Дата и время: 25.01, 13:00–15:00 Место проведения: м. «Кропоткинская» , храм Христа Спасителя, Белый зал Вход свободный   3. Секция «Актуальные вопросы преподавания церковнославянского языка» Дата и время: 25.01, 11:00–16:00  Место проведения: главное здание ПСТГУ, Владимирский зал (ауд. 101); Лихов пер., 6, стр. 1 Для входа необходим документ, удостоверяющий личность    4. Конференция «Старый обряд в жизни Русской Православной Церкви» Дата и время: 25.01, 16:00–19:00  Место проведения: храм Христа Спасителя, Белый зал Вход свободный    5. Круглый стол и конференция «Актуальные проблемы устроения колокольного звона в Русской Православной Церкви» Дата и время: 25.01, 11:00–19:00  Место проведения: Паломнический центр Московского Патриархата – гостиница «Университетская», конференц-зал Вход по предварительной регистрации: kolokol@yandex.ru     6. Секция «Увековечение памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской и всех пострадавших в годы гонений» Дата и время: 25.01, 14:00–18:00  Место проведения: Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь Вход свободный   7. Секция «Социальное служение религиозных общин – межконфессиональный обмен опытом» Дата и время: 25.01, 14:00–17:00 Место проведения: Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП), ул. Даниловский вал, 22 Вход по предварительной регистрации (+7 495 952-32-60 или rondtb@dol.ru )   8. Секция «Попечение Церкви о душевнобольных людях: эмоциональные расстройства в практике пастыря, врача-психиатра и психолога» Дата и время: 26.01, 11:00–16:00 Место проведения: ОВЦС МП, Даниловский вал, 22 Вход по предварительной регистрации (+7 495 9523260 или rondtb@dol.ru )   9. Методический семинар по формам увековечения памяти пострадавших за веру в XX веке Дата и время: 27.01, 11:00–15:00 Место проведения: Бутовский полигон. Московская обл., пос. Бутово, ул. Юбилейная, 2   10. Межвузовская молодежная конференция по архитектуре православных храмов «Архитектура и живопись храма» Дата и время: 08.02, 10:00–18:00 

http://bogoslov.ru/event/6194727

Из поучений преподобного Исаака Сириянина//Журнал Московской патриархии.  – 1963. – 3. О божественных тайнах и о духовной жизни: Новооткрытые тексты/Пер. с сир., прим. и пред. иеромонаха Илариона (Алфеева). – М.: Зачатьевский монастырь, 1998. То же: СПб.: Алетейя, 2003. (Византийская библиотека: Источники). Пламень вещей: Изречения преподобного Исаака Сирина. – М.: Международный центр Рерихов, 1996. Размышления/Пер. с сирийского:  С.С.Аверинцев//Византия и Русь. (Памяти В.Д.Лихачевой). – М.: Наука, 1989. О божественных тайнах и о духовной жизни: Семь сынов Самоны. Песнь на взятие крепости Анацит. Восьмая песнь о рае. Одиннадцатая песнь о рае// От берегов Босфора до берегов Евфрата/Перевод, предисл. и коммен. С.С.Аверинцева. – М.: Наука, 1987. Слова подвижнические. – М.: Правило веры, 1998. Слово 48//Символ. – Paris, 1987. 17. Три степени ведения//  Человек. – М., 1992. – 5. Фрагменты сочинений//Клеман О. Истоки: Богословие отцов Древней Церкви/Тексты и комментарии. – М.: Центр по изучению религий; Путь, 1994. Фрагменты сочинений//Лодыженский М.В. Мистическая трилогия: Сверхсознание. – Б.м.: Издание православного братства во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, 1998.  Фрагменты сочинений//Фудель С. Путь отцов. – Б.м.: Издание Сретенского монастыря, 1997.  Фрагменты сочинений//Идеи эстетического воспитания. – Т.1: Античность. Средние века. Возрождение. – М.: Искусство, 1973. Фрагменты сочинений// Многоценная жемчужина. Преп. Ефрем Сирин. Свят. Григорий Богослов. Палладий Еленопольский. Преп. Роман Сладкопевец. Преп. Исаак Сирин. Преп. Иоанн Дамаскин. Преп. Феодор Студит/Перевод с сирийского и греческого языков  С.С.Аверинцев. – Киев: Дух i Лimepa, 2003. Фрагменты сочинений// От берегов Босфора до берегов Евфрата/Перевод, предисл. и  коммен.:   С.С.Аверинцев. – М.: Наука, 1987.  Фрагменты сочинений//Святые отцы о молитве и трезвении. – М.:  Отчий дом, 1997.  Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры.

http://bogoslov.ru/person/2929331

В 1926 году храм был закрыт, здание использовалось под жилье, склад и мастерскую гаража Академии Наук. В 1957 году были начаты реставрационные работы, которые завершились в 1970-х. В здании разместились реставрационные мастерские. В 1993 году храм был возвращен верующим, началось возрождение монашеской жизни. Возобновился процесс реставрации, который был завершен в 2008 году. В 2013 году установлен новый иконостас. 2) Настоятельский корпус построен в конце XVII века. Современный адрес: г. Москва, 2-й Зачатьевский пер., д. 2, стр. 18. В 1752 году здание пострадало от пожара, но было восстановлено. В 40-х годах XIX века корпус был реконструирован. 3) Северный сестринский корпус построен в первой четверти XIX века, в 1887 году надстроен вторым этажом. Адрес: г. Москва, 2-й Зачатьевский пер., д. 2, стр. 1. В конце XIX — середине XX века неоднократно перестраивался вход, были заложены несколько проемов на северном фасаде, ликвидирован сквозной проход в сенях, установлены новые перегородки между помещениями. 4) Деревянные сестринские келии. Построены в первой половине XIX века. Современный адрес: г. Москва, 2-й Зачатьевский пер., д. 2, стр. 4. 5) В первой трети XIX века построен старый трапезный корпус. Современный адрес: г. Москва, 2-й Зачатьевский пер., д. 2, стр. 16. В 1844 году здание надстроено вторым этажом, во второй половине XIX века пристроен дополнительный объем с запада. 6) Южный корпус построен в 1830-х годах. Современный адрес: г. Москва, 2-й Зачатьевский пер., д. 2, стр. 6. С 1902 года использовался для хозяйственных нужд. 7) Однопрестольный однокупольный храм в честь Сошествия Святого Духа возведен в 1846-1850 годах по проекту архитектора М.Д. Быковского. Современный адрес: г. Москва, 2-й Зачатьевский пер., д. 2, стр. 13. В 1881 году к северному фасаду был пристроен деревянный корпус. В конце XIX века была выполнена каменная пристройка. В конце 1920-х годов храм был закрыт. 8) В 1909 году по проекту архитектора Д.Н. Чичагова построен новый трапезный корпус. Современный адрес: г. Москва, 2-й Зачатьевский пер., д. 2, стр. 5.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5226653...

Видавнича Рада проводить в «Подаруй книгу 2 березня 2017 р. 14:13 С 1 марта по 1 апреля 2017 года в Москве в рамках празднования Дня православной книги проходит традиционная благотворительная акция «Подари книгу детям». Организатор мероприятия — Издательский Совет Русской Православной Церкви. В ходе акции, проходящей в книготорговой сети Москвы, осуществляется сбор детской литературы и книг православного содержания, пожертвованных посетителями книжных магазинов. Все собранные в рамках проекта книги будут переданы детям из многодетных и малоимущих семей, а также детям, с ограниченными возможностями и оставшимися без попечения родителей. Акция проводится в следующих магазинах: 1. «Библио-глобус»; 8 (495) 781-19-00 (368-321), 621-63-40 (434-321), ул. Мясницкая д. 6/3, стр. 1 2. «Сретение»; 8 (495) 621-14-86, ул. Б. Лубянка, д. 19 3. «Православное слово»; 8 (495) 951-51-84, 951-34-97, 951-50-44, ул. Пятницкая 51/14, стр. 2 4. «Троицкая книга», подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры ; 8 (495) 684-31-648, 688-33-80, 2-й Троицкий пер. д. 6A, стр. 9 5. Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь ; 8 (495) 695-16-94, 695-16-92, 695-16-91, 2-й Зачатьевский пер., 2 6. Данилов ставропигиальный мужской монастырь ; 8 (495) 958-11-07, ул. Даниловский вал, 22 7. Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь ; 8 (495) 676-95-70, пл. Крестьянская, 10 8. «Православная книга», Издательство Московской Патриархии 9. Патриарший издательско-полиграфический центр Свято-Троицкой Сергиевой лавры Традиция отмечать День православной книги появилась по инициативе Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Праздник приурочен к памятной дате: 14 марта (1 марта по старому стилю) 1564 года на Руси была издана первая печатная книга Ивана Федорова «Апостол». С 2010 года праздник проводится во всех епархиях Русской Православной Церкви. Программа праздника включает круглые столы, презентации, выставки, концерты, встречи с писателями, а также другие культурно-просветительские мероприятия и благотворительные акции. Издательский Совет /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4829194...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь. Введение патриаршества (1589 - 1700 гг.) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (пустынь) (Подольской епархии Московской митрополии), в г. Видное Ленинского р-на Московской обл. ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЕЛЕАЗАР, НАЗАРИЙ И ЕВМЕНИЙ (XVI-XVII вв.?), преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Муромские (Мурманские), Олонецкие ЕПИФАНИЙ (ранее 1624 - 1682), Соловецкий, деятель раннего периода старообрядчества, духовный отец протопопа Аввакума, писатель ЕПИФАНИЙ (Славинецкий; † 1675), иером., филолог, богослов, один из ведущих деятелей книжной справы никоновской ЕРМОГЕН (ок. 1530 - 1612), патриарх Московский и всея Руси, сщмч. (пам. 17 февр., 12 мая, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) ЕРМОЛАЙ [в иночестве Еразм] (1-я четв. XVI в. - после сер. 60-х гг. XVI в.), богослов, полемист, агиограф ЕФРЕМ, НИКИФОР († 1617), ИОСИФ, ТИХОН, ФЕОДУЛ, ПОРФИРИЙ, ТРИФОН, ИОСИФ, СЕВАСТИАН, ТИМОФЕЙ, САВВА († 1636), НЕСТОР (XVII в.), Соловецкие, пустынники, преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЗАХАРИЯ (XVI-XVIII вв.), иерей (?), Шенкурский, Христа ради юродивый (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ЗАХАРИЯ (Копыстенский; не позже 1585 - 1627), архим. Киево-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, правосл. полемист, издатель ЗАЧАТИЯ ПРАВЕДНОЙ АННОЙ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (ставропигиальный МП РПЦ), находится в Москве, во 2-м Зачатьевском пер., д. 2, близ ул. Остоженка ИГНАТИЙ (Оксенович-Старушич; † 1651 (?)), еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский, д-р богословия, писатель ИГНАТИЙ (Римский-Корсаков; 20-е гг. XVII в. или 1639 - 1701), митр. Сибирский и Тобольский, духовный писатель ИЛАРИОН (Иван Ананьевич; 1631 - 1708), митр. Суздальский и Юрьевский, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИННОКЕНТИЙ (Гизель; † 1683), архим. Киево-Печерского мон-ря, ректор Киево-Могилянской коллегии, духовный писатель ИОАННИКИЙ (Галятовский (Голятовский), ок. 1620 - 1688), архим. Елецкого черниговского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, духовный писатель, полемист, проповедник ИОНА (Архангельский; † 1627), митр. Сарский и Подонский (Крутицкий), местоблюститель Патриаршего престола ИОНА (Сысоевич; ок. 1607-1690), митр. Ростовский и Ярославский, местоблюститель патриаршего престола в 1664 г.

http://pravenc.ru/rubrics/121756_4.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКИХ ПРИХОДОВ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА самоуправляемое объединение правосл. приходов рус. церковной традиции в юрисдикции К-польского Патриаршего престола ЗАПОРОЖСКАЯ И МЕЛИТОПОЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ УПЦ. Учреждена 27 июля 1992 г. на территории Запорожской обл. Украины, отделена от Днепропетровской епархии ЗАПЬЯНЦЕВ Александр Михеевич (1849 - 1916), руководитель старообрядческого беспоповского согласия самокрестов, наставник общины в с. Толба, полемист ЗАРЗМА в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь Ахалцихской, Тао-Кларджетской и Лазской епархии Грузинской Православной Церкви ЗАРИН Сергей Михайлович (1875 - 1935), проф. СПбДА, богослов, библеист, один из лидеров и идеологов обновленчества ЗАТВОРНИЧЕСТВО особый вид подвижничества, состоящий во временном или постоянном заключении себя в ограниченном пространстве ЗАХАРИИ РИТОРА ХРОНИКА сочинение об истории Вост. Церкви и Византийской империи, написанное в сер. VI в. на сир. языке; имя подлинного автора неизвестно ЗАХАРИЯ (XIII-XIV вв.?), прп. (пам. 24 марта, 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЗАХАРИЯ (Лобов Захар Петрович;1865-1937), архиеп. Воронежский и Задонский, сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЗАХАРИЯ (XVI-XVIII вв.), иерей (?), Шенкурский, Христа ради юродивый (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ЗАХАРИЯ (Джорджадзе), католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский) (1623-1632 (?)), еп. Некресский (до 1623) ЗАХАРИЯ (Квариани), католикос-патриарх Зап. Грузии (Абхазский; Пицундский) (1658 (?) - 1660), митр. Гелатский (1639-1660) ЗАХАРИЯ (Копыстенский; не позже 1585 - 1627), архим. Киево-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, правосл. полемист, издатель ЗАХАРИЯ АНЧЕЛИ (IX в.), еп. Анчийский, чудотворец, современник прп. Григория Хандзтийского (Ханцтели), свт. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 5 окт.) ЗАЧАТИЯ ПРАВЕДНОЙ АННОЙ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (ставропигиальный МП РПЦ), находится в Москве, во 2-м Зачатьевском пер., д. 2, близ ул. Остоженка ЗВАРТНОЦ церковь свт. Григория Просветителя (Сурб-Григор), один из памятников армянской и мировой средневек. архитектуры ЗЕДА-ВАРДЗИА в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-рь (1-я пол. XI в., возобновлен в 1997) Ахалцихско-Тао-Кларджетско-Лазской епархии Грузинской Православной Церкви ЗЕДАЗЕНИ во имя прп. Иоанна Зедазнийского муж. мон-рь (сер. VI в.) Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121236_110.htm...

Гимн 58. Общее наставление с обличением ко всем: царям, архиереям, священникам, монахам и мирянам, изреченное и изрекаемое от уст Божьих /Пер.  с греч.: иеромонах Иларион (Алфеев)//Вестник русского христианского движения. – Париж; Нью–Йорк; М., 1997. –  175. Гимны// Многоценная жемчужина. Преп. Ефрем Сирин. Свят. Григорий Богослов. Палладий Еленопольский. Преп. Роман Сладкопевец. Преп. Исаак Сирин. Преп. Иоанн Дамаскин. Преп. Феодор Студит/Перевод с сирийского и греческого языков  С.С.Аверинцев. – Киев: Дух i Лimepa, 2003. Главизны. Благодарения. Диалог со схоластиком. – Б.м., 1999.  Главы богословские, умозрительные и практические/Пер. иеромонаха Илариона (Алфеева)//Иларион (Алфеев), иеромонах. Преподобный Симеон Новый Богослов и православное предание. – 2–е изд. – СПб.: Алетейя, 2001. (Византийская библиотека. Исследования). То же: СПб.: Алетейя, 2001. Главы богословские, умозрительные и практические. – М.: Зачатьевский монастырь, 1996. Главы практические и теологические: [Фрагменты]/Пер.  с греч.: Т.А.Миллер//Памятники византийской литературы IX – XIV веков. – М.:  Наука, 1969. Из гимнов божественной любви/Пер.  с греч.: С.С.Аверинцев//Памятники византийской литературы IX – XIV веков. – М.:  Наука, 1969. Избранные гимны (3, 6, 19, 42)/Пер.  с греч.: иеромонах Иларион (Алфеев)//Журнал Московской патриархии.  – 1992. – 1. Избранные гимны/Пер.  с греч.: иеромонах Иларион (Алфеев)//Символ. – 1991. – 26. Избранные гимны в стихотворном переводе/Пер.  с греч.: иеромонах Иларион (Алфеев)//Иларион (Алфеев), иеромонах. Преподобный Симеон Новый Богослов и православное предание. – 2–е изд. – СПб.: Алетейя, 2001. (Византийская библиотека. Исследования). То же: СПб.: Алетейя, 2001. То же:  Церковь и время. – М., 1998. – 1(4). Избранные гимны: 35, 44; 5,11,40,45/Пер. с греч., примеч.: иером. Иларион (Алфе ев)//Церковь и время. –  М., 1998. 1(4). 2(5). Избранные проповеди//Начало. – СПБ., 2002. – 12. Метод священной молитвы и внимания/Пер.  с греч.: А.Г.Дунаев//Путь к священному безмолвию: Малоизвестные творения святых  отцов–исихастов/Составление, общая редакция, предисловие и примечания А.Г.Дунаева. – М.: Православное братство Святителя Филарета Московского, 1999.

http://bogoslov.ru/person/3089571

3. Храм святителя Николая в Старом Ваганькове. (2-й Обыденский пер., 6). Место служения протоиерея Леонида Чичагова, будущего митрополита Серафима (Чичагова). В храме сохранились фрески, написанные о. Леонидом (см. раздел III). 4. Храм пророка Илии Обыденного. (2-й Обыденский пер., 6). В храме находятся оригиналы икон «Спаситель в белых одеждах» и «Преподобный Серафим Саровский», написанные о. Леонидом Чичаговым (см. раздел III). 5. Храм святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее. (М.Толмачевский пер., 9). Чтимые иконы и мемориальная экспозиция, посвященная священномученику Илие Четверухину и его духовному отцу – преподобному Алексию (Соловьёву) – старцу Смоленской Зосимовой пустыни, вытянувшему жребий патриаршества святителю Тихону (Белавину). 6. Храм святителя Николая у Соломенной сторожки. (Ул. Ивановская, 1). Памятник архитектуры. Храм был построен в 1916 году по проекту академика архитектуры Ф.О. Шехтеля, принявшего православную веру под влиянием о. Иоанна Артоболевского, впоследствии священномученика. В конце своей жизни Ф.О. Шехтель считал этот храм своим лучшим произведением. Впоследствии в нем служили священномученики Василий Надеждин и Владимир Амбарцумов. В 1960-х годах храм был сломан, а в первое десятилетие нашего века восстановлен на несколько другом месте. В настоящее время в храме находятся чтимые иконы священномучеников Василия Надеждина и Владимира Амбарцумова. 7. Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь. (2-й Зачатьевский пер., 2). Зачатьевский собор был разрушен в 1930-х годах и ныне восстановлен. По свидетельствам очевидцев на Зачатьевский монастырь выходили окна больничной палаты, в которой пребывал последние дни своей жизни патриарх Тихон (см. III .А.3), что особенно утешало его. За 9 дней до кончины Патриарх служил в храме Зачатьевского монастыря литургию т.1, с.220]. В восстановленном в настоящее время соборе находится мощевик с частицами святых мощей Новомучеников и Исповедников Церкви Русской. В храме Сошествия Святого Духа один их приделов освящен в честь священномученика Владимира Амбарцумова, храм украшен настенными росписями, посвященными Новомученикам и Исповедникам Церкви Русской.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

949 Impugnatio xii anathematismorum Cyrilli. TLG 4089/X06=5000/1. PG 78, 385452. Рус. пер.: ДС. T. 1. C. 447472. 950 Quod unicus Filius sit Dominus noster Jesus. TLG 4089/35. PG 83, 14331441. Это заключительная часть письма 151, § XI. Рус. пер.: Блж. Феодорит Кирский . Письма. Т. 8 (дополн.). Сергиев Посад, 1908. С. 249255. 952 Сохранившиеся на латинском яз. небольшие послания, русский перевод которых имеется в Деяниях Вселенских соборов: Ex sermone Chalcedone contra Cyrillo habito (CPG 6226. PG 84, 55. Рус. пер.: ДС. T. 5. C. 223); Ex alio sermone ibidem contra Cyrillo habito (CPG 6227. PG 84, 53. ДС. T. 5. C. 223); Ex sermone ibidem, cum essent abituri, habito (CPG 6228. PG 84, 5658. ДС. T. 1. C. 827); Ex allocutione Antiochiae dicta (CPG 6229. PG 84, 62. ДС. T. 5. C. 230); Ex alio allocutione ibidem dicta (CPG 6230. PG 84, 64. ДС. T. 5. C.230). 955 Всего 3 сочинения, последнее из которых принадлежит Феодору Дафнопату. Рус. пер. см.: Латышев В. Θεοδρου Δαφνοπτου λγοι δο//Православный палестинский сборник 59. 1910. С. 314 (греч. текст), 4456 (рус. пер.). 956 В CPGS 7868 указаны издания на сир. яз. Переводы «первого тома» (по изд. Беджана) указаны в примечании 8. Перевод «второго тома» (по Bodleian syr. е. 7 и по изд. С. Брока) был выполнен иером. Иларионом (Алфеевым) . См.: Преподобный Исаак Сирин . О Божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты/Пер. с сирийского, примечания и послесловие иером. Иллариона (Алфеева). М.: Зачатьевский монастырь, 1998. 960 Роспись рус. переводов писем блж. Феодорита (PG 83, 11731416, 14161494; PG 84, 613788 passim etc.) будет предложена в следующем номере БВ. 970 Это произведение тождественно со 181 письмом св. Василия Великого «К Евстафию, первому врачу» (=Ер. 189//TLG 2040/4), но в последнем первоначальный текст значительно сокращен. Переведено только частично в составе сочинений св. Василия. См.: БВ 3. С. 307. Библиографический указатель. 351. 971 Критически издано А. Сметсом и М. Ван Эсбруком в серии «Христианские источники» под именем св. Василия Великого как 10 гомилия на Шестоднев. См.: Basile de Césarée. Sur I’origine de l’homme (Hom. X et XI de l’Hexaéméron)/Intr., texte critique, traduction et notes par A. Smets, M. Van Esbroeck. Paris, 1970. [SC 160]. P. 116126 (о принадлежности св. Василию); P. 162221 (греч. текст и франц. пер.). (Далее Smets, Esbroeck 1970).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По царскому указу от 11 июля 1700 г. вся руга З. м. была заменена землями в Ряжске из отписных поместий окольничего кн. С. Р. Пожарского. Право на земли монастырской слободы было также оставлено за З. м. (Там же. Стб. 487), но доля поступлений с ее дворов продолжала падать. В прошении 1716 г. описано положение З. м. как самое бедственное: «…заплатить нечем, монастырь самой скудной и кормимся мирским поданиям; а руги вашего царского денежного жалованья нам не определено и пребываем в великой скудости и никогда такой доимки заплатить не можем; и сколько нас на правеже бить не будут, заплатить нам нечево»,- писала игумения Анна (Ларионова) с сестрами (Там же. Стб. 731), объясняя это тем, что жители «от талой воды, и от постою, и от пожаров пошли и дворы свои покинули, а некоторые остальные живут и те платят с той земли мостовые деньги и постой ставят же, а в прошлых годах платежей с них не бывало…». С нач. XVIII в. на участках, принадлежавших З. м., начали строить каменные здания; часть их сохранилась в перестроенном виде: палаты Киреевских (ул. Остоженка, 19, стр. 2), дом Бухвостова (2-й Зачатьевский пер., 5/23), дом Окуловой (3-й Зачатьевский пер., 5). Костяные четки. XVII–XVIII вв. Костяные четки. XVII–XVIII вв. После указа о возможности покупки и продажи монастырских земель трудности усугубились: пустующие земли стали скупать купцы, чиновники, разбогатевшие цеховые. З. м. утратил общежительный устав: насельницы жили на жалованье из казны, на семейные капиталы или средства благотворителей; начали селиться т. н. белицы, в большинстве из дворянских родов, жившие в т. ч. на средства, вырученные от продажи рукоделия. Среди рукоделий были широко распространены прядение (в 1722 с прядильного двора были разосланы мастерицы с инструментами для обучения монахинь прядильному искусству), вязание, плетение кружев, шитье парадного платья и шитье золотом. Уже к кон. 20-х гг. XVIII в. и особенно в правление Анны Иоанновны (1730-1740) состояние дел улучшилось, перепись населения Москвы 1738 г.

http://pravenc.ru/text/182731.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010