Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗОСИМА (Брадатый; † после 15.12.1510, Спасо-Каменный монастырь), бывш. митр. Московский и всея Руси. Прозвище Брадатый может указывать на то, что З. был родственником дьяка Стефана Брадатого (Бородатого), служившего при дворе вел. князей Василия II Васильевича , Иоанна III Васильевича и вел. кнг. Марии Ярославны ( Алексеев Ю. Г. У кормила Российского гос-ва. СПб., 1998. С. 161-162). Есть основания согласиться с предположением А. В. Карташёва о том, что З. до принятия монашеского пострига служил дьяком вел. кн. Иоанна III ( Карташёв. Очерки. Т. 1. С. 494): автографы З., напр. в рукописи РГБ. Троиц. 122, свидетельствуют о наличии у него навыков профессионального писца. В 1485 г. (до 10 марта) З. был поставлен архимандритом ставропигиального Симонова Нового московского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря , насельники к-рого были подсудны во всех делах, кроме духовных, вел. князю (АСЭИ. Т. 2. 315. С. 280). Контакты представителей рода Бородатых с Симоновым мон-рем были неслучайными. В 1462-1485 гг. дьяк Семен Васильев Бородатый производил дозор водяных мельниц Симонова и Высокопетровского во имя свт. Петра, митр. Московского , монастырей (Там же. 372. С. 366). Этот же дьяк 1 марта 1484 г. в качестве свидетеля подписал вкладную грамоту Г. Перхушкова в Симонов мон-рь (РИБ. Т. 32. 50). В актах Симонова мон-ря в 1485-1490 гг., т. е. в период настоятельства З., упоминаются монастырские старцы Кассиан и Яким Бородатые (АСЭИ. Т. 2. 398. С. 403; 399. С. 404), возможно, их приход в обитель связан с З. Наряду с ними упоминается соборный старец Досифей (Курицын) (Там же. 398. С. 403), по-видимому родственник влиятельного дьяка Иоанна III Ф. В. Курицына . Старший сын и соправитель Иоанна III вел. кн. Иоанн Иоаннович 10 марта 1485 г. выдал на вотчины Симонова монастыря на Галичской земле иммунитетную грамоту, подтверждающую прежние льготы (Там же. 396. С. 402). По мнению Л. И. Ивиной, этот документ свидетельствует об особом отношении вел. кн. Иоанна Иоанновича к З. ( Ивина Л. И. Крупная вотчина Сев.-Вост. Руси кон. XV - 1-й пол. XVI в. Л., 1979. С. 104). 26 мая 1485 г. верейско-белозерский кн. Михаил Андреевич выдал З. льготно-несудимую грамоту на владения Симонова монастыря в своем княжестве (АСЭИ. Т. 2. 397. С. 402-403). При З. Симонов мон-рь купил земли в Можайском у. (Там же. 398. С. 403; 399. С. 405). В поземельной тяжбе между мон-рем и вотчинником И. Саврасовым, имевшим великокняжескую грамоту на спорную землю, вел. князь с доклада московского наместника кн. И. Ю. Патрикеева разрешил тяжбу в пользу З. (Там же. 400. С. 405-408). Возможно, в период настоятельства З. кн. Патрикеев купил у властей Симонова монастыря луг (ДДГ. С. 345). Уже в бытность З. митрополитом кн. Патрикеев вновь вынес решение в пользу властей Симонова монастыря (АСЭИ. Т. 2. 402. С. 411).

http://pravenc.ru/text/200033.html

Последование проскомидии, великого входа и причащения в славяно-русских служебниках XII–XIV вв. Источник Литургия св. Иоанна Златоуста в древних славяно-русских доуставных 1 служебниках (XII–XIV вв.) имеет весьма много отличий от современного последования её в печатном служебнике, особенно в изложении проскомидии великого входа и причащения. Чтобы иметь наглядное представление об этих отличиях 2 и в виду того, что русская литература по истории литургии вообще весьма не богата, – мы сочли не напрасным делом издать последования трёх указанных главных частей литургии по копиям, сделанным нами из нижеследующих памятников. I. Последование проскомидии по пергаменным рукописям библиотек: а) Московской Синодальной XII века 605/342, лист 2–10 об. и 604/348, л. 10 об.–11 об. – XIV века 598/345, л. 1 об.–7 об., 41–41 об., 600/348, л. 1–11; б) Типографской 127, л. 1–8 об., 128, л. 1 об.–4 (обе ркп. XIV в.); в) Румянцевского музеума XIV в. 398, л. 1–12, – 399, л. 1 об.–8 об.; г) С.-Петербургской Духовной Академии (бывшей Софийской) XII в. 518, л. 12–19, – XIII века 524, л. 1–4, – XIV века 526, л. 1–7 об; 522, л. 1 об.–14 (с вариантами из рукописи XIV в. Воскресенского монастыря 8, л. 1–8), – 523, л. 1 об.–14 об.; д) Казанской Духовной Академии (бывшей Соловецкой библ.) XIII в. 1016/702, л. 1 об.–9 об.; е) Императорской Публичной Библиотеки Q. I. 7 (из библиотеки графа Ф.А. Толстого 274), л. 1–4 об. и ж) Воскресенского монастыря 7, л. 2–12. II. Великого входа по рукописям: – Петербургской Духовной Акад. 518, л. 27; 524, л. 20–21 об.; 523, л. 27 об.–29 об.; 526, л. 15–17; 520, л. 9 об.–18; 522, л. 25–27; 566, л. 32–84; 532, л. 38 об.–41 об.; – Императорской Публичн. Библ. Q. 1. 7, л. 20–25 об.; – Троице-Сергиевской Лавры (служебник препод. Никона) 3 ; – Румянц. муз. 399, л. 16 об.–18 об.; – Синодальной библиотеки 598, л. 15 и греч. ркп. той же библ. 280, φυλ. 29–30 об.; – Типографской 127, л. 18 об.–21; – из Εχoλγιον’a 1566 г., изданного в Венеций (собственность А.С. Павлова ) и первопечатного Московского служебника 1602 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Muretov...

Скачать epub pdf Июль-Август Нордов В., прот. Несколько замечаний о хилиазме 1914 //Богословский вестник 1914. Т. 2. 7/8. С. 397–399 (2-я пагин.). —398— Богословский трактат о мирном на земле царстве Иисуса Христа, после поражения Антихриста, я прочитал; но ни входить в рассмотрение по делу заключающихся в нем частных мыслей, или же толкование приведенных текстов, ни общего отзыва о нем дать не могу. Я не Богослов, а просто и мало ученый. Есть на то Богословие, и Богословы – люди с свежими, светлыми, высокими умами. Пусть они богословствуют, и произносят свой приговор в подтверждение или отрицание достоинства этого сочинения. Я только выскажу свои мысли, которые родились во мне при прочтении трактата. 1 ., Нельзя определять истину и строить догматы веры на основании буквально понимаемых пророческих слов. Иначе неминуемо впадем в бесчисленные противоречия, и даже нелепости. 2 ., Не должно последующим временам определять того, что не определила Церковь первых веков. Правда, Отцы Церкви говорили об этом не мало, но говорили частно, и не в том тоне, как сочинитель трактата. Как бы ни —398— было, но частные мнения обращать в науку, и следов. вы­водить уже некоторым образом на степень догматов веры, нет разумного основания. 3 ., И не нужно. У Христиан основание веры Евангелие, и составленное Церковью исповедание веры. 4 ., И неразумно. Господь сказал Апостолам в ответ на подобный пытливый вопрос их: несть ваше разумети времена и лета ( Деян.1:7 ). Тоже и здесь. Общие черты будущих событий, на основании ясных изречений Евангелия и по руководству Православного Исповедания веры, опре­делены. Довольно. Частностей определить нельзя. 5 ., Неужели и Православным пускаться в ту же воль­ность, какая господствует на Западе? Пусть там измышляют время кончины мира, и проч. Мы должны от всего этого удерживаться. 6 ., Господь поставил нас не пророками, а проповедни­ками Евангелия. Шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари ( Мк.16:15 ), сказано. 7 ., Что это за временное Царство Христово? Христос – вечный Царь, а не временный. Для чего оно? Ежели все соцарствующие Христу будут уже в новом прославленном состоянии, то чем оно будет отличаться от после­дующего, вечного? Апостолы будут судиями: да кого же и в чем они будут судить, когда царствующие будут пра­ведны и безгрешны? Что, повторяю, это за Царство? Уж не то ли, какого ожидают Иудеи?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скачать epub pdf Указатель географических названий А виз, город – 384 Ависараит (Ависорант), ворота в Константинополе-42, 161, 281 Австрия, государство – 599 Адрианополь (Адринополь), город (см. Эдирне) Адринския (Адрийская) ворота в Константинополе – 42, 161, 281 Азия, часть света – 592 Азов (Озов), город-крепость – 61, 177, 303, 377–383, 412, 574, 616 Айя-София, мечеть (см. Софийский собор в Константинополе) Акра (Акко, Акри, Аскри), город – 68–71, 108–110, 184–186, 226, 227, 229, 309–312, 354, 355, 357, 443, 503, 546, 553, 592, 593, 636 Александрия (Аль-Искандария), город-порт – 67, 308, 592, 605 Алешинская волость Можайского уезда – 387 Амвас (Эммаус), село – 78, 107, 192, 193, 224, 320, 352, 431, 552, 595 Анадоли-фенер, маяк на Босфоре – 578 Анатолия, историческая область – 384 Андреевская горка в Киеве – 570 Аниково, село (см. Еникей) Анисимово, деревня – 391 Антиохия, город – 615 Антониева (Онтониева) пещера (см. Ближние пещеры) Арабский халифат, государство – 600 Арбат, улица в Москве – 135, 252, 395, 397, 410, 458, 504, 618, 619 Аримафеи, город – 600 Архикопе (Архикоп), ворота в Константинополе – 42, 161, 281, 540 Архипелаг, группа островов в Эгейском море – 399, 616 Асафатова (Ософатова) юдоль (см. Иосафатова долина) Ат-мейдан, площадь в Стамбуле – 581 Афонская гора (Афон), монашеская республика – 63, 87, 115, 178, 201, 234, 304, 350, 363, 381, 382, 460, 466, 503, 571, 591, 601 Африка, материк – 592 Аялонская долина – 595 Б алканы, регион – 591 Балтийское море – 585 Бари, город-412 Барзна, город (см. Борзна) Батурин (Ботурин), город – 15, 135, 136, 252, 398, 567 Бахр-эль-Джебель, район Египта – 592 Бейрут, город-порт – 600 Белая Церковь , город – 412 Белев, город – 10–12, 59, 130, 132, 175, 247–249, 300, 392, 398, 514, 524, 531, 565 Белевский уезд – 392 Белевское княжество – 565 Белгород Киевский (Белогородка, Белогородской, Белогоротка), город – 21, 141, 142, 258, 536, 573 Беливо, деревня – 403 Белогородская орда (см. Буджакская орда) Белое море (см. Мраморное море)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Града Владимира Святыя 397. Святый благоверный великий князь Андрей Юрьевич Боголюбовский Владимирский чудотворец убиен бысть от шурей Кучковых, в лето 6680 месяца июня в 29 день, и положен в граде, по левую страну дети Андрея Боголюбскаго Изяслав и Мстислав Сын вел. кн. Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого, родился в Суздале, около 1110 года. Он любил Север, как родину и не искал себе княжения на юге. Тайно удалился он из Киева в наследную область, где Ростовцы и Суздальцы приняли его с радостию, и по смерти отца признали своим князем. Построив во Владимире великолепный соборный храм, благочестивый князь перенес в него чудотворную икону и украсил ее окладом из 15 фунтов золота, жемчугом и драгоценными камнями. Быв свидетелем многих опытов благодатной помощи от сей святой иконы, князь Андрей питал к ней особенную веру, и когда выходил на брать, имел обычай брать с собою ее и честный крест. Княжение Андрея Боголюбского кончилось страдальческою смертию: люди, осыпанные милостями князя, убили его в основанном им Боголюбове, 29 июня 1174 года. Память совершается 4 июля. Мощи св. князя, обретенные нетленными в 1701 году, почивают открыто в сооруженном им Успенском соборе во Владимире, у северной оконечности иконостаса. Взятая им из Киева чудотворная икона Богоматери, именуемая Владимирскою, перенесена в 1395 году в Москву и находится в Московском Успенском соборе («Рассказы из Ист. Р. Церкви», стр. 68–69. Прот. Чижев, «Жития св. князей Андрея и проч.» 1865 г., стр. 4–14). В «Иконописном Подлиннике»: «подобием рус, волосы мало кудреваты, брада не велика, аки князя Бориса, ризы княжеския, шуба бархатная, багряная, выворот соболей, на главе шапка княжеская, опушка соболья, исподняя риза лазоревая, и в сапогах» (Филимонов, стр. 60–61). 398. Святый благоверный князь Глеб Андреевич Боголюбский преставися в лето 6000, положен в приделе по правую сторону Сын кн. Андрея Боголюбского, юный девственник и молитвенник, перешедший в вечную жизнь, в 20-летнем возрасте, 20 июня 1174 года, за 9 дней до страдальческой кончины родителя. Мощи его, открытые в 1702 году, почивают во Владимирском Успенском соборе, близ северных дверей алтаря и отличаются необыкновенною мягкостию и гибкостию; нетленная рука бела как рука живого человека; она легко поднимается и разгибается в локтевом суставе. Память празднуется в день преставления («Письма из древн. Сузд. обл.», стр. 7–8. Чижев, стр. 29–35). 399. Святый благоверный князь Георгий Всеволодович Владимирский чудотворец. Убиен бысть от Батыя царя в лето 6747 месяца февраля в 4 день, и положен в соборной церкви у праваго столпа

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Дудукало Татьяна Александровна Духовная дочь протоиерея Михаила Баклановского. Жительница Чернигова. 1. 14 октября 1954 г. 398 1954 г. На Покрову Пресвятыя Богородицы 399 Благословите, В[ладыка], пришовши 400 из Собора с ранней обедни, отдохнувши, дорогой и золотой и родненький В[ладыка], Св. Феодосий заставил меня описать Вам свою радость. Я вчера получила от о. М[ихаила] 401 письмо. Он пишет, что скоро увидимся. Его уже спрашивали, к кому он хочет ехать по освобождении. Он указал мой адрес. Я уложила его письмо Вам, чтобы Вы поговорили с ним. Я ему последний раз вложила Ваше письмо. Он поговорил с Вами и утешился и благодарил Вас за хорошее письмо, родненький В[ладыка] наш дорогой. Вл[адыка] Гурий 402 вчера и сегодня в Нежин поехали все, там храмовый день, Покров П[ресвятой] Б[огородицы], а на с[вятителя] Иоанна Богослова В[ладыка] Гурий ездил с настоятелем в г. Киев, к митрополиту Иоанну поздравить его. Приехавши из Киева В[ладыка] Гурий служил вечером в Соборе с[вятителю] Феод[осию] акафист. После а[кафиста] говорил, что он в г. Киеве не был 40 лет, он так утешился. Рассказывал свое похождение в Киеве, был в Соборе с[вятого] Владимира, было 8 епископов, 18 священников и диаконов, много поздравивши именинника. В[ладыка] Гурий отправился в Андреевский храм до свят[ой] велик[омученицы] Варвары, там он так утешился, рассказывал, какая живопись, вся литургия. Его радость не вмещалась в его душе и, когда закончил разговор, то весь народ в соборе, как гром, загремел. Спаси Вас Господи, весь Чернигов так любит В[ладыку] Гурия, как св[ятителя] Феодосия, но не любить его нельзя, истинный последователь Христов, укрепи его Царица Небесная и воздай ему Господи в сей жизни, и в будущей. В[ладыка] Гурий Божией благодатью так привлекает народ к себе и к храму Божию, как магнитом. Дорогой В[ладыка], я не дождалась от Вас ответа на мое письмо, от радости поспешила написать и Вас утешить, родненький В[ладыка]. Свят[итель] Феод[осий] так любит Вас крепко. Я за обедню подхожу 3 раза, и около гроба нету ни одной души, выбираю такую минуту, целую ручку.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Жизненный путь и личность Евагрия Понтийского (опыт церковно-исторического портрета) Та эпоха, которую обычно называют «золотым веком святоотеческой письменности», явила миру целый сонм выдающихся богословов, замечательных церковных деятелей, благодатнейших подвижников и ярких и самобытнейших церковных писателей. Среди них ярчайшими звездами светятся имена свт. Афанасия Александрийского , великих каппадокийских святителей, преп. Антония Великого , свт. Амвросия Медиоланского и многих других. Но есть две личности, которыми христиане-современники не уставали восхищаться, но имена которых последующее церковное веросознание сочло одиозными и пререкаемыми. Один из них – Дидим Слепец (313–398), потерявший зрение еще в раннем детстве, но, по благодати Божией, действующей вкупе с его подвижническим трудами и усердными молитвами, ставший выдающимся церковным дидаскалом, замечательным эрудитом, сведущим экзегетом и талантливым полемистом против ересей, а также одним из известных египетских старцев, у которого окормлялись и мудрого духовного назидания которого стремились получить сотни христиан со всех сторон греко-римского мира. Другим был Евагрий Понтийский (345–399)... Не пытаясь решить эту удивительную загадку, которая много лет назад поразила нас своей парадоксальностью и не перестает мучить и поныне 886 , а ставя перед собой лишь скромную задачу приблизиться к таковой разгадке и приблизить к ней православное соборное сознание, мы решили описать жизнь Евагрия 887 и набросать некоторые сущностные черты его личности, которые отразились в доступных нам источниках. Основным источником для восстановления главных моментов биографии Евагрия служит 38-я глава «Лавсаика» Палладия Еленопольского 888 , которая дополняется «боковой традицией» (la tradition laterale – выражение Г. Бунге) сочинения Палладия, представленной в первую очередь коптским «Житием Евагрия» (вошедшим в коптский синаксарий), а также церковным историком Сократом и сирийскими фрагментами 889 . В зачине своего произведения Палладий называет Евагрия «прославленным диаконом» ( τν οδιμον δικονον) и «мужем апостоль­ской жизни» ( νδρα βεβιωκτα κατ τος ποστλους), описание жития которого должно послужить духовной пользе читателей. В коптской версии Палладий замечает, что именно Евагрий научил его жизни во Христе и духовному пониманию Священного Писания. По свидетельству Палладия, все время, пока он подвизался в пустыне Келлий, он часто был вместе с Евагрием, став очевидцем его добродетелей и чудес, совершенных им. В коптской редакции указывается еще, что Евагрий прожил шестьдесят лет, хотя в греческом тексте называется цифра 54 года 890 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Константин Эггерт. Фото Сергей Виноградов ЦВ 1-2 (398-399) январь 2009 /  22 января 2009 г. Образ Русского Православия в западных СМИ Константин Эггерт — журналист, главный редактор Московского бюро Русской службы Би-Би-Си, член Королевского института международных отношений в Лондоне. Среди тех, у кого он брал интервью за годы работы на радио — президенты и монархи разных стран, известные государственные и общественные деятели. Константин Эггерт поделился с корреспондентом «Церковного вестника» своим мнением о том, какие стереотипы восприятия Русской Православной Церкви существуют у западных журналистов сегодня. — Константин, как известно, образ, транслируемый СМИ, складывается не только из событий и их интерпретаций, но и активно формируется теми людьми, которые эти события представляют. На основе каких событий и каких лиц Русская Церковь представлена в западных СМИ? Как западные журналисты интерпретируют эти события? Очевидно, что их логика и контекст сильно отличаются от нашего российского, и, наверное, без комментариев нам их позицию не понять. – Первое, что необходимо отметить: не существует единой позиции западных СМИ по поводу Русской Церкви, как собственно, и любых других тем. Западные СМИ очень разные, они не получают руководящие указания из единого центра. Это невозможно даже в рамках одной страны, не говоря уже о глобальном масштабе. Сами по себе издания или телеканалы могут занимать диаметрально противоположные позиции в отношении крупнейших проблем современности. С другой стороны, следует отметить, что Русская Церковь и православие в более широком смысле не очень хорошо известно на Западе. О православной традиции в странах протестантской и католической культуры знают немного. И поэтому зачастую среди журналистов не всегда есть понимание, в чем отличие православия от западных церквей. Большую часть ХХ века Русская Православная Церковь была, так сказать, в «глубокой заморозке», поэтому про нее мало известно. Ведь в эпоху существования СССР про церковную жизнь имели представление разве что несколько исследовательских и правозащитных центров на Западе, которые занимались проблемами религиозной свободы в Советской Союзе. И это создает своеобразную ситуацию, при которой, с одной стороны, отношение прессы должно быть разное, но, с другой стороны, существует определенный набор стереотипов, которые кочуют из издания в издание, из канала в канал просто в силу того, что нет достаточной информации.

http://e-vestnik.ru/interviews/pravobraz...

Медяны. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Медяны (село), Кировская область, Юрьянский район, Медянский сельский округ, 32 км от г. Вятки, 50 км от районного центра – пгт Юрья. Дата основания села - 1615 год. Старое название - Медяна - расшифровывается в разных источниках по-разному. Согласно первой версии, название произошло из-за большого количества живородящих ящериц, в народе называемых " медянками " (веретеница ломкая), которые водились в окрестностях раньше. Согласно другой версии - от слова " медь " , которая будто бы залегала в окресностях села в прежние времена. Село Медяны появилось позднее близлежащих деревень (Бакачи, Мухичи, Койковы, Калиничи и др.), относящихся к Медянскому приходу. Несмотря на это, 1629 году в селе уже было 22 двора. Заселение деревень сопровождалось вырубкой деревьев, выкорчёвкой пней, освобождением земли под пашню. Каменная Троицкая церковь была построена в 1770 году. В 1870 году приход состоял из 105 селений (399 дворов, 6587 человек). История Свято-Троицкой церкви села Медяны По писцовой книге Доможирова 1629 года значится церковь теплая Димитриевская и холодная Ильинская на Медяне. По переписи Толочалова указана церковь холодная, да церковь теплая Димитрия Солунского. Село Медяна значится в переписной книге писца Караулова за 1654 год. Церковь деревянная во имя святого Димитрия, с приделом святого пророка Ильи. По истечении времени вместо нее, пришедшей в негодность, была построена вторая деревянная церковь в честь святого Дмитрия с приделом в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1753 году прихожане обратились с просьбой к Епархиальному начальству о дозволении построить каменную церковь. В 1754 году по прошению причта и прихожан указом духовной Консистории ветхую церковь разобрать (19 июня указ 633). К марту 1754 г. были заготовлены материалы. Указом Духовной Консистории от 11 марта 1754 года (за 398) позволено приступить к закладке каменного храма. Постройка храма разрешена 4 августа 1754 года (за Чтобы кладка крепче схватилась, в известь добавляли сырые яйца. Их по всей округе собирали на стройку.

http://sobory.ru/article/?object=08895

мон. Лазарь (Афанасьев) Глава 25. Семья К.Р. (Великого князя Константина Константиновича Романова) в селе Прыски близ Оптиной в 1901 году. 1904 год – начало Русско-Японской войны Наступил двадцатый век. «[Январь 1]. Понедельник. Обрезание Господне. Новый 1901 год, – записал отец Павел. – Промыслом Божиим вступили в новый 1901 год благополучно и безмятежно. Наступивший год есть вместе с тем и начало нового, двадцатого, столетия, нового века. Благодарение Господу Богу, во Святей Троице прославляемому и покланяемому» 398 . Новый год начался обычным порядком, пошла та же череда мирных событий. 12 февраля начался Великий пост . 18-го, в воскресенье, отец Иосиф отправил своего келейника, рясофорного монаха Иоанна, в Кронштадт к протоиерею Иоанну Сергиеву для испрошения благословения на постройку в скиту нового храма в честь преподобных Льва Катанского (Ангела приснопамятного старца Льва) и Иоанна Рыльского. 1 марта он вернулся, получив благословение пастыря-старца. Двести пятьдесят тысяч штук кирпича были уже привезены и сложены в разных местах скита (кирпич изготовлен был на монастырских заводах). Средства на возведение храма предоставил скиту екатеринбургский купец Михаил Иванович Иванов, поступивший (правда, временно) в число скитского братства еще в 1899 году. 29 апреля в Летописи появилась запись: «Строящийся в скиту храм будет каменный, однопридельный с двумя храмовыми иконами: преподобного Льва Катанского и преподобного Иоанна Рыльского. Над входными вратами будет устроена звонница. Размеры храма: длина 37 аршин, ширина 17 и высота 15 аршин. При храме будет устроено помещение в два этажа. В нижнем этаже одна келия для храмоздателя, временно проживающего в скиту екатеринбургского купца Михаила Ивановича Иванова, и две келии для братии скита. В верхнем этаже предполагается поместить ризницу, библиотеку скита и устроить, кроме того, еще две келии для братии. Иконостас предполагается заказать в Козельске... В подвальном этаже предположено устроить храм в честь святого Архангела Михаила (8 ноября – день Ангела храмоздателя) и братскую усыпальницу» 399 . Чертеж строения был исполнен послушником Виктором Вейденгаммером. К 1 января 1902 года храм был уже почти готов.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010