Кишиневская епархия Дата создания: 1813 г. Описание: Входит в состав Православной Церкви Молдовы Учреждена в 1813 г. Объединяет приходы и монастыри на территории центральных районов Молдовы. Кафедральный город — Кишинев. Кафедральный собор — Рождества Христова (Кишинев). Епархия разделена на 31 благочиннический округ. Статистика (на 2010 г.): приходов — 610 монастырей — 24 скитов — 5 (4 муж., 1 жен.) штатных священников — 730 штатных диаконов — 60 Действующие монастыри Варзарештский во имя св. вмч. Димитрия жен. мон-рь, один из древнейших мон-рей Молдовы, первоначально был мужским, обращен в женский в 1815 г., закрыт в 60-х гг. ХХ в., возобновлен в 1990 г. Настоятельница — игум. Георгия (Плэчинтэ). Молдова, МД-6439, Унгенский у., ком. Варзарешть; Веверицкий в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» муж. мон-рь, основан в 30-х гг. ХХ в. как женский, закрыт в 1948 г., возрожден в 1994 г., преобразован в мужской в 2000 г. Настоятель — игум. Матфей (Попович). Молдова, МД-3631, Унгенский у., ком. Бахмут, с. Веверицы. Тел.: (373-36) 2-21-69; Владимирский муж. мон-рь, учрежден 7 октября 2000 г. Настоятель — иером. Владимир (Порубин). Кишинёвский у., с. Горешть; Вознесенский муж. мон-рь, основан в 1740 г., закрыт в 1963 г., возрожден в 1993 г. Настоятель — иером. Евлогий (Николенко). Молдова, МД-4421, Унгенский у., ком. Хыржавка. Тел.: (373-44) 7-22-76; Георгиевский жен. мон-рь, основан в 1785 г. как муж. скит, закрыт в 1959 г., возрожден в 1991 г. как жен. мон-рь. При мон-ре действует лицей для девушек. Святыня: мощи прп. Антипы Валаамского. Настоятельница — мон. Епистимия (Гончаренко). Молдова, МД-6827, Кишиневский у., ком. Суручень. Тел.: (373-68) 3-32-62; Георгиевский муж. мон-рь, основан в 1941 г., закрыт в 1949 г., возобновлен в 1995 г. Настоятель — архим. Товий (Бобок). Молдова, МД-7718, Кишинёвский у., ком. Резень, с. Злоць; Городищенский в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь, древнейший мон-рь Молдовы, закрыт в 1950 г., возрожден в 1993 г. Настоятель — иером.

http://patriarchia.ru/db/text/80872.html

Зура. Церковь Митрофана Воронежского. Карта и ближайшие объекты Приход с.Зура открыт по Указу Св.Синода от 20 марта 1845 г. за 2428. До строительства церкви службы велись в крестьянском доме. В 1847 г. была построена деревянная церковь и освящена в честь Святителя Митрофана Епископа Воронежского 3 ноября 1847 г. В 1894 г. вместо деревянной церкви построена каменная с тремя престолами: главный - во имя Св. Митрофана Воронежского, правый - в честь Св. Апостолов Петра и Павла и третий - пещерный - в честь Казанской Божьей Матери. Деревянная церквоь в 1895 г. перевезена во вновь открытое село Б. Чепца Сарапульского уезда . 28 мая 1868 г. при цервки было открыто церковно-приходское попечительство. Митрофановская церковь с. Зура закрыта на основании Постановления Президиума Верховного Совета УАССР от 20 декабря 1938 г. По материалам сайта ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЦЕРКВЕЙ УДМУРТИИ Митрофановская церковь каменная, построена в 1894 г. расстоянием от г. Вятки в 302 верстах, от уездного города в 92 верстах, от благочиния в 22 верстах. Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика; казенными квартирами пользуются священник Лучинин и диакон Васнецов, а у остальных членов причта дома собственные. Братский денежный доход по общей кружке: священника 373 руб. 52 коп., диакона 248 руб. 88 коп., псаломщика 124 руб. 44 коп.; по частной кружке: священника 186 руб. 22 коп., диакона 124 руб. 15 коп., псаломщика 62 руб. 8 коп. Земли: усадебной 4 десятины, в 1845 г. нарезано 66 десятин пахотной и сенокосной, но последнею землею причт не пользуется. Руги собирается на весь причт до 100 пуд. ржи, 379 пуд. ячменя и 400 пуд. овса. Прихожан: православных русских 662 муж. пола, 623 жен. пола, приход состоит из 41 селения расстоянием от 3 – 20 верст. Село расположено в низменности при реке Ита, впадающей в реку Лозу. В приходе четыре школы: Зуринская церковно-приходская, Зуринская двухклассная министерская, Сепсская церковно-приходская и Лудянская земская. Занятие прихожан – земледелие; побочные занятия: выработка леса в казенных дачах и возка до станции Чепца стальных и железных изделий из Воткинского завода и ружей из Ижевского завода.

http://sobory.ru/article/?object=16599

Рождественское. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты Рождественские Падворки (Рождественское). Церковь деревянная, холодная, построена в 1891 году на средства прихожан. Престолов два: главный во имя Рожд. Христова и придельный – архистратига Михаила. Приход открыт в 1810 году. Дворов 593, душ м.п. 2184, ж.п. 2237, великороссы, земледельцы, надельной земли по 4 дес. на ревизскую душу. Река Ломовис. Две души м.п. Толстовского толка. Кредитное товарищество. Деревни: 1) Плетни, 108 двор., душ м.п. 366, ж.п. 373, в 2 в., 2) Верхний Ломовис (Телевка), 80 дв., душ м.п 352, ж.п. 381, в 4 вер., 3) Нижний Ломовис, 28 дв., душ м.п. 135, ж.п. 100, в 3 вер. и 4) Федосовы Падворки (Делотуровка), 12 дв. Душ м.п. 49, ж.п. 44, в 3 вер. Школы: одна церковно-приходская и две земских, из коих одна в деревне Плетнях, Законоучителю в земских школах по 40 к. за урок. Есть церковно-приходское попечительство, библиотека из 50 томов. Опись церковного имущества имеется. Метрические книги с 1810 г. Штат: 2 свящ., диак. и 2 псаломщ. Земли у притча 8 дес. усадебной и 71 дес. полевой, вся удобная, в одной версте и в двух участках. Общая доходность земли 500 р. в год. Братского дохода 1200 р. в год. Дома у притча собственные. Приход от станции «Ломовис» Р.-У. ж.д. 7 вер., где и почтовое отд., от больницы 15 вер., базар в селе, от Димитриевщинского волост. прав. 10 вер., благочинного 23 вер., от г.Тамбова 53 вер. Адрес: станция «Ломовис» Р. У. ж.д. Земский нач. 2 участка, пристав 2 стана Тамбовского уезда. А.Е. Андреевский. «Историко-статистическое описание Тамбовской епархии», Тамбов, 1911 Селение Рождественское основано новодворцами и впервые упоминается в документах ревизской 1745 года. В 1774 году в селе была сооружена деревянная Христорождественская церковь, но она была уничтожена огнем. Новая деревянная церковь Рождества Христова с приделом Михаила Архангела в селе построена в 1891 году на средства прихожан. Небольшая храмовая композиция, ядром которой является четверик, несущий световой восьмерик, завершенный высоким шатром и луковичной главкой на граненой шее. К основному объему примыкают алтарная апсида, трапезная и трехъярусная шатровая колокольня с луковичным венчанием. Снаружи храм обшит тесом и окрашен в бело-голубые тона. В 1930-х годах храм закрыт. В 1946 году Богослужения в нем были возобновлены, но позднее вновь прекращены.

http://sobory.ru/article/?object=24510

Файл : Ольгин монастырь в Волговерховье (3).jpg Материал из Азбука паломники Ольгин монастырь в Волговерховье История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 800 × 578 (373 Кб) Ольгин монастырь в Волговерховье Вы не можете перезаписать этот файл. Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Panasonic Модель камеры DMC-TZ4 Время экспозиции 1/800 с (0,00125) Число диафрагмы f/4,5 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 13:54, 10 мая 2015 Фокусное расстояние 11,3 мм Ширина 3264 пикс. Высота 2448 пикс. Глубина цвета 8 8 8 Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS5 Windows Дата и время изменения файла 08:33, 22 августа 2015 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Пейзажный режим (для пейзажных снимков, с фоном в фокусе) Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 13:54, 10 мая 2015 Конфигурация цветовых компонентов Y Cb Cr не существует Глубина цвета после сжатия 4 Выдержка в APEX 9,643856 Диафрагма в APEX 4,33985 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,44 APEX (f/3,29) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, автоматический режим Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 67 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Дата последнего изменения метаданных 11:33, 22 августа 2015 Уникальный идентификатор исходного документа xmp.did:FC2A4E5B8F48E511B1FEE76F3A9A457A Версия IIM 26 398 русский

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Ольгин_мо...

Тираспольская епархия Дата создания: 6 октября 1998 г. Описание: Входит в состав  Православной Церкви Молдовы Образована решением Священного Синода Русской Православной Церкви 6 октября 1998 г. путем преобразования Дубоссарского викариатства Кишиневской епархии Кишиневской и Молдавской митрополии. Титул архиерея — «Тираспольский и Дубоссарский». Объединяет приходы и монастыри на территории следующих субъектов Приднестровья: Григориопольский район, Дубоссарский район, Каменский район, Рыбницкий район, Слободзейский район; города Бендеры, Григориополь, Днестровск, Дубоссары, Каменка, Рыбница, Слободзея, Тирасполь. Епархия сегодня (по состоянию на октябрь 2022 года) Благочиннические округа Центральный Бендерский Слободзейский — http://slovobog.ru Григориопольский Дубоссарский — http://dubossary.ortox.ru Рыбницкий Каменский Кафедральные соборы Рождества Христова г. Тирасполь, ул. К. Маркса, 79-81; сайт http://sobor-tiraspol.com ; тел. (373-533) 9-13-49 Всех святых г. Дубоссары, ул. Ворошилова, 23; тел. (373-215) 3-44-98; e-mail soborvsd@mail.ru Монастыри мужские: Иоанно-Предтеченский Приднестровье, Рыбницкий р-н, с. Строенцы; тел. (373-555) 5-86-96; e-mail ipmon@mail.ru наместник — архимандрит Зосима (Гржибовский Александр Сергеевич)  женские: Петропавловский г. Бендеры, ул. Комсомольская, 44; тел.: (373-552) 2-98-91, 2-79-68 настоятельница — игумения Елисавета (Василаке Алена Григорьевна) Введенско-Пахомиев г. Тирасполь, ул. Ленина, 43; тел. (373-778) 2-62-48 настоятельница — игумения Пахомия (Лещук Евгения Георгиевна) Епархиальные СМИ сайт епархии http://diocese-tiras.org Страна: Молдавия Город: Тирасполь Адрес: Республика Молдова, Приднестровье, MD-3300, г. Тирасполь, ул. Шевченко, 25 Телефон: (373-533) 8-00-53 (секретарь епархии), (373-552) 5-42-50, (373-778) 1-90-54, (373-690) 6-89-97, (373-533) 9-56-24, 9-52-18 (канцелярия епархиального управления); (373-533) 8-00-53 Факс: (373-533) 8-00-53 Web-caйm: www.diocese-tiras.org E-mail: tdeu@mail.ru Правящий архиерей: Савва, архиепископ Тираспольский и Дубоссарский (Волков Сергей Александрович) Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/38082.html

Введение в изучение св. Григория Паламы Введение Учителя св. Григория Паламы Молодые годы Варлаам и Соборы 1341 г. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский Последние годы Учение святого Григория Паламы Борьба со светским эллинизмом: человек, лишенный благодати Богословское обобщение исихазма: жизнь во Христе Христос и обоженное человечество: Спасение, обожение и екклисиология Богословие истории: символы и реальность Богословие бытия: сущность и энергия Две особые проблемы: исхождение Святого Духа и мариология Заключение ПОСЛЕСЛОВИЕ notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

Согласно археологическим исследованиям, во 2-й пол. XIV в. на территории кладбища на месте совр. ц. ап. Иоанна Богослова (1832) была возведена деревянная церковь, а в 1-й пол. XV в., при Александру I, построена каменная ц. вмч. Георгия, к-рая, по всей видимости, была разрушена в результате татар. нашествий и землетрясения 1471 г. ( Heitel. 1962. P. 327-342). Н. В. м. пользовался покровительством мн. молдав. правителей и бояр. 31 авг. 1429 г. Александру I пожертвовал Н. В. м. оз. Захорна на Днестре и пасеку со всеми их доходами (DRH. A. Moldova. 1975. Vol. 1. P. 138. N 92), 23 дек. 1430 г. он и его супруга Марина подтвердили эти пожертвования, а также даровали обители 3 мельницы на Днестре ниже оз. Захорна (Ibid. Vol. 1. P. 147. N 100). Господарь Петру III Арон (1451-1457, с перерывами) освободил от дани и барщины жителей сел, принадлежавших Н. В. м. (Ibid. Vol. 2. P. 61. N 44), во избежание нарушений со стороны бояр уточнил границы владений Н. В. м. (Ibid. Vol. 2. P. 83. N 57), 20 дек. 1455 г. даровал мон-рю с. Балошешти с доходами (Ibid. Vol. 2. P. 78. N 51). Особое попечение Н. В. м. оказывал господарь св. Стефан III Великий (1457-1504): 13 февр. 1458 г. он даровал Н. В. м. мон-рь Хангу и несколько татарских семей (Ibid. Vol. 2. P. 99. N 67); 13 июля 1463 г. подтвердил право владения монастырем оз. Захорна (Ibid. Vol. 2. P. 117. N 117); 9 мая 1482 г. подарил села Дворинешти, Бузаци и Фынтынеле (Ibid. Vol. 2. P. 373. N 245); 17 марта 1500 г. даровал «болото Криваа и озеро на им под Добровка» (Ibid. Vol. 3. P. 454. N 254), 30 сент. 1503 г.- «едно село наших питомых, сел на имя Банчане, на Серет» (Ibid. Vol. 3. P. 520. N 293). На месте ц. вмч. Георгия св. Стефан III построил новую каменную церковь (1495-1497), ставшую кафоликоном Н. В. м. и освященную как Вознесенская в честь победы господаря в битве с польск. войсками 14 нояб. 1497 г. в Козьминском лесу. Также господарь неоднократно жертвовал Н. В. м. драгоценную утварь ( Ivan, Porcescu. 1981. Р. 42-78). В XVI-XVII вв. пожертвования мон-рю подтверждали и даровали земли и имущество молдав. господари Богдан III Кривой (1504-1517), Штефан (Штефэницэ) IV Молодой (чел Тынэр) (1517-1527), Петру IV Рареш (1527-1538, 1541-1546), Ильяш II Рареш (1546-1551), Петру VI Хромой (Шкьопул) (1574-1578, 1582-1591), Арон Тиран (1592-1595), Иеремия Мовилэ (1595-1600, 1600-1606), Раду I Михня (1616-1619, 1623-1626), Василе Лупу (1634-1653) (Ibid. P. 83-84). В 1540 г. господарь Александру Корня (1540-1541) построил в Н. В. м. трапезную и кухню; в 1551 г. Ильяш II воздвиг дом для настоятеля (в XVIII в. разрушен) (Ibid. P. 49).

http://pravenc.ru/text/2578019.html

Apart from Eusebius, Jerome’s Chronicle also provides information concerning the patriarchate of Alexandria. In chronological order, with the approximate dates of each tenure set in parentheses, these early leaders of the Alexandrian Church are as follows: Mark the apostle (?); Annianus (62–84/85); Avilius (84/85–98); Cerdon (98–110), who was a presbyter ordained by Saint Mark; Primus (110–22), also called Ephraim; Justus (122–30/32); Eumenes (132–43); Mark II (143–53); Celadion (153–67); Agrippinus (167–79); Julian (179–89/90). After Julian, Eusebius provides a little more detail concerning the Alexan­drian bishops; the successive list of bishops comprises Demetrius (189/190–233); Heraclas (233–47); Dionysius (247–64); Maximus (264–82). Following Maximus, the Alexandrian bishops, with verifiable dates of tenure, are Theonas (282–300); Peter the Martyr (300–11); Achillas (311–12); Alexander (312–28); Athanasius (328–73); Peter II (373–80); Timothy I (380–4); Theophilus (384–412); Cyril (412–44); Dioscorus (444–51); Proterius (451–7); Timothy II Aelurus (457–60), a Miaphysite; Timothy II Salofaciolos (460–75), a Chalcedonian; Timothy II Aelurus (475–7), his second time as bishop; Peter III Mongus (477), a Miaphysite; Timothy II Salofaciolos (477–82), his second time as bishop; John I Talaia (482), a Chalcedonian; Peter III Mongus (482–9), his second tenure; Athanasius II Keletes (489–96), a Miaphysite; John I (496–505), a Miaphysite; John II (505–16); Dioscorus II (516–17); and Timothy III (517–35), a Miaphysite. After the Council of Chalcedon in 451, a schism erupted between the Miaphysite and the Chalcedonian theologians. As a result of the schism, from 535 up through the Arab conquests of Alexandria, there existed two lines of Alexandrian patriarchs. The Melkite (Greek Byzantine) party supported Chalcedonian Christology; con­versely, the Coptic party supported proto- Cyrilline or Miaphysite Christology. The Melkite patriarchal line runs as follows: Paul of Tabenn (537–40); Zoile (540–1); Apollinarius (541–70); John II (570–80); Eulogius (580–608); Theodore the Scribe (608–9); John III the Almoner (609–19); George (620–30); Cyrus (630/631–43/44); Peter III (643/644–51); uncertain gap in the patriarchate; Theodore (655 Synod); Peter IV (680 Council); Theophylact (695 Council); Onophes (711); Eusebius (?); Cosmas I (742–68); andPolitian (768–813).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

Лит.: Тодоров Т. Българският патр. Кирил като учен, писател и проповедник//ДК. 1953. Год. 33. Кн. 5/7. С. 30-43; Пенов Д. Патр. Кирил и борбата за мир//Там же. 1961. Год. 41. Кн. 6. С. 1-10; Статов П., прот. Пребывание Святейшего Патр. Болгарского Кирилла в Сирии с 23 по 29 марта 1962 г.//ЖМП. 1962. 6. С. 54-55; 10 години Българска патриаршия: 10 май 1953 - 10 май 1963/Съст.: Г. Клисаров. София, 1963; Ковачев М. Библиографски хронологичен преглед на творбите на патриарх Кирил//ГДА. 1964. Кн. 13. С. 373-424; он же. Поглед върху книжовното творчество на Българския патр. Кирил//ДК. 1964. Год. 44. Кн. 3. С. 31-32; Чолаков Л. Кирил, патр. Български, като духовен оратор//Там же. Кн. 5. С. 14-16; Игнатьев А. Кончина и погребение свят. Патр. Болгарского Кирилла//ЖМП. 1971. 5. С. 36-46; Кучерявый В., свящ. Памяти Патр. Болгарского Кирилла//Там же. С. 10; Pantschovski I. Patriarch Kyrill. B., 1971; Поптодоров Т. Възстановяване на патриаршеския институт в ново време//Българската патриаршия през вековете. София, 1980. С. 31-44; Коев Т. Икуменическата дейност на Българската православна Църква//Там же. С. 161-170; Йоан (Николов), еп. Участие в международното движение за мир//Там же. С. 171-181; Димов Я., свещ. Кирил - «патриарх Български». София, 1990, 20052; Великов С. Неизвестни писма на Кирил патр. Български до М. Арнаудов//Български писател. София, 1996. Год. 3. 16. С. 1-12; Гугов Г., свещ. Социално-етическите възгледи на патр. Кирил//Църковен вестник. София, 2001. Кн. 18. С. 8; Сб. в чест на Кирил патр. Български по случай 100 години от рождението и 30 години от неговата смърт/Съст.: С. Шивачев. Пловдив, 2001; Темелски Х. Изборът на Пловдивския митр. Кирил за патр. Български според Кондиката на Светия Синод: 50-годовщина от възобновяването на Българска Патриаршия//Възраждане. София, 2003. Год. 3. 3. С. 5-9; Цацов Б. Архиереите на Българската Православна Църква. София, 2003. С. 136-137; Бойкикиева К. Болгарская Православная Церковь: Ист. очерк. София, 2005. С. 185-187; Стамболов А. Отношенията между Българската Църква и Вселенската патриаршия (1945-1963)//ДК. 2006. Год. 86. Кн. 5/12. С. 95-118.

http://pravenc.ru/text/1840309.html

С. 385.). Наименование же диавола левиафаном, чудовищем морским, имеет долгую как ветхозаветную (Иов 40. 20–41. 26), так и новозаветную традицию (Откр 12–13). Примечательным является также сходство в описаниях Дня Господня у Иоанна Богослова, видевшего, как в этот день «солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь» (Откр 6. 12), и пророка Исаии, возвещавшего, что тогда «покраснеет луна и устыдится солнце» (Ис 24. 23). И хотя у того же преподобного Ефрема Сирина данное место получило историческое истолкование — он считал, что «луной и солнцем пророк называет... ассирийских богов, на которых надеялись ассирияне» (Там же, с. 373.), однако православная иконописная традиция слова пророка Исаии соотносит с голгофскими событиями (Мф 27. 45; Мк. 25. 33; Лк 23. 44–45). Исходя из этого, вполне вероятным является предположение о том, что упомянутых в том же пророчестве старейшин Сиона (Ис 24. 23) имел ввиду Иоанн Богослов  (Толковая Библия... С. 347), говоря о старцах, сидевших на двадцати четырех престолах вокруг престола Божия (Откр 4. 4). Не менее важным эсхатологическим местом в первой части книги пророка Исаии являются слова о том, что «поглощена будет смерть победою» (Ис 25. 8), слова, являющиеся подтверждением веры ветхозаветной Церкви в Воскресение. Такое понимание упомянутого пророчества подтверждается не столько словами преподобного Ефрема Сирина, что здесь пророк разумеет, что врачевством жизни, Христом Господом нашим умерщвлена смерть, и смертью Христовой всем народам дано обетование истинного воскресения» ( прп. Ефрем Сирин. Цит. соч. С. 375), сколько тем, что соборным разумом Церкви эти слова пророка Исаии положены в основу пятой песни канона службы Великой Субботы: «Богоявления Твоего Христа, к нам милостивно бывшаго Исаия свет видев невечерний, из нощи утреневав взываше: воскреснут мертвии, и восстанут сущий во гробех, и вси земнороднии возрадуются» (Триодь постная. М., 1992. Ч. 2. С. 482). Другие же особенности видения святым апостолом Иоанном Богословом кончины мира соответствуют словам пророка Исаии из второй части его книги.

http://patriarchia.ru/db/text/57444.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010