Введение в изучение св. Григория Паламы Введение Учителя св. Григория Паламы Молодые годы Варлаам и Соборы 1341 г. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский Последние годы Учение святого Григория Паламы Борьба со светским эллинизмом: человек, лишенный благодати Богословское обобщение исихазма: жизнь во Христе Христос и обоженное человечество: Спасение, обожение и екклисиология Богословие истории: символы и реальность Богословие бытия: сущность и энергия Две особые проблемы: исхождение Святого Духа и мариология Заключение ПОСЛЕСЛОВИЕ notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

Гомер (Homerus) 109, 109 2 Горский А. В., прот. 101 143 Грегори К. (Gregory С. R.) 66 56 , 86, 86 126 Григорий Великий (Двоеслов) , свт. (Gregorius Magnus) 165 38 , 236, 236 13 Григорий Нисский , свт. (Gregorius Nyssenus) 337, 337 62 Гримм В. (Grimm W.) 234 10 , 366 133 Гримм К. (Grimm С. L. W.) 54, 55 12 Грисбах И. И. (Griesbach J. J.) 54, 55 12 , 84, 84 122 , 156, 188, 188 313 Гуг И, (Hug J. L.) 150 16, 18, 19 , 165 40 , 178, 195, 195 98 , 202 100 , 203 101 ,249 54 Д Давид, царь, прор. 110, 171, 175, 210, 258, 263, 275, 277, 280, 284, 296–298, 353, 373 Дальман Г. (Dalman G.) 248 50–53 , 249 54 , 261 93 , 316 28 Дамас, папа Римский 78 Даниил, прор. 121 41 , 352 106 Дейсман Г. А. 54, 55, 55 13 Делич Ф. (Delitzsch F. J.) 246, 248 48 , 274 114 Дидон Г. (Didon Η.) 171 50 , 227, 227 1 Диодор Сицилийский (Diodorus Siculus) 109 7 , 133, 134 59 Диодор Тарсийский, еп. 105 152 Диоклетиан 61 Дионисий Ареопагит 220 Добшютц Э., фон (Dobschütz, Е. von) 69 64 , 75 84 ,78 11 , 336 60 Дэвидсон С. (Davidson S.) 330 51 , ЗЗЗ 53,54 Е Евмен II, царь 61 Еврипид (Euripides) 244 38 , 314 27 Евсевий Памфил , еп. Кесарийский (Eusebius Caesariensis) 61 35 , 69, 69 63 , 76, 76 90 , 77 91 , 80 108 , 100, 100 141, 142 , 103, 103 147, 148 , 130, 130 51 , 139 70, 72 , 145, 145 3 , 146 6 , 165 37 , 182, 182 68 , 183, 188 81 , 194 94, 95 , 209 106 , 214 113 , 239 2 3, 25, 26 , 242, 242 30 , 243 37 , 250, 250 58 , 251, 251 60, 61 , 252, 252 65 , 254, 254 71 , 72, 74 , 255, 255 78 , 261 94 , 266, 267 100 , 268 101 , 271 106 , 272, 272 108 , 112 , 275 115 , 304 4 , 309 16 , 17 , 310, 310 22 , 312, 313 25 , 26 , 322 39, 40 , 329, 329 50 , 337, 337 61 , 64 , 338, 338 67 , 341 77 , 78 ,342, 344 86 ,345, 345 87 , 346, 346 88 , 91 , 348, 350, 351 98 , 356 , 356 113, 114, 116 , 356 117 , 358–359, 359 122 Евстафий, еп. Фессалоникийский (Eustathius, ер. Thessalonicensis) 109, 109 3 , 134 59 Евтихий Александрийский (Eutychius Alexandrinus) 310, 310 18 Евфалий Александрийский 69, 70 64 Евфимий Зигабен (Euthymius Zigabenus) 269, 269 103 , 272, 272 110 , 338

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Лукиан (Lucianus Sophista) 62, 62 39 Лютер 44 М Мальдонат 366 133 Марин, адресат Евсевия Кесарийского 338 Мария Магдалина, св. равноап. 339, 340, 354 Мария, мать ап. Марка 301, 302, 303, 303 3 , 304 Марк (Иоанн Марк), евангелист, ап. от 70-ти 9, 10, 30 35 , 39, 76, 82, 82 116 , 108, 121 197 ,123, 130, 133–136, 139, 143–150, 145 3 , 147 7 , 148 9 , 149 12–14 , 150 16 ,151, 154–159, 159 30 , 161, 172, 173 ,178, 179–183, 186–193, 187 78 , 190 85 , 192 87 , 194–196, 194 93 , 198–200, 201 99 , 202–207, 208 106 , 210, 211, 212 110 , 216–219, 222, 223–225, 228, 233 10 , 243–244, 258, 259, 262, 270, 289 131 , 293, 300–301, 303–304, 304 5 , 305, 305 7 , 306, 306 9, 10 , 307, 307 11, 12 , 308–311, 311 22, 24 , 312–315, 315 28 , 316–319, 319 33 , 320, 320 35 , 321–323, 323 43, 47, 49 , 324, 326–338, 338 66 , 339–340, 342–354, 356–358, 358 121 , 359, 365–370, 370 139 , 371 14 ,372, 372 142 , 373, 376–380, 380 146 , 382–386 Маркион, гностик 104 Марш Г. (Marsh Н.) 179, 179 63 , 180, 184 Маттэи К. (Matthäi С. F.) 65, 84, 84 121 , 85, 279 122 Матфей (Левий), евангелист, ап. от 12-ти 9, 10, 30 35 , 39, 58 17 , 82, 108, 117, 121 41 , 122–124, 130–136, 130 54 , 132 55 , 138, 144–150, 147 7 , 148 9 , 10 , 149 14 , 150 16 , 151, 154–158, 161, 165, 172–173, 175, 179–185, 183 7 3 , 186–196, 187 78 , 190 85 , 192 87 , 194 93 , 198–203, 201 99 , 203 103 , 205 104 , 206–207, 208 106 , 210, 211, 212 110 , 216–219, 221, 224–227, 228 3 , 229, 231, 231 9 , 232, 232 10 , 234–244, 246–254, 253 67 , 255–262, 261 93 , 263–277, 279–281, 281 124 , 283–284, 289, 289 131 , 291–294, 294 135 , 295, 297, 299–300, 315, 319 33 , 348–350, 353–354, 356–357, 357 120 , 358–359, 358 121 , 370 139 , 371 140 , 372–373, 380, 384, 386 Матфий, ап. от 70-ти, затем от 12-ти 234 10 Мелитон Сардийский (Melito Sardensis) 77, 77 92 Мелихов В. А. 14 2 , 19 11 34 42 Мень А., прот. 26 25 Месроб 81, 82 Месроп (Тер-Мовсесян), архиеп. 82 115 ,341 79, 80 Мефодий Моравский, св. равноап. 82 Мецгер Б. М. (Metzger В. Μ.) 60 32 , 70 65 , 73 77 , 131 54 , 389

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

— «Ундина» 16, 101, 106, 386 З агоскин Михаил Николаевич 13, 24, 40, 42–44, 256, 366, 369–371, 421 — «Недовольные» 371 Залесский Богдан 14, 88, 382, 383 Запорожье 15, 19, 21, 25 Зарг, лицо неустановленное 107, 388 Зедергольм Карл Альбертович 431 Зедергольм Надежда Карловна 280, 302, 304, 328, 337, 431, 438, 445 Золотарев Иван Федорович 15, 132, 133, 148, 151, 394, 397 И ванов Александр Андреевич 15, 19, 26, 27, 249, 251, 289, 338, 339, 344, 346, 348–350, 353, 354, 356, 359, 360, 418, 419, 434, 435, 448, 450–455 Иванов И. 373 — «Вид Невского проспекта» 47, 373 Изола Белла, остров 118, 390 Иноземцев Федор Иванович 242, 416 Иордан Федор Иванович 289, 339, 349, 435, 448, 459 Ипатьевская летопись 116 Исаев 211, 219 Искио, остров 167 Испания 62, 81, 89, 380 Италия 19, 24, 34, 42, 57, 59, 74, 75, 78, 80, 81, 86, 87, 93, 95–98, 104–107, 109–114, 117–119, 121–124, 127, 129, 135, 137, 139, 142, 146, 157, 159, 161, 164, 165, 167, 173, 176, 179, 183, 194, 199, 212, 225, 231, 234, 240, 246, 294, 296, 299, 305, 315, 324, 338, 350, 354, 360, 380, 390, 391, 394, 415, 434, 435, 448, 450, 452 К авказ 218 Казанович Е. П. 429, 453, 454 Казань 205 Кайсевич Иероним 391 Калам 173 Камчатка 315, 441 Каневский, художник 146, 396 Капнист Василий Васильевич 430 Капнист Иван Васильевич 278, 280, 430 Капри 164 Карамзин Александр Николаевич 37 («Карамзины»), 367 Карамзин Андрей Николаевич 112, 131, 367, 389, 393 Карамзин Николай Михайлович 16, 364, 367, 388, 393 Карамзина Екатерина Андреевна 37 («Карамзины»), 367 Карамзина Софья Николаевна 37 («Карамзины»), 367 Каратыгин Василий Андреевич 230, 412 Каратыгин П. А. 368 Карафа М.-А.-Ф. 200 («Фридрих»), 407 — «Эдинбургская темница» 200, 407 Карл Великий 53, 56, 225 («Карломанов») Карлсбад 165 Карлсруэ 15 Карташевская Надежда Тимофеевна, рожд. Аксакова 442 Карташевский Григорий Иванович 322 («узнала великую утрату»), 442 Кастелламаре 17, 167, 239, 415 Касти Джамбаттиста 143 («Autori burleschi italiani» — ), 173, 396, 403 Каченовский Михаил Трофимович 27

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Отдельные голоса против VII вселенского собора в галльской церкви слышались до конца IX и даже до X в. УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН   Курсивом обозначены страницы предыдущего III тома лекций, прямым шрифтом — страницы настоящего IV тома.   Абу Юсуф 191. Августин бл. 47. 81–3. 94. 95. 97. 102. 108. 130. 132. 141. 163. 174. 188. 203. 204. 269. 271. 272–3. 277-8. 199. 215. 269. 294. 393. 398. Август имп. 214. 256. Авдишо (Ebedjesu) 177. Авит имп. 185. Авксентий медиол. 74. 75. 76. 260. Авраамий диакон 165–6. Авраам католикос 446. Аврелиан арльский 425. Аврелиан имп. 46. Аврелий карфаг. 108. 270-1. Аврелит Симмах 53. 93. Агапит. I папа 140. 167. 309. 382. 383. Агапий еп. 226. Агафон папа 309. 291. 490. 493. 495. 199. Агафон чтец 159. Агобард 585. Адриан I папа 311. 518. 544–7. 530. 581. 582. 585. Адриан II папа 499–500. Азелл пресв. римск. 270. Аймерих антиох. 501. Акакий верийский 149. 169. 193. 194. 196. 199. 222. 223. 224. 225. Акакий кесар. 243. 64. 73. 74. 78. 80. 81. 85. 557. Акакий конст. 159. 184. 203. 300–2. 304. 311–2. 322 —331. 359. 363. 373. Акакий мелитинский 214. 227-8. 232. 322. Акепсим нодвижник 173. Акилан вивлский 237. Аларих 92. Александр авильский 427. Александр алекс. 22. 158. 188. 233. 2. 7. 8-10. 11. 13. 16–22. 25. 27. 29. 32. 45. 59. Александр антиох. 149. 212. 274. 280. 330. 119. 174. Александр архим. мон. Марона 503 Александр иерапольский 176. 225. 226. Александр иерус. 243. Александр команский 180. Александр конст. 19. 24. Александр Север 177. Александр фессал. 262. 20. 22. 47. Александр (имя русских импер.) 564. Алексий Мосиле 575–6. 579. Алкуин 313. Алипий тагастский 201. Али бну-Ахмад Муджибу-д-даулат 190. 192. Амантий 360. Амвросий медиол. 30. 73. 74-80. 91. 93. 97. 124. 125. 138. 141 148. 174. 187. 216. 225. 260. 276. 277. 110. 117. 224. 235. 269. Amélineau 281. Amelli 259. 264. Аммиан Маркеллин 109. 181. Аммоний 161–2. Аммон 239–240 . Амфилохий икон. 104. 526. Амфилохий сидский 238. 285. 299. 317. 327. Анастасий алекс. 449. Анастасий антиох. 310. 434. 551.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

37); Успенский 1998, 470 – 471 (сн. 6); Успенский 2004, 78 – 80. 764 Дмитриева 1961, 342 – 347; Синицына 1998, 67, 81, 99, 274, 298, 359, 362; Каравашкин 2000. 141. 771 Среди фресок Архангельского собора Московского Кремля, созданных в середине XVII в. (1652 – 1666 гг.), есть фреска «Видение креста императору Константину» – Мартынова 2004, 369. Композиционный состав древней росписи Архангельского собора, выполненной в правление Ивана IV в 1564 – 1665 гг., по распоряжению царя Алексея Михайловича был сохранен, но сама роспись заменена новой. В системе росписей собора портреты византийских императоров символизировали верность русских князей и царей императорской идее и тем традициям, которые были восприняты от Византии, а также служили напоминанием о «кровном» праве московской державы, нового Рима, наследовать статус христианской империи – Самойлова 2004, 128 – 135. 773 В многочисленных посланиях с христианского Востока, а также в сочинениях, принадлежащих видным представителям греческой церкви, таким как Афанасий Пателар, Герасим Влах, критский архимандрит Неофит, содержится настойчивый призыв к царю Алексею Михайловичу отвоевать у турок Константинополь и освободить от ислама православный мир – Фонкич 1995. 24, 27 – 28, 30 – 34. 775 Панайотакис 2004, 377 – 386. Вероятно, вскоре после перевода «Повесть» была прочитана Алексею Михайловичу – Фонкич 1994а, 30. 776 По мнению константинопольского патриарха Афанасия (Пателара), русский царь должен занять престол бывших греческих православных императоров, а московский патриарх Никон – кафедру вселенских константинопольских патриархов «освящати соборную апостольскую церковь Софею Премудрость Божию» – Каптерев 1889, 373, 385, Каптерев 1, 44. «Тетраты, со «Словом» царю представлена 13 декабря. Подлинный текст этого сочинения, по-видимому, не сохранился, но имеются списки сделанного, вероятно, тогда же русского перевода – Фонкич 1994а, 29. Написание «Слова» не случайно совпадает по времени с окончательными переговорами о вступлении Войска Запорожского в подданство московского государя, в тексте уже говорится о добровольном переходе казаков под власть московского царя почти как о свершившемся факте, Афанасий (Пателар) также передает слух, будто турки готовы бежать из Царьграда, лишь только до них дойдет известие, что Хмельницкий перешел Дунай – Ченцова 2000,163 – 164.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

80 Auferte (послышался голос с неба) istum rectorem (Henricum) et facite eum inter poenarum moras discere quomodo pauperes valeant judicia sua ex- spectare; quae dédit accipiat; quae sit dilatio discat. Visio XV, Migné, col. 371. 81 Меа peccata maxima, говорит она, multa superflua et luxoriosa mulierum ornamenta, quibus Graecia uti solet, sed eatenus in Germaniae Franciaeque provinciis erant incognita, hue primo detuli memeque eisdem plus quam humanae naturae conveniret, circumdans et in hujusmodi nocivo incedens alias mulieres similia appetentes peccare feci (Visio XVII, Migne, col. 373). 82 La Legende dorée, traduite du latin par. M. G. B., Paris, 1843; première sérié, pag. 384 – 391. 83 День поминовения всех усопших (2-го ноября) установлен в католической церкви в 998 г., т. е. как раз накануне того страшного года, когда с окончанием первой тысячи христианского летосчисления весь запад с трепетом ожидал наступления конца мира. См. Sigbertus Gemblacus, Chron. ad ann. 998, Migne, Patrol, series latina, tom. 160 col. 197 – 198. 84 См. Petrus Damianus in Vita Sancti Odilonis, y Langloy, Traité sur les Apparitions, tom. II pag 411. В рассказе об установлении праздника поминовения усопших (у Петра Дамиана) находится повесть о том, как «по молитве Одилона Клюнийского и монахов его ордена был освобожден из чистилища папа Бенедикт VIII» – легенда, очевидно, однородная с указанной выше – о спасении души Трояна Григорием Великим , а так же и с другой знаменитой в средние века – о короле Дагоберте (ум. в 638 г.): некто Анзоальд, повествуется в легенде о Дагоберте, епископ Пуатьерский (defensor aictaviensis Ecclesiae), «возвращаясь из Сицилии», высадился на одном небольшом островке и встретил здесь достопочтенного старца – «пустынника Иоанна», который рассказал ему, что утомленный однажды постом и бдением он заснул и увидать во сне старца, который подошел к нему, разбудил и заставил молиться за душу короля Дагоберта, говоря, что Дагоберт в этот день умер. Он начал молиться, и вдруг увидел невдалеке от себя демонов, которые «перевозили по морю на ладье короля Дагоберта, бичевали его и направляли свой путь к «Vulcania loca».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

Ведь сейчас травы на лугах словно бы воскресают от смерти, на деревьях сейчас цветы, на виноградных лозах сейчас распускаются почки, и сам воздух сейчас наполнен радостью времени обновления, в которое и кормчий без страха отравляется в морской путь. Сие время Пасхи – и есть тот «первый месяц» или то «новое время», когда обновляются и самые стихии мира. И неудивительно, что в этот день обновляется мир, если и сам род человеческий сегодня обновился. И во всем мире бесчисленное множество людей сегодня воскресло для новизны жизни через воду крещения, сбросив старость греха. Ведь даже овцы в это время спокойно рождают потомство, не боясь больше зимнего холода. По их подобию и Церковь Божия в это время, словно овцы, рождает для Христа духовные стада верных, словно ягнят, кормя их молоком жизни и напитком спасения. Это те духовные овцы, о которых сказал Соломон: «Как стадо овец, – сказал он, – выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними» 373 . Сказано, что эти овцы, то есть овцы Церкви, приносят плод в купальне, и действительно, они рождают чад через благодать крещения. Рождают по двое ягнят, ибо к вере приходят от обоих народов. 4 . Так что сильно ошибаются язычники, которые полагают, что первый месяц или «время обновления» – это январь; но не удивительно, что ошибаются временем те, кто ошибается верой. Мы же, кто правильно считает «временем обновления» сие время Пасхи, должны праздновать этот святой день со всякой радостью, ликованием и бодростью душевной, чтобы с правом произносить те слова нынешнего псалма, которыми мы отвечаем 374 : «Сей день сотворил Господь; возрадуемся и возвеселимся в оный!» 375 Это мы сможем произносить с уверенностью, если будем честно во всем соблюдать Его заповеди, дабы достичь вечной жизни и нескончаемого веселия небесного Царства. Слово 17 а. О Пасхе (CCSL 9а. Chromatii Aquileiensis opera. Р. 80–81) 1 . Когда Господь и Спас наш приближался ко времени страдания, то показывая, насколько велико было для Него блаженство Пасхи, Он сказал: «Очень желал Я есть с вами сию пасху» 376 .

http://azbyka.ru/otechnik/Hromatij_Akvil...

Там же, с. 188. 62 Там же, с. 195. 63 Там же, с. 196. 64 архиеп. Сергий (Страгородский). Православное учение о спасении. – Казань, 1898, сс. 33-34. Последнее утверждение архиеп. Сергия хорошо иллюстриру-ется тезисом даже современной протестантской догматики: “Корень идеи оправдания в провозглашении Богом, что человек, который верует во Христа, каким бы он грешником ни был, является праведным, т. е. считается праведным. Оправдание является декларативным актом. Оно не является чем-то, что может совершить человек, а чем-то, что можно возвестить о человеке. Оно не делает человека правым или праведным, но объявляет человека праведным” (Тиссен Г. К. Указ. соч., с. 301). 65 Трубецкой Е. Н. Смысл жизни. – Берлин, 1922, с. 198. 66 Догматика. Заочные библейские курсы ВСЕХБ. – М., 1970, сс. 56 и 58. 67 Тиссен Г. К. Указ. соч., с. 211. 68 Там же, с. 209. 69 преп. Марк Подвижник. Нравственно-подвижнические слова. – Троице-Сергиева Лавра, 1911, с. 111. 70 преп. Марк Подвижник. Нравственно-подвижнические слова, с. 109. 71 Justin (Popovitch). Philosophie orthodoxe de la verite. Dogmatique de l " Йglise orthodoxe. T. 1. – Paris, 1992, рр. 309-310. 72 свт. Григорий Богослов. Творения. Т. 1. – М., 1994, сс. 676-677. 73 свт. Василий Великий. Творения. Ч. 5, с. 185. (б. г., изд. 4-е). 74 Лэдд Г., цит по: В начале было Слово, с. 123. Заметим, что увлекшийся автор предписывает Богу, как Тому следует Себя вести: Бог должен... И непонятно, откуда взялась та необходимость, которая подчиняет себе Бога, диктуя Ему правила поведения. 75 преп. Иоанн Кассиан. Собеседование. 23,15.//Писания. – М., 1892, с. 599. 76 преп. Исаак Сирин. Творения. – Сергиев Посад, 1911, с. 582. 77 Житие старца Серафима Саровской пустыни иеромонаха, пустынножителя и затворника. – Муром, 1893, с. 308. 78 свт. Василий Великий. Письма.//Творения. Ч. 6. – Сергиев Посад, 1892,с. 251. 79 Франк С. Л. Реальность и человек. – Париж, 1956, с. 373. 80 Еще Софокл говорил о лекарственном назначении оливкового масла: “масло, чтобы смягчать кожу на наших членах” (см. Климент Александрийский. Строматы 4, 2). 81

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Тропарь на вечерне Великого Пятка, и вместе с тем воскресный тропарь 2–го гласа. Это и есть основная тема «Огласительного слова» Златоуста. 74 Святитель Афанасий Великий. De incarn., 26, PG 25, 141. 75 Святитель Кирилл Иерусалимский. Catech. 14, 19, PG 33, 848–849; Святитель Кирилл Александрийский. De recta fide ad Theod., 22, PG 76, 1165; Homil. paschal. VII, PG 77, 552; Святитель Иоанн Златоуст. In Matt., hom. 27, 3: «Как стерты врата медные и сокрушены вереи железные? — через тело Его… Тогда впервые явилось бессмертное тело и разрушило засилие смерти. Оно явило, что сила смерти сломлена. Но не то, что разрешены грехи умерших до Его пришествия» (PG 62, 416); Преподобный Иоанн Дамаскин. De fide orth. III, 29, PG 94, 1101. Из западных см. Блаж. Августин. Epist. 164, ad Evodium, nn. 12, 13, 16, 21, PL 33, 714–715, 718. — См. Turmel J. La descente du Christ aux Enfers. Paris, 1905; Monnier J. La descente aux Enfers. Paris, 1905; Quillet H. Descente de Jйsus aux Enfers//Dictionnaire de Thйologie catholique. T. IV; Cabrol F. et Meester A. de. Descente de Jesus aux Enfers//Dictionnaire d’Archйologie chrйmienne et de liturgie. T. IV.1 (1916); Орлин Н. Сошествие Господа нашего Иисуса Христа во ад и Его проповедь мертвым//Православное обозрение. 1889, апрель, сс. 744–766. — Особого рассмотрения требуют отеческие мысли о «борьбе» и особенно о выкупе диаволу — в связи с вопросом о сошествии во ад. Подробный свод текстов смотреть у Riviure. Le dogme de la redemption. Essai d’йmude historique. Paris, 1905, весь отдел «La question de droit des dйmons» (pp. 373–445). Анализ текстов должен быть повторен заново. 76 Пасхальный канон, ирмос шестой песни. Ср. во вторник Светлой седмицы, восточен, на Господи, воззвах. 77 Пасхальная вечерня, на Господи, воззвах, восточен. 78 В понедельник Светлой седмицы, Богородичны Феофила и Иосифа, песнь 6. 79 Святитель Иоанн Златоуст. In acta apost., hom. 7 (PG 60, 57). Златоуст имеет в виду выражение кн. Деяний. 80 Стихира самогласна Дамаскинова, глас 1–й, в последовании над скончавшимся иереем. 81

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=714...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010