Как после 7 недель от Пасхи следовал 50-й день – праздник Пятидесятницы, так после 7 субботних годов должен был праздноваться 50-й, юбилейный год, евр. schat-hajobel или просто jobel (также schnat-deror, Лев.25:10 , см. Иез 46.17 ; Ис 61.1 ); LXX: ενιαυτς φσεως, год отпущения, слав.: « оставления». По Исифу Флавию (Иуд.Древн. 3:12, 3) ωβλ (греч. транскрипция евр. jobel) означает λευερα. Арабск. перев.: dimissio, Vulg.: remissio. Но это не есть точная передача собственного значения имени jobel. Последнее скорее (согласно с мнением Розенмюллера, Бэра, Кейля, Рима, Штаде-Зигфрида и др.) может обозначать (по соотношению с Исх 19.13 и Нав 6.5–6 ) звуки труб (из бараньего рога сделанных), протяжные и разливающиеся во все стороны (гл. jabal – разливаться), звуки, какими по всей Палестине возвещалось народу наступление юбилейного года (название schnat-jobel, юбилейный год, посему вполне аналогично по смыслу с именем праздника 7-го новолуния, jom teruah, день трубного звука). Объявлялся юбилей в 10-й день месяца тисри оканчивающегося субботнего (49-го, Лев.25:8 ) года, т. е. в день очищения. Что юбилейный год был именно 50-м, а на 49-м, как полагали многие иудейские и христианские толкователи (из русских ученых – м. м. Филарет и Г. Властов), видно из прямого свидетельства текста Лев.25:10, 11 , где юбилейный год прямо называется 50-м, и из Лев.25:8 , где 49-й год или 7-й субботний отличается от года юбилейного; то возражение сторонников противоположного взгляда, что при принимаемом нами счислении «были бы 2 года сряду пустования земли» (Властов), устраняется уже упомянутым указанием законодателя ( Лев.25:21 ) на особое благословение Божие на урожай года предсубботнего. Постановления об юбилейном годе, изложенные в Лев.25:8–55 данной главы, с дополнением Лев.27.17–24 и Чис 36.4 , сводятся в сущности к 3 привилегиям: 1) покой земли, как в год субботний ( Лев.25:11–13 ); 2) возвращение недвижимых собственностей к их первоначальным владельцам ( Лев.25:14–34 ), см. Лев.27.17–24 ; Чис 36.4 ); 3) возвращение свободы рабам-евреям ( Лев.25:35–55 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

29. Орловская 30. Пензенская 31. Пермская 116620 214735 117299 32. Подольская 33. Полтавская 34. Псковская 35. Рязанская 36. Самарская 37. Санкт-Петербургская 38. Саратовская 113496 39. Симбирская 40. Смоленская 41. Таврическая 42. Тамбовская 43. Тверская 44. Тульская 45. Уфимская 46. Харьковская 47. Херсонская 48. Черниговская 49. Эстляндская 50. Ярославская 2.Привислинские губернии 51.Варшавская 52.Калининская 53.Келецкая 54. Ломжинская 55. Люблинская 56. Петроковская 57. Плоцкая 58. Радомская 59. Сувалкская 60. Седлецкая 3.Кавказ 135806 61.Бакинская 62.Дагестанская 63. Елисаветпольская 101,35 64.Карсская 65. Кубанская 66. Кутаисская 67. Ставропольская 68. Терская 69. Тифлисская 70. Черноморская 71. Эриванская 4.Сибирь 114911 122700 237611 127338 72. Амурская 73. Енисейская 74. Забайкальская 75. Иркутская 76. Приморская 77. остров Сахалин 78. Тобольская 79. Томская 80. Якутская 5.Средняя Азия 81. Акмолинская 82. Закаспийская 83. Самаркандская 84. Семипалатинская 85. Семиреченская 86. Сыр-Дарьинская 87. Тургайская 88. Уральская 89. Ферганская 6.Сверх того: 90. Русское население в Финляндии 91. Русское население в Бухаресте 92. Русские подданные в Хиве 100,00 93. В заграничных плаваниях на военных судах II. Продолжение. Распределение старообрядцев и сектантов по отдельным толкам и сектам – по губерниям Губернии и области А. Рационалистические секты Б. Мистические секты Духоборцы Молокане (Духоносцы, Субботники, Воскресники, Донской толк, Прыгуны, Сопуны, Общие или Акинфиевцы). Штундисты (Малодуштундисты, Евангельские Христиане, или штундобаптисты, Пашковцы) Немоляки (воздыханцы) Жидовствующие (Иудействующие) В том числе Хлысты, шалупоны (Монтане, Марьяновское исповедание, Богомолы, Белорианцы) Скопцы По империи 1. Европейская Россия 1. Архангельская 2. Астраханская 3. Бессарабская 4. Виленская 5. Витебская 6. Владимирская 7. Вологодская 8. Волынская 9. Воронежская 10. Вятская 11. Гродненская 12. Донского Войска область 13. Екатеринославская 14. Казанская 15. Калужская

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rasprede...

Лк.20:42 . ср. Деян.2:34 ); это подтверждают также и внутренние свидетельства. Что иудеи во времена Иисуса Христа считали наш псалом Давидовым, и неоспоримо считали его мессианским, совершенно открывается из Мф.22:41–46 , Мк.12:35–37 и Лк.20:41,46 ; равным образом Христос считал оный пророчеством о Мессии; – Апостолы также считали его Давидовым и мессианским ( Деян.2:34 , ср.7:55,56, – 1Кор.15и д. Еф.1:20–22 , Евр.1:3, 5:6, 7:17. 21:8 , , 10:12–13, 1Петр.3:22 ). Если и можно связывать с нашим псалмом некоторые современно-исторические обстоятельства (перенесение кивота на Сион, окончание сирийско-аммонитской войны), то во всяком случае решительно должно утверждать, что он не только прообразовательно-мессианский, но прямо или исключительно мессианский. Только Мессию, а не обыкновенного человеческого царя, Давид мог назвать своим Господом; только от Мессии он мог ожидать совершенной победы над всеми врагами и затем основания совершенного Царства мира (ср. Пс.71 ); только к Нему мог он прилагать участие в божественном всемогуществе (сидение одесную небесного Царя, след., на небесном престоле), только от Него он мог ожидать, что Он будет и Священник и притом не по Ааронову, а по Мелхиседекову чину, и сверх того – вечно. Согласно древнему обетованию ( Быт.12:2, 15:5, 17:4, 22:17–18 ) в семени Авраама должны благословляться все племена земные; сам Давид получил обетование, что царство его будет вечно (2Цар.7и д.); распространится по всей земле и будет царством всесветного мира. Часто Давид мог спрашивать себя: как это возможно? Он мог предугадывать, что это царство, в котором обещанное Аврааму благословение достанется в удел всему миру, только тогда могло быть основано, когда не человеком-царем уничтожен будет в человеке грех и побеждены будут все враждебные противодействия. В нашем псалме Св. Дух ( εν πνεματι, Мф.22:43 ) разрешает царственному певцу все его сомнения касательно этого будущего царства. Он удостоился видеть своего Богочеловеческого Потомка в ту минуту, когда Он, вознесшись с телом на небо, занял место одесную Отца, и по своей человеческой природе, как потомок Давида, вошел в действительное и совершеннейшее участие в царской власти Божией (общение свойств) и поставлен вечным Первосвященником, чтобы в двояком качестве Царя и Первосвященника ниспровергнуть все враждебные силы и чрез это основать Царство благодати и мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Гибель всех остальных объяснялась неверностью и оскорблением ими Иеговы во время этого странствования. Содержание псалма проникнуто чувством благодарности Богу за дарование евреям благословенной и плодородной земли, скорбью за человека, своим поведением вызывающего гнев Божий, и молитвой к Нему о снисхождении и заступничестве человека. Эти три мотива: благодарственно-скорбно-молитвенный являются преобладающими во всем последующем содержании Псалтири, являясь то в своем чистом виде, то в сочетании с другими. Давиду по надписаниям еврейской и русской Библии принадлежат 73 псалма, а по греко-славянской – 87. Такое различие в количестве приписываемых Давиду псалмов объясняется тем, что при определении происхождения не надписанных именами писателей в еврейской Библии псалмов 70 переводчиков руководились теми преданиями, которые дошли до них от евреев относительно этих псалмов, предание же приписывало их Давиду. Но ввиду несоответствия этого предания с содержанием некоторых приписываемых Давиду псалмов, оно не всегда может быть принято за руководство при определении писателя и обстоятельств их происхождения (напр. псалмы 90, 92, 93, 94 и др.). Всех псалмов, принадлежащих Давиду, как автору, 73. Они следующие: из надписанных его именем в евр. Библии 73 псалма: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 67, 68, 69, 70, 85, 100, 102, 107, 108, 109, 121, 123, 130, 132, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, и из не надписанных в евр. Библии, но относительно которых может быть установлено происхождение их от Давида, следующие пять: 1, 2, 32, 105, 137. Все псалмы Давида по своему содержанию представляют лирическое изложение событий его жизни, начиная с первого помазания от Самуила и кончая последними годами его царствования. Нет ни одного события, сколько-нибудь важного, на которое бы Давид не отозвался своими песнями, а таких событий его жизнь представляет большое количество и разнообразие, чем и объясняется большое количество и разнообразие его псалмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Zasedanie Raboego komiteta ChMK (Moskva 3.–6.4.1978 g.), Privetstvie udastnikam. . ., in: MP 197 8 ,6 ,41–42 . Poslanie.... к 60-letiju vosstanovlenija Moskovskogo Patriarsego prestola, in: MP 1978,7,2–5. 60-letije Vosstano MP vlenija Patriaršestva (1917–1977): Slovo, doklad i reci, in: MP 1978 ,8, 2–32 ; 33–34 ; 35–36 ;37f. StdO 197 8 ,8 ,3–8 ; 9–10 ; 9,13–19; 10 ,4–6 ;11–23 ; 11,12–26; 12 ,26–33 . К 25-letiju vosstanovlenija patriaršestva v Bolgarskoj Cerkvi: (Re‘), in: MP 1978,9,3–4; StdO 1978,10,3–4. Slovo v Bogojavlenskom Patr. sobore 3.6.1978 g., in: MP 1978, 9 ,7f. Pjatyj Vsechristianskij Mirnyj Kongress (Praga 22.–27.6.1978), re», in: MP 1978,9,24–27; StdO 1978,9,2–5. 30-letije Bolgarskogo cerkovnogo podvor " ja v Moskve: Slovo i re», in: МР1978,9,52–54. Poslanie XXII Medunarodnomu kongressu starokatolikov, in: MP 1978,9,58. Poslanie Archiepiskopu Kenterberijskomu, Primasu vsej Anglii D-ru F.D. Kogganu, in: MP 1978,10,52–54; StdO 1978,11,3–6. Re " na prieme v est» Patriarcha Efiopii Sv. Tekle Chajmanota, ebda 54–55. Slovo na litii po Sv. Pape Pavlu VI (9.8.1978), ebda 55–56. Konina i pogrebenie mitropolita Leningradskogo i Novgorodskogo Nikodima: Slovo, re», in: МР1978,11,9–11; StdO 1978,12, 21–26. Tret " e bogoslovskoe sobesedovanie v Kieve predstavitelej RPC i Sojuza Ev. Cerkvej v GDR: Poslanie (1.–4.10.1978), in: MP 1978,12,52; StdO 1979,1,2–3. Slovo pri vrueniju archierejskogo ezla episkopu Serafimu, in: MP 1979,1,7–8; StdO 1979,4,11–14. Privetstvennoe slovo na godinom akte Mosk. Duchovnych škol (14.10.1978), in: MP 1979,l,14f. Vsesojuznaja religioznaja konferencija po itogam V Vsechristianskogo Mirnogo Kongressa (14.–16.11.1978), Moskva); Slovo i re», in: MP 1979,1,34–37; StdO 1979,2,22–24. Torestva v Armjanskoj Apostol ! skoj Cerkvi po sluaju 150-letija vchodenija Armenii v stostav Rossii... (1.–4.10.1978); Rei, in: МР1979,1,47–51. Poslanie Central " nomu komitetu VSC, in: MP 1979,2,2–4; StdO 1979, 4, 39–43. Zasedanie Preziduma Christianskoj Mirnoj Konferencii (Kiev, 6.–8.12.1978), Poslanija, in: MP 1979,2,38–39.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Vsemirnyj kongress miroljubivych sil, ebda12, 41–43. Bratskij vizit cerkovnoj delegacii Sovetskogo Sojuza v Indiju, in: МР1975,5,70–72; 6,55–61. Pravoslavij pogljad na taemnie i udesne v religii, in: Prav. Visnik 1975,2,18–21. Intervju korrespondentu APN, 20.2.1976 g., in: МР1976,5,4–5. Obrašenie к Kongressu «Christiane za razoruenie», in: MP1978, 6,46. O Pjatom Vsechristianskom Mirnom Kongresse, in: MP1979,2, 43–49. Slovo na Vsechsvjatskom kafedralnom sobore v g. Tule, in: MP1980,12,14f. Re‘ pri vruenii emu diploma doktora bogoslovija Prešovskogo bogosl. Fakul‘teta, in: МР1980,10,41–47. Doklad pri otkrytii zasedanija KOPRa (Eisenach, 14.10.1980), in: МР1981,1,38–41; 2,46–50; Cerk. Vest. 1981,2/3,4,5. duchovnom oblike Iisusa Christa po evangeliju, in: MP1981, 5,55–60. Slovo оprošenii obid, in:MP1981,6,36–37. Pomestnaja Cerkov’ i Vselenskaja Cerkov’, in: МР1981,3,70–76; 4,60–67. Doklad na torestvennom akte Prazdnovanija 35-letija L’vovskogo Cerkovnogo Sobora 1946 goda, in: МР1981,10,6–13. Doklad na zasedaniju Medunarodnogo Podgotovitel‘nogo komiteta (Vsemirnoj konferencii «Religioznye dejateli za spasenie svjašennogo dara izni ot jadernoj katastrofy”), in: MP 1982,3,5–13. Re» na otkrytii Konferencii, MP 1982,6,4–6. Materiaux de la Consultation de la Commission «Foi et Constitution» du Conseil Oecuménique des Eglises, Octobre 1981, Odessa, in: Vest. Ekzarchata 1982,109/112,3–12. Vystuplenie pri konsul’tacii Komissii «Vera i cerkovnoe ustroistvo» (9 po 15 oktjabrja 1981) v Odesse, in: Vest. Ekzarchata 1982,109/112,127–135; franz. ebda 3–12. Slovo к 25-letiju episkopskoj chirotonii Svjat. Patriarcha Pimena, in: МР1983,2,17–18. O rešeniiach Vtorogo Predsobornogo Vsepravoslavnogo Sovešanija, in: MP 1983,9,46–49; 10,44–47; 11,43–48. Re» pri vruenii emu diploma doktora h.c. Bogosl. fakul’teta im. Jana Gusa v Präge, in: MP 1984,10,58–68; 11,61–66. Promova pri vruenni jomu doktora bogoslov’ja Bogoslovs‘kogo fakul‘tetu Jana Gusa v Prazi 14 cervnja 1984 r., in: Prav. Visnik 1984,10,16–27.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

26.09.1893 — по его прошению указом за 4576 перемещен к Рудненской Георгиевской церкви Гдовского уезда. 15.10.1896 — к сей церкви перемещен указом 4233. Состоит законоучителем при трех школах: Заовражской, Новолокской и Кислинской и Машышевской ц-п школы с 1896 года. Состоит председателем местного церковно-приходского Попечительства. С 04.11.1902 состоял духовным следователем 2-го благочинного округа. В 1913 году освобожден от должности следователя. Жена Мария Иоанновна 22.12.1857 гр. Дети Александр 20.11.1880, холост, законоучитель цпш; Николай 15.02.1883 гр. учитель Малышевогорской цпш с 15.01.1900, холост; Константин 02.02.1886 гр. псаломщик Лядской Преображенской церкви Гдовского уезда, холост; Василий 17.02.1894 гр. при отце, холост. Псаломщик Иван Константинович Васильев 15.08.1893 гр., сын псаломщика СПб епархии. 09.06.1910 по окончании курса СПб Александро-Невского Духовного училища указом ДК 1727 определен к сей церкви и.д. псаломщика. Холост. Церковный староста Елисий Васильевич Козырев с 1911 года 47 лет, крестьянин имеет надельную крестьянскую землю. С домашним образованием. Жена Ирина Иоанновна. Св. Служил: в Выскатке, Вейно, Рудно, Новоселье III. Ведомость о прихожанах церкви Число дворов Мужчины Женщины Расстояние до церкви с. Новоселье 30 79 85 при церкви д. Заовражье 40 96 96 в 1 1/2 версте Гверездино 45 142 143 2 Луг 16 57 55 5 Старая Мыза 8 18 19 3 Новые Дворки 6 20 13 5 Кислено 35 84 86 1 Ждовля 13 35 30 1 1/2 Воронино 19 63 52 5 Великое Село 35 89 100 3 Наволок 38 104 113 3 Малышева Гора 34 89 102 2 Косын… Лог 29 84 85 2 Климатино 16 45 50 1 Итого 364 1011 1031 Благочинный 2-го Гдовского уезда Доложской Успенской церкви священник Николай Покровский Помощник благочинного Сиженской Михаило-Архангельской церкви. Василий Тихомиров БВИ. М. 2009. Церковь Св. Благоверного Великого Князя Александра Невского в Новоселье Самостоятельный приход открыт 16 июня 1897 года. Деревянная, однопрестольная, построена в 1895. В 1899 в приходе состояли село Новоселье, деревни Завражье, Гверездна, Лычно, Луг, Кисмена, Ждовля, Застороны, Воронина, Великое Село, Наволока, Малышева Гора, Климотан, Косьмин Луг (311 двор, в которых 872 мужчины, 989 женщин).

http://sobory.ru/article/?object=03168

440. Канонник , в четвертку, без начала, 58 л.л., полууставом XVII в., в кожаной обложке. Порваны с ущербом для текста листы: 3, 14, 30, 31, 32. На полях внизу листов 1–4 приписка скорописью: «От церкви Василия Вели из Заволочья». Всех канонов четыре: 1) Иисусу Христу (1–11); 2) Благовещению Пресвятыя Богородицы – творение кир-Феофана (12–25); 3) благодарен Пресвятей Богородице, с акафистом, творение Иосифово, неполный (26–48); 4) Пресвятей Богородице Одигитрию – творение священно-инока Игнатия (49–58). 441. Канонник , в восьмушку, без начала, 512 л.л., несколькими полууставными почерками XVII в., в кожаном переплете. Подклеены листы; 1, 8, 15, 28, 36, 41, 42, 50–52, 54, 55, 57, 65, 458. Лист 66-й новейшаго письма. He достает нескольких листов в средине рукописи. Здесь каноны: 1) Иисусу Христу (1–8 об.); 2) Пресвятей Богородице, без начала (9–15 об.); 3) Ангелу хранителю, певаем в неделю вечер, неполный (15 об.–21 об.); 4) молебен ко святейшему в пророцех Предтечи и Крестителю Христову Иоанну, певаем в понедельник вечер или на утрени вторник (21 об.–35); 5) Пресвятей Богородице Одигитрию, без конца, неполный (35 об.–41 об.); 6) Николаю чудотворцу, без начала (42–47); 7) Кресту (47–54); 8) благодарствен Пресвятей Богородице, творение Иосифово, неполный (54–74 об.); 9) Казанской Божией Матери, неполный (75–93 об.); 10) блаженному Василию Нагому и Христа ради юродивому, ему же начало о добродетелех (93 об.–112 об.); 11) молитва Иисусу Христу (112 об.–116); 12) Блаженны по вся дни с апостольским и евангельским чтениями (116 об.–119); 13) молитва Пресвятей Богородице Одигитрию (119–123); 14) исповедание Господу нашему Иисусу Христу (123 об.–126); 15) молитва Благовещению Пресвятей Богородице в неделю по-заутрени (126–129); каноны: 16) молебен Пресвятей Троици и Пречыстей Богородици и архангелу Михаилу и великому чудотворцу Николе певаем по вся дни о спасении души и печали и здравии и на исход души и за опитемию (129–140 об.); 17) Знамению Пресвятыя Богородицы (140 об.–151); 18) Зосиме и Савватию Соловецким (151–173 об.); 19) Ангелу хранителю, отличный от поименованного выше (173 об.–183 об.); 20) правило на Боготелесное погребение певаемо Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Файл 32090.jpg:   Размер: 550x733, 0.4 MPix, 208 Kb. Дата: 2018-06-15, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (65) , (1) . Описание: Икона Минея годовая (Богородичная). Начало XIX века. Дерево, левкас, живопись, паволока, темпера. 37 х 44 см. Соликамский краеведческий музей. Богородичные изображения в следующем порядке (слева направо сверху вниз): 1. Утоли моя печали, 2. Взыскание погибших, 3. Воспитание, 4. Виленская, 5. Иверская, 6. Владимирская, 7. Елецкая, 8. Долинская, 9. Собольская, 10. Египетская, 11. О тебе стражд., 12. Умягчение злых сердец, 13. Ватопедская, 14. Ченстоховская, 15. Спорочницы гр., 16. Федоровская, 1[...] Файл 32091.jpg:   Размер: 685x800, 0.55 MPix, 231 Kb. Дата: 2018-06-15, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (74) , (1) . Описание: Музей имени Андрея Рублева 6 фев в 19:28 5 Нравится Показать список оценивших Поделиться Показать список поделившихся РАМА К ИКОНЕ БОГОМАТЕРИ ВЛАДИМИРСКОЙ СО СВОДОМ БОГОРОДИЧНЫХ ИКОН 1722 год. Иван Дорофеев. Москва, Оружейная палата Дерево, левкас, темпера, золочение Частное собрание Из церкви Петра и Павла на Новой Басманной в Москве соответствует http://pravicon.com/image-20532 Файл 32137.jpg:   Размер: 632x1000, 0.63 MPix, 264 Kb. Дата: 2018-06-19, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (100) , (1) . Описание: Сводный образ с изображением 100 чудотворных и местночтимых икон Богородицы, прославленных в Украине, подарен Патриарху Иерусалимскому Феофилу III, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ. Уникальный образ передан Предстоятелю Иерусалимской Церкви на встрече с официальной делегацией УПЦ по доставке Благодатного огня в Украину. Принимая икону, Патриарх Феофил III пожелал украинцам никогда не терять надежду, и заверил, что продолжит молиться о мире в нашей стране. Файл 32302.jpg:   Размер: 640x960, 0.61 MPix, 177 Kb. Дата: 2018-07-23, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (113) , (1) . Описание: Икона " Многочастная " . Дерево, левкас, сусальное серебро, темпера. 35,5Х29. Россия, конец XIX в. Сохранность: в целом в хорошем состоянии, сколы по краям. Композиция иконы включает клейма с центральным образом Богоматери Одигитрии, поддерживаемый ангелами, а также изображениями архангела Михаила, Смоленской Богоматери, Владимирской Богоматери, св. Иоанна Предтечи, Богоматери Троеручицы, Иверской Богоматери, Богоматери Нечаянная радость, Богоматери Целительницы, св. Евдокии (?), Богоматери Знамени[...]

http://pravicon.com/icon-454-photo

578. Сборник богослужебный , в четвертку 189 лл., полууставом XV в., в поврежденном кожаном переплете. Не достает нескольких листов в начале, средине и конце рукописи. Порваны с ущербом для текста листы: 25–28, 30–35, 40–53, 55–60, 64, 68, 69, 73– 87, 89–94, 97, 98, 101, 102, 109–114, 117–120, 123–125, 128–137, 139–144, 146, 149–158, 168–174, 184–189. На полях внизу листов 2–11 приписка скорописью: «Сия книга Пролог церкви Благовещения Богородицы что в Коданове». Состав: 1) статья из пролога, без начала (1–8 об.); слова: 2) октября 26 святого мученика Дмитрея (9–11). Начало: «Идеже мученик Христов Дмитрий убиен бысть»; 3) о Феодоре купце иже взимая злато у жидовина и дасть поручника образ Христов иже на вратех мусиею утворен (11 об.–14); 4) святых апостол и святых отец о посте о велицем говейны, о Петрове и Филипове (14–20 об.). Начало: «Послушайте, братья и чада, сестры и вси вернии, писания о посте»; 5) святого Иоанна Златоуста о пользе души (20 об.–22 об.). Начало: «Иже с хто молит Богу часто день и нощь, тот есть причастник раю»; 6) месяца апреля 23 день чудо вели мученика Егорья, без конца (22 об.–24 об.). Начало: «Бысть в она лета бяше етер град именем Гавал»; последования: полунощниц: 7) вседневной (25–36), ненеполная; 8) субботней (36 об.--43); 9) утреницы (43–68 об.); 10) часов: 1, 3, 6 и 9 с почасиями (68 об.–92); 11) обедницы (неполное) и чина панагии (92 об.–100 об.; 12) вечерни с великою повечерницею, неполное (100 об.–117); 13) канон, молебный Богородице (117–120 об.); 14) последование церкбвного пенья и собраниа вселетного от месяца сентябриа до месяца августа (123–189 об.), неполное: нет листов, заключающих в себе числа 3–20 сентября, 2–14 января, 2–31 августа. Из русских святых в месяцеслове отмечены: декабря 21 – Петр митрополит; марта 11– Евфимий, новгородский архиепископ; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 23 – Леонтий Ростовский; июля 15 – князь Владимир; июля 24 – Борис и Глеб. 579. Сборник богослужебный , в четвертку, без начала и конца, 180 лл., полууставом XV в., в кожаном переплете.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010