Нашествие германских племен кимвров и тевтонов на Рим 58–50 гг. до Р.Х. Войны Юлия Цезаря в Галлии 50 гг. до Р.Х «Записки о Галльской войне» Юлия Цезаря 9 г. н.э. Победа германцев над римлянами в Тевтобургском лесу 98 г. н.э. «О происхождении германцев и местоположении Германии» Тацита 165–180 Маркоманские войны III–VI вв. Великое переселение народов 284–305 Правление императора Диоклетиана 306–337 Правление императора Константина I Великого Медиоланский (Миланский) эдикт Константина и Лициния Первый Вселенский собор в Никее 325–375 Правление Германариха в Остготском королевстве Основание Константинополя 330–390 Архиепископ Константинопольский святитель Григорий Богослов Указ Константина о прикреплении колонов к земле 339–397 Архиепископ Медиоланский святитель Амвросий 342–420 Епископ Стридонский блаженный Иероним 350–407 Архиепископ Константинопольский святитель Иоанн Златоуст 354–430 Епископ Иппонский блаженный Августин Приход гуннов в Северное Причерноморье Победа вестготов над римлянами при Адрианополе 379–395 Правление императора Феодосия Великого Эдикт Феодосия Великого о кафолической вере Второй Вселенский собор в Константинополе Разделение Римской империи на Западную и Восточную 395–408 Правление Аркадия в Восточной Римской империи 395–423 Правление Гонория в Западной Римской империи 408–525 Философ Боэций Взятие Рима вестготами во главе с Аларихом 418–507 Вестготское королевство в Южной Галлии 425–455 Правление Валентиниана III в Западной Римской империи 435–453 Правление короля гуннов Атиллы 439–534 Вандальское королевство в Северной Африке 451 июнь 15 Разгром гуннов на Каталаунских полях («Битва народов») Разграбление Рима вандалами Традиционная дата падения Западной Римской империи 480–550 Аббат Бенедикт Нурсийский 481–511 Правление короля франков Хлодвига Создание франкского королевства (битва при Суассоне) 486–751 Династия Меровингов во Франкском королевстве 493–526 Правление короля остготов Теодориха Нач. VI в. Оформление «Салической правды» франков 527–565

http://sedmitza.ru/lib/text/441106/

Его беседы – Св. Иоанн Златоуст , как архиепископ Константинополя – Попытка Златоуста на преобразование и враги его – Падения Евтропия – Златоуст в Малой Азии – Интриги против Златоуста – Феофил Александрийский – Златоуст и длинные братья – Епифаний в Константинополе – Собор Придубский – Осуждение Златоуста – Изгнание и возвращение Златоуста – Новое обвинение и враждебные действия против Златоуста – Его второе изгнание – Златоуст в изгнании – Его кончина – Иоанниты и их воссоединение с церковью 1. Феодосий оставил двух сыновей: Аркадия 18 лет, и Гонория, которому было только 11 лет; к старшему перешло по наследству владычество на Востоке, а младшему – на Западе. После этого разделения Римская империя в своем полном составе уже никогда опять не объединялась. (Гонорий 395–423 гг.; Аркадий 395–408 гг.). Царствование этих недалеких государей было полно всяких бедствий. Сами, не будучи способны к управлению, каждый из них подчинялся последовательному ряду министров и военачальников. Из них только Стилихон, полководец Гонория, обладал качествами, требовавшимися для поддержания империи. В 403 году он разбил Алариха Готского в Полленции, в Лигурии; но пять лет спустя, в то самое время, когда особенно нужны были его способности для отражения нового готского нашествия, он пал жертвой интриг своего соперника, Олимпия. Рим был трижды осажден готами. Первая осада была снята вследствие уплаты большого выкупа; вторая имела своим следствием поставление со стороны Алариха императором некоего Аттала, которого он впоследствии низложил в неудовольствии за его неспособность, и в третьей осаде город был взят и разграблен. В течение этого периода (404–410 гг.) мы постоянно слышим о мятежах в различных провинциях, о восстании варваров, допущенных в пределы римских владений, и о нашествиях новых орд из заграничных стран. Эти нашествия более всего выпадали па западную половину империи. В 404 году, Гонорий, находя себя в опасности от готов в Милане, переселился в Равенну, которая в течение трех следующих столетий, несмотря на все перемены в правительстве, продолжала считаться столицей Италии 1614 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОНОРИЙ [греч. Ονριος] Флавий (9.09.384, К-поль - 15.08.423, Равенна), имп. Зап. Римской империи с 17 янв. 395 г. Младший сын имп. Феодосия I Великого и августы Флациллы. С 10 янв. 393 г. соправитель своего отца Феодосия и старшего брата Аркадия. В дек. 394 г. в Медиолане (совр. Милан) по завещанию имп. Феодосия получил в управление зап. часть Римской империи (диоцезы Италия, Африка, Галлия, Испания, Британия, Зап. Иллирик). Из-за молодости Г. первоначально реальная власть была сосредоточена в руках военачальника Стилихона (до 408), занимавшего пост magister militum (главнокомандующего) и женатого на двоюродной сестре Г. Серене. Старшая дочь Стилихона Мария (с 398) была женой Г., после ее смерти (408) он женился на ее младшей сестре Фирманции ( 27 июля 415, Равенна); детей не имел. В период регентства Стилихона империя отражала набеги вестготов, возглавляемых риксом Аларихом. В 395 г. Аларих совершил рейд в Ахайю, где разграбил Коринф, Мегару, Спарту и ряд др. городов. Стилихон c переброшенными из Иллирика войсками в кон. 395 - нач. 396 г. остановил и заблокировал Алариха в Эпире. Однако полного разгрома вестготов не последовало. В результате правительство Аркадия вступило в соглашение с Аларихом и предоставило ему пост magister militum диоцеза Иллирик. Дальнейшие взаимоотношения между имперской администрацией и Аларихом строились на взаимном шантаже: правительство угрожало лишить Алариха офиц. статуса, а он в обмен на свою лояльность требовал все новых контрибуций. В 401-402 гг. вестготы вторглись в Италию, осадили Аквилею и Медиолан, но вскоре были разбиты Стилихоном и вернулись в приграничные районы Иллирика. В 404 г. из-за уязвимости Медиолана столица Зап. Римской империи была перенесена в Равенну. Новая столица, окруженная низменной, частично заболоченной равниной, была труднодоступна с суши и, будучи портовым городом на Адриатическом м., имела прочную связь с Вост. Римской империей и любыми пунктами Средиземноморья.

http://pravenc.ru/text/166141.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУННЫ [греч. Οννοι, лат. Hunni], древний народ, пришедший в Европу из Азии. Впервые упомянуты в источниках в связи с описанием бегства значительной части герм. народа визиготов на территорию Римской империи в 376 г. Визиготы были напуганы слухами о страшных пришельцах - Г., разгромивших в Сев. Причерноморье родственных им остроготов. Перед этим Г., продвинувшись с востока, покорили ираноязычных аланов, живших на территории от Сев. Кавказа до донских степей. Гипотеза о связи Г. с разгромленным китайцами центральноазиат. народом хунну (сюнну) разделяется мн. специалистами, но не имеет бесспорных доказательств. Язык Г. неизвестен, по ряду оценок он относился к древнему пласту тюрк. языков. Есть гипотезы о принадлежности Г. к угорским народам, к народам, близким к кетам. Несомненны лишь принадлежность к монголоидной расе, кочевой образ жизни и связь Г. с областями, близкими к Центр. Азии. После покорения аланов и вост. групп готов Г. подчинили ряд др. народов юга Вост. Европы и к кон. IV в. стали здесь ведущей военной и политической силой. Известно, что в 70-х гг. IV в. могущественнейшее из объединений Г. возглавлял Баламбер, при этом др. группы Г. действовали отдельно. Напр., группировка Г. наряду с готами и аланами входила в объединение, возглавляемое Алатеем и Сафраком, участвовавшее в разгроме рим. армии в 378 г. у Адрианополя, а в 382 г. получившее статус федератов Рима и земли для поселения в Паннонии. Какие-то группировки Г. привлекались имп. Феодосием I Великим для борьбы с узурпаторами в 388 и 394 гг. В 395-398 гг. отряды Г. совершали набеги на Закавказье, доходя до Сирии, а также на Балканы. В нач. V в. в Н. Подунавье сильнейшим было объединение Г. (им были подчинены скиры и ряд др. народов) во главе с Ульдисом (Ульдином), в 400 г. они пленили бежавшего за Дунай мятежного рим. полководца Гайну, родом гота, отправив его голову в К-поль; в 408-409 гг. нападали на Вост. Римскую империю, но были отбиты. Наряду с этим отряды Г. использовались западнорим. полководцем Стилихоном для борьбы с группировкой Радагайса, вторгшейся в 405-406 гг. в Италию, а также против вестготов. У имп. Гонория был отряд гвардейцев из Г. (перебиты в 409). В 405-408 гг. у Г. в качестве заложника жил Аэций. Ок. 412 г. известно о правителе Г. Донате, умерщвленном при участии римлян, и «первом среди вождей» Харатоне. Ок. 415-420 гг. или в 421 г. Г. совершили поход против Персии.

http://pravenc.ru/text/168331.html

АЛÁРИХ [лат. Alaricus, греч. Αλριχος] (между 365 и 370 гг., Придунавье - кон. 410, Консенция Бруттий; совр. Козенца, Калабрия, Италия), король вестготов. Гот. вождь из рода Балтов, командовал готами на службе у имп. Феодосия I в сражении против узурпатора Евгения при Фригиде (394). В 395 г. поднял восстание против имп. власти; избрав А. королем, вестготы под его предводительством опустошали области Вост. Римской империи (Фракию, Македонию), доходя до стен К-поля, а затем направились в Фессалию и Грецию (396-397). Главнокомандующий войсками зап. части империи Стилихон , призванный на помощь имп. Аркадием , дважды наносил А. сокрушительные поражения и заставил отступить в Эпир, но император по политическим соображениям пошел на компромисс с А. и назначил его командующим Вост. Иллирика (magister militum per Illyricum). В 401 г. во главе большого союза племен А. вторгся в Италию и взял Аквилею , но после сражений с армией Стилихона при Полленции и Вероне (402) был вынужден уйти из Италии и по договору с имп. Запада Гонорием был назначен наместником Зап. Иллирика. После гибели Стилихона (22.08.408) А. разорвал соглашение с императором и вновь вторгся в Италию; осадив Рим, он вынудил горожан начать переговоры о выкупе. Поскольку Гонорий отказался предоставить вестготам жалованье и земли для поселения, А. вновь осадил город (409) и провозгласил императором рим. префекта Аттала. Вскоре, недовольный своим ставленником, А. низложил его и в третий раз осадил Рим, захватив гавань Остию и прервав снабжение города продовольствием; наконец, 24 (или 14) авг. 410 г. А. овладел Римом. Впервые за 800 лет после разгрома галлами в 390 г. до Р. Х. «Вечный город» был взят силой оружия. По свидетельствам современников, грабившие в течение 3 дней Рим вестготы оставили нетронутыми только христ. храмы и спасавшихся в них горожан (А. подчеркивал свою преданность христ. вере, хотя, как и все готы, придерживался арианства ). Церковные историки Созомен (Церк. ист. IX 6. 6) и Сократ Схоластик (Церк. ист. VII 10) передают, что перед походом на Рим в ответ на увещевания одного монаха не учинять кровопролитие А. сказал, что не по своей воле отправляется туда, но некто постоянно внушает ему, принуждая и говоря: «Ступай, разори город римлян!» Разграбление Рима произвело ошеломляющее впечатление на всю имперскую ойкумену; это событие побудило блж. Августина написать труд «О Граде Божием». А. намеревался создать независимое вестгот. королевство в Италии и готовился распространить свою власть на Сицилию и рим. Африку, но его внезапная смерть не позволила осуществиться этим планам. По легенде, приводимой историком Иорданом (Getica. 157-158), могила А., полная несметных сокровищ, была устроена на дне р. Бузенто в Юж. Италии и ее место хранилось в строжайшей тайне.

http://pravenc.ru/text/64012.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АРКАДИЙ [Флавий Аркадий; лат. Arcadius, греч. Αρκδιος] (377 или 378, К-поль - 1.05.408, там же), визант. имп. (август и соправитель имп. Феодосия I Великого с 16 янв. 383, самостоятельно правил в 395-408); старший сын Феодосия I Великого и императрицы Элии Флакиллы. А. получил в управление Восточноримскую (Византийскую) империю в 395 г. после смерти отца, в то время как его брат Гонорий стал править Западом. А. 6 раз был консулом (385, 392, 394, 396, 402, 406). Отличался слабым здоровьем и нетвердостью духа. Всеми делами в его правление ведали всесильные временщики: префект претория Руфин (392-395), препозит священной опочивальни Евтропий (395-399), главнокомандующий Гайна (399-400), префекты претория Востока Аврелиан (399-400) и Анфимий (405-414). На время правления А. приходится деятельность свт. Иоанна Златоуста , бывшего предстоятелем К-польской Церкви в 398-404 гг. и пользовавшегося в столице значительным авторитетом. Большое влияние на А. имела также его жена императрица Евдоксия, дочь знатного франка Бауто. У императорской четы было 3 дочери и сын, буд. имп. Феодосий II Младший . Правление А. и Гонория знаменует окончательное разделение Римской империи на Восточную и Западную. В то время как на Западе главную роль играли видные военачальники, на Востоке, где имела место большая централизация гос. власти, возрастает значение гражданских чиновников, особенно префекта претория Востока. Для эпохи А. характерно обострение отношений К-поля с Западом, вызванное соперничеством временщиков при дворах А. и Гонория. Претензии Стилихона, опекуна Гонория, на право распоряжаться делами всей империи вызвали в К-поле упорное сопротивление. Имп. Аркадий. Изображение на монете Имп. Аркадий. Изображение на монете Одной из главных проблем, к-рые пришлось решать правительству А., было усиление влияния готов . Это многочисленное и воинственное герм. племя в 70-х гг. IV в. было допущено на Балканы имп. Валентом , к-рый погиб при попытке решить разгоревшийся вскоре конфликт с готами военным путем (378). Его преемнику, имп. Феодосию I, не удалось окончательно примирить империю с иноплеменниками-готами, и А. получил в наследство чрезвычайно сложную проблему. В начале его правления вестготы (визиготы) под предводительством Алариха вторглись в Мёзию, Фракию и Македонию, угрожая К-полю, к-рый был спасен от разграбления лишь благодаря дипломатическому искусству Руфина. Аларих направился в Грецию и при попустительстве Стилихона, мечтавшего присоединить к Зап. империи всю префектуру Иллирик, опустошил и разграбил эту страну вплоть до Пелопоннеса. Лишь после присвоения Алариху должности главнокомандующего в Иллирике (magister militum per Illyricum) готская угроза для Балкан была устранена.

http://pravenc.ru/text/76036.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОЛИМПИАДА Прп. Олимпиада К-польская. Скульптура Д. М. де Росси на карнизе собора св. Петра в Риме. 1667–1668 гг. Фото: www.stpetersbasilica.iuf Прп. Олимпиада К-польская. Скульптура Д. М. де Росси на карнизе собора св. Петра в Риме. 1667–1668 гг. Фото: www.stpetersbasilica.iuf [Греч. Ολυμπις] († 25 июля ок. 408), св. диаконисса К-польская (пам. 25 июля). Источники Сведения об О. содержатся в «Диалоге Палладия, епископа Еленопольского, с Феодором, римским диаконом, повествующем о житии блаженного Иоанна, епископа Константинопольского, Златоуста» (BHG, N 870; Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 16-17//SC. 341. P. 319-352), написанном ок. 408 г., в «Лавсаике» еп. Палладия, составленном ок. 419-420 гг. ( Pallad. Hist. Laus. 56), в Житии О. (BHG, N 1374-1375; CPG, N 6040), созданном, вероятно, в 1-й пол. V в. ( Honigmann. 1953. P. 111-112; Malingrey. 1968. P. 100), и в «Церковной истории» Созомена сер. V в. ( Sozom. Hist. eccl. VIII 2-28). Никифор Каллист († ок. 1335 г.), используя более ранние источники, расширил повествование об О. дополнительными подробностями о ее щедрости, ее духовной связи со свт. Иоанном Златоустом , ее ссылке в Никомидию, смерти и о почитании мощей святой ( Niceph. Callist. Hist. eccl. XIII 24). Житие О. создано анонимным автором, к-рый свидетельствует о себе как об очевидце описанных им событий, духовном друге диакониссы , тесно связанном с ее семьей и позаботившемся, согласно желанию святой, о раздаче ее имущества ( Malingrey. 1968. P. 442). При составлении Жития автор использовал «Диалог...» Палладия и практически дословно перенес оттуда рассказ об О., поменяв лишь настоящее время на прошедшее, т. к. Житие в отличие от «Диалога...» было написано уже после кончины диакониссы. Также автор обращался к «Лавсаику» Палладия. Ж. Буске считал, что Житие было написано во 2-й пол. V в. ( Bousquet. 1906. P. 231). Э. Хонигман опроверг данную т. зр. и пришел к выводу, что текст был составлен ок. 440 г. По мнению исследователя, автор Жития является одним лицом с создателем расширенной редакции «Лавсаика» (т. н. редакция В), под которым надо понимать Ираклида, еп. Нисского, и которого не следует отождествлять с одноименным епископом Эфесским, рукоположенным свт. Иоанном Златоустом в 401 г. ( Honigmann. 1953. P. 111-122). Однако А. М. Малингрей допускает возможность такого отождествления ( Malingrey. 1968. P. 395. Not. 2). Первое критические издание Жития подготовил И. Делеэ ( Delehaye. 1896. Vol. 15. P. 400-423), Буске опубликовал его франц. перевод ( Bousquet. 1906); более позднее критическое издание с привлечением новых рукописей и с включением франц. перевода подготовила Малингрей ( Malingrey. 1968. P. 406-448).

http://pravenc.ru/text/2578321.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДОМНИКА Прп. Домника. Фрагмент миниатюры из Минология Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 308) Прп. Домника. Фрагмент миниатюры из Минология Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 308) Домника [греч. ομνκα, ομνκη, ομννα] († ок. 474), прп. (пам. 8 янв.). Родом из Карфагена (Сев. Африка). Д. во время правления имп. Феодосия Великого (379-395) вместе с 4 девами приехала в К-поль. К-польский архиеп. Нектарий (381-397), получив откровение от Бога, принял Д. и крестил. Затем она удалилась в мон-рь. Преуспев в духовных подвигах, Д. взошла на вершину подвижничества и удостоилась от Господа дара чудотворений. Д. скончалась в правление имп. Зинона (474-491). В Минологии имп. Василия II (кон. X в.) память Д. находится под 10 янв. Здесь Нектарий назван патриархом. Он не только ввел Д. в монастырь, к-рый она основала во имя прор. Захарии, но и посвятил в диакониссы. Д. предсказывала будущее императорам и патриархам, за что и почиталась ими. Прп. Никодим Святогорец сообщает, что Д. пришла в К-поль вместе с 40 девами. В греч. «Энциклопедии религии и этики» (ΘΗΕ) говорится, что Д. жила при имп. Феодосии II (408-450), а не при Феодосии I Великом. Вначале она поселилась в Александрии, а затем приехала в К-поль. Архиеп. Филарет (Гумилевский) в «Житиях святых подвижниц Восточной Церкви» пишет, что Д. была знатного происхождения. Вместе с прп. Маврой (пам. 31 окт.) и еще 3 девами-язычницами она пришла в К-поль. Имп. Феодосий подарил Д. и Мавре земли за чертой города. Д. основала мон-рь прор. Захарии, а Мавра - обитель мц. Мавры. Д. подвизалась в посте и трудах и достигла духовного совершенства: исцеляла больных, предсказывала будущее, повелевала природным стихиям. Ее жизнь была весьма продолжительной, и она с миром отошла ко Господу. Прп. Иосиф Песнописец составил канон в честь Д. Ист.: BHG, N 562, 562c-f; PG. 117. Col. 249-252; ActaSS. Ian. T. 1. P. 483, 1098; SynCP. Col. 377; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3. Σ. 43; ЖСв. Янв. С. 262-263; Филарет (Гумилевский). Жития подвижниц. С. 218-219.

http://pravenc.ru/text/178877.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Положение Пояса Пресвятой Богородицы из книги Е. Поселянина Никифор Каллист повествует, что пояс Богоматери после Ее Успения передавался между верующими по преемству. При греческом императоре Аркадии (395—408 гг.) он был принесен из Иерусалима в Константинополь и положен сперва в светлом вместилище, которое было названо святой ракой, а потом перенесен Пульхерией, сестрой императора Феодосия Младшего (408—450 гг.), в новосозданный храм Богородицы в Халкопратиях или «медном торжище», расположенном недалеко от святой Софии. В IX веке заболевшей императрице Зое, супруге Льва Философа (886—921 гг.), было откровение о том, что она выздоровеет, если на нее будет возложен пояс Пресвятой Богородицы. Патриарх возложил его на больную, и она тотчас же избавилась от своего недуга. Установленное в воспоминание этого чуда празднество 31 августа от греческой церкви перешло потом и к нам. Укажем дальнейшую историю этого пояса Богоматери. Известно, что греческие императоры имели обыкновение его брать с собой, когда отправлялись в поход на врагов. В одном из этих походов греки были разбиты, и победивший их болгарский царь Коломан овладел поясом Богородицы. Что было дальше, это покрыто мраком неизвестности. Но в настоящее время установлено, что части этого пояса Богоматери находятся в трех местах: одна часть пояса находится в Трирском монастыре на Западе, другая — в Афонском Ватопедском монастыре и, наконец, третья — в Грузинской Зугдидской церкви. Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Примечание от PRAVICON.COM : Данное описание было составлено в начале XX века и предлагается исключительно в качестве исторической справки. Актуальность этой информации на сегодняшний день не гарантируется. Статья опубликована участником [ tol ] 2012-06-09. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Положение Пояса Пресвятой Богородицы " .

http://pravicon.com/info-1495

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРКАДИОПОЛЬ [греч. Αρκαδιοπολις], г. в вост. Фракии (совр. Люлебургаз в Турции), митрополия К-польского Патриархата. А., расположенный на дороге из К-поля в Адрианополь , служил одним из укрепленных форпостов, защищавших столицу Византии от нашествий с севера. Согласно сообщениям большинства визант. историков, А. основан на месте древнего г. Вергула имп. Аркадием (395-408); по др. версии, построен и назван в честь Аркадия его отцом имп. Феодосием I Великим (379-395). А. не раз подвергался нападениям: в 441 г. его захватил Аттила , в 473 г. осаждали готы Теодориха Великого . Здесь пытался укрыться мятежник Фома Славянин после неудачной попытки штурма К-поля (823). В 970 г. киевский князь Святослав подошел к А., но не смог овладеть им. После захвата К-поля крестоносцами (1204) А. достался в собственность Венеции, но затем не раз переходил из рук в руки. Город подвергся разрушениям, и большинство жителей покинули его и переселились в Адрианополь. Имп. Андроник III Палеолог (1297-1341) собирался заново отстроить его, однако экспансия турок-османов помешала возрождению А. К сер. XIV в. на месте города остались лишь руины. В церковном отношении А. первоначально подчинялся архиепископу Визии , а в кон. V - нач. VI в. стал автокефальной архиепископией пров. Европа. В XII в. А. получил статус митрополии. С XIV в. митрополия А. не упоминается в источниках. Первым известным епископом А. был Савватий, к-рый принимал участие во Всел. V Соборе (553). На Всел. VII Соборе 787 г. присутствовал Иоанн (по др. данным, Никифор). Еп. Василий участвовал в К-польском Соборе 879/80 г. Сохранились печати епископов Петра (IX-X вв.) и Иоанна (кон. XI в.). Еп. Никифор присутствовал на К-польском Соборе 1146 г., созванном Патриархом Космой II Аттиком . Еп. Константин участвовал в Соборах 1156 и 1168 гг., при Патриархе Луке Хрисоверге . В XVIII-XIX вв. в К-польском Патриархате был ряд титулярных епископов А. Лит.: Janin R. Arcadiopolis (2)//DHGE. Т. 3. Col. 1484-1485; Αρκαδιοπολις//ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 162-163; Darrouz è s. Notitiae. Passim; Fedalto. Hierarchia. T. 1. P. 279; ODB. Vol. 1. P. 173. П. Б. Михайлов Рубрики: Ключевые слова: АКВИЛЕЯ [лат. Aquileia], древний город в Сев.-Вост. Италии (при слиянии Анче и Торре, притоков р. Изонцо), центр Аквилейского Патриархата АЛЕКСАНДРИЯ центр Александрийской Православной Церкви, второй по величине город Арабской Республики Египет, крупный морской порт на побережье Средиземного моря, в зап. части дельты Нила АМАСТРИДА город (совр. Турция) на Юж. бер. Черного моря, визант. митрополия, ныне митрополия Вселенского Патриархата АМОРИЙ визант. город в центре М. Азии (совр. пос. Хисаркёй близ Эмирдага, Турция), митрополия Константинопольского Патриархата АНАЗАРВ древний город в вост. части Киликии (юго-запад Малой Азии, близ совр. Агачлы, Турция), митрополия в сост. Антиохийского Патриархата

http://pravenc.ru/text/76066.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010