983. Чин православия , в лист, 28 лл., скорописью XVIII в., в цветной бумажной обложке. На 1-м листе заглавие: «С синодика копия присланная из Московской Синодальной конторы, которую по Журналу Святейшаго Синода 1771 года апреля 29 дня велено отдать для хранения в Синодалной архив». По листам скрепа: «секретарь Петр Варыпаев». Начинается возглашением многолетия царю Михаилу Феодоровичу. Большую часть чина составляет синодик (3–4 об., 7–28) с массою имен павших за веру и отечество в разных походах и битвах. 984. Чин православия в первую неделю Великаго поста , в лист, 23 л., полууставом XVIII в., в кожаном переплете; лист 11-й – небольшой клочок бумаги; лист 13-й почти в восьмушку. На задней крышке переплета скорописью приписано: «от казанского» (преосвященнаго). Сл. 987. 985. Чин православия в первую неделю Великаго поста , в лист, 22 л., полууставом XVIII в., с разрисованными буквами, в цветной бумажной обложке. Возглашается многолетие императрице Екатерине II и Мефодию, епископу астраханскому и ставропольскому. Сл. 987. 986. Чин православия в первую неделю Великаго поста , в лист, 20 лл., полууставом начала XVIII в., в цветной бумажной обложке. На некоторых листах встречаются приписки полууставом и скорописью XVIII в. На внутренней стороне нижней обложки внизу скорописью приписано: «от вологодского» (преосвященнаго). Возглашается вечная память благоверном великому государю царю и великому князю Иоанну Алексиевичу, позднейшим почерком приписаны возглашения вечной памяти императору Петру Первому, императрице Екатерине Алексиевне, царевичу Алексию Петровичу и Вологодским архиепископам: Маркеллу, Симону, Леикию, Гавриилу, Иосифу и Павлу. Песнопение: «Кто Бог , велий» положено на крюковыя ноты. Сл. 987. 987. Чин православия в первую неделю Великаго поста , в лист, 20 лл., скорописью XVIII в., в поврежденном бумажном переплете. Листы 1, 19 и 20 чистые. Заглавие: «Чин бываемаго действия в главных соборах яко в Московском Успенском, в Санкт-Петербургском Петро-Павловском читаемаго в каждом году на первой седмице Великаго поста в неделю Православия, сочиненное вкратце из стараго Московского Успенского собора чиновника синодальным членом преосвященным Гавриилом епископом Коломенским и Каширским в Санкт-Петербурге в 1752-м году и читанное в придворной церкви». На 19 листе внизу приписки скорописью: «Сие чинодействие читано в Санкт-Петербургском Петро-Павловском соборе марта 12-го 1755 года; в том же соборе читано и в 1756, 1755 и 1758 годах». На обороте 13 листа на левом поле скорописью приписано: «При чтении сего чина в Петро-Павловском соборе в Петербурге в 1758 году приполнено (т. е. прибавлена вечная память) по сем чудотворце (Стефане Пермском) тако: и новоявленному Димитрию митрополиту Ростовскому чудотворцу». Возглашается многолетие императрице Елисавете Петровне. Этот чин тожествен с чинами в 984–986, 988–990, 992–994, 997 и 999, за исключением, конечно, местных особенностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(Земной поклон). Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве, даруй ми рабу Твоему. (Земной поклон). Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков, аминь. (Земной поклон). Боже, очисти мя грешного, (12 раз и столько же поясных поклонов). (Потом повторить всю молитву): Господи и Владыко живота ....... во веки веков, аминь. (и один земной поклон). На наших эл. страницах есть объяснение этой молитвы: Великопостное размышление на молитву Ефрема Сирина (ДД-11.3) 102.6 Святых 40 Мучеников Севастийских. Существует старый народный обычай, в день Святых 40 Мучеников Севастийских (9/22 марта) печь булочки в виде птичек-жаворонков, а в середине поста (в 2005 г. 6-го апреля) в среду в виде крестов «кресты». 103. Как поститься. Очень сложно составить один пост для монахов и духовенства, а другой для мирян, с разными исключениями для пожилых, больных, детей и т. п. Поэтому в Православной Церкви - очень мудро - в правилах поста дается только максимум, один и тот же пост для всех. Нет разделения в правилах для монахов, духовенства и мирян. При этом нужно помнить что все мы немощные и что к посту нужно подходить разумно. Нельзя браться за то что нам не по силам. Поэтому миряне, в большинстве случаев как то себе облегчают пост. Итак, к правилам поста нужно стремиться но выполнение их зависит от наших сил и обстоятельств. Неопытные в посте должны приступать к нему постепенно и благоразумно. Взрослые миряне могут себе облегчить пост, а больные и дети могут поститься еще более легким постом. Например, в русских школах дети постились только в первую неделю поста и в страстную седмицу. (Вспомним как поступают бегуны, они же не сразу пускаются в марафонский бег, а подготавливаются к нему постепенно и долго). Итак, во время поста нельзя мясо, рыбу, яйца, молоко, постное масло, вино и есть больше чем раз в день. По субботам и воскресеньям можно постное масло, вино и есть два раза в день.      По праздникам которые совпадают с постом, пост становится менее строгим.

http://zavet.ru/kalendar/vp/009-2005.htm

Вступая ныне в поприще св. поста, – как в поприще очищения пред Богом и примирения друг с другом, признаем себя в смирении и уничижении неоплатными, безответными должниками пред Богом, тяжкими друг пред другом; искренно исповедаем тайные грехи наши пред Богом, и простим, возлюбленные отцы, братия и чада о Господе, простим от сердца друг другу не только поношения и оклеветания от неправедного видения, слышания, глаголания, принятые нами, но и всякие обиды и озлобления. Не простим только себе, а будем самих себя нещадно судить, осуждать, обличать, дабы непрестанно видеть пред собой грехи наши, во всей живости чувствовать и в болезненном сознании обносить оные всюду и всегда сознавать их пред Богом и человеками. Итак, стоя на пределе святого поста, как на суде, Божием, возопием и будем в умилении и сокрушении вопиять к Небесному Отцу: Отче Небесный! благостью Единородного Сына Твоего и благодатью Пресвятого Духа отпусти нам бесчисленные долги наши! Обратимся и друг к другу в кротости и смирении, в уничижении и самоосуждении и испросим и дадим взаимно от сердца оставление и в всепрощении речем все и каждый друг к другу: братия и друзе, простите мне во Христе прегрешения мои, коими я оскорбил, вас волею и неволею, и – Преблагий услышит смиренную молитву и искреннее исповедание наше, благоутробно примет пощение и говение наше к очищению душ и телес наших, и Своею благодатью, милостью и человеколюбием простит и помилует всех нас. Аминь. 3. Навечерие святыя четыредесятницы Прииде пост, мати целомудрия, обличитель грехов, проповедник покаяния. (На стих. самогл. понед. 1-й нед. поста). Когда день склоняется к вечеру, солнце скрывается за небосклон, ночные тени упадают на землю, дневной труд прекращается, шум умолкает, все притихает: тогда мы чувствуем присутствие ночи и спешим на покой. Настоящий вечер и вечернее молитвенное собрание преимущественно призывают нас к тишине, к миру, к покою; к тишине сердца, к миру совести, к покою в Боге, к прощению с близкими, и по истине прекращает молву суетности и волнение рассеянности, утишает дневной шум мирских забав и увеселений, и как предвестник общей смертной ночи, от треволнения страстей вводит нас в благотишное пристанище душевного покоя.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Помимо этих прощений в начале и конце дня, церковная традиция предписывает, чтобы предстоятель испрашивал прощение у сослужащих и всего народа несколько раз во время совершения Божественной литургии: в конце входных молитв, перед великим входом, перед Причащением.  Старопечатные издания Служебника прямо описывали подробное, с земными поклонами, испрашивание прощения предстоятелем перед самым началом литургии и после великого входа. Еще одна традиция, повлиявшая на формирование чина прощения вечером в Сыропустную неделю — это предписание ранних редакций Иерусалимского устава о целовании чтимых икон в храме вечером в эту неделю, а также в конце вечерни в другие воскресенья Великого поста. Соединение этого благочестивого обычая с обязательным прощением в конце дня, по всей видимости, и привело к выделению прощения в Прощеное воскресенье в специфический чин. Он зафиксирован уже в русских монастырских Обиходниках и Чиновниках соборных храмов XVI-XVII вв. 7 , где содержатся краткие указания о том, как он происходил. Описанный выше порядок совершения чина прощения основывается на существующей в наши дни практике, с учетом указаний этих источников. 1 В тех приходах, в которых по различным причинам не бывает вечернего богослужения, чин прощения может быть совершен по окончании Божественной литургии как в соединении с вечерней, так и без нее. 2 Либо во все подготовительные воскресенья перед Великим постом, начиная с Недели о мытаре и фарисее. 3 В некоторых местах принято сначала читать молитвы на начало поста (см. ниже), а только затем испрашивать у всех прощение. 4 Более полный вариант ответа: «Бог да простит тя, честный отче. Прости и нас, отче святый, и благослови, елика согрешихом во вся дни живота нашего, и в сей день и час без числа согрешихом душею и телом, сном и леностию, помрачением бесовским, в мыслех нечистых, в забытии ума и во осуждении. Согрешихом сердцем и всеми чувствы, слухом, видом, волею и неволею, и несть того греха, егоже не сотворихом, но о всех каемся, прости ны, отче святый, и благослови, и помолися о нас грешных».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6053338...

В самый праздник. Всенощное бдение (если праздник случится не в понедельник) начинается великим повечерием На нем после псалма «живый в помощи Вышняго» поется (а не читается) с нами Бог; затем читаются обычные тропари: День прешед... Бесплотное естество... Верую во единого.. Пресвятая Владычице Богородице. Три святое и по Отче наш тропарь святого праздничного (а седмичные тропари, напр. Невидимых врат моих и др., оставляются) По 2-м трисвятом (читаемом после молитвы Господи Вседержителю) читается кондак праздничного святого, и после него – Господи помилуй 40 (Тропари же: «Помилуй нас Господи» не читаются). После чтения «Слава в вышних Богу» бывает лития. Если праздник случится в понедельник 2-й, 3-й, 4-й и 6-й недель поста, то в неделю вечера всенощное бдение начинается великою вечернею. На ней, вместо стпхословия кафизиы, поется «Блажен муж» 1-й антифон; «Господи воззвах» поется во глас первых стихир Стихир поется 8: триоди дня 3 и празднуемого святого 5, слава святого, и ныне Богородичен – догнать по гласу славы. Вход Прокимен великий, – в недели 3-ю и 5-ю «Дал еси, достояние», а в недели 2-ю и 4-й: Не отврати лица Твоего, Партии святому празднуемому 3 Ектенья: Рцем вси., «Сподобя Господи», Ектенья «исполним вечернюю молитву» и лития. На литии стихиры и слава празднуемого святого, и ныне Богородичен по гласу славы «Спаси Боже люди Твоя» и проч. что положено на литии. Стихиры на стиховне триоди: самогласен дня и мученичен, слава – святого, и ныне – Богородичен воскресен. Ныне отпущаеши. Трисвятое, Отче наш. Тропарь святого дважды, Богородице Дево – однажды. Благословение хлебов. Буди имя Господпе Псалом: «Благословлю Господа» до – «ие лишатся всякого блага». Шестопсалмие Великая ектенья Бог господь во глас тропаря святого 2-жды, слава и ныне богородичен воскресный по гласу тропаря. Кафизмы 3; после 1-й и 2-й кафизмы седальны триоди, и ектеньй после кафизм не бывает; 3-й кафизмы оба седальна святого и бывает ектенья. Полиелей. Величание святому. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа «От юности моея»...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

3-я часть: к аноны по Уставу (т.е. канон Богородице и святого, перенесенного с периода от Лазаревой субботы до Антипасхи). По Трисвятом: кондак святым, «Господи, помилуй» (40 раз), «Иже на всякое время...» и далее по чину. По «Боже, ущедри ны...» – три великих поклона с молитвой святого Ефрема Сирина , а затем молитва «Нескверная, Неблазная...» (сразу) и далее по чину. Отпуст малый. На малом повечерии в неделю вечером особенности такие же, как и в 3-й части великого повечерия в другие дни (см. выше). Напомним, что вечером в Неделю 1-ю Великого поста на малом повечерии читается канон пророков из Триоди. Утреня Утреня совершается с полиелеем, но славословие в конце утрени читается и окончание бывает по чину утрени вседневной. По «Бог Господь…» (поется «Бог Господь…» вместо «Аллилуиа»): тропарь мучеников дважды, «Слава, и ныне»: «Гавриилу вещавшу…». Кафисмы 3 по Уставу. П о 1-й и по 2-й кафисме – нет малой ектении и читаются седальны Триоди. По 3-й кафисме диакон произносит малую ектению (возглас – «Яко Твоя держава…») и читаются седальны Минеи: 1-й седален мучеников, «Слава»: 2-й седален мучеников, «И ныне»: Богородичен Минеи. Полиелей (схема этой части утрени от полиелея до канона – такая же, как на обычной полиелейной утрене). Канон: а) в тех песнях, где нет трипеснца: 2 канона мучеников со ирмосом на 8. Катавасия – «Отверзу уста моя…». б) в тех песнях, где есть трипеснец: каноны святых со ирмосом на 6 и Триоди на 8 (+ добавочный тропарь Триоди, который в счет «на 8» не входит). Катавасия – Триоди. Во вторник 2-я песнь поется только по Триоди (ирмос – 1-го трипеснца, тропари с припевом «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», катавасия – 2-го трипесца). Библейские песни поются по праздничному варианту «Поем Господеви…». Однако в приходской практике праздничный вариант не употребляется и потому здесь стихи песней заменяются припевами. К тропарям трипеснца обычно используют припев «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». По 3-й песни: седален мучеников (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен Минеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вы же, чада церковная, фарисею подражая в стяжании добродетелей, наипаче тщитеся с мытаревым смирением исповедывати грехи своя священником, приемшим от Бога власть оставления грехов, и приступати во ощищение и освящение душ и телес к пречистым и животворящим Христовым тайнам. И тако Бог спасения нашего выну да будет со всеми нами! Аминь. 3. Поучение в неделю о блудном сыне О, коль утешительна для сынов святой Церкви предложенная ныне в церковном чтении евангельская притча о приятии благим отцом кающегося блудного сына, изъявляющая нам готовое излиятися на всякого кающегося Божие милосердие! Сия притча сказует, како Отец небесный, еще далече сущего, токмо желающего обратитися на покаяние грешника своим милосердием предваряет, нападает на выю его, согревает его сердце, укрепляет силы, помогает и содействует ему избавитися от страстей греховных. Сия притча научает нас, по образу блудного сына, сознавать и исповедовать пред Богом грехи свои: Отче небесный, согрешихом пред тобою, и несмы достойны нарещися сынами твоими! Сия притча сказует нам, яко Он, милосердый Отец, приемля кающегося грешника, ктому не поминает грехов его: еще же и перстень, сиречь дарования духовные, подает на руку его, и сапоги на нозе, сиречь жизнь бесстрастную, прежде во страстях греховных погубленную. Паче же и паче всего, она изъявляет неизмерную любовь Отца щедрого, яко за избавление и в наслаждение блудных детей своих, безумне от дома отча удалившихся, в безместных сластех все отеческое наследие иждивших, закалает тельца питомого, Сына своего возлюбленного! О коликия радости, коликого утешения и благонадежия исполнена притча сия для сынов Святой Церкви! Не тако для хулителей Церкви Христовой, отметающих богоучрежденное Священство и Таинства. Скорбью и печалью должно наполняться их сердце, при чтении и слышании притчи сея: ибо они, во омрачении очес своих, не видят и не обретают отеческого дома, где преподается дар обручения Духа, где предлагается отеческое богатство, где закалается телец питомый. О, какое бедственное и горестное состояние, когда кающийся приидет в сознание своих немощей и падений греховных, а камо обратитися за помощью, прощением и очищением, не весть! Желает облегчить совесть свою приятием разрешения грехов от тех, имже дана есть власть вязати и решати, – и не получает облегчения, не обретает у себя имущих таковую власть! Желает восприяти перстень на руку – обручение Духа, и сапоги на нозе – подаемую чрез Таинства бесстрастную жизнь, – и не приемлет! Плачет, скорбит, изнуряет себя, кается, но во утешение свое и во очищение своих грехов питомого сладчайшего тельца, пребожественной Плоти и Крови вожделеннейшего Иисуса, Сына Отча, не сподобляется! И тако они, вне Церкви Христовой пребывающии, по покаянии, по скорби, по трудех, прежде оного судного дне терпят разлучение с возлюбленным Иисусом, и трапезы, милосердым Отцом небесным для всех уготованной, лишаются.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Сей убо Пророк (1) будущее ясно предсказал ( Мф.24:4–5 ). (2) закон истолковал и от человеческих преданий очистил ( Мф.5:20 ). (3) грехи Фарисейские и всех человек прямо обличил ( Мф.11:21, 12:34 ). (4) пророчества истолковал, как например ( Мф.22:43 ). Псалом изложил и пр. (5) Евангельское учение узаконил и предал: «покайтеся, приближися бо царствие небесное» ( Мф.4:17 ). (6) различными и великими чудесами учения истину и свою особу подтвердил: «дела, яже аз творю, свидетельствуют о мне, яко Отец посла мя» ( Ин.5:36 ). И по сему-то нарицается Пастырь, свет языков, Ангел завета, Посланник мира, Благовестник, Законодатель. Во-вторых: чтоб определять и сохранять служение Евангелия, показывать и посылать Пророков, Апостолов и учителей и других служителей церковных; подавать им дар учительства, и наделять дарами к сему званию потребными: ( Еф.4:11 ; Лк.21:15 ; 1Пет.1:2 ), к тому ж устроять тайны, которые бы чрез служителей Его достойно отправлялись, ( 1Тим.5:22 ). В-третьих: чрез служение своих служителей быть действительно в сердцах слушателей, внутрь учить, просвещать мысли, делать сердца способными ко уверованию и повиновению Евангелию ( Мф.3:2 ). ( Лк.24:45 ): «Тогда отверзе им ум разумети писания». ( Деян.16:14 ): «Бог отверзе сердце ...Лидии» и пр. ( Деян.14:3 ). Кратко: части должности пророческой Христовой суть три. (1) Открыть волю Отца. (2) Определять служение. (3) Внутренно учить и действовать чрез своих служителей. И сии три от зачатия церкви Христос исполнил, и даже до скончания мира исполнять будет по своей власти, силе и действительности. Отсюда видно, какое разнствие есть между Христом Пророком, и другими Пророками. Прочие все Пророки люди простые, а сей Пророк Господь: те чрез него пророчествовали; сей чрез себя: Христу проповедующему веруем ради Его самого; а другим, понеже Христос говорит в них. Вопросишь. В чем состоит звание Христово священническое? Отвечаю. Священник есть лицо от Бога учрежденное для приношения жертв, для умилостивления Бога за грехи ( Евр.7:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Евр.6:16 . Человецы бо болшим кленутся, и всякому их прекословию кончина во извещение клятва есть. Выше сказал, что Бог клялся Собою, понеже не имел другого кого большего, кем бы клясться ( Евр.6:13 ): теперь же говорит, что люди клянутся большим, то есть, Богом и делами Божественными: и сие весьма часто бывает. Иногда однако и люди клянутся собою. Почему Господь сказал: « ниже главою твоею кленися, яко не можеши власа единаго бела или черна сотворити » ( Мф.5:36 ). Показывает же и действие клятвы. Клятва, говорит, утверждая свидетельствы и обещания, оканчивает и прекращает всякое сомнение и противоречие в предметах свидетельствуемых и обещеваемых. Евр.6:17 . В немже лишше хотя Бог показати наследником обетования непреложное совета Своего, ходатайствова клятвою. Наследники обетования суть духовные чада Авраама, то есть уверовавшие во Христа по плоти сына Аврамова. « Яко сущии от веры, сии суть сынове Авраамли » ( Гал.3:7 ). Обетование же, которое наследствуют духовные чада Авраама, есть благословение Иисус Христово, которое обещал Бог Аврааму, когда сказал ему: « и благословятся о семени твоем вси языцы земнии » ( Быт.22:18 ). « Понеже сущии от веры благословляются с верным Авраамом » ( Гал.3:9 ). По благословению же оному наследники обетования соделываются наследниками небесной славы, « идеже Предтеча о нас вниде Иисус » ( Евр.6:20 ). А сие, « в немже », положил вместо, тем же. Посему, говорит, что клятва прекращает всякое прекословное недоверие, и запечатлевает верность, желая Бог « лишше показати », то есть, сильнее доказать верующим во Христа, что совет Его есть непреложен и неизменен, « ходатайствова клятвою », то есть, употребил в посредство клятву. Заметь же, что такое сильнейшее доказательство было не для Авраама: ибо он толико веровал Слову Божию, что вера его « вменися ему в правду » ( Гал.3:6 ): но для наследников обетования, дабы они потом слыша, что Бог клятвенно обещал дать им благословение, уверовали и удостоверились в том. Евр.6:18 . Да двема вещми непреложными, в нихже не возможно солгати Богу, крепкое утешение имамы прибегшии ятися за предлежащее упование.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Любовь к ближнему определяется мерой любви каждого человека к самому себе:      якоже      хощете      да      творят вам человецы, и вы творите им такожде. ( Лк. 6:31 ), сказал Спаситель. Но Бог и на земле ( Еф. 3:15 .), для явления нашего в мир сей даровав нам родителей, насаждает в их сердце самую попечительную о нас любовь, особенно в младенческом нашем бессилии, и посему заповедал: Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет и да долголетен будеши на земли ( Исх. 20:12 ). Итак, первый долг всякого человека в общежитии почитать своих родителей, повиноваться им ( Еф. 6 ), питать и покоить их во время старости (Товиг. 4:3,4. Притч. 23, 22 ), по кончине же их молиться о спасении душ их. А как Государство, коего законы защищают нашу безопасность, есть как бы одно великое семейство, которого Отец есть Государь, пекущийся о благосостоянии всех и каждого: то любовь наша к Царю и Отечеству должна простираться до готовности положить за них жизнь свою ( Ин. 15:13 ). Кроме сего, место родителей заступают для нас Пастыри и Учители духовные; потому что они учением и таинствами рождают и воспитывают нас для жизни вечной ( Евр. 13:17 ), и потому также достойны нашего почтения, равно как и все начальствующие господа, воспитатели, наставники, благотворители и старшие возрастом ( Рим. 13:1, 2 . 1Пет. 2:13, 14, 17 . 1Тим. 5:1, 2 ). Посему Бог повелевает нам покоряться всякой власти ( Рим. 13:1, 2 ), отдавать всякому что должно: емуже дань, дань; емуже страх, страх; емуже честь, честь ( Рим. 13:7 ). Раби, говорит божественный Апостол, послушайте господий no плоти, со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, не пред очима точию работающе, якоже человекоугоднницы, но якоже раби Христовы, творяще волю Божию от души ( Еф. 6:5, 6 ); раби, повинуйтеся во всяком страсе владыкам не токмо благим и кротким, но и строптивым ( 1Пет. 2:18 ). Повелевая нам поступать таким образом, слово Божие предает проклятью всякого не почитающего своих родителей ( Втор. 27:16 ), признает достойным смерти всякого мятежника, неповинующегося властям ( Втор. 17:42 . Числ. 16 ), всякого строптивого своевольника ( Втор. 21:17. 21 ), и осуждает всякого не покоряющегося здравому учению Пастырей Церкви ( Евр. 13:17 ). Но, с другой стороны, тоже слово Божие заповедует отцам не огорчать детей своих ( Еф. 5:4 ), пастырям Церкви – быть бескорыстными ( 1Пет. 5:2,3 ); от господ требует доставлять рабам и слугам все должное им и справедливое, помня, что над всеми есть Господь и праведный Судья на небеси ( Кол. 4:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Marty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010