Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова Том 1 Том 2 Том 4 Том 5 Содержание Предисловие Часть I. Арабо-персидские источники I.1 Арабская астрономическая география I.1.1 Ал-Хорезми I.1.2 Ал-Фаргани I.1.3 Ал-Баттани I.1.4 Ал-Хараки I.2. Первые географические сочинения описательного жанра I.2.1 Ибн Хордадбех I.2.2 Ибн Ал-Факих I.3. Арабские историки IX–X вв. I.3.1 Ал-Балазури I.3.2 Ал-ЙаКуби I.3.3 Ибн А’сам ал-Куфи I.3.4 Халифа ибн Хайят I.4. Рассказ об «острове Русов» в сочинениях X–XVI вв. I.4.1 Ибн Русте I.4.2 Мутаххар ибн Тахир ал-Мукаддаси (Макдиси) I.4.3 «Пределы мира от востока к западу» I.4.4 Гардизи I.4.5 Ал-Марвази I.4.6. Ауфи I.4.7. Ибн Ийас I.5. Арабские путешественники по восточной и центральной Европе X в. I.5.1. Ибн Фадлан I.5.2. Ибрагим ибн Йакуб I.6. «Классическая школа» арабских географов I.6.1. Ал-Истахри I.6.2. Ибн Хаукал I.6.3. Ал-Мукаддаси Шамс Ад-дин. I.7. Арабо-персидские ученые X–XI вв. I.7.1. Агапий Манбиджский I.7.2. «Чистые братья» I.7.3. Ибн Мискавайх I.7.4 Йахйа Антиохийский I.7.5. Абу Шуджа ар-Рудравари I.8. Арабские энциклопедисты X–XI вв. I.8.1. Ал-Мас‘уди I.8.2. Ал-Бируни I.8.3. Ал-Бакри I.9. Арабские географы и путешественники XII–XIV вв. I.9.1. Ал-Идриси I.9.2. Абу Хамид ал-Гарнати I.9.3. Ибн Саид ал-Магриби I.9.4. Абу-л-Фида I.10. Региональные истории I.10.1. «История Дербента» I.10.2. Ибн Исфандийар I.10.3. Амули I.10.4. Мар‘аши Часть II. Еврейские источники II.1. Книга Иосиппон Таблица народов II.2. Киевское письмо II.3. Кембриджский документ II.4. Еврейско-хазарская переписка X в. II.4.1. Письмо еврейского сановника Хаздая ибн Шафрута к хазарскому царю Иосифу II.4.2. Ответное письмо хазарского царя Иосифа. Пространная редакция II.5. Петархия Регенсбургский Кругосветное путешествие Библиография. Источники и литература. Сокращения Указатель личных имен Указатель географических названий Указатель этнических названий     Предисловие Ведущиеся в нашей стране в последние 30 лет интенсивные исследования иностранных источников по истории Древней Руси показывают, что разнообразие, подчас уникальность и огромный объем информации о Восточной Европе и Руси в зарубежных памятниках письменности делают их ценнейшим источником сведений о древнейшей истории нашей страны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прага 8/21. III.1924 9/22.III.1924 10/23.III.1924 12/25.III.1924 14/27.III.1924 15/28. III.1924 19.III/1.IV.1924 21.III/3.IV. 1924 23.III/5.IV.1924 26. III/8.IV.1924 28. III/10.IV. 1924 5/18.IV.1924 18.IV/1.V.1924 6/18.V.1924 19.V/1.VI.1924 26.V/8.VI.1924 28.V/10.VI.1924 30.V/12.VI.1924 6/19. V I.1924 10/23.VI.1924 11/24.VI.1924 23.VI/6.VII.1924 3/16. VII.1924 1/14. VIII. 1924 3/16.VIII.1924 5/18. VIII.1924 7/20.VIII.1924 8/21.VIII.1924 10/23.VIII.1924 12/25.VIII.1924 16/29.VIII.1924 17/30.VIII.1924 20.VIII/2.IX.1924 23.VIII/5.IX.1924 24.VIII/6.IX.1924 6/19.IX.1924 7/20.IX.1924 10/23.IX.1924 13/26. IX.1924 16/29.IX.1924 20.IX/3.X.1924 23.IX/6.X.1924 24.IX/7.X.1924 26.IX/9.X.1924 27.IX/10.X.1924 28.IX/11.X.1924 30.IX/13.X.1924 3/16.Х.1924 4/17.Х.1924 7/20.Х.1924 8/21.Х.1924 11/24.Х.1924 12/25.Х.1924 14/27.Х.1924 15/28.Х.1924 17/30.Х.1924 18/31.Х.1924 21.X/3.XI.1924 24.X/6.XI.1924 25.X/7.XI.1924 26.X/8.XI.1924 28.X/10.XI.1924 29.X/11.XI.1924 31.X/13.XI.1924 1/14.XI.1924 2/15.XI.1924 4/17.XI.1924 7/20.XI.1924 8/21.XI.1924 11/24.XI.1924 12/25.XI.1924 16/29.XI.1924 16/29.XI.1924 18.XI/1.XII.1924 19.XI/2.XII.1924 22.XI/5.XII.1924 23.XI/6.XII.1924 25.XI/8.XII.1924 26.XI/9.XII.1924 10/23.I.1925 14/27. V I.1925 16/29.VI.1925 17/30.VI.1925 Париж. 16/29. V II.1925 (в день исполнившегося 54-летия) Париж 18.IX/1.X.1925 23.IX/6.X.1925 27.IX/10.X.1925 20.XII/2.I.1924-1925 21.XII.1924/3.I.1925 22.XII.1 924/5.I.1925 28.XII.1924/10.I.1925 30.XII.1924/12.I.1925 31.XII.1924/13.I.1925 2/15.I.1925 День преп. Серафима 4/17.I.1925 7/20.I.1925 10/23.I.1925 11/24.I.1925 13/26.I.1925 16/29.I.1925 17/30.I.1925 18/31.I.1925 20.I/2.II.1925 23.I/5. II.1925 24.I/6.II.1925 25.I/7. II.1925 27.I/9. II.1925 28.I/10.II.1925 30.I/12.II.1925 31.I/13.II.1925 1/14.II.1925 3/16.II.1925 4/17.II.1925 7/20.II.1925 10/23.II.1925 12/25.II.1925 13/26.II.1925 14/27.II.1925 24.II/9.III.1925 25.II/10.III.1925 27.II/12.III.1925 28.II/13.III.1925 1/14.III.1925 3/16.III.1925 4/17.III.1925 6/19.III.1925 7/20.III.1925 8/21.III.1925 10/23.III.1925 11/24.III.1925 13/26.III.1925 14/27.III.1925 17/30.III.1925 24.III/6.IV.1925 29.III/11.IV.1925 17/30.IV.1925 18.IV/1.V.1925 21.IV/4.V.1925 22.IV/5.V.1925 23.IV/6.V.1925 24.IV/7.V.1925 25.IV/8.V.1925 26.IV/9.V.1925 28.IV/11.V.1925 29.IV/12.V.1925 3/16.V.1925 5/18.V.1925 6/19.V.1925 8/21.V.1925 10/23.V.1925 13/26.V.1925 17/30.V.1925 19.V/1.VI.1925 22.V/4.VI.1925 23.V/5.VI.1925 29.V/11.VI.1925 30.V/12.VI.1925 31.V/13.VI.1925 2/15. VI. 1925 3/16.VI.1925 4/17. V I.1925 6/19. V I.1925 7/20.VI.1925 9/22.VI.1925

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-duhovny...

Введение Часть I. Гносеология Глава 1. Классификация традиционных учений 1.1. Наивный реализм 1.2. Критический реализм. Теория воздействия 1.3. Субъективный идеализм 1.4. Трансцендентальный идеализм. Учение Канта 1.5. О новых путях гносеологии Глава 2. Интуитивизм 2.1. Учение Бергсона. Иррационалистический интуитивизм 2.2. Учение Лосского. Органический интуитивизм Часть II. Онтология Глава 3. Введение в онтологию 3.1. Что такое онтология? 3.2. Материализм 3.3. Спиритуализм 3.4. Дуализм и монизм 3.5. О рассудочной метафизике 3.6. Отвлеченный идеализм 3.7. Конкретный идеализм 3.8. Иррационализм 3.9. О непостижимости бытия Глава 4. Основные принципы органического мировоззрения 4.1. Целое и агрегат 4.2. Целесообразность 4.3. Историчность 4.4. Много единство 4.5. Индивидуальность 4.6. Идеальное бытие Глава 5. О механистическом и органическом мировоззрении Глава 6. Иерархическое строение бытия 6.1. Постановка проблемы 6.2. Бытие материальное 6.3. Бытие биоорганическое 6.4. Психическое бытие 6.5. Социальное бытие 6.6. Духовное бытие Глава 7. Основы социального персонализма (солидаризма) 7.1. О строении личности 7.2. Личность и общество Глава 8. Метафизика временного процесса 8.1. Время и вечность 8.2. Об идее развития 8.3. Солидарность как фактор развития 8.4. Солидарность и вражда 8.5. О метафизике истории Глава 9. Абсолютное Часть III. Аксиология Глава 10. О понятии «ценности» 10.1. О теории познания ценностей 10.2. Опровержение релятивизма в аксиологии 10.3. Объективность мира ценностей Глава 11. Относительная и абсолютная этика 11.1. О традиционных типах этики 11.2. О моральных и внеморальных мотивах 11.3. О коллективистской этике 11.4. Об «этике альтруизма» 11.5. Личность и сверхличные ценности 11.6. Феноменология совести 11.7. О моральной свободе 11.8. Множественность кодексов морали и единство этики 11.9. Этика сублимации Глава 12. Иерархия ценностей и персоналистская этика 12.1. Личность и Абсолютная Ценность 12.2. Сила и высота ценностей 12.3. О ценностях до-личных 12.4. Ценность личности и ценность общества 12.5. Ценности сверхличные А. Об Истине Б. О Добре В. О Красоте 12.6. Теономная этика 12.7. Об иерархии ценностей. Заключение Глава 13. Теория отрицательных ценностей. Проблема зла 13.1. О реальности отрицательных ценностей 13.2. о зле до-морального порядка 13.3. О нравственном зле 13.4. О природе зла 13.5. Метафизика зла 13.6. Иерархия целей и средств 13.7. Проблема моральных санкций  

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/svo...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Пингвины – любимые животные казаков Апология отечественных спецслужб от Аскольда до Андропова. Часть 4.1 12.11.2020 1399 Время на чтение 57 минут Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 СОДЕРЖАНИЕ КНИГА ВТОРАЯ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ЧТОБЫ ПОМНИЛИ И ЗНАЛИ 1. ПЕРВЫЕ ЛАСТОЧКИ 1.1. Ингельгейм 1.2. От Севильи до Гренады 2. КОРАБЛИ ПЛЫВУТ В КОНСТАНТИНОПОЛЬ… 2.1. Визит вежливости 2.2. Первое Крещение 3. ИСТОРИЧЕСКОЕ ИНТЕРМЕЦЦО О ВРАГАХ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ 4. РУСЬ-РОССИЯ В ОТЗЫВАХ ИНТУРИСТОВ. И НЕ ТОЛЬКО. НРАВЫ И ОБЫЧАИ СЛАВЯНО-РУСОВ ДО КРЕЩЕНИЯ И ПОСЛЕ 4.1. Не поступиться принципами 4.2. Иностранные специалисты о Руси языческой 4.3. А на войне, как на войне… 4.3.1. Наши в Закавказье 4.3.2. Серебряные ложки 4.3.3. Все за одного 4.3.4. В единстве сила 4.3.5. Первая погибель Земли Русской 4.3.6. Восставшая из пепла 4.3.7. Божий суд 4.3.8. Para bellum … 4.3.9. Умираю, но не сдаюсь 4.3.10. Пушкари Вендена и воеводы Пскова 4.3.11. Смоленское нет! 4.3.12. Судьба воеводы 4.3.13. Наши в Порт-Артуре 4.3.14. Последний солдат Империи 4.3. А на войне, как на войне… 4.3.1. Наши в Закавказье Свидетельство первое относится к концу первой половины X века, последним десятилетиям Руси языческой. И принадлежит перу Ибн Мискавейха, арабского географа X века, то есть современника описываемых им событий: «Народ этот (русы) могущественный, телосложение у них крупное, мужество большое, не знают они бегства, не убегает ни один из них, пока не убьет или не будет убит. В обычае у них, чтобы всякий носил оружие… Слышал я от людей, которые были свидетелями этих русов, удивительные рассказы о храбрости их и о пренебрежительном их отношении к собранным против них мусульманам. Один из этих рассказов был распространен в этой местности, и слышал я от многих, что пять человек русов собрались в одном из садов Бердаа; среди них был безбородый юноша, чистый лицом, сын одного из их начальников, а с ними несколько женщин-пленниц. Узнав об их присутствии, мусульмане окружили сад. Собралось большое число дейлемитов и других, чтобы сразиться с этими пятью людьми.

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/12/...

Содержание Введение Перевод и все остальное 1.1. Что такое перевод? Частный случай коммуникации 1.1.2. Перевод и пересказ 1.1.3. Принцип эквивалентности 1.1.4. Искусство, наука, ремесло? 1.2. Библия как писание 1.2.1. Откровение на человеческом языке 1.2.2. Библия о языке 1.2.3. Отцы Церкви о языке 2. Развитие теории 2.1. От Цицерона до наших дней 2.2. От динамического эквивалента к функциональному 2.2.1. Найда и Тэйбер: динамический эквивалент 2.2.2. Слабые места и их критика 2.2.3. Найда и де Ваард: функциональный эквивалент 2.2.4. Идеи Найды на постсоветском пространстве 2.3. Релевантность вместо эквивалента 2.3.1. Цена, качество и понимание 2.3.2. Когнитивная лингвистика и эмансипация метафоры 2.3.3. Типология переводов по Гутту 2.4. Скопос и функция 2.4.1. Скопос вместо эквивалента 2.4.2. Типология переводов по Норд 2.4.3. Критика и практика 2.5. От эквивалентов к фреймам 2.6. Литературность перевода 2.7. Перевод как диалог культур 2.7.1. Перевод или перенос? 2.7.2. Пример адиукру 2.7.3. Проблемы инкультурации 2.8. Сознательная дословность 2.9. Перевод и богословие 2.9.1. Принцип иконичности 2.9.2. Переводчик рядом с богословом 2.9.3. Метафора как богословская проблема 2.10. Современная теория библейского перевода: итоги 2.10.1. Новейшие веяния 2.10.2. Достаточно лиу нас теорий? 2.10.3. Итоговые тезисы 3. Модельный ряд 3.1. Узловых точки выбора 3.1.1. Отчуждение или приручение? 3.1.2. Для кого и для чего перевод? 3.1.3. Развилки 3.2. Разнообразие моделей 3.2.1. NBV: организация проекта 3.2.2. Африкаанс: языковая экология 3.2.3. Три модели русского перевода 3.3. Послание Иуды в трех переводах 3.3.1. Литургический перевод 3.3.2. Филологический перевод 3.3.3. Общедоступный или миссионерский перевод 3.3.4. Краткое сравнение 3.4. Русские Библии: краткий обзор 3.4.1. Синодальный перевод (СП) 3.4.2. «Современный перевод» (БСП) 3.4.3. Центральноазиатский перевод (ЦАР) 3.4.4. Перевод свидетелей Иеговы (ИНМ) 3.4.5. Перевод МБО (БМБО) 3.4.6. Переводы РБО (РВ, БСР) 3.4.7. Переводы Заокского института (НЗК+) 3.4.8.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Глава 7 Повторение и дополнение постановлений о разных жертвах, преимущественно с точки зрения обязанностей и прав священников в отношении жертвоприношений Лев.7:1 .  Вот закон о жертве повинности: это великая святыня; Лев.7:2 .  жертву повинности должно заколать на том месте, где заколается всесожжение, и кровью ее кропить на жертвенник со всех сторон; Лев.7:3 .  приносящий должен представить из нее весь тук, курдюк и тук, покрывающий внутренности, Лев.7:4 .  и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени; с почками пусть он отделит сие; Лев.7:5 .  и сожжет сие священник на жертвеннике в жертву Господу: это жертва повинности. Лев.7:6 .  Весь мужеский пол священнического рода может есть ее; на святом месте должно есть ее: это великая святыня. Лев.7:7 .  Как о жертве за грех, так и о жертве повинности закон один: она принадлежит священнику, который очищает посредством ее. Жертва повинности – «великая святыня». Подробно определяются обряд жертвы: место заклания жертвы, способ кровекропления (по традиции, кропление жертвенника всесожжений происходило 2-мя взмахами чаши с кровью на углы северо-восточный и юго-западный, – Мишна, Зебах 5:4; ср. Зах 9.15 ), Лев.7:2 ; сожигаемые части, Лев.7:3–5 ; употребление остального мяса жертвенного животного – пользование им со стороны мужской половины священнического рода. По всем этим обрядовым чертам, жертва повинности чрезвычайно близка к жертве греха. Лев.7:8 .  И когда священник приносит чью-нибудь жертву всесожжения, кожа от жертвы всесожжения, которое он приносит, принадлежит священнику; Лев.7:9 .  и всякое приношение хлебное, которое печено в печи, и всякое приготовленное в горшке или на сковороде, принадлежит священнику, приносящему его; Лев.7:10 .  и всякое приношение хлебное, смешанное с елеем и сухое, принадлежит всем сынам Аароновым, как одному, так и другому. Жертва всесожжения и минха – хлебная. Тогда как в других кровавых жертвах (исключая случаев жертвы греха, указанных в Лев.6.30 ) священники имели право на известные части мяса жертвенных животных, при всесожжении им принадлежала одна кожа (по иуд. традиции, в жертвах мирных кожа возвращалась приносителю: это согласуется с библейским указанием, что при мирной жертве приноситель брал остальное, по выделении тучных частей для огня и груди и правого плеча для священника, мясо и устроял себе трапезу). При хлебных приношениях всех видов священники-совершители пользуются правом собственности на посвящаемое Богу, остальное же принадлежало жертвователю (ср. Лев.7:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Комментарии Женевской Библии на книгу Неемии Введение Автор Книга Неемии непосредственно продолжает повествование Ездры. См.: Книга Ездры. Введение: Автор. Время и обстоятельства написания См.: Книга Ездры. Введение: Время и обстоятельства написания. Характерные особенности и темы См.: Книга Ездры. Введение: Характерные особенности и темы. Содержание I. Возвращение Неемии в Иерусалим и восстановление городских стен (1,1 7,3) А. Возвращение Неемии в Иерусалим (1,1 2,10) 1 . Приготовления к возвращению (1,1 2,8) 2 . Возвращение (2,9.10) Б. Восстановление городских стен (2,11 7,3) 1 . Осмотр стен и предложение начать их восстановление (1,11–18) 2 . Первая вспышка конфликта (2,19.20) 3 . Начало восстановления (3,1–32) 4 . Вторая вспышка конфликта (4,1–5) 5 . Восстановление продолжается (4,6–23) 6 . Внутренние проблемы, ставящие под угрозу восстановление стен (5,1–19) 7 . Высшая точка конфликта (6,1–14) 8 . Восстановление завершено (6,15) 9 . Разрешение конфликта (6,16 7,3) II. Возвращение изгнанных и восстановление народа израильского (7,4 –13,31) А. Возвращение изгнанных (7,4–73) 1 . Необходимость вновь заселить Иерусалим (7,4.5) 2 . Перепись возвратившихся (7,5–73) Б. Восстановление общества израильского (7,73 13,31) 1 . Возобновление завета (7,73 10,39) 2 . Освящение стен (11,1 12,47) 3 . Преобразования Неемии (13,1–31) Глава 1 12,10 Узнав о том, что стены Иерусалима в развалинах (1,1–3), Неемия, виночерпий царя Артаксеркса, оплакивает грехи Израиля (1,4–11), а затем обращается к царю за позволением отправиться в Иерусалим и отстроить городские стены. Царь уступает его просьбе (1,4–11). Неемия прибывает в Иерусалим с тем, чтобы отстроить городские стены, лежащие в руинах со времени разрушения их Навуходоносором в 586 г. до Р.Х. 1 Слова. Вероятно отсюда начинается повествование от имени Неемии (см. Введение: Автор; Характерные особенности и темы). Неемия. Это имя означает «Господь утешил». В месяце Кислеве, в двадцатом году. Ноябрь-декабрь 446 г. до Р.Х., двадцатый год правления Артаксеркса I (2,1; Езд. 7,1 )

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Пингвины – любимые животные казаков Апология отечественных спецслужб от Аскольда до Андропова. Часть 4 09.11.2020 1491 Время на чтение 45 минут Часть 1 Часть 2 Часть 3 СОДЕРЖАНИЕ КНИГА ВТОРАЯ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ЧТОБЫ ПОМНИЛИ И ЗНАЛИ 1. ПЕРВЫЕ ЛАСТОЧКИ 1.1. Ингельгейм 1.2. От Севильи до Гренады 2. КОРАБЛИ ПЛЫВУТ В КОНСТАНТИНОПОЛЬ… 2.1. Визит вежливости 2.2. Первое Крещение 3. ИСТОРИЧЕСКОЕ ИНТЕРМЕЦЦО О ВРАГАХ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ 4. РУСЬ-РОССИЯ В ОТЗЫВАХ ИНТУРИСТОВ. И НЕ ТОЛЬКО. НРАВЫ И ОБЫЧАИ СЛАВЯНО-РУСОВ ДО КРЕЩЕНИЯ И ПОСЛЕ 4.1. Не поступиться принципами 4.2. Иностранные специалисты о Руси языческой 4.3. А на войне, как на войне… 4.3.1. Наши в Закавказье 4.3.2. Серебряные ложки 4.3.3. Все за одного 4.3.4. В единстве сила 4.3.5. Первая погибель Земли Русской 4.3.6. Восставшая из пепла 4.3.7. Божий суд 4.3.8. Para bellum… 4.3.9. Умираю, но не сдаюсь 4.3.10. Пушкари Вендена и воеводы Пскова 4.3.11. Смоленское нет! 4.3.12. Судьба воеводы 4.3.13. Наши в Порт-Артуре 4.3.14. Последний солдат Империи “Русское государство имеет то преимущество перед другими, что оно управляется самим Богом: иначе невозможно объяснить, как оно существует”. Фельдмаршал Христофор Миних Часть первая ЧТОБЫ ПОМНИЛИ И ЗНАЛИ! 1. ПЕРВЫЕ ЛАСТОЧКИ 1.1. Ингельгейм Есть все основания считать, что история русской разведки и контрразведки уходит вглубь веков далеко за ту черту, с которой традиционно ведется отсчет истории Руси-России как единого государства славяно-россов. За черту, проведенную призванием варяжского конунга Рюрика и его братьев на княжение в Великий Новгород в 862 году. Косвенные, но вполне убедительные, свидетельства этому начинают отсчет минимум на три века раньше, с 500-600 годов, в чем читатель имел уже случай убедиться . Есть и совершенно конкретные факты. Признанные, так сказать в мировом масштабе. Так, почти за четверть века до радостного 862 года, который можно считать годом официального признания русской исторической мыслью идеи общерусской монархической государственности, как единственной формы власти, при которой Русь процветала и крепла как единое целое, произошло некое событие.

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/09/...

А.И. Кокурин, Н.В. Петров Глава V. Производственная деятельность 141 Справочные материалы по организации содержания заключенных, их численности и об основных строительных программах НКВД СССР по состоянию на февраль 1938 года, подготовленные для наркома внутренних дел СССР Н.И. Ежова («Записная книжка Ежова») Наличие заключенных (в тысячах) 1 . Лагеря 1.157,4 2 . Места заключения 901,4 3 . 10-й отдел 121,2 4 . При милиции, КПЗ 50,0 5 . Трудколонии детей 12,5 6 . Трудкоммуны 4,5 7 . Детские приемники 12,5 Итого 2.259,5 Исправработников на 1/II-38г 294,0 Организация содержания заключенных Количество Численностьв тысячах Лагеря-стройки Лесные лагеря Сельско-хоз. лагеря Места заключения Колонии при местах заключения Тюрьмы X отдела для срочных –»– х –»– д. подследств КП.З. милиции Трудколонии детей в том числе закрытых Трудкоммуны Детские приемники 2259.5 Исправработников на 1/II-38 г. – 294,0 Стоимость содержания заключенного (в рублях) Средне-дневная Среднегодовая норма содержания одного воспитанникав О.ТК. По строительным лагерям ГУЛАГ (плановая) По лагерям ГУЛАГ По отделам мест, закл. По 10 отделу ГУГБ подследственный Срочный Продовольствие Вещедовольствие Медсанрасходы Аппарат и охрана Прочие На 1938 г.(дороже из-за увеличения ВОХР) Зр. 90к. Зр. 79к. Зр.49к. 5р. 11к 13р. 26 к. 2.765р. Сводный план капитальных работ на 1938 год (в миллионах рублей) I. По лимитам НКВД 1 . Управления НКВД 415,0 2 . ДИНАМО 6,0 3 . ГУШОССДОР 716,0 4 . ДАЛЬСТРОИ 180,0 5 . ГУЛАГ 1659,0 . 2.970,0 II. По лимитам других ведомств 1 . НКПС 454,0 (не утверждено) 2 . Мосводопровод 47,7 3 . ГУГФ 40,0 4 . НКТП 25,0 . 566,7 5 . Коммунальные хоз-ва – город пожар, команды 37,0 . 603,7 Всего 3573,7 План капитальных работ ГУШОССДОРа на 1938 г. (в миллионах рублей) 1 . Строительство дорог и мостов 461,4 В том числе: а) Автомагистралей 163,0 б) Экономических дорог 48,7 в) Грунтовых дорог 249,7 2 . Реконструкция дорог и мостов 22,1 3 . Капитальн. ремонт– «-. 62,0 4 . Стр. бензоколонок и станций обслуж. 2,6

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава 3 1. Переход из Ситтима к Иордану. 3. Приготовление народа к этому. 7. Божественное откровение Иисусу Навину. 8. Новое распоряжение священникам и разъяснение народу будущего события. 14. Разделение вод Иордана. Гл. 3–4. Они содержат изображение одного события, ознаменованного чудесным проявлением божественного всемогущества. Сообразно с важностью события, библейский повествователь излагает его с особенной обстоятельностью и по особому плану. После указания предварительных распоряжений, касавшихся всего народа и в частности священников ( Нав. 3:2–6 ), священный писатель последовательно изображает три особых явления, которыми ознаменовался переход израильтян через Иордан. Первое относится к началу события ( Нав.3:7–17 ), второе совершилось после перехода через Иордан народа ( Нав.4:1–4 ), третьим ознаменовался конец события ( Нав.4:15–24 ). Изображение каждого из этих знаменательных явлений начинается изложением божественного повеления ( Нав.3:7–8,4:1–3,15–16 ), за чем следует передача последнего народу ( Нав.3:9–13,4:4–7,17 ) и его исполнение ( Нав.3:14–17,4:8–14,18–20 ), служащее вместе с тем повествованием о том, как совершилось самое событие. Заключением всего повествования служит данное самим Иисусом Навином объяснение цели, с какой увековечивается это событие как имеющее высокую важность и для израильского народа и всех народов земли ( Нав.4:21–24 ). Вследствие такого раздельного наложения явлений, которыми ознаменован был переход через Иордан, библейское повествование об этом событии как совершившемся именно при действии божественного всемогущества отличается особенной полнотой, выразительностью и законченностью и в целом, и в частях. Но вместе с этим в нем находятся и некоторые повторения, происшедшие, можно думать, оттого, что, изображая явления одного события, библейский писатель, вследствие тесной связи одного явления с другим, при изложении предшествующего касается отчасти и того, что относится собственно к последующему (ср. Нав.3:6 с Нав.3:14 , Нав.3:12 с Нав.4:2 , Нав.4:11 с Нав.4:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010