В 1861-м году: «Письмо Бориса Петровича Шереметева к боярину Тихону Никитину Стрешневу» («Чтения в Общ. Ист. и Древн.», кн. «Село Николо-Гостунское с его древностями» Белявского уезда, Тульской губернии (там же, кн. «Старица Евфросиния» («Домашняя Беседа», вып. 28); «Тит молчальник», умерший около 1824 года и похороненный в городе Козельске, Калужской губернии» (там же, вып. 36); «Журнальные заметки», письмо к редактору (там же, вып. 41 и 49); «Индифферентизм», из письма И. В. Киреевского к N (там же, вып. 46); «Нафанаил, иеросхимонах Задонского монастыря» (там же, вып. 47); «Алексей Петрович Прокудин» (вып. 50). В 1862 году: «Историческое описание Калужского Лаврентьева монастыря, нынешнего Калужского архиерейского дома, и принадлежащей к оному Крестовой церкви» («Калужские Епарх. Ведом.», 1–4, 6–8. Отдельно: Калуга, 1862 г. и 1888 г.); «Древние акты монастырских архивов и церквей Калужской епархии» (там же, 9); «Историческое описание Перемышльского Троицкого Лютикова монастыря» (там же, 13–15, 17, 19, 22–23); «Записки инока, уроженца города Калуги, о его странствии в святый город Иерусалим из Москвы через Молдавию, Турцию и Египет, в самом начале прошедшего столетия» (там же, 20). Это – «Записки» священника Иоанна Лукьянова. – Отдельное издание: Калуга, 1862 г.; «Последние русские православные пустынножители», материалы для истории русского монашества («Домашн. Беседа», вып. 20–26); «Церковно-историческое исследование о древней области Вятичей, входившей с начала XV и до конца XVIII столетия в состав Крутицкой и частью Суздальской епархии» («Чтения в Общ. Истории», кн. 2). – Отдельно: М. 1862 г.; «Ответ г-ну Сп–кову на его вопрос: были ли у нас в древней Руси епископы не монахи»? («День», 35). – Отдельно: М. 1862 г., за подписью: «Ставрос»; «Рассказ очевидца о действиях преосвященного Иакова по обращению раскольников в Саратовской губернии с 1832 по 1839 год». СПб.; «Историческое описание Тихоновой Калужской пустыни» с видом оной с западной стороны. СПб.; «Собрание писем блаженные памяти Оптинского старца иеросхимонаха Макария», М. 1862 г., т. и 1863 г., т. II. В 1863 году: «Церковно-историческое описание упраздненных монастырей, находящихся в пределах Калужской епархии» («Чтения в Общ. Истории», кн. Отдельно: М. 1863 г.; «Великий пост во святом граде Иерусалиме», из писем к С. О. Б-у, т. е. к Семену Онисимовичу Бурачку («Душеполезное Чтение», кн. 2, 3, 4). Отделно: М. 1864 г.; «День годовой памяти покойного архимандрита Оптинской пустыни Моисея» («Калужские Епарх. Ведомости», 12); «Историческое описание Белевского девичьего Крестовоздвиженского третьеклассного монастыря», с видом оного с восточной стороны, СПб.: «Историческое описание Малоярославецкого Черноостровского Николаевского общежительного монастыря», СПб.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕТРИНСКИЙ Иродион Яковлевич (1787, с. Ветрино Мологского у. Ярославской губ.- 7.07.1849, С.-Петербург), профессор философии, переводчик, поэт, издатель. Из семьи священника. С 1797 г. учился в Ярославской ДС, в 1809-1814 гг.- в СПбДА, был среди 12 студентов 1-го выпуска СПбДА, оставленных в академии для преподавательской деятельности. Вместе с В. в академии учились известные впосл. церковные деятели: митр. Григорий (Постников) , протоиереи Герасим Павский и Иоаким Кочетов . В 1814 г. В. был удостоен степени магистра, в авг. того же года Комиссией духовных уч-щ определен бакалавром философских наук. В окт. 1814 г. назначен членом академической конференции, 7 авг. 1817 г. избран секретарем академии, в 1818 г. утвержден в звании ординарного профессора СПбДА, через год - в звании профессора философских наук СПбДС. В 1814-1822 гг. В. преподавал в с.-петербургских духовных школах историю философии, в 1823-1826 гг.- метафизику, на основе лекций издал кн. «Institutiones metaphysicae» (Основы метафизики) (Petropolis, 1821). В сент. 1825 г. уволен с должности профессора в семинарии, 1 нояб. следующего года уволен из СПбДА. В марте 1826 г. награжден орденом св. Анны 3-й степени. В 1819-1820 гг. В. работал в Комиссии по составлению устава духовной цензуры (утвержден 22 апр. 1828). 4 авг. 1826 г. был назначен цензором Главного цензурного комитета. В 1828 г., после преобразования Главного цензурного комитета в С.-Петербургский цензурный комитет, уволен с должности. В дек. 1830 г. поступил в Департамент гос. имуществ, в к-ром со временем занял должность помощника столоначальника. Начиная с 1821 г. В. участвовал в издании ж. «Христианское чтение» . В авг. 1831 г. получил разрешение на издание ж. «Северная Минерва», к-рый выходил в течение 1832 г. В журнале публиковались статьи по античной философии и совр. лит-ре, популярностью издание не пользовалось. В июле 1833 г. В. по собственному прошению был назначен членом правления Белорусского учебного округа, в мае 1834 г.- директором Могилёвской дирекции уч-щ, в 1837 г.- директором Таганрогской гимназии. В 1838 г. получил чин статского советника. Летом 1841 г. уволен со службы по болезни; последние годы жил в С.-Петербурге (умер от холеры).

http://pravenc.ru/text/158282.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАРБИ Дарби [англ. Darby] Джон Нельсон (18.11.1800, Лондон - 29.04.1882, Борнмут), англо-ирл. богослов, основатель движения т. н. закрытых Плимутских братьев (дарбисты); основоположник совр. диспенсационализма . Род. в семье землевладельцев, получил образование в Тринити-колледже (Дублин); работал в юридической корпорации Chancery Bar (1822-1825). В 1825 г. оставил юриспруденцию и был посвящен во диакона англикан. Церкви Ирландии; год спустя стал приходским священником в Калари (графство Уиклоу). Построил на свои средства храм и школу для бедных. Успешно работал среди местных крестьян-католиков. После того как архиеп. Дублинский У. Маги потребовал, чтобы все ирл. католики, переходящие в англиканство, приносили клятву верности Георгу IV как законному королю Ирландии, Д. оставил свой приход в знак протеста (1827). Зимой 1827/28 г. Д. присоединился в Дублине к группе А. Т. Гроувза, к-рая собиралась для изучения Библии, частных богослужений и хлебопреломления (по воскресеньям). Хотя все члены группы принадлежали к англикан. Церкви, тем не менее они искали новый духовный опыт вне гос. Церкви. Постепенно центр деятельности группы переместился в Плимут, из-за чего она и получила впоследствии название «Плимутские братья». Д. отвергал идею апостольского преемства ; с его т. зр., совр. церкви отошли от новозаветных идеалов, что особенно заметно по поведению и духовному состоянию клира. Отличительными признаками истинной Церкви для Д. были духовное единство и подлинное братство ее членов и их следование Свящ. Писанию под непосредственным водительством Св. Духа. В 1832 г. он официально вышел из англикан. Церкви и посвятил себя проповеди нового учения. Он посетил Францию, Швейцарию, Германию, Нидерланды, Италию, Испанию, США, Канаду, а также Австралию и Нов. Зеландию. В кон. 40-х гг. XIX в. среди Плимутских братьев произошел раскол. Б. Ньютон, С. Трегеллес и др. выступили против премилленаристских взглядов Д. (вера во Второе пришествие Христа до наступления Его тысячелетнего царства) и его стремления сделать деноминацию Плимутских братьев максимально закрытой для богослужебного и евхаристического общения с др. христианами. Д. и его сторонники выделились в группу т. н. закрытых, или эксклюзивных, Плимутских братьев (exclusive). В 1859 г. Д. опубликовал в Веве (Швейцария) и в Сент-Агреве (Франция) свой перевод НЗ (Les Livres Saints connus sous le nom de Nouveau Testament), получивший высокую оценку в научных кругах. Через 3 года после смерти Д. появилось издание, включающее ВЗ и НЗ, представляющее собой филологически дословный перевод, основанный на убеждении в букв. богодухновенности Свящ. Писания.

http://pravenc.ru/text/171372.html

«ИЗВЕСТИЯ ОРЯС» «Известия Отделения русского языка и словесности Академии Наук». «ИСТОРИЯ МОЕГО ЗНАКОМСТВА» «История моего знакомства с Гоголем со включением всей переписки с 1832 по 1852 год. Сочинение С. Т. Аксакова». М. 1890. ЛАВРОВСКИЙ Н. А. Лавровский. «Гимназия высших наук кн. Безбородко в Нежине (1820–1832)». — «Известия Историко-филологического института кн. Безбородко», т. III (1879) и отдельно. «МАТЕРИАЛЫ» ШЕНРОКА «Материалы для биографии Гоголя». В. И. Шенрока. Том первый (М. 1892). Том второй (М. 1893). Том третий (М. 1895). Том четвертый (М. 1898). НАЗАРЕВСКИЙ А. А. Назаревский. «Из архива Головни». — «Н. В. Гоголь. Материалы и исследования» под ред. В. В. Гиппиуса, I, стр. 313–357. «ОПЫТ БИОГРАФИИ» «Опыт биографии Н. В. Гоголя, со включением сорока его писем. Сочинение Николая М.» . СПб. 1854. «ПИСЬМА» «Письма Н. В. Гоголя». Редакция В. И. Шенрока. СПб. Изд. А. Ф. Маркса . Тт. I–IV. «СОЧИНЕНИЯ И ПИСЬМА» Сочинения и письма Н. В. Гоголя. Изд. П. А. Кулиша. СПб. 1857. СОЧИНЕНИЯ ГОГОЛЯ, ИЗД. 10. 1. Сочинения Н. В. Гоголя. Издание десятое. Текст сверен с собственноручными рукописями автора и первоначальными изданиями его произведений Николаем Тихонравовым. Москва. Издание книжного магазина В. Думнова под фирмою «Наследники бр. Салаевых». 1889. Тт. I–V. 2. Сочинения Н. В. Гоголя. Издание десятое. Текст сверен с собственноручными рукописями автора и первоначальными изданиями его произведений Николаем Тихонравовым и Владимиром Шенроком. Изд. А. Ф. Маркса, 1896. Тт. VI (Москва и С.-Петербург) и VII (С.-Петербург). СОЧИНЕНИЯ ЧЕРНЫШЕВСКОГО Полное собрание сочинений Н. Г. Чернышевского в 10 томах. СПб. Изд. М. Н. Чернышевского, 1906. ШЕНРОК «МАТЕРИАЛЫ» См. «Материалы» Шенрока. «ОСТАФЬЕВСКИЙ АРХИВ» «Остафьевский Архив князей Вяземских». Под ред. и с примеч. В. И. Саитова. СПб. Изд. гр. С. Д. Шереметева. 1899–1913. Тт. I–V. «ПЕРЕПИСКА ГРОТА С ПЛЕТНЕВЫМ» «Переписка Я. К. Грота с П. А. Плетневым». Издана под редакцией К. Я. Грота, ординарного профессора императорского Варшавского университета. СПб. Тип. Мин-ва путей сообщения (высоч. утвержд. Т-во И. Н. Кушнарев и K°). 1896. Тт. 1–3.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

(Продолжение следует) 1. Издание исправленное и дополненное, В. Березовского. С.-Петербург. 1908 г. 2. Из записок генерал-адъютанта Бенкендорфа. Н. Шильдер. Император Николай Первый, Его жизнь и царствование. Т. 2, стр. 372. 3. Государь писал графу Паскевичу: «Наша радость велика, и нельзя от глубины души не признавать милость Божию, что среди всех несчастий и скорбей поддержал здоровье Жены Моей столь удивительным образом...». Там же, Т. 2, прил. стр. 488. В тот же день (28 июля 1831 г.) писал Он графу П.А. Толстому: «Бог меня наградил за поездку мою в Новгород, ибо, спустя несколько часов после моего возвращения, Бог даровал Жене счастливое разрешение от бремени сыном Николаем». Там же. 4. Послужной список В. Кн. Никол. Никол. 5 мая 1832 г. Высочайше повелено было, в воспоминание блистательного дела 2-й минерной (ныне 3-й саперной) роты Л.-Гв. Саперного батальона под Нуром 5 мая 1831 г., зачислить в списки ее Е. И. В. Великого Князя Николая Николаевича. («Императорская Гвардия». Справочная книжка Импер. Главн. Квартиры, под редакц. В.К. Шенк, 1910 г., стр. 109). 6 декабря 1834 г. Его Высочество зачислен в списки Л.-Гв. Семеновского полка. (Посл. спис. В. Кн. Никол. Никол.) 6. Кормилицею Его Высочества была назначена Елена Шарманова, которая по окончании кормления своего Питомца получила, по Высочайшему повелению, 600 р. в год пенсии. (Общ. Арх. Мин-ва Импер. Двора, Оп. 44 - 107, д. 71). 8. Д.П. Струков. «Августейший генерал-фельдцейхмейстер Вел. Кн. Михаил Николаевич. Очерк жизнеописания Его Импер. Высоч-ва». СПб., 1906г., стр. 51 - 52. 9. В одной из учебных тетрадей Великого Князя Михаила Николаевича, названной Им «Сочинения», 1842 г., малолетний Автор, которому в то время было только около десяти лет, интересно отмечает этот факт, занесенный в сочинение под заглавием «Мои записки от 1832 до 1842 года». «Однажды бывши у Мама и Папа, после обеда они нам сказали, что к нам поступит в гувернеры Алексей Илларионович; тогда мы заплакали и бегом вниз, где мы сели под стол. В день святого причастия, после приобщения, поступил к нам Алексей Илларионович»...

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/11/...

19 Мужчина, желающий поступить в монашество, должен иметь не менее 30, а женщина – не менее 40 лет. Свод. Закон. Т. IX Зак. со ст. 240. Но окончившим курсы богословия и вдовым священнослужителям дозволено принимать пострижение и в 25 лет. Указ 1832 г. мая 29. 20 «Сионский Вестник» начал выходить с января 1806 года, но сентябрем того же года издание окончилось. Возобновилось оно в 1817 году с апреля и окончилось июнем 1818 г. См. «Русский Архив» год IV, стр. 832–834. 21 Архим. Фотий в своей автобиографии пишет: «г-жа Татаринова (Екатерина Филипповна) жила в Михайловском дворце. Князь А.Н. Голицын был во всем ей споспешник. К ней собирались и духовные, и мирские. В жилище ее, вблизи дворцовой церкви, был Святой Дух у нее написан. По ночам собирались у нее и днем девицы и прочие, и действовал, как некое священное действо свое, обычай кружения делать, вертелись, падали потом на землю от безумия; демон же входил в них, производил предсказания, и потому называлась секта сия пророков и пророчиц. Петы были разные песни и стихи, без толку сочиненные, где духовное с плотским было смешано, и более имело плотское, любодейное, нежели иное, понятие. Оная женка была зловерия лжехристианского, раскола лютеранского; священник же ее помазал миром против всех запрещений митрополита Михаила и присоединил к церкви православной, дабы удобнее в сети свои ловить православных». 22 Книга Евстафия Станевича имеет полное заглавие: Беседа на гробе младенца о бессмертии души, тогда токмо утешительном, когда истина онаго утверждается на точном учении веры и церкви. Спб. 1818 г. Иннокентий, бывший тогда ректором петербургской семинарии, одобрил ее 3-го сентября 1818 года. Книга написана против лжемистиков. Голицын представил ее с замечаниями Императору Александру, и 6 января 1819 года книга была запрещена (см. приложения Но указом Императора 17 ноября 1824 г. была вновь разрешена к напечатанью, и второе издание ее вышло в 1825 году с означением на заглавном листе: «Второе издание. По высочайшему повелению». (Указ см. в приложении

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

86 При восстановлении древней православной Полоцкой епархии в 1832 году в состав её вошли: а) Витебская губерния, в которой было монастырей 3, соборов и церквей 70 и при них причтов 100, жителей обоего пола 122.938; б) Виленская губерния – монастырей 3, церквей 4 и при них причтов 3, жителей православного исповедания 3.709; в) Курляндская – церквей 2, жителей православного исповедания 1.092. «Обзор событий воссоединения». И. А. Чистович , 1889 год, стр. 9. 87 «Вестник Европы», 1872 г. август, стр. 525–529. «Обзор воссоединения», И. А Чистович, стр. 13. «Я желал бы, писал преосвященный Смарагд правителю канцелярии князя Хованского, Глушкову, чтобы при правлении князя сия враждебная уния вовсе истребилась, каковое событие много украсило бы достойное правление сей страны Его Сиятельством». И в другом письме к тому же Глушкову: «при вашем содействии... уния расползается, как ветхий и дырявый мешок», «Русский Архив», 1891 год, т. I, стр. 374. 91 Книги эти первоначально были приняты в руководство и наставление в обрядах богослужения, а не для изменения догматов веры. 93 Под актом совещания подписались, кроме митрополита Булгака, преосвященные: Иосиф Литовский, Василий Оршанский, Иосафат Пинский, Антоний Брестский и асессоры коллегии протоиереи В. Маркевич и Пильховский. 95 «О греко-униатской церкви», архиепископ Антоний Зубко, издание Святейшего Синода, стр. 69. – Разносившие ночью по домам прошение дня подписи уверяли, будто оно составлено «по собственному внушению епископа Семашки». 103 «Письма епископа Полоцкого Смарагда к князю Н. Н. Хованскому», в Русском Архиве, 1891 год, т. II, 430–431. 105 Там же, I, стр. 374–375. Письма епископа Смарагда к правителю канцелярии князя Хованского И. Ф. Глушкову. 108 Кроме данных уже прежде подписок со стороны униатских иерархов, первые подписки были получены (в 1833–1834) от следующих лиц, большею частью бывших воспитанников Главной семинарии, от заседателя коллегии В. Маркевича, председателя Литовской консистории А. Тупальского, вице-председателей Литовской и Полоцкой консисторий Голубовича и Конюшевского, ректоров Жировицкой и Полоцкой семинарий И.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Калинский И. Церковно-народный месяцеслов на Руси. СПб., 1877. Козлов М. О покровителях Земли Русской. Литературный Иркутск. Иркутск, 1990. Козлов М. Назад к Перуну? (Заметки о язычестве древнем и современном). «Литературный Иркутск». Иркутск, 1991. Костомаров Н. Домашняя жизнь и нравы великорусского народа. М., 1993. Календарно-обрядовая поэзия сибиряков. Новосибирск, 1981. Круглый год. М., 1989. Круглов Ю. Русские обрядовые песни. М., 1989. Лирические песни. М., 1990. Александр Лопухин. Библейская история Ветхого и Нового Заветов. М. Альфа-книга. 2016. Макаренко А. Сибирский народный календарь в этнографическом отношении. СПб., 1913. Т.36. Максимов С. Крестная сила. Собр. соч. в 20-ти томах. СПб., 1912. Т. 17, с. 3-238. Максимов С. Нечистая сила. Неведомая сила. Собр. соч. в 20-ти томах. СПб., 1912. Т. 18. МЕСЯЦЕСЛОВ. Настольная книга священнослужителя. Издание Московской Патриархии. М., 1979. Митрополит Иларион. Слово о Законе и Благодати. Альманах библиофила. Выпуск 26. М., 1989. Распутин В. Россия: дни и времена. Иркутск, 1993. Россия древняя и вечная. Сост. А. Байбородин. Иркутск, 1993. Русские народные сказители. М., 1989. Русская свадьба. М., 1985. Рыбаков Б. Язычество Древней Руси. М., 1978. Сахаров И. Сказание русского народа. Народный дневник. Праздники и обычаи. СПб., 1885. Святой Николай, мирликийский чудотворец. Его жизнь и чудеса. С.-Петербург, 1906. Снегирев И. Русские в своих пословицах. М., 1832. Снегирев И. Русские простонародные праздники и суеверные обряды. Вып. 1. - В университетской типографии, 1837. - 264 с. Селиванов В. Год русского земледельца. Владимир, 1902. Степанов Н. Народные праздники на Святой Руси. СПб., 1899. Февраль 1992 года, осень-зима 2011 года, осень-зима 2018 года . Личины, хари - ярко раскрашенные святочные маски, изображающие нечистую силу. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/12/...

Норова, стр. 113, Ко 2 изданию приложено дополнение, в коем доказывается достоверность сказания о св. местах Даниила игумена. Издание 3-е, дополненное, составляющее 3-ю и 4-ю части его «Путешествий». 12 , Спб. 1854, с картой Палестины, планами Иерусалима, храма Гроба Господня, Гефсиманской пещеры, Вифлеемского храма, пещеры Иоанна Крестителя в Самарии. Отрывки из путешествия Норова помещены в разных хрестоматиях, в Журн. В. Уч. заведений 1844, т. 49, 107; т. 50, стр. 139, 257, 389; в Живоп. Энциклопедии 1847, т. I, стр. 345; в Детском Мире, Ушинского, в христоматии для простолюдинов и проч.; большою частию оно вошло в книгу «Сказания о земной жизни Пресв. Богородицы, изд. Афонской горы», Спб. 1869. Путешествие Норова было переведено на чешский, 1851 и немецкий языки, 1862 (библ. Норова, стр. 113–114, 253. См. биографический очерк А.С. Норова , помещенный в Сборник 2-го Отд. Императ. Акад. Наук, т. VII, Спб. 1870). Рецензии: 1) Журн. М. Нар. Просв. 1838, ч. 20, стр. 171; 2) Библ. для Чт. 1838, т. 29, отд. 5, стр. 1–17; 1855, т. 129 и 131, стр. 19–46 и 27–50, статьи О.И. Сенковского; 3) Отеч. Зап. 1840, т. 12, отд. 6, стр. 60–61; 1847, отд. 6, стр. 69–74; 1855, т. 98, отд. 3, стр. 23–52; 4) Литер. прибавл. к Р. Инв. 1838, стр. 790; 5) Р. Вестн. 1841, т. I, стр. 145–199, ст. Н. Полевого; 6) Р. Инв. 1838, 7) Соврем. 1838, т. 10, стр. 57, 1854, т. 48, отд. 4, стр. 49–52; 8) Сев. Пчела 1838, 65) Записки об Иерусалиме 1835–1836, иеромон. Аникиты (кн. С.А.Ширинского-Шихматова) см. в описании жизни его, издю в Спб. 1838, стр. 36–42, 48, равно и в издании 1853; о том же в Душепол. Чтении 1869, «Известия и заметки», стр. 102–106: это извлечение из путешествий по св. местам, совершенных с 1832 по 1836 год послушником Алексеем Митрофановым, впоследствии архимандритом Арсением, возобновителем Святогорской Успенской пустыни. 66) В библиотеке Ундольского встречается путешествие киевского мещанина, а потом троицкого монаха, Владимира Смирнова (1836–1838); это – автограф автора, на 57 листах, в 4 , 67) Из записок путешественника по Востоку, хаджи Димитрия, г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Солнцевым. 3 Этот и последующие три очерка и составлены главным образом на основании сведений, извлеченных из архива Киевской духовной Академии. 6 См. архив Киевской дух. Академии по внешн. Правл. за 1833 г. дело 115 ср. за 1832 г. дело 148. 8 Семинарские и академические сочинения м. Макария были изданы сначала при «Православном Обозрении» за1891 год в виде приложения, а потом особою книгою под заглавием «Опыты сочинении семинарские в академические Макария, еп. харьковского и ахтарского, бывшего Михаила Булгакова». Москва. 1891 г. 16 Раз установившаяся, нравственная связь между ректором и учеником не прерывалась и впоследствии до самой кончины преосв. Елпидифора (†31 мая 1860 г. в сане таврического архиепископа). Прекраснейшем памятником близких нравственных отношений между друзьями служат письма преосв. Елпидифора к своему славному ученику (См. Прав. Обозр. 1888, I стр. 115–143) 20 Курского кафедрального протоиерея В. Ф. Краснитского, воспоминаниями которого о семинарских годах жизни и. Макария мы пользовались при составлении настоящего очерка. 44 См. Венок на могилу высокопр. Иннокентия, архиеп. Таврического. Изд Погодина. 1864 г. стр. 37. 45 См. биографическую записку о преосвященном Иннокентии, архиепископе Херсонском и Таврическом. Ординар. Академика, преосв. Макария, еписк. Тамбовского и Шацкого в Ученых записках 11-го отдел. Императ. Акад. Наук 1859 г. кн. V. стр. XLIII. 47 См. биографическую записку о преосв. Иннокентии, архиеп. Херсонском и Таврическом Ординары, академ., преосв. Макария, еп. Тамбовского и Шацкого в Учен. Зап. II отд., Импер. Ак. Наук за 1859 г. кн. V стр. XLIV. 56 См. Журн. Мин. Нар. Просв. 1853 г. ч. LXXVII стр. 104; ср. Истор. Вестн., т. VII стр. 337–338. 57 Кроме сейчас названных трех академических сочинений Михаила Булгакова, нам доставлены тем же С.А. Булгаковым еще несколько рукописных семинарских рассуждений и проповедей преосв. Макария, не вошедших в печатное издание ученических упражнений его и не упомянутых нами в предыдущем очерке жизни митрополита Макария.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010