Енё Гергей СПИСОК ПАП И АНТИПАП Св. Петр, (33)-64(67) Св. Лин, 67–76(78) Св. Клет(Анаклет), 76(78)-88(90) Св. Климент I, 88(90)-97(99) Св. Эварист, 97(99)-105(107) Св. Александр I, 105(107)-115(116) Св. Сикст I, 115(116)-125 Св. Телесфор, 125–136 Св. Гигин, 136–140 Св. Пий I, 140-(154)155 Св. Аникет, (154)-(165)166 Св. Сотер, (165)166-(174)175 Св. Элевтерий, (174)175–189 Св. Виктор I, 189–199 Св. Зефирин, 199–217 Наталис (антипапа) (199-[?]) Св. Каликст I, 217–222 Ипполит (антипапа), (217–235) Св. Урбан I, 222–230 Св. Понтиан, 230.VII.21–235. IX.28 Св. Антер, 235.XI.21–236.I.3 Св. Фабиан, 236.I.10–250.I.20 Св. Корнелий, 251.III-253.VI Новациан (антипапа), (251–268) Св. Луций I, 253.VI.25–254.III.5 Св. Стефан I, 254.V.l2–257.VIII.2 Св. Сикст II , 257.VIII.3O-258.VIII.6 Св. Дионисий, 259.VII.22–269. XII.26 Св. Феликс I, 269. I.5–274. XII.30 Св. Евтихий, 275.I.4–28З.XII.7 Св. Гай, 283.XII.17–296.IV.22 Св. Марцеллин, 296.VI.30–304.X.25 Св. Марцелл I, 308.V.27–309.I.16 Св. Евсевий, 309(310)IV.18–309(310) VIII.17 Св. Мильтиад (Мельхиад), 311.VII.2–314.I.11 Св. Сильвестр I, 314.I.31–335.XII.31 Св. Марк, 336.I.18–336.X.7 Св. Юлий I, 337.II.6–352.IV.12 Либерий, 352.V.17–366. IX.24 Феликс II (антипапа), (355–358; 365.XI.22) Св. Дамас I, 366.X.1–384.XII.11 Урсин (антипапа), (366–367) Св. Сириций, (384.XII.l5–399.XI.26) Св. Анастасий I, 399.XI.27–401.XII.19 Св. Иннокентий I, 401.XII.22–417.III.12 Св. Зосима, 417.III.18–418.XII.26 Св. Бонифаций I, 418.XII.29–422.IX.4 Евлалий (антипапа), (418.XII.29–419) Св. Целестин I, 422.IX.10–432.VII.27 Св. Сикст III, 432.VII.31–440.VIII.19 Св. Лев I (Великий), 440.IX.29–461.XI.10 Св. Иларий, 461.XI.19–468.II.29 Св. Симплиций, 468.III.3–483.III.10 Св. Феликс II, 483.III.13–492.III.1 Св. Геласий I, 492.III.1–496.XI.21 Св. Анастасий II, 496.XI.24–498.XI.19 Св. Симмах, 498.XI.22–514.VII.19 Лаврентий (антипапа), (498,501–505) Св. Гормизд, 514.VII.20–523.VIII.6 Св. Иоанн I, 523.VIII.13–526.V.18 Св. Феликс III , 526.VII.12–530.IX.22 Бонифаций II, 530.IX.22–532.X.17

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

А. можно разделить на 3 категории: те, кто исполнял обязанности понтифика при наличии законно избранного папы; те, кто, по сообщениям источников, не был избран в полном соответствии с канонами и поэтому испытывал трудности в осуществлении своей власти; наконец, те, кто противостоял законным папам, не претендуя на тиару, и, следов., ложно считается А. До сих пор мнения историков расходятся в определении количества А. (от 25 до 40), что объясняется скудной информацией об обстоятельствах избрания того или иного понтифика и расхождениями в оценках современников, к-рые зачастую не могли решить, кто из соперничавших понтификов являлся законным. Офиц. список пап, позволяющий определить количество А., менялся на протяжении веков («История пап» Платины XV в., списки Папебрука XVII в., список Ф. Эрле нач. XX в.). Офиц. список А., принятый в наст. время в Римской курии , согласно Annuario Pontificio , включает имена 37 А. Нек-рые из них не получили порядковых номеров; номера других могут учитываться или не учитываться в общем списке понтификов в зависимости от сложившейся традиции. В последнем случае номера приводятся в скобках. Список А.: сщмч. Ипполит (217-235); Новациан (251); Феликс II (355-22 нояб. 365); Урсин (366-367); Евлалий (27 или 29 дек. 418-419); Лаврентий (498, 501-505); Диоскор (22 сент.- 14 окт. 530); Теодор (687); Пасхалий (687); Константин (II) (28 июня 767-769); Филипп (31 июля 768); Иоанн (янв. 844); Анастасий (авг.-сент. 855); Христофор (июль или сент. 903 - янв. 904); Бонифаций VII (июнь-июль 974; авг. 984 - июль 985); Иоанн XVI (апр. 997 - февр. 998); Григорий (VI) (1012); Бенедикт X (5 апр. 1058 - 24 янв. 1059); Гонорий (II) (28 окт. 1061-1072); Климент (III) (25 июня 1080, 24 марта 1084 - 8 сент. 1100); Теодорих (1100); Альберт (1102); Сильвестр IV (18 нояб. 1105-1111); Григорий (VIII) (8 марта 1118-1121); Целестин (II) (до дек. 1124); Анаклет II (14 февр. 1130 - 25 янв. 1138); Виктор (IV) (март - 29 мая 1138); Виктор IV (7 сент. 1159 - 20 апр. 1164); Пасхалий III (22 апр. 1164 - 20 сент. 1168); Каллист (III) (сент. 1168 - 29 авг. 1178); Иннокентий (III) (29 сент. 1179-1180); Николай (V) (12 мая 1328 - 25 авг. 1330); Климент (VII) (20 сент. 1378 - 16 сент. 1394); Бенедикт (XIII) (28 сент. 1394 - 23 мая 1423); Александр V (26 июня 1409 - 3 мая 1410); Иоанн (XXIII) (25 мая 1410 - 29 мая 1415); Феликс V (5 нояб. 1439 - 7 апр. 1449).

http://pravenc.ru/text/115798.html

Скачать epub pdf Сентябрь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Указатель мест Свящ. Писания: Ин. – Откр.]/Пер. и примеч. М. Д. Муретова//Богословский вестник 1912. Т. 2. 9. С. 561–576 (1-я пагин.) —561— 34. 8, 35. 324. 27–28. 5, 45. 404. 8, 39. 334. 9, 32. 453. 8, 39. 334. 335. 28–29. 14, 8. 194. 39–41. 15, 20. 380. 17, 6–8. 58. 8, 56. 393. 5, 45. 405. 8, 42. 345. 9, 33 455. 10, 30. а. 14. 1, 11. 136. 8, 46. б. 364. 9, 40. 466. 1, 1, а. 16. 15, 9–10. 355. 1, 1. б. 24. 16, 23–24. 16. 6, 27. 469. 6, 68. 96. 8, 46. а. 364. 10, 24. 8. 8, 44–45. 362. 15, 9–10. 355. в поправ. т. 4. 6, 56. 57. 7, 28. б. 181. 10, 24. 8. 8, 46. а. 364. 18, 7–9. 134. 8, 46. б. 364. 14, 22. 273. 8, 58. 395. 7, 30. 185. 8, 48. 369. 8, 20. 257. 8, 48. 370. 20–21. 15, 20. 380. 8, 51. 375. 10, 11. 482. 6, 2–4. 420. 14, 8. 193. 8, 55. а. 388. 1, 1. б. 23. 52–53. 16, 14. 4. 3, 33. 256. 8, 54. а. 383. 5, 19. 339. 8, 54. б. 384. 10, 18. б. 3. 8, 54–55. 387. 10, 31. 15. 1, 2. 44. 10, 33. 16–17. 1, 2. 46. 10, 37–38. 25. 1, 2. 48. 14, 7. а. 186. 1, 2. 55. 14, 28. б. 300. 15, 14–15. 365. 15, 1. 329. 1, 1. а. 14. 17, 6–8. 53. 55. 8, 1–2. 127. 15, 1. 319. 19, 11. 192. 1, 2. 48. 1, 9–10. 128. 5, 30. 367. 9, 34. 458. 6, 68. 91. 1, 9–10. 128. 8, 46. а. 363. 11, 9–10. 34. 12, 49–50. 110. 14, 31. 314. 17, 6–8. 55. 1, 4. 85. 1, 9. 106. 9, 13–14. 426. 20, 17. б. 248. 9, 18–19. 434. 34–36. 17, 11. 66. 1, 2. 47. 17, 26. 127. 16, 26–27. 20. 19, 7. 187. 17, 6–8. 58. 35–36. 3, 33. 255. 15, 2. 402. 5, 20. в. 346. 9, 41. 468. 37–38. 1, 14. в. 148. 5, 37–38. 399. 1, 16–17. 157. 6, 2–4. 420. 12, 47–48. 104. 14, 18. 248. 3, 33. 255. 256. 1, 1. б. 22. 5, 46. б. 408. 1, 1. в. 41. 9, 27. б. 449. 1, 3. б. 67. 10, 18. б. 3. 11, 21–24. 40. 14, 15. 242. 13, 37. 167. 16, 3. 404. 13, 37. 167. 14, 15. 242. 13, 37. 167. XIII. 2. 13, 10–11. 123. 12, 14–15. 75. 13, 20. 134. 11, 32. 46. 13, 9. 119. 11, 28–29. 44. 14, 11. б. 216. 6, 57. 60. 13, 21 проп. т. 4. 7, 39. 219. стр. 307. 7, 46. 228. 18, 3. 129.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Введение в изучение св. Григория Паламы Введение Учителя св. Григория Паламы Молодые годы Варлаам и Соборы 1341 г. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский Последние годы Учение святого Григория Паламы Борьба со светским эллинизмом: человек, лишенный благодати Богословское обобщение исихазма: жизнь во Христе Христос и обоженное человечество: Спасение, обожение и екклисиология Богословие истории: символы и реальность Богословие бытия: сущность и энергия Две особые проблемы: исхождение Святого Духа и мариология Заключение ПОСЛЕСЛОВИЕ notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

Сергей 1 октября 2015, 10:09 По вере нашей Господь Иисус Христос воздаст нам по трудам нашим-смиритесь православные.Аминь. Виктор 30 сентября 2015, 06:59 Выше же сказано, что это сказка, к сожалению. Федор 29 сентября 2015, 16:44 Семеон Богоприимец тоже 365 лет жил за то, что не поверил, что " дева родит младенца " . Слава Богу за все! Михаил Калашников 29 сентября 2015, 10:03 Не верить нельзя и верить не возможно. Но Богу все под силу и 355 дней как один час и 1000 лет как один день. григорий 28 сентября 2015, 19:17 Очень красивая и поучительная притча. Да будет воля Твоя святая, Господи, и на земле, и на небе! всегда, во веки веков. Сергей 28 сентября 2015, 15:57 Дмитрию: В книге «Грешников спасение» инока Агапия (Ланда) (ч. 2, гл. 21 «О неизреченной славе рая и блаженстве праведных») эта притча в несколько изменённом виде подана как реальная история. Галина Индуашвили 28 сентября 2015, 12:54 О.Господи!Дивны и велики дела твои! ольга 28 сентября 2015, 06:25 Дивны дела Твои,Господи!!! Любовь Черник 27 сентября 2015, 15:32 По вере вашей дано будет вам... татьяна 27 сентября 2015, 14:38 Очень красивая и поучительная притча! Об этой истории есть такой же красивый романс в исполнении Евгении Смоляниновой " Райская птичка " Галина Щирая 27 сентября 2015, 09:43 Благодарю за притчу.Я поняла смысл её- у Бога нет времени,как у земных людей.Храни вас всех Господь.Помоги мне Господи уверовать так,как уверовал этот монах. Алексанр 27 сентября 2015, 00:33 Спаси Господи, уразуми и прости. дабы и нам грешным сподобится увидеть красоты Рая. И ощутить всем сердцем безграничную Твою Любовь .... Помилуй нас Господи....Прости... Юрий 26 сентября 2015, 23:17 Красота! Покой и радость! Виктор Басов 26 сентября 2015, 22:37 Азмъ есмъ пропавшая овца. Найди меня , Господи, пожалуйста!!! Натия 26 сентября 2015, 14:21 Слава Тебе Боже наш слава Тебе Дмитрий 26 сентября 2015, 10:51 Какая прекрасная история! А это всё-таки сказка ил, притча ли? Или же на реальных событиях основана? Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/82471.html

Иноуе Кавацино-ками – 239 Иноуе Какугоро – 278, 279 Иноуе Павел – 428, 429 Иноуе Стефан – 392 Иноуе Хрисанф – 116, 117 Иоаким, св. – 517, 678 Иоаким, в Сиозава – 11, 12 Иоанн Богослов, св. – 37 Иоанн, евангелист – 203 Иоанн Златоуст – 775 Иоанн Кронштадтский – 300, 314, 356, 388 Иоаннский, митрополит Московский – 293, 320 Инаое Иоанн – 382 Иномама Гавриил – 356 Иокояма Ной – 332, 354, 355 Иона, китайский ученый – 796, 797 Иоритоми – см. Иоритомо Иоритомо – 50, 685 Иосида, врач – 681 Иосида Давид – см. Давид Иосида Стефан – 202 Иосимото Стефан – 202 Иосиф, в Сиозава – 12 Иосиф, библ. – 510, 517, 553, 584, 753 Иосицуне – 50, 169 Иото Димитрий – 431 Ирокава Симеон – 777 Исава Авраам – 26 Исайя, в Аннака – 9 Исибаси – 341 Исивара Агавья – 556 Исивара Иустин – 556 Исивара Петр – 232 Исигаме – 366, 665, 737 Исида, из Кокура – 447 Исида Анна – 201 Исида Игнатий – 201 Исида Иоанн – 198, 201, 264, 265, 270, 575, 578 Исидзука Стефан – 640, 642, 729, 739 Исидор, митрополит СПБ – 126, 127, 308, 319, 362, 363, 666 Исизака Александр – 711 Исизака Лин – 461, 470–472 Исизака Саломея – 471 Исии Акила – 392 Исии Павел – 30, 31, 42, 47, 65, 104–106, 108, 109 Исии Поликарп – 73, 75, 77 Исикава – 196, 555 Исикава Захария – 659 Исикава Лука – 88, 90 Исикава Петр – 314, 529, 555 Исимаки Агафья – 407 Исимото – 200 Исо Петр – 691 Исогае – см. Исогаи Исогаи Василий – 762 Исогаи Мария – 392 Исогаи Павел – 390, 392, 397 Исогаи Стефан – 213 Исохиса – 543 Исохиса, ученик – 548 Исохиса Иоанн – 544, 556, 557, 564 Исохиса Кирилл – 544 Исохиса Федор – 544 Итабаси – 342, 555 Итабаси Ирина – 407 Итабаси Исайя – 552 Итабаси Юния – 555 Итигаки – 279 Ито, граф – 279, 310, 446, 613 Ито, ростовщик – 668 Ито, в Нобеока – 456 Ито, из Ямага – 471 Ито Авраам – 365, 370 Ито Евфимия – 191, 193 Ито Иоанн – 89, 333, 363, 384, 392, 397, 573, 776–778 Ито Моисей – 195 Ито Николай – 154, 619, 640, 641, 643 Ито Петр – 371 Итоо – см. Ито Иуда – 257, 460, 488, 725 Ицибеи Кувадзу – 543, 544 Ицидзё Екатерина – 29 Ицидзё Стефан – 29, 109, 110, 332, 350

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Доброе, село – 564 Добряги (Добрякино), вотчина московского Новодевичьего монастыря – 7, 126, 506 Долина Сынов Гинномовых – 600 Дом Давида, цитадель Иерусалима – 79, 105, 106, 194, 222, 223, 321, 347, 400, 439, 464, 595, 596, 613, 637 Домяты (Домят, Домята, Домятин, Домя-тино), город-порт (см. Думьят) Дон, река – 381, 464 Донская слобода в Москве – 282, 522, 620, 621 Дорогомиловская слобода в Москве – 621 Драхит, город-порт (см. Рашид). Древний Рим, государство – 600 Древняя Греция, государство – 618 Дровнино, село – 391 Дровяные (Деревянные) ворота в Константинополе – 42, 161, 281, 582 Друнгария (Одун-капусу), ворота в Константинополе – 582 Думьят, город-порт – 66, 67, 110, 111, 183, 184, 227, 229, 230, 307–309, 356–358, 400, 435, 513, 592, 636 Дунай, река – 7, 24, 29, 30, 31, 117–119, 126, 148–151, 235–237, 261, 266–269, 365–367, 383, 384, 399, 401, 436, 438, 443, 461, 532, 537, 538, 553, 562, 577, 580 Е врейские ворота (Чифут-капусу) в Константинополе – 42, 161, 281, 582 Египет (Египетская земля, Египецкая земля), государство – 35, 52, 59, 61, 64–67, 69, 70, 72, 73, 82, 105, 109, 154, 169, 175, 179, 181, 182, 185–189, 222, 227, 273, 292, 299, 303, 305–308, 310, 311, 313, 314, 324, 347, 355, 396, 437, 454, 456, 457, 482, 503, 510, 519, 520, 524, 545, 592, 598, 614, 623, 632 Египет Большой, район Египта – 66, 182, 307 Египет Малой (Египт Малай, Египет Малое), район Египта – 64, 109, 110, 180, 227, 229, 305, 356, 357, 513 Едрин (Едриаполе, Едринаполе, Едрина-поль, Едринеполе, Едринеполь, Едрино, Едринпол), город (см. Эдирне) Елеонская (Масличная) гора – 80, 97, 98, 101–103, 194, 214, 215, 218–220, 322, 338, 339, 342–344, 400, 456, 457, 464, 503, 507, 528, 532, 596, 607, 610, 611, 614, 636 Еммаус (Еумаус), село (см. Амвас) Еникей (Аниково, Ениково, Енинково, Яниково), село – 116, 117, 234, 235, 363, 364, 506, 554, 616 Ефес, город (см. Эфес) Ефрат, река – 589 Ефрафа (Еффрафа), село – 82, 197, 325, 598 Ж идовские ворота в Константинополе (см. Еврейские ворота) Жижия, река – 575

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Брно, 2008 г.  532 с.  ISBN 978-80-7325-171-0 Содержание Введение    5 Ко второму изданию    19 1. Истоки    25 2. Православные в Чешских землях    41 2.1. Создание Чешской православной религиозной общины в Праге    41 2.2. Борьба за идейную ориентацию Чехословацкой Церкви    49 2.3. Слияние Гораздовой общины с Чешской православной религиозной общиной и его последствия    81 2.4. Создание Чешской православной епархии и ее развитие в 1926-1942 гг  109 2.4.1. Стремление Савватия к реабилитации    110 2.4.2. [Административный ] центр Православной Церкви    115 2.4.3. Создание церковных общин    129 2.4.4. Проблема храмов    135 2.4.5. Образовательная и просветительская деятельность епархии    149 2.4.6. Оппозиция Горазду?    151 2.4.7. Судьба православной епархии в 1938-1942 гг    177 3. Церковная жизнь русской эмиграции в Чешских землях (1918-1938)    187 3.1. «Русская акция помощи» Чехословацкого правительства    187 3.2. Организация приходской жизни в Праге (1921-1923)    191 3.3. Взаимоотношения русского прихода с Чешской православной религиозной общиной и государственными органами ЧСР    204 3.4. Проблема русского церковного имущества в Чешских землях    223 3.5. Создание Успенского братства и его деятельность в 1924-29 гг    230 3.6. Церковная жизнь русской эмиграции в 1926-1929 гг    243 3.7. Русский приход в 1930-1938 гг    251 3.8. Успенское братство в 1930-1938    259 3.9. Заключение 4. Православные в Подкарпатской Руси и в Словакии    267 4.1. Православное движение после окончания войны    267 4.1.1. Введение    267 4.1.2. Религиозная война    272 4.1.3. Меморандумы    278 4.1.4. Позиция правительственных кругов    286 4.2. Попытки организационного оформления православного движения    296 4.2.1. Миссия Досифея в Подкарпатской Руси    296 4.2.2. Деятельность Савватия в Подкарпатской Руси     308 4.2.3. Кто после Досифея?    327 4.2.4. Устав епархии и его реализация    344 4.2.5. Политические обстоятельства    355 4.3. Православные в Словакии    365 4.3.1. Проблема юрисдикции    365

http://bogoslov.ru/book/380613

В 362-363 гг. Л. сблизился с имп. Юлианом Отступником, который прибыл в Антиохию для подготовки к персид. походу. Юлиан и раньше восхищался сочинениями Л., однако имп. Констанций, отправляя его в Никомидию, запретил ему посещать школу язычника Л. ( Socr. Schol. Hist. eccl. III 1. 13-15). Л. была предложена должность квестора, от которой он отказался. В годы правления Юлиана Л. составил речь о консульстве Юлиана (Or. 12), приветственную речь, обращенную к Юлиану (Or. 13), и речь в защиту бывш. ученика Аристофана, занимавшего гос. должность и принужденного судом выплатить штраф (Or. 14). Л. защищал антиохийскую курию в конфликте с Юлианом (Or. 13, 15, 16). Феодорит Кирский упоминал Л. в связи с легендой о том, как некий учитель-христианин предсказал гибель императора ( Theodoret. Hist. eccl. III 23). После смерти Юлиана Л. произнес неск. речей в его память, восторженно оценив личность императора и его деятельность (Or. 17, 18, 24). От времени правления имп. Валента речей Л. не сохранилось. Это был тяжелый период для Л., т. к. его обвиняли в поддержке узурпатора Прокопия и в занятиях колдовством. С имп. Феодосием I у Л. сложились добрые отношения. В 383 г. он получил почетную должность префекта претория. Между 384 и 390 гг. Л. произносил в основном полемические речи против некоторых комитов Востока и консуляров Сирии, а также речи, посвященные общественным злоупотреблениям (Or. 26-29). Л. принадлежат 64 речи на разные темы. В них рассматриваются вопросы образования (Or. 2 - «К тем, кто назвали его несносным»; Or. 3 - «К юношам, о слове»; Or. 34 - «В ответ на попреки педагога»; Or. 35 - «К тем, кто не произносят речей»; Or. 43 - «О договоренностях»; Or. 58 - «К юношам, о ковре»), пороки и злоупотребления в Антиохии (Or. 8 - «О бедности»; Or. 10 - «О плефре»; Or. 42 - «За Фалассия» (протест против исключения из сената друга Л.); Or. 62 - «Против тех, которые издевались над ним за его преподавание»; Or. 63 - «За Олимпия»), нравственные вопросы (Or. 5 - «Артемида»; Or. 6 - «О ненасытности»; Or. 7 - «О том, что быть неправо богатым жалостливее бедности»; Or. 25 - «О рабстве»; Or. 64 - «К Аристиду за плясунов» (речь в защиту мимов)). Помимо речей Л. принадлежит 51 декламация (вымышленные речи на исторический или мифологический сюжет, напр. «Апология Сократа», «Речь, обращенная к Одиссею на берегу»); биография Демосфена и эпитомы его речей; прогимнасмы (краткие изложения мифов). Кроме того, сохранился обширный корпус писем Л., включающий 1544 аутентичных послания (прошения, рекомендации, дружеские письма), которые относятся либо к 355-365, либо к 388-393 гг.; послания 365-388 гг. не сохранились ( van Hoof. Self-Censorship. 2014). Известны также 9 псевдоэпиграфических писем, опубликованных в трудах Л.

http://pravenc.ru/text/2110456.html

29.      Агриппа [насчитывал] от Калхадона до Фасиса 1000 миль, оттуда до Боспора Киммерийского – 360 миль 809 . – Plin. VI, 3. (Перевод А. В. Подосинова из: Подосинов 2002. 43–49) Публий Вергилий Марон Великий римский поэт Вергилий (70–19 гг. до н. э.), автор эпической поэмы «Энеида», а также «Буколик» и «Георгик». В своей поэзии Вергилий пользовался обширными географическими, этнографическими, мифологическими и историческими материалами. Некоторые из них касаются северночерноморской тематики и дают возможность увидеть, какие представления связывались с этим регионом в просвещенных кругах римского общества I в. до н. э. Издания: Р. Vergilius Maro. Opera omnia/Rec. О. Ribbeck. Vol. I–III. Lipsiae, 1859–1868; P. Vergilii Maronis Opera.../Ed. A. Forbiger. Vol. I–III. Lipsiae, 1873–1875. P. Vergilii Maronis Georgica/Ed. R. A. B. Mynors. Oxford, 1990. Переводы: Вергилий. Буколики. Георгики. Энеида/Перев. с лат.; вступ. статья М. Гаспарова; коммент. Н. Старостиной и Е. Рабинович. М., 1979. Литература: Гаспаров 1979. С. 5–34; Bellessort 1920; Farelli 1991; Heinze 1957; Martin 1966; Miles 1980; Richter 1957; Saint-Denis 1956; Vergiliana 1971; Wilkinson 1969. Георгики III, 349–389 Но [не так 810 поступают там], где [находятся] скифские племена и меотийские воды, (350) где мутный Истр катит желтые пески и где Родопа простирается до средины полюса 811 : там держат скот взаперти на скотных дворах; там не видно ни травы на лугах, ни зелени на деревьях; бесформенная широко лежит под снежными сугробами и глубокими (355) льдами земля и поднимается до семи локтей [в вышину]. Там вечная зима, вечно дуют холодом кавры 812 . Там солнце никогда не рассеивает бледных теней, – ни тогда, когда на своих конях поднимается высоко в эфир, ни тогда, когда омывает красной водой Океана круто спустившуюся колесницу 813 . (360) В текущей реке вдруг образуется твердая кора, и вода, ранее гостеприимная для судов, а теперь – для широких повозок, выдерживает на своем хребте окованные железом колеса. Часто лопаются медные сосуды, твердеют надетые одежды, рубят топорами замерзшие вина, (365) стоячие воды целиком превращаются в крепкий лед, и колючие сосульки твердеют в нечесаных бородах 814 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010