ред. А.А. Титов Указатель имен личных, названий географических и предметов 20 А. Авдеев (Овдеев), Алексей, дьяк судн. дворцов. прик. 312, 318. Авраамий , старец посельский 297, 314, 330. Авраамий , старец, чашник 310. Александровская слобода 321. Александр , старец 306. Александр , старец домовый, учужник-промышленник 320. Алексеевы : Василий, подьячий патриарш. дворцов. прик. 308; подьячий патриарш. дворцов. разр. 323. Гавриил, дьяк сыскн. прик. 305, 318, 324. Иван, дьяк пушкарск. прик. 323. Петр Григорьев, подьячий патриарш. дворцов, прик. 319, 322. Алексей св. митроп-т Всероссийский 25. Андреев , Яков, конюх стремянной 332. Андрей Первозванный , апостол 68. Андроник , старец, закощик 330. Анна , Матерь Пресв. Богородицы 75. Анна Михайловна , боярыня 61. Анофриев . См. Онуфриев . Антоновы : Влас, подьячий печати, прик. 316. Григорий, подклюшник. Уп. часто. Ардабьев , Василий, старый подьячий казен. дворца 323. Арнаутов , Иван, с. бояр. 322. Артемьев , Лука, подьячий поместн. прик. 321, 331. Астрахань , гор. 305. Афанасий , игумен Песочнаго м-ря 314. Б. Баженов , Афанасий, подьячий суднаго владим. прик. 324. Базыкины : Андрей, стряпчий домовых дел 60, 64, 65, 296, 306. Василий, подклюшник 52, 83, 130, 300. Байсаренов , Илья, конюх стряпчий 320. Баскаков , Матвей Григорьевич, дворецкий 51, 56, 60, 64, 65, 68, 120, 128, 130, 146, 149, 198, 226, 231, 233, 236, 239, 244, 278. Батыщики 180. Березицкий , Сергей, двор. патриарш. домов. 300. Берешковская слобода 115, 334. Бестужев , Иван Петрович, стольник 307. Бобынин , Терентий, молодой подьячий житнаго двора 305, 330. Богданов , Иван, подьячий судн. владим. прик. 323. Болдырева пустынь 331. Борисов , Степан, подьячий патриарш. разр. 335. Борняков , Иван, стольн., судья земск. прик. 310, 313, 325. Боровитиновы ; Козма, двор. патриарш. домов. 301, 309, 321, 327. Осип, двор. патриарш. домов. 300. Бронницы , село 335. Брянск , гор. 328. Бужениновы : Аксинья, вдова дворянина 301. Кондратий, двор. патриарш. домов. 301, 311, 327. Иван Иванович, двор. патриарш. домов. 301. Лукерья, вдова дворянина 301. Михаил 304. Булгаковы : Иван Степанович, двор. патриарш. домов. 301. Иосиф, монах, конюшенный 55, 79. Иосиф, монах, судия дворц. прик. 1, 209, 244, 251, 296, 303, 329, 331. Матвей, клюшник 53, 97, 300, 305, 306, 308. Бурков , Кирилл 331. Бутурлин , Иван Иванович, стольн. 65. Беляевы : Иван Васильевич, двор. патриарш. домов. 301. Семен Васильевич двор. патриарш. домов. 300.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf ПОМОЩЬ БОЖИЯ «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5) Всякий человек имеет нужду в постоянной помощи, потому что из-за его природной немощи с ним случается много горестного и трудного. Поэтому, ища убежища от всех бедствий или как бы укрываясь от нашествия врагов в крепости на вершине горы, он прибегает к Богу: только пребывая в Боге, он может быть спокоен ( 4, 291 ). Тот получает помощь в скорби, кто человеческую помощь презирает как суетную и утверждается в надежде на Могущего нас спасти – утверждается во Христе Иисусе, Господе нашем. Святитель Василий Великий ( 4, 327 ). Без покровительства Божия человек – ничто. Велико коварство наших врагов, но еще могущественнее ограждающая человека помощь Божия. Только мы не даем видеть это своим очам ( 26, 300 ). Спаситель наш отовсюду подает надежду и помощь всякому, кто хочет приблизиться к Нему и исповедать Его Сыном Божиим ( 28, 166 ). К Тебе прибегаю. Господи Иисусе Христе, в Кресте Твоем ищу защиты, потому что снял Ты с меня сатанинское иго, чтобы стать мне делателем в винограднике Твоем, прославлять, чтить и величать Тебя, и Отца Твоего, и Духа Святого ( 28, 310 ). От Тебя всякая сила. Господи, Тобою побеждают доблестные, Ты возводишь их на высоту доброй жизни. Твоя любовь укрепляет немощных и робких. И мое время, Господи, да не пройдет бесполезно. Преподобный Ефрем Сирин ( 28, 232 ). Божией силой (христианин) низлагает мир и силы порока... которые в пучине мира опутывают душу сетями желаний ( 33, 49 ). Богу легко все совершить в одно мгновение, только бы ты имел любовь к Нему. Преподобный Макарий Египетский ( 33, 201 ). Человек велик, когда ему помогает Бог, а оставленный Богом он познает немощь своего естества. Будем непрестанно прибегать к Богу и во всякой печали искать Его утешения, во всяком несчастии – Его избавления. Его милости, во всяком искушении – Его помощи ( 36, 341 ). Мановению Божию все повинуется и покоряется, и тогда трудное становится легким и невозможное – возможным. Только бы мы имели твердую веру в Него и, взирая на величие силы Его, становились выше всего человеческого ( 38, 510 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

В.М. Ундольский Скачать epub pdf 1681–1981 Содержание Новые материалы для истории законодательства в России с замечаниями Вукола Ундольского Приложение I. Грамота Патриарха Никона… Газскому митрополиту Паисию Лигариде (1661–1663 г., в сокращении) Приложение II. Дело по доносам Бабарыкина, Сытина и других (в 1663 г.) Приложение III. Грамота Патриарха Никона к Константинопольскому патриарху Дионисию, 1666 г. (в извлечении) Приложение IV. Надгробная Никону Патриарху     Имя Святейшего Патриарха Никона стало великим в истории Русской Православной Церкви. Исследователи его многострадальной жизни и большого вдохновенного творчества всё глубже проникаются к нему чувством благоговении, преодолевая противоречивые литературные напластования. Дело, которое совершил Патриарх Никон , теперь – 300 лет спустя после его преставления к Богу – нашло признание ученой общественности: и в области архитектуры, и в широких дипломатических связях, в церковном и государственном строительстве. Особое же место Святейший Патриарх Никон нанял в истории культуры – созданием выдающейся в мире Патриаршей библиотеки, сохранившей в своих недрах лучшие славянские рукописи, своевременно собранные им по всему лицу земли Русской. Сейчас они становятся достоянием ученых всего мира – кто ценит историческое прошлое и стремится сохранить преемство культурных традиций. Богословское значение этого собрания по достоинству было оценено Митрополитом Филаретом (Дроздовым) († 1807), по благословению которого протоиерей Александр Горский , профессор Московской Духовной Академии, создал знаменитое научное «Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки». 1 Рукописное наследие Патриарха Никона еще не научено в должной мере. Начало научного использования его рукописей положил один из крупнейших ценителей памятников древнерусской письменности Вукол Михайлович Ундольский (1815--1904). Он составил большое собрание рукописей для последующей работы в области русской истории и литературы (ГБЛ, ф. 310 и ф. 704). Собрание В. М. Ундольского было приобретено Московским Публичным Румянцевским Музеем в 1866 г. 2 Комиссия по оценке его собрания отмечала, что оно «одно, без помощи и независимо от других наших рукописных собраний, может представить отличное пособие для науки отечественной истории и литературы, почти по всем их отраслям». Многие сочинения и работы Ундольского остались неоконченными, а другие были приготовлены к напечатанию, но не изданы. К числу неизданных работ относится и «Отзыв Патриарха Никона об Уложении царя Алексея Михайловича» 3 1859 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/sv...

Догматы о троичности Ипостасей в Боге и о двойстве природ в Личности Христа как основание представлений о человеческой личности Натуралистическое мышление, опирающееся на логику данного нам в опыте сотворенного, но еще и поврежденного грехом человека мира, с трудом вмещает парадоксальную комбинацию единства Бога и троичности Личностей в Нем. Также оно лишь скользит по поверхности антиномии единства Ипостаси Христа и двоичности природ в Нем. Тем не менее, в этих двух ключевых догматах христианской веры – о троичности Лиц-Ипостасей в едином Боге и о двойстве природ в единой Личности Христа, скрываются бытийные основания для совершенно новых для человечества представлений о том, каковы же, собственно, свойства человеческой личности, какие качества сокрыты в этой часто лишь очень интуитивно ощущаемой тайне человека. Мета-физичность, или мета-природность, с точки зрения этимологии Определение личности В. Н. Лосского Известно определение личности, данное выдающимся богословом русской эмиграции и вдохновенным систематизатором святоотеческой мысли проф. В. Н. Лосским , как «несводимого к природному», т. е. «мета-физического» начала [см.: 1, с. 299–300]. Важно отметить, что мета-природность личности отнюдь не означает ее транс-природности в системе В. Н. Лосского , которая, по мнению многих исследователей, очень ярко и точно отражает средствами современного языка единство природно-личной онтологии, выработанное в святоотеческом дискурсе. «Мета-физичность» и «мета-природность» в контексте изучения личности По мысли нашего современника А. Г. Чернякова, совсем не случайно то, что «один из самых значительных русских православных богословов XX в. В. Н. Лосский » в своем размышлении о понятии личности опирается «на мета-физику восточного христианства», стремясь «отличить личность от индивидуума» с. 310, 313; 3, с. 254]. Вслед за В. Н. Лосским к понятиям «мета-физичности» и «мета-природности» именно в контексте изучения личности обращались и другие исследователи. Словно продолжая ход мыслей Владимира Николаевича, прот. Георгий Флоровский пишет: «Если можно вообще говорить о какой-то “христианской мета-физике”, то это должна быть метафизика личности» с. 392]. Сюда же гармонично присовокупляется и высказывание выдающегося сербского богослова и святого XX в., преп. Иустина (Поповича) , который, описывая таинственность личности, говорит, что «в таинственную сущность человеческой личности, как в собирающую линзу, стекаются лучи всех фи­зических и мета-физических мистерий» с. 235–237]. Значения греческой приставки «μετ» и латинской приставки «trans»

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Закрыть itemscope itemtype="" > Тульский Ордена Ленина Императорский оружейный завод Анатолий Степанов и Константин Новиков о перспективах идейного единства русского народа 20.01.2021 4108 Время на чтение 6 минут 14 января акционеры ПАО «Тульский оружейный завод» на внеочередном общем собрании акционеров приняли решение о смене наименования предприятия на ПАО «Императорский Тульский оружейный завод», сообщается на сайте завода . В 2022 году заводу исполнится 310 лет со дня основания. «Оружейники по праву гордятся своей славной многовековой историей и выдающимися достижениями. Отдавая дань традициям, к знаменательной дате оружейники возвращают предприятию историческое название», - говорится в сообщении. «От Петровских времён и до наших дней ТОЗ верно служил и продолжает служить России», - с гордостью заявляют заводчане. 13 сентября 1875 года согласно Указу Императора Александра II, за заслуги завода перед Отечеством, ТОЗу было присвоено наименование - «Императорский Тульский оружейный завод» Главного артиллерийского управления. Переименование Тульского оружейного завода вызвало любопытную дискуссию в телеграмм-канале «Русское Собрание» между главным редактором «Русской народной линии» Анатолием Дмитриевичем Степановым и православным публицистом Константином Геннадьевичем Новиковым . Константин Новиков: Очень красивое, освященное историей и заслугами название — Императорский оружейный завод. Если бы не одно «но» — одновременно он Ордена Ленина , Ордена Трудового Красного знамени, Ордена Отечественной войны оружейный завод. И все это тоже традиционная часть его названия, также освящённая историей завода и трудовым подвигом его коллектива. Но вопрос, на самом деле, не в карикатурном звучании, вопрос в России. Неразрывна ли наша история или «россий» множество: например, московская, петербургско-имперская, советская, постсоветская? И сколько России лет: больше тысячи от Рюрика и Крещения Руси, 640 лет от Куликовской битвы и выхода на историческую арену великорусского народа, 300 лет от провозглашения Империи, 70 лет существования СССР или 30 лет после его распада и появления «Новой России»?

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/20/tu...

Устав «Благотворительного общества в приходе Кавалерского собора св. равноапостольного князя Владимира, на Петербургской стороне», утвержден 26 июня 1875 года. Устав подписан учредителями общества: протоиереем А. А. Светловым, священником М. П. Мансветовым, диаконом П. П. Гербовым, В. А. и П. В. Аксентьевыми, П. К. Дитерихсом, Ф. В. Драгилевым, И. И. Курганниковым, М. Ф. Пуговошниковым, И. И. Соколовым и еще 63 лицами. Мысль об учреждении общества возникла, как сказано в первом отчете, «среди прихожан собора» и получила осуществление при участии соборного причта. После утверждения устава учредители принялись за организацию общества и, когда общество собрало в свою среду до ста членов, состоялось его открытие 7 сентября 1875 года. Открытие общества выразилось в выборе членов совета общества. Новоизбранный совет немедленно приступил к заботам об образовании капитала общества и о привлечении в общество возможно большего числа членов. За последние четыре месяца 1875 года число членов возросло до 230, а к-1877 году до 310. По уставу, лица, внесшие единовременно не менее 300 рублей, признавались почетными членами общества, и внесшие не менее 100 рублей – пожизненными. Первый же отчет занес в списки почетных членов В. А. Аксентьева, М. А. Белохрыскина, И. Ф. Громова, А. Н. Игнатьева, П. М. Попова, И. И. Соколова и Д. Я. Трофимова; и в списки пожизненных членов: А. М. Аксентьеву, П. В. Аксентьева, А. Н. Бородулина, А. Д. Воденикова, Д. К. Дитерихса, П. К. Дитерихса, М. Г. Петрова, Н. В. Попова, Ф. Ф. Феоктистова, А. В. Чачкова и К. Ф. Яковлева. Кружечный сбор дал 1,068 рублей, подписные листы 420 рублей. Когда собранный капитал достиг 5,000 рублей, общество нашло возможным приступить к открытию детского приюта. Приют был открыт 17 апреля 1876 года 28 для 12 мальчиков. Приют был полный, дети в него принимались на полное содержание и на постоянное пребывание. Приют был открыт для посещения и осмотра всех желающих, и это правило привело к передаче приюту, во исполнение воли умершей В. А. Белохрысткиной, мужем ее 1,500 рублей на учреждение постоянной стипендии для одного воспитанника. Первый отчетный год, продолжавшийся 14 месяцев, дал в итоге прихода 8,791 рубль, в остатке 6,308 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Таблица, показывающая, которые именно и кем из членов Св. Синода подписаны состоявшиеся в 1721 году постановления и распоряжения по ведомству православного исповедания АНАСТАСИЙ (Кондоиди), иеромонах, асессор Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 32–34, 36–42, 44, 45, 47–56, 58, 60, 61, 64–75, 77, 78, 80–82, 84–88, 90, 94, 96–102, 104–107, 109, 111–126, 131, 135, 136, 139–142, 144–164, 171–177, 179–182, 184, 186–194, 196–200, 202–205, 210–222, 224, 226, 229, 231–246, 250–257, 262–264, 267–273, 275, 277–279, 281–286, 288–296, 301, 302, 306, 309, 317, 328–331, 333, 345, 347. ВАРЛААМ (Овсянников), игумен Угрешского монастыря, асессор и обер-секретарь Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 30–34, 36–45, 47–56, 58, 60, 61, 64–75, 77, 78, 80–102, 104–126, 128–136, 139–169, 171–177, 179–182, 184–200, 202–205, 208–222, 224, 226–229, 231–297, 299–302, 304–310, 314–317, 319, 321–331, 333–341, 343–345, 347. ГАВРИИЛ (Бужинский), архимандрит Ипатского монастыря, советник Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 30–33, 36–38, 140–145, 147, 149–160, 162–164, 167, 168, 171–177, 179–182, 1840187, 189–200, 202–205, 208–222, 226–229, 231–262, 264, 265, 267–273, 275–279, 281–296, 317, 319, 321–329, 301–331, 333–340, 345, 347. ИЕРОФЕЙ (Прилусский), архимандрит Донского монастыря, советник Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 30–34, 36–42, 44, 45, 47–56, 58, 60, 61, 64–75, 77, 78, 80–102, 104–126, 130, 131, 135, 136, 139–145, 147–153, 156–161, 164, 167–169, 177, 179–182, 184, 187–193, 195, 197, 199, 200, 202–205, 208–213, 215–222, 224, 226–229, 231–257, 260–273, 276–296, 300–302, 304–310, 314–317, 319, 321–331, 333–336, 338–340, 343–345. ИОАНН (Семёнов), протоиерей С.-Петербургского Троицкого собора, асессор Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–23, 30–34, 36–45, 47–52, 54–56, 58, 60, 61, 64–75, 77, 78, 80–102, 204–112, 114–126, 128–136, 139–142, 144–147, 149–164, 167–169, 171–177, 179–182, 184–193, 195–200, 202–205, 208–213, 215–222, 224, 226–229, 231–246, 250–257, 260–264, 267–273, 277–281, 286–296, 299–302, 304, 305, 314–317, 319, 321–331, 333–339, 341.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сестры Ново-Тихвинского монастыря познакомят журналистов со святынями Урала Екатеринбург, 11 июня 2004 г. В этом году Ново-Тихвинский женский монастырь Екатеринбурга отметит 195 лет с момента основания и 10 лет с начала возрождения обители. Торжества в Екатеринбурге и в монастырских подворьях в селах Меркушино и Костылева пойдут 9 июля, в день празднования Тихвинской иконе Божией Матери, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Также 2004 год отмечен знаменательными событиями в жизни всего Уральского региона и Сибири. Это благословленное Патриархом Московским и всея Руси Алексием предстоящее 10-12 августа празднование 400-летия основания Свято-Николаевского Верхотурского мужского монастыря, древнейшей из всех урало-сибирских обителей; 310-летие прославления в лике святых небесного покровителя нашего края святого праведного Симеона Верхотурского и всея Сибири чудотворца; 300-летие переноса святых мощей этого угодника Божия из села Меркушино в Свято-Николаевский Верхотурский мужской монастырь. К знаменательным датам приурочено завершение восстановления и освящение храма во имя Архистратига Божия Михаила в селе Меркушино и Крестный ход со святыми мощами праведного Симеона Верхотурского из Меркушино в Свято-Николаевский Верхотурский мужской монастырь. Ожидается, что эти торжества привлекут в Екатеринбург, Верхотурье и Меркушино десятки тысяч паломников со всех концов России Для знакомства со святынями Урала сестры Ново-Тихвинского женского монастыря приглашают корреспондентов городских и областных СМИ на экскурсию 11-12 июня. На время экскурсионной поездки ее участники обеспечиваются бесплатным питанием и проживанием в гостинице. Предполагается, что в поездке примут участие журналисты с опытом подготовки материалов на исторические и духовно-нравственные темы, имеющие правильное представление о благочестивом поведении в святых местах. Отъезд группы в Меркушино состоится 11 июня из Екатеринбурга, от Александро-Невского собора. В дороге участники поездки услышат рассказ о святынях Верхотурья и Меркушино, чтение жития святого праведного Симеона Верхотурского.

http://pravoslavie.ru/10114.html

Синодальный отдел по благотворительности направил средства Душанбинской епархии на открытие благотворительной столовой и центра гуманитарной помощи Душанбе, 20 сентября 2018 г. Епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим и сотрудник Синодального отдела Полина Юферева на встрече с прихожанами Свято-Никольского кафедрального собора Душанбе      Синодальный отдел по благотворительности передал Душанбинской епархии 310 тысяч рублей на покупку оборудования для бесплатной столовой, 300 тысяч на создание центра гуманитарной помощи и 120 тысяч рублей на покупку кроватей и оборудования для епархиального приюта для детей. Помощь передала сотрудница Отдела Полина Юферева: в течение 10 дней она закупала оборудование, передавала продуктовую помощь и посещала нуждающиеся семьи соотечественников в труднодоступных районах. В ближайшее время Синодальный отдел планирует запустить новую программу адресной помощи соотечественникам в Таджикистане, сообщает Диакония.ru . «Поражает бедность, в которой живут люди. Многие остались без постоянного жилья, потому проживают в общежитиях, бараках, – рассказывает руководитель направления помощи в ЧС Синодального отдела по благотворительности Полина Юферева. – Воды и газа у них нет, воду пьют из арыков в кишлаках. Одинокие инвалиды и пожилые люди живут на пенсию в две тысячи рублей, половину отдают за коммунальные услуги. Из еды – «Ролтон» и в лучшем случае молоко. Дети, полуголодные, не ходят в школу». В рамках визита Полина Юферева и сотрудники Душанбинской епархии посетили Душанбе, Курган-Тюбе, кишлаки, в которых живут русские семьи, и епархиальный приют для детей из кризисных семей. Полуразрушенные дома, в которых живут русские семьи, в Курган-Тюбе      С 2012 года Душанбинская епархия организовывает бесплатные обеды для малоимущих. Обед устраивается по праздникам и состоит только из «второго» блюда – на большее средств пока не хватает. Более месяца назад Синодальный отдел по благотворительности открыл сбор средств на помощь соотечественникам, находящимся в тяжелых жизненных обстоятельствах в Таджикистане. На собранные пожертвования, 310 тысяч рублей, епархия закупила оборудование и заказала мебель для благотворительной столовой в Душанбе. Уже в октябре Церковь начнет регулярное кормление нуждающихся полноценными обедами из трех блюд.

http://pravoslavie.ru/115898.html

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине Екатерина Соловьева 23.09.2016 18.04.2023 ( 25  голосов:  3.8 из  5) Каждый орган нашего тела, а особенно мышцы и сердце, нуждается в магнии, чтобы нормально функционировать. Магний участвует более чем в 300 биохимических процессах. Это довольно трудная задача, поэтому вы наверняка хотите быть уверены, что получаете магния столько, сколько вам нужно. Но на самом деле довольно велик риск, что ваш организм испытывает дефицит этого ценного элемента. Треть жителей нашей страны страдают от недостатка магния в организме. До 75 процентов американцев не получают дозы, соответствующей минимальной суточной потребности в этом минерале, которая составляет от 310 до 320 мг для женщин и от 400 до 420 мг для мужчин.   Поскольку только 1% магния в организме находится в кровотоке, анализ крови не является хорошим способом определения, есть ли у вас дефицит. Причиной того, что так много людей сталкиваются с нехваткой магния, чрезвычайно часто оказывается диета. Даже если вы едите много продуктов, богатых этим минералом — темно-зеленых листовых овощей, цельных зерен, орехов, бананов, бобовых, сухофруктов, авокадо — можно все равно недополучать магний, если вы также употребляете большое количество рафинированного сахара, кофеиносодержащих безалкогольных и/или алкогольных напитков. Также врачи указывают, что употребление большого количества животных белков и жиров препятствует усвоению ионов магния. Другими причинами дефицита магния в организме могут быть пожилой возраст (способность к усвоению этого элемента уменьшается с возрастом), использование некоторых лекарств (например, мочегонных, антацидов, инсулина, кортикостероидов, некоторых антибиотиков) и желудочно-кишечные расстройства, такие как болезнь Крона или синдром дырявого кишечника. Стресс, физические и эмоциональные нагрузки также выводят магний из нашего организма. Признаки недостатка магния Человек с дефицитом магния нервный, постоянно усталый, с плохой памятью и концентрацией внимания. Нередко он разбрасывается на большое количество дел, не доводя их до конца. Консультации психолога не оказывают в таком случае никакой пользы. А причина всего-то в недостатке магния. Также дефицит магния сказывается на состоянии кожи, волос и ногтей. К примеру, сильное выпадение волос или появление признаков старения — последствия нехватки ионов магния. При дефиците магния страдают кости, поскольку он отвечает за их эластичность. По той же причине появляется ломкость ногтей.

http://azbyka.ru/zdorovie/kak-raspoznat-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010