Филарет Никитич управлял делами, сие явствует почерк его руки в Шведском 8 столпу, 1632-го ген. 11-го 9 . 7139-го генв. 26-го умре мать государя, великая старица Марфа. 7142-го ок. 1-го умер патриарх Филарет. 1634-го апр. 25 сильный в Москве пожар. 7153-го июл. 12-го в 3-м часу ночи царь Михаил Феодорович скончался, в самый день рождения своего, жил 50 лет. 7153-го сент. 28-го коронация царя Алексея Михайловича. 7155 февр. 14-го назначил было жениться на Евфимии 10 дочери Рафа Родионовича Всеволожского, но сей брак не состоялся. 7156-го генвар. 16-го брак с Марией Ильиничной Милославской, которая 7177-го мар. 3-го в субботу за полчаса до отдачи скончалась после родов. – 1652-го фев. Никон и Хованский посылаются по мощи Филипа. – 1671-го ген. 22-го брак с Натальей Кирилловной Нарышкиной, которая скончалась 1694 ген. 25. – 7184-го ген. 30-го (а по иным ген. 29) в 4-м часу ночи скончался царь Алексей Михайлович, царствовал 30 лет, 6 месяц., 18 дней. NB. О жизни его vide excerpta 11 в доношении из Конторы в Коллегию 1737-го июля 6-го 12 . Царь Феодор Алексеевич родился 30-го мая 1661-го года. Вступил на престол 7184-м ген. 30-го. Короновался июн. 18-го. Сочетался браком с Агафьей Семеновной Грушецкой 7189-го июл. 18-го. Скончался 27-го апреля 7190-го года. Царствовал 6 лет, 2 месяца, 27 дней. Петр первый родился 30-го мая 1672-го. Избран на престол 27-го апреля 7190-го. – Мая 15-го Стрелецкий бунт. – Мая 23-го вступление на престол обоих царей Иоанна и Петра. – Мая 29-го, соуправительницей учинилася сестра его царевна София. – Июня 25-го коронация обоих государей. – Июля 5-го бунт раскольничий. – 1689-го ген. 28-го Петр женился на дочери окольничего Лопухина Евдокии Феодоровны. – Сентября царевна от правления отрешена. – 1690-го февр.19-го родился царевич Алексей. – Царица Евдокия Феодоровна скончалась в 13 Москве 27-го авгу. 1731-го году. – Князь – игуменья Раевска, архиерейша Бутурлина 14 . – 1712 фев. 19 брак царя Петра I с Екатериной Алексеевной чрез венчание торжественно в С.-Пбурге совершился (Vide Меншикова письма к князю Долгорукову 15 . – 1724 мая 7 коронация Екатерины I. – Скончалась 6 мая 1727 в 9 часу по полудни.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

«Царевическая Иванова царица инока Леонида» (смотри Шведский столп 1609 г., 2 2 ). Царица Ирина Феодоровна постриглась и наречена Александрой 7106 года января 15-го дня; а в 6-е лето по представлении царя Феодора Иоанновича скончалась. Годунов 3 царь избран в Новодевичьем монастыре, 1598 г. февр. 21-го во вторник на Сырной неделе; а февр. 26-го шествовал из монастыря в Кремль, где и наречен, и провозглашен царем. 1605-го апр. 13-го смертоносным зельем упоил себе. Сын его июня 10-го удавлен от Отрепьева. Гришка Отрепьев во иноцех Герман 4 1605 г. июля 21-го в неделю сел на Московском государстве. 1606 мая 9-го сочетался браком; того же мая 17-го убит. 1606 мая 19-го избран во цари на Лобном 5 месте Василий Иванович Шуйский. Июнь 1-го в неделю святых коронация его. 1606-го июня 3-го мощи Димитрия царевича привезены в Москву. 1608-го янв. 14-го женился на княжне Марье Петровне Буниносовой (sic). 1610-го июля 18-го сведен с престола и пострижен. В сен. месяце взят из Чудова монастыря с братьями его князем Дмитрием и князем Иваном, и с женой князь Дмитриевой княгиней Екатериной и повезен в Осипов монастырь, а оттуда в Литву. 1635 июн. 10-го привезено из Польши тело его и на другой день 6 погребен в Архангельском соборе. Царица Елена умре 7133-го. 1610-го сен. 21-го, гетман Жолкевский впущен в Москву с польским войском. 1611-го мар. 19-го разорение и мятеж. Фев. 17-го, патриарх Гермоген удушен. Мая 26-го Смоленск взят. Июля 16-го Новгород взят. 1612-го окт. 26-го установлено праздновать об освобождении Москвы. Wladislavus Polonus et carol. Philip. Svecus vocati, sed non adepti. 1613-го февр. 21-го избрание на царство Михаила Феодоровича, был тогда 18 лет. Июля 11-го коронован. 1621-го в сен. на 25-м году возраста посылал в Данию посольство для сватовства на племяннице королевской. Хотел жениться на Хлоповой Марье Ивановне 7 , дочери Ивана Ивановича. Она жила в Верхних хоромах и нарекли ее царицей, и имя ей дали Настасья, за болезнью от рвоты (был собор) и сослана она с Верху в Нижний 7124 сент. 14-го. 7133-го окт. свадьба с княжн. Марьей Владимировной Долгоруковой, которая скончалась генваря 6-го. 1626 фев. 5-го свадьба с Евдеей (sic, Евдокией) Лукьяновой Стрешневой, которая скончалась августа 18-го 1645-го.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Гимнография Типикон Великой ц. (Mateos. Typicon. P. 12-14) под 3 сент. указывает пение последования А. с тропарем и чтениями на литургии. Евергетидский и Мессинский Типиконы предписывают совершать в день памяти А. аллилуйное богослужение (см. Знаки праздников месяцеслова ), причем первый указывает соединять службы А. и прп. Феоктиста , ученика Евфимия Великого. По иерусалимским уставам - ранним греч. рукописным спискам (напр., Sinait. gr. 1096, XII в.), первопечатному рус. Типикону 1610 г., Типикону, используемому ныне в РПЦ (Типикон. Т. 2. С. 119-120),- отправляется шестеричная служба А. и Феоктиста. Последование, помещенное в совр. печатных греч. и рус. Минеях, в целом не изменилось со времени действия Студийского устава. Канон Иосифа 4-го гласа с акростихом «ρδβλθυοτεΑνθος σε μλπω ποιμνων κα μαρτρων» (греч.-            ), вошедший в греч. печатные Минеи без 2-й песни, известен по Минеям студийского типа (напр.: ГИМ. Син. 159. Л. 22, XII в.- Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 4); др. канон, 8-го гласа, анонимный, без акростиха, указанный уже в Евергетидском Типиконе, вошел в печатные рус. Минеи с ошибочно помещенным акростихом канона Иосифа (Минея (СТ). Сентябрь. Л. 20 об.). Общий тропарь 4-го гласа священномученика «      », помещенный в рус. Минеях, указан уже в Типиконе Великой ц., Мессинском Типиконе и студийских Минеях, где помещены также кондак с икосом 4-го гласа (РНБ. Греч. 227-1. Л. 7, XII в.); в греч. печатной Минее имеется др. тропарь, 1-го гласа - «Τς πομνης σου θεφρον στερρς προσττης γενμενος» (Стада твоего, о богомудрый, явившись крепким предстателем), приписываемый Анфиму IV , Патриарху К-польскому (Μηναον. Σεπτμβριος. Σ. 44). Самогласен стиховных стихир утрени «                » Ефрема Карийского известен по рукописям богослужебных книг иерусалимской традиции (Стихирарь. БАН. РАИК. 95 и 14. Л. 8 об.- 9, XV в.). По греч. рукописям известно еще 3 канона А., не вошедшие в печатные богослужебные книги,- Феофана 2-го плагального, т. е. 6-го, гласа с акростихом «ρδβλθυοτεΑνθιμον μν τν καλν μου προσττην» (Анфима пою, доброго моего предстателя), Георгия 4-го гласа и Германа 3-го гласа без акростихов (Ταμεον. Ν 4-6. Σ. 32-33). Известны и др. тексты А., не вошедшие в печатные богослужебные книги: 2 корпуса стихир на Господи воззвах 3-го (БАН. РАИК 95. и 14. Л. 8 об.- 9, XV в.) и 4-го гласов (Евергетидский Типикон), седален 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа (РГБ. Сев. греч. 480. Л. 5, XII в.). Позднее последование А. составлено Д. Григориадисом (К-поль, 1840 - Petit. Bibliogr. d. acolouthies grecques. P. 9).

http://pravenc.ru/text/114104.html

Отец Авель 558 благодарит Вас за память и просит Ваших святых молитв. Дай Вам Бог доброго здоровья, для продолжения Ваших трудов. С братской о Христе любовию Вашего Преосвященства нижайший послушник и богомолец Епископ Исаия. 1/IV–56 г. Д. 12. Л. 36–37. Подлинник. Автограф. 2. Не позднее 19 октября 1957 г. ВАШЕ ПРЕОСВЯЩЕНСТВО, ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШИЙ ВЛАДЫКО! С братскою любовию во Христе приветствую Вас, дорогой Владыко, с пожеланиями здоровия и благоденствия. Простите, что несколько задержался с ответом на Ваше любезное письмо. Хотелось детально на месте в Ростове уточнить сведения, Вами затронутые, в письме. Что и удалось сделать лишь 6 октября с. г. Имею сообщить не только о св. Феодоре, но и о других подвижниках, просиявших в земли Ростовской и причисленных к лику святых. 1)  Свят[итель] Леонтий, память его 23-го мая. 2)  Свят[итель] Исаия, – « – 15-го мая. 3)  Свят[итель] Игнатий, – » – 28-го мая. 4)  Свят[итель] Феодор, – « – 28-го ноября. 5)  Свят[итель] Иаков, – » – 27-го ноября. 6)  Свят[итель] Димитрий, – « – 21-го сентября и 28-го октября. 7)  Св[ятой] муч[еник] князь Василий (Василько) – » – 4-го марта. 8)  Преп[одобный] Авраамий Затворник 559 – « – 29-го октября. 9)  Преп[одобный] Петр Ордынский – » – 29-го июня 560 . 10)  Преп[одобный] Иринарх Затворник – « – 13-го января. 11)  Свят[итель] Исидор Юродивый – » – 14-го мая. Св[ятой] блаж[енный] Иоанн Власатый – « – 3-го сентября и 12-го ноября. Все эти угодники чествуются как в самом Ростове, так и в Кафедральном Соборе совершением в дни их памяти торжественных богослужений и пениями молебнов. Имена сих угодников возносятся там, где их положено, по уставу св[ятой] Церкви, возносить. Большинству этих угодников имеются службы или в месячной или дополнительной минее. Свят[ителю] Феодору имеется рукописная служба, перенесенная из Успенского Собора и хранящаяся в настоящее время в Николо-Вспольской Церкви города Ростова. Св[ятому] блаж[енному] Иоанну Власатому имеется также рукописная служба и хранится в Толгской церкви города Ростова.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

С К. н. в К-поле начинался период интенсивной катехизации перед таинством Крещения, к-рое совершалось в Великую субботу . Вынос части Животворящего Древа Креста Господня и поклонение ей как одной из важнейших христ. реликвий играли в этом процессе важную роль ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 38). К. н. в соборном богослужении Константинополя, IX-XI вв. Согласно Типикону Великой ц., в 3-е воскресенье Великого поста помимо Евангелия (Мк 8. 34b - 9. 1) читается Апостол (Евр 4. 14 - 5. 6). После прочтения Евангелия объявляется, что в будние дни совершается поклонение Кресту: во вторник и в среду приходят мужчины, в четверг и пятницу - женщины. Со вторника по пятницу поются особые крестные песнопения: на утрене указан тропарь плагального 2-го (т. е. 6-го) гласа Σμερον τ προφητικν πεπλρωται λγιον (         этот же тропарь поется и на Воздвижение Креста (14 сент.), см.: Mateos. Typicon. T. 1. P. 28-30); на Пс 50 на утрене, по окончании утрени и на тритекти («третье-шестой час») назначается иной тропарь: Τν Σταυρν σου προσκυνομεν (      ); на тритекти вместе с этим тропарем на «Слава, и ныне» поются следующие тропари: во вторник - тропарь 1-го гласа Σσον, Κριε, τν λαν σου (        ), в среду - 2-го гласа Τν ζωοποιν Σταυρν τς γαθτητος (         - в совр. Минее помещен 13 сент.), в четверг - 2-го гласа Σωτηραν εργσω ν μσ τς γς (          ), в пятницу - 1-го гласа Απ ψους ορτως (С высоты незримо...) ( Mateos. Typicon. T. 2. P. 40-44). В студийскую эпоху. Согласно Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г., отражающему самую раннюю сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, в К. н. (в этом источнике она также называется «средокрестной» - Пентковский. Типикон. С. 243) соединяются последования Октоиха (воскресное) и Триоди (Креста) (Там же. С. 242-243). Отмечены такие песнопения в честь Креста, как самогласная стихира на вечерне, кондак 7-го гласа и канон 1-го гласа на утрене. В конце каждой песни канона утрени на катавасию поются пасхальные ирмосы     На утрене по 2-й кафизме из сосудохранилища приносится Крест и помещается на престоле ; в конце утрени Крест выносится из алтаря и полагается на специально приготовленный для него стол перед алтарем, затем поется тропарь     и совершается поклонение Кресту с пением особых стихир. По отпусте утрени духовенство и братия обходят с Крестом весь мон-рь, после чего Крест возвращают на свое место в сосудохранилище. На литургии на блаженнах поются тропари 3-й и 6-й песней канона Триоди, Трисвятое заменяется тропарем     следуют прокимен из Пс 98, аллилуиарий со стихом из Пс 73, чтения те же, что и в Типиконе Великой ц. С понедельника по пятницу после 9-го часа на изобразительных совершается поклонение Кресту, для чего его всякий раз приносят в храм из сосудохранилища. В среду указано особое последование в честь Креста, включающее стихиры и канон 8-го гласа (Там же. С. 243).

http://pravenc.ru/text/2459039.html

Каноны: праздника два, на 16 (ирмосы 1-го канона: «Глубины открыл есть дно...», по дважды, тропари на 6, и ирмосы 2-го канона: «Шествует морскую...», по дважды, тропари на 6). Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия – ирмосы обоих канонов (по каждой песни). По 3-й песни – ипакои праздника, глас 5-й (единожды). По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й. На 9-й песни «Честнейшую» не поем , но поем припевы праздника. (Совершается обычное каждение.) 1-й лик поет припев 1-го канона: «Величай, душе моя, Честнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу» , и ирмос 1-го канона: «Недоумеет всяк язык...». 2-й лик – то же. 1-й лик припев: «Величай, душе моя, от Предтечи...», тропарь: «Давиде, прииди Духом...». 2-й лик припев: «Величай, душе моя, во Иордане...», тропарь: «Давиде, прииди Духом...». 1-й лик припев: «Величай, душе моя, от Отеческаго гласа...», тропарь: «Исаия, – измыйтеся, очиститеся!..». 2-й лик припев: «Величай, душе моя, Единаго от Троицы...», тропарь: «Исаия, – измыйтеся, очиститеся!..». 1-й лик припев: «Пророче, прииди ко Мне...», тропарь: «Соблюдаемся благодатию...». 2-й лик припев: «Пророче, остави ныне...», тропарь: «Соблюдаемся благодатию...». 1-й лик поет припев 2-го канона: «Днесь Владыка преклоняет выю...», и ирмос 2-го канона: «О, паче ума...». 2-й лик – то же. 1-й лик припев: «Днесь Иоанн крещает...», тропарь: «Уведехом Моисею...». 2-й лик – тот же припев и тропарь. 1-й лик припев: «Днесь Владыка водами погребает...», тропарь: «Уведехом Моисею...». 2-й лик припев: «Днесь Владыка свыше свидетельствуется...», тропарь: «Помазуеши, совершая...». 1-й лик припев (вместо «Славы»): «Днесь Владыка прииде освятити...», тропарь: «Помазуеши, совершая...». 2-й лик припев (вместо «И ныне»): «Днесь Владыка Крещение приемлет...», тропарь: «Помазуеши, совершая...». Затем оба лика вместе поют припев 1-го канона: «Величай, душе моя, Честнейшую...», и ирмос 1-го канона: «Недоумеет всяк язык...», потом оба лика припев 2-го канона: «Днесь Владыка преклоняет выю...», и ирмос 2-го канона: «О, паче ума...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-19/

О. Н. Афиногенова Гимнография Мц. Гликерия, мученики Лаодикий и Александр Римский. Минея на май. Хромолитография. Нач. ХХ в. (ГЛМ). Фрагмент Мц. Гликерия, мученики Лаодикий и Александр Римский. Минея на май. Хромолитография. Нач. ХХ в. (ГЛМ). Фрагмент Как в памятниках Студийского устава , так и в совр. Иерусалимском уставе служба Г. совершается по будничному чину. В Минеях студийского типа последование Г. 13 мая выписано далеко не всегда (пример ранней слав. рукописи Минеи, содержащей службу Г.- РНБ. Соф. 203, XII в.; служба Г. соединена здесь с последованием мч. Александра). Евергетидский Типикон кон. XI в. указывает петь последование Г. вместе с последованием прп. Георгия ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 454-455). В Мессинском Типиконе 1311 г. содержатся указания соединять службу Г. с последованием сщмч. Мефодия Патарского ( Arranz. Typicon. P. 151). Согласно Иерусалимскому уставу, последование Г. не соединяется с последованиями др. святых. В ранних его редакциях (напр., по ркп. Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв.) 13 мая назначается служба с «Аллилуия» ; это указание сохранялось до XVI в. в слав. рукописях и содержится и в печатном московском Типиконе 1633 г. В позднейших редакциях устава назначается пение общего тропаря святой, причем в греч. печатных Типиконах XVI в. (Венеция, 1545; Венеция, 1577) предоставляется выбор между пением «Аллилуия» и пением тропаря, а в московском первопечатном Типиконе 1610 г. пение тропаря предписывается безоговорочно. Гимнографическое последование Г., помещенное в совр. печатных Минеях, включает: общий тропарь 4-го гласа (в слав. Минее, нач.:        ) или тропарь 1-го плагального (т. е. 5-го) гласа (в греч. Минее, нач.: Δετε πντες φιλορτοι - Придите все, кто любит праздники); кондак 3-го гласа (выписан только в слав. Минее, нач.:                  ; в дониконовских слав. Минеях кондак 4-го гласа, нач.:      ); канон 8-го гласа (в слав. Минее; ирмос:         (Υγρν διοδεσας σε θηρν), нач.:                  (Πικρας με σαι τς τν παθν τας σας, Γλυκερα, πρς τν κριον προσευχετας) - греч. текст канона см. в кн.: AHG. T. 9. P. 139-150; авторство канона, возможно, принадлежит Феофану - об этом свидетельствует Евергетидский Типикон, содержащий указание на пение этого канона) или канон 2-го гласа (в греч. Минее; ирмос: Δετε λαο (    ), нач.: Τν ρετν σμερον κα τν θαυμτων ατς (Добродетелей днесь и чудес ее)) с именем «Георгия» в богородичнах; цикл стихир 8-го гласа на подобен «Мученицы Твои» (в слав. Минее) или 4-го гласа на подобен «Яко добля» (в греч. Минее); седален.

http://pravenc.ru/text/165129.html

Все служу в разных храмах. 24-го служил в Царском Селе. 26-го в чудном храме убежища артистов, причем любовался удивительной усыпальницей Савиной, могила коей находится под самым престолом. 27-го – в Казанском; 31-го – в Князь-Владимирском Соборе. Теперь, если Бог даст, 7-го я служу на Пекинском подворье; 8-го – в храме св. Ар[хистратита] Михаила близ ц[еркви] Покрова; 14-го – в Благовещенском храме на Вас[ильевском] острове; 21-го – в Введенском храме на Петр[оградской] Стор[оне]. А выехать в Новгород хотелось бы 29-го. Не загадываю, но желал бы. Помолитесь и благословите, дорогой Владыко. Любящий Вас усердный послушник Е[пископ] А[лексий] P.S. Мне передавали, что амнистия распространяется на всех условно осужденных. Поздравляю Вас и себя. ГА РФ. Ф. 550. Оп. 1. Д. 222. Л. 1–2об. Автограф. Письмо 2 30 ноября 1921 г. Дорогой и глубокочтимый Владыко! Пользуюсь оказией, вновь 3 , и пишу Вам с целью выразить мою глубокую благодарность за отечески любвеобильный и радушный прием. Очень рад, что меня Псков привел помолиться у святынь Ваших и побыть, хотя бы, и так мало времени, «под кровлей крылу твоего». Хотелось бы, конечно, и больше прожить у Вас, но я все же, участвуя 4 в служении литургии с Владыкою, подумал, что я хорошо сделал, оказавшись исправным по службе и верным на слове. Вы, вероятно, знаете, что поезд наш отошел лишь в 6 ч[асов] у[тра]. С 11 1/2 ч. мы все были у Годлевского и там, после чая, дремали. Ехали в общем сносно, но садиться в 5 с огромным багажом (12 мест) было очень затруднительно. Приехали около 6 ч[асов] веч[ера]. Ночевал я дома, а сегодня служил в Алекс[андровском] Соборе, где была очень хорошая, торжественная служба и прекрасное пение. Владыке передал Ваш привет. Получил письмо П[атриар]ха, которому писал недавно относительно митры пр[отоиерею] Соболеву и поздравлял его с годовщиной Патр[иарше]ства. П[атриар]х пишет о кончине в Архангельске от тифа Арх[иепископа] Самарск[ого] Филарета; в Самару – Арх[иепископ] Варнава 6 . В Томск 7 . Арх[иепископу] Димитрию назначен Е[пископ] Андрей, который недавно переведен из Омска в Москву. М[итрополит] Иаков ушел на покой в Симонов[ский] мон[астырь].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

л. 144. О именех, глаголемых жидовским языком в книгах церковных сказаною, преложено неразумное на разум, иже в Евангелии, и в Апостоле, и в Псалтыри, и в Паремии, и в прочих книгах. Нач. Аллилуйя – пойте Бога, аминь – истиною. Срав. И. екс. болгар. л. 193. л. 151 об. Св. Епифания от Панария. Отрывок, за тем от Анкюрота – исчисление народов от трех сынов Ноя. л. 156. Сказание в образ притчи о житии человечьсте. Нач. Уподобися, взлюблении, наш живот в житеи семь человеку всельшюся в двор. Притча о дворе и о змие, Христофора патр. александрийского (см. 748 л. 186), напечатана в русс. переводе в Душепол. Чтении 1860 г., ч. 11, стр. 199–211. 3 . (2006.) Псалтирь с прибавлениями, устав. красивый, исх. XV века, в лист, 267 листов, заставки и заглавие писаны золотом. л. 5. Заглавие: Давида пророка и царе песнь. Псалмы, числом 150 кроме заключительного, разделены на кафизмы и славы. л. 193. Девять библейских Песней. л. 211. Полиелеос, иже есть многомилостиво, Никифора Влеммида любомудреца избрание Псалмом на царьскыа праздники и в памяти Святых. л. 240 об. Канон благодарствен пресв. Богородицы. л. 246 об. Канон Благовещению гл. 4. л. 253. Два канона в неделю Пятидесятницы кир Козмы гл. 7 и Иоанна гл. 4. л. 260. Канон молебен пресв. Богородицы (Одигитрии). На первых и конечных 4-х листах в нач. XVII в. выписаны для пения по клиросам псалмы 103, 140, 141, 134–136; против стихов, написанных в тексте киноварью, на поле поставлены буквы И. Л. На обороте л. 263, по окончании канона Одигитрии, вдоль по полю: А сю Псалтырю написал старец Пахнутие. 4. (2005.) Паремейник, устав. в два столбца, исх. XIII века, в лист, 142 листа, без начала и конца. Содержит: л. 1. Паремии – сначала Триоди постной от 2-го чтения в среду сыропустной недели ст. 14 гл. 3 пр. Иоиля, потом – цветной от Вознесения Господня. л. 114 об. Паремии по месяцеслову на праздники Господские, Богородичные и нарочитых Святых, именно: сент. 1-го Новому лету, 6-го в воспоминание чуда архистратига Михаила, 8-го Рождеству пресв. Богородицы, 14-го Воздвижению честного Креста, 26-го св. И. Богослову; ноябр. 8-го на собор архистратига Михаила, 13-го св. И. Златоустому, 21 Введению во храм пресв. Богородицы; янв. 1 Обрезанию Господню, 25 св. Григорию Богослову ; февр. 2 Сретению Господню; март. 25 Благовещению пресв. Богородицы; июня 24 Рождеству Иоанна Предтечи, 29 свв. ап. Петру и Павлу; июля 16 св. Отцам, 20 св. пр. Илии, 24 свв. Борису и Глебу; авг. 6 Преображению Господню, 15 Успению пресв. Богородицы, 16 Пренесению нерукотв. Образа, прерывается на первом чтении.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Все наши доказательства почерпнуты как из самой книги «Элладская Церковь и масонство», так и из некоторых других официальных и авторитетных масонских документов, а именно: 1) «Конституции Мирнейшего Великого Востока Эллады». Восток Афин, 1908; 2) «Общего регламента Мирнейшего Великого Востока Эллады». Восток Афин, 1915; 3) «Великих конституций и общего регламента Верховного совета 33-го градуса Греции». Долина Илиса и Восток Афин, 1929; 4) «Уставов масонских служб и обрядов». Восток Афин, 1924; 5) «Устава 1-го символического градуса (ученика)». Восток Афин, 1932; 6) «Устава 2-го символического градуса (подмастерья)». Восток Афин, 1926; 7) «Устава 3-го символического градуса (мастера). Восток Афин, 1916; 8) «Устава 4-го градуса (Ложи Усовершенствования) (тайного мастера)». Долина Илиса и Восток Афин, б.г.; 9) «Уставов 5–9 градусов Ложи Усовершенствования». Афины, 1923; 10) «Устава 18-го градуса». Афины, 1897; 11) «Устава 28-го градуса рыцаря Солнца». Афины, 1928; 12) «Устава Ареопага 30-го градуса». Афины, 1936. Мы намеренно не брали данных из других книг или статей, написанных известными масонами, чтобы никто не смог сказать, что мнения этих авторов субъективны и не выражают фундаментальных убеждений масонов. Таким образом, используя при составлении критического разбора книги «Элладская Церковь и масонство» лишь материалы самой этой книги, а также «Конституцию», «Общий регламент» и «Уставы» масонских обрядов и посвящений, мы старались исполнить сказанное в Евангелии: «От уст твоих сужду ти, лукавый рабе» ( Лк. 19,22 ). Официальное масонское издание (книга объёмом в 75 страниц), к обличению которого мы приступаем, состоит из 2-х частей и предисловия г-на А. Дзазопулоса, президента масонской организации Греции. В предисловии сказано о причинах, побудивших масонов выпустить свою книгу: «Шум, поднятый недавно против масонства в связи с состоявшимся в Афинах международным съездом Всемирного масонского братства как с церковного амвона, так и в прессе, заставляет нас выпустить книгу, содержащую разнообразные документы относительно связи масонства и Элладской Церкви, для ознакомления всякого желающего составить себе ясное представление об этом весьма важном предмете» (стр. З).

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Feodo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010