по распоряжению Римского папы Вигилия была сделана копия надписи на каменной плите. Как оригинал IV в., так и копия VI в., помещенная возле захоронения Е., сохранились. В Мартирологе Иеронима (1-я пол. V в.) память святителя значится под 26 сент., 2 окт. и 8 дек. Последние 2 даты, вероятно, являются ошибочными повторами, т. к. во всех 3 случаях число одинаковое (6-й день до октябрьских календ, соответственно 6-й день до октябрьских нон (2 окт.) и 6-й день до декабрьских ид (8 дек.)). Имя Е. присутствует в каролингских мартирологах IX в. (Адона Вьеннского, Узуарда) под 26 сент. Память 2 окт. значится в нек-рых более поздних дополнениях к этим мартирологам, а также в Мартирологе Ноткера Заики (нач. X в.). Под этой датой память святителя была внесена кард. Цезарем Баронием в Римский Мартиролог (XVI в.). Во время реформы Мартиролога (1922) память Е. была перенесена на 17 авг., дату окончания его епископата согласно Каталогу Либерия. В рим. итинерариях VII-IX вв. указано, что мощи Е. покоились в катакомбах Каллиста, в особом кубикуле перед кубикулом Римского еп. св. Гаия . Из исследования O. Панчироли ( Panciroli O. I tesori nascosti dell " alma città di Roma. R., 1600) известно, что мощи Е. хранятся в ц. Сан-Себастьяно фуори ле Мура. В 1616 г. архиеп. Гранады Педро Гонсалес де Мендоса сообщал о перенесении мощей Е. в Испанию в 1607 г. Однако ни во 2-м издании труда Панчироли (1625), ни в исследовании К. Б. Пьяццы ( Piazza C. B. Emerologio sacro di Roma cristiana e gentile. R., 1690) об этом ничего не сказано. В последнем сообщается, что часть мощей Е. хранится также в ц. Сан-Лоренцо ин Панисперна (Ibid. Vol. 2. P. 194). Ист.: LP. T. 1. P. CVII-CIX, CCLIX, 8-10, 74-75, 167; ActaSS. Sept. T. 7. P. 265-271; Epigrammata Damasiana/Ed. A. Ferrua. Vat., 1942. P. 129-136; Depositio Episcoporum//PL. 13. Col. 464; Prosper Aquitanus. Chronicon//PL. 51. Col. 572-573; MartHieron. P. 527, 537, 639; MartRom. P. 417; Marucchi O. Le catacombe romane/Ed. E. Josi. R., 1933. P. 215-217; Diatriba praeliminaris in catalogos veteres romanorum pontificum//ActaSS. Apr. T. 1. P. XIX. Лит.: Rossi G. B., de. La Roma sotteranea cristiana. R., 1870. Vol. 2. P. 201-210; Carini I. I lapsi e la deportazione in Sicilia del papa S. Eusebio. R., 1886; Duchesne L. Histoire ancienne de l " Église. P., 1911. T. 2. P. 95-96; Caspar E. Geschichte des Papsttums. Tüb., 1930. Bd. 1. S. 100-101; Seppelt. Geschichte. 19542. Bd. 1. S. 67; Montini R. U. Le tombe dei Papi. R., 1957. P. 86-88; Marcora C. Storia dei Papi. Mil., 1961. Vol. 1. P. 123; Задворный В. Л. История Римских пап. М., 1995. Т. 1. С. 146. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/187305.html

В отличие от сщмч. Варсиса Е., как и Протоген, не упоминается ни в визант., ни в сир. агиографических источниках, за исключением яковитского Минология IX в., происходящего из мон-ря Кеннешре (Lond. Brit. Lib. Add. 14504), где память Е. значится 21 хазирана (июня). Подобная ситуация имела место в средние века и на Западе, пока кард. Цезарь Бароний не счел нужным внести имена Е. и Протогена в офиц. Мартиролог Римско-католической Церкви на основании повествования блж. Феодорита. При этом дни памяти Е. (5 мая) и Протогена (6 мая) были выбраны произвольно. В древнерус. нестишных Прологах 2-й редакции, составленной во 2-й пол. XII в., под 25 авг. появляется сказание, озаглавленное «37 мучеников в Византии, Фракии и Филиппополе», но передающее эпизод с молодой христианкой из повествования Феодорита и Созомена об эдесских исповедниках ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 586), причем императором вместо Валента назван Юлиан Отступник (360-363). Под этой же датой сказание о «святых исповедниках Христовых, пострадавших в Едесе от ариан», основанное на сообщении блж. Феодорита, помещено в Четьих-Минеях свт. Димитрия, митр. Ростовского. Ист.: Theodoret. Hist. eccl. IV 16-18; V 4; ActaSS. Mai. T. 2. P. 10-11; MartRom. Comment. P. 173-174; Un Martyrologe et douze Ménologes syriaques/Éd. F. Nau. P., 1912. Turnhout, 1974r. P. 42. (PO; T. 10. Fasc. 1. [N 46]); Untersuchungen über die Edessenische Chronik/Hrsg., übers., komment. L. Hallier. Lpz., 1892. S. 101-103. (TU; Bd. 9. H. 1) (рус. пер.: Эдесская хроника/Пер.: Н. В. Пигулевская// Пигулевская Н. В. Сирийская средневек. историография. СПб., 2000. С. 470-471); ЖСв. Авг. С. 434-438. Лит.: V[enables] E. Eulogius (4)//DCB. 1911. P. 310; Sauget J.-M. Eulogio di Edessa//BiblSS. Vol. 5. Col. 219-220. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: ИАКОВ НОВЫЙ (VIII -1-я пол. IX в., ок. 824?), еп., прп., исп. (пам. 21 марта; пам. визант. 21 и 24 марта; пам. зап. 12 марта) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/187186.html

В др. греческом синаксаре (Paris. gr. 1582; SynCP. Col. 70) память этой святой, названной Друсила,- под 22 сент. Сохранилось Похвальное слово свт. Иоанна Златоуста, посвященное мц. Д., из к-рого следует, что она была сожжена на костре за исповедание христ. веры, и ее память чтилась в селении близ Антиохии, где она, возможно, пострадала и где было произнесено Похвальное слово. О почитании Д. в Антиохии в VI в. свидетельствует слово Севира, патриарха Антиохийского (512-519), произнесенное в церкви, посвященной Д., возможно, той же, где было произнесено слово Иоанна Златоуста в IV в. Традиция почитания объединяет эту мученицу и Д., о к-рой сообщают греч. синаксари. Однако у свт. Иоанна Златоуста она не названа дочерью имп. Траяна, болландисты , издатели Мученичества Д. в Acta Sanctorum , придерживались той же т. зр. Сохранилось сир. Мученичество Д. и др., где Сирия указывается местом ее смерти при Траяне (BHO, N 265). Нек-рые исследователи (Р. ван Дорен, Ж. М. Соже) считают Д. одним лицом с мц. Дросидой (пам. 28 июля). Ист.: BHG, N 566; ActaSS. Sept. Vol. 6. Col. 300-302; PG. 50. Col. 683-694 [энкомий Иоанна Златоуста; рус. пер.: Похвала св. вмц. Дросиде, и о памятовании смерти//Творения. Т. 2. Кн. 2. С. 730-741]; SynCP. Col. 70, 553-554; MartHieron. P. 648; MartRom. P. 583; Giacomo di Edessa. The Hymns of Severus of Antioch and others/Ed., trad. E. W. Brooks. P., 1911. Col. 621-623. (PO. 7. Fasc. 5 (N 35); Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 120-123; ЖСв. Апр. С. 429-432. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 113; Doren van R. Drosis//DHGE. T. 14. P. 815; Δρσις//ΘΗΕ. Τ. 5. Σ. 225; Sauget J.-M. Droside//BiblSS. Vol. 4. Col. 840-841; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 121. О. Н. Афиногенова Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец)

http://pravenc.ru/text/180480.html

Время кончины П. и В. следует отнести к началу гонения Диоклетиана; первые антихрист. указы были обнародованы в кон. февр. 303 г. ( Lact. De mort. persecut. 12). Согласно Евсевию Кесарийскому, гонение началось именно с преследования христиан в армии ( Euseb. Hist. eccl. VIII 4). Память П. значится в Мартирологе блж. Иеронима под 25 мая. Однако его имя приведено как Поликрат. Это искажение, видимо, попало уже в источник Иеронимова Мартиролога - т. н. Никомидийский мартиролог, поскольку в восходящем к тому же источнику Сирийском Мартирологе имя мученика - Поликарп. В Мартирологе блж. Иеронима к П. присоединяется дружина из 4 мучеников, под к-рой следует подразумевать В. и др. Доростольских мучеников, в чьих Мученичествах упомянут П., а именно Иулий, Никандр и Маркиан. В переработке анонимного Мартиролога нач. IX в. на основе Мартирологов Беды Достопочтенного и блж. Иеронима Флор Лионский сделал такую заметку: «В Мёзии, в городе Дуросторе, память святых мучеников Пасикрата и Валентиона и двух других, тогда же получивших венец мученичества». В таком виде она была включена в др. каролингские мартирологи - Адона Вьеннского и Узуарда. Из последнего она перешла в Римский Мартиролог. Ист.: ActaSS. Mai T. 6. P. 23-24; PG. 117. Col. 420 [Минологий Василия II]; SynCP. Col. 627-628; MartHieron. Comment. P. 272; MartUsuard. P. 234; MartRom. Comment. P. 207; Un Martyrologe et douze Ménologes syriaques/Ed. F. Nau. P., 1912. P. 17. (PO; T. 10. Fasc. 1); ЖСв. Апр. С. 400-401; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 268-270. Лит.: Delehaye H. Saints de Thrace et de Mésie//AnBoll. 1912. Vol. 31, P. 161-301. Saoget J.-M. Pasicrate e Valenzione//BiblSS. Vol. 10. Col. 351-353; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 376-377; Макар. Симон. Синаксарь. Т. 5. С. 268-269. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/2579126.html

Др. Житие И., сохранившееся в редакции Иоанна из Тайнмута (XIV в.) и включенное в сборник Дж. Капгрейва «Новая легенда Англии» (XV в.), сообщает, что И. и его брат Атанат были сыновьями Иома (Yomos), правителя «города фрианеев» (ciuitas Frianeos). Атанат вел аскетический образ жизни и стал отшельником, И. был рукоположен во епископа родного города и впосл. возведен на архиепископскую кафедру г. Азитания. Затем он со своими родственниками Ситием и Ютием отправился в паломничество ради Христа и добрался до Англии. Атанат остался на родине и творил там чудеса; его мощи, по утверждению агиографа, хранились «в Греции». Эти сведения, в т. ч. фантастические имена и названия городов, никак не связаны с предшествующей агиографической традицией и, вероятно, появились в результате развития предания об И. Дальнейшее повествование согласуется со сведениями Жития, составленного Госцелином. В Житии И. из сб. «Новая легенда Англии» приведено описание многочисленных чудес от мощей И. в Рамси. Пересказ агиографической легенды об И. приводит в соч. «Деяния английских епископов» Уильям из Малмсбери ( Willelmus Malmesburiensis. De gestis pontificum Anglorum//PL. 179. Col. 1608). И. оставался местночтимым святым в мон-ре Рамси и графстве Хантингдон, его память отмечалась также в аббатствах Или и Сент-Олбанс. Память святителя внесена в ряд поздних англ. мартирологов. Почитание И. прервалось в связи с Реформацией в Англии (XVI в.). Ист.: BHL, N 4621-4624; ActaSS. Iun. T. 2. P. 288-292; Goscelinus. Vita S. Yvonis//PL. 115. Col. 79-92; Nova Legenda Angliae/Ed. C. Horstman. Oxf., 1901. T. 2. P. 86-90. Лит.: Stanton R. A Menology of England and Wales. L.; N. Y., 1892. P. 180-181; Doble G. H. St. Ivo, Bishop and Confessor, Patron of the Town of St. Yves//Laudate. Burnham, 1934. Vol. 12. P. 149-156; Fern á ndez Alonso J. Ivo//BiblSS. Vol. 7. Col. 997. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН († 604 или 605), архиеп. Кентерберийский, свт. катол. и англикан. Церквей (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, пам. католич. 27 мая с 1969; пам. англикан. 26 мая) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/200447.html

Ежегодно в день памяти И. на его гробнице происходило чудо: во время молебна из нее поднимался столп приносящего исцеления праха (пыли), к-рый собирал епископ. Никита Давид Пафлагон (IX-X вв.) в Похвальном слове И. добавляет, что однажды среди праха видели большой палец руки, совершенно не поврежденный временем. Точно датировать мученичество И. не представляется возможным. В Синаксаре К-польской ц. указывается, что И. род. при Амастридском еп. Ираклии, но время жизни последнего неизвестно. В Типиконе Великой ц. упоминается о проповеди И. с мч. Фокой. Известны 2 святых с таким именем из расположенного недалеко от Амастриды г. Синопа, память к-рых приходится на 22 сент.: сщмч. епископ и мч. садовник. Время их кончины архиеп. Сергий (Спасский) датирует соответственно 117 и ок. 320 г. В совр. календаре РПЦ мученичество И. отнесено к IV в. Ист.: BHG, N 757; ActaSS. Iul. T. 4. P. 221-231; PG. 105. Col. 417-440; 117. Col. 457-458 [Минологий Василия II]; Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 93-94; SynCP. Col. 827-828; MartRom. P. 292; Halkin F. Hagiographica identia decem. Turnhout; Louvain, 1989. P. 55-62. (CCSG; 21); ЖСв. Июль. С. 404; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 6. Σ. 80-81. Лит.: Le Quien. OC. T. 1. Col. 561; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 217; Т. 3. С. 276; Delehaye. Origines. P. 155-156; Sauget J.-M. Giacinto//BiblSS. Vol. 6. Col. 324-325; Fedalto. Hierarchia. Vol. 1. P. 86; Noret J. Hyacinthe//DHGE. T. 25. Col. 501-502; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 455. А. М. Гагинский Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/200137.html

В зап. «исторических» Мартирологах IX в. содержится память Мнасона, известного из Деяний св. апостолов. Впервые свт. Адон , архиеп. Вьеннский, внес его имя под 12 июля в свой Мартиролог и в т. н. Древний или Малый Римский Мартиролог (в искаженной форме - Насон (Nason)). Местом кончины святого Адон указал Кипр ( Ado V. Le martyrologe: ses deux familles, ses trois recentions: Texte et comment. P., 1984. P. 224). В Мартирологе Узуарда имя Мнасона под 12 июля также искажено и указано как Насон (MartUsuard. 1965. P. 266). В 80-х гг. XVI в. кард. Ц. Бароний внес в Римский Мартиролог под 12 июля память не Мнасона, а Иасона (возможно, ап. от 70 Иасона, упомянутого в Деян 17. 4-9 и в Рим 16. 21; см ст. Иасон и Сосипатр ), назвав его «давним учеником Христа» и указав Кипр местом кончины святого (MartRom. P. 283). В совр. редакции Римского Мартиролога под 12 июля не обозначена ни память Мнасона, ни память Иасона. Свт. Димитрий , митр. Ростовский, в составленных им Четьих-Минеях упомянул под 4 янв. Мнасона в числе апостолов от 70, но без указания номера, и высказал сомнения в том, что его следует отождествлять с ап. от 70 Иасоном ( Димитрий Ростовский, свт. Книга житий святых. К., 1764. Кн. 2. Л. 267 об.). В современном календаре РПЦ имя М. не обозначено. Ист.: ActaSS. Iul. T. 3. P. 248-249; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 1. Σ. 377; Halkin F. Les Actes Apocryphes: De St. Héraclide de Chypre disciple de l " Apotre Barnabé//AnBoll. 1964. Vol. 82. P. 133-170; Μακαρ. Σιμων. Νος Συναξ. 20092. Τ. 2. Σ. 206; Синаксарь: Жития святых Правосл. Церкви/Авт.-сост.: иером. Макарий Симонопетрский. М., 2011. Т. 1. С. 715-716. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 323-324, 332; Delehaye H. saints de Chypre//AnBoll. 1907. Vol. 26. P. 238, 255, 258, 267; Nau F. La légende des saints évêques Héraclide, Mnason et Rhodon ou l " apostolicité de l " Église de Chypre//ROC. 1907. T. 12. P. 125-138; Quentin. H. Les martyrologes historiques du Moyen Âge. P., 1908. P. 433, 461, 589, 595; Mariani B. Giasone//BiblSS. Vol. 6. Col. 441-442; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 339; ΘΗΕ. Τ. 8. 1966. Σ. 1226. Рубрики: Ключевые слова: ИРИНЕЙ († 303?), еп. г. Сирмий, сщмч. (пам. 26 марта; пам. зап. 6 апр., 25 марта; пам. греч. 6 апр., 23 авг.) КИРИЛЛ († ок. 304), еп. (архиеп.) Гортинский, сщмч. (пам. 9 июля, 6 сент.; пам. визант. 5, 6 сент., 28 марта, 14 июня, 9 июля; пам. греч. 14 июня; пам. зап. 9 июля) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/2563858.html

ювелиром Г. Кринисом. После перенесения кафедры церковный комплекс в Сабионе использовался как епископский замок и был заброшен после пожара 1535 г. В 1686 г. на руинах замка был основан жен. бенедиктинский мон-рь Св. Креста. В монастырской церкви с 1854 г. находится саркофаг с останками древних епископов Сабионы. Почитание И. и Альбуина получило распространение в еп-ствах Тренто, Фрайзинг и Айхштетт. В XVI в. кард. Цезарь Бароний внес память обоих бриксенских святых в Римский Мартиролог (как Генуина и Альбина). В Юж. Тироле И. и Альбуин почитаются как избавители от засухи, И.- как покровитель рабочих-горняков. Самые ранние изображения И. и Альбуина сохранились среди росписей ц. св. Иоанна в Брессаноне (ок. 1350). На фреске XV в. (Епархиальный музей, Брессаноне) И. изображен вместе со святыми Альбуином, Кассианом и блж. Гартманом. В том же музее хранится деревянный бюст И. (1490, приписывается Х. Клоккеру), где святой изображен с виноградной гроздью в руке (по преданию, И. первым ввел виноградарство в долине р. Изарко). Изображения И. и др. св. покровителей епископства находятся на барочных фресках П. Трогера в кафедральном соборе и А. Цайлера (1764) в семинарской церкви Брессаноне. Ист.: BHL, N 4273-4274; ActaSS. Febr. T. 1. P. 669-675, 712; Pelagii I Papae Epistulae quae supersunt (556-561)/Ed. P. M. Gassò, C. M. Batlle. Montserrat, 1956. P. 149-152; Cronache veneziane antichissime/Ed. G. Monticolo. R., 1890. Vol. 1; Concilium Mantuanum//MGH. Conc. T. 2. Pars 2. P. 583-589; Resch J. Annales ecclesiae Sabionensis nunc Brixinensis. Augustae Vindelicorum, 1755. T. 1. P. 430-441; MartRom. Comment. P. 50-51. Лит.: Resch J. Annales ecclesiae Sabionensis. Augustae Vindelicorum, 1760. T. 1. P. 385-464; Tinkhauser G. Topographisch-historisch-statistische Beschreibung der Diöcese Brixen. Brixen, 1855. Bd. 1. S. 19-20, 143; Austria Sancta: Der Heiligen u. Seligen Tirols. W., 1910. Bd. 1. S. 67-78; Lanzoni. Diocesi. P. 941-942; Heuberger R. Der hl. Ingenuinus//FS. A. Brackmann/Hrsg. L. Santifaller. Weimar, 1931. S. 17-39; Baur J. Die Spendung der Taufe in der Brixner Diöcese in der Zeit vot dem Tridentinum. Innsbruck, 1938; idem. Ingenuino e Albuino//BiblSS. Vol. 7. Col. 798-801; Sparber A. Das Bistum Sabiona in seiner geschichtlichen Entwicklung. Brixen, 1942. S. 40-71, 110-111; idem. Kirchengeschichte Tirols. Innsbruck, 1957. S. 10-11; Gelmi J. Der Brixner Bischöfe in der Geschichte Tirols. Bozen, 1984. P. 29-31; idem. Kirchengeschichte Tirols. Innsbruck, 1986. P. 10-12, 42-44; idem. Bischof Ingenuin von Säben. Brixen, 2005; Lotter F. Völkerverschiebungen im Ostalpen-Mitteldonau-Raum zwischen Antike u. Mittelalter (375-600). B.; N. Y., 2003. S. 56-69. А. А. Королёв Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/389541.html

В 1600 г. день 12 апр. был объявлен днем поминовения П. во всех диоцезах пров. Таррагона. 29 апр. 1608 г. была проведена работа по подтверждению подлинности мощей. Память П. отмечена в совр. редакции Римского Мартиролога под 9 марта (MartRom (Vat.). P. 173). Соч.: CPL, N 561-563; PL. 13. Col. 1054-1096; San Paciano. Obras/Ed., trad. L. R. Fernándes. Barcelona, 1958; Iberian Fathers. Wash., 19992. Vol. 3: Pacian of Barcelona, Orosius of Braga/Transl. G. L. Hanson. P. 17-94. Ист.: Le Martyrologe d " Adon: Ses deux familles, ses trois recensions/Ed. J. Dubois, G. Renaud. P., 1984. P. 100; ActaSS. Mart. T. 2. P. 4. Лит.: Wohleb L. Bischof Pacianus von Barcelona und sein Gegner, der Novatianer Sympronianus//Spanische Forschungen der Görresgesellschaft. 1930. Bd. 2. S. 25-35; Gonz á les S. La penitencia en la primitiva Iglesia española. Salamanca, 1950. P. 73-79; Alonso J. F. La fuente del catálogo heresiológico de Pacian//Emerita. Madrid, 1965. Vol. 33. P. 321-346; idem. La tradición manuscrita de Paciano de Barcelona//Ibid. 1967. Vol. 35. P. 137-161; idem. Paciano//BiblSS. 1968. Vol. 10. Col. 3-4; Á ngel A. A. Le corruttele del membro «Aquarum in penitis ignibus fuerit» alla luce della metafora della febbre ( Paciano. Paen. 11. 5)//VetChr. 1977. Vol. 14. P. 253-272; Salvatore C. La polemica di Paciano e Simproniano sull " uso di citare i poeti classici//VetChr. 1978. Vol. 15. P. 45-50; Hanson C. L. Introd.//Iberian Fathers. Wash., 19992. Vol. 3. P. 3-13; Tabbernee W. Fake Prophecy and Polluted Sacraments: Ecclesiastical and Imperial Reactions to Montanism. Leiden; Boston, 2007. P. 284; Shuve K. The Song of Songs and the Fashioning of Identity in Early Latin Christianity. Oxf., 2016. Е. А. Заболотный, И. М. Косов Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви ГРИГОРИЙ († после 392), еп. Эльвирский, или Иллибеританский (а также Бетикийский, Гранадский, Испанский), лат. богослов и экзегет, свт. (пам. зап. 24 апр.)

http://pravenc.ru/text/2579878.html

Память Д. под 14 нояб. упоминается в валлийских календарях XII в. (из ркп. Британской б-ки Cotton MS. Vesp. A. XIV, ок. 1200) и XVI в. (Национальная б-ка Уэльса, Кардифф. Peniarth MS. 219). Одна из капелл в кафедральном соборе св. Петра в Лландафе была освящена в честь Д. В соборе хранились мощи Д., а также серебряные реликварии с главой и рукой святителя. Мощи были вскрыты и осквернены во время англ. Реформации (ок. 1558). В честь Д. освящен ряд католич. и англикан. церквей в Юж. Уэльсе и в Англии. Ист.: BHL, N 2339-2341; Liber Landavensis (Llyvyr Teilo). Ркп.//Cardiff. National Library of Wales. MS 17110E; Annales Cambriae/Ed. J. Williams (Ab Ithel). L., 1860. P. 6; Vita S. Dubricii//The Text of the Book of Llan Dâv/Ed. J. G. Evans, J. Rhys. Oxf., 1893. P. 68-86; The Llandaff Charters/Ed. W. Davies. Aberystwyth, 1979; Vita S. Samsonis. I 13, 15, 33, 34, 43, 44; II 7//ActaSS. Iul. T. 6. Col. 577, 581, 583, 589; Gaufridus Monemutensis. Historia regum Britanniae. 130, 143, 147, 156, 157// Geoffrey of Monmouth. Historia regum Britannie/Ed. N. Wright. Camb., 1984. Vol. 1; Giraldus Cambrensis. Itinerarium Cambriae. I 5// i dem. Historical Works/Ed., transl. T. Wright. L., 1905. P. 377; Wharton H. Anglia Sacra. L., 1691. Vol. 2. P. 654-661; Capgrave J. Nova Legenda Angliae/Ed. C. Horstmann. L., 1901. Vol. 1. P. 267-271. Лит.: Baring-Gould S., Fisher J. The Lives of the British Saints. L., 1908. Vol. 2. P. 359-382; Bowen E. G. The Settlements of the Celtic Saints in Wales. Cardiff, 1954. P. 33-48; Harris S. M. Liturgical Commemorations of Welsh Saints: St. Dyfrig//Faith in Wales. 1946. Vol. 19. N 4; Davies W. An Early Welsh Microcosm: Studies in the Llandaff Charters. L., 1978; Davies J. R. The Book of Llandaf and the Norman Church in Wales. Woodbridge, 2003. P. 77-86, 111-112. А. А. Королёв Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/180529.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010