7. «Стена Голиафа» из Гефа В ходе раскопок, проводившихся в 2019 году в Тель-эс-Сафи, на месте древнего филистимлянского города Геф , ученые вскрыли слой, датируемый XI веком до н.э., эпохой царя Давида. Здесь были обнаружены остатки стен толщиной в четыре метра, что вдвое больше ранее обнаруженных образцов стен X-IX веков до н.э. Археолог Арен Майер назвал находку «слоем Голиафа», по имени филистимлянского великана, некогда жившего в Гефе. 6. Мозаика с хлебами и рыбой При раскопках руин византийской церкви, построенной ок. 450 года и разрушенной в 614 году, в Гиппосе , одном из городов Десятиградия , ученые обнаружили необычную мозаику. На ней изображен Иисус Христос, умножающий хлебы и рыбу для 5000 человек. Возможно, расположение храма указывает на место, где произошло это описанное в Евангелии событие. Ранее исследователи считали, что в Евангелии упомянута иная локация, расположенная далеко к северу от места обнаружения данной мозаики. 5. Печать Гаалъяху, сына Имеру Археологи, производившие изыскания в районе Храмовой горы , обнаружили глиняный оттиск печати, которую они считают первой читаемой древнееврейской надписью, найденной у Храмовой горы. Согласно Библии, одно из семейств священников первого храма носило именование Имеру ( 1 Пар. 24:14 ). Кроме того, Пасхор, сын Еммеров ( Иер 20 ), служил при храме в год, когда Иерусалим был захвачен вавилонянами. 4. Печать Адонии , царского домоправителя Еще один оттиск печати был найден в материале, извлеченном из-под Арки Робинсона у юго-западной части Храмовой горы еще в 2013 году. Артефакт датируется VII веком до н.э. Имя Адония носят три ветхозаветных персонажа, среди которых один из сыновей царя Давида. Однако никто из них не жил в VII веке, так что в данном случае речь идет еще об одном человеке с тем же именем. При этом титул «царского домоправителя» неоднократно упоминается в Библии. 3. Печать Нефан-Мелеха , царского слуги Данный оттиск печати был обнаружен на самом крупном действующем археологическом раскопе Иерусалиме – Гивати. Он был погребен под руинами дома, разрушенного, как предполагают, при взятии Иерусалима вавилонянами в 586 году до н.э. Как повествуется в 4-й книге Царств ( 4 Цар 23:11 ), Нафан-Мелех был евнухом, то есть придворным царя Иосии. Фраза «слуга царя» много раз встречается в библейских книгах.

http://drevo-info.ru/news/26009.html

Новозаветная перспектива дополняется пророком Иезекиилем, усматривающим в открывающемся боговедении действие Св. Духа : " И дам вам сердце новое и дух новый дам вам, и… вложу внутрь вас дух Мой " ( Иез 36, 26 -27). У того же пророка имеется предвозвещение о познании Бога не только израильским, но и другими народами ( Иез 36, 23 ). Ветхозаветные тексты вместе с тем часто представляют Бога непознаваемым, невидимым и неприступным. Даже пророк Моисей , с которым " говорил Господь… как бы говорил кто с другом своим " ( Исх 33, 11 ), не может видеть Божественной славы. " Когда же будет проходить слава Моя, - говорит Господь Моисею, - Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лицо Мое не будет видимо [тебе] " ( Исх 33, 22 -23). Слова о том, что " человек не может увидеть " лица Божия " и остаться в живых " ( Исх 33, 20 ), со времен Моисея будут звучать на протяжении всего Ветхого Завета ( Суд 6, 22 ; Суд 13, 22 ; Ис 6, 5 ; и др.). Чтобы не умереть, народ не должен приближаться к горе во время синайского богоявления ( Исх 19, 21 ). Даже пророк Илия не выдерживает явления ему Бога и закрывает лицо милотью ( 3 Цар 19, 13 ). Пророк Давид указывает, что Бог " мрак сделал покровом Своим " ( Пс 17, 12 ). Облачный и огненный столп, который сопровождал израильтян в их продвижении по пустыне ( Исх 13, 21 ) и в образе которого " явился Господь в скинии " ( Втор 31, 15 ), открывает и сокрывает Бога одновременно. В Новом Завете В Новом Завете прослеживается та же тенденция: наряду с текстами, в которых исповедуется непостижимость и непознаваемость Божества, имеется целый ряд мест, где утверждается возможность богопознания. Идея Божественной непознаваемости в Новом Завете выражена с предельной ясностью и категоричностью: " Бога никто никогда не видел " ( 1 Ин 4, 12 ). Апостол Павел объясняет, что Бога " никто из человеков не видел и видеть не может " потому, что " Единый имеющий бессмертие… обитает в неприступном свете " ( 1 Тим 6, 16 ). В синоптических Евангелиях одновременно утверждается непознаваемость и познаваемость Бога: " Никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть " ( Мф 11, 27 ; ср.: Лк 10, 22 ). " Величие Бога делает Его для людей и известным, и неизвестным " , - пишет Тертуллиан, объясняя антиномический характер таких утверждений .

http://drevo-info.ru/articles/13677377.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 4 ЦАР 21 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru 1 Сын дванадесяти лет Манассиа, егда нача царствовати, и пятьдесят пять лет царствова во Иерусалиме. Имя матере его Офовиа. 2 И делал он неугодное в очах Господних, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых. 2 И сотвори лукавое пред очима Господнима, и хождаше вслед мерзостей языков, ихже отрину Господь от лица сынов Израилевых: 3 И снова устроил высоты, которые уничтожил отец его Езекия, и поставил жертвенники Ваалу, и сделал дубраву, как сделал Ахав, царь Израильский; и поклонялся всему воинству небесному, и служил ему. 3 и обратися, и созда высокая, иже разори отец его Езекиа, и воздвиже жертвенник Ваалу, и сотвори дубравы, яже сотвори Ахаав царь Израилев, и поклонися всей силе небесней и поработа им: 4 И соорудил жертвенники в доме Господнем, о котором сказал Господь: " в Иерусалиме положу имя Мое " . 4 и созда олтарь в дому Господни, якоже рече Господь: во Иерусалиме положу имя Мое. 5 И соорудил жертвенники всему воинству небесному на обоих дворах дома Господня, 5 И сотвори олтарь всей силе небесней на дву двору дому Господня: 6 и провел сына своего чрез огонь, и гадал, и ворожил, и завел вызывателей мертвецов и волшебников; много сделал неугодного в очах Господа, чтобы прогневать Его. 6 и провождаше сыны своя чрез огнь, и вражаше, и волшвения творяше, и сотвори капища, и волшебницы умножи творити лукавое пред очима Господнима, еже прогневати Его: 7 И поставил истукан Астарты, который сделал в доме, о котором говорил Господь Давиду и Соломону, сыну его: " в доме сем и в Иерусалиме, который Я избрал из всех колен Израилевых, Я полагаю имя Мое на век; 7 и постави изваяное дубравы в храме, о немже рече Господь к Давиду и к Соломону сыну его: в храме сем и во Иерусалиме, егоже избрах от всех колен Израилевых, и положу ту имя Мое на веки,

http://drevo-info.ru/articles/8954.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 4 ЦАР 22 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru 1 Сын осми лет бе Иосиа, егда нача царствовати, и тридесять едино лето царствова во Иерусалиме. Имя же матери его Иедида, дщи Едеева, от Васурофа. 2 И делал он угодное в очах Господних, и ходил во всем путем Давида, отца своего, и не уклонялся ни направо, ни налево. 2 И сотвори правое пред очима Господнима, и хождаше во всех путех Давида отца своего, не совратися ни на десно, ни на шуее. 3 В восемнадцатый год царя Иосии, послал царь Шафана, сына Ацалии, сына Мешулламова, писца, в дом Господень, сказав: 3 И бысть во осмоенадесять лето царства Иосиина, в седмый месяц, посла царь Сафана, сына Езелиина, сына Месолламля, книгочию дому Господня, глаголя: 4 пойди к Хелкии первосвященнику, пусть он пересчитает серебро, принесенное в дом Господень, которое собрали от народа стоящие на страже у порога, 4 взыди к Хелкии жерцу великому и запечатлей сребро внесеное в дом Господень, еже собраша стрегущии врат от людий, 5 и пусть отдадут его в руки производителям работ, приставленным к дому Господню, а сии пусть раздают его работающим в доме Господнем, на исправление повреждений дома, 5 и да дадут е в руки творящих дела приставником в храме Господни: да дадят е творящым дела в дому Господни, еже подкрепляти разселины храма, 6 плотникам и каменщикам, и делателям стен, и на покупку дерев и тесаных камней для исправления дома; 6 древоделем и каменосечцем и покупающым древа и камение тесаное на утверждение разселин храма. 7 впрочем не требовать у них отчета в серебре, переданном в руки их, потому что они поступают честно. 7 Обаче не сочисляху их о сребре даемем им, яко верно тии творяху. 8 И сказал Хелкия первосвященник Шафану писцу: книгу закона я нашел в доме Господнем. И подал Хелкия книгу Шафану, и он читал ее. 8 И рече Хелкиа жрец великий ко Сафану книгочию: книгу закона (Божия) обретох в дому Господни. И даде Хелкиа книгу Сафану, и прочте ю.

http://drevo-info.ru/articles/8955.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Пост – время усиленного молитвенного обращения к Богу и воздержания от пищи животного происхождения. Установление поста По словам святителя Василия Великого : «Пост – не новое изобретение, но драгоценность отцов. Все отличающееся древностью, почтенно. Уважь седину поста. Он современен человечеству. Пост установлен в раю. Такую первую заповедь принял Адам : «от древа познания добра и зла не ешь» ( Быт. 2, 17 ). А сие: «не снесте» есть узаконение поста и воздержания» . Позже заповедь о посте была закреплена законодательно, в форме однодневных постов, приуроченных к определенным дням: «И было ко мне слово Господа Саваофа : так говорит Господь Саваоф: пост четвертого месяца и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир» ( Зах. 8, 18 -19). Когда же отдельного человека или народ постигали испытания, люди прибегали к продолжительным постам, чтобы снискать милость у Бога: «И сказал Давид : доколе дитя было живо, я постился и плакал, ибо думал: кто знает, не помилует ли меня Господь, и дитя останется живо?» ( 2 Цар. 12, 22 ); «И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле» ( Дан. 9, 3 ); «Итак мы постились и просили Бога нашего о сем, и Он услышал нас» ( 1 Езд. 8, 23 ). Благочестивому сознанию древних было очевидно, что молитва к Богу приобретает сугубую силу, когда человек, молясь, приностит некоторую жертву, утесняет себя, временно отказывается от удовольствий. Сам Спаситель освятил пост Своим примером, перед началом Своего общественного служения: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола , и, постившись сорок дней и сорок ночей» ( Мф. 4, 1 -2). В новозаветной Церкви Великий пост (святая Четыредесятница) был установлен в образ этого Господня поста, по той же причине и Рождественский пост длится 40 дней.

http://drevo-info.ru/articles/1148.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОСИЯ, ЦАРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Царь Иосия внимает слову Господню, гравюра Шнорра, XIX в. Иосия ( 648 - 609 г. до н.э. ), сын и преемник Аммона , шестнадцатый царь Иудейский , начавший царствование восьмилетним отроком и особенно отличавшийся чистотою жизни и благочестием ( 4 Цар. 21:24 и др), святой Память в Неделю святых праотец Его царствование составляет одну из светлых страниц библейской истории. Поставив себе образцом царя Давида , Иосия постепенно уничтожал идолослужение, введенное его предшественниками, очищая Иудею и Иерусалим от высот и посвященных дерев и от резных и от литых кумиров ( 2 Пар. 34:3 ). Он осквернил Тофет в Енномовой долине , служивший местом человеческих жертвоприношений, устроив там зловонную свалку нечистот ( 4 Цар. 23:10 -14). На восемнадцатом году своего царствования Иосия повелел начать возобновление Иерусалимского храма и исправление оказавшихся в нем повреждений. Во время означенных работ первосвященник Хелкия нашел книгу закона Моисеева - редкое сокровище в это безотрадное время, при господствовавшем нечестии и разврате, когда Бог и Его заповеди были забыты и повсюду нарушались. Сам Иосия, как кажется, первоначально не вполне достаточно знал содержание этой книги, пока она не была прочитана ему одним из царедворцев. Царь пришел в ужас, услыхав какими страшными наказаниями угрожает Господь преступникам, нарушающим закон Его. Разодравши на себе одежды, он смирился перед Господом и молился Ему со слезами, и за то получил от Него отрадное обетование Божия благоволения и милости ( 2 Пар. 34:26 -28). Затем Иосия собрал старейшин и народ и велел читать книгу Закона вслух их и по прочтении оной заключил завет пред Богом, с клятвенным обещанием верно хранить все заповеди закона Его, и обязал к тому весь народ свой. После сего он с особенной ревностью озаботился решительным истреблением всех следов идолопоклонства, как то: кумиров, высот, языческих храмов, домов блудилищных, и затем по поведению Божию совершил праздник Пасхи с беспримерною торжественностью ( 2 Пар. 35:3 -18). Он лично дал на праздник народу 30,000 агнцев и козлят, и 3,000 волов.

http://drevo-info.ru/articles/27564.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 4 ЦАР 24 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru 1 Во днех его взыде Навуходоносор царь Вавилонский, и бысть ему Иоаким раб три лета, и отвратися, и отвержеся его. 2 И посылал на него Господь полчища Халдеев, и полчища Сириян, и полчища Моавитян, и полчища Аммонитян, - посылал их на Иуду, чтобы погубить его по слову Господа, которое Он изрек чрез рабов Своих пророков. 2 И посла Господь ему единопоясники Халдейския и единопоясники Сирийския, поясники сынов Аммоних, и посла их в землю Иудову на побеждение по словеси Господню, еже глагола рукою рабов Своих пророков. 3 По повелению Господа было это с Иудою, чтобы отвергнуть его от лица Его за грехи Манассии, за всё, что он сделал; 3 Обаче прииде по гневу Господню на Иуду, еже отставити его от лица Своего грех ради Манассииных, по всем елика сотвори, 4 и за кровь невинную, которую он пролил, наполнив Иерусалим кровью невинною, Господь не захотел простить. 4 и кровь неповинную пролия, и наполни Иерусалим крове неповинныя, сего ради не восхоте Господь умилостивитися. 5 Прочее об Иоакиме и обо всем, что он сделал, написано в летописи царей Иудейских. 5 И прочая словес Иоакимовых, и вся елика сотвори, не се ли, сия написана в книзе словес дний царей Иудиных; 6 И почил Иоаким с отцами своими, и воцарился Иехония, сын его, вместо него. 6 И успе Иоаким со отцы своими, и воцарися Иехониа вместо его. 7 Царь Египетский не выходил более из земли своей, потому что взял царь Вавилонский все, от потока Египетского до реки Евфрата, что принадлежало царю Египетскому. 7 И не приложи ксему царь Египетский изыти из земли своея, яко взя царь Вавилонский от потока Египетска даже до реки Евфрата, вся елика быша царя Египетска. 8 Восемнадцати лет был Иехония, когда воцарился, и три месяца царствовал в Иерусалиме; имя матери его Нехушта, дочь Елнафана, из Иерусалима. 8 Сын осминадесяти лет Иехониа, егда нача царствовати, и три месяцы царствова во Иерусалиме. Имя же матере его Несфа, дщи Еланасфана, от Иерусалима.

http://drevo-info.ru/articles/8957.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Опубликован топ-10 археологических открытий в области библейской археологии за 2019 год 22.07.2020 2019 год принес множество археологических открытий, которые помогают людям глубже понять события, о которых говорит Библия . Археологи и библеисты не стремятся использовать науку для оценки содержания библейского текста. Но для СМИ, рассчитанных на широкую аудиторию, важна сенсация. Автор данной подборки наглядно показывает, что библейская археология – это не попытка доказать какие-то заранее подобранные идеи и уж тем более не ключ к разумению Писания. Это трудоемкий и вместе с тем захватывающий процесс, который одновременно отвечает на одни вопросы и ставит другие, еще более сложные. И так – год за годом. 10. Филистимляне происходили из Европы Образцы ДНК, полученные из захоронений в филистимлянском городище рядом с Ашкелоном, свидетельствуют о европейском происхождении филистимлян. Это подтверждает устоявшуюся теорию, а также то, что говорит об этом народе Библия. В книгах Иеремии ( Иер 47:4 ) и Амоса ( Ам 9:7 ) филистимляне упоминаются в связи с островом Кафтор, который отождествляют с Критом – родиной минойской цивилизации. Данные, полученные при исследовании ДНК, указывают на то, что филистимляне быстро смешались с местным населением, растворившись в нем. 9. Данные книги Бытия о жителях Эдома верны Обнаруженные к югу от Мертвого моря (в Тимне, Израиль, и Файнане, Иордания) образцы древнего шлака от выплавки меди свидетельствуют о том, что жители Эдома более 3000 лет назад владели развитой технологией добычи и обработки меди. Благодаря этому открытию ученые поняли, что Эдомское царство сложилось в середине XI века до н.э. – на 300 лет раньше, чем считали прежде. Согласно Книге Бытия ( Быт 36:31 ), царская власть в Эдоме существовала задолго до появления первых израильских царей. 8. Рогатый жертвенник Во время раскопок, проходивших в 2019 году близ Тель-Шилоха, библейского Силома, где несколько веков пребывала скиния с Ковчегом Завета, археологи обнаружили предмет, напоминающий рогатый угол древнего жертвенника. Подобное сооружение упомянуто в 3-й книге Царств ( 3 Цар 2:28 ), где говорится, как «убежал Иоав в скинию Господню и ухватился за роги жертвенника».

http://drevo-info.ru/news/26009.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Археологи провели раскопки родного города Голиафа 10.08.2021 Новое исследование израильских археологов установило, что Геф , родной город библейского гиганта Голиафа , был разрушен арамеями 2800 лет назад, сообщает Haaretz. Геф, теперь носящий название Телль-эс-Сафи , был одним из крупнейших городов-государств филистимлян , пока не был завоеван и разрушен около 830 г. до Р. Х. арамейским царем Азаилом. В Библии говорится, что «Азаил сразился с Гефом и взял его» ( 4 Цар 12:17 ). «При раскопках внутри и за крепостной стеной было обнаружено множество археологических свидетельств осады города и последовавшего за ней разрушения», – объясняет Арен Мейр, профессор археологии из Университета имени Бар-Илана (Израиль), возглавляющий археологические исследования Гефа на протяжении 25 лет. Однако до 2021 г. исследователям не удавалось найти главное свидетельство того, что арамеи прорвали оборону филистимлян, а именно брешь в городской стену, утверждает археолог. Найти место, где был нанесен смертельный удар по некогда могущественному Гефу, стало одной из целей раскопок в этом году. Археологи провели раскопки у так называемых «водных врат» – узкого прохода, который использовался осажденными для доступа к колодцу и небольшому ручью, протекавшему за пределами Гефа. «Поскольку это место – самая нижняя часть города и точка доступа к его главному источнику воды, мы предположили, что именно на этом месте были сосредоточены атаки арамеев и здесь они прорвали оборону филистимлян», – считает Мейр. Как и весь город, «водные врата» были укреплены мощными стенами толщиной более трех метров, сложенными из сырцового кирпича на массивном каменном фундаменте. Существуют исторические свидетельства того, что эти и без того впечатляющие укрепления, построенные в XI или X веке до н. э., были усилены незадолго до падения Гефа. Возможно, жители города знали о грядущем нападении Азаила и хорошо к нему подготовились. «При укреплении оборонительных сооружений некоторые постройки, примыкающие к воротам, были засыпаны землей, предположительно, для дополнительной поддержки крепостной стены», – предполагает профессор Джеффри Р. Чедвик, археолог из Университета Бригама Янга (штат Юта, США).

http://drevo-info.ru/news/27129.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕВТИХИЙ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Евтихий (+ 582 ), архиепископ Константинопольский , святитель Память 6 апреля Родился в селении, носившем название " Божественное " , во Фригийской области. Его отец, Александр, был воином, а мать, Синесия, была дочерью священника Августопольской церкви Исихия. Святой Евтихий получил первоначальное образование и христианское воспитание от своего деда-священника. Однажды во время детской игры мальчик написал свое имя с титулом патриарха и этим как бы предуказал свое будущее служение. В возрасте 12 лет он был отправлен в Константинополь для получения дальнейшего образования. Юноша преуспел в изучении наук, но затем решил посвятить себя иноческой жизни. Святой Евтихий удалился в один из Амасийских монастырей и принял в нем монашество . За свою строгую жизнь он был поставлен архимандритом всех Амасийских монастырей. Когда при императоре Иустиниане (527-565) готовился созыв V Вселенского Собора , митрополит Амасийский был болен и отправил вместо себя святого Евтихия. В Константинополе престарелый патриарх святой Мина (536-552) увидел блаженного Евтихия и предсказал, что он будет после него патриархом. После смерти святого патриарха Мины апостол Петр явился в видении императору Иустиниану и, указав рукой на Евтихия, сказал: " Пусть он будет поставлен вам епископом . " Ввиду волновавшего в то время всех вопроса о Феодоре Монсуетском , Иве Эдесском и Феодорите Кирском , которые были защитниками Нестория и до некоторой степени разделяли его мнения, а между тем считались православными, важно было решить предварительно общий вопрос о том, позволительно ли осуждать умерших (так как названные лица все уже умерли). Евтихий отвечал на этот вопрос утвердительно, ссылаясь на пример царя Иосии, который велел выкопать и сжечь кости идолослужителей ( 4 Цар. 23, 16 ).

http://drevo-info.ru/articles/10040.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010