Скачать epub pdf Раздел 12. Застройка Приморского участка в Хайфе Предисловие Документы настоящего раздела (АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 637) посвящены завершающему этапу многолетней тяжбы ИППО по поводу так называемого Приморского участка в Хайфе, приобретённого ещё в 1864 г. русским консульским агентом К. Аверино по поручению Палестинского комитета. Многократно оспоренный в суде соседями (прежними владельцами участка), он лишь в 1896 г. был признан судом законным русским владением. Но и после этого лишь в 1912 г. управляющему подворьями ИППО в Палестине П. И. Ряжскому удалось при активном содействии вице-консула в Хайфе П. П. Секретарева достичь соглашения с сыном прежнего владельца (документ 300) и совет общества поручил ему приступить к обустройству участка. Судьба участка поучительна в двух отношениях. Во-первых, с ним связан последний перед Первой мировой войной крупный строительный проект ИППО в Святой Земле. Во-вторых, в отличие от прежних архитектурно-строительных проектов, связанных преимущественно с возведением храмов и подворий для паломников, строительство на Приморском участке с самого начала было ориентировано на торгово-хозяйственное использование, на активное внедрение общества в экономическую жизнь Хайфы, одного из наиболее перспективных городов Палестины. В донесении от 31 января 1913 г. П. И. Ряжский просит разрешения совета «сразу строить магазины (так называли тогда торгово-хозяйственные склады) вместо ограды» (документ 304). Менее чем через два месяца, 27 февраля 1913 г., он сообщает, что к нему поступает уже множество запросов и предложений об аренде строящихся магазинов, в том числе с предложением долгосрочных контрактов (документ 305). Были и предложения о перепродаже русского участка местным предпринимателям. В ответ на них канцелярия ИППО специальным отношением уведомила П. И. Ряжского, «что из состава участка общество не намерено продавать ни одного квадратного метра» (документ 307). 8 июня 1913 г. был заключён договор с фирмой «Певзнер и Коган» (из бывших российских подданных) о сдаче ей двух этажей строящегося дома «под помещение для торговли строительными и другими материалами» (документ 311). Строительство двухэтажного здания на участке было поручено местному архитектору Барскому (документ 313).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

По поводу 1600-летнего юбилея (313–1913 г.г.) 1600 лет протекло с тех пор, как христианство из положения гонимой, запрещенной религии перешло в состояние свободного исповедания, официально дозволенного государственной властью. Это в высшей степени знаменательный факт, – факт исключительной важности. Подчеркнуть его особенно благовременно именно теперь, когда, как увидим дальше христианству снова начинают угрожать с разных сторон и с неослабной энергией, пользуясь всякими средствами, безотносительно к их нравственной ценности. Естественно, посему, что, например, католический мир празднует этот христианский юбилей с необычайной пышностью. Расширив торжество на очень длинный период. Построение храмов, издание специальных сочинений, паломничества и пр. – все это и подобное должно быть проявлением юбилейного торжества 1 . Пусть видят враги христианства, как сильно последнее и поныне! Пусть радуются христиане, что их религия несокрушима, неискоренима и жива!.. Вполне понятно, что и наша православная Церковь тем более пожелала торжественно же отпраздновать столь знаменательный в ее истории и жизни юбилей, «приурочив» торжество «к 14 сентября 1913 г., к празднику Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, так как само объявление» миланского эдикта в 313 году, делавшего христианство религией свободной, «явилось знамением победы Креста Христова над заблуждением язычества» (самый «день издания эдикта» в названном году «в точности неизвестен»). 1600 лет – достаточно большой период, в течение которого христианство могло и должно было зарекомендовать себя и ясно для всех, и разносторонне. Поэтому, – думается, – в настоящее время вполне уместно подвести хотя бы некоторые итоги тому, что христианство успело сделать для человечества, – насколько оно способствовало истинному прогрессу, истинной культуре... Эти итоги воочию покажут, что за крупная сила наша религия, которую мы исповедуем и которой гордимся и хвалимся, единственно-истинной и непреложной. О них – этих итогах – всего естественнее и вспомнить в юбилейный день христианства...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВСТРАТИЙ († 1097 или 1098), прмч., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 28 марта, 28 сент.- в Соборе прп. отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), постник. Источники Краткое Житие Е. («Слово о блаженем Евстратии Постнице») входит в состав Киево-Печерского патерика (в Кассиановской 2-й ред.- Слово 16) в числе 9, составленных в 1222-1226 гг. Владимирским еп. св. Симоном , бывш. насельником Киево-Печерского мон-ря. По мнению А. А. Шахматова ( Шахматов А. А. Житие Антония и Печерская летопись//ЖМНП. 1898. Ч. 313. Март. Отд. 2. С. 108-109), одним из источников при написании Жития Е. послужило утраченное Житие прп. Антония Печерского 2-й пол. XI в. Ю. А. Артамонов полагает, что основным источником для Жития Е. помимо устной традиции стал монастырский синодик, о котором писал свт. Симон («поминание ваше»). М. Д. Присёлков считал, что первоначальное Житие Е. было составлено в Крыму на греческом языке ( Присёлков М. Д. Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси X-XIII вв. СПб., 1913. С. 242-243. (ЗИФФ; 116)). Г. Г. Литаврин предполагает существование письменного источника Жития Е., составленного во 2-й пол. XII в. на основе древнерус. и греч. текстов о мученичестве Е. По мнению Л. А. Ольшевской, киевский вариант рассказа о гибели святого мог возникнуть или в 1097-1098 гг., до примирения Киево-Печерского мон-ря с кн. Святополком Изяславичем , опиравшимся на финансовую поддержку ростовщиков евреев, или вскоре после евр. погромов в Киеве в 1113 г. Биография С именем Евстратий в Киево-Печерском мон-ре принял монашество киевлянин, раздавший большую часть своего имущества бедным. Согласно Арсениевской редакции Киево-Печерского патерика (1406), Е. пришел к прп. Антонию († 1073), который, видимо, поручил совершить над ним монашеский постриг прп. Никону (из Жития прп. Феодосия Печерского известно, что прп. Антоний сам не совершал постриги, но поручал делать это прп. Никону). По словам агиографа, в монастыре Е. был «постник и послушник ко всем». Возможно, Е. стал монахом в юном возрасте («бе бо постник от млад ноготь»).

http://pravenc.ru/text/187511.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КРИСКЕНТ [греч. Κρσκης, Κρσκης; лат. Crescens] (III - нач. IV в.), мч. Мирликийский (пам. 13, 15 апр.). Согласно Мученичеству (BHG, N 2087, единственная рукопись - Patm. 254. Fol. 105-107, кон. X-XI в. Wortley. 1977), К. род. и жил в Мирах Ликийских (близ совр. г. Демре, Турция), происходил из знатной семьи. Во время гонения на христиан был арестован за насмешку над языческими богами и приведен на суд к не названному по имени правителю. Святой отказался назвать имя, сказав, что он «христианин». Когда правитель узнал, из какого знатного К. рода, он стал уговаривать святого принести жертву идолам только для вида. К. отверг это предложение, за что его сначала избили палками, а затем истязали железными крюками. По молитвам ко Господу К. не чувствовал боли. Тогда правитель приказал прижигать его раны факелами, но палачи отказались, поскольку видели ангелов, к-рые препятствовали им подойти к мученику. Разгневанный правитель приказал бросить палачей в море, а К. заключить в темницу, после чего снова предложил ему принести жертву идолам. К. вновь отказался и был отправлен в горящую печь, но явившийся ангел остудил огонь, сохранив мученика невредимым. К. обратился к Божию посланцу с просьбой принять его душу и с молитвой отошел ко Господу. Мучители бросили тело К. на съедение зверям, однако христиане похоронили честные останки; от мощей подвижника происходили исцеления. Мученичество К. имеет ярко выраженные признаки легендарной истории и содержит сюжетные совпадения с др. сказаниями о мученичествах. Однако древность почитания К. в Мирах подтверждается упоминанием мартирия (храма) мучеников К. и Диоскорида на дороге из Андриаки в Миры, недалеко от ворот Мир Ликийских, во всех редакциях самого раннего текста о свт. Николае Чудотворце - т. н. «Деянии о стратилатах» (Praxis de stratelatis; текст составлен до сер. VI в.; Anrich. 1913. Bd. 1. S. 69, 78, 84). В этом тексте мартирий локализуется на площади под названием Диоскуры; вероятно, христианский мартирий должен был вытеснить существовавший на этом месте храм соименных мч. Диоскориду античных божеств - братьев Диоскуров ( Anrich. 1917. Bd. 2. S. 529-520). Свт. Андрей Критский в энкомии свт. Николаю Мирликийскому ( Anrich. 1913. Bd. 1. S. 427) упоминает К. среди Мирликийских мучеников вместе с Диоскоридом и Никоклом (Фемистоклом?). В Мученичестве К. сказано, что он пострадал во время т. н. великого гонения, которое можно было бы соотнести с Диоклетиановым (303-313); однако мч. Диоскорид, с которым К. покоился в одном мартирии, и мч. Фемистокл, укрывавший Диоскорида, согласно Мученичеству Фемистокла ( Wortley. 1976. P. 32), пострадали при имп. Деции (249-251).

http://pravenc.ru/text/2459075.html

Владимир, архиепископ Казанский и Свияжский (Ужинский) Родился 22 марта 1777 года. В 1807 году пострижен в монашество. 30 мая 1811 года возведен во игумена Деревяницкого Воскресенского монастыря Новгородской епархии. 5 ноября того же года переведен в Антониев монастырь в сане архимандрита. С 7 марта 1816 года – настоятель Иверского монастыря. 10 марта 1819 года переведен в Юрьев монастырь. 11 мая 1819 года хиротонисан во епископа Ревельского, викария Санкт-Петербургской епархии. С 12 апреля 1822 года – епископ Курский и Белгородский. 28 марта 1831 года возведен в сан архиепископа Черниговского. С 19 сентября 1836 года – архиепископ Казанский. 1 марта 1848 года уволен на покой в Свияжский Богородицкий монастырь. Скончался 16 декабря 1855 года и был погребен в пристрое к Никольскому храму Свияжского монастыря, около могилы святителя Германа, архиепископа Казанского († 1567, память 23 июня/6 июля, 25 сентября/8 октября, 6/19 ноября). Труды: Слово, говоренное на обновление кафедрального собора г. Казани по освящении придельного при нем храма, во имя святых мучеников благоверных князей Бориса и Глеба 1846 г., июня 24 дня.//Православный собеседник. – 1878, август. – С. 313–318. Литература: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1401, 1404, 1417. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 232. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 245. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 48, 54, 61, 74, 267, 290, 512, 635. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 232. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 319.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Святитель Феодор, архиепископ Ростовский Святитель Феодор, архиепископ Ростовский Ин тропарь, глас 5 От юности, премудре, прилежно подвизався, и извещением Святаго Духа превеликую обитель воздвиже Пресвятой Богородице в похвалу Рождества Ея, струями же слез твоих безплотныя враги погрузил еси, и, жития твоего целомудрие со ангельскими лики совокупился, преподобне отче Феодоре, с ними же Христа Бога моли спастися душам нашим. Кондак, глас 2 В молитвах Господеви предстоя, якоже крепкий адамант во утвари, по вся дни и нощи пред лицем Божиим светяся молитвами, ихже ради трудов Незаходимаго Света сподобився, но, яко имея дерзновение к рождшемуся от Святыя Девы Христу Богу нашему, Егоже моли непрестанно о всех нас. Литература Буслаев, Ф. И., Исторические очерки русской народной словесности, СПб., 1861, т. 2, 379. Макарий (Булгаков), митр., История русской церкви, СПб., 1866, т. 4, 260; СПб., 1877, т. 8, 47. Ключевский, Древнерусские жития, 92, 353—354. Строев, П., Списки иерархов и настоятелей монастырей российской церкви, СПб., 1877, стб. 149. Барсуков, Источники агиографии, стб. 591—592. Мансветов, И., Митрополит Киприан в его литургической деятельности, М., 1882, 57—58, 63. Толстой, М. В., " Книга глаголемая о российских святых, " ЧОИДР, 1887, кн. 4, отд. 2, 95—97, 227. " Житие св. Феодора, архиеп. Ростовского (по Синодальному списку 1723 г. 580)/Сообщил архим. Леонид, " Душеполезное чтение, 1891, май, 3—15; июнь, 145—154; июль, 303—315. Сергий, Полный месяцеслов Востока, Владимир, 1901, т. 2, 369. РИБ, СПб., 1908, т. 6, стб. 419—426, 5; стб. 212, 216—220, 33. Федотов, " Феодор, " РБС, 1913, т. 25, 313—316. Будовниц, Словарь, 102, 351, 353. Прохоров, Г. М., " К истории литургической поэзии: Гимны и молитвы патриарха Филофея Коккина, " ТОДРЛ, Л., 1972, т. 27, 140, 142, 144—147. Прохоров, Г. М., Повесть о Митяе: Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы, Л., 1978, 28, 54—60, 78, 104, 110—113, 166—188, 193—204, 224—228. Дробленкова, Н. Ф., " Феодор, " ТОДРЛ, Л., 1985, т. 40, 169—171.

http://drevo-info.ru/articles/12695.html

Мы, император Константин и император Ликиний, собравшись в Медиолан для рассуждения о делах, касающихся общественного блага и спокойствия, вменили себе в обязанность прежде всего заняться тем, что относится к служению богам. Вследствие сего дозволяем Христианам и всякого рода людям последовать той религии, какую иметь пожелают, дабы председящее на небесах Божество всегда благоприятствовало нам и нашим подданным: дозволяем каждому исповедывать то Богослужение, к какому кто имеет склонность, дабы это верховное божество, религии которого воздаем мы охотно наше почтение, продлило к нам милость свою и покровительство. Итак да будет известно и ведомо тебе, что мы, не взирая на все указания, изданные доселе против Христиан, желаем, чтобы ты дозволил им отправление своей религии без малейшего помешательства. Причем уведомляем тебя, что, ради мира и покоя нашего царствования, мы признаем за благо, дабы даруемая Христианам свобода простиралась и на всех других наших подданных с тем, чтобы ничье богослужение отнюдь нарушаемо не было. В отношении же к Христианам мы желаем еще, что, если бы кто прежде купил от нас, или от кого бы то ни было известные места, для их собрания нужные, то оные были бы им возвращены немедленно даже без всякой платы. Кому предшественники наши могли бы даровать такие места, тот равным образом должен отдать их Христианам. Впрочем и те, которые их приобрели, и те, которым оне дарованы, могут взять свидетельства о том для получения от нас должного вознаграждения. Все это должен ты привести в исполнение в возможной скорости. А как кроме тех мест, в которых они привыкли собираться, у них есть еще места, принадлежащие Церкви: то мы хотим, чтобы ты приказал отдать им и сии места на тех же условиях, т. е. что те, которые им возвратят их без получения платы, должны ожидать ее от наших щедрот. Вообще ты ускоришь как можно исполнением всех дел, касающихся Христиан, дабы воля наша исполнилась немедленно, и дабы милостию нашею утверждено было общее спокойствие. По приведении в действие, всего того, что здесь узаконено, мы надеемся, что небо продлит к нам милости свои, которые испытали мы уже неоднократно. А дабы намерение наше было известно всем и каждому, то ты не преминешь обнародавать его установленным порядком. Читать далее Источник: Приводится по изданию: Священник Н. Гроссу , профессор Императорской Киевской духовной Академии. 1600-летие Миланскаго эдикта св. равноапостольнаго Константина Великаго о свободе христианской веры (313-1913). - Издание Киевскаго Православнаго Религиозно-Просветительнаго Общества. - Киев: Типография Акц. О-ва " Петр Барский в Киеве " , 1913. - С. 5-6.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Vel...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕКАТЕРИНИНСКИЙ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Александро-Невский храм в селе Екатериновка Тевризского р-на, не позднее 2008 г. Фотография с сайта omskmap.ru Деревянный храм во имя святого благоверного князя Александра Невского был построен в селе Екатерининском к зиме 1904 года на средства Фонда имени Императора Александра III и первоначально был приписан к Троицкой церкви села Тевризского . Указом Св. Синода от 16 августа 1904 года при храме был открыт самостоятельный приход с причтом из священника и псаломщика. С этого же года при храме действовала церковно-приходская школа. На 1913 год в состав прихода входили деревни: Бичилинская, Димитриевская, Луговая, Михайловская, Прокопьевская, Ново-Казанская, Черноземская, Журавлевская - всего 366 дворов, 2305 человек. В советское время храм не был уничтожен. Вновь открыт к началу 2010-х годов. Настоятели Аполлоний Сосунов (1904 - 1 мая 1917) Иоанн Брызгалов (18 февраля - июнь 1919) Феодор Сыромятников (21 июня 1919 - ?) Пётр Соколов (? - 1933) Алексий Тищенко (нач. 2010-х) окормление Использованные материалы Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года. – Тобольск : Тип. Епарх. Братства, 1913 ( Часть первая, с. 28; Часть вторая, с. 133-134). Указ Св. Синода от 16 августа 1904 за 7905 [Об открытии самостоятельного прихода при Александро-Невской церкви поселка Екатерининского]//" Тобольские епархиальные ведомости " , 1904, 21, отдел офиц., с. 313-314. Страница сайта Тевризского благочиния http://www.blagochinie-646560.ortox.ru/prikhody   На сайте Тевризского благочиния годом построения храма ошибочно указан 1905 год. Освящение храма было разрешено зимой 1904 года - см. Тобольские епархиальные ведомости, 1904, 5, отдел офиц., с. 75. Редакция текста от: 26.07.2015 15:00:16 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/24908.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Muxauл Синадский (Фригийский), свт. Описания иконы Михаил Синадский (Фригийский), свт. - житие Святитель Михаил исповедник с юных лет стремился к монашеской жизни и был направлен святейшим патриархом Тарасием (784 - 806) в монастырь, расположенный на берегу Черного моря. С ним вместе поступил в обитель и святой Феофилакт (память 8 марта), будущий епископ Никомидийский. Оба инока с усердием проходили в обители подвиги спасения и вскоре были прославлены благодатными дарованиями от Господа. Однажды во время жатвы, когда люди изнемогали от жажды, по молитве иноков пустой медный сосуд стал источать воду. Святейший патриарх Тарасий рукоположил святого Михаила в епископы города Синад. За свою святую жизнь и мудрость святитель Михаил снискал глубокую любовь у верующего народа и особое внимание императоров Никифора I (802 - 811) и Михаила I Рангава (811 - 813). В 787 году святитель Михаил присутствовал на Седьмом Вселенском Соборе в Никее. Когда на престол вступил иконоборец-еретик Лев Армянин (813 - 820), он стал изгонять православных архиереев с их кафедр, назначая на их место св[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Прп. Михаил. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 8471.jpg:   Размер: 506x1200, 0.61 MPix, 99 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (114) , (1) . Описание: [Афон. XV.] Прп. Михаил. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 8472.jpg:   Размер: 327x1200, 0.39 MPix, 56 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (108) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 23 мая (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 8473.jpg:   Размер: 347x1200, 0.42 MPix, 77 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (119) , (1) . Описание: Фреска.Михаил еп. Синадский (Фригийский), исп. Юго-восточный купол; Балканы. Сербия. Грачаница; XIV в.; местонахождение: Сербия. Косово. Монастырь Грачаница. Купол, Барабан Файл 21466.jpg:   Размер: 541x1773, 0.96 MPix, 313 Kb. Дата: 2013-06-17, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (95) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2468

А.А. Половцов Армфельт, Александр Густавович Армфельт, Александр Густавович, граф, член Государственного Совета, министр, статс-секретарь Великого Княжества Финляндского, действительный тайный советник, род. 17-го апреля 1794 г. в Риге, ум. в С.-Петербурге 27-го декабря 1875 г. Получив основательное домашнее воспитание, он, 14-ти лет от роду, поступил в число студентов Упсальской академии, где слушал лекции в продолжении 1808 и 1809 гг., затем пробыл год в Эдинбургском университете. В 1811 г., вследствие назначения отца его председателем комитета по финляндским делам, он возвратился в Россию. Окончив курс наук в Александровском университете и успешно выдержав экзамен по юридическому факультету, Армфельт, 16-го июня 1814 г. был определен на службу в абоский надворный суд; здесь он оставался недолго, поступил на военную службу, из которой вышел в отставку в 1827 г. с чином капитана гвардии. В 1831 г. был назначен директором финляндского банка, а год спустя – чиновником особых поручений при тогдашнем статс-секретаре Финляндии, графе Ребиндере. В этой должности оставался не долго, так как вскоре был назначен товарищем статс-секретаря, а 17-го марта 1841 г., по смерти графа Ребиндера, статс-секретарем Великого Княжества Финляндского. В том же году он был назначен докладчиком по делам Александровского университета при Августейшем канцлере его, Наследнике Цесаревиче Николае Александровиче, и исполнял во время несовершеннолетия Цесаревича должность канцлера. В 1856 г. произведен в действительные тайные советники и назначен членом Государственного Совета. Долговременная и полезная административная деятельность снискала ему множество служебных отличий. Он был кавалером российских орденов до знаков ордена св. Андрея Первозванного с бриллиантами включительно. «Всемирная Иллюстрация», 1876 г. 381, стр. 313–314; «Иллюстрированная Газета», 1876, 4, стр. 32; «Handlingar rörande Sveriges historia» (автобиография отца, Карла Густава, изд. в Стокгольме в 1830 г.); Tegner: «Gustaw Mauritz Armfeldt», Стокгольм, 830; «Zeitgenossen», 1830; «С.-Петерб. Вед.» 1866 г., 80; «С.-Петерб. Вед.» 1876 г., 6; «Голос» 1875 г. 358; «Финляндия в XIX в.», 60–108. Читать далее Источник: Русский биографический словарь/изд. под наблюдением пред. Имп. Рус. ист. о-ва А. А. Половцова. - Санкт-Петербург : Имп. Рус. ист. о-во, 1896-1913./Т. 2. Алексинский - Бестужев-Рюмин. - 1900. - 796 c.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010