Дата: 2012-06-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (143) , (5) . Описание: Отделал янтарём и сваровски,медь и декоративный песок Дмитрий Христофоров Швеция стокгольм 2014.02.16 размер без рамки 46х33см рамка 5см Файл 23529.jpg:   Размер: 1498x1733, 2.6 MPix, 2834 Kb. Дата: 2014-03-19, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (89) , (6) . Описание: Московский Страстной девичий монастырь : краткий ист. археол. очерк с рис./сост. И. Ф. Токмаков. - Москва : Печатня А. И. Снегиревой, 1897. - 15 с., 1 л. ил. : ил. Файл 26423.jpg:   Размер: 809x1334, 1.08 MPix, 214 Kb. Дата: 2016-03-23, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (83) , (4) . Описание: Богоматерь Страстная. 1730-1731 гг. Москва. Дерево, серебро, жемчуг, канитель, блестки, стекло, ткань; живопись, басма, чеканка, золочение, низание, огранка. 35 х 28 см. Икона, поступившая в Троице-Сергиеву лавру между 1737 и 1756 годами, выполнена в традициях мастеров Оружейной палаты. Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник. Файл 32007.jpg:   Размер: 472x610, 0.29 MPix, 185 Kb. Дата: 2018-06-07, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (86) , (1) . Описание: Страстная Пресвятая Богородица. A silver-gilt and paste-set embroidery icon of the Strastnaya Mother of God, possibly Ivan Egorov, Moscow, 1768. maker " s mark partially worn. 32.5 by 26.7cm. Частное собрание (аукцион Сотбис, 2015). Файл 32010.jpg:   Размер: 1649x1961, 3.23 MPix, 1505 Kb. Дата: 2018-06-07, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (79) , (2) . Описание: Богоматерь Страстная. Конец XVII века. Дерево, левкас, темпера. 31 х 26 см. Из Преображенского собора Соловецкого монастыря. Государственное музейное объединение " Художественная культура русского Севера " . С сайта " Виртуальная ризница Соловецкого монастыря " Файл 32011.jpg:   Размер: 626x750, 0.47 MPix, 163 Kb. Дата: 2018-06-07, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (63) , (1) . Описание: БОГОМАТЕРЬ СТРАСТНАЯ Конец XVII века. Поволжье Дерево, темпера. 103 × 74 см КП 2186 Иконография Богоматери Страстной сложилась около середины XV века у греческих иконописцев, работавших на Крите, и получила широкое распространение в иконописи крито-венецианского круга в конце XV – XVI веках. Этому способствовало прославление в 1480 году в Риме привезенного с Крита и находившегося в церкви св. Матфея образа такого извода, который получил в Италии название «Непрестанная Помощница» (Mado[...]

http://pravicon.com/icon-310-photo

«Не стремитесь к другим Мирам, чтобы захватить их, ибо кто сие в мыслях имеет, свой Мир потерять может» (12-я заповедь Рамхата); «Не используйте вайтманы и вайтмары во зло, дабы захватывать другие Миры, а используйте их для добра и познания Миров, и тогда дружбу жителей тех Миров обрящете» (13-я заповедь Рамхата); «Убегайте от Кривды и следуйте Правде, чтите род свой и Рода Небесного» (3-я заповедь Сварога); «Не навязывайте Светлую веру насильно людям, и помните, что выбор веры личное дело каждого свободного человека» (18-я заповедь Сварога); «Дарите дела добрые, да во славу Рода Небесного, и великих предков ваших и святой земли вашей» (28-я заповедь Сварога); «Не берите жен с черной кожею, ибо оскверните дом и свой род загубите, а берите жен с кожей белою, вы свой дом прославите и свой род продолжите» (8-я заповедь Перуна) 137 . Нравственно-патриотическая тема ярко представлена в одной из листовок Древнерусской Инглиистической церкви: «В Х в. до н. э. нам старались навязать иранскую культуру, в VI и VII вв. н. э. – греческую культуру, с Х в. н. э. – византийско-еврейскую культуру, с XVIII в. царь Петр I и последующие правители навязывали немецкую культуру, в XIX в. вошла в моду французская культура, в ХХ в. появилась ни на что не похожая советская культура, а теперь, в конце ХХ в., нам предлагают новую культуру, этакий синтез американской, советской и европейской культур. Новый путь развития, ведущий в никуда русский народ. Необходимо возродить Русскую Духовную Культуру, Древнерусскую веру наших предков – Инглиизм, спасти народ от унижения и растления, открыть ему путь духовного развития, путь созидания, а не разрушения. Может, хватит разрушать? Пришло время строить! Русские никогда не были против культур других народов, но они создавали свою культуру, которая имела очень глубокие древние корни. Настало время вернуться к своим корням, иначе будущего не будет. Погибнет не только тело, но и душа. И никакие чужие люди и Боги не спасут Вашу душу! Русскую душу может спасти только Русская Вера» 138 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Усматриваем одно только чисто философское сочинение, построенное почти исключительно на началах разума, – это о началах Оригена . Видим, что именно Ориген , да еще Тертуллиан , в защиту христианской истины, готовы были больше других давать волю своему уму; и замечательно, они-то и впали в заблуждения, отвергнутые церковью, и причтены сами почти к еретикам. Пример не поощрительный. Один же Ориген написал исследование в защиту евангельского текста и евангельской истории против Цельса; a прочие так и остались безвестны, Не видим у древних отцов обстоятельного опровержения большинства гностических ересей, которые слишком уже отдалились от божественного откровения и вдались в философское экстатическое суемудрие. У св. Иринея, у Ипполита и других видим не столько опровержение, сколько более или менее обстоятельное изложение тех или других из первоначальных ересей и низведение выводов их к основам христианской проповеди , к священному писанию и преданию. Напротив, видим у отцов церкви самое обстоятельное, широкое и глубокое изложение ересей, которые исходили из тех же начал, из которых исходит и православное учение, равно как и опровержение их на основании тех же начал божественного откровения, Вообще пастыри и учители церкви, преемники апостольские, поставляли своею исключительною задачею, по примеру своих первоучителей апостолов проповедать евангелие на основании самого евангелия Христова, на основании устной и письменной проповеди Христа и апостолов, следуя заповеди св. апостола Павла Тимофею и Титу не словопретися ни на кую же потребу на разорение слышащих, скверных тщегласий отметался: наипаче бо преспеют в нечестии, и возмущают некоторых веру уклонялся скверных суесловий и прекословий лжеименного разума отступая буиих стязаний и гностических родословий и рвений и сваров относительно ветхозаветного закона: суть бо не полезны и суетны ( Тит.3:9 ; 2Тим.2:16–18–23 и др.). Еретика и человека, заповедует св. ап. Павел Титу ( Тит.3:10 ), по первом и втором наказании отрицайся, ведый, яко развратися токовый и согрешает и есть самоосужден.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

   Стих 3. Бехом бо иногда и мы несмысленни. Апостол изображает состояние людей до обращения к Христианству и разумеет преимущественно язычников, хотя сам таковым не был. На первом месте полагает неразумие, то есть неведение Бога, потом непокорность заповедям Божиим; далее заблуждение, уклонение от прямого пути истины и добродетели, и, наконец, рабство похотям и удовольствиям. Апостол с намерением упоминает о рабстве, чтобы показать, что и при внешней свободе можно находиться под тяжёлым игом.     Стих 5. Не от дел праведных. Явление благодати совершенно не зависело от наших заслуг, а было делом великой милости Божией.     Спасе нас банею покибытия и обновления Духа Святаго. Ближайшим образом человек сподобляется получить себе спасительную благодать Божию в таинстве Крещения. Так как оно требует прежде всего умерщвления ветхого человека или очищения грехов, и похотей его, то и называется банею, омывающею и очища­ющею; и как затем следует возрождение человека к жизни святой, а возрождение далее называется банею пакибытия. Частнее в обновлении Духом Святым можно видеть указание на таинство сошествия Святого Духа, ныне миропомазания.     Стих 7. Наследницы будем по упованию жизни вечныя. Иудей, исполнивший За­кон, оказавший почтение родителям, мог надеяться, что он получит наследие в земле Обетованной и будет на ней долголетен. Христианин надеется высшого и большаго: он делается наследником в Царстве Божием и получит жизнь вечную.     Стих 9. Буих стязаний. Гностики, как и Греческие софисты, любили состязания, споры о предметах религии, стараясь ложными софизмами доказать свои умствования или запутать малоопытных. Но слово Божие не в препретелъных человеческия премудрости словесех (1 Кор. 2:4); Христианский учитель должен избегать родословий, то есть исчислений имен, порядка и происхождения эонов; рвений и сваров законных, о Законе и его требованиях, особенно же об Иудейских толкованиях на законы.     Стих 10. Еретика человека по первом и втором наказании отрицайся. Еретик и ересь в первоначальном значении прилагались ко всякому религиозному и даже политическому отделению или возмущению. В таком случае — возмутителя, производящого разделение во внешнем устройстве общества, уклоняющагося от законного и правильного понимания религиозных истин, слово еретик могло быть приложено к лжеучителям Критским. Наказание же, а затем из-за непокорнос­ти и отрицание от еретика заповедано было и Иисусом Христом (Мф. 18:17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2802...

Мы не видим у древних отцов и учителей церкви ни одного обстоятельного исследования, которое специально было бы направлено к разбору той или другой из современных философских теорий. Усматриваем одно только чисто философское сочинение, построенное почти исключительно на началах разума, – это «О началах» Оригена . Видим, что именно Ориген , да еще Тертуллиан , в защите христианской истины, готовы были больше других давать волю своему уму; и замечательно, они-то и впали в заблуждения, отвергнутые церковью, и причтены сами почти к еретикам. Пример не поощрительный. Один же Ориген написал исследование в защиту евангельского текста и евангельской истории против Цельса; а прочие так и остались безвестны. Не видим у древних отцов обстоятельного опровержения большинства гностических ересей, которые слишком уже отдалились от божественного откровения и вдались в философское экстатическое суемудрие. У св. Иринея, у Ипполита и других видим не столько опровержение, сколько более или менее обстоятельное изложение тех или других из первоначальных ересей и низведение выводов их к основам христианской проповеди, к Священному Писанию и Преданию. Напротив, видим у отцов церкви самое обстоятельное, широкое и глубокое изложение ересей, которые исходили из тех же начал, из которых исходит и православное учение, равно как и опровержение их на основании тех же начал божественного откровения. Вообще пастыри и учители церкви, преемники апостольские, поставляли своей исключительною задачею, по примеру своих первоучителей апостолов проповедать евангелие на основании самого евангелия Христова, на основании устной и письменной проповеди Христа и апостолов, следуя заповеди св. апостола Павла Тимофею и Титу: «не словопретися ни на кую же потребу на разорение слышащих, скверных тщегласий отметаяся: наипаче бо преспеют в нечестие, и возмущают некоторых веру; уклоняяся скверных суесловий и прекословий лжеименного разума; отступая буих стязаний и (гностических) родословий и рвений и сваров относительно ветхозаветнаго закона: суть бо не полезны и суетны» ( Тит.3:9 ; 2Тим.2:16, 18–23 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Стих 3. Бехом бо иногда и мы несмысленни. Апостол изображает состояние людей до обращения к христианству и разумеет преимущественно язычников, хотя сам таковым не был. На первом месте полагает неразумие, то есть неведение Бога, потом непокорность заповедям Божиим; далее заблуждение, уклонение от прямого пути истины и добродетели, и, наконец, рабство похотям и удовольствиям. Апостол с намерением упоминает о рабстве, чтобы показать, что и при внешней свободе можно находиться под тяжёлым игом. Стих 5. Не от дел праведных. Явление благодати совершенно не зависело от наших заслуг, а было делом великой милости Божией. Спасе нас банею покибытия и обновления Духа Святаго. Ближайшим образом человек сподобляется получить себе спасительную благодать Божию в таинстве Крещения. Так как оно требует прежде всего умерщвления ветхого человека или очищения грехов, и похотей его, то и называется баней, омывающей и очищающей; и как затем следует возрождение человека к жизни святой, а возрождение далее называется баней пакибытия. Частнее в обновлении Духом Святым можно видеть указание на таинство сошествия Святого Духа, ныне миропомазания. Стих 7. Наследницы будем по упованию жизни вечныя. Иудей, исполнивший Закон, оказавший почтение родителям, мог надеяться, что он получит наследие в земле Обетованной и будет на ней долголетен. Христианин надеется высшего и большого: он делается наследником в Царстве Божием и получит жизнь вечную. Стих 9. Буих стязаний. Гностики, как и греческие софисты, любили состязания, споры о предметах религии, стараясь ложными софизмами доказать свои умствования или запутать малоопытных. Но слово Божие не в препретельных человеческия премудрости словесех ( 1Кор.2:4 ); христианский учитель должен избегать родословий, то есть исчислений имен, порядка и происхождения эонов ; рвений и сваров законных, о Законе и его требованиях, особенно же об иудейских толкованиях на законы. Стих 10. Еретика человека по первом и втором наказании отрицайся. Еретик и ересь в первоначальном значении прилагались ко всякому религиозному и даже политическому отделению или возмущению. В таком случае – возмутителя, производящего разделение во внешнем устройстве общества, уклоняющегося от законного и правильного понимания религиозных истин, слово еретик могло быть приложено к лжеучителям критским. Наказание же, а затем из-за непокорности и отрицание от еретика заповедано было и Иисусом Христом ( Мф.18:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

и оукреплен. И вельможа(м) своим ходящи(м) в капища аки пристая бе. Но с(е)р(д)це(м) вноутреняго смотрения пристанию их в деле о(т)пирашеся. Блюдяще же ся о(т) все(х) людии. Яко о(т) хоуды(х), тако и о(т) силных. Достояше бо. Бе бо бл(а)г(ода)ть Б(о)жиа не не(м). и о(т) все(х) люби(м) бе. Бо во словесе(х) своих истинен в соуде 128 правдив. В совете(х) моудр в бл(а)годати смотре. Во все(х) (л.281) обычаи(х) добрых хитростию државен. на м(о)л(и)твы же Б(о)ж(ес)твены(х) оуставлении часто припадаше. Книги написаны малы блюдением и таине храня. Оу себе по(д) скоутм држаше. Оуклоняася судов мирьскиа печали. Два крат на десяте. Или боле в таине и ложници полога своего. м(о)л(и)тва(м) таиным прилежаше. В нощи(ж) и в дни ч(ис)тым смотрение Х(рист)а похваляя до конца прочитааше. преминоующе(м) летом оюности (чи)ст(о)го. Тако счастие на моу(ж)скиа. Оумы силны(х) кн(я)зь сам выше вше(д). и по малу мужь своих безоумныя светы вследующа. мужески о(т)верг о(т) себе. И заблоужение их невидения о(т) истина Б(о)га не малы вознена- видев. В един о(т) днии созва боляры своя и дружину в полатоу. Нача к ним с сваро(м) г(лаго)лати: «О дружина верная но не в Х(рист)е. Егда бе(х) вдан родители своими книг оучитися. Находих в ни(х) оучениа Павла якоже рече: «Еда бе(х) младенец гл(аго)лах аки младенець. Егда бех моу(ж) о(т)веро младенческая сею повестию по истине н(ебес)не мене самого смотря». яко первее все(х) словес дела те(х) хоужии аз сыи. К му(ж)ствоу приити в ревности с(е)р(д)ца хощу. Но отроча аз сы вами. На кн(я)жение избран. о(т)цу оум(е)ршу по роду братиа стареи на княжь(ити)е приступив. И исправи(т) все стро бу помогающу (л.281 об.) ми разряди(х). и землю противу про(ти)вляющи(м)ся 129 силне оутверди(х). и хощу исполнити слово. еже рече пр(о)р(о)к Д(а)в(и)д. Пече (sic) старец разуме(х) яко заповедеи твои(х) возысках. вы(м) яко с(е)р(д)ци о вышнии истине смотрити леностию и верою мне пребываете различни. Како многи оуды вашея кривды любимы доселе терпе(х). оуже не хощу сего терпети по писанию книжномоу. Опя за ся заверго(х) оюность. моу(ж) же оуже

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

мужи рече: «Что створим о сеи речи. Яко ему(ж) подобае(т) кн(я)зю быти. о(т)вращен е о(т) клирик и о(т) свекрови моеа. И есть яко и мни(х). Погублю саму и оны прожену и(з) земля». В то(ж) время пославши светники своа оудави свекровь свою Лю(д)милу и по се(м) прогонение бы велико клирико(м) и законнико(м) по всеи земли е(м)сте. И ц(е)рква(м) разрушение и постави по улица(м) страже (sic) рекущи тако: «Иде(ж) кде оузрите коего любо клирика идуща к моемоу с(ы)н(о)ви. тому(ж) посеците и(х). и живота ему не створите». И постави по всеи земли капища идо(л)скаа. Обрати(ж) землю всю к ни(м) (требы и(м) деющи и с(ы)на своего принуждающи к ни(м)) 59 . Сам(ж) оуношица (чи)стыи еще отроча сын не могися противити м(а)т(е)ри своеи хожаше в капища. И николи(ж) оскверни д(у)ша своеа о(т) скверн идольски(х). Бяше бо (чи)стыи н(е)б(ес)ны(м) оружие(м) защищен и оукреплен. И велможа(м) своим ходящи(м) в капища. аки пристаа бе. Но с(е)р(д)це(м) вну- треняго смотрениа пристанию и(х) в деле(х) о(т)пирашеся. Блюдя (л.378) шежеся о(т) все(х) людии. Яко о(т) худы(х) тако и о(т) силных. Достоаше бо. Бе бо бл(а)г(ода)ть Б(о)жиа не не(м). и о(т) все(х) люби(м) бе. В бо в словесе(х) своих истинен. В суде правди(в). В совете(х) м(уд)р в бл(а)годати смотрен. В все обычаи(х) добры(х) хитростию державен. на м(о)л(и)твы(ж) Б(о)ж(ес)твены(х) оуставлении часто припадааше. Книги написаны малы блюдение(м) и таине храня. Оу себе по(д) скуто(м) держаше. Оуклоняся судов мирскиа печали. (Двунадесять) скра(т) или боле в таинеи ложницы полога своего. м(о)л(и)тва(м) таиным прилежаше. В нощи(ж) и во дне ч(ис)тым смотрение Х(рист)а похваляа до конца прочиташе. преминующи(м) летом юности (чи)ст(о)го. Тако счастие на му(ж)скиа оумы силны(х) кня(з) са(м) выше вше(д). и по малу му(ж) свои(х) безумныа светы вследующа. му(же)ски о(т)верго (six) о(т) себе. И заблужение и(х) неведения о(т) истина Б(о)га не малы возненавиде(в). В един о(т) днии сзва вся боляры своа и дружину въ 60 полату. Нача к ни(м) с сваро(х) г(лаго)лати: «О дружина вернаа но не в Х(рист)е. Егда бе(х) вдан

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Запове дь о любви к врагам не указывает (иначе как для примера), что именно должно делать в силу этой любви, т. е. какие определенные внешние действия совершать и от каких воздерживаться, а вместе с тем если приходится выражать свою любовь определенными действия ми, то нравственная заповедь не может считаться уже исполненною этими действиями и не требующею уже ничего больше, — задача исполнения этой заповеди, как выражение абсолютного совершенства, остается бесконечною. Напротив того, юридическим законом предпис ываются или запрещаются вполне определенные внешние действия, совершением или несовершением которых этот закон удовлетворяется, не требуя ничего дальше: если я достал в срок должные деньги и передал их кредитору, если я никого физически не убил и не огра бил и т. д., то закон удовлетворен мною, и ему ничего больше от меня не нужно. И в этой противоположности между нравственным и юридическим законом нет никакого противоречия: требование нравственного настроения не только не исключает внешних поступков, но вообще прямо предполагает их, как свое доказательство или оправдание: никто не поверит внутреннему милосердию человека, когда оно не проявляется ни в каких внешних делах благотворения. А с другой стороны, и предписание определенных действий нисколько не отрицает соответствующих им внутренних состояний, хотя и не требует их непременно. И нравственный, и юридический закон относятся, собственно, к внутреннему существу человека, к его воле, но первый берет эту волю в ее общности и всецелости, а второй — лиш ь в ее частичной реализации по отношению к известным внешним фактам, составляющим собственный интерес права, каковы неприкосновенность жизни и имущества всякого человека и т. д. С точки зрения юридической важно именно объективное выражение нашей воли в со вершении или недопущении известных деяний. Это есть другой существенный признак права, и если оно первоначально определилось как некоторый минимум нравственности, то, дополняя это определение, мы можем сказать, что право есть требование реализации этого минимума, т. е.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

родители своими книг оучитися находих в ни(х) оучениа Павла яко(ж) ре(че): «Егда бе(х) 61 младене(ц). гл(аго)лах аки младенець. Егда бех му(ж) о(т)веро(х) мл(аде)нчьскаа». Сею повестию по истине н(ебес)не мене самого смотря. яко первие все(х) словес дела те(х) хужии а(з) сы. К му(ж)ству приити. и в ревности с(е)р(д)ца хощу. Но отроча а(з) сы вами. На кня(жени)е избран. о(т)цу оумершу по роду братиа стареи (л. 378 об.) на кня(жени)е приступи(в). И исправи(в) весь строи Б(ог)у помогающу ми разряди(х). и землю противу противляющимся силне оутверди(х). И хощу исполнити слово. еже рече пр(о)р(о)к Д(а)в(и)д на старець разуме(х) яко заповеде твои(х) взыска(х). вы(м) яко с(е)р(д)ца о вышнии истине смотрити. истине. леностию и верою мне пребываете ра(з)лични. Како многи оуды вашеа кривды любимы доселе терпе(х). оу(ж) не хощу сего терпети по писанию книжному. Опя за ся заверго(х) юность. му(ж) же оуже сы я(ж) суть детскаа дела запове(д)ми. Г(оспо)дьски(м) деянии истощу. вашеа неправды боле того не слушаа. вышне(ю) м(и)л(ос)тью укреплен 62 противися хощу. Тем оу(ж) да ищезне(т) роптание вашего света противу мне. Да престану(т) люты(х) и злы(х) явь схо(же)ниа в ва(с) и свети, мира любовие. И в дому в ц(а)р(с)твии мое(м) да вскипи(т). Речи которого любо суда противу делу криве да не судятся. мужи бо истовиа греси имиже доселе осквернялися есте боле того да ни о(т) кого(ж) не дерзне(т)ся. Сего(ж) закона оустроение. Аще вышняго Ц(а)ря боанию не хощете боатися. Нашь гнев на прегрещающаго Б(о)жие(м) рвение(м) ра(д)же(и) 63 . И(ж) колиж(д)о си(м) дело(м) повинна обраще(т) гл(а)ву да осече(т). И си изгл(агола)в. безаконию началицу м(а)т(е)рь свою и(з) земля своея изгна о(т) себе. И скончано(м) же княже(м) г(лаго)лом ве(л)можа зе(м)скиа. и ротници и светници. в домы своа оустрашени взвратиша(ся) (л.379). И гордаа помышлениа на мало время оумячше положиша. тогда(ж) оуже Б(о)жие(м) проаш(и)ние(м) 64 примучени быша. неколико погански(х) стран. подвижениа по(д) рукоу е(го). и воскр(е)ша соборнаго закона веселаа ращениа. И по Б(о)ж(ес)твеномоу закону ц(е)ркви основаны. Пре(ж) мало(м) неверны(х) небрежение(м) подающася 65 . твердо стоание(м) основаниа обновишася. Клирици и(з) земля и бл(а)гы(х) свои(х)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

  001     002    003