ. 1/979); 3) сборник со Словами свт. Иоанна Златоуста, прп. Феодора Студита и с житиями раннехрист. святых (1749-1751, городов Самоков и Враца; НБКМ. 328(62)); 4) сборник со Словами свт. Иоанна Златоуста (1750, г. Враца; НБКМ. 12/971); 5) сборник с толкованиями свт. Иоанна Златоуста и библейскими чтениями (1-я пол. XVIII в.; НБКМ. 1189); 6) сборник со Словами митр. Дамаскина Студита и св. отцов Церкви («Ковачевский», 1755; НБКМ. 687(283)); 7) сборник со Словами свт. Иоанна Златоуста, прп. Ефрема Сирина и с апокрифами (2-я пол. XVIII; Пловдив, Нар. б-ка «И. Вазов». 126(179)). Гипотетически И. Б. были атрибутированы еще 2 «Дамаскина»: с 4 Словами митр. Дамаскина Студита и 6 Словами о Пресв. Богородице (1742; НБС. 421(322); погиб во время второй мировой войны) и созданный в Самокове (сер. XVIII в.; НБКМ. 1058. Инв. 5/953).

http://pravenc.ru/text/673661.html

Т.Е. Казакевич, сайт Ярославский Край Ведомость о церкви Вознесения Господня Яр.у. в селе Маркове за 1900 год 1. Церковь построена в 1800-ом году тщанием Московских купцов Корзинкиных и местных прихожан и принадлежит к Ростовскому Училищному округу. 2. Зданием каменна и холодная вместе прочная с таковою же колокольнею и оградою. 3. Престолов в ней три: в холодной а) во славу Вознесения Господня, б) в алтаре оной на южной стороне во славу Св. Андрея Христа ради Юродивого, в теплой в) в честь Покрова Пресвятой Богородицы. 4. Утварью достаточна. 5. При Марковской церкви причта положено быть священнику и псаломщику, которые и состоят на лицо. Средства на содержание причта а) от добровольных приношений прихожан до 175 рублей, б) выгоды от личной обработки земли и в) 403 рубля 34 копейки процентов с капитала 10025 рубля, заключающегося в нижеследующих процентных бумагах... 6. Земли при оной церкви 36 десятин 1454 кв. сажен, в том числе... 7. Домы. Для священника имеется дом деревянный крытый дранкой устроенный в 1856 году и застрахованный в страховом обществе (Я… ?) в сумме 890 рублей, а страховой премии платится 10 рублей 80 копеек. Дом сей тверд и для жительства удобен. Псаломщик за неимением церковного дома помещается в здании ЦПШ в квартире учителя. 8. Разстоянием сия церковь от ДК в 50 верстах, а от местного Благочинного в 18 верстах. 9. Ближайшие церкви суть: села Юрцева в 6 верстах, Ростовского уезда села Вески в 4-х верстах и Угличского уезда села Покровского на Мегзе в 3-х верстах. 10. Приписной или домовой церкви, равно как и часовен при сей церкви нет. 11. Опись церковного имущества составленная в 1856 году за скрепою, шнуром и печатию Консистории ведется исправно. 12. Приходнорасходные книги, выданные из Консистории в 1898 году, ведутся исправно. 13. Копии Метрических книг со времени учинения церкви из приписной в приходскую в 1804 году хранятся в целости и ведутся исправно. 14. В обыскной книге выданной из Консистории в 1870 году писанных листов 90, неписанных 10.

http://sobory.ru/article/?object=06814

Михайло-Архангельский храм был возведен в центре " русской " части города Оша и доминировал над всей застройкой так называемого нового города, расположенного к югу, юго-востоку от старой части Оша. Застройка этой части началась в 1876 году после ликвидации Кокандского ханства и присоединения южных земель кыргызов к России. Одним из первоочередных зданий городской застройки " новой " части города Оша было здание временной церкви, для строительства которой, в соответствии с планами застройки " русской " части города, был отведен земельный участок Военного ведомства. Для экономичности постройки использовался местный строительный материал с применением традиционных для Средней Азии строительных методов и приемов. В 1879 году здание было несколько расширено пристройкой алтаря, а рядом со зданием церкви построена (тоже из сырцового кирпича) звонница с восемью колоколами. Здание церкви было в длину около 23 м, а в ширину немногим более 8 м. В отчете Туркестанской епархии за 1885 год дано краткое описание этой церкви: " Церковь Ошская Михайло-Архангельская, построена из сырцового кирпича, покрыта железом и даже имеет деревянную главу. Церковные колокола висят под навесом " . С благословения Преосвященного Александра, епископа Туркестанского, военно-полевая церковь в городе Оше была освящена 7 ноября 1879 года во имя Михаила Архангела. Первыми ее прихожанами были солдаты и офицеры 4-го Туркестанского батальона, базировавшегося в Оше, уездные чиновники и их семьи. Долгие десятилетия здание использовалось не по назначению. Его приспосабливали то под клуб, то под ДК-1, то под филармонию. А в годы Великой Отечественной войны - под цех по пошиву обмундирования на фронт. Однако добротно построенное здание в большей части сохранило свой первоначальный архитектурный облик и имеет историческую и художественную ценность для города Ош. Освящение вновь возвращенного храма совершил 2 декабря 1995 года Высокопреосвященнейший Владимир, архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский. В 2001 году реставрирован внутренний декор (лепнина, хоры для певчих).

http://sobory.ru/article/?object=38639

Двум церквям - в честь Рождества Иоанна Предтечи и в честь Рождества Пресвятой Богородицы - предшествоввали одноименные, построенные до разорения монастыря и после. О первых нет сведений. После разруения монастыря, видимо, была построена Предтеченская церковь, которая к середине XVIII в. уже настолько обветшала, что священник Григорий Алексеев просил о ее ремонте, на что было получено разрешительная грамота от 23.10.1751. В 1780 г. преосвященным Вениамином дана грамота, в ответ на просьбу приходского священника Григория Плотникова с причетниками и прихожанами, на строительство новой церкви во имя Рождества Иоанна Предтечи. Церковь строилась с 1786 г., строительство затягивалось из-за нехватки средств. Освятили новую церковь в 1801 г. 6 июля 1855 г., при обстреле англо-французскими войсками, была повреждена колокольня. Богородицерождественской церкви, построенной в 1865 г., предшествовала более древняя, оставшаяся от монастыря. По благословению преосвященного Парфения, на средства крестьян в 1818 г. были отремонтированы крыша и потолки. Тогда же была разобрана на " церковные " дрова немалой величины келарная, пристроенная к трапезной для проживания монахов (по указу Архангельской ДК от 6.3.1818). В 1848 г. были произведены ремонтные работы на средства Антона Жидких. Будучи уже ветхим, храм был сожжен 6 июля 1855 г. во время осады с. Кандалакши англо-французскими войсками. В 1865 г. была построена новая церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы - на Высочайше пожалованную сумму. В приходских церквях хранились два напрестольных Евангелия XVI в. Часовни: 1) во имя вмч. Георгия, в д. Княжегубской (30 верст от прих. храмов), постоена в 1859 г. на седства крестьян, по благословению преосвященного Александра; 2) во имя прор. Илии в Федосеевском выселке (10 в.), построена на средства крестьян в 1882 г. по благословению преосвященного Нафанаила. Жертвователи: чиновническая вдова Леонтьева пожертвовала капитал в 100 руб.Священники: Григорий Плотников 1763-1793 г.г.; Дмитрий Плотников 1793-1812 г.г.; Иоанн Плотников 1813-1826 г.г.; Андрей Ануфриев 1826-1848 г.г.; Василий Михайлов Попов февр. 1849 г. - июль 1850 г.; Силивестр Иванов Заринский 25.6.1850-11.2.1854; Григорий Федотов Орлов 1854-4.4.1861; Александр Иоаннов Шмаков 1863-1866 г.г.; Феодор Иоаннов Боголепов 1866-1871 г.г.; Евлампий Иаковлев Сампсонов 30.1.1873-24.12.1874; Алексий Иоаннов Синцов 31.7.1876-1880 г.

http://sobory.ru/article/?object=36174

5 июня 1756 г. заказчиком, протоиереем Федором Кочневым, по благословению Тобольского Митрополита Павла, в Березовском заводе заложен был деревянный храм во имя св. Пророка Илии, с приделом во имя трех святителей – Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Придел 7 янв. 1767 г. освящен тем же протоиереем Кочневым. Когда и кем освящен Ильинский храм – сведений не сохранилось. 23 дек. 1803 г. деревянная церковь сгорела до основания. Вместо сгоревшей церкви, жители пожелали устроить каменный и довольно обширный храм; но, за неимением средств, решили построить на кладбище небольшую деревянную церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы, каковая 15 авг. 1804 заложена была членом Екатеринб. духовного Правления, Павлом Золотавиным, и в этом же году освящена, по благословению Пермского епископа, протоиереем Феодором Карпинским. Через 60 лет эта деревянная церковь пришла в такую ветхость, что отправлять богослужение в ней было опасно. На том же кладбище 20 июля 1868 г. епископом Екатеринбургским Вассианом заложена была каменная церковь в честь Успения Божией Матери и освящена 18 авг. 1874 года тем же епископом. Церковь эта в настоящее время считается приписной. Главный каменный двухпрестольный храм воздвигнут на том самом месте, где сгорела первая деревянная церковь. По благословению Пермского епископа Иустина, заложение храма в июне 1810 г. было совершено Пермским Протоиереем Иоанном Миновановым. Придельный храм во имя трех святителей освящен благочинным, священником Иоанном Поповым 30 янв. 1812 года, а 28 авг. 1813 года " отцемъ Ioahhoмъ " , священником Екатерининского собора освящен и главный Пророко-Ильинский храм. В Березовском заводе существуют три школы: церковно-приходская и две школы грамоты: мужская и женская. Причт состоит из 3 свящ., 1 диакона и 4 псалощмиков. Источник: " Приходы и церкви Екатеринбургской епархии " . Екатеринбург, 1902. В июне 1810 г. заложена Пророко-Илиинская церковь, каменная, 2-престольная. Построена на средства казны. Придел во имя свтт. Петра, Алексия и Ионы, митр. Московских освщ. 30 января 1812 г. Главный храм во имя прор. Илии освщ. 28 августа 1813 г. Закрыта в 1930 г. В здании размещался ДК рудника.

http://sobory.ru/article/?object=52518

Завод «Воскресенские минеральные удобрения». г. Воскресенск, ул. Заводская, 1 отдел кадров. 44-40-839 Российский Красный Крест в Воскресенске: г. Воскресенск, ул. Докторова, 4. Телефон: 44-2-27-47. Прием проводится по графику в пятницу и понедельник с 10 до 15 часов. Дополнительную информацию по сбору гуманитарной помощи можно получить по телефону горячей линии координационного штаба помощи населению Украины Общественной Палаты РФ: 8 (800) 700-8-800. Помощью беженцам занимается Благоворительный фонд «Предание». Реквизиты для сбора средств — на сайте фонда . Фото: tnews.tula.net Санкт-Петербург Подворье Валаамского монастыря в  группе помощи беженцам  вКонтакте публикует адреса приема гуманитарной помощи в Санкт-Петербурге: Патриотическое движение «Гуманитарные войска», Витебский пр., 33, корпус 2, тел. 8-905-272-67-42, Мария, 8-905-204-24-71, Сергей, +7-921-754-52-23 Дмитрий (для организаций и по вопросам предоставления гражданами России жилья для беженцев). Общественная приемная депутата Законодательно Собрания Виталия Милонова, бульвар Новаторов, 98, с 12 до 18 часов, тел. 756-53-10; Пункты приема партии «Родина», Невский проспект, 107, или улица Воскова, 4, тел. 8-904-644-65-95, Юрий; Движение «Спасем Донбасс», улица Вавиловых, 17, тел. 8-981-795-81-61, Анастасия; Пункт приема МО «Металлострой», улица Центральная, площадь перед ДК им. Маяковского, тел. 464-95-71; Павильон 2-го Ижорского батальона Гуманитарных войск, г. Колпино, бульвар Трудящихся, 12, тел. 8-921-746-04-26, 8-921-402-46-09, 8-921-441-18-77. Ростов-на-Дону Донская митрополия открыла  пункты сбора гуманитарной помощи  для пострадавших и счет для перечисления денежных средств  (назначение платежа: благотворительная помощь беженцам из Украины): Получатель: Религиозная организация «Ростовская-на-Дону Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» Банк: Южный филиал ОАО КБ «Восточный» г. Ростов-на-Дону р/с: 40703810613020003085 к/с: 30101810300000000300 БИК: 046015300 ИНН: 6164057832 КПП: 616401001

http://pravmir.ru/kak-i-gde-pomoch-bezhe...

     Из-за отсутствия какой-либо финансовой поддержки организаторы кружков при ДК должны были ввести хотя бы минимальные членские взносы – сумма едва покрывает стоимость горючего для выезда на концерты. Сейчас сохранение народных традиций, будущее фольклора в Витинском крае целиком зависит от воли и силы трех человек, которые стараются поддерживать общество «Йован Коич». Наша организация «Косовское Поморавье» недавно передала творческому коллективу Дома культуры пожертвование в 3000 евро. – Самое тяжелое – это когда нет никакой поддержки. Но, слава Богу, есть добрые люди, которые нам помогают, которым небезразлично будущее сербов на их родной земле. Для них в том числе и стараемся. Рейтинг: 10 Голосов: 229 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 P.S. Дорогие братья и сестры, мы продолжаем помогать косовским сербам и храмам, монастырям Косово и Метохии. Если у вас есть возможность и желание оказать помощь, то пожертвование можно перечислить: скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Петр 10 августа 2023, 09:05 Дорогие Жанна, Светлана, Вера, Нина, Артемий, Анатолий, Елена, Мария, Мария, Ольга, Найля, Ольга, Валерий, Роман, Тамара, Станислав, Наталья, Юлия, Виктор, Алексей, Надежда и все неравнодушные братья и сестры, спаси вас Христос! Молимся о вашем здравии и спасении. Елена 9 августа 2023, 15:12 Господи, помоги! Евгений 8 августа 2023, 15:00 Господи Иисусе Христе Сыне Божий ,спаси,сохрани и помилуй этих верных рабов Твоих,хранящих Веру Православную в Косово Петр 8 августа 2023, 09:04 Спаси вас Господь, дорогие Антон и Лидия, Юлия, Надежда, Галина, Александр, Виктор, Ирина, Сергей, Антон, Леонид, Эдуард, Екатерина, Татьяна, Владимир, Сергей, Эдуард, Ольга, Виктор, Наталья, Ангелина, Алла, Наталия, Антон, Владислав, Владимир, Руслан, Никита, Татьяна, Татьяна, Вера, Ирина, Юлия, Ирина, Эдуард и все неравнодушные братья и сестры! Молимся о вашем здравии и спасении. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях

http://pravoslavie.ru/155280.html

– Кезер аш кп эди, ишчилер дезе ас. 38 Анайдарда, кыраны Бийин кыразына ишчилер ийзин.   10   Он эки апостолды ийгени   (Мк. 3:13-19; 6:7-13; Лк. 6:12-16; 9:1-6)   1 Иисус он эки ренчигин кычырып алды, кара бажын билип, чыгара срзин деп, кандый ла ооруны, кандый ла деп, олорго берди. 2 Он эки апостолды бу: баштапкызы Симон, оны база Петр дейтен, оны карындажы Андрей, Зеведейди уулы Иаков , оны карындажы Иоанн , 3 Филипп ле Варфоломей, Фома ла Матфей каланчы, Алфейди уулы Иаков ло Фаддей дейтен Леввей, 4 Симон Кананит ле Иуда Искариот, соында Иисусты садып ийери ол болгон. 5 Иисус бу он экни ийип, олорго – ск калыктар ууланган барбагар, самарлар калазына кирбегер. 6 Э озо Израиль калыкка – азып койлорго барыгар. 7 Теери Каандыгы келди деп, базып, 8 лгндрди тиргизигер, капкаш балулу улусты арутагар, шилемирлерди чыгара сргер. Тегинге алганыгар, тегинге беригер. 9 Алтын да, кмш те алып курыгарда те акчалу 10 баштык та, солып кийер кеп те, дк те, тайак та албагар, нени учун дезе иштеген кижи курсакту болор. 11 Кандый бир калага эмезе кирзегер, ондо кижи кем болгонын сурулап угала, ого тжгер; тшкен йде барганча 12 йге кирзегер оны уткып, «Бу йдеги улуска амыр болзын!» – дегер. 13 йдеги улус болзо, амырыгар олорго эмес болзо, амырыгар слерге бурылар. 14 Кем слерди сзигерди укпаза, ол йде эмезе ол калада чыгып барадып, будыгарда тоозынды кактагар. 15 Чынын айдадым слерге: болор кнде Содом ло Гоморра ол калага кр, болор.   Болотон истежлер   (Мк. 13:9-13; Лк. 12:2-9; 21:12-17)   16 – Бат, слерди брлер ортодо койлорды чылап ийип ойгор болыгар, кледий чм болыгар. 17 Улуста Олор слерди берер, синагогаларында камчылаар. 18 Слерди Мени адым учун башчыларына, каандарына апарар. Олорды ла ск калыктарды алдына Мен керегинде кереледип, 19 слерди олорды колына берип ийзе, канайып айдар эмезе нени айдар деп санааркабагар. Айдар сс ол тушта слерге берилер. 20 Слер бойыгарда айдар эмезигер, Адагарды Тыны ичигерде айдар. 21 Карындаш карындажын, адазы уулын лмге берер; балдары ада-энезине удура туруп чыгып, олорды лтрер. 22 Мени адым учун слерди ончо улус крр. Учына чыдашканы дезе, аргадалар. 23 Слерди бир калада истегежин, ск калага качыгар. Чынын айдадым слерге: Израильди калаларын эбирип тгескелегерде, Кижи Уулы келер.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАРФЕНИЙ [Болг. Партений] (Стаматов Стоян Стоянов; 7.03.1907, г. Провадия - 2.03.1982, София), еп. Левкийский Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Начальное образование получил в родном городе, в 1923-1929 гг. учился в Софийской ДС. 8 июня 1929 г. пострижен в монашество с именем Парфений Софийским митр. Стефаном (Шоковым; впосл. экзарх Болгарский), на следующий день рукоположен во диакона. В 1929-1933 гг. учился на Богословском фак-те Софийского ун-та, служил в храме вмч. Георгия Победоносца в Софии. 20 июля 1933 г. рукоположен во иерея. 15 сент. того же года назначен преподавателем и библиотекарем Софийской ДС. 15 сент. 1936 г. стал протосинкеллом Неврокопской епархии , это послушание исполнял до 1944 г. В 1937/38 г. проходил богословскую стажировку в Берне и Фрайбурге. 7 янв. 1939 г. возведен в сан архимандрита. После прихода к власти в Болгарии «Отечественного фронта» (9 сент. 1944) П. был арестован, через 40 дней освобожден благодаря прошению Болгарского митр. Стефана. 1 дек. того же года поставлен протосинкеллом Софийской митрополии. 8 апр. 1945 г. в кафедральном соборе блгв. кн. Александра Невского в Софии хиротонисан во епископа с титулом Левкийский, викария Софийского митрополита. Считал своим духовным отцом архиеп. Богучарского свт. Серафима (Соболева). Входил в состав делегации БПЦ на Всеправославном совещании на о-ве Родос (24 сент.- 30 сент. 1961; см: Всеправославно предсъборно съвещание на о-в Родос//ДК. 1962. Год. 42. N 1. С. 3-6; N 2. С. 1-9; N 3. С. 1-10. N 4. С. 3-15; Втори Родос//Там же. 1964. Год. 44. N 8. С. 1-16). Неск. раз посещал СССР в составе делегаций БПЦ. 15 янв. 1965 г. был определен викарием митр. Андрея (Петкова), управлявшего болг. епархией в Америке (см. в ст. Американо-Австралийская епархия ). Во время торжеств в честь 10-летия совершеннолетия наследника болг. престола, жившего в эмиграции в Испании, Симеона II Саксен-Кобург-Готского (род. в 1937) П. крестил в Православие 2 его сыновей - первенца Кардама (1962-2015) и Кирилла (род. в 1964). Это крещение вызвало недовольство властей Болгарии, к-рые, опасаясь, что П. станет духовным главой болг. эмиграции, потребовали отозвать его из Америки. Имея возможность остаться в США, П. последовал решению Болгарского Синода и в кон. 1965 г. вернулся на родину. Он никогда не скрывал антикоммунистических взглядов и отказывался от сотрудничества с органами безопасности Болгарии, что помешало его церковному служению - до конца жизни он оставался викарием Софийского митрополита. Был духовником схиигум. Марии (Дохторовой; † 1978), некролог к-рой опубликовал в ЖМП (ЖМП. 1978. 12. С. 51).

http://pravenc.ru/text/2579089.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010