Святейший Патриарх Кирилл ЦВ 3 (424) февраль 2010 /  15 февраля 2010 г. Слово Святейшего Патриарха Кирилла на вечерне с чином прощения Накануне начала Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил вечерню с чином прощения в Храме Христа Спасителя. После отпуста вечерни Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Отказавшись от принятия Божиего закона, Божиего плана по устроению жизни мира и человека, первые люди были изгнаны из рая. Таким был ответ на грех, который они совершили. Это даже не было Божиим наказанием: это была Божественная констатация того факта, что грех и Бог несовместимы. В Боге нет никакого греха; в Божественной чистоте нет ни тени того, что не есть чистота. И потому Божественная жизнь, которая передавалась первым людям через древо жизни, не могла более соприкасаться с омраченным грехом человеческим естеством. Людей, которые нарушают государственные законы, изолируют от общества (если это особо опасные нарушения) — не потому, что само общество злое, а потому, что человек, нарушивший основополагающие законы, становится несовместимым с общественной жизнью. Мы хорошо это знаем из существующей практики судопроизводства и наказания. Вот нечто подобное произошло на заре человеческой истории. Но, отлучая человека от общения с Собой, Бог не лишает его надежды: Он дает ему обетование о пришествии в мир Того, Кто спасет род человеческий, Кто сотрет главу змия — диавола (см. Быт. 3:15). Люди вышли в мир — жестокий, опасный — одинокими, лишенными какой-либо помощи свыше. Они остались живы, они умножили свое потомство, но никогда в памяти людей, в их сердцах не исчез образ рая. И возникновение в глубокой древности многих религий, даже весьма странных и опасных, было не чем иным, как попыткой людей вернуться в рай, найти Бога. Господь не оставляет эти попытки, Он не отворачивается от человека. Он избирает народ, с которым заключает завет или союз. Представителем этого народа был Авраам, который дает Богу согласие вступить в завет с Ним и в ответ на свою веру и верность Богу получить обетование. То, что произошло тогда, в глубокой древности, имело огромное всемирно-историческое значение: Авраам обратился к Богу. Ну, а если подумать о жизненном пути тех людей, которые обрели рай, которые вернулись к Богу, то, когда бы они ни жили и к какому бы народу они ни принадлежали, очевидно, что их движение к Богу начиналось с обращения.

http://e-vestnik.ru/news/slovo_svyatejsh...

Архиерейский чин божественной литургии: история, особенности, соотношение с ординарным («иерейским») чином Источник Постановка проблемы Порядок совершения Таинства Евхаристии – главного богослужения Церкви, центра ее бытия, Таинства встречи человека с Богом, – в наши дни варьируется в зависимости от того, кто возглавляет евхаристическую службу – епископ или священник. Поэтому можно говорить о двух различных чинах Божественной Литургии 1 – архиерейском 2 и иерейском 3 . Поскольку оба чина в главном тождественны, но первый значительно сложнее второго, возникает справедливый вопрос: является ли второй упрощением первого или, наоборот, первый – это усложнение второго. Ответ на этот вопрос немаловажен как для понимания богословия Евхаристии, выраженного языком чинопоследований, так и для правильного взгляда на чин Литургии в контексте его исторического развития. Достаточно часто в литературе можно встретить тезис о том, что современный архиерейский чин Литургии более архаичен в сравнении с иерейским. В частности, этот тезис лежит в основе популярной книги протоиерея Александра Шмемана «Евхаристия» 4 . Так, отец Александр пишет: «Практику эту [речь идет о принятом ныне иерейском чине Литургии – М. Ж.], хотя она формально и узаконена Служебником, нужно рассматривать в свете другой, более древней, но тоже дошедшей до нас, практики архиерейского служения Евхаристии. Когда Литургию служит епископ – налицо и встреча его собранием, и облачение его посредине собрания, и невхождение в алтарь до малого входа, и, наконец, как бы повторное совершение им проскомидии перед самым приношением, т.е. теперешним нашим “великим входом”. Неверно думать, что все это возникло из особой торжественности, свойственной архиерейской службе... Как раз наоборот – архиерейская служба гораздо более сохранила... и форму, и дух ранней евхаристической практики...» 5 . Рассмотрим аргументацию протоиерея Александра Шмемана подробнее. Итак, в защиту своего взгляда на соотношение иерейского и архиерейского евхаристических формуляров он указывает на следующие, якобы отражающие архаичную практику, особенности архиерейской Литургии:

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

поиск:   разделы   рассылка Арсений Загуляев Иерей Иоанн Миролюбов: Единоверие – для молодых и образованных Источник:  Нескучный сад Единоверие – служение по старому, древнерусскому обряду в Российской Православной Церкви – в начале XIX века задумывалось как способ вернуть к общению с Церковью старообрядцев. В наши дни его положение несколько изменилось. К единоверию приходят люди, которые выросли не только не в старообрядческих, а даже в нецерковных семьях. Часто – молодые и хорошо образованные. Единоверческие приходы в советское время можно было пересчитать по пальцам одной руки, а за 20 лет их число выросло до 30. Это большой рост, потому что единоверчество не в принципе является массовым. Почему в старообрядные приходы Русской Православной Церкви приходит молодежь, как изменилось положение единоверцев и нужен ли им архиерей, рассуждает секретарь Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством при ОВЦС МП иерей Иоанн МИРОЛЮБОВ – Что изменилось в положении единоверчества за последние 5-7 лет? – Наиболее важная тенденция – с каждым годом становится все больше единоверческих приходов. По тому, как к нам обращаются за консультацией, за советами, чувствуется, что интерес к единоверию растет. Я предвижу, что он и будет расти впредь. Двадцать лет назад было два единоверческих прихода, а сейчас их тридцать. Кроме того возникло и новое явление, которое было бы невозможно до революции – двуобрядные приходы. Есть местности, где обращаются старообрядцы для совершения треб, и мы подготавливаем священников к служению древним чином. Даже в Москве уже действуют 3 старообрядных и 2 двуобрядных прихода, которые имеют благословение по большим праздникам и в отдельные дни в течение недели совершать службы старым чином. Хотя, оговорюсь, пока все общины небольшие и далеко еще не обустроены. Самый большой приход в Михайловой слободе, в 20 км от Москвы, там много прихожан. Наш приход Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцово также еще только создается. Мы в основном четверике храма молимся только три года!

http://religare.ru/2_99010.html

Интронизация Патриарха Сербского Иринея — фоторепортаж «Мы молимся, чтобы этой страной завладел мир, единство и любовь между народами и затянулись раны ненависти и злобы», — сказал патриарх 3 октября, 2010 «Мы молимся, чтобы этой страной завладел мир, единство и любовь между народами и затянулись раны ненависти и злобы», — сказал патриарх 3 октября 2010 года в Печской Патриархии (Косово и Метохия) в храме Св. Апостолов в Печской патриархии в Косово, в присутствии нескольких тысяч верующих и гостей (по оценкам местной полиции, более 2500) состоялась официальная интронизация Святейшего Патриарха Сербского Иринея. По сложившейся в Сербской Православной Церкви традиции, в Печской Патриархии проводится официальная Патриаршая интронизация с участием представителей Православных Поместных Церквей. Святейший Патриарх Сербский Ириней избран Предстоятелем Сербской Православной Церкви на Архиерейском Соборе 22 января 2010 года. Его первая интронизация была совершена 23 января в соборе Святых Архангелов в Белграде. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в торжествах приняла участие официальная делегация делегация Русской Православной Церкви в составе председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона, заместителя председателя ОВЦС протоиерея Николая Балашова, настоятеля Подворья Русской Православной Церкви в Белграде протоиерея Виталия Тарасьева и секретаря ОВЦС по межправославным отношениям священника Игоря Якимчука. На интронизацию также прибыл епископ Кливлендский Петр (Русская Зарубежная Церковь). 3 октября 2010 года в храме Святых Апостолов в Печской Патриархии была совершена Божественная литургия с торжественным чином интронизации Святейшего Патриарха Сербского Иринея. Святейшему Патриарху Сербскому Иринею сослужили Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II, Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор, архиереи Сербской Православной Церкви а также представители других Православных Поместных Церквей: Константинопольской – митрополит Галльский Эммануил, Александрийской – митрополит Пилусийский Каллиник, Антиохийской – архиепископ Филиппопольский Нифон, Иерусалимской – архиепископ Иорданский Феофилакт, Русской – митрополит Волоколамский Иларион, Грузинской – митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим, Румынской –  митрополит Ольтенийский и архиепископ Крайовский Ириней, Болгарской – митрополит Видинский Дометиан, Элладской – митрополит Серресский и Нигритский Феологос, Албанской – митрополит Вератийский, Авлонский и Канинский Игнатий, Польской – архиепископ Люблинский и Холмский Авель, Православной Церкви в Америке – епископ Питтсбургский и Западно-Пенсильванский Мелхиседек.

http://pravmir.ru/intronizaciya-patriarx...

Барнаул. Церковь Николая Чудотворца. Никольский храм Карта и ближайшие объекты Церковь была построена по типовому проекту военных храмов,утверждённому Строительной комиссией в 1901 г. (арх. Фёдор Михайлович Вержбицкий). Всего в Российской Империи к 1917г. было выстроено не менее 60-и таких церквей. К началу ХХ века гарнизон в г.Барнауле составляли 1-я, 2-я и 3-я батареи Сибирского резервного горного артиллерийского дивизиона. Здесь же находились Управление Барнаульского уездного воинского начальника, местной команды и военного лазарета. Для их духовного окормления 17 Апреля 1904 г. на углу Московского пр. (ныне пр. Ленина) и Второй Алтайской улицы была заложена каменная церковь, выстроенная в течение двух лет под наблюдением барнаульского архитектора И.Ф. Носовича (которому в ряде публикаций ошибочно приписывается авторство этого храма в целом), и торжественно освящена 9 Февраля 1906 г. Первым настоятелем этого храма с 7 Мая 1906 г. стал свящ. Владимир Васильевич Златомрежев. Согласно клировой ведомости, на 1906 г. число прихожан это церкви, состоящих из чинов вышеназванных подразделений, составляло 864 человека. В 1930-е годы храм был закрыт и вскоре обезглавлен. Спустя некоторое время в нём был устроен клуб близлежащей воинской части, а позднее - клуб Барнаульского высшего военного лётного училища. В таком виде в Мае 1991 г., вскоре после посещения Барнаула патриархом Московским и всея Руси Алексием (Ридигером), здание было возвращено РПЦ и в нём возобновились Богослужения. В Мае 1993 г.Никольская церковь была освящена малым чином. К 2006 г. была вновь воссоздана колокольня, а 3 Июня 2006 г.храм был увенчан куполом, на которые (с колокольней) 21 Мая 2007 г. были торжественно подняты новые золочёные кресты. Внутри церкви к настоящему времени установлен новый двухъярусный золочёный иконостас, воссозданный по старым фотографиям, иконы в котором написаны палехскими иконописцами. Роспись же внутри храма выполнена известным барнаульским художником В. Коньковым. РГИА, ф.806, оп.8, д.685, лл.1-6 об.Клировая ведомость церкви за 1906г.;также использована информация с сайта Барнаульской и Алтайской епархий http://bdu.eparhia/ru/

http://sobory.ru/article/?object=09825

В. А. Федоров Глава 3. Монастыри и монашество Монашество возникло в IV в., когда при византийском императоре Константине I христианство стало государственной религией. В го же время христианские общины, избавившись от гонений, стали утрачивать прежний строгий образ жизни Вследствие этого ревностные христиане стали удаляться в пустынные места для иноческого жития (иночество – от греч. уединение). Первые монахи (анахореты-отшельники) появились в Египте в IV в. Они проводили созерцательно-аскетическую жизнь в лесах и пещерах Египта. Основателем монашеской жизни считается св. Пахомий. В том же IV в. аскет св. Антоний стал объединять таких отшельников в киновии (общежительства). Так возникали первые монастыри, со своими уставами и выработанным чином посвящения (пострижения) в монашество. Эти правила, которые и ныне находятся в основе монашеской жизни, были разработаны Василием Великим . Со временем принятия христианства на Руси ее православное духовенство состояло из двух категорий – «белого» (приходского) и «черного» (монашествующего). В 1056 г. был основан и первый русский православный монастырь – Киево-Печерский. Основателем и первым настоятелем его был Антоний Печерский. Черное духовенство имеет ряд преимуществ перед белым, ибо только монашество, как «причисленное к ангельскому чину», с отречением от всего «мирского», Церковь признает идеальным «путем к Богу». Все высшие чины церковной иерархии (епископы, архиепископы, митрополиты и патриархи) назначаются (или избираются) только из монашествующего духовенства. Представитель же белого духовенства не может подняться выше протоиерея, а по должности – благочинного. Иначе говоря, высших должностей церковной карьеры можно достичь только через монашеский постриг. Монахи не причислены к клиру, за исключением рукоположенных в иеромонахи и иеродиаконы для священнослужения в монастырских храмах. По уставу вступающий в монахи дает три обета: 1) послушания старшим с отречением от собственной воли, 2) целомудрия и 3) нестяжания. По степени осуществления этих обетов насельники монастырей делятся на послушников или «рясофорных», т.е получивших только черную рясу как «залог будущих обетов действительного монашества», и «действительных монахов», т.е. принесших уже все три установленных обета при пострижении в монашество, и особенную одежду – длинную черную мантию (или параманд) – безрукавную одежду, охватывающую все тело в знак того, что все члены тела у монашествующего мертвы для мира. Голову сверх камилавки покрывают клобуком, означающим «шлем спасения». Такие монахи называются «манатейными». Во время пострижения в монашество его отпевают как уходящего в «иную жизнь» и по пострижении он получает новое имя.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАМИНСКИЙ Александр Степанович (29.11.1829, Волынская (Киевская?) губ.- 17.12.1897, Москва), рус. архитектор. К. род. в малороссийской семье дворян Волынской губ., в 1848 г. окончил Киевскую гимназию. Вслед за старшим братом Иосифом (1818-1898; впосл. академик, профессор архитектуры, фактический руководитель работ по возведению храма Христа Спасителя и автор проекта ц. свт. Григория Богослова в Москве (1876-1880, не сохр.)) поступил в АХ в качестве вольноприходящего ученика, учился у К. А. Тона. В 1852 г. за академические проекты получил 1-ю и 2-ю серебряные медали, в 1854 г.- 2-ю золотую медаль за проект Публичной б-ки. В 1856 г. окончил АХ с чином XIV класса, со званием классного художника архитектуры 1-й статьи и с правом на пенсионерскую поездку (пенсионер вел. кнг. Марии Николаевны). В 1857-1860 гг. стажировался за границей; в Риме (по др. сведениям, в Париже) познакомился с П. М. Третьяковым, который приобрел у него неск. акварелей с видами античных руин Рима. После женитьбы 11 нояб. 1862 г. на сестре Третьякова Софье Михайловне К. окончательно поселился в Москве. С 1863 г. жил в приходе Знаменской ц., в Б. Знаменском пер. В семье К. было 3 детей: Александра (1863), Павел (1866) и Елена (1872). В 1867-1893 гг. состоял архитектором Московского купеческого об-ва. С 23 марта 1879 г. на службе в Мин-ве юстиции в чине коллежского регистратора, по прошению от 24 мая 1884 г. уволен в чине губ. секретаря. 7 окт. 1881 г. К. подал прошение в Московское уч-ще живописи, ваяния и зодчества об определении на должность преподавателя архитектуры, 10 нояб. назначен советом старшим преподавателем. 10 апр. 1885 - 30 янв. 1889 г. занимал должность архитектора Имп. Московского технического уч-ща. За выслугу лет удостоен чина коллежского асессора со старшинством (17 марта 1892) и ордена св. Станислава 3-й степени (14 мая 1895). Являлся редактором «Художественного сборника работ русских архитекторов (и инженеров)» (1890-1893, совм. с А. А. Нетыксой). Выпуски включали художественно-строительный отдел, библиографию, объявления и альбом с комментариями, в котором были помещены увражи работ К. и стилистически близких к нему архитекторов-художников (отца и сына Зыковых, А. П. Попова, Ф. С. и В. Ф. Харламовых, Д. Н. Чичагова, В. О. Шервуда и др.). Создал ряд оригинальных образцов мебели, фарфора, тканей (напр., для Николо-Угрешского мон-ря). Среди учеников К.- И. Е. Бондаренко, М. К. Геппенер, Л. Ф. Даукша, И. П. Машков, Ф. О. Шехтель, С. С. Эйбушиц. Коллеги отмечали его «горячую любовь к искусству, которую он старался вселить и в своих учеников» (Строитель. СПб., 1897. Дек. 23-24. Стб. 947).

http://pravenc.ru/text/1470133.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАФНУТИЙ (Овчинников Поликарп Петрович; 1827, посад Воронок Стародубского у. Черниговской губ.- 23.02.1907, Белая Криница, Австрийская империя (ныне Черновицкой обл., Украина)), старообрядческий еп. Коломенский Белокриницкой иерархии , публицист. Род. в семье купца 3-й гильдии, беглопоповца . В 19 лет поселился в келье при доме отца, занявшись помимо молитвенного правила изучением «старопечатных, уважаемых старообрядцами книг». В 1851 г. ушел за границу, ок. года жил в Молдавии, где познакомился с сочинениями инока Павла (Великодворского) , апологета Белокриницкой иерархии. Желая установить личное знакомство с ним, отправился в Белокриницкий мон-рь (см. в ст. Белая Криница ). Архимандритом мон-ря Аркадием (Ивановым) был пострижен в монашество, в 1853 г. Белокриницким митр. Кириллом (Тимофеевым) рукоположен во диакона, вскоре возведен в сан архидиакона. В 1855 г. переселился в Тисский мон-рь. В 1857 г. по приглашению Владимирского архиеп. Антония (Шутова), главы российских старообрядцев белокриницкого согласия, приехал в Москву. 20 сент. 1858 г. архиеп. Антонием совместно с Казанским и Вятским еп. Пафнутием (Шикиным) рукоположен во епископа. Специально для П. была учреждена Коломенская кафедра, т. к. предполагалось, что он станет помощником Московского архиепископа: П. должен был ездить по России и поставлять старообрядческих священников, «в Москве же не объявлять себя епископом и удаляться от службы, а ежели необходимость заставит, то служить без омофора (священническим чином.- В. Б.)». Поскольку Московская старообрядческая кафедра еще не была учреждена, для временного управления делами в Москву приехал представитель Белокриницкого митрополита Браиловский еп. Онуфрий (Парусов). П. получил от Онуфрия разрешение совершать богослужения в Москве «в омофоре, по-епископски», начал служить, говорить проповеди и вступил в борьбу с архиеп. Антонием за Московский престол (Переписка раскольнических деятелей. М., 1899. Т. 3. С. 199-201). В 1860 г. П. отправил архиеп. Антонию письмо, извещая, что слагает с себя сан. Письмо разбиралось 23 июня 1860 г. на заседании совета епископов (присутствовали помимо П. архиеп. Антоний, епископы Афанасий (Кулибин) Саратовский и Онуфрий), П. просил благословения удалиться в мон-рь. Ему разрешили поселиться в мон-ре без права на епископское служение. П. решение не признал. Ради примирения архиеп. Антоний отказался от присланной ему митр. Кирилом грамоты с благословением занять Московский престол. 7 июля на 2-м заседании совета П. отказался от Коломенской кафедры и просил разрешения уйти «на уединение»; благословение было дано.

http://pravenc.ru/text/2579818.html

Период первый, от основания обители в 15 столетии до ее разорения в 1610 году Житие Преподобного Тихона и благодатные знамения, явленные им страждущему человечеству «В память вечную будет праведник» (Псал. 3, стр. 6) Память Преподобного Тихона, Калужского Чудотворца, как первоначальника Тихоновой пустыни и великого подвижника благочестия, прославившегося во всей стране той «жития светлостью и чудес дарованиями», издревле благоговейно празднуется в основанной им обители (где и почивают под спудом его св. мощи) ежегодно, 16 июня, при довольном стечении народа. В честь сего угодника Божия составлена одним из усердных почитателей его памяти, в начале текущего столетия, полная служба, то есть, стихиры, каноны и акафисты. Служба эта просмотрена и утверждена, для местного по ней празднования Преподобному, собственноручною надписью Преосвященного Феофилакта (Русанова) , Архиепископа Калужского и Боровского, от 15 июня 1805 г. Но долг исторической правды требует заметить, что служба эта, как составленная в недавнее время, ни мало не восполняет недостатка письменных сведений о Преподобном Тихоне. Хотя и встречаются в ней, по местам, частные черты, по-видимому относящиеся непосредственно к жизни сего угодника Божия, но, при внимательном рассмотрении, оказывается, что черты эти заимствованы из жития соименного ему Преподобного Тихона Луховского и внесены в ново составленную службу, без особого на то основания. Так, например, одно из песнопений поведает о начале иноческого жития Преподобного Тихона так: «спаси хотя душу твою, Преподобне Отче Тихоне, в юности возраста своего; оставя отечества твоего страну, достигл еси царствующий град Москву, и конечного ради смирения своего восприя (здесь) иноческий образ, и вселися (потом) в пустыне» (Кондак 10). Сличим эти указания с житием Преподобного Тихона Луховского, помещенным в Прологе или Четь-Минеи под 16 числом июня месяца. Возьмем, например, последнее, как кратчайшее: «В той же день (16 июня) память Преподобного Отца Тихона, иже родом от Малой России, чином воин; не терпя же иноверных (т. е. Латин) насилия, переселился в царствующий град Москву и, раздав имение свое нищим, во иноческий чин пострижеся, и вселися на реце Лухе, и ученики собра, и пожив богоугодно преставися к вечным обителям (§ 1503). Прошедшим же многим летам, обретены быша честныя его мощи, и многие от них исцеления бывают с верою приходящим 3 ».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Скачать epub pdf Великопостное богослужение в домашних условиях Теоретически в домашних условиях при наличии необходимых книг можно совершить все службы суточного круга. В этом вопросе в качестве конкретного руководства можно рассматривать такие книги, как «Часослов для мирян» и «Служба мирским чином» (Киев, 2006). В то же время запрещено совершать церковные таинства, в том числе и Литургию любого типа (как полную, так и Преждеосвященных Даров); важно отметить, что Литургия не является службой суточного круга, потому наше утверждение о возможности совершения всех служб суточного круга можно принимать без оговорок. При этом следует руководствоваться следующими правилами: 1 . Все иерейские возгласы во всех случаях заменяются одним: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь». 2 . Все те молитвы и песнопения, которые в храме поются, дома могут быть прочитаны. 3 . На вечерне и утрене вместо положенных по уставу ектений произносится только «Господи, помилуй»: за великую и просительную ектении – 12 раз, за сугубую – 40 раз, за малую – по 3 раза. Следует при этом учесть, что в период Великого поста (до Великой Среды включительно) сугубая ектения произносится только по субботним и воскресным дням, а также в праздничные дни (полиелейные праздники и Благовещение Пресвятой Богородицы). Вместо возгласа по окончании ектении произносится: «Молитвами святых отец наших Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь». 4 . Миряне могут самостоятельно совершать все необходимые на великопостном богослужении поклоны, в том числе читать молитву преподобного Ефрема Сирина . 5 . Миряне могут произносить прокимны, «Аллилуиа» и «Бог Господь…» со стихами (потому что по Типикону эти тексты произносит канонарх). 6 . Миряне могут читать паремии, апостольские и евангельские зачала. Все предваряющие и последующие иерейские возгласы («Вонмем», «Мир всем», «Премудрость, прости», «И о сподобитися нам…» и т.д.) опускаются. Произносится только название зачала – например: «К Солунянам послание святаго апостола Павла чтение», «От Луки святаго Евангелиа чтение» – и далее сразу читается текст зачала.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010