329 30-379

 001   002   003   004   005
Звезда Волхвов — Статьи — Церковно-Научный Центр ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... . Ориген (1я пол. III в.) одним из первых христ. экзегетов соотнес явление З. в. с пророчеством Валаама из Числ 24. 17: «Восходит звезда от Иакова, и восстает жезл от Израиля... » При этом он считал З. в. «новой, не похожей на обыкновенные звезды», а именно кометой, знаменующей «рождение Того, Кто должен был произвести обновление в человеческом роде и возвестить свое учение не только иудеям, но и грекам, и многочисленным варварским племенам» (Orig. Contr. Cels. I 58) . Впосл. это предание также разделял и прп. Иоанн Дамаскин (VIII в.) , крый, ссылаясь на мнение свт. Василия Великого ( ок. 329 30-379 ) о том, что З. в. не могла быть обычной звездой (Basil. Magn. In s. Christi generat. PG. 31. Col. 1469) , допускал, что она могла быть кометой (Ioan. Damasc. De fide orth. II 7) . Иное толкование З. в. представлено у свт. Иоанна Златоуста (кон. IV в.) . В «Беседах на Евангелие от Матфея» в контексте активной полемики против заблуждений астрологов он особенно настаивал на том, что на рождение Христа указала «не обыкновенная звезда, и даже не звезда, а... какаято невидимая сила, принявшая вид звезды» (Ioan. Chrysost. In Matth. 6. 2) . Эта божественная сила привлекла ... далее ...
ИЕРЕМИИЛ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... их знамениями. «... Многие из живущих на земле, обладающие ведением, будут восхищены, и путь истины сокроется, и вселенная оскудеет верою, и умножится неправда... » (3 Езд 5. 1) . См. также статьи Ангелология, Архангел. Л. В. Литвинова Рубрики Ветхий Завет Догматическое богословие Ангелология Православный Церковный календарь 2016 г. Иконография небесных сил Ключевые слова Ангеология Ветхий Завет, название первой части христианской Библии Иеремиил [евр. - высота Божия, возвышение Божие], архангел (8 нояб.) См. также АНАНИЯ имя арх. Рафаила - см. Товита книга АПОСТОЛЬСКИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ древнее описание христианского богослужения, памятник (ок. 380) БИБЛИЯ. I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ВАРАХИИЛ один из архангелов (пам. 8 нояб.) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ ( 329 30 - 379 ) , еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв. - в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ВЕТХИЙ ЗАВЕТ название первой части христ. Библии Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2014 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» © 2014г. Сделано в Stack ... далее ...
КАППАДОКИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Свт. Василий был внуком св.) Григорий Чудотворец, еп. Неокесарийский. Во время гонений нач. IV в. за веру пострадали св. Макрина, а также отец матери свт. Василия прп. Емилии. В следующем поколении супружеская чета прп. Емилии и Василия Старшего († между 341 и 345) славилась в К. не только богатством, но и добродетелями, благотворительной деятельностью, заботой о нищих. У Василия и Емилии было 4 сына и 5 дочерей (Greg. Nyss.) Макрина Младшая ( между 326 и 328-379 ) , вела аскетический образ жизни, участвовала в воспитании младших братьев и сестер. 1-й сын, свт. Василий Великий ( 329 30-379 ) , стал в 370 г. епископом Кесарии и заслужил при жизни непререкаемый авторитет богослова и отца Церкви К. 2-й сын, Навкратий ( ок. 330-357 8 ) , в 22 года удалился в монастырь на р. Ирис (ныне Ешильырмак) , но внезапно умер, едва успев начать подвижническую жизнь ( Ibid. 8-9; Greg. Nazianz. ) Григорий Нисский ( между 331 и 335 - после 394 ) , прошел большую часть жизненного пути бок о бок со старшим братом Василием, при его поддержке в 70-х гг. IV в. занял епископскую кафедру Ниссы в Зап. Каппадокии. Младшим сыном и, видимо, последним ребенком в семье Василия Старшего и ... далее ...
ЗВЕЗДА ВОЛХВОВ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ( 1-я пол. III в. ) одним из первых христ. экзегетов соотнес явление З. в. с пророчеством Валаама из Числ 24. 17: «Восходит звезда от Иакова, и восстает жезл от Израиля... » При этом он считал З. в. «новой, не похожей на обыкновенные звезды», а именно кометой, знаменующей «рождение Того, Кто должен был произвести обновление в человеческом роде и возвестить Свое учение не только иудеям, но и грекам, и многочисленным варварским племенам» (Orig. Contr. Cels. I 58) . Впосл. это предание также разделял и прп. Иоанн Дамаскин (VIII в.) , к-рый, ссылаясь на мнение свт. Василия Великого ( ок. 329 30-379 ) , что З. в. не могла быть обычной звездой (Basil. Magn.) Иное толкование З. в. представлено у свт. Иоанна Златоуста (кон. IV в.) . В «Беседах на Евангелие от Матфея» в контексте активной полемики с заблуждениями астрологов он особенно настаивал на том, что на рождение Христа указала «не обыкновенная звезда, и даже не звезда, а... какая-то невидимая сила, принявшая вид звезды» (Ioan. Chrysost.) In Matth. 6. 2 (. Эта божественная сила привлекла волхвов ко Христу, «чтобы освободить их, наконец, от занятия звездами и прекратить власть астрономии») Idem. Homilia habita postquam ... далее ...
БЫТИЕ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... «И самое бытие у Них общее и равночестное, хотя бытие Сына и от Отца» (Greg. Nazianz. Or. 30. 11) , при этом разъясняет, что речь идет не о том, что Б. Сына «поддерживается» Отцом: «Сын от Отца существует довременно и безвиновно» (Ibidem) . В определении основного имени Божия, считает свт. Григорий, надо руководствоваться таким именем, «которым бы всецело выражалось естество Божие, или самобытность, и бытие, ни с чем другим не связанное» (Ibidem) . Таким именем является «Сущий, действительно принадлежащее собственно Богу и всецело Ему одному» (Ibidem) . Согласно свт. Василию Великому ( 329 30-379 ) , сущность Божия есть само Б. Божие (Basil. Magn. Adv. Eunom. I 10) . Связь сущности и Б. ясно показана свт. Василием в Ep. 214. 4: «Каждый из нас причастен бытию благодаря понятию сущности». То же относится и к Богу: «Мы признаем в Божестве единую сущность, так что понятие бытия безразлично относится (к каждой Ипостаси) » (Ep. 236. 6) , т. е. у всех Ипостасей Св. Троицы один «логос бытия», а значит, и одна сущность (что подтверждается этимологией: οὐσία εἶναι, поэтомуὁ τῆς οὐσίας λόγος ὁ τοῦ εἶναι λόγος) . В «Беседах на Шестоднев» свт. Василий неоднократно отмечает, что ... далее ...
Рубрикатор • Собор трех святителей • Соборы ...Искать в Источникеpravenc.ru
... места, монастыри, храмы Святые места. Святая Земля (Палестина) Паломничества. Паломники Богословие Религиеведение Литургика Гимнография Гомилетика Юридические науки История. Исторические науки Всемирная история История России Искусство Страноведение Культурология Языкознание Филология Литература Философия Информационная деятельность Книговедение Социология Демография Психология Педагогика Политология Экономика География (см. также " Историческая география ") История науки Естествознание. Экология Астрономия Математика Физика Химия Биология Медицина Музееведение ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ ( 329 30 - 379 ) , еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв. - в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] ( 325-330-389-390 ) , архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II ( сер. IV в. - 407 ) , еп. К-польский ( 398 - 404 ) , отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб. ; 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального ... далее ...
ВАРАХИИЛ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... писанию икон святых угодников Божиих. М., 1910, 20023.) С. 227; ср. : ЖСв. Кн. 7. С. 485 (. На иконе Божией Матери «Неопалимая Купина» В. иногда изображается с виноградной гроздью. Рубрики Догматическое богословие Ангелология Святые Русской Православной Церкви Православный Церковный календарь 2016 г. Иконография небесных сил Ключевые слова Святые Русской Православной Церкви Богословие догматическое Ангеология Архангел, 8-й, предпоследний, ангельский чин) описанный в " Ареопагитиках " (Варахиил, один из архангелов) пам. 8 нояб. (Иконография небесных сил См. также ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ) 329 30 - 379 (, еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт.) пам. 1 янв., 30 янв. - в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня (ГАВРИИЛ один из архангелов) пам. 26 мар., 13 июля, 8 нояб. - в Соборе Бесплотных сил (ГРИГОРИЙ) 331 5 - ок. 394 (, еп. Нисский, отец и учитель Церкви, свт.) пам. 10 янв. (ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви) ок. 540 - 604 (, свт.) пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент. - день интронизации (АНАНИЯ имя арх. Рафаила - см. Товита книга АНГЕЛОЛОГИЯ учение об ангелах АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ ... далее ...
Рубрикатор • Христология (Учение о Лице ...Искать в Источникеpravenc.ru
... используемый в грекоязычной христ. лит-ре в качестве эпитета по отношению к ветхозаветным пророкам БОГОЯВЛЕНИЕ 1) богосл. понятие 2 (праздник, иконография 3) в Свящ. Писании БОЭЦИЙ Аниций Манлий Торкват Северин ( ок. 480 - 524 или 526 ) , рим. философ, богослов и гос. деятель, св. католич. Церкви (пам. зап. 23 окт.) БУЛГАКОВ Сергий Николаевич ( 1871- 1944 ) , прот., экономист, философ, богослов ВАРНАВЫ АПОСТОЛА ПОСЛАНИЕ произведение неизвестного автора (II в.) , адресованное христ. общине ВАСИЛИЙ († после 468) , архиеп. Селевкии Исаврийской, церковный писатель ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ ( 329 30 - 379 ) , еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв. - в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА пятница Страстной седмицы, один из главных дней церковного календаря, посвященный воспоминанию дня искупительных страданий и Крестной смерти Господа Иисуса Христа ВЕЛИКИЕ ПОНЕДЕЛЬНИК, ВТОРНИК, СРЕДА первые 3 дня Страстной cедмицы, начало непосредственной подготовки к празднику Пасхи ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ четверг Страстной седмицы ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ Вознесение Иисуса Христа на небо - одно из главных ... далее ...
Рубрикатор • Персоналии гимнографов • Гимнография ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) БАРСЕГ ЧОН (VII в.) , армян. гимнограф и муз. теоретик, настоятель мон-ря Дпреванк БИРКБЕК Уильям Джон ( 1859-1916 ) , англ. религ. деятель и музыковед БОБРИНСКИЙ Андрей Александрович (1859 – 1930) , граф, филолог ВАВИЛА визант. гимнограф ВАРФОЛОМЕЙ (мирское имя - Иоанн; ок. 981 г. - ок. 1050) , игум. мон-ря Гроттаферрата (Криптоферратского) , прп. (пам. греч. 11 нояб.) ВАРФОЛОМЕЙ ( Городцов Сергей Дмитриевич; 1866 - 1956 ) , митр. Новосибирский и Барнаульский ВАСИЛИЙ византийский гимнограф ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ ( 329 30 - 379 ) , еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв. - в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ВЕЛИКИЙ КАНОН гимнографическое произведение архиеп. прп. Андрея Критского ВИЗАНТИЙ визант. гимнограф ГАВРИИЛ визант. гимнограф ГЕННАДИЙ II СХОЛАРИЙ (в миру Георгий Куртесий; 1403 05 - 1472 73) , патриарх К-польский ( 1454 - 1456; 1463; 1464 - 1465 ) ГЕННАДИЙ СВЯТОГОРЕЦ (XV в.) , серб. иером., доместик одного из крупных афонских мон-рей, агиограф, гимнограф, переводчик (?) , книгописец ГЕОРГИЙ (IX в.) , еп. ... далее ...
Список статей по запросу «Учитель Церкви»Искать в Источникеpravenc.ru
... еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.) , виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АЛЬБЕРТ ВЕЛИКИЙ (ок. 1200) 1193? (- 1280) , св. католич. Церкви (пам. зап. 15 нояб.) , учитель католич. Церкви, доминиканец, видный богослов-схоласт, философ АНТОНИЙ ПАДУАНСКИЙ ( ок. 1195-1231 ) , монах-францисканец, проповедник и богослов, учитель католич. Церкви св. католич. Церкви (пам. 13 июня) БЕЛЛАРМИН Роберт ( 1542-1621 ) , католич. св., учитель Катол. Церкви, кардинал, богослов ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ ( 329 30 - 379 ) , еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв. - в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГРИГОРИЙ ( 331 5 - ок. 394 ) , еп. Нисский, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 10 янв.) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви ( ок. 540 - 604 ) , свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент. - день интронизации) ГРИГОРИЙ ПАЛАМА архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви ( ок. 1296 - 1357 ) , свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2-ю Неделю Великого поста) DOCTOR ... далее ...
 001   002   003   004   005
Постоянная ссылка на эту страницу: 329 30-379
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера