Зрелища ...Кто, отрекаясь раз навсегда от диавола и загладив все в крещении, идет от Христа на зрелище диавола, тот отвергает Христа, как отвергал диавола (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 356). Источник. Идолослужение... есть мать всех игрищ, чтобы привлечь к себе христиан, оно обольщает их наслаждениями зрения и слуха... (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 356–357). Источник. ...Непозволительно верным христианам... ни присутствовать на зрелищах, ни быть вместе с теми, которых Греция, для увеселения слуха, посылает всюду, выучив их разным пустым искусствам (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 360). Источник. ...Надобно блюсти и зрение наше и слух (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 361). Верный христианин... должен прилежать Божественным Писаниям: в них найдет он зрелища, достойные веры (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 362). Источник. Пребывание на зрелищах порождает прелюбодеяние, невоздержность и всякое бесстыдство... (свт. Иоанн Златоуст , 45, 176). Источник. Если похоть часто, как какой-нибудь хитрый разбойник, тайно входит и здесь , где псалмы и молитвы, и слышание Божественных слов, и страх Божий, и великое благолепие, то как могут быть свободны от этой злой похоти те, которые сидят в театре и ничего здравого не видят и не слышат, а будучи исполнены гнусности и беспечности, подвергаются воздействию чрез все (чувства) – и чрез слух, и чрез зрение? (свт. Иоанн Златоуст , 47, 855–856). На площади ты не станешь смотреть на обнаженную женщину, а еще менее дома, – ты оскорбишься таким зрелищем, а в театр идешь, чтобы оскорбить честь и мужского и женского пола, и осрамить глаза свои (свт. Иоанн Златоуст , 50, 70). Источник. ...Не столько грешит тот, который представляет в театре, сколько в сравнении с ним ты, который заставляешь это делать; и не только заставляешь, но и заботишься о том, радуешься и смеешься, хвалишь представление, всячески пособляешь демонской работе (свт. Иоанн Златоуст , 50, 70). Источник. Лучше грязью или навозом вымарать себе все лицо, чем смотреть... на беззаконие , потому что для глаза не так вредна грязь, как любострастный взгляд и вид обнаженной женщины (свт. Иоанн Златоуст , 50, 71).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

В.В. Каширина Восхождение по лествице в одеждах доброделания по учению святителя Феофана Дионисий (Шленов) , игумен, преподаватель Московской православной духовной академии, кандидат богословия «Есть ли у вас Исаак Сирианин ? Если нет, поспешите приобресть, хорошо и – Лествицу. Эти две книги все вам разъяснят» 356 . Как известно, Владимирская кафедра стала последним местом общественного служения святителя Феофана, после которого он удалился в Вышенский затвор, где, помимо прочих творений, было создано знаменитое русское «Добротолюбие» как творческий перевод с греческого. От Владимирского периода служения сохранились проповеди, раскрывающие пастырскую заботу святителя о пастве. Постараемся найти в этих проповедях аскетические и филокалийные мотивы, уясняющие состояние духа святителя перед уходом в затвор и тем самым показывающие внутреннюю духовную предысторию этого последнего периода его жизни. 1. Русские переводы «Лествицы» Проповеди святителя Феофана предоставляют достаточно богатый материал для анализа. Особо ценна с точки зрения аскетики 49-я проповедь в 4-ю неделю Великого Поста, посвященная изложению аскетической системы прп. Иоанна Лествичника 358 . Автор пишет, что он пересказал бы всю Лествицу – «но как это сделать?» 359 . Проповедь о Лествице была произнесена 29 марта 1864 или 1865 г. В это время в России были распространены 360 славянский перевод Лествицы, выполненный в конце XVII в. прп. Паисием (Величковским) , «новый славянский», или славянорусский, или полуславянский перевод Дмитрия Ульянинского, впервые вышедший в свет в 1785 г. и многократно переиздававшийся вплоть до 1877 г., перевод на современный русский язык архимандрита Агапита (Введенского), выполненный при Московской Духовной Академии и изданный впервые гражданским шрифтом в 1851 г. 361 , а также перевод, подготовленный к изданию в Оптиной пустыни при участии иером. Климента (Зедергольма) 362 , монаха Иувеналия (Половцова) и старцев прп. Амвросия (Гренкова) и прп. Макария (Иванова) . Последний составил индексы в конце книги 363 . Это издание впервые было напечатано гражданским шрифтом в 1862 г. и впоследствии неоднократно воспроизводилось (М., 1873, 1888, 1892, 1898, 1901 и др.; в последующих изданиях были уточнены примечания, добавлен указатель мест Священного Писания) 364 . В том же 1862 г. был издан (единственный раз) «полуславянский» перевод Лествицы (церковнославянским шрифтом), сделанный в Оптиной пустыни также при непосредственном участии прп. Амвросия 365 . Помимо этих основополагающих переводов был весьма доступен перевод, выполненный Д. Ульянинским, который читал, например, Н.В. Гоголь 366 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Глава девятая 1. Критика определения Софии: «истинный нелжеименный гнозис, истинность истины». Учение Св. Писания и св. отцов об Иисусе Христе, как об «Истине» и источнике истинного ведения Мы не будем задаваться целью – рассмотреть непременно все до одного определения Софии, какие находятся в сочинениях о. о. Булгакова и Флоренского. Слишком их много. А между тем можно в достаточной мере ознакомиться с новым учением о Софии, не имея в виду полностию всех этих определений. К тому же многие из них выражают одно и то же понятие. В данном случае мы разумеем такие, например, определения Софии: Божественная субстанция 351 ; субстанция мира 352 ; Великий Корень целокупной твари 353 ; основа твари, мощь или сила бытия ея 354 ; начало или основа, в которой зачинается творение 355 ; начало, в котором, чрез которое, и на основании которого сотворил Бог небо и Землю 356 ; образующий разум твари 357 . Во всех обозначенных определениях София изображается о. Булгаковым и Флоренским, как начало мира и притом начало творческое. В свое время, на основании Божественного Откровения и святоотеческого учения мы уже выяснили, что таковым началом может быть один Бог. Поэтому относительно приведенных софийных определений мы только отметим, что, прилагая их к Софии, прот. Булгаков и свящ. Флоренский тем самым дают повод смотреть на нее, как на Бога. То же самое нужно сказать по отношению к тем наименованиям Софии, в которых она, по учению о. о. Булгакова и Флоренского, определяется как мудрость, истинный не лжеименный гнозис, истинность истины 358 ; как единая жизнь, единая сущность, единое содержание жизни всей Пресвятой Троицы 359 ; вечный корень наш, на котором основывается возможность «жизни вечной» для нас 360 ; как Божественное начало, в котором и чрез которое открываются все три (а не одна только) Ипостаси 361 ; и как святость, чистота и непорочность твари 362 . Что эти определения приложимы к одному только Богу, об этом свидетельствует Св. Писание и святоотеческое учение. Остановимся своим вниманием, прежде всего на первом из указанных нами софийных определений.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОДИМ († 22.01.1673, Анзерский Елеазаров во имя Святой Троицы мужской скит ), подвижник благочестия, Анзерский, ученик прп. Елеазара Анзерского. Основными источниками сведений о нем служат Житие прп. Елеазара (написанное ок. 1704) и «Сказание вкратце о строители Елеазаре Анзерскаго скита и о прочих подвижницех», составленное ок. 1710 г. для так называемого «Соловецкого патерика» (РНБ. Соф. 452). Согласно Житию прп. Елеазара, Н. был «первым учеником» святого и «ревнителем» его иноческих подвигов; ему Елеазар передал управление Анзерской пуст. перед своей кончиной. В скиту Н. прожил «богоугодно» 43 года. Время его пострига относится к 1630 г. Во Вкладной книге Анзерского скита отмечен один из первых вкладов Н., сделанный в 1635 г.: «Евангелие напрестольное, печать большая, на олексанринской бумаге». В конце жизни Н. передал в церковь Анзерского скита еще одну старинную книгу, завещанную ему прп. Елеазаром: «...старца своего, преподобнаго Елеазара, книгу Торжественник в десть, писана уставом». Рукопись сохранилась в Соловецком собрании РНБ (Анз. 62/1428): на 1-м листе ее читается запись о том, что она куплена анзерским строителем Елеазаром в 1632 г. в Соловецком мон-ре. Книга написана по заказу соловецкого игум. Досифея; в ней сохранились рисованный от руки экслибрис и запись о ее создании в 1493 г. Имя Н. указано, напр., вслед за именем Елеазара во вкладной грамоте бывш. троицкого келаря Александра (Булатникова) о пожаловании им 2 келий в Анзерский скит в 1652 г. После кончины прп. Елеазара Н. стал строителем Анзерской пуст., которой управлял в течение 17 лет (1656-1673). В память о прп. Елеазаре он построил часовню, для к-рой своими руками изготовил резные фигурки серафимов и херувимов. Согласно тексту Вкладной книги Анзерского скита, в 1656 г. Н. совершил путешествие в Москву, где удостоился аудиенции царя Алексея Михайловича , вручившего ему «во своих царских чертозех» ружную грамоту об управлении Анзерским скитом (грамота опубл.: Досифей (Немчинов), архим. Географическое, историческое и статистическое описание ставропиг. Соловецкого монастыря. М., 1836. С. 356-362).

http://pravenc.ru/text/2565568.html

Перечень публикуемых документов Книга вторая 352. Беседа первого заместителя наркома иностранных дел СССР А. Я. Вышинского с посланником Королевства Югославии в СССР М. Гавриловичем. 1 апреля 1941 г. 353. Беседа первого заместителя наркома иностранных дел СССР А. Я. Вышинского с посланником Королевства Югославия в СССР М. Гавриловичем. 2 апреля 1941 г. 354. Телеграмма НКГБ УССР в НКГБ СССР Фитину о передвижениях немецких войск. 2 апреля 1941 г. 355. Справка 1 управления НКГБ СССР по сообщению «Захара». 2 апреля 1941 г. 356. Беседа первого заместителя наркома иностранных дел СССР А. Я. Вышинского с посланником Королевства Югославия в СССР М. Гавриловичем. 3 апреля 1941 г. 357. Сообщение «Рато» из Парижа от 3 апреля 1941 г. 358. Из письма премьер-министра Великобритании У. Черчилля к И. В. Сталину. 3 апреля 1941 г. 359. Записка наркома иностранных дел СССР В. М. Молотова членам и кандидатам Политбюро ЦК ВКП(б). 4 апреля 1941 г. 360. Беседа первого заместителя наркома иностранных дел СССР А. Я. Вышинского с посланником Королевства Югославия в СССР М. Гавриловичем. 4 апреля 1941 г. 361. Беседа наркома иностранных дел СССР В. М. Молотова с послом Германии в СССР Ф. Шуленбургом. 4 апреля 1941 г. 362. Сообщение «Софокла» из Белграда от 4 апреля 1941 г. 363. Сообщение «Софокла» из Белграда от 4 апреля 1941 г. 364. Сообщение НКГБ СССР наркому обороны СССР Тимошенко с препровождением агентурных сообщений из Берлина. 4 апреля 1941 г. 365. Записка НКГБ СССР наркому обороны СССР Маршалу Советского Союза Тимошенко с препровождением сводки агентурных сообщений. 4 апреля 1941 г. 366. Контрольный план проведения сборов высшего начсостава, игр, полевых поездок и учений в округах в 1941 году, утвержденный 4 апреля 1941 года начальником оперативного управления Генштаба Красной Армии генерал-лейтенантом Маландиным 367. Спецсообщение Разведуправления Генштаба Красной Армии об усилении группировки немецких войск на границе с СССР. 4 апреля 1941 г. 368. Договор о дружбе и ненападении между Союзом Советских Социалистических Республик и Королевством Югославия. 5 апреля 1941 г.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСТОХИЯ († 1.11.362), мц. (пам. зап. 2 нояб.), пострадала в г. Тарс в Киликии при рим. имп. Юлиане Отступнике . Сохранившаяся лат. версия Мученичества Е. (BHL, N 2775) представляет собой перевод с греческого, выполненный, видимо, не ранее 2-й пол. IX в., т. к. оно неизвестно составителям каролингских Мартирологов. Греч. оригинал был основан на подлинных актах допроса, впосл. подвергшихся лит. переработке в Антиохии. Редактор датирует кончину святой по «антиохийской эре», что соответствует 356 г. (он соотнес 2-й год правления имп. Юлиана Отступника, когда пострадала Е., с офиц. датой провозглашения его цезарем (355), а не с годом прихода его к власти на Востоке (361)). Согласно Мученичеству Е., имп. Юлиан Отступник по прибытии в Тарс устроил всенародное празднество во дворце в честь богини Венеры. Для участия в жертвоприношениях и торжествах были приглашены все жители города. Однако некая дева Е., христианка, стала публично призывать народ не ходить на праздник и не поклоняться ложным богам. Когда об этом донесли имп. Юлиану, тот велел привести ее и заставить принять участие в празднестве. Однако Е. обличила императора. Юлиан приказал пытать святую и склонять к совершению жертвоприношений. Е. только молилась и благодарила Христа. По приказу императора святая была сожжена. Выброшенные без погребения останки Е. забрала ее мать и похоронила в фамильной гробнице. И. Делеэ считает Мученичество сугубо лит. произведением, но не приводит аргументов, подтверждающих его мнение. Др. болландист, Г. ван Хофф, рассматривая Мученичество Е. в общем контексте правления имп. Юлиана Отступника, приходит к выводу, что оно дает верное представление о гонении имп. Юлиана. Содержание агиографического рассказа вполне достоверно. Хотя Зосим ( Zosim. Hist. III 11) и Сократ Схоластик ( Socr. Schol. Hist eccl. III 17) по-разному описывают причины, приведшие Юлиана в Тарс, оба они утверждают, что император находился там в нач. нояб. 362 г. Обстоятельства мучений Е. вполне соответствуют «мягкому», по выражению блж. Иеронима , гонению в правление Юлиана, которое являлось не законодательно оформленным преследованием христиан, а скорее проявлением личной неприязни императора к ним.

http://pravenc.ru/text/187507.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ КАППАДОКИЕЦ арианин, занимавший Александрийскую кафедру во время 3-го изгнания свт. Афанасия I Великого (356 - 24 дек. 361). Родом из Каппадокии. Служил чиновником в К-поле, затем принял монашество. При покровительстве имп. Констанция II ок. 345 г. Г. К. был рукоположен епископами-арианами вместо Григория Каппадокийца (338-345). На Соборе в Антиохии (до 350) возвращение свт. Афанасия в Александрию в 346 г. было объявлено незаконным, а единственным каноничным предстоятелем Александрии признавался Г. К. ( Sozom. Hist. eccl. III 7; IV 8; Socr. Schol. Hist. eccl. II 14, 28). В февр. 356 г. под угрозой насилия со стороны военных свт. Афанасий был вынужден скрыться в безопасное место. 24 февр. 357 г. Г. К. прибыл в Александрию в сопровождении военного отряда под командованием комита Себастиана. Он сразу же столкнулся с оппозицией в лице паствы свт. Афанасия, остававшейся верной своему архипастырю. Г. К. начал репрессии против своих противников, пытался завоевать авторитет, демонстрируя ревность в борьбе с язычеством. Пользуясь особым положением, он не гнушался финансовыми злоупотреблениями, спекулируя на торговле егип. товарами, введя монополию на похоронные процессии и занимаясь проч. махинациями ( Epiph. Adv. haer. 67. 1). Среди действий Г. К., вызывавших недовольство александрийцев, было изгнание из города популярного врача Ксенона Кипрского. Своим ближайшим советником Г. К. сделал арианина Аэтия , ставшего активным соучастником его афер ( Theodoret. Hist. eccl. II 23). 29 авг. 358 г. возмущение александрийцев деятельностью епископа вылилось в мятеж. Толпа ворвалась в ц. св. Дионисия, где служил Г. К., но ему удалось спастись от расправы. 2 окт. Г. К. покинул Александрию и в течение 3 лет жил в Антиохии. В нояб. 361 г. скончался имп. Констанций II, покровитель Г. К., а пришедший к власти Юлиан Отступник амнистировал всех епископов, в т. ч. свт. Афанасия Великого. Боясь потерять кафедру, Г. К. решил вернуться в Александрию (24 нояб. 361). В стремлении заслужить славу борца с язычеством он распорядился переоборудовать в христ. церковь здание храма Митры, подаренное Констанцием Александрийской Церкви. 24 дек. 361 г. в городе была устроена торжественная процессия с демонстрацией раскопанных при строительстве черепов и осмеянием языческих обрядов. Многочисленные приверженцы бога Митры подняли мятеж, и большое число христиан было убито, а Г. К. вытащили из церкви и после пыток сожгли, привязав к верблюду. Гибель епископа вызвала гнев имп. Юлиана, он обвинил александрийцев в грубом попрании законов, хотя и признавал, что Г. К. заслужил наказание ( Socr. Schol. Hist. eccl. III 2-3; Sozom. Hist. eccl. V 7). Ариане считали, что в беспорядках виновны сторонники свт. Афанасия, и избрали на место Г. К. некоего Лукия. Свт. Афанасий Великий торжественно возвратился в Александрию (21 февр. 362).

http://pravenc.ru/text/164367.html

А. был родом из Келесирии (по Филосторгию) или из Антиохии (по Сократу Схоластику). Он добывал себе средства на жизнь в качестве золотых дел мастера, затем врача. В зрелом возрасте приступил к изучению риторики, философии и богословия. В целях самообразования А. объехал мн. города Сирии, посетил Египет. В Антиохии был посвящен в диакона арианином Леонтием, еп. Антиохийским ( Socr. Schol. Hist. eccl. II 35; Philost. Hist. eccl. III 17). В дальнейшем под давлением Флавиана Антиохийского и Диодора , еп. Тарсского, Леонтий запретил А. священнодействовать. А. был близок с цезарем Галлом, что, по-видимому, послужило причиной его изгнания из Антиохии после казни Галла в 354 г. В 356 г. в Александрии А. начинает проповедовать аномейство; его учеником становится Евномий. В Антиохию А. вернулся, когда после смерти Леонтия Антиохийскую кафедру занял арианин Евдоксий , к-рый сделал попытку восстановить А. в диаконском сане ( Болотов. С. 71, 74). А. не изменял строгому арианству, поэтому отказался принять рукоположение во епископа от арианина еп. Секунда Птолемаидского вследствие общения того с никейцами ( Philost. Hist. eccl. III 19). После Анкирского Собора 358 г., анафематствовавшего аномеев, А. был отправлен в ссылку в Пепузу (Ibid. IV 8), но вскоре ему и др. аномеям позволено было возвратиться. Вторично был осужден после Аримино-Селевкийского Собора , когда к имп. Констанцию II для выработки единой вероисповедной формулы прибыли делегаты 2 противоборствующих партий вост. епископов, присутствовавших на Селевкийском Соборе: омиусиан (сторонников подобосущия Сына Отцу) и омиев (сторонников подобия, но не по существу). Омиусиане, чтобы привлечь на свою сторону императора, отрицательно относящегося к аномеям, представили ему исповедание веры Евдоксия, в к-ром ясно говорилось о неподобии Сына Отцу. Евдоксий сослался на то, что автором текста является А., и был вынужден произнести анафему на аномейскую доктрину. А. был вызван Констанцием и признался в авторстве. После подтверждения осуждения на К-польском Соборе 360 г. был отправлен императором в ссылку во Фригию, откуда возвращен имп. Юлианом Отступником ( Sozom. Hist. eccl. V 5). В 362 г. состоялся Антиохийский Собор , на к-ром сторонники арианского еп. Евзоия Антиохийского сняли обвинения с А.

http://pravenc.ru/text/77266.html

Разделы портала «Азбука веры» Имя годы Ранний период Апостол Пётр Игнатий I 68–104 104—126 Корнилий 127—151 Ирон II 151—169 Феофил 169—188 Максимин 188—192 Серапион 192—212 Асклипиад 212—220 Филипп 220—232 232—240 Вавила 240—252 252—255 Димитрий 256—262 Амфилохий 262—266 Павел I Самосатский 267—270 270—273 273—277 Кирилл I 277—279 Тиранн 299—308 Виталий 308—314 Филогоний Св. 314—324 Павлин I 324 и 332 Евстафий 324—331 С 331 по 358 антипатриархи-ариане Евлавий 332—333 Евфроний 333—334 Плакентий 334—341 Стефан I 341—345 Леонтий 345—356 Евдоксий 357—358 Схизма 360—392 Мелетий I 360—381 Евзой — арианин 360—376 Павел II 362—388 Виталий II Дорофей I (наследник Евозия) 376—380 Первая Византийская эра 395—637 Флавиан I (наследник Милетия) 381—404 Евагрий (наследник Nabлa II) 388—392 Порфирий 404—408 Александр I 408—418 Феодот 418—427 Иоанн I 427—443 Домн II 443—450 Максим 450—456 Василий 456—459 Акакий 459—461 Мартирий 461—465 Петр II Сукновал 465—466, 474—475 и 475 466—474 Иоанн II Кодонат 475 и 495—497 Стефан I Стефан II Калландион 481–484 Петр II Сукновал 482–488 Петр Белильник (или Кнафей) ок. 485 Палладий 488—498 Флавиан II 498—512 Севир Антиохийский 512—518 Павел II (III) 518—520 Евфрасий 521—527 526—545 Домн III 545—559 Анастасий I 559—570 и 593—598 Григорий I 570—593 Анастасий II 599—610 Григорий II 610—620 Македоний 620—628 и 639—649 Эра Халифата 637—750 (Омейяды с 661) вакантно 628—639 Георгий I 649—656 Макарий I 653—680 Феофан 680—687 Севастиан 687—690 Георгий II 690—695 Александр II 695—702 вакантно 702—742 Стефан IV 742—748 Эра Аббасидского халифата 750—969 Феофилакт 748—757 Федор I 757—797 Иоанн IV 797—810 810—826 Николай I 826—834 Симеон 834—840 840—852 Феодосий I 852—860 Николай II 860—878 Михаил I 878—889 Захария 890—901 Георгий III 902—917 917—937 вакантно 937—939 Евстафий 939—959 Христофор I 960—966 Вторая Византийская эра 969—1084 Федор II 966—976 Агапий 977—995 Иоанн V 995—1000 Николай III 1000—1002 Илия II 1003—1010 Георгий IV или Феодор III 1010—1015 Макарий II

http://azbyka.ru/shemy/hronologicheskij_...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXVIII  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XXVIII ИСТОРИЯ БИБЛЕЙСКАЯ одна из церковных дисциплин, предметом к-рой является описание исторических циклов в библейском повествовании в соотнесении с мировой историей ИСТРИН Василий Михайлович (1865-1937), российский филолог, лингвист, историк древнерус., древнеслав. и визант. лит-ры ИСТУКАРИЙ мч. (пам. 3 нояб.) - см. в ст. Евдоксий, Аттик, Агапий, Катерий и др. мученики Севастийские ИСХИРИОН (IV в.), вмч. (пам. копт. 7 паоне/бауна (эфиоп. 7 санэ; 1 июня), один из самых почитаемых святых Коптской Церкви ИСХОДА ОБЩЕСТВО протестант. движение, возникшее в Германии в нач. XIX в. и получившее широкое распространение в России 67-340 67-115 115-165 166-225 225-312 312-340 «ИТАЛЬЯНСКАЯ ЛЕГЕНДА» «Итальянская легенда», название, к-рое исследователи дали рассказу о равноапостольных Кирилле и Мефодии, об обретении ими останков римского еп. (папы) сщмч. Климента I 340-341 341-355 ИТРИА жен. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Руисско-Урбнисской епархии Грузинской Православной Церкви 355-356 356-358 358-362 ИУВЕНАЛИЙ (Говорухин Иаков Фёдоров; 1761-1796), сщмч. (пам. 7 авг.- в Соборе Валаамских святых, 2 июля, 24 сент.- в Соборе всех святых Аляски, 12 дек.- в Соборе первомучеников Американской земли), иером., миссионер 362-367 ИУВЕНАЛИЙ (Масловский Евгений Александрович; 1878 - 1937), архиеп. Рязанский и Шацкий, сщмч. (пам. 11 окт., в Соборе Курских святых, Соборе Рязанских святых и Соборе Новомучеников и исповедников Церкви Русской) 367-370 ИУВЕНАЛИЙ (Половцев Иван Андреевич; 1826-1904), архиеп. Виленский и Литовский, подвижник благочестия 370-374 374-375 ИУДА прав. (пам. в Неделю св. праотец), 4-й сын ветхозаветного патриарха Иакова от Лии, родоначальник одноименного колена Израилева; название территории вокруг Иерусалима и к югу от него - место обитания колена И. 375-379 380-389

http://pravenc.ru/vol/xxviii.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010