III. Спасские Архимандриты До переведения монастыря сего на новое место, были Архимандритами: 1. Иоанн I, 1346 года хиротонисанный в Епископа Ростовского. 2. Иоанн II, прозванием Ненейца, в 1374 году оставив Архимандрию, отошёл на безмолвие. 3. Михаил, прозванием Митяй, с 1375 по 1377 год; он избран был в Митрополита Всероссийского; но поехав в Константинополь для посвящения, на пути скончался и погребён в Галате. 4. Симеон в 1382 году убит в. Кремле татарами. 5. Сергий I Азаков упоминается в 1389 году. Никон. летоп. ч. 4, стр. 158. 6. Игнатий, спутник М. Пимену в Царьград; он с Сергием Азаковым вёл путевые записки Митрополита. Татищева И. Р. IV, 424, Никон. лет. IV, 166. 7. Феодосий значится Архимандритом Спасским 1404 г. Никон. летоп. ч. II, 312. 8. Илларион 1406 г. посвящённый в Епископа Коломенского. Соф. времен. I, 430 и Летоп. Львова, II, 238; но, по Никон. лет. IV, 318, Архимандрит Симоновский. 9. Савва, Игумен, упоминается в 1410 году. Древн. Рос. Вивлиоф. изд. 2. ч. 1, стр. 147. Собрание Госуд. грамот, I. 10. Трифон встречается 1462 г. в Собрании Госуд. грам. I. стр. 421. Он хиротонисан был в Архиепископа Ростовского. 11. Вассиан I, прозванием Рыло, в 1466 г. произведён из Игуменов Троицы Сергиева монастыря; а в 1468 г. хиротонисан в Архиепископа Ростовского. 12. Герман упоминается 1474 г. в Марте. Продолжение Древн. Рос. Вивлиоф. XIII 3. стр. 221. 13. Елисей в 1483 г. Никон, летоп. ч. 6, стр. 117. По переведению монастыря из Кремля на новое место: 14. Афанасий I, прозванием Щедрый; при нем в 1497 г. освящена первоначальная соборная церковь в монастыре, 1505, Декабря 21. Древн. Российск. Вивлиоф. ч. 5, стр. 93 и 100. 15. Савва Святогорец, Грек, в 1525 г. с Максимом Греком соборно осуждён и сослан в Вознищский Волоколамский монастырь на заточение. Летоп. служащий продолжением Нестора. Москва, 1784 г. 381 и Акты археогр. Экспед. 1. 16. Феодосий в 1542 хиротонисан в Епископа Коломенского. Ник. летоп. ч. 7, стр. 37. 17. Нифонт I Кормилицын, упоминается в грамотах 1544 г; а 1554 г. хиротонисан в Епископа Сарского и Подонского. Никон. летоп. ч. 7·стр. 211.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Филипп Шафф (протестант) § 37. Разрушительный пожар в Риме и гонения Нерона Я видел, что жена упоена была кровию святых и кровию свидетелей Иисусовых, и, видя ее, дивился удивлением великим. Откровение 17:6 I. Тацит: «Анналы», 1, XV, главы 38 – 44. Светоний: «Жизнь Нерона», главы 16 и 38 (очень кратко). Сулышций Север: «Священная история», 1, II, гл. 41. Автор придает гонениям Нерона более общий характер. II. Ernest Renan: L " Antéchrist, Paris, deuxième ed., 1873. Chs. VI–VIII, pp. 123 sqq. См. также его Гиббертовские лекции о Риме и христианстве, прочитанные в Лондоне. L. Friedländer: Sittengeschichte Roms, I. 6, 27; III. 529. Hermann Schiller: Geschichte der röm. Kaiserzeit unter der Regierung des Nero. Berlin, 1872 (173–179; 424 sqq.; 583 sqq.). Hausrath: N. T.liehe Zeitgeschichte, III. 392 sqq. (2 d ed., 1875). Theod. Keim: Aus dem Urchristenthum. Zürich, 1878, pp. 171–181. Rom u. das Christenthum, 1881, pp. 132 sqq. Karl Wieseler: Die Christenverfolgungen der Cäsaren. 1878. G. Uhlhorn: The Conflict of Christianity with Heathenism. Англ. перевод, Smyth, Ropes, N. Y. 1879, pp. 241–250. С. F. Arnold: Die Neron. Christenverfolgung. Leipz. 1888. Проповедь Павла и Петра в Риме была отдельной эпохой в истории церкви. Она дала толчок росту христианства. Мученическая кончина апостолов еще больше способствовала укреплению церкви: она окончательно скрепила узами единства обращенных евреев и язычников и освятила землю языческой метрополии. Иерусалим распял Господа, Рим обезглавил и распял Его главных апостолов и крестил всю Римскую церковь кровью. Этот город навсегда стал Иерусалимом христианского мира, а Ватиканский холм – Голгофой Запада. Петр и Павел, словно новые Ромул и Рем, заложили основание новой империи, более обширной и долговечной, чем империя цезарей. Отныне символом победы и власти стал не меч, а крест. 517 Но за эту перемену пришлось заплатить драгоценной кровью. Поначалу, благодаря справедливости римских законов, империя была защитницей христианства и приходила на помощь Павлу в нескольких критических ситуациях: в Коринфе в лице проконсула Аннея Галлиона, в Иерусалиме в лице тысяченачальника Лисия и в Кесарии в лице прокуратора Феста. Теперь же, движимая патриотизмом и любовью к языческим богам, империя вступила с новой религией в смертельную схватку и обрушила на христиан череду гонений, в результате которых над Мульвийским мостом победно взметнулось знамя креста. Отныне империя, некогда бывшая сдерживающей силой и до времени не позволявшая открыться антихристу, 518 сама открыто преобразилась в антихриста, действующего огнем и мечом. 519

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Закрыть «Бессмертный полк русской поэзии» В год 75-летия Победы Псковское отделение Союза писателей России провело одну из наиболее масштабных и доступных для участия поэтических акций 18.06.2020 756 Время на чтение 7 минут В год 75-летия Победы Псковское отделение Союза писателей России провело одну из наиболее масштабных и доступных для участия поэтических акций – историко-литературную акцию «Бессмертный полк русской поэзии». С 9 марта по 6 июня любой желающий мог записать на видео стихотворение поэта-фронтовика или поэта блокадника и стать участником поэтической вахты памяти, посвященной нашей Великой Победе, озвучить то, что видели и чувствовали поэты, воевавшие на фронтах Великой Отечественной или жившие и писавшие стихи в блокадном Ленинг раде. Акция состоялась. В наш адрес пришло более 500 видеоматериалов, 424 из которых и стали этой поэтической вахтой. К сожалению, не все, приславшие видео, внимательно прочли положение об акции. Был отклонен ряд видеоматериалов, со стихами поэтов, родившихся после войны, либо живших и писавших в период Великой Отечественной, однако не являвшихся фронтовиками или блокадниками. Но вернёмся к опубликованным видео. Они поступили из 37 субъектов Российской Федерации, а также из Германии, Эстонии, Белоруссии, Казахстана, Приднестровья, Донецко й и Луганско й Народных Республик. Наибольшее количество участников – это жители Псковской области, откуда получено 189 видео. И дело здесь вовсе не том, что акцию организовали и проводили псковские писатели, а скорее в том, что её проведение пусть и не слишком активно, но освещалось средствами массовой информации Псковской области, в то время как федеральные СМИ проведение акции не заметили. Пресс-релизы и информационные сообщения, направленные организаторами акции в адрес федеральных новостных агентств и телеканалов, были проигнорированы. То, что к акции присоединились жители других регионов России и зарубежных стран произошло как бы вопреки этому замалчиванию. О ней узнавали из социальных сетей, от друзей и знакомых. И чем дольше продолжалась акция, тем больше людей спешили присоединиться к ней. 60 видеороликов со стихами поэтов фронтовиков поступили от жителей российской столицы, 22 – из Белоруссии, 15 из Ярославской области.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/18/be...

( 2Пар.1:1–13 ) рассказывают о тех же фактах, о которых повествует и ( 3Цар.3:4–15 ), и передают их существенно сходно с 3 книгой Царств. Отличия – частные, обозначающие или особый стиль священного писателя Паралипоменон, или же его своеобразную точку зрения на одни и те же факты, или, наконец, восполняющие повествование 3 книги Царств новыми чертами. Так, в рассматриваемом месте 2 Паралипоменон ст. 2 указано, что Соломона в его паломническом путешествии в Гаваон сопровождали главы и начальники народа (чего не сказано в ( 3Цар.3:4 ), сравните, однако, там же (стих 15), что, без сомнения, действительно имело место в данное время, как и после при перенесении ковчега в храм и освящении последнего ( 3Цар.8:1 ; 2Пар.5:2 ). Затем, если в ( 3Цар.3:4 ) сказано общее: " там (в Гаваоне) был главный жертвенник» (собственно: «высота», евр. бама), то в ст. 3–5 рассматриваемой главы 2 Паралипоменон со всей определенностью сказано, что: 1) в Гаваоне пребывала скиния Моисеева (стих 3, ср. ( Исх.40:18 )); 2) перед этой скинией собрания там стоял сделанный при Моисее же художником Веселиилом жертвенник (стих 5, ср. ( Исх.37:1,38:1 )), на котором Соломон и совершил 1 000 всесожжений (стих 6), и 3) ковчег Божий или ковчег завета из Кириафиарима (ср. ( 1Цар.7:1 )) был перенесен Давидом в построенную им скинию в Иерусалиме. О последнем рассказывается во ( 2Цар.6:1–23 ), особенно в стихе 17 (см. Толков. Библию , т. II. Спб. 1905, с. 424–425), а также в 1 Паралипоменон в главах 15 и 16. Действительность существования до времен Соломона скинии Моисеевой с ее священными принадлежностями подтверждается свидетельством ( 3Цар.8:4 ) (см. Толков. Библию, т. II, с. 461). О положении Гаваона см. Толков. Библию, т. II, с. 317–318 и 450–451. О положении Карифиарима ( Нав.9:17 ; Иер.26:20 ) иначе Ваала Иудина ( 2Цар.6:2 ; Нав.15:9,60 ) см. Толковую Библию, т. II, с. 318 и 424; по Евсевию и блаж. Иерониму (Onomast. 596, ср. 192), город этот лежал на 9 милиарии по дороге из Элии (Иерусалима) в Диосполь (Лидду); теперь мусульманская деревня Карьет-эл-инеб.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Индексация коснется 14,7 млн льготников 29 января. ПРАВМИР. В России с 1 февраля увеличат ежемесячные социальные выплаты для некоторых категорий населения, сообщили в Пенсионном фонде РФ. Денежные выплаты проиндексируют на 4,9% для инвалидов, ветеранов боевых действий, людей, которые подверглись радиации, Героев Советского Союза и России, Героев Социалистического Труда и некоторых других граждан. Индексация коснется 14,7 млн россиян, пользующихся правом на федеральные льготы. Также на 4,9% проиндексируют набор социальных услуг. Его стоимость в феврале вырастет до 1 211,6 рубля в месяц. В этот набор входят лекарства и питание для детей-инвалидов (денежный эквивалент — 933,25 рубля в месяц), путевка на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний (144,37 рубля), бесплатный проезд на пригородном железнодорожном или междугородном транспорте к месту лечения и обратно (134,04 рубля). Кроме этого, в феврале увеличится до 6 424,98 рубля пособие на погребение, которое выплачивается родственникам умершего пенсионера. Всего на индексацию социальных выплат в этом году планируют направить 435 млрд рублей. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 марта, 2024 20 февраля, 2024 10 февраля, 2024 9 января, 2024 22 декабря, 2023 28 ноября, 2023 23 ноября, 2023 22 ноября, 2023 9 октября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/vyplaty-invalidam-i-ve...

Слово митрополита Дубнинського в Христа Спасителя в 3 листопада 2019 р. 19:07 3 ноября 2019 года, по окончании Божественной литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве управляющий Архиепископией западноевропейских приходов русской традиции митрополит Дубнинский Иоанн обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и всем участникам богослужения с приветственным словом. Ваше Святейшество! Я сегодня здесь в сопровождении более сотни человек, в том числе 37 клириков, священников и диаконов, которые ответили на Ваше приглашение закрепить каноническое присоединение приходов русской традиции в Западной Европе к Московскому Патриархату. Уже несколько недель, в России, как и во Франции и даже за их пределами, это деяние освещается на разных информационных каналах как историческое событие. Происходящее событие — историческое, во-первых, поскольку исполняется то, на что приснопамятный митрополит Евлогий, как мы все знаем, надеялся, когда исторические обстоятельства вынудили его просить каноническое покровительство у Константинопольского Патриархата в 1931 году, полагая, что это положение будет временным. И, действительно, статус, тогда присвоенный Константинопольским Патриархатом, был временным. Цитируем митрополита Евлогия: «Вступая на этот путь, мы, конечно, не отрываемся от Матери Русской Церкви… Мы не прекращаем с ней нашего единения. На ее будущий суд мы обязуемся в свое время представить все свои деяния за весь период нашего невольного внешнего разобщения. Мы продолжаем оставаться в общении веры, молитвы и любви с Московским Патриархатом… Итак, это не разрыв с Русской Церковью. Это лишь временный перерыв… вызванный известными обстоятельствам современной жизни». Эти слова, Ваше Святейшество, были моим руководством во все эти трудные месяцы испытания для нашей Архиепископии. Когда он был еще архиепископом, митрополит Евлогий был назначен в апреле 1921 года временным управляющим русских церквей в Западной Европе Святейшим Патриархом Московским Тихоном (указ от 8 апреля 1920 г., 423 и 424). Это было сделано с согласия святителя Вениамина, митрополита Петроградского, который имел тогда юрисдикцию над религиозными учреждениями Русской Православной Церкви в Западной Европе (письмо 21 июня 1921 года). В январе 1922 года владыка Евлогий был возведен в сан митрополита.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5524386...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине 27.10.2012 18.04.2023 ( 10  голосов:  4.6 из  5) Оглавление Первые общества трезвости возникли в России в 1858 году. Вначале это были просто объединения людей, давших обет (обещание) воздерживаться от употребления алкоголя на какое-то определенное время.  В августе 1889 года был принят циркулярный указ Священного Синода в котором говорилось, что «православное духовенство и само лично, и при помощи обществ трезвости, приходских попечительств, церковных советов, при непосредственном и деятельном вспомоществовании со стороны епархиальной власти, должно выступить на неустанную борьбу с пьянством и всеми силами содействовать искоренению пристрастия в народе к спиртным напиткам». Общества, входящие в Иоанно-Предтеченское братство “Трезвение” Русской Православной Церкви.  Екатеринбург 1) Общество “Трезвение” Москва 1) Школа трезвости и трезвения при Марфо-Мариинской обители милосердия. Москва, ул. Б. Ордынка, д. 34. Проезд ДО станции метро «Третьяковская» или «Полянка». Тел. 8–916-095–12-62. Акафисты и беседы после них 2 раза в неделю. Раз в два месяца 10-ти дневный курс «Уроки трезвости» для страждущих от алкогольной зависимости и их родственников. 2) Школа духовного трезвения во имя Новомучеников и исповедников российских. Москва, Храм Воскресения Христова в Сокольниках, Сокольническая пл., д. 6. Проезд до станции метро «СОКОЛЬНИКИ».Тел. 8–915-14G-9G-61, 8–965-124- 38–15. Акафист и занятия после него по субботам. Используется опыт дореволюционной трезвенной работы, методы православной психотерапии, изучается святоотеческое наследие отрезвении. 3) Школа трезвения в честь иконы Божией Матери “Косинская”. Москва, Храм Успения Пресвятой Богородицы в Косино, ул. Б. Косинская, д. 29. Проезд до станции метро «Выхино». Тел. 8–910-406–88-37. Акафист и занятия после него еженедельно. Периодически 10-ти дневный курс «Уроки трезвости» для страждущих от алкогольной зависимости. Индивидуальное консультирование родственников. 4) Братство Трезвости во имя свт. Николая Чудотворца. Москва, Храм Рождества Христова в Измайлово, Измайловский проезд, владение 28. Проезд до станции метро «Измайловская». Тел. 8–910-424–90-63; 8–910-408–29-63. Только профилактическая трезвенная работа: занятия с подростками в воскресной школе, турпоходы, спортивные игры, концерты и пр.

http://azbyka.ru/zdorovie/spisok-obshhes...

Глава 36 1. Посольство Сеннахирима к Езекии. Предварительное замечание о 36–39-й главах кн. Исаии. Эти главы представляют собою почти буквальное повторение отдела 4-й книги Царств, простирающегося от 18-й гл. 13-го стиха до 20-й главы ст. 19-го. Пророк прибавляет от себя только молитву царя Езекии ( Ис.38:9–20 ). Очевидно, что история нашествия Сеннахирима на Иерусалим сообщается Исаией в тех видах, чтобы показать, как исполнились его пророчества об Ассуре в его отношениях к царству Иудейскому. Что же касается 38-й и 39-й глав, где идет речь о болезни и чудесном исцелении Езекии, а также и о прибытии к нему посольства от вавилонского царя, то эти главы служат как бы переходом к следующей части кн. пророка Исаии, в которой прежде всего идет речь об освобождении иудеев из плена вавилонского. Заметить нужно, что в рассматриваемом отделе пророк располагает исторический материал не в хронологически последовательном порядке, а систематически. Поэтому надписание глав 36-й и 38-й следовало бы поставить одно на место другого, так как, по всем данным новейшей хронологии, болезнь Езекии падает именно на 14-й год его правления, а нашествие Сеннахирима на Иерусалим – на 27-й год правления того же царя. Какой из текстов – Исаии или 4-й кн. Царств – есть текст первоначальный? Критики расходятся в решении этого вопроса и одни и те же пункты берутся, как опоры для совершенно различных решений. Вероятнее всего, впрочем, то мнение, по которому в кн. Царств мы имеем первоначальный текст, так как там вся история нашествия Сеннахирима стоит в теснейшей неразрывной связи со всем повествованием кн. Царств и изложена гораздо обстоятельнее, чем в кн. Исаии. Что касается сокращений этой истории, допущенных в кн. Исаии, то они состоят частью в опущении исторических указаний, которые не соответствуют цели пророческой книги (напр., Ис.36:1, 2 ; Ис.37:36 ; Ис.38:4–7 ), а частью в опущении исторических оборотов, встречающихся у писателя 4-й кн. Царств ( Ис.36:2, 6, 7, 12–14, 17 ; Ис.37:4, 11, 21, 25 ; Ис.39:2 ). У Исаии также иногда слова 4-й кн. Царств заменяются другими соответствующими терминами ( Ис.36:5, 7, 10, 11, 13 ; Ис.37:2, 6, 9 ; Ис.38:2, 3 и др.). Ис.36:1–22 . Объяснение см. в Толковой Библии т. 2-й, 4Цар.18 – 4Цар.20:19 . Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 4: Пророческие книги. - 1168 с./Книга пророка Исаии. 4-424 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕЛПИДИЙ И ГЕРМОГЕН [лат. Helpidius, Hilpidius, Elpidius et Hermogenus] (II-III вв.), мученики в г. Мелитина (ныне Малатья, Турция). В Сирийском Мартирологе 411 г. эти мученики упоминаются под 3 айяром (мая). В Мартирологе блж. Иеронима их имена встречаются под 27 апр. и под 2 мая. Вероятно, 1-я дата появилась вслед. описки в рукописи (5-я календа мая вместо 5-й ноны мая, что соответствует 3 мая). В нек-рых рукописях Мартиролога блж. Иеронима вместе с Е. и Г. названы также мученики Луп и Ипполит. В Иеронимовом Мартирологе Г. упоминается под 18 апр. и под 3 мая. В последнем случае уточняется место мученичества - «Inluminata civitate», что, возможно, заменило «Melitana civitate». Там же добавлено «из древних» (ex antiquis), из чего можно заключить, что Г. пострадал до гонений рим. имп. Диоклетиана и его имя, вероятно, было занесено в несохранившийся список мучеников, составленный Евсевием Кесарийским. Под 17 апр. в Мартирологе блж. Иеронима упоминаются пострадавшие в Антиохии диак. Петр и его служитель (minister) Гермоген. И. Делеэ предложил заменить Антиохию Мелитиной на основании того, что в рукописи Мученичества Эдесских святых упомянут Петр, мч. в Мелитине. Однако в этом тексте идет речь о гонениях Диоклетиана, и идентификация Гермогена, служителя Петра, с Г. противоречит указанию «из древних». Под 19 апр. в Мартирологе блж. Иеронима вместе с Гермогеном упоминаются мученики в Мелитине: Гаий, Экспедит, Аристоник, Руф и Галата, о к-рых ничего не известно. Из Иеронимова Мартиролога сведения об этих мучениках под той же датой попали в средневек. мартирологи (в т. ч. в Мартиролог Адона), а в XVI в.- и в Римский Мартиролог. Нек-рые исследователи отождествляют этого Гермогена с Г. Имя Е., не упомянутое под 19 апр. в Мартирологе блж. Иеронима, в Римский Мартиролог не попало. Ист.: ActaSS. Mai. Vol. 1. P. 180, 366-367; Apr. Vol. 2. P. 479, 619-620; Vol. 3. P. 487; MartHieron. P. 195-196, 198, 212-213, 225-227; MartRom. P. 144-146; Breviarium Syriacum/Ed. B. Mariani. R., 1956. P. 36-37 (рус. пер.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 658, 660, 661). Лит.: Quentin H. Les Martyrologes historiques du Moyen Âge. P., 1908. P. 212, 424, 482; Sauget J.-M. Elpidio ed Ermogene//BiblSS. Vol. 4. Col. 1150-1151. О. И. Ф. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/189905.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ (Бусыгин Владимир Семенович; 14.07.1877, Иркутск - 31.07.1935, Каменск-Шахтинский, ныне Ростовской обл.), еп. бывш. Каменский, деятель григорианского раскола . Из купеческой семьи. В 1898 г., по окончании Благовещенской гимназии, поступил в КазДА. В академии специализировался на изучении буддизма, монг. и тибет. языков. Был сокурсником Виссариона (Зорнина ; впосл. один из руководителей григорианского раскола). Во время учебы не показал больших успехов. В 1902 г. окончил КазДА кандидатом богословия за соч. «Буддийское учение о загробной жизни и критика его с точки зрения христианства». Был рукоположен во иерея. Служил смотрителем Варшавского ДУ. Возведен в сан протоиерея. Настоятель московского храма во имя святых Бориса и Глеба у Арбатских ворот. В 1924 г., овдовев, принял монашество с именем Иннокентий. 5 (по др. данным, 8) сент. того же года хиротонисан в Москве во епископа Каменского, стал викарием Донской епархии. Участвовал в Архиерейском совещании РПЦ 12 апреля 1925 г. , подписал акт о вступлении в должность Патриаршего Местоблюстителя Крутицкого митр. сщмч. Петра (Полянского) . 22 дек. 1925 г., после ареста митр. Петра, И. принял участие в организованном Свердловским архиеп. Григорием (Яцковским) в Донской иконы Божией Матери московском мужском монастыре собрании архиереев, к-рые пытались при поддержке ОГПУ присвоить себе высшую церковную власть. Вошел в возглавляемый архиеп. Григорием Временный высший церковный совет (ВВЦС). 29 янв. 1926 г. вместе с др. членами ВВЦС запрещен в священнослужении Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси). Проживал в ст-це Каменской (с 1927 г. Каменск, с 1929 Каменск-Шахтинский). В нач. 30-х гг., после кончины также перешедшего в григорианский раскол Донского митр. Митрофана (Симашкевича) , И. временно управлял григорианскими приходами Донской и Новочеркасской епархии. Скончался вне общения с канонической Церковью. Похоронен в г. Каменске-Шахтинском. Арх.: НАРТ. Ф. 10. Оп. 1. Д. 9897. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 241; Иоанн (Снычев). Церк. расколы. С. 17, 22, 23, 25, 37, 56, 57, 61, 73; Акты свт. Тихона. С. 415, 416, 424, 426, 427, 434, 435, 437, 497, 816, 908; Губонин. История иерархии. С. 160, 413, 671, 672. Е. В. Афонина Рубрики: Ключевые слова: ВИССАРИОН (Зорнин (Зорин) Василий Павлович; 1878 - 1937), председатель Временного высшего церковного совета (ВВЦС) - высшего органа управления в григорианском расколе

http://pravenc.ru/text/389651.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010