12. Мы искали солидарность, а пережили реальную соборность//Мы в России и зарубежье. 2007. 4 (47). С. 35-37 13. Ранние дневники о. Иоанна Кронштадтского и Л.Н. Толстого: поиск путей самопознания//Исповедальные тексты культуры. Материалы международной научной конференции. СПб., 2007. С.58-66 14. Миф и ритуал в романе И.А. Гончарова «Обломов»//Российская словесность: эстетика, теория, история. Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 80-летию Б.Ф. Егорова. СПб-Самара, 2007. С. 197-200. 15. «Много я страдал…» Новая книга о святителе Игнатии Брянчанинове//Вода Живая (СПб Церковный вестник). 2008. 3. С.36-37 16. Пометы Н.В. Гоголя в Книге Бытия: материалы и интерпретация//Н.В.Гоголь и народная культура. Седьмые гоголевские чтения: Мат-лы докладов и сообщений междунар. конф. М., 2008. С. 302-312 17. «Желаю тебе быть мужественным и получить венец!» Св. прав. Иоанн Кронштадтский и адмирал С.О. Макаров (в соавторстве с А.Беляковым)//Родная Ладога. Культурно-просветительский и литературно-художественный журнал. 2008. 2(4). С.73-82 18. Сурский  И.К. Отец Иоанн Кронштадтский. Примечания (в соавторстве с Т.Б.Ильинской). М., Отчий дом, 2008. С.583-649 19. Св. прав. Отец Иоанн Кронштадтский. Дневник. Т.5. Примечания. М., 2009. С. 442-447 20. О. Иоанн Егоров. Православная энциклопедия. Т. 18. М., 2008  ЕГОРОВ Иоанн Федорович, авторы  Ю. В. Балакшина и свящ. А. Берташ. Том 18-й, М., 2008.  С. 36-38. 21. Возвращение «блудного сына»: отношения церкви и культуры на рубеже XIX – XX веков//Вода живая. Приложение. 2009. 3 (110). С. 23-32. 22.  С.П. Шевырев, Аксаковы и история распространения «Авторской исповеди» в списках//Восьмые Гоголевские чтения. Н.В. Гоголь и его литературное окружение. М., 2009. С.92-98 23. Была ли услышана «чистосердечная повесть» Н.В.Гоголя? история распространения «Авторской исповеди» в списках (К постановке проблемы)//Н.В.Гоголь. Материалы и исследования.  Вып. 2. М.: ИМЛИ РАН, 2009. С. 160-170 24. «Авторская исповедь»: парадоксы жанра. Тезисы//Юбилейная международная научная конференция, посвященная 200-летию со дня рождения Н.В.Гоголя. Тезисы. М.: ИМЛИ РАН, 2009. С.28-30

http://bogoslov.ru/person/4506664

Соч.: О совести//ЖМП. 1989. 7. С. 35-36; Проповеди о достоверности загробной жизни и молитвенном поминовении усопших. Серг. П., 1995; Проповеди о зависти и грехе осуждения. Серг. П., 1995; Проповеди о терпении и прощении обид. Серг. П., 1995; Проповеди. М., 1998; Нам целый мир пустыня, Отечество нам... Сергиев Посад: Восп. выпускников первых послевоенных курсов МДА//Встреча. Серг. П., 1999. 1(10). С. 45; Ищите прежде Царствия Небесного: Проповеди. М., 2002; Ближе к Богу!: Как спасаться в совр. мире: Статьи, высказывания, поучения, советы. М., 2003; Проповеди: Серг. П., 2003; Время покаяния: Проповеди. М., 2004; Я шел с Евангелием и не боялся...//Русь державная: Газ. М., 2005. 5(131). С. 4; Проповеди. Серг. П., 2006; Ничто не отлучит нас от любви Божией//Рус. вестник: Газ. М., 2009. 20. С. 2; О вере христианской//Русь державная. 2009. 10(184). С. 6. Лит.: Нежный А. И. Сияла Оптина пустынь. М., 1989. С. 42-49; он же. Смертный час. М., 1991. С. 329-330; Рассказы о старчестве и одном из любимых нынешних старцев, духовнике Свято-Троице-Сергиевой лавры архим. Кирилле (Павлове)//Правосл. книжное обозр. 1998. Сент.-окт. С. 8; В. С. Юбилей Московских духовных школ//ЖМП. 1999. 1. С. 51; Малеев М. А., прот. Вертикаль: [Сердце помнит. Галерея старчества]. М., 2001. С. 44-49; он же. Герои Родины: Священнослужители - участники войны ХХ ст. М., 2007. С. 45-91; Собрание писем свт. Афанасия (Сахарова), еп. Ковровского, исповедника и песнописца. М., 2001. С. XXV, XXVI, 167-169, 172-173, 175; Мир Народной награды: Три года деятельности наградного комитета//Рус. вестник. 2005. 21. С. 10; Трофимчук М. Х. Академия у Троицы: Восп. о Московских духовных школах. Серг. П., 2005. С. 49-50, 141-142, 149, 152, 567-586, 600, 608-609; Праведник наших дней: Белгородский старец архим. Серафим (Тяпочкин)/Сост.: прот. Н. Германский. [М.], 2006 2. С. 157; Кузнецов В., свящ. Пасхальная радость у батюшки//Рус. вестник. 2007. 13. С. 16; он же. Долгий и славный путь: К 90-летию архим. Кирилла (Павлова)//Там же. 20. С. 2; Наталия (Аксаментова), мон. С Богом умирать не страшно//Виноград. СПб., 2008. 3(23). С. 9-12; Тихий свет подлинности: К 90-летию архим. Кирилла (Павлова)//Православие и современность: Саратовские ЕВ. 2009. 12(28). С. 58-63; Знаменательная дата любимого батюшки//Рус. вестник. 2009. 20(778). С. 1; Катышев Г. И. Петушки обетованные. М., 2009 4. С. 111, 113, 481, 496, 499; Лаврский архим. Кирилл: К 90-летию со дня рожд. архим. Кирилла (Павлова)/Сост.: архим. Макарий (Веретенников). М., 2010; Архим. Кирилл (Павлов): К 90-летию духовника ТСЛ/Сост.: свящ. В. Кузнецов. [М.], 2011; Киприан (Ященко), игум. Пасхальная радость встреч: Об архим. Кирилле (Павлове)//Покров. 2011. 3. С. 39-41; Старец архим. Кирилл (Павлов)/Сост.: свящ. В. Кузнецов. М., 2012; Духовник архим. Кирилл (Павлов)/Под ред. свящ. В. Кузнецова. М., 2013.

http://pravenc.ru/text/1840335.html

Бюрократ глазами либерала: российское правительство в восприятии парламентской оппозиции (1911-1917 гг.)//Петр Андреевич Зайончковский. Сборник статей и воспоминаний к столетию историка/[сост. Л.Г. Захарова, С.В. Мироненко, Т. Эммонс]; МГУ им. М.В. Ломоносова, Ист. фак-т. – М., 2008. С. 647-656. [Рец.:] Селезнев Ф.А. Конституционные демократы и буржуазия (1905 – 1917 гг.): Монография. – Нижний Новгород: Издательство Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2006. – 227 с.//Отечественная история. 2008. 4. [Рец.:] Бабкин М.А. Духовенство Русской Православной церкви и свержение монархии (начало XX в. - конец 1917 г.). М.: Государственная публичная историческая библиотека, 2007. 532 с.//Отечественная история. 2008. 5. Русская политическая общественность последних лет Империи о вере и Церкви//Материалы Международной научной конференции «1917-й: Церковь и судьбы России. К 90-летию Поместного Собора и избрания Патриарха Тихона». М.: Изд-во ПСТГУ, - 2008. С. 16-24. Либеральная оппозиция и проблема парламентского большинства в период кризиса третьеиюньской системы (1911-1917)//Российский либерализм в региональном измерении: идеи, структуры, тактики, лидеры: Всероссийская научно-практическая конференция 10-12 сентября 2008 г., ЯГУ им. П.Г. Демидова: сборник докладов и материалов конференции. Отв. ред. В.М. Марасанова. М., 2008. С. 151-154. Русская церковь и русская А.И. Солженицын: размышления над Февральской революцией. М., 2007//Русский сборник: Исследования по истории России/Ред.-сост. О.Р. Айрапетов и др. Т. VI. М., 2009. С. 310-316. Правящая бюрократия в восприятии российских консерваторов в период кризиса третьеиюньской системы//Вестник Московского университета. Серия 8. История. 2009. 2. С. 3-13. Внутриправительственные конфликты в период кризиса третьеиюньской системы (1911-1917)//Российская история. 2009. 4. С. 77-90.   Публикации, справочные издания: Схема развития епархиального устроения Русской Православной Церкви от основания древних епархий на ее канонической территории по настоящее время./Приложение к журналу «Богословский сборник». М.: Издательство ПСТБИ, - 1999. 7 п.л. В соавт. с П.Н. Грюнбергом.

http://bogoslov.ru/person/288437

В 2011 г. учреждена епархиальная медаль прп. Трифона Печенгского 3 степеней. В 2013 г. в честь 1025-летия Крещения Руси впервые в истории епархии архиеп. Симон совершил таинство Крещения в водах Белого м. В 2016 г., когда праздновалось 100-летие основания Мурманска, епархию посетил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) , к-рый заложил капсулу с первосвятительским благословением на месте алтаря буд. Спасо-Преображенского кафедрального морского собора в Мурманске. 28 нояб. 2003 г. было установлено празднование Собору Кольских святых. В него включены: прп. Трифон Печенгский (XVI в.), прп. Феодорит Кольский (XVI в.), прп. Варлаам Керетский (XVI в.), преподобные Авксентий, Аксий и Тарасий Соловецкие, Кашкаранские (XVII в.), преподобномученики Иона и Герман Печенгские (XVI в.), прмч. Гурий Печенгский и иже с ним убиенная братия Трифонова Печенгского мон-ря, новомученики - иером. прмч. Моисей (Кожин) и послушник прмч. Феодор Абросимов. Общецерковное празднование Собору Кольских святых - 15(28) дек. Икона «Собор Кольских святых» написана с.-петербургскими иконописцами. Особо чтимыми в М. и М. е. являются икона свт. Николая с капсулой мира от мощей святого, икона прп. Серафима Саровского с частицами его мощей, икона прав. воина Феодора Ушакова с частицей его мощей (в храмах Мурманска), Тихвинская икона Божией Матери в церкви в Кашкаранцах и Тихвинская (Мурманская) икона Божией Матери в древнем поморском с. Варзуга. Архиереи: еп. Симон (Гетя; 27 фев. 1995-26 фев. 2019, с 26 фев. 2004 в сане архиепископа, с 8 окт. 2013 в сане митрополита), еп. Митрофан (Баданин; с 26 фев. 2019, с 17 марта 2019 в сане митрополита). Лит.: Наука и бизнес на Мурмане. Мурманск, 1999. 3(14): Храмы Кольского Севера; Митрофан (Баданин), иером. (впосл. епископ). Мурман православный. Мурманск, 2004; он же. Возвращение святыни//Миссионерская правосл. газ. 2008. 3/4. С. 6-7; Большакова Н. П. Мурманская епархия: Труды и достижения//ЖМП. 2008. 9. С. 56-81; она же. Мурманская и Мончегорская епархия от «А» до «Я»//Миссионерская правосл. газ. 2009. 5/6. С. 8-9; она же. Подвиг, украсивший рус. землю: 10 лет после гибели «Курска»//Там же. 2010. 7/8. С. 1, 4-5; Сухаревская С. Самая северная жен. обитель//Там же. 2009. 9/10. С. 12; Глаголев Я. Паломнический центр открывает двери//Там же. 11/12. С. 16; Кирьянова А. 15-летие Вознесенского кафедр. собора//Там же. 2012. 3/4. С. 3; Хлебникова О. Первый полковой священник на Северном флоте//Там же. 5/6. С. 7; Балагурова О., Кольцова Л. Крещение в водах Белого моря//Там же. 2014. 8. С. 2; Первосвятительский визит в Мурманскую митрополию//ЖМП. 2016. 10. С. 16-20.

http://pravenc.ru/text/2564368.html

В 1700 г. при строителе Савватии в мон-ре была сооружена деревянная ц. во имя свт. Николая Чудотворца. Могила М. находилась между Воскресенским и Никольским храмами. С 1723 г. Высокоезерская пуст. была приписной к Александрову Свирскому мон-рю или «отданной в присмотр» ему, а в 1764 г. была закрыта. О местном почитании М. свидетельствуют посвященные ему тропарь и кондак, включенные в «Летопись Высокоезерской церкви» ( Крупкин. 1914). В XIX в. над могилой святого стоял крест под сенью. По сведениям нач. XX в., в день памяти М. у его могилы собиралось «множество поклонников» из соседних приходов ( Крупкин. 1914). Однако Е. Е. Голубинский включил имя М. в список «усопших, на самом деле не почитаемых, но имена которых внесены в каталоги святых». Соборное почитание Олонецких святых началось во 2-й пол. XIX в. В 1866 г. по благословению архиеп. Олонецкого Аркадия (Фёдорова) было установлено ежегодное празднование Собору Олонецких святых (2 окт.); в том же году в честь этого праздника освятили пещерную церковь в подклете Святодуховского собора в Петрозаводске. В 1974 г. в Финской Православной Церкви было установлено празднование Собору Всех святых, в земле Карельской просиявших (1 нояб. н. ст.). В РПЦ соборная память Карельских святых праздновалась с 1974 г. в субботу между 31 окт. и 6 нояб. В 2004 г. по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II празднование перенесено на 21 мая (в этот день в 2000 был освящен восстановленный кафедральный собор Петрозаводска). Ист.: Крупкин А., свящ. Из истории Высокоезерской пуст., Лодейнопольского у., в связи с житием основателя ее - монаха Макария//Олонецкие ЕВ. 1914. 7. С. 155-159; Минея (МП). Май. 2002. Ч. 3. С. 375. Лит.: ИРИ. 1811. Ч. 3. С. 631; Барсов Е. В. Преподобные обонежские пустынножители: Мат-лы для истории колонизации и культуры Обонежского края//Памятная книжка Олонецкой губ. за 1868-1869 гг. Петрозаводск, 1869. С. 5, 66-67; Ключевский. Древнерусские жития. 1871. С. 345; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 335; Зверинский. Т. 2. С. 111 751); Голубинский. Канонизация святых. 1903. С. 361; Никодим (Кононов), архим. Олонецкие святые, их жизнь и церковное чествование: Агиол. очерки//Олонецкие ЕВ. 1903. 12. С. 431, 432; он же. Олонецкий патерик. Петрозаводск, 1910. С. 30; Покровский А. А. От редакции «Олонецких епархиальных ведомостей»//Олонецкие ЕВ. 1909. 33. С. 827; Русак В. Икона преподобных отцев, в Земле Карельской просиявших//ЖМП. 1974. 12. С. 20; Каган М. Д. Иосиф Титов//СККДР. Вып. 3. Ч. 2. С. 113; Рыжова Е. А. Мотив выбора места основания мон-ря в рус. агиографии//Изв. Уральского гос. ун-та: Сер.: Гуманит. науки. 2009. 1/2 (63). С. 83; Зеленина Я. Э. Уникальные иконы Собора Карельских святых из Финляндии//Кенозерские чт.-2009: Этнокульт. ландшафт Кенозерья: Сб. мат-лов 4-й Всерос. науч.-практ. конф. Архангельск, 2011. С. 310, 311; Новый Олонецкий патерик. СПб., 2013. С. 7-9, 342, 393, 394, 417, 560.

http://pravenc.ru/text/2561318.html

Лит.: Акт о воссоединении обновленческого еп. Михаила (Постникова)//Там же. 1943. 3. С. 8-9; В Свящ. Синоде при Патриархе Московском и всея Руси: [Назначен митр. Киевским]//Там же. 1944. 2. С. 9; Шаповалова А. Экзарх Украины, митр. Киевский и Галицкий Иоанн: [Лит. портрет]//Там же. 1945. 3. С. 56-63; Приезд делегации Болгарской ПЦ в СССР//Там же. 9. С. 37; Скоропостижный Н., прот. Из Киевской епархии: [Празднование тезоименитства экзарха]//Там же. 1947. 11. С. 64; Изюмин П. Правительственные награды//Там же. 1948. 3. С. 52-53; Шулакевич Б., прот. Чествование Экзарха Украины Высокопреосв. Иоанна, митр. Киевского и Галицкого//Там же. 12. С. 70; Хроника: [Награжден правом ношения 2 панагий также и вне пределов экзархата]//Там же. 1949. 4. С. 7; Славный юбилей: пребывания в духовном сане]//Там же. 1952. 1. С. 15-18; Приветствие редакции «Журнала Московской Патриархии» высокому юбиляру [митр. Киевскому и Галицкому Иоанну]//Там же. С. 18; Иннокентий [Леоферов?], архим. Церковные торжества в Киеве//Там же. 1953. 11. С. 9-11; Славное 80-летие//Там же. 1957. 2. С. 10; Леонид [Поярков], архим. В гостях у РПЦ: [Посещение делегацией Евангелической Церкви Германии Киева]//Там же. 1958. 5. С. 22; Эппидиос Хасапис, архим., Экзарх Патриарха Александрийского. В ред. ЖМП: [Благодарность]//Там же. 1960. 7. С. 7; Конец Брестской унии//Там же. 1961. 1. С. 67; Награждения архиереев РПЦ: [Награжден орденом св. кн. Владимира 1-й степени]//Там же. 1963. 6. С. 10; Определения Свящ. Синода: [Уволен на покой]//Там же. 1964. 5. С. 7; Кохно А., прот. Митр. Иоанн: [Некролог]//Там же. 1968. 6. С. 27-31; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 333-336; Акты свт. Тихона. С. 21, 600, 702-703, 975; Цыпин. История РЦ. С. 264-265, 268, 281, 297, 299, 306-307, 322, 327, 334, 345, 350, 360, 400, 415, 741-742; Шкаровский М. В. РПЦ при Сталине и Хрущеве: (Гос.-церк. отношения в СССР в 1939-1964 гг.). М., 1999. С. 95, 99; Письма Патриарха Алексия I в Совет по делам РПЦ при Совете народных комиссаров - Совете министров СССР: 1945-1970 гг. М., 2009. Т. 1. С. 71, 126, 340, 527, 546-547, 590, 640, 649, 677, 704, 761-762; РПЦ в годы Великой Отечественной войны: 1941-1945 гг.: Сб. док-тов/Сост.: О. Ю. Васильева, И. И. Кудрявцев, Л. А. Лыкова. М., 2009. С. 67, 69, 72, 228-229, 270, 303, 305, 360, 423, 656.

http://pravenc.ru/text/469550.html

Соч.: Жизнь и творчество Виктора Несмелова//Вестн. Белорус. Экзархата. 1990. 5. С. 32-36; 1991. 6. С. 40-44; История Новогрудской епархии от основания до наст. времени//Habarpaдckiя чыmahhi. Навагрудак, 1993. С. 16-30; Leben und Werk des russischen Theologen V. I. Nesmelow//Wort und Dienst. Biefeld, 1995. Bd. 23. S. 187-199; Библия и медицина//Вестн. С.-Петербургского отд-ния РАЕН. 1997. Т. 1. 3. С. 297-303; Церковь, Литургия и образование//ХЧ. 1999. 18. С. 92-104; Естественные науки и правосл. нравственная идея в XXI в.//Вестн. РАЕН. СПб., 2001. Т. 5. 1. С. 5-12; Опыт встречи: К 100-летию Религиозно-филос. собраний//ЖМП. 2003. 1. С. 64-71; Церковь и Евхаристия//Правосл. учение о Церкви: Мат-лы богосл. конф. Клин, 2004. С. 153-172; Патриотическая деятельность РПЦ в годы Великой Отеч. войны//Вестн. образования и развития науки РАЕН. СПб., 2005. Т. 9. 2. С. 27-38; Эсхатологическое учение в творениях св. отцов и его значение в совр. мире//ХЧ. 2005. 25. С. 33-66; РПЦ и Гос. Дума: К 100-летию учреждения Гос. Думы в России//Диалог отеч. светской и церк. образовательных традиций: Мат-лы Покровских чт. 2005-2006 гг. СПб., 2006. С. 5-24; Становление личности в духовных школах: св. прав. Иоанн Кронштадтский и Георгий Гапон//ХЧ. 2007. 28. С. 4-37; «Да будет воля Твоя»: К 90-летию убиения Царской семьи//Родная Ладога. СПб., 2008. 4. С. 8-23; «Господь не оставит Россию»//Рус. поле Зауралья. Курган, 2009. 1. С. 2-11; Таинство Евхаристии: богосл. аспекты//Правосл. учение о церк. таинствах: 5-я междунар. богосл. конф. М., 2009. Т. 2. С. 11-27; С верой в Победу//Тобол. Курган, 2010. 19. С. 58-69; О духовном образовании и патриотическом воспитании студентов духовных школ//Вестн. Екатеринбургской ДС. 2011. Вып. 1. С. 12-27; Оружием Божией веры: О величии и совр. значении проповеднического и пророческого подвига св. прав. Иоанна Кронштадтского//Иркутский Кремль: Правосл. альм. 2012. 1(8). С. 10-17; «...Остается одна Россия»: К 200-летию изгнания войск Наполеона с Земли Русской//Родная Ладога. 2012. 2(20). С. 157-177; Брестская уния 1596 г. как церк.-полит. плод унионального богословия//Родная Ладога. 2013. 1(23). С. 167-191; Путь Царский//Вестн. Екатеринбургской ДС. 2013. Вып. 1(5). С. 14-38; …И «тогда воздвигается Сергий»: (К 700-летию великого святого земли Русской Сергия Радонежского)//Родная Ладога. 2014. 2(28). С. 16-31; «Не разлучившись с паствой»: Подвиг рус. правосл. духовенства в первую мировую войну 1914-1918 гг.//Там же. 3(29). С. 75-105; Украденная победа: К 100-летию начала первой мировой войны//Русь Державная: Газ. М., 2014. 237.

http://pravenc.ru/text/2057000.html

3. Project " Prometheus " : the spreading of the Scientific Revolution from the countries where it originated to the countries in the periphery of Europe during 17th, 18th and 19th centuries (Human Capital and Mobility), 1993-1996, leader of the team of the NHRF. 4. History of Science for the Teaching of Science : New Pedagogical Tools for the European Secondary Education, (Greece, Italy, France, Belgium), 1994-1996, project co-ordinator. 5. Project " Academia " : The influence of Greek-Byzantine Traditions on the Development of Scientific Knowledge in Russia during 17th-19th centuries, 1996-1998, responsible for the NHRF. 6. Library of the National Technical University ofAthens, (NTUA), 1997-1999, responsible for the Byzantine manuscripts of science. 7. Scientific and technical contribution of France to the modernisation effort of Greece during the 19 th century,(NHRF-CNRS), 1997-2000, project co-leader with K. Chatzis (ENPC). 8. The Hellenic Archives of Scientific Instruments, (CNRS), 1997-2008, project leader. 9. Interaction between Greece and Russia on the field of science and scientific education according to the archive materials , 2002-2004, project co-leader with S. Demidov (Russian Academy of Sciences). 10 Sciences, technologies et construction de l " Etat moderne dans l " Est Méditerranéen et les Balkans de l " Est , 2004-2006, project co-leader with K. Chatzis (ENPC). 11. Organothea,2007-, A European network for the valorisation of instruments of Physics and Astronomy of the 19 th -20 th century. 12 Museum of Astronomy and Earth sciences of the Observatory of Athens, 2008-2009 (Organisation of the Museum). 13. Hephaestus,2009-2012, Hellenic Philosophy, History and Environmental Science Teaching Under Scrutiny, 229825, FP7-Capacities-RegPot-2008-1, budget: 800,000 Euros, Project coordinator. 15. DACALBO, 2012-2015, Digital archive concerning alchemy in Byzantium and in Greek-speaking communities of the Ottoman Empire and educational as well as cultural utilization of this archive, ESPA, budget: 600,000 Euros, project leader. 16. NARSES, NAture and Religion in South Eastern European Space: Mapping Science and eastern Christianity relations in South Eastern Europe and Eastern Mediterranean, ESPA, budget: 588,000 Euros, project leader.

http://bogoslov.ru/person/2611087

В Покровском храме монастыря Святейший Владыка поклонился честным мощам блаженной Матроны. Затем в храме Воскресения Словущего Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию. На богослужении присутствовали мэр Москвы Ю.М. Лужков и другие попечители Покровского монастыря. За Литургией молились воспитанницы действующего при обители приюта для девочек. З мая, в Неделю 3-ю по Пасхе, в день памяти святых жен-мироносиц, а также праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Иона, Архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всей Америки и Канады, прибывший с официальным визитом в Русскую Православную Церковь, совершили Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля . За малым входом Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл наградил правом ношения наперсного креста священника Даниила Лугового, клирика храма св. вмц. Екатерины на Всполье, подворья Американской Православной Церкви в Москве. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Церкви обратился к пастве с проповедью, посвященной святым Женам-мироносицам и тайным ученикам Господа Иисуса Христа. 4 мая в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось пленарное заседание Синодальной богословской комиссии Русской Православной Церкви. На открытии заседания с докладом выступил Святейший Патриарх Кирилл. На пленуме были рассмотрены проекты тематической структуры и программы очередной общецерковной богословской конференции «Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи». Проведение конференции запланировано на 9–12 ноября 2009 года. В ходе заседания обсуждался также ряд других важных вопросов, касающихся деятельности Богословской комиссии, в том числе проблемы составления и издания современного катехизиса Русской Православной Церкви. 5 мая Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Издательский центр Русской Православной Церкви, объединяющий Издательский Совет и Издательство Московской Патриархии.

http://e-vestnik.ru/news/sluzh_patr_2804...

Следующий пункт нашей поездки – усадьба Гончаровых, но не родственников автора «Обломова» и «Обрыва», а тещи А.С. Пушкина – Натальи Ивановны Гончаровой. Александр Сергеевич часто приезжал к ней в гости. И мы, пользуясь случаем, осмотрели место связанное с жизнью великого нашего поэта. На территории усадьбы находиться церковь, освященная во имя великомученицы Екатерины, мы ее тоже осмотрели. Волоколамский район известен и своей военной историей. По пути в сам город мы заехали к мемориалу, посвященному знаменитой Панфиловской дивизии. В Волоколамске мы осмотрели исторический центр – древний кремль, на территории которого находятся два собора, к сожалению, превращенные в краеведческий музей.Пропев тропарь святителю Николаю, в честь которого один из соборов был освящен, мы отправились в обратный путь – в семинарию. Сергей Никитин студент 2-го курса 19 марта 2009 г. Рейтинг: 6.8 Голосов: 21 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарии Владислав 13 марта 2010, 13:00 Хочу поправить. В село Ярополец, в усадьбу Гончаровых поэт Пушкин приезжал не часто. Он был в гостях у тёщи всего лишь два раза - в 1833 и 1834 гг. Зато я бываю там каждую неделю. В том самом усадебном Екатерининском храме я регентую. Наталия и Анна 24 марта 2009, 22:00 Дорогой Сергей! Очень понравился стиль вашего изложения: строгий, классический, выдержанный. Рассказ написан хорошим литературным языком. Вместе с Вами мы как будто посетили Волоколамскую обитель и соприкоснулись с ее святынями. Особый лиризм вашему рассказу придала фотография, надеемся " не простого дубка " , который, наверное, не случайно попал в ряд достопримечательностей монастыря. Рады за семинаристов, которые имеют возможность быть ближе к истории нашей Церкви и совмешать " приятное с полезным " . Александр 21 марта 2009, 12:00 Одной из замечательных форм обучения в Сретенской семинарии являются паломнические поездки по святым местам в рамках учебного процесса. Таким образом, ребята могут в буквальном смысле прикоснуться к истории своей страны, сотканной великими Христовыми подвижниками. Это очень важный элемент учебного процесса, так как семинаристы не только слушают и запоминают в лекционном курсе теоретический материал, но и созерцают, переживают, приобщаются к прочитанному преподавателем событийному ряду. Вот и на сайте семинарии мы встречаем замечательные отзывы учащихся.

http://pravoslavie.ru/29706.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010