всей распашной земли получим очень низкую арендную плату, около 10 к. или около 1 р. на наши деньги за десятину. Ясно, что при невозможности извлекать из полевого хозяйства достаточную выгоду, монастырь ценил свою «добрую землю» очень низко». При более правильной постановке сельского хозяйства, могли бы получиться и другие результаты. За то же время, когда бедные монастыри почти не могли извлечь пользы из своих земельных владений, Боршевская и Карачунская вотчины Архиерейского Дома давали последнему следующее количество хлеба. Боршевская: ржи – 8 четв., ржаной муки – 233 четв. 2 чк., ситной муки – 50 четв. 4 чк., решетной муки – 3 четв., ржаных сухарей – 6 четв., ситных сухарей – 8 четв. и чк., решетных сухарей – 2 четв., ячменю – 96 четв., ячного солоду – 8 четв., овса – 19 четв. 4 чк., овсяной муки – 16 четв., гречных круп – 11 четв., гречной муки – 4 четв., хмелю – 50 четв., всего 604 четв. 3 чк. Карачунская: ржи–170 четв. 4 чк., ржаных сухарей – 6 четв., пшена–8 четв., овса – 332 четв. чк., ячменю 36 четв., ржаных сухарей 6 четв., всего 565 четв. и чк. 243 . Но ни один еще монастырь не получал таких хлебных доходов. Все они ценили, поэтому гораздо более другие источники содержания, дававшие доход и при небольшом количестве рабочих рук. Мельницы, торжки, перевозы – вот что давало чистый доход бедным придонским монастырям. Но на эти доходные статьи в конце XVII и начале XVIII в. была наложена тяжелая рука царя Преобразователя. 189 Следом этого потрясения у Петра осталось на всю жизнь подергивание лицевых мускулов и трясение головы. 191 За время появления св. Митрофана в той части его епархии, которая определена ему в 1682 г., было построено 50 новых церквей, что составило 20 % общего количества церквей в указанной местности. 192 Эти драгоценные сведения установлены благодаря изданию Н. И. Поликарповым Приходо-расходных книг архиер. Дома при св. Митрофане в Трудах Ворон. Архивн. Комиссии за 1902 г., вып. , стр. 1–74. 199 Вейнберг. Ворон. акты. Т. И., 1887, 165, стр. 315–316; Н. Поликарпов, Милосердый святитель, стр. 10–11. 200 Труды В. Аррх. Комм. В , стр.134. Иногда отправляя в уезды посланцев по епарх. Делам, святитель и им «поручал» раздавать деньги нищей братии (Там же, стр. 135). 216 А. М. Ю. Грам. Колл. Экономия, и 1589/61 ср. Архив Спасо-Преоб. Толшев. Монастыря. Т. , 9–11.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

Самыми древними центрами православия на Меленковской земле являлись погосты. Погостом первоначально назывался центр сельской общины на северо-западе Древней Руси. Позднее это название закрепилось за центром административно-податного округа и характеризовалось как крупное селение с церковью и кладбищем. С XVIII века погостом называли отдельно стоящую церковь с кладбищем или сельское кладбище. Погост Куземский или погост Иоанна Предтечи находится в 32-х верстах от города Меленки и в 100 от города Владимира среди лесов и полей. На месте данного погоста когда-то существовал женский Предтеченский монастырь. Время основания этого монастыря совершенно неизвестно, а упразднен он уже в первой четверти XVII столетия. В писцовых книгах 136–138 (1628–30) гг. сообщается об этом погосте следующее: «Погост Иоанна Предтечи, что был девич монастырь, а на погосте церковь собор Иоанна Предтечи холодная да другая церковь теплая Николы Чудотворца обе древяны клецки. А у церкви во дворе поп Терентий Лазарев, во дворе поп Алексей Еремеев, пономари Васька Савостьянов с детьми, с Гаврилкой да с Устинкой, да с Ивашкой, да с Лучкой, во воре просвирница Марьица да 10 мест келейных. Пашни церковной середние земли 40 четвертей да лесом поросло 10 четв. в каждом поле. Того монастыря пустошь, что была деревня Горки, Мусолово тож, в ней 3 места дворовых пашни паханыя наездом середние земли 30 четв., перелогу 20 четв. да лесом поросло 30 четв., а всего по 80 четв. в поле, а в дву потомуж. Пустошь, что был починок, Попово тож, в ней два места дворовых, пашни паханыя наездом середние земли 15 четв., перелогу 10 четв., лесом поросло 20 четв., а всего 45 четв. в поле, а в дву потомуж. Пустошь, что было селище Давыдовское стараго запустения, в ней место дворовое, пашни паханыя наездом середние земли 8 четв., перелогу 2 четв. да лесом поросло 10 четв., а всего по 20 четв. в поле. Всей пахатной земли при погосте значилось по 200 четв. в поле, а в дву потомуж. К погосту и к пустошам по заполью лужок Павлов, да лужок Попадьин, да лужок Макаров, да заполем в лесу лужок Петрушинский, сена ставится 130 копен. Лесу пашеннаго 30 десят. да непашеннаго на полторы версты в длину и на версту поперег.

http://sobory.ru/article/?object=04141

По определению Монастырского Приказа в Свияжском Богородицком монастыре должно быть 99 челов., им жалованья 324 руб. и хлеба 495 четв.; архимандрит получал 20 руб. и 12 четв. хлеба, столько и должен получать. С 1740 года архимандрит при учреждении Новокрещенской конторы стал получать деньгами 300 руб. и хлеба 100 четвертей; монахи получали по 3 руб. деньгами и хлеба по 5 четв. На лицо было 65 челов. им жалованья 171 руб. 20 коп. и хлеба 334 четв. Предполагалось прибавить 8 чел. крылосных с жалованьем 16 руб. И хлеба 18 четв., так что всего братии должно быть 73 человека, им жалованья 187 руб. 20 коп., хлеба 382 четв. В том монастыре два проповедника иеромонах Сильвестр Гловацкий и Вениамин Григорьевич; денежное и хлебное жалованье они получали от Новокрещенской Конторы, служителей, по определению Монастырского Приказа, 43 чел. им со шведской войны жалованье в полы 65 руб. 5 коп., на лицо 62 чел., им жалованья 179 руб. 42 коп., хлеба 546 четв. Количество служителей соответствовало тому, сколько необходимо по представлению казанского епископа. Казанской Семинарии учителям и студентам 20 доли хлеба 42½ четв. ржи и 6 2 / 4 четв. пшеницы, на церковные потребы 50 руб. Этих сумм было вполне достаточно. На просфоры отпускалось 12 четв., соборянам славленных и столовых 4 руб., иподьяконам и певчим 14 руб., за С.-Петербургское дворовое место квадратных денег 3 руб. Неминуемые монастырские потребы те же, что и в Спасо-Преображенском монастыре – соление рыбы, хозяйственные приготовления, поделки, корм, властям на странноприятия (100 ведер вина – 78 руб., вина белого и красного 10 ведер 20 руб., сахару ½ пуда, перцу, пшена, ягод и разных кореньев на 20 руб.). Раньше по определению Монастырского Приказа полагалось на одни церковные потребы 50 руб., и жалованья всяким чинам 439 руб. 5 коп., хлеба 507 четвертей, а было в расходе 323 руб. 85 коп., с жалованьем 890 руб. 54½ коп., хлеба 420½ четвертей, с жалованьем 1346 четв. 6 чк., нужно на расходы 441 руб. 72 коп., хлеба 372 четв., с жалованьем 893 руб. 10 коп., хлеба 1346 четв. За расходом оставалось 2 руб. 55 коп. (л. 474–479). Средства содержания Казанского девичьего монастыря с 1705 года сократились почти вдвое – деньгами вместо 517 руб. 82½ коп. с 1705 г. получалось 280 руб. 27½ к. (л. 462)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

74 Во всех казанских монастырях архимандритов, игуменов и игумений было 18, церквей 61, в них престолов 79. По переписным книгам 186 (1678) года крестьянских дворов 1176, бобыльских 393, по свидетельству Генералитета всего 11958 душ, окладных денег 941 р. 28¾ коп., неокладных 2442 руб. 77 2 / 4 коп., итого 3384 р. 7¼ коп., неокладных временных 210 руб. 13¼ коп., всего 3594 руб. 2½ к., хлеба ржи – 2028 четв. 7 чк. 5 гарнц., овса 924 четв. 7 чк. 6 гарнц., пшеницы 191 четв. 6½ чк., гречи 93 четв., полбы 27 четв., ярицы ¼ четв., ячменя 65 четв., семя конопляного 5 четв. 4 чк.. проса 1 четв. 1 чк., гороху 1 четв. 1 чк., с мельниц помольных 10 четв., да от вкладчиков дано ржи, овса и ячменя 35 четв. Итого всего хлеба 3378 четв. 6½ чк. и 3 гарнца. 75 Арх. Св. Син. д. 1742 г. 637 л. 449. Заопределенными суммами назывались суммы, не остававшиеся в монастырях, а поступавшие сначала в Монастырский Приказ, после в Коллегию Экономии; отсюда и самые монастыри, из которых поступали заопределенные суммы, назывались заопределенными. Из всех казанских монастырей заопределенным был только Свияжский Богородицкий монастырь. 77 Там же, IV, 1200. Указ подписали Феофан, архиепископ Псковский, Феофилакт, епископ Тверской, Иерофей архимандрит Новоспасский и Рафаил, архимандрит Калязинский. 78 Полн. Собр. Пост. и Распор. по В. Пр. Исп. т. V, 1786, 1907. Оп Докум. и Д. Арх Св. Син. VII, 91. 79 Опис. Докум. и Д. Арх. Св. Синода, I, 40. В деле есть интересные сведения о том, как монастырские вотчины сначала отдавались в аренду графам, а затем поступали в их вечное владение. Так были переданы графу Б. П. Шереметеву с. Константиново, деревня Островец и мельница Быковская, отобранные у Новоспасского монастыря Ср. II, 165, 176, прил. X, 321, 329, 403, 856, 857, 990 и др. III, 164, IV, 428 и др. 80 Собор 1681 г. постановил сводить вместе малые монастыри, но это постановление едва ли имело действительную силу. 86 Последние сведения о существовании кремлевского Троице-Сергиевского монастыря, известные нам, относятся к 1714 году (Опис... л. 47 об.). Братия Троице-Сергиевского монастыря едва ли не была переведена в Феодоровский монастырь, который называется Троице-Феодоровским, тогда как в документах начала XVIII в. он называется только Феодоровским.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Высшим чином был капитан, а низшими четыре отставных солдата, из которых один гвардеец, получавший 11 руб. 33 коп. и хлеба 6 четв. и 6 чк. Высший монастырский чиновник – стряпчий едва мог сравняться по своему содержанию с отставным рядовым гвардейцем, получая в год 10 руб. деньгами и хлеба 10 четв. Из 809 руб. 49½ коп. денежного дохода на долю отставных Преображенского монастыря приходилось 97 руб. 58 коп. и хлеба 41 четв. 6½ чк.; в то же время в Казанскую семинарию, с которой у монастыря было больше общего, чем с солдатами, отпускалось «на пропитание студентов» ржи и ярового только 67 четв. 3 чк. 135 Свияжский монастырь, имевший свою школу, на семинарию ничего не отпускал, а солдатам, кроме денег, на пропитание выдавал 41 четв. 2 чк. Богородицкая Жидовская пустынь Симбирского уез., имевшая сенных покосов на 15 копен и получавшая всяких окладных и неокладных доходов 48 руб. 26 коп., содержала отставного подпоручика и платила ему 11 руб. 27½ к. жалованья. На семинарию она, конечно, ничего не платила. Как видно из ведомости (1739–1741 г.) во всех казанских монастырях питались 44 человека отставных военных, 136 тогда как по постановлению Монастырского Приказа их должно быть только 12; они получали деньгами 380 руб. 40½ к., вместо 108 руб. 95 коп., и хлеба 178 четв. 5½ чк., вместо положенных 43 четв. 6½ чк. Конечно любопытна не эта, повторенная нами статистика, а то, что казанские монастыри, расходуя на отставных военных не одну сотню рублей и не одну сотню четвертей хлеба, на семинарию могли давать только 86 четв. с четвериком хлеба, если не иметь в виду упраздненных приписных к семинарии монастырей. Казанские монастыри служили приютом не для одних солдат; в них ютились и дворяне. В Вознесенском Сызранском монастыре жил на пропитании «отставной дворянин». 137 Он жил без жалованья и питался, вероятно, вместе с братией. У Вознесенского монастыря не было никакого имущественно-владельческого достояния, кроме скотного двора. В нужде и дворянину приходилось питаться кое-как. Солдатам уделялось правительственного внимания больше, чем дворянам и монахам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Грамотой от 1 июня 1522 г. вел. кн. Василий III Иоаннович пожаловал игум. Пахомию с братией деревни Туханово, «другая Туханово», Модявино, Подвыскирье, Обашево, Мельничное, «другое Мелничьное», Юрово, Ерохино, Шевердино и др., починки Головин, Техунов, Сухово, Грудкино, Корякин, Хомяков, Вавулин и пустоши Маслово и др. в Городском стане Угличского у.; великий князь запретил взимать с жителей монастырских владений пошлины и производить др. поборы, суд над монастырскими крестьянами дозволил осуществлять только игумену («опричь душегубства и разбоя с поличным»). Грамотой от 17 февр. 1560 г. царь Иоанн IV Васильевич повелел судить игумена и братию обители только Ростовскому архиеп. Никандру († 25 сент. 1566) «по церковным правилом и по соборному уложению». Списки с этих грамот хранились в обители, к нач. XX в.- в приходской (бывш. монастырской) Успенской ц. (ААЭ. Т. 1. 171. С. 139-141). Постепенно рядом с К. п. сформировалась подмонастырская Учемская слобода, в которой крестьяне пользовались особыми льготами, освобождались от податей. К 1702 г. в состав монастырской вотчины входили расположенные по соседству Подмонастырская слобода, деревни Буланово, Ивцино (Овцино тож), Кучино, Модявино, Б. и М. Мельничное, Н. и В. Плоски, Тетерино (Бабино тож), Юсово (Юрусово тож), Шевердино и неск. десятков пустошей. Обители принадлежали 32 крестьянских и 5 бобыльских дворов. В сер. XVIII в. за пустынью числились 10 деревень и неск. десятков пустошей. В 1702 г. К. п. принадлежало 198 крепостных крестьян муж. пола, бобылей и служителей, в 1719 г.- 286, в 1744 г.- 265 (Углич. 1887. С. 234-235). К 1764 г. при К. п. имелось 50 четв. пахотной земли, в пустошах - 300 четв., «лесу» - 20 дес. Сенных покосов насчитывалось 49 копен, в пустошах - 202 копны. По ведомости 1743 г., годовой «хлебный приплодный доход» пустыни, за исключением семенного запаса, составлял 201 четв., в т. ч. 70 четв. ржи, 95 четв. овса, 30 четв. ячменя, 5 четв. пшеницы и 1 четв. гороха (ОДДС. Т. 21. Прил. 4. С. 1115-1117).

http://pravenc.ru/text/1681277.html

Т.М. Олейников приводит данные о том, что в 1760 г. игумен монастыря Корнилий и валуйский воевода коллежский асессор Иван Петрович Клементьев подали епископу Иоасафу Белгородскому прошение о построении в монастыре «на место обветшалой Николаевской церкви на том же месте в два апартамента внизу во имя Святителя Христова Димитрия Ростовскаго Чудотворца, а вверху во имя Святителя Христова Николая». Последовало разрешение епископа: «того ради благословляем в том монастыре церкви Божии (во имя указанных святых) заложить вам игумену по церковному чиноположению и по заложении велеть строить, а по совершении тех церквей во алтарных стенах устроить иконостасы». По всей видимости, автор указал ошибочно или дату, или имя епископа, так как епископ Иоасаф (Горленко) возглавлял Белгородскую и Обоянскую епархию с 1748 по 1754 гг. Деревянную Николаевскую церковь предполагалось разобрать, не ломая, и на ее месте построить «церковь во имя Святителя Димитрия Ростовского с помещением для ризницы, а сверху этой церкви поставить старую Николаевскую церковь»». В том же 1760 г. к работе приступили белгородские жители Дементий Атрочников и Александр Чечин. «За весь труд взять денег 90 руб., хлеба арженого 25 четв., пшеничного 14 четв., пшена 12 четв., гречаной 2 четв., 50 баранов, сала 5 пудов, сала свиного 4 пуда, масла коровьяго 3 пуда, конопляного 4 ведра». Иконостас для новой Дмитриевской церкви взялся делать иконописец Гаврило Адамов из слободы Охримовки Нежегольского уезда. За работу ему было определено «денег 100 р. 50 коп., жита 10 четв., пшеницы 5 четв., гречки 5 четв., сала два пуда, соли 3 пуда, масла коровьяго 1 пуд, баранов 6». Здания храмов были выстроены в том же году, но для окончания работ не хватало средств, а сочувствующий этому святому делу валуйский воевода Клементьев покинул Валуйки. В Никольской церкви в то время «иконостас надлежит поставить и прочим украшением внутрь не окончена», а в Димитриевской церкви «внутрь иконостас хотя зделан, точно к служению сосудов, книг и прочей утвари не имеется, она необшелована и от дождя по стенам в церковь течь бывает». Монастырь к тому же не до конца расплатился с мастерами. В такой ситуации строитель монастыря принял решение просить духовную консисторию разрешить продать эту церковь валуйскому и полатовскому помещику Ивану Шидловскому, чтобы расплатиться с мастерами. Вместо проданной он предлагал построить «небольшую теплую церковь об одном портаменте во имя тех же чудотворцев Димитрия и Николая». Из консистории последовал ответ, что без ведома Коллегии экономии продавать церкви нельзя.

http://sobory.ru/article/?object=50835

Полагая за 1 четверик картофеля 20 коп. сер., луку и моркови – 40 коп, редьки – 10 коп., 100 вилков капусты – 60 коп. Всего на 5 рублей 50 коп. сереб. На пашенную землю (в сем 1860 году) высеяно у притчи, кроме Дьякона: ржи - 3 четв., пшеницы 1 четв., овса - 7 четв. и ячменя - 3 четв. Было ржи - 12 четв., ячменя - 13 четв., овса - 15 четв., пшеницы - 2 четверти. Полагая за 1 четверть ржи 4 руб. сер., ячменя 4 руб., овса -2 руб., пшеницы - 5 руб. всего на 140 руб. сер. За исключением за работу 70 руб. сер. Получено от хлеба и овощей, выгода на причте, кроме дьякона 75 руб. (сер.) 50 коп. сер. От сенокосной земли снято сена 40 возов 25 пудовых веса, из коего 6 частей поступило за поставку сена священнической части, а прочее сено и солома употреблялось в настоящую зиму на прокормление скота, именно 13 коров, 2 быков и 4 лошадей. Выгода от скотоводчества была 10 руб. сер. Пустошей не имеется, кроме дровяных. А дровами не столько церковь и причт, сколько сельские крестьяне пользуются. Дом у священника казенный, а у дьячка и пономаря свой собственный, все деревянные и стоят на церковной земле, кроме дьякона, который живет на квартире в доме вдовы дьконицы. На содержание священно-церковнослужителей 5 класса утвержденному в 1854 году каждого дня получается жалованье из Устюгского уездного казначейства 164 руб. 64 коп. сер. Банковских билетов или Свидетельств. Можно было получать постоянное количество процентов в пользу Притчи. В течение сего года в учрежденную при церкви кружку на притче, кроме дьякона доходов за праздники: Пасхи, Рождества Христова получено 105 руб. 76 коп. сер. Расстояние церкви от вологодской Духовной Консистории 536 верст, от Устюгского Духовного правления в 50 верстах, от местного Благочинного в 20 верстах. Ближайшие к ней церкви: 1-я – с западной стороны Богородская Теплогорская церковь в 5 верстах. 2-я – Орловская Троицкая в 12 верстах. Для сообщения препятствует речка при вскрытии и замерзании. Приписной церкви к ней не имеется. Описи церковному имуществу составляются в двух книгах по форме.

http://sobory.ru/article/?object=12656

Царь Иоанн IV увеличил жалованье обители. Кроме ржи рыбные приказчики Белозерска выдавали для скита соль, пшеницу, гречу, овес и горох, а также деньги на воск, мед и ладан. Ругу возили в скит крестьяне государева с. Чужба на своих подводах (ДАИ. Т. 1. 227. С. 394). Однако белозерские городовые приказчики злоупотребляли своим положением и выдавали царское жалованье не в полном объеме, в результате последовала грамота «с прочетом» от 9 июля 1549 г. царя Иоанна Васильевича «на Белоозеро рыбным приказчикам Давиду Дурову и Ивашке Шатилову о правеже на белозерских городовых приказчиках Мясоеде Вислого и Пахоме Есипове недоданного ими Ниловой Сорской пустыни оброчного хлеба» (РГАДА. Ф. 1441. Оп. 5. Ед. хр. 4). Нек-рое время скит получал хлеб из государевых сёл, о чем свидетельствует «грамота боярина дворецкого Григория Васильевича Годунова приказчику с. Давыдовского Григорию Ларионову о выдаче ржи в Кирилло-Новоезерский монастырь и в Нилову пустынь» от 22 июля 1587 г. (Там же. Ф. 1606. Оп. 1. Ед. хр. 8). Часть жалованья выдавали деньгами: в 1587 г. казначей Кириллова Белозерского мон-ря Иоанникий передал строителю пустыни «старцу Филиппу 71 р. 3 алтына без деньги руженых денег», о чем сохранилась его «Память» (ГИМ. ОПИ. Ф. 484. Ед. хр. 74. Л. 34). Ружная грамота царя Иоанна Грозного была подтверждена в царствование Феодора Иоанновича (грамота от 23 марта 1588) и Бориса Феодоровича Годунова (грамота от 21 янв. 1599). В 1589 г. в монастырскую житницу поступило 138 четв. ржи и 160 четв. овса от крестьян Чужбойской вол. оброчного хлеба. Излишки хлеба скит иногда продавал. Так, в 1588 г. в Москве и Угличе было продано оброчного хлеба (ржи) на 50 р. В Смутное время размер руги сильно сократился. В 1609 г. от целовальников белозерских волостей Чужбойской, Надпорожской и Азатской поступило ок. 80 четв. ржи и ок. 160 четв. овса. Кроме того, было выдано ок. 12 р. за воск, соль, пшеницу и горох. В 1611 г. оброка в пустынь привезли еще меньше: 33 четв. ржи, 4 четв. ячменя, 54 четв. овса.

http://pravenc.ru/text/2577651.html

А. Я. Шреер-Ткаченко опубликовала Херувимскую Д. из Службы Киевской. Обнаружение списков сочинений Д. в Ин-те рукописей НБУВ НАНУ (Ф. 312. 43п/ХVIII-16) открыло подлинные масштабы таланта композитора и его значение для развития рус. и укр. музыки: Д. принадлежат концерты на 8 голосов: «Тело Христово», «Вошел еси во церковь», «Прийдите, людие»; на 4 голоса: «Иже образу Твоему», «Хвалите имя Господне» и «Исповедайтеся Господеви»; циклы: литургия на 4 голоса, литургии (службы) на 8 голосов Препорциальная (ГИМ. Син. певч. 712) и Киевская (названа по месту нынешнего хранения), Воскресенский канон (обозначение по ркп.). В хранилищах имеется ряд отдельных партий Служб Московской, Смоленской, Реквиальной и безымянной (4-голосной), партия цикла 8-голосных произведений вечерни (18 номеров). Записанная с помощью крюковой нотации Херувимская знаменного распева представляет многоголосие постоянного типа (опубл. в: Идеа грамматики мусикийской). Нек-рые сведения содержатся в Реестре нотных книг б-ки Львовского Успенского братства (ныне не существует) от 1697 г. В нем упоминается три 8-голосные службы в одном комплекте, одна - в другом и 8-голосный канон на Рождество Христово (с пометой «другий»). В киевском собрании хранится большинство ныне известных произведений Д. Концерт «Прийдите, людие», не имевший указания на автора, был атрибутирован на основе сравнения с партией 1-го дисканта (в указ. цикле вечерни, находящейся в РНБ. Ф. 354. 146). Авторство Д. для 4-голосного «Иже образу» (ГИМ. Син. певч. 114 (3 партии)) было установлено Протопоповым. 4-голосная служба была найдена и реконструирована Н. А. Герасимовой-Персидской (ГИМ. Син. певч. 486 (3 партии, 4-я реконструирована); впосл. служба была выявлена (с полным комплектом партий, но без имени автора) в РНБ (Тит. 932/935)). Литургия Препорциальная Н. П. Дилецкого. Кон. XVII в. (ГИМ. Син. певч. 712) Литургия Препорциальная Н. П. Дилецкого. Кон. XVII в. (ГИМ. Син. певч. 712) В 1981 г. вышло собрание всех открытых к тому времени сочинений, дополненное в изд.

http://pravenc.ru/text/172032.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010