Преосвященный Иоанн, бывший епископ Саратовский, скончавшийся в Москве вечером 12-го февраля 1909 года, представлял высоко симпатичную личность и достоин истинно доброй памяти за свою полезную просветительско-церковную и архипастырскую деятельность. В мире он именовался Иван Александрович Кратиров 1 , родился 27 июля 1839 года в селе Лохте, Тотемского уезда, Вологодской губернии, и был сыном священника Лохотской Происхожденской церкви Александра Георгиева Кратирова и жены его Дарьи Архиповой. О. Александр, по окончании курса Вологодской Духовной Семинарии в 1836 году по первому разряду, посвящен был 12-го августа сего года иереем на Лохту, доселе представлявшую глухое местечко в 80-ти верстах от города Тотьмы, хотя зимою это расстояние сокращается санным путем до 50-ти верст; молодой пастырь, видимо, служил успешно и 13-го декабря 1841 года был переведен к Тотемской Христорождественской церкви, а позднее был назначен протоиереем в город Кадников, где и скончался. Значит, детские годы Ивана А. Кратирова прошли в сравнительно благоприятной городской обстановке, и он имел возможность получить дома хорошую учебную подготовку, и в 1850 году поступил в Тотемское духовное училище, где в «годичной ведомости» за 1853–54 учебный год значился под 2-м с такой аттестацией: «поведения очень хорошего 2 , способностей очень хороших, прилежания ревностного, успехов препохвальных» 3 . Переведенный в 1854 г. в низшее отделение Вологодской Духовной Семинарии, Иван Кратиров окончил в ней курс в 1860 году и, «как особенно благонадежный по способностям, успехам и поведению», избран был семинарским правлением для поступления в Московскую Духовную Академию 4 , куда отправлен 10-го августа, причем в аттестате отмечено, что он «способностей – весьма хороших, прилежания – весьма ревностного». Академическое учение было не менее успешно, и Иван Кратиров окончил его в июне 1864 года в составе XXIV-ro курса (1860 – 1864 гг.) девятым по 1-му разряду, а 24-го апреля 1867 года возведен на степень магистра богословия 5 ). 9-го ноября 1864 года он получил должность наставника в высшем и среднем отделениях родной ему Вологодской Духовной Семинарии, и по 15-го ноября 1866 года, согласно прошению, перемещен на те же предметы в Ярославскую Семинарию и 9-го марта назначен здесь помощником инспектора, а 10-го июля сего года определен, по избранию, членом семинарского правления для присутствия в педагогических собраниях оного; с 4-го июля 1870 года состоял еще преподавателем в той же Ярославской Семинарии по церковной истории, литургике и практическому руководству для пастырей в высшем втором отделении. Относительно этого периода педагогической деятельности Ив.А. Кратирова у нас нет документальных данных, но даже нам известны примеры глубокого и искреннего уважения к нему со стороны его семинарских учеников, которые долго спустя, сохраняли признательную память о своем давнем учителе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Июль 1 июля Воскресение. Благодарение моего Сладчайшего Спасителя, загладившего иные грехи мои покаянием и омывшего оные Кровию Своею. Литургию служил с умилением и слезами от чувства множества грехов моих и безмерного милосердия и долготерпения Господа. Беседу сказал хорошо, со дерзновением. Благодарю Господа, погасившего вражду мою в самом начале третьего дня дома и нынешний день во время обедни, – тогда на сестру Анну К., ныне на отца диакона Петра. Благодарю и славлю и превозношу Господа, сподобляющего меня ежедневно причащаться Божественных и животворящих Таин и непреткновенно совершать все дневные службы, – иго Господне благо для меня и бремя Его легко. Слава Богу! Благодарю Господа, очистившего мой желудок и легкие и кровь поносом трехдневным и не расслабившего меня вконец. 3-го июля. Сильный жар, градусов 28. Июля 4-го Благодарю Господа, и ныне утешившего меня причащением святых и животворящих и страшных, пренебесных Своих Таин и исцелившего меня от поноса моего четверодневного. Согрешил тяжко пред Богом, ударив тростию нескольких нищих по ногам и по плечам из досады на них и мнения, что обманывают меня вымышленными нуждами. И словами обижал их, и неохотно и с досадою подавал. 4-го июля остановился мой понос благодатию и силою Животворящих Таин и чрез благодать венчания, ибо я проникся животворною силою молитв брачных; и доктору спасибо за капли. Понос продолжался до 8-го июля. Благодарю Господа за неизреченное Его долготерпение и милосердие ко мне, многогрешному, яко удостоивал меня всю седмицу животворно причащаться Божественных, животворящих и страшных Таин Его и совершать непреткновенно все дневные службы в сладость и крепость душевную. Так было и вчера, в воскресение, при совершении Божественной службы. Дерзаю умолять Господа, да смирит и покорит нам ради имени Его, имиже веси судьбами, гордых и самонадеянных и упрямых и своенравных и самоуправных чад моих духовных Филиппа Степанова и Николая Сидорова, озлобленных против своих духовных пастырей и ругательно и укоризненно об них отзывающихся. Но даждь мне, Господи, себе самого совершенно покорити воле Твоей – сердце мое, волю мою, весь живот мой предати Тебе, Господу Богу моему, и любити или не любити кого по Твоей, а не по моей воле. Господи! Отыми от души моей всякую неприязнь к сестре Анне и чадам ее, даждь мне видеть и ценить ее по временам доброту и не за благорасположение ее только ко мне любить ее, но если бы она была и врагом и недоброжелательницею моею и поносительницею и досадительницею. Да не вменится ей сие и да оставится ей сие благостию Твоею, ибо не весть, что творит. Если же в чем стужала она мне с чадами своими, прости ей и не вмени. Господи! Благодарю Тебя, яко отъемлеши чувство неприязни к сестре по молитве моей. Безопасно есть, Господи, любити Тебе ради всех. Даждь убо любити всех.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

6.-К рапорту Либенау 25 июля 1815 г Реестр по возвращении архива из Нижнего Новогорода в Москву не оказавшимся в трактатной и в нижних полатах делам, которые в бытность оного еще в Москве оттуда в верх в присутствие для справок были внесены, и при отъезде оного в 1812 году во Владимир оставлены. В трактатной 1. – Из Волфенбительских дел. 1711 го маия. Копии (на российском и немецком языках) с супружественного между государем Петром I-м и Брауншвейг-Волфенбительским домом трактата о браке царевича Алексея Петровича с Шарлоттою Христиною Софиею, принцессою Люнебургскою. – Нет только копии на немецким языке. (Есть обе). 2. – Из Лифляндских трактатов. 1. 1215–1711. Выписка краткая из привиллегий герцогства Естляндского, даванных от разных королей, магистров и от государя Петра I-ro по принятии тамошними жителями подданства, присланная за подписанием ревельского губернатора Ливена. (Есть). 3.– Из Саксен-Мейнунгских трактатов. 1738-го маия 6-го. Отпуск декларации, данной с стороны российской вдовствующей герцогине Кобургь-Мейнунгской Елизавете Софии о пожаловании ей годовой пенсии по 10.000 рублей. (Есть). 4 – Из Турецких трактатов. 25-й. 1712 апреля 18 Свидетельство (в копии на латинском языке) находившихся при Порте послов аглинского Сутона и голландского Колиера, яко посредников (учиненного 5-го апреля того же году) между Российским двором и Портою мира. 5. – 26-й. 1712 маия 2 Свидетельство находившихся при Порте аглинского и голландского послов, яко посредников (учиненного 5-го апреля) между Россией и Портою мира, данное российским послам подканцлеру барону Шафирову и генерал-майору Шереметеву. Оба сии номера по означению покойного Николая Николаевича должны быть подлинные, но их нет подлинниками, да и к государственному канцлеру графу Румянцеву посланы на латинском и российском языках копии. 6. – Из Крымских шертных грамот. 12-й. 1515-го (эгиры 921) июля 12. Грамота крымского царя Махмед-Гирея уверительная, что российскому будущему в Крым от государя Василья Ивановича послу не учинится никакое зло в бытность его тамо. (Список есть).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Предисловие Протоиерей Петр Смирнов. Священное торжество Донесение Святейшему Правительствующему Синоду Первенствующего Члена оного Антония, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского от 21 июля 1903 года И. В. Преображенский. Открытие святых мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца I.Okpecmhocmu Сарова.– Саровская пустынь.– Случаи чудесных исцелений II.Nepbый и второй день Саровских торжеств: торжественная панихида и всенощная по парастасу (16 июля, среда).-Крестный ход из Дивеева в Саров.– Торжественные литургия и панихида.– Прибытие в Саров Их Императорских Величеств (17-е число) III.Tpemuй день торжеств (18 июля, пятница): ранняя обедня, за которой Царь и Царицы, вместе с народом, причастились IV. Всенощная 18-го числа – первая церковная служба, на которой преподобный Серафим стал прославляться в лике святых.– Выход на литии из собора за мощами преподобного и принесение св. мощей в собор.– Неописуемый момент открытия гробницы с мощами.– Ночь на 19 июля – пасхальная ночь.– Поздняя литургия 19 июля.– Обнесение мощей вокруг Св. Престола.–Первый торжественный молебен преподобному Серафиму.–Крестный ход вокруг собора V. Окончание Саровских торжеств.– Отъезд Царской Фамилии из Сарова в Дивеев.– Пребывание в Дивеевском монастыре.– Освящение нового храма в память преподобного Серафима.-Заключительные замечания Описания торжеств в церковной печати Высочайшее посещение Дивеевского монастыря, Нижегородской епархии Из Сарова и Дивеева Священник Павел Беляев. Великие саровские торжества в июле 1903 года Архимандрит Сергий (Тихомиров). Письма из Сарова 13–22 июля 1903 года Священник Василий Тигров. Воспоминания о Саровских торжествах Дорога Прибытие в Саров Крестный ход и литургия Прибытие Государя «Здравствуйте, Государь-Батюшка!» Последняя заупокойная литургия. Государь на пути к источнику И настало мгновение! «Батюшка Серафим, исцели ты нас!» Всепразднственная ночь за оградой монастыря «Городок». Людское море Богослужения при часовнях и крестные ходы Старец Серафим вновь входит во «Святая святых» земного храма Царственные гости на монастырской трапезе Утешения чудес Ночью у раки с мощами Проводы Государя Еще исцеления. Бесноватые. У старца. Прощание с Саровом. Святая ночь. Дивеев. Канавка. Дивеевские торжества. Близость неба. Молчание книжников. В богомольческом поезде. Небесные отзвуки. Священник Ф.А. Саровские торжества Чудесные исцеления на источнике преподобного отца Серафима, саровского чудотворца 1 2 3 Заявление вдовы А. Богородской о дивной милости Божией ее сыну, по молитвам преподобного о. Серафима Саровского Протоиерей Философ Орнатский. Саровские поучения. 1. Святой Серафим – идеал жизни во Христе 2. О причащении Святых Тайн для соединения во Христе со святым Серафимом 3. О любви к Матери-Церкви, породившей любимое чадо – святого Серафима 4. О поминовении усопших 5. О смирении. 6. О блаженной кончине святого старца Серафима 7. О значении храма на Руси.  

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Указатель к житиям святых за все месяцы Праздники господни Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня – 14 сент. Вознесение Господне, переходящ. (в конце мая месяца). Воскресение Христово, переход. – (в конце апреля месяца). Воскрешение Лазаря, переходящ. – (в конце марта месяца). Вход Иисуса Христа в Иерусалим, переходящ. – (в конце марта месяца). Знамение креста Господня – 7 мая. Крещение Господне – 6 января. Обновление храма Воскресения – 13 сентября. Обрезание Господне – 1 января. Перенесение нерукотворенного Образа – 16 августа. Перенесение ризы Господней в Москву – 10 июля. Перенесение части креста в Гатчину – 12 октября. Праздник Всемилостивому Спасу – 1 августа. Преображение Господне – 6 августа. Рождество Христово – 25 декабря. Сретение Господне – 2 февраля. Сошествие Святого Духа – в неделю Пятидесятницы, переходящ. – (в конце мая месяца). День Пресвятой Троицы, переходящ. – (в конце мая месяца). Происхождение древа Честного и Животворящего Креста Господня – 1 августа. Праздники богородичные Зачатие Пресвятой Богородицы – 9 декабря. Рождество Богородицы – 8 сентября. Введение во храм – 21 ноября. Благовещение Пресвятой Девы – 25 марта. Успение Пресвятой Девы – 15 авг. Собор Пресвятой Богородицы – 26 декабря. Покров Пресвятой Богородицы – 1 октября. Положение ризы Пресвятой Богородицы – 2 июля. Положение пояса Пресвятой Богородицы – 31 августа. Праздники в честь икон Пресвятой Богородицы Абалацкой, близ Тобольска – 27-го ноября. Ахтырской – 2 июля. Боголюбской – 18 июня. Братской в Киеве – 10 мая и 6 сентября. Ватопедской – 21 января. Виленской – 14 апреля. Владимирской – 26 августа, 23 июня и 21 мая. Влахернской – 7 июля. Волоколамской – 3 марта. Всех Скорбящих Радости – 24 окт. Всех Скорбящих радость – 24 окт. Галицкой – 20 июля. Гребневской – 28 июля. Грузинской – 22 августа. Далматской – 15 февраля. Донской – 19 августа. Елецкой – 11 января. Елецкой Черниговской – 5 февраля. Ефесской или Корсунской – 9 октября. Жировицкой – 7 мая. Знамения Новгородской – 27 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Преосвященный Евсевий, в мире Ефимий Орлинский, сын дьякона Поликарпа Ефимовича Орлинского, родился в 1805 г. 24 декабря в с. Черном Верхе, Белевского уезда, Тульской губернии. Первоначальное образование он получил в местном, ближайшем к родному селу духовном училище, затем в Тульской духовной семинарии, по окончании которой, в 1828 г. Был принят в число студентов Московской духовной Академии. В 1832 г. окончил курс по первому разряду, и чувствуя влечение к монашеской жизни и желая посвятить всю жизнь свою Богу, что он и исполнил в возможной полноте и совершенстве 20 мая того же года, постригся в монашество, приняв имя Евсевия. 1-го июля был посвящен в иеродиакона, а 3-го в иеромонаха. 29-го августа того же года Конференцией Московской духовной Академии (с утверждением Комиссии духовных училищ) возведен был на степень магистра «священных и обыкновенных человеческих наук» 2 и в этот же день определен инспектором и профессором церковной истории и греческого языка в Вифанскую духовную семинарию. В 1833 г. причислен к соборным иеромонахам Донского ставропигиального монастыря, а 20 ноября того же года перемещен с греческого языка на класс языка еврейского. В 1834 г. 25 ноября он был переведен в Московскую духовную семинарию инспектором и профессором по классу философии. (В бытность его инспектором Московской духовной семинарии, ему был поручен надзор при исправлении зданий донских училищ, тогда вновь открывавшихся в Москве, и при окончании поручения объявлена была признательность от Комиссии духовных училищ). Пробыв только три с небольшим года на этой должности, иеромонах Евсевий 21-го августа 1838 года был определен инспектором и бакалавром богословских наук в Московскую духовную академию и того же года 15-го октября возведен в сан архимандрита. В 1841 г. возведен на степень экстраординарного профессора богословских наук, а в сентябре назначен исправлять должность ректора той же академии (на место Филарета впоследствии архиепископа Черниговского) и вскоре после того, именно 25 ноября, он утвержден был ректором. 1846-м годом кончается его деятельность в Москве, где он подвизался на духовно-учебном поприще более 14 лет. 1847 г. января 17-го Высочайшим указом, он был переведен ректором другого рассадника богословской науки – Петербургской духовной академии (где ректорствовал перед этим преосвященный Афанасий) и вместе с тем назначен епископом Винницким, викарием Подольской епархии, и настоятелем Шаргородского первоклассного монастыря. Митрополит Московский Филарет, по поводу этого назначения, писал ему от 24 января 1847 г. «...с любовию вспоминать буду Ваше служение у нас; с любовию желаю благословения и преуспеяния служению Вашему везде, куда призовет Вас Божие Провидение и священная власть» 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Войковская. Перезагрузка Как переименуют район и станцию метро? 21 июля, 2015 Как переименуют район и станцию метро? Кто хочет переименовать Войковский район? Дискуссии о переименовании Войковского района ведутся почти 25 лет. В 1997 году члены Государственной комиссии по идентификации екатеринбургских останков подняли вопрос о переименовании станции «Войковская» в связи с тем, что Петр Войков был в числе организаторов расстрела царской семьи. С тех пор с аналогичным предложением выступали различные общественные организации, в том числе глава движения «За Веру и Отечество» иеромонах Никон (Белавенец) и участники фонда «Возвращение». В декабре 2013 года депутаты Государственной думы от партии «Справедливая Россия» предложили мэру Москвы переименовать станцию в честь Нельсона Манделы. В июле 2015 года зампред совета депутатов Войковского района Александр Закондырин подготовил письмо вице-мэру Анастасии Раковой с предложением переименовать район и станцию метро. Депутат рассказал, что в адрес совета «систематически поступают коллективные обращения граждан и общественных организаций по вопросу о переименовании Войковского района, станции метро “Войковская” и пяти улиц (1-го, 2-го, 3-го, 4-го и 5-го Войковских проездов)». На август-сентябрь в Москве запланировано открытие ТПУ (транспортно-пересадочного узла) и новой платформы МКЖД (Московской кольцевой железной дороги), которые имели проектное название «Глебово». Без обсуждения в СМИ и с жителями района рабочее название объектов «Глебово» (по названию природно-исторического парка Покровское-Глебово, что в непосредственной близости от строящейся платформы), изменено на «Войковская». Создана инициативная группа и собираются подписи о недопущении появления новых имени Петра Войкова. Кем был Петр Войков? Петр Войков — революционер, наиболее известен как один из организаторов расстрела последнего российского императора Николая II и его семьи. В юности он вступил в меньшевистское крыло РСДРП, активно участвовал в революционной деятельности. Принимал участие в организации покушения на ялтинского градоначальника генерала Думбадзе.

http://pravmir.ru/voykovskaya-perezagruz...

Придворные Места (Пермогорье). Храмовый комплекс. Церкви Георгия Победоносца и Воскресения Христова. Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Архангельская обл., Красноборский р-н, д. Придворные Места (Пермогорье) Координаты: 61.64294, 45.629871 Проезд:По трассе Котлас - Архангельск Изменить описание объекта Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты Пермогорская двухклирная Воскресенская церковь. Лежит на левом берегу реки Двины. Зданием 1) Главная каменная двухэтажная - теплая и холодная. Теплая освящена 1762 года, во имя Рождества Христова; холодная 1775, во имя Воскресения Христова. Достопримечательного в сих церквах нет. 2) Деревянная с двумя приделами во имя великомученика Георгия и Флора и Лавра. Существуют с 1663-го года. 3) Деревянная же Знаменская что на Волчьем ручью, находится в 10 верстах от местных церквей, освящена в 1751-м году. Эта церковь принадлежала первоначально к Знамено-Филипповской пустыни, что близ города Устюга, как доказывают надписи: а) на колоколе сей церкви означено: «Монастыря Филиппа Митрополита 7122 года старца Логгина», б) на книге шестодневнике: «Сия книга волчия ручья Филипповы Пустыни Знаменова Монастыря» - печатана 7162 года. Предание говорит, что при сей церкви проживал монах или священник для отправления богослужения; заведовал людьми, принадлежащими монастырю и собирал хлеб, что подтверждает надпись по листам на требнике: «Сия книга требник Филиппа Монастыря казенная, подписал Филипповский поп Игнатий Иванов 1677 года от Рождества Христова». А по сему нет сомнения, что эта церковь принадлежала монастырю. В ней находится икона Знамение Божией Матери, особенно уважаемая всеми жителями окрестных мест, вследствие чего священно и церковнослужители Пермогорской церкви имеют обычай торжественно отправлять Божественную литургию 30-го июня, 8-го июля и 1-го октября, при многочисленном стечении народа, прибывшего по обету с прикладами. Но, к сожалению, церковь сия не поддерживается никакими поправками. В сем приходе из числа трех деревянных часовен, прилично украшенных иконставами, замечательна одна - которая находясь при деревне Великом Селе, в 2-х верстах от церкви, имеет икону, называемую Великосельской Матери Божией. Признавая сию икону явленной, празднуют ей 8-го сентября - в день Рождества Богородицы. С ней бывает крестное хождение по озимовым полям. Хлеб, потоптанный тысячей поклонников, не только не получает вреда, но напротив улучшается, как свидетельствуют жители того места.

http://sobory.ru/article/?object=06452

А.И. Никольский Нотные книги 1169. Богородичник на крюковых нотах , в четвертку, без конца, 192 л., полууставом XVII в., в поврежденном дощатом с тисненою кожею переплете. Нет одного или двух листов между 178 и 179 листами. Чистые листы: 10 а, 35 а, 78 и 79. Состав: Богородичны на «Господи воззвах» и «на стиховне» на малой и великой вечернях, стихиры на «Слава …» и богородичны на «И ныне …» на литии и богородичны «на Хвалитех» из служб на дни: Сретения Господня (1–3), Благовещения (3–5), Преображения Господня (5–7), Успения Пресвятыя Богородицы (7–10), Происхождения честнаго Креста (11–13), 16 августа (13–16 об.), 10 июня (16–17 об.), 13 сентября (17 об.–18 об.), Покрова Пресвятыя Богородицы (19–21 об.), Знамения от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде (21 об.–23 об.), Сретения иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы 23 июня (23 об.–26), Явления иконы Казанския Пресвятыя Богородицы 8 июля (26– 28), Явления иконы Смоленския Пресвятыя Богородицы 28 июля (28–29 об.), Положения Ризы Пресвятыя Богородицы (29 об.–30), Знамения иконы Мирожския Пресвятыя Богородицы (30 об.–32), Екатерины великомученицы 24 ноября (32–33), Пятидесятницы (33–35), Михаила Архангела 8 ноября (36–37 об.), Рождества Иоанна Предтечи 24 июня (37 об.–40 об.), Усекновения главы Иоанна Предтечи 29 августа (40 об.–42 об.), Илии пророка 20 июля (42 об.–44 об.), апостолов Петра и Павла 29 июня (45– 47 об.), Иоанна Богослова 26 сентября (47–49 об.), Андрея Первозваннаго 30 ноября (49 об.–50 об. и 155–156), 13 ноября (50 об.–52 об.), 6 декабря (52 об.–55 и 75), Сергия Радонежского 25 сентября и 5 июля (55–59 об.), Варлаама Хутынского 6 ноября (60–62 об.), Георгия великомученика 23 апреля и 26 ноября (62 об.–66 об. и 78), 26 октября (66 об.–69 об.), Феодора Стратилата 8 июня (69 об–71), 16 марта (71–72), 1-го ноября (72 об–74 об.); сия стихи поем входу около ограды (76–78); в субботы и недели Четыредесятницы и во всю Страстную седмицу (79–120); в седмицы Антипасхи и следующия за нею до недели Всех Святых (121–155 об.), 9 декабря (156 об.– 157) и в недели Праотец (157–158 об.) и Святых Отец пред Рождеством Христовым (158 об.–160), с 20 декабря по 14 января (161–191) и 9 мая (192), песнопения 9 мая без конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > «От Государя к Преподобному» В пятый раз пройдёт Крестный ход из Тайнинского в Троице-Сергиеву Лавру 11.07.2022 1243 Время на чтение 3 минуты Фото: Предоставлены автором С 15 по 18 июля состоится очередной (пятый по счету) крестный ход «От Государя к Преподобному», который проходит по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. О маршруте и особенностях нынешнего Крестного хода рассказал нам его организатор президент Общества развития русских национальных видов спорта и этнической культуры «Богатырская Русь» Сергей Викторович Забурниягин. Крестный ход совершается в течение четырех дней (с 15-го по 18-е июля) и традиционно начнётся молебном у памятника Государю императору Николаю II в бывшем селе Тайнинском 15 июля в 7-30. Затем, после Божественной Литургии в храме Благовещения Пресвятой Богородицы, участники крестного хода направятся древним паломническим путём через поселок Пирогово, г. Пушкино, село Ельдигино, поселки Софрино I, Мураново, деревню Артёмово в Хотьковский Покровский женский монастырь, где почивают мощи родителей преподобного Сергия преподобных Кирилла и Марии. Известно, что сам преподобный в свое время завещал: прежде, чем идти к нему, помолиться об упокоении его родителей над их гробом. А из Хотьково наш путь будет лежать уже к Преподобному Сергию. Первая остановка на ночлег будет в п. Мамонтовка Пушкинского района, возле храма «Нечаянная радость». Вторая – в поселке Софрино I, где крестоходцы почтят память Царственных Страстотерпцев участием в ночной Божественной литургии в храме в честь святых благоверных князя Димитрия Донского и княгини Евдокии Московской. У скульптурной композиции «Врата. Крестный ход», как и в прошлые годы, будет отслужен молебен и проведено символическое посвящение в паломники. 17 июля в Хотьковском Покровском женском монастыре крестоходцы примут участие праздничном всенощном богослужении и после небольшого отдыха направятся в Троице-Сергиеву лавру на раннюю праздничную Божественную литургию в честь обретения честных мощей преподобного Сергия Радонежского.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/11/ot...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010