О М. Г. достоверно известно немногое - в основном из 37-го письма Григория Акиндина (изд.: Hero. 1983. P. 130-140), датируемого промежутком между летом 1343 и весной 1344 г. (Ibid. P. 367-369). Акиндин сравнивает учение М. Г. с учением некоего Куры - лица, из др. источников неизвестного,- и говорит о тесной связи М. Г., свт. Григория Паламы , Куры и Давида (возможно, Давида Дисипата ). М. Г. был вынужден бежать из Фессалоники (вероятнее всего ок. 1343/44) по причине восстания зилотов и из-за своей симпатии к свт. Григорию Паламе и имп. Иоанну Кантакузину . Не позднее весны 1344 г. (скорее всего летом-осенью 1343) он прибыл на Хиос, где начал проповедовать учение свт. Григория Паламы и написал письмо патриарху Иоанну XIV Калеке против Акиндина. В ответ Иоанн XIV Калека в том же 1344 г. (не позднее июля) побуждал митрополита Хиоса принять меры против М. Г. до прибытия патриарха Игнатия II Антиохийского в столицу, т. е. до лета-осени 1344 г. (ν μν τιμιτατον γρμμα πρς τν Χον κατ τινος Μρκου τ το Παλαμ φρονοντος - Greg. Pal. Refutatio Ignatii Antiochensis. 12//ΓΠΣ. Τ. 2. Σ. 634.14-15; RegPatr, N 2246. Об этом послании упом. не только в письме патриарха Игнатия Антиохийского, цитируемого свт. Григорием Паламой, но и в письме Акиндина патриарху). Однако действия М. Г. были столь успешными, что жители Хиоса, по сведениям свт. Григория Паламы, объявили недействительным послание патриарха против М. Г. ( Greg. Pal. Refutatio Ignatii Antiochensis. 12//ΓΠΣ. Τ. 2. Σ. 634.17-19). В кон. 1346 - нач. 1347 г. М. Г. обратился к имп. Иоанну VI Кантакузину, побуждая его организовать репрессии против Акиндина и его сторонников. Во время пребывания в Великой Лавре в 1350 г. накануне Собора М. Г. написал «Агиоритский трактат» против антипаламитов. Лавре он передал ряд рукописей с сохранившимися вкладными записями. Помимо Paris. Coislin. 288, это: Paris. Coislin. 85 (копия «Ареопагитик» со схолиями Георгия Пахимера ); Marc. gr. II. 89 (1151) (сочинения Михаила Глики ); ГИМ. Син. греч. 439 ( Владимир (Филантропов). Описание. 425) (творения прп. Максима Исповедника , Евагрия Понтийского под именем Максима, Филофея Синайского, аввы Исаии).

http://pravenc.ru/text/2562250.html

пер. Г.А. Тароняна 1. Геродот (ок. 484–425 гг. до н. э.) первый выдающийся древнегреческий историк История II (146) (...) А в действительности эллины говорят, что Диониса, как только он родился, Зевс зашил к себе в бедро и отнес на Нису, которая находится выше Египта в Эфиопии, (...) III (38) (...) Дарий, призвав присутствовавших из эллинов его державы, спросил, за сколько денег они были бы готовы съедать своих умерших отцов. Они сказали, что не стали бы делать этого, ни за какие деньги. Тогда Дарий, призвав калатиев, как они называются, из индов, тех, которые поедают своих родителей, спросил их в присутствии эллинов, благодаря переводчику понимавших то, что говорилось, за какие деньги они согласились бы сжигать на костре своих скончавшихся отцов. Они, громко возопив, велели ему не кощунствовать. (...) (94) (...) Народ индов 35 – и значительно самый многочисленный из известных нам, и подать они вносили соразмерно со всеми остальными, триста шестьдесят талантов золотого песка. Это двадцатый ном. (...) (97) (...) Следующие не были обложены никакой податью, а приносили дары. Это эфиопы, те, которые сопредельны с Египтом, которых покорил Камбис во время похода на эфиопов макробиев, и те, которые живут окрест священной Нисы и справляют празднества в честь Диониса. Эти эфиопы и их соседи употребляют то же зерно 36 , что и инды калатии, а жилища у них подземные. (...) (98) Это золото в большом количестве, от которого они доставляют упомянутый золотой песок, инды добывают следующим образом. Восточная часть Индийской земли 37 – песок. Ведь из известных нам людей, о которых рассказывается что-то достоверное, первыми на востоке, из людей Азии, живут инды. Ведь восточная часть земли индов – пустыня, из-за песка. А народы индов многочисленны и не единоязычны, и одни из них – номады, другие – нет; некоторые живут в поймах реки и питаются сырой рыбой, которую ловят с тростниковых челнов. Каждый челн делается из одного колена тростника. Эти-то из индов носят тростниковую одежду. Срезав тростник в реке и отбив, сплетя из него подобие рогожи, они надевают на себя, как панцирь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

( 2Пар.1:1–13 ) рассказывают о тех же фактах, о которых повествует и ( 3Цар.3:4–15 ), и передают их существенно сходно с 3 книгой Царств. Отличия – частные, обозначающие или особый стиль священного писателя Паралипоменон, или же его своеобразную точку зрения на одни и те же факты, или, наконец, восполняющие повествование 3 книги Царств новыми чертами. Так, в рассматриваемом месте 2 Паралипоменон ст. 2 указано, что Соломона в его паломническом путешествии в Гаваон сопровождали главы и начальники народа (чего не сказано в ( 3Цар.3:4 ), сравните, однако, там же (стих 15), что, без сомнения, действительно имело место в данное время, как и после при перенесении ковчега в храм и освящении последнего ( 3Цар.8:1 ; 2Пар.5:2 ). Затем, если в ( 3Цар.3:4 ) сказано общее: " там (в Гаваоне) был главный жертвенник» (собственно: «высота», евр. бама), то в ст. 3–5 рассматриваемой главы 2 Паралипоменон со всей определенностью сказано, что: 1) в Гаваоне пребывала скиния Моисеева (стих 3, ср. ( Исх.40:18 )); 2) перед этой скинией собрания там стоял сделанный при Моисее же художником Веселиилом жертвенник (стих 5, ср. ( Исх.37:1,38:1 )), на котором Соломон и совершил 1 000 всесожжений (стих 6), и 3) ковчег Божий или ковчег завета из Кириафиарима (ср. ( 1Цар.7:1 )) был перенесен Давидом в построенную им скинию в Иерусалиме. О последнем рассказывается во ( 2Цар.6:1–23 ), особенно в стихе 17 (см. Толков. Библию , т. II. Спб. 1905, с. 424–425), а также в 1 Паралипоменон в главах 15 и 16. Действительность существования до времен Соломона скинии Моисеевой с ее священными принадлежностями подтверждается свидетельством ( 3Цар.8:4 ) (см. Толков. Библию, т. II, с. 461). О положении Гаваона см. Толков. Библию, т. II, с. 317–318 и 450–451. О положении Карифиарима ( Нав.9:17 ; Иер.26:20 ) иначе Ваала Иудина ( 2Цар.6:2 ; Нав.15:9,60 ) см. Толковую Библию, т. II, с. 318 и 424; по Евсевию и блаж. Иерониму (Onomast. 596, ср. 192), город этот лежал на 9 милиарии по дороге из Элии (Иерусалима) в Диосполь (Лидду); теперь мусульманская деревня Карьет-эл-инеб.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Дохристианские славянские традиции 2936. Валенцова М. М. Названия зимних праздников у чехов и словаков в этнографическом контексте//УЗ РПУ. 1998. 4. С. 172–181. 2937. Журавлева Е. А. Структура русского обряда с «кукушкой»//УЗ РПУ. 1998. 4. С. 191–209. 2938. Пашина О. А. К вопросу о реконструкции семантики снега в русской традиционной культуре//УЗ РПУ. 1998. 4. С. 153–160. 2939. Толстая С. М. Обычай «вторичного погребения» в зеркале археологии и этнографии//УЗ РПУ. 1998. 4. С. 118–125. 2940. Узенева Е. С. Сватовство у болгар (этнолингвистический аспект)//УЗ РПУ. 1998. 4. С. 135–143. 2941. Усачева В. В. Растения-апотропеи в славянской традиционной культуре//УЗ РПУ. 1998. 4. С. 144–152. Культурология См. также: Религия, Церковь и культура 1616–1634). 2942. Августин (Никитин) , архим. Россия и Запад: (Встреча богословской мысли)//ППр. 1996/1997. 5. С. 150–177. Краткий обзор истории взаимоотношений РПЦ с Церквами Запада. 2943. Уколов К. И. К вопросу о возможности построения типологии культур//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 46–51. См. также 255, 258–259, 383, 425, 430, 514, 665–666, 721, 722, 915, 1078–1081, 1092, 1166, 1199, 1288, 1357, 1358, 1527, 1719, 1720, 1751, 1766, 2019, 2035, 2090, 2101, 2428, 2452, 2474, 2511, 2535, 2565, 2566, 2612, 2619, 2636, 2643, 2650, 2673, 2681, 2700, 2708, 2785, 2791, 2792, 2883, 2887, 2957, 2959, 2980, 3044, 3079. Языкознание Древнееврейский язык См. также: Священное Писание: Древнееврейский текст. Кумранистика 37–44). 2944. Вдовиченко А. В. Древнееврейский нарративный синтаксис в языке Септуагинты и Нового Завета: Краткое изложение [статьи, публ. в «Filología Neotestamentaria " ]//БСб. 1999. 4. С. 58–88. 2945. Вдовиченко А. В. Д ревнееврейский нарративный синтаксис Мк. 1, 1–14 как ключ к пониманию текста//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 502–504. 2946. Григорьев А. В. К семантике библейского «авва»//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 159–165. Древнегреческий язык См. также: Священное Писание: Греческий текст 45–53).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Екатеринбурге открылась фотовыставка, посвященная пятилетию Предстоятельского служения Святейшего Патриарха Кирилла 10 июля 2014 г. 10:37 7 июля 2014 года в Екатеринбурге в здании «Атриум палас отеля» состоялось открытие фотовыставки «Патриарх. Служение Церкви, Богу, людям», посвященной пятилетию интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и 425-летию установления Патриаршества на Руси. Организаторами выставки в Екатеринбурге выступили Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси и Екатеринбургская епархия . Впервые фотовыставка была представлена в рамках торжеств, посвященных 5-летию Патриаршей интронизации, в музее Храма Христа Спасителя в Москве, затем в течение трех месяцев экспонировалась в четырех городах Челябинской митрополии . В экспозиции представлено 150 снимков, сделанных в разных уголках мира. Среди них — фотографии, на которых Святейший Патриарх Кирилл запечатлен на Великой Китайской стене, при посещении Саяно-Шушенской ГЭС, на Камчатке и в Приднестровье, в Северодвинске и в пострадавшем от наводнения Крымске, рядом с главами государств и во время встреч в детских домах и больницах.   Фотографии распределены по нескольким разделам в соответствии с основными направлениями служения Предстоятеля Русской Церкви, сформулированными Святейшим Патриархом Кириллом в слове после интронизации. Это разделение на темы носит условный характер, поскольку все они пересекаются между собой и все фотографии в целом являются свидетельством единого подвига служения Предстоятеля Церкви — подвига служения Богу, Церкви и людям. По слову самого Святейшего Патриарха, этот подвиг невозможен без соборного делания всей полноты Церкви — епископата, духовенства, народа. Почетными гостями церемонии открытия выставки в Екатеринбурге стали: заместитель полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе А.Моисеев, руководитель администрации губернатора Свердловской области С. Пересторонин, председатель Законодательного собрания Свердловской области Л. Бабушкина, сообщает пресс-служба Екатеринбургской епархии . Выступавшие говорили о вкладе Предстоятеля Русской Православной Церкви в развитие не только церковной жизни, но и церковно-государственных отношений и социального служения в обществе.  

http://patriarchia.ru/db/text/3684800.ht...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Митрофаньевское кладбище – это обширный участок земли между Балтийской и Варшавской ветками Октябрьской железной дороги, где в XIX-XX веках нашли упокоение сотни тысяч усопших, и где некогда возвышались три прекрасных храма. По воле чиновников и инвесторов, ведущих наступление на " неосвоенные " участки земли, кладбище оказалось под угрозой застройки.   В защиту захоронений выступила общественная организация «Санкт-Петербургский Митрофаньевский союз». Как сообщили " Воде живой " в руководстве организации, участок, ограниченный Обводным каналом, Московским проспектом, Благодатной улицей и Балтийской линией ОЖД площадью в 425 га передан администрацией города в собственность ОАО " Измайловская перспектива " , которое планирует выставить его на торги в виде ста лотов.   Общая площадь " территории забвения " составляет 50 га. В ход пойдет и входившее в состав старинного некрополя Финское лютеранское кладбище. Единственной территорией, которая, согласно проекту, сохранится, стало Громовское кладбище - бывший старообрядческий участок Митрофаньевского.   Чиновники идут на небольшой компромисс - выделение небольшой территории, " посвященной Митрофаньевскому кладбищу " . На официальный запрос о судьбе кладбища со стороны Митрофаньевского союза вице-губернатор Петербурга Александр Вахмистров ответил, что в границах одного из кварталов над фундаментом храма властями " планируется возведение памятной часовни и проведение перезахоронений " . Для этого при строительстве гаража маршрутных такси предполагается выкопать из земли сотни останков погребенных.     

http://old.aquaviva.ru/news/2008-07-16/8...

Разделы портала «Азбука веры» 29 Сен 2022 26 сентября 2022 года стало известно о планах руководства католической епархии Харлема-Амстердама (Нидерланды) закрыть 99 церквей из 164 в ближайшие пять лет. Об этом пишет «Союз православных журналистов» со ссылкой на The Pillar. О планах сокращения числа приходов рассказал глава епархии епископ Ян Хендрикс на встрече с примерно 90 приходскими администраторами 10 сентября 2022 года. По словам епископа, «пандемия коронавируса ускорила процесс сокращения, в котором мы уже находились: верующие прихожане преклонного возраста стали еще старше и реже посещают церковь; многие привыкли к другому формату воскресных утренних служб, волонтеры разошлись, хоры сократились». Согласно данным епархии, число прихожан, регулярно приходящих на мессу, сократилось с более чем 25 000 в 2013 году до 12 000 в 2021 году. Генеральный викарий Барт Путтер отметил, что в 1950х годах посещало мессу около 80% католического населения, а сегодня – примерно 3% из 425 000 крещеных католиков в епархии. При этом, подчеркнул викарий, современные верующие «готовы ехать 15, или 30, или 45 минут, чтобы попасть в церковь», т.е. они более мотивированы, чем верующие прошлых лет, однако их количество меньше. Епархиальные власти заявили, что 99 из нынешних 164 католических церквей должны будут закрыться через пять лет. Из оставшихся 65 церквей 37 могли бы продолжать функционировать в течение 5–10 лет в качестве «церквей поддержки». Это значит, что лишь 28 «центральных церквей» считаются жизнеспособными в долгосрочной перспективе. По словам генерального викария Барта Путтера, у епархии нет списка церквей, которые будут закрыты, так что местные общины сами должны выбрать «центральные церкви». «Идея в том, чтобы создать 28 активных мест евангелизации. И мы надеемся, что приходские священники и приходские советы это понимают», – сказал он, подчеркнув, что планы по сокращению количества церквей появились еще в 2004 году. В епархии признают, что из-за сокращения количества церквей больше всего пострадают сельские католики, хотя они признают необходимость реформы, отмечая, что на мессы в селах приходит «15 человек раз в две недели». При этом, если «центральные церкви» сосредоточатся в крупных городах, неясно, кто и как будет окормлять жителей сельской местности.

http://azbyka.ru/news/v-niderlandah-cher...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Иаков (Маскаев), еп. Осташковский, среди духовенства Осташкова. Сщмч. Владимир Рясенский - 2-й слева в верхнем ряду. Фотография. 1928 г. Иаков (Маскаев), еп. Осташковский, среди духовенства Осташкова. Сщмч. Владимир Рясенский - 2-й слева в верхнем ряду. Фотография. 1928 г. Федорович Рясенский (1891, г. Осташков Тверской губ.- 4.12.1932, Сибирский ИТЛ), сщмч. (пам. 22 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ.. Из семьи священника. По окончании Тверской ДС был рукоположен во иерея к церкви в с. Спас-Есеновичи Вышневолоцкого у., 2 сент. 1916 г. переведен в храм погоста Волго Осташковского у., в 20-х гг. служил в Знаменском храме в Осташкове. Неоднократно В. вызывали в ЧК, где требовали прекратить проповеди, всякий раз он отвечал отказом. Летом 1930 г. В. был арестован как один из тех, кто принимал деятельное участие в церковной жизни города, заключен в тюрьму в г. Вел. Луки. В тюрьме священника жестоко мучили, но он остался тверд в своем исповедании - не отрекся от Бога, не признал себя виновным в вымышленных преступлениях, никого не оговорил под пытками. Особое совещание при Коллегии ОГПУ 26 дек. 1930 г. приговорило В. к 5 годам ИТЛ. 30 янв. 1931 г. В. был отправлен в Сибирский ИТЛ (Мариинск), скончался в лагере. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Арх.: Архив УФСБ по Тверской обл. Арх. 21108-С. Лит.: Тверские ЕВ. 1916. 37/38. С. 407; Дамаскин. Т. 3. С. 421-425. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/159002.html

Файл : Шaмopдuho9.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 425 × 792 (78 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры SONY Модель камеры DSC-R1 Время экспозиции 2/5 с (0,4) Число диафрагмы f/4,5 Светочувствительность ISO 160 Оригинальные дата и время 09:56, 5 марта 2007 Фокусное расстояние 37,5 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS2 Windows Дата и время изменения файла 03:36, 14 сентября 2008 Цветность белой точки Цветность основных цветов Коэффициенты преобразования цветовой модели Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Ручной режим Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 09:56, 5 марта 2007 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 8 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 2,9375 APEX (f/2,77) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Вспышка Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Ручная установка экспозиции Баланс белого Ручная установка баланса белого Тип сцены при съёмке Стандартный Контрастность Нормальная Насыщенность Небольшая насыщенность Резкость Нормальная Поддерживаемая версия FlashPix 1 Ширина изображения 425 пикс. Высота изображения 792 пикс. Дата последнего изменения метаданных 07:36, 14 сентября 2008 Версия IIM 2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Шамордино...

Файл : Козловский Троицкий мohacmыpь.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 850 × 425 (140 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 3 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D90 Время экспозиции 1/320 с (0,003125) Число диафрагмы f/8 Светочувствительность ISO 200 Оригинальные дата и время 15:37, 4 января 2016 Фокусное расстояние 18 мм Краткое название Автор Олег смирнов Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop Camera Raw 9.3.1 (Windows) Дата и время изменения файла 2016-05-29T10:00:05 Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 15:37, 4 января 2016 Выдержка в APEX 8,321928 Диафрагма в APEX 6 Компенсация экспозиции −1 Минимальное число диафрагмы 3,6 APEX (f/3,48) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала Доли секунд времени оцифровки 00 Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 27 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Серийный номер камеры 6663680 Использованный объектив 18.0-105.0 mm f/3.5-5.6 Дата последнего изменения метаданных 10:00, 29 мая 2016 Оценка (из 5) Уникальный идентификатор исходного документа 16F56EE4369C27E8145CC694DFAEA71C Версия IIM 2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Козловски...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010