Arhiva În capitala Kazahstanului au avut loc solemnitile cu prilejul aniversrii a 20 de ani de la instituirea Eparhiei de Astana i Almatî 12 mai 2019 17:54 12 мая 2019 года, в Неделю 3-ю по Пасхе, день памяти святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в столице Казахстана — городе Нур-Султане — начались торжества, посвященные 20-летию учреждения Астанайской и Алма-Атинской епархии . К этой дате приурочено принесение  из Костромы в пределы Казахстанского митрополичьего округа чудотворной Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы. Перед началом Божественной литургии древний образ Царицы Небесной был внесен под своды Успенского кафедрального собора — главного храма Православной Церкви Казахстана. После встречи святыни в соборе началась Литургия пасхальным чином, которую возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Корсунский и Западноевропейский Иоанн , митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх , митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор , епископ Бобруйский и Быховский Серафим , епископ Талдыкорганский Нектарий , епископ Нарвский и Причудский Лазарь ( Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата), епископ Единецкий и Бричанский Никодим ( Православная Церковь Молдовы ), епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , епископ Муромский и Вязниковский Нил , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , епископ Арцизский Виктор , епископ Бирский и Белорецкий Спиридон , благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, благочинный приходов Нур-Султана архимандрит Сергий (Карамышев), сопровождающие Феодоровскую икону Богородицы клирики Костромской митрополии — настоятель Петропавловского храма Костромы протоиерей Сергий Степанов, ключарь Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора протоиерей Владимир Воронин, древлехранитель Костромской епархии иерей Михаил Мостовой, клирик Воскресенского собора Костромы иеродиакон Иоасаф (Синявин), клирик Богоявленско-Анастасиина собора диакон Сергий Бахтин, а также руководители отделов и комиссий Казахстанского митрополичьего округа в священном сане, духовенство Округа и клирики, прибывшие с гостями-архипастырями.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5434528...

В столице Казахстана прошли торжества по случаю 20-летия учреждения Астанайской и Алма-Атинской епархии 12 мая 2019 г. 17:54 12 мая 2019 года, в Неделю 3-ю по Пасхе, день памяти святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в столице Казахстана — городе Нур-Султане — начались торжества, посвященные 20-летию учреждения Астанайской и Алма-Атинской епархии . К этой дате приурочено принесение  из Костромы в пределы Казахстанского митрополичьего округа чудотворной Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы. Перед началом Божественной литургии древний образ Царицы Небесной был внесен под своды Успенского кафедрального собора — главного храма Православной Церкви Казахстана. После встречи святыни в соборе началась Литургия пасхальным чином, которую возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Корсунский и Западноевропейский Иоанн , митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх , митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор , епископ Бобруйский и Быховский Серафим , епископ Талдыкорганский Нектарий , епископ Нарвский и Причудский Лазарь ( Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата), епископ Единецкий и Бричанский Никодим ( Православная Церковь Молдовы ), епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , епископ Муромский и Вязниковский Нил , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , епископ Арцизский Виктор , епископ Бирский и Белорецкий Спиридон , благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, благочинный приходов Нур-Султана архимандрит Сергий (Карамышев), сопровождающие Феодоровскую икону Богородицы клирики Костромской митрополии — настоятель Петропавловского храма Костромы протоиерей Сергий Степанов, ключарь Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора протоиерей Владимир Воронин, древлехранитель Костромской епархии иерей Михаил Мостовой, клирик Воскресенского собора Костромы иеродиакон Иоасаф (Синявин), клирик Богоявленско-Анастасиина собора диакон Сергий Бахтин, а также руководители отделов и комиссий Казахстанского митрополичьего округа в священном сане, духовенство Округа и клирики, прибывшие с гостями-архипастырями.

http://patriarchia.ru/db/text/5434439.ht...

В столице Казахстана прошли торжества по случаю 20-летия учреждения Астанайской и Алма-Атинской епархии Нур-Султан, 13 мая 2019 г.      12 мая 2019 года, в Неделю 3-ю по Пасхе, день памяти святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в столице Казахстана — городе Нур-Султане — начались торжества, посвященные 20-летию учреждения Астанайской и Алма-Атинской епархии, сообщает Патриархия.ru . К этой дате приурочено принесение из Костромы в пределы Казахстанского митрополичьего округа чудотворной Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы. Перед началом Божественной литургии древний образ Царицы Небесной был внесен под своды Успенского кафедрального собора — главного храма Православной Церкви Казахстана. После встречи святыни в соборе началась Литургия пасхальным чином, которую возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр. Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Корсунский и Западноевропейский Иоанн, митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх, митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор, епископ Бобруйский и Быховский Серафим, епископ Талдыкорганский Нектарий, епископ Нарвский и Причудский Лазарь (Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата), епископ Единецкий и Бричанский Никодим (Православная Церковь Молдовы), епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан, епископ Муромский и Вязниковский Нил, епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион, епископ Арцизский Виктор, епископ Бирский и Белорецкий Спиридон, благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, благочинный приходов Нур-Султана архимандрит Сергий (Карамышев), сопровождающие Феодоровскую икону Богородицы клирики Костромской митрополии— настоятель Петропавловского храма Костромы протоиерей Сергий Степанов, ключарь Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора протоиерей Владимир Воронин, древлехранитель Костромской епархии иерей Михаил Мостовой, клирик Воскресенского собора Костромы иеродиакон Иоасаф (Синявин), клирик Богоявленско-Анастасиина собора диакон Сергий Бахтин, а также руководители отделов и комиссий Казахстанского митрополичьего округа в священном сане, духовенство Округа и клирики, прибывшие с гостями-архипастырями.

http://pravoslavie.ru/121119.html

Д. 16. Л. 70–72 об. Подлинник. Автограф. 3. 4 января 1957 г. Многоуважаемый Владыко! Опять осмеливаюсь Вас беспокоить. Поздравляю Вас с праздником Рождества Христова (может быть, уже прошедшим) и с наступающими праздниками: Обрезания Господня, Препод[обного] Серафима Саровского , Крещения Господня. Письмо, наверное, запоздает к празднику Р[ождества] Х[ристова] (простите Христа ради). Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Желаю Вам от всего сердца облегчения немощей Ваших, душевного спокойствия. Прошу Вашего благословения и молитв. Очень Вам благодарна за письмо от 28/Х–56. С какой радостью я его читала и поделилась с духов[ными] детьми о. Алексия. Как будто свежая струя воздуха проникнет к нам. Сколько вокруг и в моей душе всякого смрада греховного, суеты. Куда деться от суеты, которая ест наши души, как ржавчина железо. Как много хотелось бы Вам написать, мы как овцы (тем более я), не имеющие пастыря. Хотя у нас есть и храм и пастыри. Определенного наставника и духовника нет, можно сказать. Пока кончаю письмо, простите Христа ради за беспокойство. С глубоким уважением, Клавдия Щ[ербакова]. 4/I–57 г. Передаю поздравление и от других духовных детей о. Алексия. Д. 20. Л. 52–52 об. Подлинник. Автограф. 4. 8 апреля 1958 г. Христос Воскресе! Многоуважаемый Владыко! Поздравляю Вас с Великим праздником св. Пасхи. Желаю от Господа здоровья – облегчения Ваших недугов и всякою благополучия. Да сохранит Вас Господь. Поздравляют Вас с Великим праздником и остальные духовные чада о. Алексия. Просим Вашего благословения и св[ятых] молитв. Сообщаю, что достоверно узнали о смерти архимандрита: приехал человек, который вместе с ним был, он и сказал, что батюшка скончался. Да упокоит Господь его душу. Думаю, что не может быть ошибки. Сама я с приехавшим не беседовала. Клавдия Щ[ербакова]. 8/IV–58 г. Оренбург. Д. 31. Л. 60–60 об. Подлинник. Автограф. 927 Алексий (Седых Александр Петрович; 1884 – 1938), архимандрит. Служил в Оренбурге и других городах. Был арестован в Оренбурге в 1930 г. Обвинен в «а[нти]/с[оветской] монархической агитации под видом религиозных бесед, распространение тайного монашества». Осужден на три года концлагерей по групповому делу «православных священников и мирян г. Оренбурга, 1930 г.». 5 ноября 1933 г. освобожден. Служил в городах Енисейской епархии. С 1934 г. архимандрит. Служил в г. Белорецк (Башкирия), настоятель молитвенного дома, благочинный Белорецкого благочиннического округа. В 1936 г. как духовный сын архиепископа Дионисия (Прозоровского) после ареста последнего посылал ему в тюрьму посылки и деньги, что позже было инкриминировано ему следствием в качестве обвинения. В 1937 г. арестован. Обвинен в организации контрреволюционных повстанческих групп церковников. 2 февраля 1938 г. расстрелян в уфимской тюрьме.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Одним из наиболее важных направлений деятельности архиерея была борьба с распространением старообрядчества и сектантства. В 1838-1844 гг. открылись 3 новые единоверческие церкви: на Златоустовском заводе, в селах Берёзовка и Красный Яр (Челябинский у.), что привело к переходу в единоверие казаков Уйской ст-цы (Троицкий у.) и ряда др. селений. В 1838-1847 гг. в Челябинском у. в единоверие перешли 1705 чел. (ок. 7% живших в уезде старообрядцев). В 1842 г. более 2 тыс. прихожан старообрядческой Успенской часовни в Уральске перешли в единоверие, часовня стала единоверческой церковью. В 1847 г. в Уфе, как и в др. епархиях, был учрежден секретный Совещательный комитет по делам о раскольниках и отступниках от Православия под председательством епископа. Комитет отменил прием в Оренбургское казачье войско старообрядцев из податных сословий, запретил духовенству венчать старообрядцев (в случае смешанных браков), содействовал открытию единоверческих церквей. В 1845 г. в епархии появилось благочиние единоверческих церквей, к-рых к 1849 г. насчитывалось 23. В 1838 г. Юрюзанский старообрядческий жен. скит в Златоустовском у. преобразован в единоверческий скит; в 1849 г. муж. скит был обращен в Воскресенский единоверческий муж. мон-рь (см. Воскресения Господня мужской монастырь ) - первый на Юж. Урале. Он вел работу среди старообрядцев-поповцев на Белорецком, Златоустовском и Саткинском заводах и в примыкающих к ним деревнях Златоустовского у. Массовый переход уральских старообрядцев в единоверие состоялся в связи с уничтожением в 1858-1859 гг. местных старообрядческих центров - Сергиевского и Бударинского скитов и с обращением Бударинской и Илекской часовен в единоверческие церкви. К 1862 г. в правосл. Церковь перешли более 2500 чел. В 1840 г. были преобразованы учебные программы Оренбургской ДС, Уфимского, Бугульминского и Челябинского духовных уч-щ, для последнего в 1846-1848 гг. построено каменное здание. В 1850 г. в духовных учебных заведениях Оренбургской епархии обучались 711 чел., из них 193 ученика - на казенном содержании: в Оренбургской ДС учились 169 чел., в 3 уездных духовных уч-щах - 262 чел., в 3 приходских уч-щах - 280 чел. В кон. 1837 г. в Оренбургской епархии появились народно-церковные школы, в 1842 г. началось создание системы сельских приходских уч-щ Мин-ва гос. имуществ с привлечением к преподаванию священнослужителей. Росло количество казачьих приходских уч-щ, задачей которых было препятствовать распространению старообрядчества среди казачества. В 1849 г. в Оренбургской епархии действовали ок. 50 приходских уч-щ, в к-рых обучались более 800 чел.

http://pravenc.ru/text/2581499.html

В последние годы царствования императора Александра II заметно и в обществе и в духовенстве общее сомнение в близости этого разрешения. Духовенство, наученное опытом, не стало уже обольщать себя надеждами на скорое легкое избавление из своего бедственного материального положения и по-видимому снова помирилось с своей незавидной и неизбежной участью сословия, принужденного терпеть материальные нужды и лишения в своей жизни. 17 Число посторонних лиц, поступавших в духовное звание, ни за один год не превышало 91, а за некоторые годы и совсем не было случая поступления в духовное звание постороннего лица. 51 Архив Св. Синода. Опись дел. Выс. учр. прис. 104, ч. 1. Свод мнений епарх. начальств по вопросу об открытии дет. дух. путей для обеспеч. своего существ. на всех попр. гражд. деят. Мнения преосвящ. Владимирск., Воронежск., Вятск. и др.; комитетов: нижегородск., с.-петербургск., московск. и общего собрания благочин. Рижской епархии. 52 Там же, мнение преосв. Екатериносл., Кишиневск., Псковск. Тверск., и комит. Нижегородск. и Новгородск. 53 Там же, мнение преосвящ. Екатеринославск., Волынского; комит. Костромского и общего собрания благочин. Рижской епархии. 66 Напр., мнен. преосв. Вятского, Волынского, Рязанского дух. комит. Таврического, Нижегородского и др. 70 Мнен. преосв. Вятского, Симбирского, Тверского, Херсонского, Курганского, Пензенского, Псковского и др. 102 В своем кратком очерке мы не намерены рассматривать всех мнений по означенному вопросу, высказанных в тогдашней периодической печати, а коснемся только главных: этого совершенно достаточно, так как все они решают вопрос в том или ином смысле, указанном нами в нашем разборе, и изложение всех их было бы только лишним повторением одного и того же. 104 Впоследствии, с появлением полемической статьи в Православном Обозрении «Моск. Ведом.», заявляли, что им ложно приписаны мысли о закрытии дух. академий, что они только выражали желание, чтобы дух. академии примкнули к университетам в качестве богословских факультетов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

переселился в пос. Юрюзань Челябинской обл. С июля 1940 г. проживал в г. Белорецк Башкирской АССР, где купил дом и к сент. обустроил тайную домашнюю церковь в подпольном помещении. Совершал регулярные богослужения. Жил на пожертвования своих духовных чад. Продолжал совершать тайные хиротонии священнослужителей и монашеские постриги, гл. обр. для «андреевских» общин в Башкирии и на Урале. В окормляемых им общинах в 40-х гг. ХХ в. продолжали поминать казненных еще в 1937 г. митрополитов Петра (Полянского) и Кирилла (Смирнова). 5 дек. 1945 г. П. был арестован в Белорецке вместе с группой верующих. Проходил по делу как руководитель «антисоветского церковного подполья Истинно Православной Церкви». С 8 дек. находился в больнице, где продолжались допросы. Заявил следователям, что не признаёт ни патриарха Сергия, ни патриарха Алексия I . В ходе следствия были выявлены связи П. с окормляемыми им «андреевскими» общинами в Белорецке, общиной в г. Аша Челябинской обл., возглавляемой иером. Михаилом (Панченко), к-рый служил также в Уфе и с. Александровка Белорецкого р-на БАССР, с общиной в г. Бердяуш Челябинской обл., группой в г. Давлеканово Башкирской АССР, а также связи с общинами в Верхнеуральске, Магнитогорске, Тбилиси. 26 марта 1946 г. в связи с престарелым возрастом и болезненным состоянием материалы в отношении П. были выделены в особое производство. Следствие в отношении него было прекращено до выздоровления и выхода из больницы. 12 мая 1946 г. П. был затребован в Уфу в Верховный суд Башкирской АССР в качестве свидетеля на закрытом процессе над членами ИПЦ. Однако главный врач Белорецкой больницы сообщил, что П. болен и «в данное время по состоянию здоровья передвигаться не может». Суд проходил в Уфе в закрытом режиме 10-17 мая 1946 г. без участия П. 30 авг. 1946 г. дело в отношении него было прекращено «в силу преклонного возраста и вызванной в связи с этим болезнью». П. выехал в Глазов. Имеющиеся в лит-ре сведения о пребывании П. в Ср. Азии в ссылке или в устроенных там тайных скитах не находят подтверждения, как и упоминания о его пребывании в затворе близ с.

http://pravenc.ru/text/2580312.html

Мой адрес.- Казахстан, гор.Тараз, 8 микрорайон, дом 41, кв. 57 Колесникова Елена Александровна 2013/04/05, 12:48:54 Уважаемые Святые Отцы и Братья Святой горы Афон! Обращаюсь к вам с просьбой и надеждой на Божью помощь. Прошу помолиться за здравие болящего раба Божия Андрея, которому всего 30 лет и он лечится от онкологиии с Божьей помощью четыре года. И прошу помощи Господа и Пресвятой Богородицы для себя, из-за проблем со здоровьем не могу забеременеть. Обращаюсь к вам с большой надеждой на чудо и прошу, по возможности, выслать мне два пояска, освященных на Поясе Пресвятой Богородицы. Адрес: Россия, Республика Башкортостан, город Белорецк, ул. 50 лет Октября, д.74 кв. 4. Молюсь, и очень надеюсь на вашу помощь. Дай Бог вам здоровья! заранее благодарю. 2013/04/05, 06:06:32 Здравствуйте, Святые Отцы и Братья! У меня болеет мама, точный диагноз врачи пока не ставят - видимо сердце, в легких собирается жидкость. В прошлом году она тоже болела на ноге была диабетическая язва, которая только увеличивалась ,а лекарства не помогали, а когда нам привезли поясок, мама пошла на поправку, но через пол года она его потеряла. Если возможно вышлите нам 2 пояска. Отец болен алкоголизмом. Ходит в храм по выходным дням, исповедуется 3-4 раза в год, но сильно одержим, впадает в пьчнство по 3 недели.Надеюсь на их исцеление и вашу помощь. 644012 Омск, пос. Сибниисхоз,1, кв. 14. Всеславинской Елене. 2013/04/04, 08:49:01 Хорошего дня вам святые отцы и братья! Пишу вам с просьбой и молитвой, мне 25 лет а мужчине 28, мы крещены, женаты и венчаемые очень хочем иметь деток, и никак невдаеться, все какие-то болезни нападают, никак неможно от них избавиться, уже все глаза выплакала. Очень вас прошу вышлите если можно, если невтягость пояс Богородици, очень надеюсь на чудо. Я очень люблю деток, и с детства мечтала о своих, и непонимаю почему неудаеться забеременеть. Очень вас прошу помогите. Я очень бы хотела попасть с мужчиной туда к вам к святому месту, но средств таких неимаю, потому прошу выслать пояс Богородици.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

Благодарю вас что вы помогаете людям! Здоровя вам и долгих лет жизни! Мой адрес: Украина, Ровенская область,Ровенский район, город. Ровно, улица Гагарина, 57 квартира, 61 дом, индекс 33022. Блюсюк Виктория Петровна. [ Рабы божьи Виктория и Виталий.] Виктория и Виталий 2013/04/03, 18:23:52 Здравствуйте,уважаемые Отцы и Братия Святой горы Афона монастыря Ватопед! Обращаюсь к вам с надеждой и мольбой о помощи. Господь наш и Пресвятая Богородица милостивы и постоянно даруют Чудеса нам, грешным. Прошу помолиться за болящего раба Божьего Андрея, с помощью Господа надеемся побороть болезнь, очень прошу выслать поясок Богородицы, верю, что он поможет. Хотелось бы также попросить поясок для себя, так как я постоянно слезно молю Господа простить мне все грехи и даровать здорового ребеночка, но есть проблемы со здоровьем. Господь сказал, воздастся по вере вашей и я верю, что Господь слышит мои молитвы и подарит мне счастье материнства, Прошу Вас, пожалуйста, помолитесь за меня, грешную рабу Божью Иулию, и буду очень благодарна, если вышлете 2 пояска Пресвятой Богородицы. Адрес: 453500, Россия, Республика Башкортостан, город Белорецк, улица 50 лет Октября д. 74 кв. 4. И по возможности напишите, в чем нуждается монастырь и как сделать пожертвование, живя в России. Заранее благодарна. Здоровья вам, терпения и да хранит Вас Господь! 2013/04/03, 17:43:17 Господи прости нас грешных. Святые Отцы и Братия Святой горы Афон! Мы с мужем венчаные, ждем дарования чада 5 лет, молимся, надеемся если господу будет угодно даровать нам ребенка по молитвам Богородицы и ее честного пояса. Спаси господи Вас! адрес: 173020 новгородская область Великий Новгород Хутынская 25 кор 1 кв 19 смолина юлия Иулия и Дионисий 2013/04/03, 16:07:14 Доброго времени суток, Святые Отцы и Братья! Простите меня, многогрешную, за дерзновенное обращение к Вам....У меня две дочери 32 и 25 лет. Обе не замужем - не складывается... Старшая (много лет болеет), работала при храме, сейчас учится иконописи. Воли Божией не знаю, но прошу милости у Него и помощи, чтобы все сложилось для моих девочек так, как им будет душеполезно.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

Семинарист Леонид Святин - студент Казанской духовной академии, 1915-1916 гг. В 1915 г. Леонид Викторович с отличием окончил Оренбургскую духовную семинарию и поступил в Казанскую духовную академию, но в 1916 г. со второго курса академии он был мобилизован и направлен в Тифлис в Михайловское военное училище. Однако началась революция и он вернулся домой в Верхнеуральск, где был снова мобилизован и направлен в штаб генерала Белова в Белорецк, где он и прослужил до отступления. Со штабом же генерала Белова он отступал до границы с Китаем. Положение русской армии на границе было тяжелым – голодные, раздетые, разутые люди, среди которых началась эпидемия сыпного тифа. Заболел тифом и Леонид Викторович. Как известно, армия на границе была распущена и желающие вернулись домой. Хотел вернуться домой и Леонид Викторович, но случай резко изменил его жизнь. Здесь на границе его, больного тифом, нашел дядя, родной брат его матери – генерал Жуков, Гервасий Петрович, который с семьей ехал дальше в Китай. Он предложил Леониду Викторовичу поехать с ним в Китай. И Леонид Викторович вместе с семьей Жуковых едет в Ханькоу – город на юге Китая. Десятки тысяч русских, выброшенных революцией в Китай (по некоторым данным их было двести тысяч человек), начинали жизнь в незнакомых условиях Китая – чужая речь, непонятная культура. В это время именно русская православная церковь, имеющая двухсотлетние корни в Китае, оказалась тем центром, который объединял всех, оказывая по мере сил и возможностей различную помощь в обустройстве жизни в новой стране. Леонид Викторович с детских лет стремился к монашеской жизни и просил у отца благословения вступить на этот путь, еще учась в духовной академии, однако отец не дал ему благословения, посоветовав проверить себя и сделать этот шаг в более зрелом возрасте. Узнав о том, что в Пекине существует Российская духовная миссия и при ней есть монастырь, он покидает Ханькоу и в начале 1921 г. становится послушником Успенского монастыря в Пекине. То, что он увидел на тероритории Российской духовной миссии, так называемом Бэйгуане (по-китайски это значит «северное подворье»), поразило его.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010