Для пророка будущее есть «видение» (1 гл., 2 гл., 21 гл., 22 гл., 53 гл. и др.); и это ясное прозрение в будущее должно, как естественно ожидать, находиться в полном соответствии с природною ясностью и объективностью ума пророка Исаии. Пророк нередко представляет будущее в целой картине, которая как бы предстоит его духовному взору. Такова, напр. картина постепенного шествия царя ассирийского к Иерусалиму (10 гл. кон.) или шествие неприятеля для опустошения страны Моавитян и их переселения (15–16 гл.); такова картина осады Вавилона, его падения и встречи царя вавилонского в преисподней, радости природы по этому случаю (13, 14, 21 главы), осады Иерусалима (22 гл.), пустыни процветшей (35 гл.) и др. таковы вообще изображения Мессии (7:14 кон.; 9:1 и дал.; 11:1 и дал.; 28:16; 42:1 и дал. 49, 52:13–53 гл., 54–55 гл., 60, 61, 63) и времен Его. По местам картинность эта приближается даже к драматизму, (см. напр. 10 гл.; 28:9 и дал.; 33:14, 15; 65:1 и дал. и конец 64-й главы, особенно же 16:1 и дал. 63:1 и дал.). Объективность представления нередко выражается в том, что у пророка представляются, как предметы, (объективируются) понятия отвлеченные или обозначающие чисто внутренние состояния, напр. правда, мир, спасение и др. (1:21; 5:14; 11:9; 28:15; 32:16–17; 49:18; 59:14, 11; 60:17 и др.), – или же в том, что пророк пользуется для изображения душевных состояний или бедствий предметами, действиями и явлениями природы внешней, видимой, напр. свет, тьма, ночь, слепота, глухота (2:5; 4:5; 5:30; 8:22; 9:2; 17:14; 21:11–12; 29:18; 32:3; 35:5; 42:6–8, 18; 43:8; 47:5; 49:6, 9; 50:10; 51:4; 59:10; 60:1 и дал.; 62:1 . и др.), обращение назад, преткновение, омытие нечистоты 19 …», или же, наконец, в том, что пророк вообще любит заимствовать образы из природы внешней: («пустыня», «корень», «цвет», «развалины», неприятели «будут развеяны, как солома», «гора Господня», «холмы понизятся», «пути уравняются», «большая дорога», «ваши руки полны крови» и т. д.) и иногда отчетливо изображает постепенные моменты события в пространстве или времени (15 гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

[Встреча с Православием / Святые и святыни] Святые не совпадают с шаблонами (+ВИДЕО) Слово о святителе Иоанне (Максимовиче) Протоиерей Андрей Ткачев Современная философия западной жизни нам говорит, что никого нельзя ни за что осуждать. Но при этом она же и осуждает людей за святость. [Встреча с Православием / Святые и святыни] «Я радовался, что Господь дал мне пить чашу страданий» Священномученик Онуфрий (Гагалюк; † 1938) Светлана Поливанова «Ты с тревогой спрашиваешь меня: что будет с нашей Церковью лет через тридцать? – пишет владыка Онуфрий в одном из писем. – Для Церкви Христовой не новость гонения и кровь. Всё это было. И всё это вело к ее прославлению и распространению». 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103   104   105   106   В других разделах Встреча с Православием. Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне дня памяти 12-ти апостолов Сила духа и простота Божественная литургия в Сретенском монастыре в день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла Иринка – покровительница котят Изречения преподобного Паисия Святогорца Интернет-журнал «Действуйте!» – это его завещание всем нам Церковный орган русской поэзии Будущим старикам: возможно ли утешение на пенсии? «Мы просто хотим оставаться русскими» Отелло в коротких штанишках Гость сайта Церковный орган русской поэзии «Испытания необходимы» «Мы просто хотим оставаться русскими» Пресса Вышел новый номер журнала «Виноград» В.Р. Легойда: Обличение коррупции как греха – часть церковного служения В.Р. Легойда: Социальная несправедливость излечивается милосердием Документы истории «Одна мысль: пока жив – бей врага» Тайный советник России Англо-саксонская церковь Британии в VII веке Сретенский монастырь Четыре египетских пустынника (по коптским фрагментам “Лавсаика”) Празднование Владимирской иконы Божией Матери Родители и дети Вопросы священнику Вершки без корешков Работоспособность Какой крест считается более правильным – православный или католический четырехконечный? Из какого дерева был сделан крест, на котором был распят Иисус Христос? Можно ли расписывать храмы некрещеным, мусульманам или атеистам? Как должны обращаться дети к родителям: на «ты» или на «вы»? СМИ «Одна мысль: пока жив – бей врага» Тайный советник России Англо-саксонская церковь Британии в VII веке © 1999–2018 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна Контактная информация

http://pravoslavie.ru/put/page102_1083.h...

– «Что слышите и видите» и пр.: ев. Лука говорит, описывая то же событие, что Иисус в это время многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение ( Лк.7:21 ). Указывая на сии чудотворения Свои, Господь тем самым отвечает на вопрос Иоанна утвердительно, т.е. что Он есть действительно Тот, который должен прийти – Мессия: ибо такие дела, по пророчеству Исаии ( Ис.35:5 и дал. Ис.61:1 и дал.), должен творить Мессия. Пророки, хотя творили чудеса, но не столь поразительные и не в таком обилии; при том же Господь творил их во Свое имя и Своим собственным могуществом, тогда как пророки творили их во имя Божие и силою Божиею. Он посему творил такие чудеса и так, какие и как мог творить только Мессия. – «Нищие благовествуют»: нищие – бедные, несчастные, по мнению мира, труждающиеся и обремененные ( Мф.11:28 ). Таковые по преимуществу собирались вокруг Господа, возвещавшего им наступление Царства Божия; им принадлежало участие в сем царстве, если они, как нищие духом, глубоко чувствовали потребность спасения, с любовью и усердием слушали слово Его и передавали оное другим. Блаженный Феофилакт под нищими разумеет также «апостолов, которые, как рыбари, действительно были нищи и презираемы за свою простоту». – «Не соблазнится о Мне»: соблазниться о ком значит усомниться в чьем-либо достоинстве, иметь ложные, уничижительные представления по какому-либо поводу, вследствие сего – не доверять таковому лицу или глумиться над ним (ср. Мф.13:57, 26:31,33 ). Блажен, кто не соблазнится Моим уничижением или бедностью Моей жизни до того, чтобы из-за сего не верить Мне или отвергать Мое учение. Блажен, кто, сквозь покров смирения, по делам Моим видит и признает во Мне истинного Мессию. Конечно, это относится не к Иоанну, который еще в то время, когда Господь не творил чудес, исповедал Его истинным Мессиею, Агнцем Божиим, вземлющим грехи мира. Слова сии относятся к обличению соблазна учеников Иоанна. «Ибо как они соблазнялись о Нем, то, обнаружив их болезнь и никого не сделав свидетелем сего обличения, кроме их самих, которые одни понимали сие, тем более привлекал их к себе, говоря: «блажен, кто не соблазнится о Мне».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Разделы портала «Азбука веры» Александр Донских Родовая земля " decoding=" async " data-lazy-srcset=" 300w, 204w, 102w " data-lazy-sizes=" (max-width: 102px) 100vw, 102px " title=" Родовая земля " > Александр Донских Родовая земля " loading=" lazy " decoding=" async " srcset=" 300w, 204w, 102w " sizes=" (max-width: 102px) 100vw, 102px " title=" Родовая земля " > ( 1760  голосов:  5.0 из  5) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 Полный текст 74 Жизнь Семёна тоже выбилась из привычного круга, когда он повстречал Елену на новогоднем балу в Собрании. Когда Михаил Григорьевич забрал Елену из семьи Орловых, Семён запил, забросил все свои и тестевы купеческие дела, однажды тайком покинул родной дом, запропал для матери и отца, погожцев и городских компаньонов. Обосновался в ночлежке в унылом ремесленно-слободском предместье и пьянствовал, порой затягивая хрипатую собачью песню, мутными глазами бессмысленно смотрел на своих собутыльников — голь перекатную, опустившихся приисковых, бывших каторжан, не прибившихся к берегу устойной жизни. Обида и ненависть палили сердце Семёна, в воображении он всячески казнил Елену, измывался над ней. Остывал, успокаивался и — в мыслях ласкал свою прекрасную изменницу. Изредка забредал в церковь. Всматривался в лики святых, прислушивался к словам батюшки, но душа молчала, не откликалась. Исповедаться и причаститься не тянуло. «Душу свою погубил на веки вечные, нет в ней Бога и милосердия, нет в ней смирения и покаяния. Стоит ли жить?» — спросил он себя, но ответа не дал: духу не хватило. И снова — пил, опускался. Выбирался из лачуги на свежий воздух, видел из-за заплота разноцветье куполов величественного Казанского собора, который какой-то неместной, пышной византийской красотой сиял среди этих старых, вычерненных временем и непогодой — но крепких — домов, покосившихся высоких изгородей, этого мрачного тюремного замка с проржавевшими высокими воротами, скучных людских теней, словно бы перекатывались боязливыми овечьими клубками по пустынным улицам, скрипучих телег слобожан и крестьян. Иной раз ждал колокольные звоны, а дождавшись — слушал, как воду холодную пил, истомившись жаждой. Но тоска осиливала, уныние тяжёлым мешком скатывалось на плечи, — снова окунался в омут пьяной лачуги.

http://azbyka.ru/fiction/rodovaya-zemlya...

Предисловие на изъяснение Псалтири почтеннейшего из философов Г. Евфимия Зигабена, монаха, и похвала пророку Давиду, разделенные на главы для пособия памяти и разумения читателей. Глава 1. Кто дал бытие Псалтыри, или книге Псалмов? Глава 2. Задача и цель псалмов Глава 3. Высокое значение и польза Псалтири Глава 4. Кто написал псалмы? Глава 5. Объяснение разных терминов, употребляемых в Псалтири Глава 6. О собрании псалмов в одну книгу, о начальниках хоров и о музыкальных еврейских инструментах Глава 7. Порядок псалмов Глава 8. О переводах Псалтири Глава 9. О пении псалмов Псалом 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150     Предисловие на изъяснение Псалтири почтеннейшего из философов Г. Евфимия Зигабена , монаха, и похвала пророку Давиду, разделенные на главы для пособия памяти и разумения читателей. Глава 1. Кто дал бытие Псалтыри, или книге Псалмов? Бытие настоящей книге псалмов, говоря вообще, дал пророк Давид, отрок Божий, как именует его сам Бог: «и защищу город сей ради меня и Давида отрока моего» ( 4Цар. 20:6 ), отец Сына Божия по плоти, как сказано: «книга родства Иисуса Христа Сына Давидова» ( Матф.1:1 ). А чтобы в кратких словах заключить другие частные его названия, скажем так: отец книги сей есть Давид, который один после Авраама был отцем народов, – наш собственный Орфей – певец; первый краснописец добродетелей; – Давид, первый провозвестник трех лиц в едином Божестве, пастырь и отличный воин, пророк и вместе царь, – Давид, сделавшийся сердцем, языком и пером первого Царя – Царя неба, снискавший все добродетели, которые делают человека Богом и относятся к человеку. 1

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Продовольственных товаров (рыбы – семги и палтуса; сливочного масла) было куплено на 2 рубля 57,5 копейки (9% от всех расходов). Почти столько же потрачено на наемных работников – 2 рубля 61,5 копейки (9%). В связи со смертью Ермолая (очевидно, старца) игумен оплатил из монастырских средств сорокоустную службу (себе 45 копеек и священнику Тихону 50 копеек), а также дал 2 копейки за рытье могилы.   Приходо-расходные книги конца XVI в. В конце XVI в. общая сумма расхода (по книге казначея Иакова с мая 1592 г. по май 1593 г.) составила 129 рублей 15,5 копейки. Более 40% всей суммы (52 рубля) было потрачено на закупку соли и 5 рублей 42 копейки на ее транспортировку. Покупка рыбы (4 рубля 23,5 копейки), хмеля (4 рубля), хлеба (2 рубля 50 копеек), тимьяна (1 рубль 80 копеек), вина (80 копеек), масла (75 копеек) и других продуктов составила 13 рублей 35,5 копейки или 10% всех расходов. В этом году монастырь покупал колокол, судя по всему, большой, стоимостью 20 рублей. На доставку, устройство и оборудование затратили еще 1 рубль 33 копейки. Эти средства составили почти 17% всех расходов за год. На поездку игумена Данила в Москву ушло 6 рублей. Монастырские власти делали подношения церковным (новгородскому десятильнику сыну боярскому Ивану Максимову 10 алтын) и светским властям (приказному Курбату – калачей на 6 денег). Много закупалось тканей: 1248 локтей холста (5 рублей 3,5 копейки; в среднем по 4 копейки/10 локтей); 170 локтей сукна (2 рубля 82,5 копейки; по 16,6 копейки/10 локтей); 40 локтей конопляной «волокнянины» (21 копейка). Если сравнить с закупками 1547 г., то окажется, что в конце XVI в. покупали в 5 раз больше холста и чуть меньше (на 15%) сукна. Важно отметить, что цена на текстиль в конце века снизилась: холста на 10–13%, а сукна – на 40%. По данным А. Г. Манькова, во 2-й половине века происходил интенсивный рост цен на холст на 50–60%, а на сукно на 60–80% (сермяжное) и 80–100% (свиточное). При этом только в последние 5 лет века заметна тенденция к снижению цен на ткани Данные по Ваге заметно отличаются от общей картины по стране, но для окончательных выводов необходимы дополнительные сведения. Вместе с покупкой текстильного сырья (70 копеек, включая золотник шелка), изделий и одежды (54 копейки) этот текстильный сегмент 9 рублей 31 копейка составил около 7% всех расходов.

http://sedmitza.ru/lib/text/8414385/

35 Вообще предполагают, что Иустин, не принимал священства христианской церкви. Тиллемон, однако же (2:350) склонен думать, что он был священником, так как при описании совершения христианских обрядов, он употребляет первое лицо множественного числа (Apol. 1:61). Но Иустин, конечно, мог говорить в первом лице множественного числа и о действиях, совершенных общиной, к которой он принадлежал, не давая этим знать, что он сам был священнодействующим лицом или что каждый член общины имел одинаковое право священнодействовать. 36 Доказательства от чудес, однако же, мало употреблялись древними христианскими писателями, так как вера в чудодейственные явления была столь обычной среди язычников, что доказательство на основании чуда имело бы малое значение для установления божественного происхождения учения, если только не были бы установлены некоторые критерии, по которым один род чудес мог отличатся от другого. В этом заключается истинное объяснение того «небрежного невнимания языческого и философского мира», из которого Гиббон хотел бы сделать вывод против действительности новозаветных чудес. (1:525). Иустин делал кое-что для установления этого различия. 41 Другой способ пользования языческим авторитетом состоял в ссылке на Сивиллины пророчества, вследствие пристрастия к которым Цельс дал некоторым христианам название сивиллистов (Orig. cont. Cels. 5:61). Эти книги, согласно Блеску и Люкке (Comment, U. Joh. 4:116:120), обязаны своим происхождением александрийскому иудею маккавейского века, пользовавшемуся древними языческими сочинениями. Христиане весьма рано начали восполнять их и распространять другие пророчества под именем языческих мудрецов, в роде Гестасва и Гермеса Трисмегиста. 42 В таком труде, как настоящий, нет надобности упоминать о тех сотоварищах, которые управляли вместе с некоторыми из императоров, кроме тех случаев, когда характер товарища оказывал влияние на религиозную политику царствования. 43 Кроме того, христианские писатели не всегда соблюдали должный тон почтительности по отношению к императору. Так Татиан говорил о нем. что он платит большое жалованье философам, «чтобы они не носили своих длинных бород даром». Orat. adv. Grascos, с. 19 (в бенедиктинском издании Иустин).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

49. Знать наверное, что во всяком месте видит тебя Бог (Прит. 5). 50. Злые помышления, на сердце приходящие, тотчас разбивать о камень (Пс. 36). 51. И открывать духовному старцу (Сир. 9). 52. Уста свои блюсти от злоречия (Пс. 35). 53. Не любить многословия (Прит. 10). 54. Слов пустых или возбуждающих смех не говорить (Мф. 12). 55. Не любить разражаться смехом (Еккл. 7). 56. Охотно слушать святые чтения (Лк. 11). 57. Часто прилежать молитве (Лк. 18). 58. Грехи свои прошедшие со слезами и стенаниями каждодневно исповедать Богу в молитве, всячески стараясь в них исправиться (Ис. 6). 59. Похотей плотских не совершать и волю свою ненавидеть (Гал. 5). 60. Заповедям аввы во всем повиноваться (Евр. 13), хотя бы сам он (чего да не будет) поступал иначе, помня слова Господа: что говорят, то соблюдайте, а что делают, того не делайте (Мф. 23). 61. Не желать, чтобы называли святым, прежде чем будешь таким, а лучше быть таким, чтобы истинно называли таким (Мф. 23). 62. Заповеди Божии каждодневно исполнять (Сир. 6). 63. Любить целомудрие (1 Тим. 5). 64. Не иметь ни к кому ненависть ( Лук. 19). 65. Не иметь зависти, не питать ненависти (Гал. 5). 66. Не любить состязаний (2 Тим. 2). 67. Бегать возношения (Пс. 130). 68. Чтить старцев (Лев. 19). 69. Любить младших (1 Тим. 4). 70. Молиться за врагов по любви Христовой (Мф. 5). 71. Прежде захода солнечного мириться с тем, с кем придется размолвиться (Еф. 4). 72. Никогда не отчаиваться в милосердии Божием (Иезек. 18). Вот орудия духовного искусства, которыми если день и ночь всегда будем непременно действовать, в день Суда это будет явлено, и от Господа будет воздана вам награда такая, какую Он обещал: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2:9). Рабочая же храмина, где все показанное можем мы привести в дело, есть монастырское заключение, и терпеливое неисходное пребывание в братстве.   Глава 5. О послушании. Первое наше смиренное дело есть послушание без замедления. Оно свойственно тем, которые ничего более его не почитают славным перед Господом, и ради святого служения, на которое дал обет, и по причине страха геенского, и ради славы вечной жизни. Почему, как только приказано бывает им что от набольшего, в исполнении того не смеют допустить медленности, как бы приказание было дано им свыше. О таковых сказал Господь: « по одному слуху по мне, повинуются мне» (Пс. 17:45). И апостолам также говорит Он: “слушающий вас, Меня слушает” (Лк. 10:16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=859...

61–64. Ужя грешник обязашася мне, и закона Твоего не забых. Полунощи востах исповедатися Тебе о судбах правды Твоея. Причастник аз есмь всем боящымся Тебе и хранящым заповеди Твоя. Милости Твоея, Господи, исполнь земля: оправданием Твоим научи мя. Ужя грешник обязашася мне, – веревками грешных я обязан, или обвинениями и порицаниями клеветников, как сетями, я был опутан (ст. 22–23, 39, С2, 51): но, и при: этом, я не забывал закона Твоего. – Благоговея пред законом Твоим, я вставал в полночь исповедатися Тебе, – чтобы в молитве прославлять Тебя – за судьбы правды Твоей или определения Твоего праведного суда (ст. 55). – Причастник аз есмь всем боящымся Тебе, и хранящим заповеди Твоя, – я сообщник всем, кто хранит в душе благоговейный страх пред Тобой, посему хранит – исполняет и заповеди Твои: и, разумеется, наоборот, не вхожу в общение с теми, «кто ходит на совет нечестивых, стоит на пути грешных и сидит собрании развратителей» (ст. 21–23. Пс.1:1 ). Хранящий такую преданность Закону Божию и ревность к славе Божией имеет и непоколебимую надежду на милость Божию. – Милости Твоей, Господи, полна вся земля, говорит псалмопевец, – ею пользуются не только люди, но и животные ( Пс.32:5 и сл. Пс.35:6–10 ). Научи меня хранить уставы Твои, – чтобы получать от Тебя и милости Твои. 65–68. Благость сотворил ecu с рабом Твоим, Господи, по словеси Твоему: благости и наказанию и разуму научи мя, яко заповедем Твоим веровах. Прежде даже не смиритимися, аз прегреших: сего ради слово Твое сохраних. Благ ecu Ты, Господи: и благостию Твоею научи мя оправданием Твоим. Ты, Господи, сотворил благо мне, как рабу Твоему, который неизменно предан Твоему Закону, – по слову Твоему: кто исполняет Твой закон, к тому Ты и милостив (ст. 40–42, 49). – Научи меня, Господи, благости, точнее – тому, что служить руководством к благочестию, и разуму – ведению высших истин веры: ибо заповедям Твоим я верую, – признаю, что они даны Тобою Самим, что они ведут человека к блаженству, если только он исполняет их точно и постоянно (ст. 1–2). – Прежде, когда я еще не смирился – не был в уничижении и страдании, я грешил – блуждал на своем пути, не шел к высшей цели жизни: а теперь, когда пострадал от своих заблуждений, я храню Твое слово, – с любовью, благоговением и ревностью, как лучшее руководство к блаженной жизни (ст. 71; ср. ст. 10–11, 32, 34, 38, 45; Пс.117:5–14 и др.). – Благ Ты, Господи, и по благости своей научи меня законам, кои дал Ты для оправдания моего пред Тобой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

54 Bruchstücke des Evangeliums und der Apokalypse des Petrus von Ad. Harnack в «Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur», IX, 2, Lpzg. 1893, S. 9. 24–25. 55 Независимо от этого – Paul Ewald (Has Hauptproblem der Evangelienfrage und Weg zu seiner Lösung, Lpzg. 1890, S. 54–56) утверждает единство традиции Луки и Иоанна в известиях о пасхальной вечери. 56 Заметим, что пасхальные споры ровно ничего не доказывают, как нужно понимать и как в древности понимались свидетельства Иоанна о вечери Христовой. См. у покойного проф. Е. Abbot в сборнике: «The fourth Gospel. Evidences external and internal of its Iohannean authorship, Esays by Ezra Abbot, Andrew P. Peabody and bishop Lightfoot». New York 1891. P. 6–7. 59 Напрасно некоторые экзегеты выводят, что это было непременно утром, поскольку за водой евреи ходили в это время (ср. Pölzl, op. cit., S. 35). Во 1-х, такое утверждение совсем не верно, ибо запас воды у иудеев (не говоря уже о самарянке) делался и вечером, а во 2-х, ни откуда не следует, чтобы мы обязаны были мыслить только который ни будь один из этих периодов дня. Скорее – напротив: при массе водоносчиков Апостолам трудно было бы угадать намеченного человека, и Христос, вероятно, дал точный признак, почему и ученики не могли смешать его с другими, нёсшими кувшины. Во всяком случае здесь дело весьма спорное. 60 Cp. «Agrapha» Reseh’a (в «Texte und Untersuchungen», V, 4, S. 405), хотя здесь и говорится, что евреи намеренно передвинули праздник на три дня ранее – на 11-е нисана. 61 Iosephi Vita, § 2. См. Flavii Iosephi opera edidit Ben. Niese. Yol. IV (Berolini 1890), p. 322. 64 «Theol. Literaturzeitung» 1893, 7, 182 со ссылкой на Olitzki. Flavius Iosephus und die Halacha, Т, S. 53 fig. 68 Passamahl, S. 3 Anm. 2. «Хр. Чт.» 1875, II, 450 прим. 1 и 2. 452: 1877, I, 850 – 851; 1878, I, 355356. 70 Antiqu. III, 10: 5 – τεσσαρεσαιδετη… τν ϑυσαν… πσχα λεγομνην… Πμπτη α δετη… τν ζμων ορτ… Τ δ ευτρα τν ζμων μρα, τη στν ατη α δετη, τν ερπν… μεταλαμβνουσι . τ. λ. (Ed. Niese, I, 207–208). Различение здесь вызвано, очевидно, тем, что в самом семидневном празднестве автор хочет указать особенно торжественные дни – 15го нисана, в который приносились важнейшие хагиги (καθ’ κστην μραν ταροι σφζονιαι) и – 16го, когда представлялись Богу первые плоды. Не забудем, что Иосиф точно называет и числа, а в этом едва ли была нужда, если бы невозможно было ни какое недоразумение относительно положения первого и второго пасхальных дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010