Последовательный и методичный, как каток,англо-саксонский снобизм не знает пощады и не может изменить своей анти-христианской сути. И остановить его " в лоб " практически невозможно. Но у этой внешне безукоризненной машины есть один маленький недочет - полное отсутствие " задней передачи " . Татьяна 31 декабря 2016, 18:25 Господи, храни нашего президента Владимира Путина! игорь 31 декабря 2016, 16:36 Никак 5-я колонна не успокоится,ничего не выходит у них! И так лапшу на уши пытаются вешать,,и сяк-и ничего не выходит! Вот печалька-то! Да успокойтесь вы-пришлют вам хамона,русофобы своих подкармливают-иначе,кто же гавкать будет! ЗЗ 31 декабря 2016, 16:10 С Новым Годом! В Петропавловске-Камчатском уже заполночь! Иван 31 декабря 2016, 15:14 Мы гордимся Вами дорогой Владимир Владимирович! С наступающими Вас праздниками! Помощи Вам Божией и Покрова Царицы Небесной! Храни Вас Господь! Варвара 31 декабря 2016, 14:49 Andrej-ю:cлuяhuя нет! Президент разве не может быть православным?? Только вы способны на христианские поступки, а ему не дано? Нет! Прочитайте его выступления.Он говорит как настоящий христианин и поступает так же.А признание его на Афоне тоже ни о чем не говорит? Он не святой, но православный! Сергий. Кострома. 31 декабря 2016, 14:22 Сильный ход, да. А если ответным ходом гостеприимных американцев будет приглашение наших на хелоин, или как его там? рБН 31 декабря 2016, 14:10 Вот уж поистине - кто чем богат, тот тем и делится.Из Обамы зло так и прет, а Президент наш умница, не опускается до мелкой склочности. И вслед за ВВП хочется поздравить весь американский народ с Новым годом и пожелать всяческих благ. Алла 31 декабря 2016, 13:30 Andrej, Путин не святой, а просто очень хороший Президент. А ведь всякая власть, как известно, от Бога. И народ получает того, кого заслуживает... Значит наш народ заслужил помощь Божью в виде такого замечательного правителя ;) Боже, храни Владимира Владимировича! ЗЗ 31 декабря 2016, 13:18 Опять политика здесь. Надоело. Но тут надо признать, что ответ нашего президента весьма достойный. - Так тонко поддеть жирного обидевшегося заокеанского тролля, по видимому, рассчитывающего на аналогичный толстый ответ. Ай, молодца.)

http://pravoslavie.ru/99864.html

Характерные особенности и темы Строение книги не совсем точно отражает периодизацию проповеднической деятельности Иеремии: 1) в начале своей проповеди пророк призывает иудеев покаяться перед лицом надвигающейся кары (см., напр., 7,1–15); 2) он провозглашает наступление времени, когда покаяние станет уже невозможным, ибо суд Господень настиг людей (см. 19,10.11 и ком.). Тема наказания Божиего, которое видится пророку как проклятие завета, а именно утрата земли обетованной ( Лев. 26,31–33 ; Втор. 28,49–68 ), преобладает в книге; 3) Господь спасет Свой народ или его остаток, ниспослав ему пленение (см. 24,4–7 и ком.). Несмотря на то, что по воле Божией вавилоняне возьмут верх над иудеями, время их будет сочтено (25,9.11.12): спустя много лет, в 539 г. до Р.Х., Вавилон пал, не устояв перед натиском объединившихся под властью Кира персов и мидян, и пленникам открылись пути возвращения (см. 50,3; 51,1.27.28; 2Пар. 36,20.23 ). Таков был ответ Иеремии ложным пророкам, которые непрестанно оспаривали его пророчество о грядущем возмездии (28,2–4). Весть о спасении является составной частью пророчеств Иеремии, но спасение понимается им только как избавление от наказания (29,11–14), и лишь в пророчестве о новом завете эта весть до конца кристаллизируется. Пророчество в Новом Завете строится вокруг основных аспектов завета Моисея, где сказано о том, что Бог желает хранить связь со Своим избранным народом, а тот, в свою очередь, должен отвечать на Его любовь послушанием ( Исх. 19,3–6 ; Втор. 7,6–11 ). Новый Завет говорит о том, что Божиему народу будет дана сила быть послушным Ему (см. 31,33; 32,39.40 и ком.). Несмотря на то, что это обетование высказано словами Ветхого Завета (см. 31,31 и ком.), в нем есть нечто, что Новый Завет показывает как исполняющееся для «Израиля Божия» во Христе (см. ком. к 22,30; 23,5; 31,33; 33,18). Личное участие Иеремии в том, чему посвящено его пророчество, обнаруживается в гораздо большей степени, нежели у прочих пророков (см. Ис. 15,7; 22,4 ; Мих. 1,8.9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

159-160 ИПАТИЙ (ок. 366 - 446), прп. Руфинианский (пам. 31 марта; пам. греч. 17 июня; пам. визант. 29 мая, 9 и 17 июня) 160-162 ИПАТИЙ (сер. IV в.), еп. Гангрский, сщмч. (пам. 31 марта; пам. визант. 14, 15 нояб., 25 февр., 30, 31 марта; пам. греч. 31 марта; пам. зап. 14 нояб.) 162-168 169-170 ИПОДИАКОН в правосл. Церкви высшая степень церковнослужителя, непосредственно примыкающая к иерархии священнослужителей 171-173 173-174 174-175 ИПОПСАЛМЫ в древнем восточнохрист. богослужении припевы или стихи с припевами, повторяемые после каждого стиха псалма 175-176 176-180 180-193 193-195 ИППОЛИТ Николаевич Красновский (1883 - 1938), прот., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 195-196 196-201 201-202 223-224 202-222 ИППОС [Гиппос, Хиппос, Иппон, Ипп, Гиппон], античный город у восточного берега Тивериадского оз. 224-229 ИППЭН ТИСИН (1239-1289), япон. буддийский монах-проповедник, основатель амидаистской школы времени (дзи-сю), «странствующий святой» (юге сенин) 229-230 ИПРАРИ (XI в.), ц. во имя Архангелов (Тарнгзел) Местийско-Земо-Сванетской епархии Грузинской Православной Церкви 230-231 ИПСИСТАРИАНЕ (ипсистарии, ипсистиане), синкретическая религ. секта, существовавшая в первые века по Р. Х. в вост. регионах Римской империи, а также в Византии до IX в. 231-232 ИПХИ (X в.), ц. во имя вмч. Георгия (Джграаг) Местийско-Земо-Сванетской епархии Грузинской Православной Церкви 232-233 233-234 ИРАИДА Осиповна Тихова (1896-1967), исп. (пам. 25 июля, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 234-235 235-268 ИРАКЛ [Иракла], свт. (пам. зап. 14 июля; пам. копт. 8 хойака/кихака (4 дек.)), архиеп. Александрии (230/1-246 или 248) 269-271 271-275 275-276 ИРАКЛИЙ (Мотях (Митяха) Иосиф (по др. данным, Сергей); 1863 - 1937), преподобноисп. (пам. 28 мая, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских), схим. 277-279 279-280 280-292 292-297 ИРАКЛИЙ ВОИН мч. (пам. 22 окт.) - см. в ст. Александр Епископ, Ираклий Воин, Анна, Елисавета, Феодотия и Гликерия, мученики Адрианопольские

http://pravenc.ru/vol/xxvi.html

30 декабря 2021 года, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, на 63-м году жизни скончался клирик Сызранской епархии протоиерей Димитрий Бабак, настоятель храма в честь Казанской иконы Божией Матери с. Малячкино. Тамара 2 января 2022, 14:54 Скажите, пожалуйста, с каких пор стали поминать всех умерших только от ковида, для чего, для устрашения?? А что, остальные умершие от других болезней не достойны упоминания??? Ещё и за два года?? Чей такой приказ мы исполняем, в угоду кому?? Этой болезни, этой лживой эпидемии?? Царствие Небесное всем умершим не только от ковида, и вечная память!!! Всем умершим в эти годы священникам монахам, монахиням, клирикам русской православной церкви. Мария 2 января 2022, 11:35 9 сентября 2021 года на 56 году Протоиерей Вячеслав Казанцев, настоятель храма Св.Апостола и евангелиста Иоанна Богослова г.Саратова. Алексей 1 января 2022, 07:43 Отец Владимир Ковтуненко принимал мою первую исповедь, отец Евгений Корчуков, духовник моей мамы. Отец Лев Семенов наш бывший завкафедрой. Царствие им Небесное. И всем усопшим. Дмитрий Зеленоград 31 декабря 2021, 23:08 Всем усопшим Царства Небесного!!! Упокой Господи! А к чему тогда синодики по диагнозам ... А остальных уже не поминаем?( Ну когда прекратятся эти манипуляции?! р.Б. Ольга Орлова 31 декабря 2021, 15:42 Да, отец Владимир, согласна. Так и делала первый синодик год назад: умерших от коронавируса и в период эпидемии, - т.к., возможно, кто-то и умер не получив медицинскую помощь из-за загруженности врачей с ковид-больными. Но были претензии, что как раз не надо писать всех, и редакция заострила до: умерших от ковида. Евгений 31 декабря 2021, 14:45 Царство Небесное! Особенно осторожно нужно быть вакцинированным. Болеют бессимптомно и разносят вирус по автобусам, метро, магазинам и другим местам. Мало кто из них лежит на кровати. Екатерина 31 декабря 2021, 12:16 Все наши батюшки на передовой, будем беречь их, будем рассудительны, а не самолюбивы и небрежны в своем поведении по отношению к ним. Царствие Небесное всем нашим пастырям и архипастырям, почившим в служении во Славу Божию.

http://pravoslavie.ru/133481.html

   Самые древние части названной системы это — паримии страстной седмицы и в частности — великих субботы и пятка. Литургийные паримии в. субботы собственно уже относятся к пасхальной службе, или — точнее — являются переходом между пасхами крестной и воскресной. Он принадлежат древнему христианскому бдению, совершавшемуся в ночь с субботы на воскресение в воспоминание воскресения Христа. Еще в упоминавшейся выше Дидаскалии» читаем: «в субботу собирайтесь все вместе, бодрствуйте всю ночь в молитве, в чтений пророков, Евангелия и псалмов со страхом и трепетом до третьего часа субботней ночи и тогда разрешайте свой пост”. В некоторых даже и позднейших греческих уставах, например, в студийском уставе патриарха Алексия (1025—1043), предписывается начинать великосубботную литургию в 11 ч. (т.е. в 5 ч.) вечера. Продолжительностью названного бдения объясняется большое (15) количество паримии в великую субботу. Их подбор очень сходен с подбором великосубботных чтений некоторых других церквей. Объясняется это, вероятно, тем, что последние некогда находились в близких отношениях с греческою церковью. С другой стороны, указанное сходство свидетельствует, что основа системы великосубботных чтений восходить к глубокой древности. Вот, например, подбор чтений армянской церкви:  1. Быт. 1:1—3,24 (ср. нашу первую паримии). 2. Быт. 22:1—18. 3. Исх. 12:1—24 (ср. 3-ю). 4. Ион. 1:2—4,11 (ср. 4-ю). 5. Исх. 14:24—15,21 (ср. 6-ю). 6. Иса. 60:1—13 (ср. 2-ю). 7. Иов. 38:1—41. 8. Нав. 1:1—9. 9. Иерем. 38:31—34 (ср. 14-ю). 10. Иез. 37:1—14. 11. Дан. 3 (лишь песнь трех отроков).    Интересна также система паримии церкви древнеиспанской (мозарабской):  1. Быт. 1:1—2(ср. первую). 2. Быт. 2:7—3. 3. Иса. 55. 4. Быт. 5:31—8,21. 5. Исх. 13:18—15,21 (ср. 6-ю). 6. Быт. 22:1—18 (ср. 10-ю). 7. Втор. 31:28—32, 3, 44—5. 8. Быт. 27:1—29. 9. Исх. 12:1—42 (ср. 3-ю). 10. 2 Пар. 34:1—4, 30—33, 35:1—19. 11. Иез. 37:1—14. 12. Дан. 3:1—24, 46—48, 49—51 (ср. 15-ю).    Приведенный порядок содержится в одном испанском лекционарии XI в. парижской Национальной библиотеки 2171): издатель его G. Morin относит его по содержании к половине VII-ro века. В других лекционариях мы находим подбор еще боле близкий к греческому и армянскому:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

4 сент. 1858 г. назначен членом Архангельской духовной консистории, главной сферой его деятельности была борьба со старообрядчеством. 20 сент. 1860 г. стал членом строительного комитета по перестройке одного из зданий при архиерейском доме для размещения там консистории. Впосл. еще неск. раз состоял членом строительных комитетов (в частности, с 7 нояб. по 31 дек. 1862 - комитета по исправлению зданий Архангельской ДС). С 14 июля 1861 по 1 мая 1879 г. был членом губ. статистического комитета. С 18 нояб. 1866 по 1 июля 1870 г. благочинный Троицкого кафедрального собора в Архангельске, Архангельского и холмогорского Успенского жен. мон-рей. С 19 мая 1858 г. Д. являлся старшим членом попечительства о бедных духовного звания Архангельской епархии. С 18 марта по 31 дек. 1863 г. входил в состав епархиального комитета по улучшению быта правосл. белого духовенства. 28 июля 1865 г. назначен членом одноименного губ. комитета, в котором трудился до закрытия в 1871 г. В 1873 г. пожертвовал собственные средства в пользу пострадавших от неурожая лиц духовного звания. В 1879 г. вызван в С.-Петербург на чреду священнослужения. 31 марта 1879 г. указом Святейшего Синода Д. был хиротонисан во епископа Брестского, викария Литовской епархии. Хиротонию 27 мая того же года в Александро-Невской лавре возглавил Новгородский и С.-Петербургский митр. Исидор (Никольский) , который постоянно поддерживал общение с Д., помогал ему советами. В Гродно по инициативе Д. было открыто правосл. братство. Вскоре Д. стал известен и за пределами епархии благодаря обличительной проповеди на текст «Людие Мои, что сотворих вам?» по поводу убийства имп. Александра II , произнесенной 2 марта 1881 г. перед панихидой в Софийском кафедральном соборе в Гродно. Проповедь была помещена в «Гродненских ГВ», перепечатана в крупнейших российских газетах и журналах, переведена на франц. и польск. языки, издана отдельно тиражом неск. тыс. экз. для раздачи по церквам (также опубл. во 2-м вып. «Поучений...» Д.). 14 мая 1881 г.

http://pravenc.ru/text/178919.html

6, 14–16 30–45 9, 7–17 6, 1–14 Хождение Иисуса Христа по морю, и исцеление, после сего события многих больных 14, 22–36 6, 45–56 6, 15–21 Слово о хлебе небесном 6, 22–71 7, 1 Третья Пасха Г. Дела Христовы от третьей Пасхи до четвертой. Обличение Фарисеев в предпочтении преданий человеческих закону Божию 15. 1–20 7, 1–23 Исцеление дочери Хананеянки (в пределах Тира и Сидона) 15, 21–28 7, 21–30 Исцеление глухонемого и других больных (в Десятоградии) 15, 29–31 7, 31–37 Насыщение народа (4000) семью хлебами, и удаление из Десятоградия в пределы Магдальские 15, 32–39 8, 1–10 Отказ Фарисеям, просившим знамения, и предостережение учеников от закваски Фарисейской (в пределах Магдальских) 16, 1–12 8, 11–21 (12:54–59) Исцеление слепого в Вифсаиде 8, 22–26 Господь Иисус (в Кесарии Филипповой) приемлет исповедание Петра, предсказывает о своей смерти и воскресении, и учит о кресте последователей своих 16, 13–28 8, 27–38 9, 1 9, 18–27 Преображение Господне (на Фаворе) 17, 1–13 9, 2–13 79, 28–36 Исцеление бесноватого лунатика-глухонемого 17, 14–21 9, 14–29 9, 37–43 17, 5.6. Второе предсказание Спасителя о своей смерти и воскресении 17, 22–23 9, 30–32 9, 43–45 Подаяние на храм статира (найденного, по указанию Господню, во рту рыбы, в Капернауме) 17, 24–27 Наставление Иисуса Христа ученикам (пред отшествием из Галилеи): о смиренномудрии, о избежании соблазнов, о цели пришествия Христова, об исправлении согрешающих, и о прощении обид 18, 1–35 9, 33–50 9, 46–50 17, 1–4 Отшествие Иисуса Христа из Галилеи в Иудею И прохождение Его чрез Самарию 19, 1– (8:19–22) 9, 51 9, 52–62 10, 1–16 Праздник кущей 7, 11–53 Не осуждение женщины, уличенной Фарисеями в тяжком грехе, и вторая проповедь в храме 8, 1–59 Благодарение Богу Отцу при возвращении семидесяти учеников (на обратном пути Иисуса Христа из Иерусалима) 10, 17–24 Притча о милосердном Самарянине 10, 25–37 10, 38–42 Учение о молитве 11, 1–13 Обличение Фарисеев и законников (на обеде у Фарисея) 23, 25–36 (4.13.) 11, 37–54 Увещание ученикам (и прямо, и в притчах) к исповеданию истины, – к бескорыстию – к бдительности и покаянию; – предложенные по разным случаям

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Русский христианин и не успел бы прочувствовать первый день Успенского поста в качестве «Крестного» (Русь была крещена еще до установления праздника). Но Церковь настойчиво напоминает о Кресте, и сквозь аромат меда и воска, сквозь наивное словосочетание «Медовый Спас» все равно звучит печальный распев: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко!» Это не просто отголосок византийской богослужебной традиции, это целая педагогика: Крещение – это не только радость рождения нового человека во Христе, но и боль умирания ветхого человека для греха, в христианстве есть место не только ликованию, но и скорби. Воскресение – после Голгофы, а не вместо нее. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 31 августа, 2023 16 августа, 2023 14 августа, 2016 25 декабря, 2010 10 августа, 2010 7 апреля, 2024 1 апреля, 2024 18 марта, 2024 31 января, 2024 31 августа, 2023 16 августа, 2023 14 августа, 2016 25 декабря, 2010 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/razgar-otpuskov-a-eshh...

Галина 13 июня 2013, 14:48 Спаси,Господи,за статью.Вот уж год как мы с дочкой не можем ходить в наш храм в честь иконы Казанской Божией Матери.А все из-за того,что там одна женщина " делает " порчи.Наколдовала она и на мою дочь!А Света - болеет .Разговаривала с приходским священником ,а он: " Это твой крест ты его и неси " А Света говорит: " Хоть бы постоять в храме,просто постоять. " И не ходим.Были 2 раза,но под " прицелом " этой женщины. Жаловаться никуда не стала,положила все на волю Божию.Сама еще в город съездть смогу ,а дочь не может и не хочет.Вот только молимся ! Павел и Антонида Девятовы 3 июня 2013, 12:54 Это то ,что нужно!Мы рады ,что именно сейчас открыли этот сайт. Спасибо Тебе ,Господи! Елена М 3 июня 2013, 12:41 Александр: " И дело не в количестве произнесенных молитв, а все-таки в качестве ее. " -Не буду с Вами спорить, Александр, в отношении качества, но ведь не нам судить о качестве (тем более чужих молитв).На мой взгляд, кроме молитв есть еще поступки, дела, которые человек совершает и, возможно, по делам своим и получает,если он к кому-то не прислушивается, то возможно и к нему также,а может быть,для человека то, о чем он просит Бога за другого человека, на самом деле, больше проформа, нежели искреннее желание- всё возможно, конечно же.Человек может и от неверия не читать предложенную молитву,а так,обращаться к ней от случая к случаю, мол,ладно,время есть - на всякий случай прочитаю - и так бывает,а ведь по вере нашей нам и воздается...Вот мне недавно предложили послушать ответ Лазарева (кажется, у меня на фамилии плохая память), так там он говорил, что если женщина сама подвержена целой массе недостатков, то на большее, чем агрессивного пьяницу и ревнивца она и расчитывать не может, ей прежде необходимо избавиться от собственных недостатов (не перечисляю какие он называл конкретно, уже не помню, т.к. у меня такой проблемы нет, слава Богу!) Геннадий 31 мая 2013, 19:55 Статья превосходная!!! Игорь 31 мая 2013, 13:31 Спасибо всем за комментарии! Раньше думал, что дорог до цели только две: совпадающая с Божией Волей и не совпадающая, на которой нас ждут горькие таблетки для вразумления (от которых мы по немощи своей обычно просим избавить) и правильной ориентации. Похоже, жизнь гораздо разнообразнее и благословенных дорог много, например, пять, остальные же не являются таковыми. Выбирая дорогу из множества дорог и спрашивая в молитве на неё благословения, мы заканчиваем словами: «если есть на это Твоя Святая Воля», чтобы исключить выбор шестой, не лежащей в Воле Творца, дороги.

http://pravoslavie.ru/61850.html

26 Мф.21,31. 27 Ср.: Мф. 21, 31. 28 Архимандрит Эмилиан (род. 1935) — известный афонский старец. До 2000 года — игумен монастыря Симонопетра. — Прим. перев. 29 Взрыв на атомной электростанции в Чернобыле произошел весной 1986 года. Это была самая большая катастрофа в истории атомной энергетики. — Прим. перев. 30 Мы несколько изменили формулировку трех последних предложений для того, чтобы лучше передать смысл слов Старца. Следует обратить внимание на то, что Старец не говорит, что он отрекся бы от Христа. Необходимо различать запечатление печатью, которое мы принимаем как исповедание своего подчинения тому, кто нас запечатлевает, и запечатление печатью, которое происходит без такового исповедания. Как христиане, мы были запечатлены святым миром после крещения в таинстве Миропомазания, когда иерей говорит: «Печать дара Духа Святого», и тогда исповедали наше подчинение Христу. Когда запечатление не сопровождается исповеданием веры, подчинение не имеет нравственного значения для того, кто запечатлевается. Но требуется осторожность, чтобы не было даже тайного подчинения, по расчету, из желания хорошо устроиться. Это различие очень тонкое, и здесь нужно быть очень внимательным. Когда, к примеру, тебе ставят печать в паспорт или на руку во время поездки в нехристианскую страну с символами этой страны, каковы бы они ни были, ты не принимаешь их как вероисповедание, ты ничего не исповедуешь. Когда ты уверен, что не исповедуешь ничего противного любви Христовой, потому что ты, безусловно, сильно любишь Христа, тогда у тебя нет страха, что может быть ты, под воздействием на тебя третьих лиц, отречешься от Него. — Прим. греческого издателя. 31 Патриарх Димитрий находился на Константинопольской кафедре с 1972 по 1991 год. — Прим, перев. 32 Служебник. Москва: Сретенский монастырь, 1997. С. 147. 33 Ср.: Архпм. Ефрем Святогорец. Отеческие советы. Саратов, 2007. С. 22–23. 34 В греческом языке слово «лекарство» (то φρμακο) — производное от слова «яд» (то φαρμκι). — Прим. перев. 35 Подобные слова Старца относительно болезней и лекарств мы встретим и на других страницах этой книги. Но нужно иметь в виду, что в этих конкретных случаях отец Порфирий обращается к людям, болезнь которых действительно связана с их греховной жизнью. Вспомним слова Господа, обращенные к парализованному: Иди, и больше не греши, чтобы с тобой не случилось худшего (Ин. 5.14).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2417...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010