Иерихон Иерихон ( , , – издающий бальзамический запах, душистый, благовонный; εριχ; V. и L: Iericho; слав. Чис.22:1, 26:63, 33:48 . Втор.32:49, 34:1, 3 . Нав.2:1, 3, 12:9, 16 ,,. 18:12, 21, 24:11. 2Цар.10:5 . 3Цар.16:34 . 4Цар.2:4, 25:5 . 1Пар.6:78, 19:5 . 2Пар.28:15 . 1Ездр.2:34 . Неем.3:2, 7:36 . Иудиф.4:4 . Сир.24:15 . Иер.39:5 . 1Мак.9:50, 16:14 . Мф.20:29 . Мк.10:46. Лк.10:30, 18:35, 19:1 . Евр.11:30 . – Из древнейших городов Палестины; лежал в расстоянии 6-ти часов пути от Иерусалима, в 2-х часах от Иордана, на западном берегу Иордана, в плодоносной долине, среди садов, изобиловавших пальмами, почему и назывался городом пальм ( Втор.34:3 . Суд.1:16, 3:13 . 2Пар.28:15 ). Это был царский город ханаанский, богатый и укрепленный, обнесенный широкою стеною ( Нав.2:1–3, 15, 6:18–19 ). При вступлении евреев в Палестину, он первый подлежал их завоеванию. И. Нав. предварительно послал соглядатаев осмотреть его, и после город чудесно был взят ими: по семидневном обхождении вокруг него с ковчегом завета и трубным звуком священников, при громком в последний обход восклицании народном, стены города пали, и город был взят, и все в нем предано мечу и истреблению (см. гл. Нав.6 , сн. 2Мак.12:15 . Евр.11:30 ). При разделе земли обетованной, местность эта досталась колену Вениаминову ( Нав.18:21 ). По завоевании этого города, И. Навин произнес проклятие на того, кто бы дерзнул восстановить его, и город оставался в развалинах до времен царя Изр. Ахава, когда, не страшась проклятия, некто Ахиил дерзнул снова восстановить его, за что и понес достойное наказание ( 3Цар.16:34 , сн. Нав.6:25 ). Правда, о существовании его упоминается и во времена Судей ( Суд.3:13 ), и во времена царств ( 2Цар.10:5 . 1Пар.19:5 ); но это, вероятно, было небольшое селение, удерживавшее прежнее название города, а не укрепленный город. Впоследствии, по восстановлении его Ахиилом, он медленно приходил в прежнее свое положение. Здесь, как в уединенном пустынном месте, имел пребывание пророк Илия, и здесь, поблизости, было училище пророков, где жили сыны пророческие ( 4Цар.2:4, 5, 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Предисловие I. Речь и молитва по поводу избрания Апостола на место Иуды (Деян.1:15–26) Общие характеристики в Деяниях Время произнесения речи Место произнесения речи Ипероон в доме на Сионе Собрание, в котором произнесена речь Первенство Ап. Петра в собрании Восстановление числа 12 в лике Апостолов Общий характер речи Главная мысль и план речи Изъяснение речи. Ст. 16 б Связь мыслей в 1 части речи Поставление двоих Кто произнёс молитву Молитва ст. 21 б –25 Жребий II. Речь в день Пятидесятницы (Деян.2:14–36, 38–40) Пятидесятница Час произнесения речи Οκος (дом) Сонм глоссолалов Глоссолалия в день Пятидесятницы Общий ход событий Изъяснение речи Ст. 14 б Обращение к слушателям План и главный предмет речи Общий характер и строй основной части речи Перерыв речи и продолжение её Дальнейшая беседа Апостола Ст. 40 Обращение трех тысяч III. Речь по поводу исцеления хромого (Деян.3:4–6, 12–26) Время произнесения речи Место произнесения речи Исцеление хромого и слова, сказанные Ап. Петром Вопрос о достоверности и источниках рассказа Общий характер речи План речи Слушатели ст. 1 Изъяснение речи ст. 12 Результат речи IV. Речь перед синедрионом (4:8–12, 19, 20) и молитва в собрании верующих (24–30) Собрание синедриона (время и обстановка речи) Повод, которым Апостол привлекается к ответу Общий характер и содержание речи Изъяснения речи. Ст. 8 б –10 Освещение 19–20 стиха с богословской точки зрения Молитва. Кто автор молитвы? Общий характер и содержание молитв Объяснение молитвы. Ст. 24 б –25 а Заключение молитвы V. Речи к Анании и Сапфире (5:3–9) Время произнесения речи Обстановка события Сомнения в подлинности рассказа Историко-апологический анализ речей Изъяснение речей со стороны вероучительной VI. Второй ответ синедриону (5:29–32) Время события Остановка и общий характер речи Объяснение речи. Ст. 29 б VII. Обличение Симона волхва (8:20–23) Время речи Повод речи; достоверность события Характер и содержание речи VIII. Слова к Енею и Тавифе и речи по поводу обращения Корнилия (9:34, 40; 10:26–11:18) Путешествие Ап. Петра Слова к Енею и Тавифе, ст. 34, 40 Время событий Повод произнесения речей Достоверность рассказа Особенности речей 1) Речь к Корнилию и близким его (10:26–29, 34–43) Предварительное вступление План огласительной речи 2) Речь в Иерусалиме пред верующими (11:5–17) План речи Изъяснение её Слова по освобождении из темницы IX. Речь на соборе (15:7–11) Время событий Достоверность событий Общий характер и строй речи Вместо заключения Особенности богословия и стиля речей Богословие Характер Ап. Петра по Евангелии Св. Пётр – Апостол обрезания Свидетельство о Христе Иисусе Эсхатология  

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

Разделы портала «Азбука веры» Бурега В.В. Как начать проповедь? " loading=" lazy " decoding=" async " title=" Как начать проповедь? "/> 5я Неделя по Троице I. Евангельское Чтение. Зачало (28): от Матфея 8:28–34; 9:1 28 И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. 29 И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. 30 Вдали же от них паслось большое стадо свиней. 31 И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. 32 И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. 33 Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми. 34 И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их. … 1 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. Практический очерк содержания рядового чтения В евангельском чтении пятой недели, передающем историю о чудесном исцелении двух бесноватых в стране Гергесинской, изображается величие человеческих бедствий. 1. Оно открывается: а) в мучительном чувстве временных страданий, испытываемых грешником (ст.28); б) в тягостном беспокойстве его о грядущем дне Божьего суда (ст.29). 2. Оно уничтожается только Иисусом Христом, Который благодатью своей искупляет от всякого зла (ст.30–32): а) телесного и б) духовного. 3. Несмотря на это, многие, однако, не хотят пользоваться искупительными заслугами Спасителя: а) они слышат о возвещаемой им власти и благости Иисуса Христа (ст.34); Но б) не хотят пользоваться возвещаемым им спасением (ст.33); в) следствием этого бывает то, что Спаситель оставляет их и идет к своим, которые приемлют Его (“ в Свой город ” 9:1). Частные темы, предлагаемые этим зачалом для гомилетической разработки, весьма немногочисленны. Некоторые из проповедников, сравнивая бесноватых с пьяными, говорят о пьянстве . Гораздо с большей назидательностью и богатыми нравственными применениями можно рассматривать отношение гергесинских жителей к Иисусу Христу. Здесь ст. 34 дает повод говорить проповеднику о том, что невежество есть источник неверия; что корыстолюбие ослепляет духовные очи и ожесточает сердце; что Господь всегда близ, но мы не всегда принимаем Его посещение, или о том, как несчастные люди, неразумеющие времени Божьего посещения и т. п. Со своей стороны предлагаем следующие темы с планами для проповедей: О существовании злых духов

http://azbyka.ru/propovedi/kak-nachat-pr...

Ветхий Завет . Книга Притчей Соломона, сына Давидова. Глава 3 19 Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом; 20 Его премудростью разверзлись бездны, и облака кропят росою. 21 Сын мой! не упускай их из глаз твоих; храни здравомыслие и рассудительность, 22 и они будут жизнью для души твоей и украшением для шеи твоей. 23 Тогда безопасно пойдешь по пути твоему, и нога твоя не споткнется. 24 Когда ляжешь спать, — не будешь бояться; и когда уснешь, — сон твой приятен будет. 25 Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет; 26 потому что Господь будет упованием твоим и сохранит ногу твою от уловления. 27 Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его. 28 Не говори другу твоему: «пойди и приди опять, и завтра я дам», когда ты имеешь при себе. 29 Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою. 30 Не ссорься с человеком без причины, когда он не сделал зла тебе. 31 Не соревнуй человеку, поступающему насильственно, и не избирай ни одного из путей его; 32 потому что мерзость пред Господом развратный, а с праведными у Него общение. 33 Проклятие Господне на доме нечестивого, а жилище благочестивых Он благословляет. 34 Если над кощунниками Он посмевается, то смиренным дает благодать. (Притч. 3:19-34) ______________ На какие места из отрывка отзывается ваше сердце? Что он обещает, от чего предостерегает, что заповедует? Каковы основные мысли этого отрывка? Обсудить Открытость мудрого Говоря о мудрости, автор Книги Притчей постоянно напоминает об открытости, которая свойственна мудрому человеку. Такой человек полностью полагается на Бога, полностью открыт Ему — и потому не знает страха (ст. 23 – 26). Он открыт также своему ближнему — и не отказывает в помощи тогда, когда может помочь (ст. 27 – 28). Он не ищет ссор и распрей: его жизнь достаточно полна для того, чтобы не пытаться восполнить её за чужой счёт (ст. 2930). Но при всей своей открытости мудрый человек вовсе не готов и не собирается следовать за большинством на зло, даже если, по меркам мира сего, такой выбор и мог бы показаться выгодным (ст. 31 – 32). Он открыт, но у него есть внутренний стержень. Открыто ли ваше сердце Богу? А ближнему? Насколько полна ваша жизнь? Вы можете поделиться своими мыслями в комментариях.

http://bible.predanie.ru/khrani-blagoraz...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «В театр должно вернуться священнодейство» О современном русском театре в свете одного любопытного опроса ВЦИОМ 26.02.2024 178 Время на чтение 5 минут Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своём сайте результаты мониторингового опроса россиян о посещении театров и о любимых российских театрах и постановках. «В эпоху технологического прогресса и цифровых развлечений театр остается уникальным и неповторимым пространством, где зрители могут непосредственно взаимодействовать с актерами и проникнуться искусством, - отмечается в пресс-релизе исследования. - Несмотря на конкуренцию с другими формами развлечений, театр сохраняет важное место в современной культуре. Сегодня каждого четвертого россиянина можно назвать театралом – 25% россиян посещают театр несколько раз в год и чаще, это почти в два раза выше в сравнении с 2008 г. – 13%. Еще 19% наших сограждан – редкие посетители театров, они бывают там один раз в несколько лет (2008 г. – 15%, 2019 г. – 27%). Каждый третий сообщил, что он практически не посещает театр (34%, -14 п.п. к 2008 г.), а каждый пятый, что никогда не видел театральных постановок (21%, 2008 г. – 22%, 2019 г. – 18%). В числе постоянных посетителей театров с большей долей вероятности можно встретить женщин (30% vs. 17% среди мужчин), молодежь 18-24 лет (39%), столичных жителей (40%), россиян с высшим или незаконченным высшим образованием (35%), с хорошим материальным положением (33%), а также активных пользователей сети интернет (33%). Среди редких посетителей театра выше процент 25-34-летних (23%), граждан с высшим и незаконченным высшим образованием (25%) и жителей крупных городов от 500 тыс. жителей (27–28%). Аудиторию тех, кто практически не посещает театры, отличает более высокий процент граждан старше 60 лет (42%) и активных телезрителей (43%), здесь также чаще встречаются мужчины (37% vs. 32% среди женщин). Никогда не посещали театр четверть мужчин (25% vs. 17% среди женщин), процент также выше среди россиян с неполным средним (60%), средним (34%) и средним специальным образованием (29%), жителей села (35%), небольших населенных пунктов с численностью населения до 100 тыс. чел. (28%) и активных телезрителей (33%).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/26/v_...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Теракты в Волгограде Два дня подряд в городе-герое происходят ваххабитские террористические взрывы, убивающие наших соотечественников 30.12.2013 2222 Время на чтение 5 минут В воскресенье, 29 декабря, около 13.00 на железнодорожном вокзале Волгограда был совершен теракт, передает РИА Новости. В результате взрыва, по предварительным данным, погибло 17 человек, в том числе сотрудник полиции, 34 пострадавших госпитализировано, в том числе один ребенок 2004 года рождения. С 30 декабря по 3 января в Волгоградской области будет объявлен траур по жертвам трагедии. Если бы сотрудник полиции Дмитрий Маковкин не остановил террористку на турникете, жертв могло быть намного больше. По предварительным данным, полицейский Дмитрий Маковкин погиб при взрыве, когда пытался предотвратить подрыв смертницы. Он увидел взволнованную при прохождении турникета девушку, которая странно себя вела. В тот момент, когда девушка резко бросилась вперед, он шагнул к ней навстречу, чтобы помешать пройти внутрь вокзала. В ту же минуту прогремел взрыв. От полученных ранений Дмитрий Маковкин погиб на месте. Еще трое его коллег тяжело пострадали. Старший сержант Дмитрий Маковкин проработал в полиции 5 лет, ему было 29 лет. На следующий день, 30 декабря, в Волгограде произошел второй теракт. На этот раз взрывное устройство сработало в троллейбусе. По предварительным данным, погибли 12 человек, известно о десятках пострадавших. Взрывное устройство, по данным НАК, было заложено в салоне троллейбуса, о террористе-смертнике речь пока не идет, передает РИА Новости. Данные о пострадавших разнятся, среди раненых годовалый ребенок, его состояние крайне тяжелое. По предварительным данным, госпитализированы 25 человек, они, скорее всего, будут направлены в больницу номер 25, где находятся пострадавшие в теракте на железнодорожном вокзале. Среди выживших — водитель троллейбуса; кондуктор, по предварительной информации, погиб. Взрыв произошел в троллейбусе номер 15 неподалеку от рынка в Дзержинском районе Волгограда, взрывной волной выбило стекла в соседних домах. Переполненный троллейбус двигался в час пик из спального района в центр города. В администрации города сообщили, что взрыв произошел в тот момент, когда «пятнадцатый» начал движение от остановки «Качинское училище». По предварительным данным, троллейбус шел от больницы, в которой находились пострадавшие во вчерашнем теракте. Место происшествия оцеплено.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/30/te...

Глава 23 1–3. Чтение найденной книги закона пред народом и заключение завета царя и народа с Богом. 4–14. Истребление предметов языческих культов, а также и «высот Иеговы» в храме, Иерусалиме, его окрестностях и в других городах Иудейского царства. 15–20. Разрушение Вефильского жертвенника и остатков язычества в пределах бывшего Израильского царства. 21–25. Совершение Пасхи по книге закона и общее замечание о безусловной верности Иосии закону. 26–30. Неотвратимость гнева Божия на царство Иудейское и смерть Иосии. 31–37. Иоахаз и Иоаким – 17-й и 18-й цари иудейские. 4Цар.23:1 .  И послал царь, и собрали к нему всех старейшин Иуды и Иерусалима. 4Цар.23:2 .  И пошел царь в дом Господень, и все Иудеи, и все жители Иерусалима с ним, и священники, и пророки, и весь народ, от малого до большого, и прочел вслух их все слова книги завета, найденной в доме Господнем. 4Цар.23:3 .  Потом стал царь на возвышенное место и заключил пред лицем Господним завет – последовать Господу и соблюдать заповеди Его и откровения Его и уставы Его от всего сердца и от всей души, чтобы выполнить слова завета сего, написанные в книге сей. И весь народ вступил в завет. Первым делом царя по возвращении депутации от Олдамы было собрать в храм по возможности все классы народа («пророки» в стихе 2 – быть может, и Иеремия, Софония, Варух, но, вероятнее, – в общем смысле: «учителя народные»; согласно 2Пар.34:30 – Левиты) для выслушивания всех, обративших внимание царя, мест найденной «книги завета». Затем, подражая прежним теократическим вождям народа Божия, как-то: Иисусу Навину ( Нав.24:25 ), пророку Самуилу ( 1Цар.6:3–4 ) и благочестивому прадеду своему Езекии ( 2Пар.29:10 ), Иосия торжественно заключил, точнее возобновил теократический завет иудейского народа с Богом, причем сам лично, стоя на особом царском месте в храме (гааммуд, ср. 4Цар.12:14 , см. проф. Гуляева, с. 374), произносил все существенные требования и обязательства завета, а народ утверждал их актом согласия и принятия (ср. 2Пар.34:31–32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Комментарии Женевской Библии на притчи Соломона Введение Автор Книга притчей Соломоновых представляет собой собрание изречений, принадлежащих нескольким авторам. Имя Соломона встречается в первых стихах 1-й, 10-й и 25-й глав, а главы 30 и 31 приписываются соответственно Агуру и Лемуилу. На Соломона как основного автора указывает 3Цар. 4,29–34 , но он не является автором всей Книги притчей в том ее виде, в котором она известна нам. Стихи же 1–7 1-ой главы указывают на то, что книга в целом является не случайным собранием разрозненного литературного материала, а обдуманным и цельным произведением, имеющим определенные задачи. Безусловное влияние личности Соломона сказывается на всем содержании книги, а принадлежность его перу большей ее части не подлежит сомнению. Вполне возможно, что имя Соломона в названии книги не закрепляет его авторства на всю книгу, а служит лишь обозначением общего характера того жанра, к которому она принадлежит. Время и обстоятельства написания Содержание и литературные формы Книги притчей позволяют считать временем ее написания период, предшествовавший падению Иерусалима и вавилонскому пленению, однако определить, когда именно книга обрела теперешнюю свою форму, не представляется возможным. Ясно только, что это не могло произойти ранее времени царствования Езекии (25,1). По иудейскому преданию, Соломон писал Книгу притчей в помещении храма. Возможно, это справедливо в отношении какой-то ее части. Но что касается раздела, охватывающего главы 25–29, то в него входят «притчи Соломона, которые собрали мужи Езекии, царя Иудейского» (29,1). Предположительно этими мужами были пророк Исаия, Елиаким, Севна и Иох ( 4Цар. 18,26 ). Следовательно, не сам Соломон собрал все свои изречения в отдельную книгу, названную его именем. Характерные особенности и темы Книга притчей Соломоновых в еврейской Библии находится в третьей части канона, среди т.н. агиографов (исторических и учительных книг): после Псалтири и перед Книгой Иова. Отнесение этой книги к данному разряду объясняется как ее содержанием, так и литературной формой.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Среди правил житейского благоразумия, изложенных в 7 и 8 главах книги Сираховой, имеется несколько таких советов, которые, по своей нравственной ценности, могут быть поставлены наравне с новозаветными евангельскими заповедями. В конце 7-й главы премудрый сын Сирахов как бы пересказывает своими словами две «большие заповеди» закона Божия – ο любви к Богу и ближнему, – указывает, как человек должен исполнять их в обыденной жизни, и заключает общим наставлением: «при всех делах твоих помни ο последних днях, и во век не будешь поступать дурно». Затем в 8 главе снова дается ряд советов, касающихся житейского благоповедения и трактующих ο том, как мудрый человек должен обращаться с людьми разных общественных положений и разного характера и достоинства.   О любви к Богу и ближнему ( Сир. 7:31–39 ).   31. Всею душею своею благоговей пред Господом и священников Его почитай; 32. всею силою своею люби Создателя своего и не оставляй служителей Его. 33. Чти Бога и почитай священников и отдавай им часть, как заповедано тебе: 34. хлеб при жертвах повинности, и добровольные подаяния жертвы правды и дары священные. 35. Также и к нищему простирай руку свою, чтобы благословение тебе было совершенно. 36. Подавай даяния всякому живущему, но и умершего не лишай милости. 37. He сторонись от плачущих и с сетующими сетуй. 38. He отвращай сердца своего от болящего, – за это он полюбит тебя. 39. При всех делах своих помни ο последних днях, и во век не будешь поступать дурно.   31–32 . Перечисляя то, что дорого и близко человеку, автор идет от менее важного к более важному: говорит об отношениях к детям (ст. 25–27), к жене (ст. 28), затем – к родителям (ст. 29–30) и наконец – к Богу. При этом также обнаружилась склонность его к одинаковому началу стихов: стих 29 начинался словами: «всем сердцем», a 31 начинается: «всею душею», 32 – «всею силою», – слова эти взяты из Вт. 6:5: «и возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего, и от всея души твоея, и от всея силы твоея». Премудрый призывает всею силою любить и чтить Господа и почитать Его служителей – священников. «И священников, Его почитай», Евр. гакдûш собственно «освящай» или «почитай, как святых», – так и в Лат.: sanctifica; Γρ.: ϑαμαζε, Сир.: «почитай». Сл.: «Всею душею твоею благоговей Господеви и иереи Его чти. Всею силою (твоею) возлюби сотворшего тя и служителей Его не остави». Вместо «всею душею» в 31 стихе в Евр. читается бэкол-либбэка «всем сердцем», – но это, как мы видели, есть начало 29 стиха, опущенного в Евр.; Сир. все три стиха начинает одинаково: «всем сердцем»; правильность Гр. чтения в этом отношении подтверждается параллельным местом Вт. 6:5.  

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

Моав, моавитский, моавитяне Моав, моавитский, моавитяне (, , ,=от отца, Μωβ, Μωαβτς, Μωαβται; Moab, Moabitae, Moabitis; М авъ, М М авль, М L: Moab, Moabiter, Moabitisch): Быт.19:37 . Исх.10:15 . . Втор.1:5, 2:8, 9, 11 . TOC o «1–5» h z 18:29, 23:3, 29:1, 32:49, 34:1, 8. Нав.13:14, 32, 24:9, 36 . Суд.3:12 и дал. Суд.3:28–30, 10:6. 11:15–18. 25 . Руф.1:1, 4, 6, 22, 2:2, 6 . 1Цар.12:9, 14:47, 22:3 . 2Цар.8:2, 12, 23:20 . 3Цар.11:1, 7 . . 1Пар.1:46, 4:22, 18:2, 11 . 2Пар.20:1, 36:5, 24:26 . Пс.82:7, 107:10 . Ис.11:14, 15:1 и дал. Ис.16:2 и дал. Иер.9:26. 25:21, 27:3 . гл. Иер.48 :1и дал. Иез.25:8, 9, 11 . Дан. 11:41 . Ам.2:1, 2 . Соф.2:8–9 . – 1Ездр.9:1 . Неем.13:1, 23 . 2Ездр.8:66 . Иудиф.1:12, 5:2, 6:1, 7:8 и др. – Моав, сын Лота от его старшей дочери, родоначальник моавитян ( Быт.19:30, 37 ). Потомки его занимали гористые, но прекрасные плодоносные земли по восточной стороне Мертвого моря. С запада границей их было Мертвое море, на востоке – пустыня, на юге – Вади ель-Ахзи, на севере – река Арнон. Это была часть нынешней провинции Керек. С юга она граничила с Идумеей, на севере – с коленом Рувимовым. Это гористая земля со многими плодоносными долинами и равнинами. Реки ее, как и на прочей Заиорданской земле, текут с востока к западу, таковы: ель-Ахзи, Саред, Арнон. Будучи хорошо орошаема водою, земля изобилует хлебом, фруктовыми деревьями, виноградными садами, скотоводством (сн. Руф.1:1 . 4Цар.3:4 . Ис.16:1, 8–10 ). Главный город их был Ар или Равваф-Моав, на юг от него Кир-Моав, как крепость. Другие города: Луиф, Сигор и другие. Землей управляли цари ( Чис.22:4 . Суд.3:12 . 1Цар.22:3 . 4Цар.3:4 . Иер.27:3 ), и при них находились князья и старейшины, подобно как у Идумеев ( Чис.22:8, 14–15, 23:6 ). В прежнее время вся земля Заиорданская населена была ханаанскими племенами исполинов, замзумимами или зузимами и емимами. Емимы жили между Арноном и Саредом ( Быт.14:5 ), а замзумимы или зузимы – между Арноном и Иавоком ( Втор.2:20 . Быт.14:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010