С. Б. Сорочан Перечень позднеримских, византийских императоров, правителей Латинской, Никейской, Трапезундской империй, Мореи, Эпира, Фассалоники, Фессалии,Афино-Фиванского герцогства и Ахейского княжества Позднеримские императоры 171 Династия Константина Константин I Великий Флавий Валерий (306–337) Лициний (308–324) Валент (316) Крисп (317–326) Калоцер(333–334?) Делмаций (335–337) Константин II Флавий Клавдий (337–340) Констант I Флавий Юлий (337–350) Констанций (337–361) Деценций (350–353) Непоциан (350) Ветраний (350) Магненций Флавий Максим (350–353) Константин Галл (351–354) Сильван (355) Юлиан Флавий Клавдий (Отступник) (360–363) Иовиан Флавий Клавдий (363–364) Валентиниано-Феодосиевская династия Валентиниан I Флавий (364–375) Валент Флавий (364–378) Прокопий (узурпатор)(365–366) Марцелл (узурпатор) (366) Грациан Флавий (367–383) Фирм (узурпатор) (372–375?) Валентиниан II Флавий (375–392) Феодосий I Великий Флавий (379–395) Магн Максим (узурпатор) (383–388) Флавий Виктор (узурпатор) (384–388) Евгений Флавий (узурпатор) (392–394) Гонорий Флавий (395–423) Марк (узурпатор) (406–407) Грациан (407) Константин III Флавий Клавдий (407–411) Приск Аттал (узурпатор) (409–410, 414–415) Максим (узурпатор) (409–411, 420–422) Иовин (узурпатор) (411–412/413) Себастиан (узурпатор) (412–413) Констанций III Флавий (421) Иоанн (423–425) Валентиниан III Флавий Плацидий (424–455) Последние императоры Петроний Максим (455) Палладий (455) Авит (455–45б) Майоран (457–461) Ливий Север (461–465) Междуцарствие; империя под управлением германского вождя Рицимера (465–467) Прокопий Антемий (467–472) Олибрий Аниций (472) Глицерий (473–474) Юлий Непот (474–475) Ромул Августул (475–476) Императоры Восточной Римской империи – Византии Династия Феодосия Аркадий (сын Феодосия I Великого) (395–408, соправитель с 383) Феодосий II Младший (Каллиграф) (сын Аркадия) (408–450, соправитель с 402) Маркиан Флавий (450–457) Династия Льва Лев I Старший, или Фракиец (он же – Макелла – «Мясник») (457–474) Лев II Младший (сын Ариадны, дочери Льва I, и Зинона Исаврийца) (474, соправитель с 473)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Соборная базилика в Аквилее. IV в. [лат. Aquileia], древний город в Сев.-Вост. Италии (при слиянии Анче и Торре, притоков р. Изонцо), центр Аквилейского Патриархата. А. основана в 181 г. до Р. Х. как колония Рима для контроля пути из Италии в Иллирик между отрогами Альп и Адриатикой. В 168 г. по Р. Х. имп. Марк Аврелий сделал А. главным форпостом сев.-вост. рубежей Италии; постепенно город превратился в крупный морской порт и важный торговый центр Средиземноморья. В IV в. А., население к-рой доходило до 100 тыс. чел., называли «вторым Римом», здесь находилась одна из временных резиденций зап. императоров. Город погиб в результате варварских нашествий: в 407/8 г. А. была разграблена вестготами Алариха, в 452 г. жестоко опустошена гуннскими ордами Аттилы , а в 590 г. полностью разрушена лангобардами . Спасшиеся жители укрылись на островах окрестных лагун, в т. ч. на месте буд. Венеции . Местное предание приписывает обращение жителей А. в христианство евангелисту Марку , хотя документально история Церкви в А. не может быть прослежена ранее III в. Согласно традиции, св. Марк передал паству своему ученику св. Ермагору , акты мученичества к-рого датируются временем не ранее кон. VI в.; правда, следы этой традиции не обнаруживаются у Руфина и блж. Иеронима , происходивших из этих мест. Предполагают, что предание о св. Марке появилось уже при Патриархах А. для обоснования их независимости и титулатуры. Характерно, что после Ермагора епископская преемственность прерывается и сведения о следующем предстоятеле, Иларии, относятся только к 276 г. При еп. Фортунациане (ок. 343-369) А. посетил свт. Афанасий Александрийский . Еп. Валериан (369-388) провел в А. Собор против ариан (381), на к-ром председательствовал свт. Амвросий Медиоланский . Преемник Валериана Хроматий участвовал в споре между Иеронимом и Руфином по поводу отношения к учению Оригена , произнеся вместе с папой и др. епископами анафему на его кн. «О началах». При Валериане и Хроматии А. стала авторитетным церковным центром. В этот период церковная юрисдикция А. распространялась на территорию Венеции , Истрии, Сев.-Зап. Иллирика, вост. части Реции Второй и юж. части Норика. Богослужебная традиция Аквилейской Церкви имела ряд особенностей, что позволяет говорить о существовании Аквилейского обряда .

http://pravenc.ru/text/Аквилея.html

Сортировать по Исключить новости В целом из 95 956 украинских детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, уже почти 80% (76 тыс.) воспитываются в семьях, остальные 15% (15 тыс.) — в интернатных учреждениях. 30 января. ПРАВМИР. В 2012 году граждане Украины усыновили 2 016 детей, иностранные граждане — 803 ребенка. Такие данные предоставил уполномоченный Президента Украины по правам ребенка Юрий Павленко, сообщает РБК-Украина . По информации детского омбудсмена, всего в прошлом году в Украине  свое право на воспитание в семье реализовали более 17 тыс. детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки. В семьи опекунов и попечителей устроили около 11 тыс. детей, в биологические семьи вернулись около 1,5 тыс. детей. Павленко отметил, что наибольшее за годы независимости количество детей — 2 407 — встретили родителей в приемных семьях и детских домах семейного типа, что почти вдвое больше, чем было в 2011 г. (1 388). В то же время статус ребенка-сироты, ребенка, лишенного родительской опеки в прошлом году получили около 15 тыс. детей. В целом из 95 956 украинских детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, уже почти 80% (76 тыс.) воспитываются в семьях, остальные 15% (15 тыс.) — в интернатных учреждениях. Читайте также: Президент Украины хочет упростить процедуру усыновления украинских детей иностранцами Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 18 января, 2024 22 сентября, 2023 8 сентября, 2023 1 августа, 2022 24 июля, 2022 4 июня, 2022 1 июня, 2022 23 января, 2022 25 ноября, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/za-god-grazhdane-ukrai...

А.А. Половцов Шейдяков (Шейдякович, Шейдяк), Афанасий Шейдяков князь Афанасий (Шейдякович, Шейдяк) – наместник и воевода в Юрьеве-Ливонском; год рождения и смерти неизвестен. Князь Афанасий был праправнуком монгольского полководца Эдигея Лангита, победителя литовских войск при Ворскле в 1399 году, седьмым сыном Мусы Мирзы Шейдяка, татарского князя, поступившего в начале XVI века на русскую службу. Шейдяков известен своими походами в Ливонию и в разрядах упоминается с 1573 по 1598 г. С 25 декабря 1573 года он был назначен наместником и первым осадным воеводой в Юрьеве и успешно отразил немцев, которые осаждали этот город. В январе 1574 года Шейдяков был послан во главе большого полка на Колывань и его пригороды, причем овладел более чем 15 городами. Вернувшись из похода в Юрьев, опять-таки в качестве наместника, он вскоре был снова послан против ливонцев осаждать город Пернов. С ним был послан татарский царь Симеон Бекбулатович с большим полком, и потому князю Афанасию пришлось быть в передовом полку, с которым он и овладел Перновом. Зимой 1575 и 76 года князь Афанасий снова был в ливонском походе. Будучи первым воеводой большого полка, он овладел четырьмя сильными городами: Лидогером, Коловером, Ансоном и Падуой. Возвратясь в Юрьев, Шейдяков в продолжение четырех лет был наместником и воеводой в этом городе, а в 1580 и 81 годах был первым осадным воеводой в Новгороде. Участвовал Шейдяков и в шведском походе 1586 года в качестве первого воеводы сторожевого полка. В 1509 году, в Ругодивском походе, он был первым головой у огней в государевом стане. Через два года он упоминается в числе гостей, бывших 14 июня на крестинах царевны Феодосии Феодоровны, а в 1598 году упоминается в последний раз в качестве первого головы у огней в государевом стане в серпуховском походе. «Записки старинным службам русских благородных родов» Матвея Спиридова. т. 10, стр. 296. «Симбирский сборник» ист. часть, стр. 45–49, 57, 70, 134 и др. «Русский Историч. Сборник» т. II и V, стр. 284 и др. «Древняя российская вивлиофика т XIII, стр. 345, 863, 388, 495 и др. Петров, «История родов русского дворянства» стр. 214. «Бархатные книги» т. II, стр. 407–414. Лествицын, «Надгробные надписи Спасо-Ярославского монастыря» стр. 15. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Д Падение диавола , 139. Влияние диавола на происхождение греха, 232. Что есть диакон ? 573. Дни поминовения , 643. Добрые дела , как условие вечного спасения, 3, 4, 6, 7. Догматы веры, 1, примеч. Примеры, разъясняющие догмат о Пресвятой Троице, 124. Чему учит догмат о сотворении мира? 157. Догмат о почитании Пресвятой Богородицы, 252. Изъяснение догмата об искуплении по житиям святых, 295. Различие между обрядом и догматом , 1, примеч. Различие между догматом и заповедью, 1, примеч. Догматическое послание св. Льва, папы римского , 266, прим. Догматические выводы из учения о пресуществлении Святых Даров, 526. Доказательства бытия Божия, 88, 719. Достоинство человека, 180. Древо познания добра и зла, примеч., 237. Три друга (притча), 628. Божество Св. Духа , 388, 389. Изречения св. отцов об исхождении Св. Духа от Отца, 390, 392. Опровержение учения католиков об исхождении Св. Духа и от Сына (Filioque), 392, прим. Излияние Св. Духа на верующих, 393. Дары Духа Святого , 396. Плоды Духа Святого , 398. Что значат слова: «печать дара Духа Святого ?» 500, примеч. О разнообразных явлениях в мире Духа Святого , 400. Воздействие Св. Духа на пророков, 401, 402. Действия Св. Духа в мире, 403, 407. Сошествие Св. Духа на апостолов, 403. Обитает ли Св. Дух в сердцах наших? 405. Пребывание Св. Духа в церкви Христовой, 422. Библейские тексты о Св. Духе, 408. Опровержение мнения раскольников относительно учения о Св. Духе , 410, примеч. Факты, доказываюшие существование души в человеке, 163, 172, примеч. Исход души праведной, 637, – покаявшегося грешника, 640. О бессмертии души , 658, 663. Разбор возражений неверующих в бессмертие души , 663, примеч. Что такое смерть души ? 701. Учение св. отцов о душе, 169. Библейские тексты о душе ? 170. Девство , 608. Изречения св. отцов о девстве , 613. Примеры девственников , 614. Награда девственникам , 617.   Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

пер. Г.А. Тароняна 37. Темистий (ок. 317–ок. 388 гг. н. э.) греческий оратор, занимавшийся также преподаванием философии и риторики. Сохранились 34 его речи и «Парафразы» (пересказы) некоторых сочинений Аристотеля. а) Речь 27 (407, 3 сл.) О том, что не на места следует обращать внимание, а на людей (Автор говорит, что не важно, где учиться, а важно, у кого учиться) (...) Если, говоря столько хорошего, я ничего не достигаю, и тобой все еще владеет неистовая страсть к иноземным рассказам, то тебе следует плыть не только к эллинам, но и в Египет, и в Эфиопию, и к индам, чтобы, вернувшись оттуда, говорить нам не о мелочах и избитых вещах, а об огромных змеях и слонах. Будет у тебя и муравей индийский – большой и зверь, и рассказ. Брахманы, конечно, не допустят тебя наверх к себе, а будут метать громы и молнии. (...) б) Речь 32 (434, 4 сл.) Сдержанный в страстях или чадолюбивый (Стоическому «бесстрастию» (πνεια), когда стремятся совершенно искоренить природные аффекты, противопоставляется «сдержанность в страстях» (μετριοπθεια) по Аристотелю, когда стремятся управлять аффектами в меру возможности, не насилуя природу) (...) Ну а с теми, которые пытаются совершенно подавить и уничтожить страсти, как говорит баснописец Эсоп, легко может случиться то же, что и с купившим раба-инда. А говорит он, что купивший инда был недоволен его цветом. Так вот, он пытался отмыть его и отчистить, водя по источникам и рекам и применяя мыла и щелоки. Но так как цвет у того оставался таким же, а кожа истиралась, то он, при всем своем упорстве, понял с трудом, что цвет был у инда природой и что легче будет удалить у него душу, чем черноту 597 . (...) 597 У Эсопа эта басня 275 по изданию Хаусрата, 393 по изданию Перри) – об эфиопе (так же в басне 6 в сборнике Афтония). В так называемых Баснях философа Синтипы 41) – иной вариант этой же басни, где говорится об «эфиопе инде». Читать далее Источник: Древний Восток в античной и раннехристианской традиции : (Индия, Китай, Юго-Восточная Азия)/Российская акад. наук, Ин-т всеобщ. истории, Московский гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Ин-т стран Азии и Африки ; [подбор текстов, пер. с древнегреч. и латин., примеч. и аннот. указ. Г.А. Тароняна]. - Москва : Ладомир, 2007. - 638, с. : табл.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

М. Александровский Б. Азбучный указатель Аверкия Иерапольского 45. 57 . – 22 октября. Агапия Мученика 62. – 15 марта. Адриана и Наталии 24. 139. 288. 512. – 26 августа. Акилины Мученицы 332. – 13 июня. Александра Команского 168. – 12 августа. Александра Константинопольского 473. – 2 июня. Александра Мученика 488. – 28 сентября. Александра Невского 10. 240. 256. 266. 314. 319. 347. 356. 375. 388. 411. 415. 416. 421. 427. 432. 441. 442. 444. 448. 450. 451. 461. 489. 565. – 23 ноября и 30 августа. Александра Свирского 24. 185. 192. 197. 298. – 30 августа. Александры Мученицы 290. – 6 ноября. Аленсандры Царицы 360. 376. 467. – 23 апреля. Алексея Митрополита 85. 95. 128. 129 . 151. 152. 167. 168. 245. 315. 425. 435. 546. 566. 567. – 12 февраля и 20 мая. Алексея Человека Божия 67. 68. 102. 133. 149. 211. 226. 258. 275. 355. 377. 381. 512. – 17 марта. Амвросия Медиоланского 35. – 7 декабря. Анастасии Узорешительницы 64. 470. 510. – 22 декабря. Андрея Боголюбского 554. – 4 июля. Андрея Критского 97. – 4 июля. Андрея Первозванного 130. 131 . 174. 407 . – 30 ноября. Андрея Стратилата 105. 243. 476. – 19 августа. Андроника Преподобного 6. – 13 июня. Анны Кашинской 560. – 21 июля. Анны Праведной Зачатия 11. 315. 355. – 9 декабря. Анны Праведной Успения 339. 351. 386. 462. 544. 567 . – 25 июля. Анны Пророчицы, см. Симеона и Анны. Антипы Священномученика 42. 257. – 11 апреля. Антония и Феодосия Печерских 494. – 28 августа. Артемия Веркольского 206. – 20 октября и 23 июля Ахтырской Божией Матери 365. – 2 июля. Афанасия и Кирилла 109. 322. – 18 января. Балыкинской Божией Матери 110. – 30 июня. Благовещения Божией Матери 10. 34. 76. 86. 129. 132. 154. 164. 179. 200. 210, 217. 222. 223. 231. 234. 259. 334. 366. 529. – 25 марта. Боголюбской Божией Матери 113. 156. 232. 366. – 16 июня. Богоявления 118. 167. 222. 532. – 6 января. Божией Матери в честь иконы Ея» см. «Ахтырской», «Владимирской», «Казанской», «Смоленской», «Взыскания погибших» и др. Бориса и Глеба 17. 23. 160. 238. 260. 301. – 24 июля и 2 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

281-283 283-284 284-285 285-286 288-289 289-290 290-291 291-293 293-295 295-297 297-298 298-299 299-301 301-302 302-303 БАНК Алиса Владимировна (1906-1984), д-р истор. наук, специалист в области культуры и искусства Византии 303-304 304-305 305-306 306-307 307-308 БАПТИСТА МАНТУАНЕЦ (1447-1516), реформатор ордена кармелитов, блаженный католической Церкви (пам. зап. 20 марта) 308-310 310-328 328-329 330-331 331-332 332-333 333-334 334-335 335-338 БАР-КОХБА прозвище Симона Бар Косибы, вождя последнего крупного антирим. восстания 132-135 гг. в Иудее 338-339 339-341 341-342 342-343 343-345 345-346 346-347 347-348 348-349 349-350 350-352 352-354 354-355 БАРСОВ Елпидифор Васильевич (1836-1917), исследователь древнерус. и старообр. лит-ры, археограф, собиратель 355-357 357-358 358-360 360-361 361-366 366-367 367-368 368-369 369-370 370-371 БАРЩЕВСКИЙ [Борщевский] Иван Федорович; 1851-1948, худож.-фотограф, историк древнерус. искусства и культуры 372-373 373-374 375-376 375-377 377-378 БАТЛЕР Джозеф (1692-1752), еп. Даремский, теолог и религ. философ, св. Англикан. Церкви (пам. 16 июня) БАТОВ Дионосий Васильевич (1825-1910), наставник общины брачных старообрядцев-поморцев, апологет поморского согласия 379-380 380-381 381-383 383-384 384-385 385-387 387-388 БАУР Фердинанд Кристиан (1792-1860), нем. богослов, основатель протест. тюбингенской школы библейской критики 388-389 389-390 390-391 391-393 393-394 394-395 395-396 396-398 398-399 399-400 400-401 401-403 403-405 405-406 406-407 407-408 408-411 411-412 412-413 БЕГГА († 693), св., (пам. зап. 17 дек., перенесение мощей 7 июля) Дочь св. Идуберги (Итты) Нивельской и майордома Австразии Пипина I Старшего, сестра св. Гертруды Нивельской 413-414 БЕГИНКИ члены женских полумонашеских общин, объединявшихся для ведения совместной благочестивой жизни и не принадлежавших ни к одному религиозному ордену 414-415 415-416 416-424 425-426 БЕДА ДОСТОПОЧТЕННЫЙ (672 - 735), св., богослов, экзегет (пам. в День всех святых Британских о-вов, 3-я неделя по Пятидесятнице; в католич. Церкви - 27 мая)

http://pravenc.ru/vol/iv.html

б) За следующие, предусмотренные светскими уголовными законами („Улож. наказ.” и „Устав. наказ., нал. мир. судьями”), преступления и проступки: аа) кощунство („Улож. наказ.” ст. 182); бб) отступление и отвлечение от Православной веры („Улож. наказ.” ст. 185, 188, 190 и 192); вв) уклонение от исполнения постановлений Церкви („Улож. наказ.” ст. 207, 208 и 209); гг) нарушение благочиния во время богослужения в церкви и вне оной („Уст. наказ.” ст. 35 и 36); дд) соединенные с соблазном действия в публичном месте („Уст. наказ.” ст. 42 и 43); ее) оскорбления чести, наносимые духовным и светским лицам, угрозы и насилие („Уст. наказ.” ст. 130–141 включительно); жж) нарушение правил о погребении („Улож. наказ.” ст. 859); зз) нарушение правил о выдаче видов на жительство („Улож. наказ.” ст. 978 ч. 1); ии) отлучка без разрешения начальства („Улож. наказ.” ст. 956); неисправное ведение и хранение метрических и обыскных книг и исповедных росписей („Улож. наказ.” 1442); кк) нарушение постановлений о браке („Улож. наказ.” ст. 1552 ч. I. 1557 ч. I, 1569 ч. I, 1572 ч. I, и 1577); лл) построение церкви без дозволения надлежащего духовного начальства („Улож. наказ.” ст. 1066); мм) употребление в проповедях и духовных речах слов, оскорбительных для добрых нравов и противных благопристойности („Улож. нак.” ст. 1003). в) За преступления и проступки против должности духовной, судебной и административной, которые не влекут за собою наказаний, соединенных с лишением, или ограничением прав состояния („Улож. нак.” ст. 329 – 331, 333, 335 – 337, 341, 343, 344 ч. I, 347, 348 ч. I, 349 – 352, 354 ч. I и 2, 356, 357, 360, 364 ч. I, 369 – 372, 380, 381, 383 – 388, 389 ч. II, 390 – 394, 397 – 407, 409 – 423, 426, 427, 429 – 431, 432 ч.I, 433, 434, 470 – 475, 476 ч. I, 477, 478 ч. I, 479 ч. I, 480 ч. I, 483, 484, 486 – 491, 492 ч. I, 494, 496, 497 ч. I, 498, 499, 501 – 504 46 . Глава II. О наказаниях, налагаемых духовным судом. 3) Наказания, налагаемые духовным судом, суть следующие: а) замечания; б) выговор без внесения в послужной список; в) денежный штраф до 100 рублей; г) заключение в монастыре до трех месяцев; д) выговор со внесением в послужной список; е) перемещение с одного места на другое; ж) запрещение священнослужения на срок до трех месяцев; з) удаление от места; и) удаление от места с запрещением для священнослужителей священнослужения на время до трех месяцев; запрещение священнослужения с низведением в причетники на время до одного года; к) отрешение от места с воспрещением на всегда определяться вновь, но с сохранением священного сана; л) лишение священнослужителей сана, с оставлением в духовном ведомстве на низших должностях, и лишение священ- номонашествующих сана, с оставлением в монашестве на покаянии; м) лишение священнослужителей сана, а священномонашествующих сана и монашества с исключением из духовного ведомства; н) исключение причетников из духовного ведомства.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

для основанного им монастыря пресвятыя Богородицы. Устав Иерусалимский или Саввы Освящённого передаётся в хорошем перг. списке N 383 XIV в., из прочих его списков NN 384. 385. 386. 387. 388. и 391 принадлежали знаменитым обителям и соборным церквам. Два списка N389, 1553 г., и N 393, XVII в., правленые для издания. Для удобнейшего употребления устава Иерусалимского Геннадий, архиепископ Новгородский, составил особенный так называемый «Окозрительный уставец», как видно, исправляемый и пополняемый и впоследствии: в Синодальной библиотеке есть три таковых уставца N 395. 401 и 405, все XVII в. За сим следуют частные уставы церковные и отчасти монастырские, именно N 396. 397. 398 Моск. Успенского собора. N 399 Новгор. Софийского собора, 400. 401 сводный устав Троицкого и Кириллова монастырей, N 403 Иосифова Волоколамского монастыря и N 404 Сийского монастыря: почти все они XVII в. – Псалтыри с возследованием в библиотеке имеется шесть списков, из коих первые три N 406. 407. 408 XV в.. два XVI N 409. 410„ и один N 411 XVII в. Между ними примечательна псалтирь под N 407, принадлежавшая Соловецкой обители, а первоначально основателю её преп. Зосиме, по которой он сам совершал правило. – Октоихов семь списков, старший на перг. N 412 писанный по велению Новгородского архиепископа Евфимия для Софийского собора, 1436 г, второй XV в., за тем четыре ΧVΙ в. и один N 418, правленый для печати, XVII в. Одинакового с октоихом содержания параклитики сохраняются в четырёх экземплярах N 419–422, перг. XIV в., поступивших из Пскова и Новгорода. – Списков триоди постной пять N 423–427, из коих первый перг. XII в. с древними нотами для пения; прочие все XVI в. Цветной триоди три экземпляра: N 428, писанный в Ладожский Малышевский монастырь, перг. 1311 г., N 439 XVI в. и N 430 правленый для печати ΧVII в. – Книгу Описания заключают два хотя не одинаковые перг. списка так называемых шестодневов т.е. воскресных и вседневных служб по октоиху, к коим в том и другом списке прибавлены ещё службы избранным святым, – N 431 XIV в.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010