Кроме мотива борьбы с сатаной, в тексте «Тахвиты о сынах Завета» можно найти следующие причины для начала духовного подвига: быть бдящими при приходе Домовладыки ( Мф.24:42 и парал.); быть названным «рабом добрым» (притча о талантах: Мф.25:14–30 и парал.); увидеть Бога во славе (Нагорная проповедь : Мф.5:8 и парал.); получить милость от Бога (Нагорная проповедь: Мф.5:7 ); быть названным «братом Христа» (Нагорная проповедь: Мф.5:9 и парал.); насытиться «от трапезы Царствия Христа» (Нагорная проповедь: Мф.5:6 и парал.); не стать «пищей для змия»; принести сторичный плод (притча о сеятеле: Мф.13:1–9 и парал.); «явиться нам благопотребными у Господа»; «обогатиться жемчужиной» (притча о жемчужине: Мф.13:45–46 ); «насладиться» в веке грядущем собранным сокровищем ( Мф.6:19–20 и парал.); стать справа от Христа на Страшном Суде ( Мф.25:31–46 ); получить благодать от Христа; получить в наследие «землю жизни» (Нагорная проповедь: Мф.5:5 и парал.); стать «служителями в скинии святых»; ожить воскресением Иисуса; избежать гнева, который явит грешникам Христос на Страшном Суде; «избавиться от законного проклятия» ( Гал.3:10 ); испросить свою плату вместе с нанятыми первыми (притча о работниках в винограднике: Мф.20:1–16 ); не оказаться выкорчеванным из истинного виноградника; быть благоуханием для тех, кто окружает нас ( 2Кор.2:15 ); «обогатиться учением Господа»; стать «сынами Отца Небесного» ( Мф.23:9 ); «обладать всем» ( 2Кор.6:10 ); чтобы знали о нас многие; дабы возрадовался о нас наша Надежда и наш Спаситель; «дабы не склонить нам наших лиц перед судьями»; чтобы распахнулась перед нами небесная дверь и мы вошли в неё ( Мф.7:7–8 и парал.); «на земле сподобиться помощи» ( Мф.6:33 и парал.); чтобы Христос привёл нас, куда мы призваны; «дабы узреть сияние, которое должно открыться»; чтобы наши тела поднялись «при трубном гласе» ( 1Фес.4:16 ); возлечь «во главе избранных» ( Лк.14:10 ); не быть брошенным «во тьму внешнюю» и отведать вечерю ( Мф.22:1–14 и парал.); не быть отсеченным от «града святых».

http://azbyka.ru/otechnik/Afraat_Persids...

3) АРХИТЕКТУРА И ИНТЕРЬЕР: а) Х. Соломона не был очень большим сооружением: 60 локтей (⇒ Единицы длины, площади, объема и веса, I,1) в дл., 20 локтей в шир. и 30 в выс. ( 3Цар. 6:2 ), т.е. 31,5 х 10,5 х 15,75 м. Он был всего лишь вдвое больше скинии, но великолепием оформления далеко превосходил ее. Перед Х. находился притвор шир., как и Х., в 20 локтей и 10 локтей в глубину ( 3Цар. 6:3 ). Х. огибала трехъярусная пристройка. Нижний ярус пристройки был шир. в 5 локтей, средний в 6, а верхний в 7 локтей ( 3Цар. 6:5.6 ). Входом в Х. служила боковая дверь, а внутри его наверх вели круглые лестницы ( 3Цар. 6:8 ). На каждом ярусе располагался ряд боковых помещений, где хранились храмовая утварь, сокровища и запасы (⇒ Сокровищница, хранилище). Выше этой пристройки, имевшей выс. в 5 локтей ( 3Цар. 6:10 ), в стенах Х. были сделаны решетчатые окна, служившие, вероятно, прежде всего для вентиляции ( 3Цар. 6:4 ). Крыша была плоской, «обшитой кедровыми досками» ( 3Цар. 6:9 ), т.е., вероятно, на поперечные балки были уложены продольные доски. Все сооружение с пристройками занимало площадь размером 52 х 27 м. Стены Х. возводились из натур. камня ( 3Цар. 6:7 ), а внутри обшивались кедровыми досками ( 3Цар. 6:15 ); пол был настлан из кипарисовых досок ( 3Цар. 6:15 ), помещение Святого Святых также было обшито кедровыми досками ( 3Цар. 6:16 ). Здание Х. состояло из трех помещений: притвора, Святого и Святого Святых. Вход в Святое закрывала двустворчатая дверь из кипарисового дерева, каждая створка которой также состояла из двух половинок, так что дверь могла складываться ( 3Цар. 6:33.34 ). Святое и Святое Святых разделяла стена из кедровых досок ( 3Цар. 6:16 ), в которой была сделана дверь из масличного дерева; здесь же помещалась завеса, подобная завесе скинии ( 2Пар. 3:14 ). Стены, двери и ворота Х. были украшены резными изображениями ⇒ херувимов, пальм и цветов, драг. камнями ( 3Цар. 6:29 ; 2Пар. 3:6 ) и отделаны золотом, пол был покрыт золотыми листами ( 3Цар. 6:21.30 ). В своем великолепии Х. должен был стать видимым отображением невидимой славы Божьей;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

б) перед святилищем находились два двора, обнесенные стенами ( 3Цар. 6:36 ; 3Цар. 7:12 ). Внутр., или «верхний», двор ( Иер. 36:10 ) был предназначен для священников ( 2Пар. 4:9 ) и, вероятно, располагался выше, чем второй. При жертвоприношениях доступ сюда, вероятно, имели и израил. мужчины, в то время как внешний, или большой, двор всегда был открыт для народа; в) на внутр. дворе находились медный жертвенник всесожжения ( 2Пар. 4:1 ; ⇒ Жертвенник всесожжения), возможно, жертвенник скинии (см. 1Пар. 21:29 ; 3Цар. 8:4 ), литое из меди ⇒ «море» ( 3Цар. 7:23–26 ) и десять передвижных подстав с умывальницами ( 3Цар. 6:27–39 ; ⇒ Умывальник, умывальница) и, наконец, справа и слева вход Х. украшали два медных столба ( 3Цар. 6:15–22 ; ⇒ Воаз, 2 ⇒ Иахин, 4); г) в Святом помещался ⇒ жертвенник курения, называемый также «золотым жертвенником» ( 3Цар. 7:48 ); десять золотых семисвечных светильников – по пять на каждой продольной стороне ( 3Цар. 7:49 ); десять столов для хлебов предложения – по пять на каждой стороне ( 2Пар. 4:8 ), причем хлебы предложения, вероятно, размещались только на одном столе ( 3Цар. 7:48 ); д) в Святом Святых находился ⇒ ковчег завета, над которым возвышались два позолоченых ⇒ херувима, вырезанных из масличного дерева (выс. по 10 локтей). Их лица были обращены к Святому, одно крыло каждого из них сходилось в середине с крылом другого, вторым крылом каждый из херувимов касался стены ( 3Цар. 6:23–28 ; 2Пар. 3:10–13 ). III. ИСТОРИЯ ХРАМА Х., по архитектуре и убранству, предметам обстановки и порядку богослужения во многом копировавший скинию, до смерти Соломона оставался центр. святилищем народа Израиля ( 3Цар. 8:14 ). Затем Иеровоам I соорудил для Северного царства святилища в Вефиле и Дане ( 3Цар. 12:26–29 ). Х. же разделил участь Иудейского царства: его сокровища были разграблены ( 3Цар. 14:26 ; 4Цар. 14:14 ) или в силу политич. необходимости розданы иноземным царям ( 4Цар. 12:18 ; 4Цар. 16:8 ; 4Цар. 18:16 ). Периоды, когда Х. осквернялся идолослужением ( 4Цар. 16:14.17 ; 4Цар. 21:7 ; 2Пар. 24:7 ), сменялись периодами восстановления порядка, заповед. Господом ( 4Цар. 12:1 ; 4Цар. 22:3–7 ; 2Пар. 29 ), и наоборот. В конечном итоге привычные в устах израильтян ссылки на Х. потеряли всякий смысл, поскольку их дела полностью противоречили Божьим требованиям ( Иер. 7:4 ). Суд Божий над Иудейским царством завершился тем, что Х., просуществовавший почти 380 лет, в августе 586 г. до Р.Х. был разрушен ⇒ халдеями (Вавилоном) ( 4Цар. 25:8.9 ). ⇒ Скиния (IV). IV. ХРАМ ЗОРОВАВЕЛЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

3Цар.11:9 .  И разгневался Господь на Соломона за то, что он уклонил сердце свое от Господа Бога Израилева, Который два раза являлся ему 3Цар.11:10 .  и заповедал ему, чтобы он не следовал иным богам; но он не исполнил того, что заповедал ему Господь [Бог]. 3Цар.11:11 .  И сказал Господь Соломону: за то, что так у тебя делается, и ты не сохранил завета Моего и уставов Моих, которые Я заповедал тебе, Я отторгну от тебя царство и отдам его рабу твоему; 3Цар.11:12 .  но во дни твои Я не сделаю сего ради Давида, отца твоего; из руки сына твоего исторгну его; 3Цар.11:13 .  и не все царство исторгну; одно колено дам сыну твоему ради Давида, раба Моего, и ради Иерусалима, который Я избрал. Гнев Божий на Соломона был тем сильнее, чем больше были прежние милости Иеговы к нему, выразившиеся, между прочим, двукратным явлением ему Иеговы ( 3Цар.3:5,9:3 ), причем Бог нарочито подтвердил ему обязанности теократического царя. Только ради Давида и непреложности обетований Божиих, за династией Давида останется одно колено (ст. 13), собственно два: Иудино и Вениаминово ( 3Цар.12:23 ), но последнее по малочисленности здесь (как и ниже в ст. 36 и 32) не названо. Настоящее грозное предвозвещение дано было, вероятно, через пророка, а не непосредственно, как предыдущие откровения: теперь Соломон сделался уже недостойным непосредственных богоявлений (ср. блаженный Феодорит, вопр. 36). Доселе невозмутимый мир царствования Соломона был потревожен Адером (ст. 14–22), Разоном (ст. 23–25) и более всего Иеровоамом (ст. 26–40). 3Цар.11:14 .  И воздвиг Господь противника на Соломона, Адера Идумеянина, из царского Идумейского рода. 3Цар.11:15 .  Когда Давид был в Идумее, и военачальник Иоав пришел для погребения убитых и избил весь мужеский пол в Идумее, – 3Цар.11:16 .  ибо шесть месяцев прожил там Иоав и все Израильтяне, доколе не истребили всего мужеского пола в Идумее, – 3Цар.11:17 .  тогда сей Адер убежал в Египет и с ним несколько Идумеян, служивших при отце его; Адер был тогда малым ребенком. 3Цар.11:18 .  Отправившись из Мадиама, они пришли в Фаран и взяли с собою людей из Фарана и пришли в Египет к фараону, царю Египетскому. [Адер вошел к фараону, и] он дал ему дом, и назначил ему содержание, и дал ему землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

По закону кровомщения ( Исх.21:12–14 ; Чис.35:16–21 ; Втор.19:11–12 ), на доме Давида как бы тяготела пролитая Иоавом и доселе неотмщенная кровь Авенира и Амессая ( 2Цар.3:27,20:10 ). Казнь Иоава снимала эту кровь с Соломона и дома Давида (ст. 31). 3Цар.2:34 .  И пошел Ванея, сын Иодаев, и поразил Иоава, и умертвил его, и он был похоронен в доме своем в пустыне. Позор казни Иоава, однако, не был усилен лишением его погребения (ср. 3Цар.14:11 ; 4Цар.9:35 ); во внимание к прежним государственным заслугам Иоава, он был погребен даже на собственном участке, как был обычай (ср. 1Цар.25:1 ). 3Цар.2:35 .  И поставил царь Соломон Ванею, сына Иодаева, вместо его над войском; [управление же царством было в Иерусалиме,] а Садока священника поставил царь [первосвященником] вместо Авиафара. Места опальных военачальника (Иоава) и первосвященника (Авиафара) занимают, естественно, лица, с самого начала заявившие свою преданность Соломону ( 3Цар.1:8 ) Ванея и Садок. Далее в греческ. и слав. русск. текстах следует, прибавка, видимо, составленная из разных мест дальнейшего библейского повествования о Соломоне, напр., см. ( 3Цар.4:29–30 ; 3Цар.5:15–16,6:38 и др.); подобная же вставка имеется в принятом тексте LXX и после 46 ст. данной главы. 3Цар.2:36 .  И послав царь призвал Семея и сказал ему: построй себе дом в Иерусалиме и живи здесь, и никуда не выходи отсюда; 3Цар.2:37 .  и знай, что в тот день, в который ты выйдешь и перейдешь поток Кедрон, непременно умрешь; кровь твоя будет на голове твоей. 3Цар.2:38 .  И сказал Семей царю: хорошо; как приказал господин мой царь, так сделает раб твой. И жил Семей в Иерусалиме долгое время. 3Цар.2:39 .  Но через три года случилось, что у Семея двое рабов убежали к Анхусу, сыну Маахи, царю Гефскому. И сказали Семею, говоря: вот, рабы твои в Гефе. 3Цар.2:40 .  И встал Семей, и оседлал осла своего, и отправился в Геф к Анхусу искать рабов своих. И возвратился Семей и привел рабов своих из Гефа. 3Цар.2:41 .  И донесли Соломону, что Семей ходил из Иерусалима в Геф и возвратился.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Покоренные народы и пленники, по общему обычаю востока, употреблялись на оброчные государственные работы. Поэтому всех хананеев Соломон употреблял для бессменных тяглых работ ( 3Цар.5:15 ). Природные же евреи от таких работ были освобождены или, по крайней мере, поставляемы на подобные работы в нарочитых случаях, как при построении храма ( 3Цар.5:13 ) или при реставрации городской крепости ( 3Цар.11:27 ), когда рабочими были евреи из колен Ефремова и Манассиина (ст. 28), что и послужило поводом к восстанию Иеровоама. 3Цар.9:23 .  Вот главные приставники над работами Соломоновыми: управлявших народом, который производил работы, было пятьсот пятьдесят. О неодинаковом числе приставников по указанию данного стиха, ( 3Цар.5:16 ), а также ( 2Пар.2:18,8:10 ); см. примеч. к ( 3Цар.5:16 ). Разность цифр, вероятнее всего, объясняется действительно неодинаковым количеством приставников Соломона в разное время, в зависимости от неодинакового числа и стоявших на работе в то или другое время рабочих. 3Цар.9:24 .  Дочь фараонова перешла из города Давидова в свой дом, который построил для нее Соломон; потом построил он Милло. Сн. ст. 15 и ( 3Цар.3:1 ). Побуждением для поселения жены Соломона, дочери Фараона, в особом дворце в ( 2Пар.8:11 ) указано благоговейное опасение Соломона, как бы не оскорбить святости дома Давидова, лежавшего близ храма, поселением женщины. 3Цар.9:25 .  И приносил Соломон три раза в год всесожжения и мирные жертвы на жертвеннике, который он построил Господу, и курение на нем совершал пред Господом. И окончил он строение дома. Из ряда обыденных жертв Соломона выделяются жертвы, приносившиеся им три раза в год, т. е. в великие праздники древнееврейского церковного года: Пасхи, Пятидесятницы и Кущей, ( 2Пар.8:12–13 ). 3Цар.9:26 .  Царь Соломон также сделал корабль в Ецион-Гавере, что при Елафе, на берегу Чермного моря, в земле Идумейской. 3Цар.9:27 .  И послал Хирам на корабле своих подданных корабельщиков, знающих море, с подданными Соломоновыми; 3Цар.9:28 .  и отправились они в Офир, и взяли оттуда золота четыреста двадцать талантов, и привезли царю Соломону.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3Цар.11:29 .  В то время случилось Иеровоаму выйти из Иерусалима; и встретил его на дороге пророк Ахия Силомлянин, и на нем была новая одежда. На поле их было только двое. 3Цар.11:30 .  И взял Ахия новую одежду, которая была на нем, и разодрал ее на двенадцать частей, 3Цар.11:31 .  и сказал Иеровоаму: возьми себе десять частей, ибо так говорит Господь Бог Израилев: вот, Я исторгаю царство из руки Соломоновой и даю тебе десять колен, 3Цар.11:32 .  а одно колено останется за ним ради раба Моего Давида и ради города Иерусалима, который Я избрал из всех колен Израилевых. 3Цар.11:33 .  Это за то, что они оставили Меня и стали поклоняться Астарте, божеству Сидонскому, и Хамосу, богу Моавитскому, и Милхому, богу Аммонитскому, и не пошли путями Моими, чтобы делать угодное пред очами Моими и соблюдать уставы Мои и заповеди Мои, подобно Давиду, отцу его. 3Цар.11:34 .  Я не беру всего царства из руки его, но Я оставлю его владыкою на все дни жизни его ради Давида, раба Моего, которого Я избрал, который соблюдал заповеди Мои и уставы Мои; 3Цар.11:35 .  но возьму царство из руки сына его и дам тебе из него десять колен; 3Цар.11:36 .  а сыну его дам одно колено, дабы оставался светильник Давида, раба Моего, во все дни пред лицем Моим, в городе Иерусалиме, который Я избрал Себе для пребывания там имени Моего. 3Цар.11:37 .  Тебя Я избираю, и ты будешь владычествовать над всем, чего пожелает душа твоя, и будешь царем над Израилем; 3Цар.11:38 .  и если будешь соблюдать все, что Я заповедую тебе, и будешь ходить путями Моими и делать угодное пред очами Моими, соблюдая уставы Мои и заповеди Мои, как делал раб Мой Давид, то Я буду с тобою и устрою тебе дом твердый, как Я устроил Давиду, и отдам тебе Израиля; 3Цар.11:39 .  и смирю Я род Давидов за сие, но не на все дни. Если причина возмущения Иеровоама против Соломона состояла в указанном недовольстве им целого колена, то поводом к обнаружению честолюбивых притязаний Иеровоама (ст. 40) могло послужить предсказание ему пророком Ахией царствования над 10 коленами; менее всего в этом предсказании можно видеть агитацию со стороны пророка Ахии (как полагают толкователи критического, отрицательного направления); равным образом нет оснований считать пророка и Иеровоама издавна знакомыми между собою и даже вступившими в соглашение, известно только, что оба они были из колена Ефремова (Силом, евр. Шило, LXX: Σηλ, Σηλμ, откуда был родом пророк Ахия, находился в Ефремовом колене, к северу от Вефиля, ( Суд.21:19 ); Onomasm. 870).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иов.16:10 ; Ин.18:22 ), показывает, как чувствительно был затронут в своей профессиональной чести этот глава пророков Ахава (ср. ст. 11), имевший, видимо, большой вес у царя. Пророк Михей предсказывает дерзкому лжепророку постыдное заключение (и, может быть, такую же смерть) после поражения Ахава. 3Цар.22:26 .  и сказал царь Израильский: возьмите Михея и отведите его к Амону градоначальнику и к Иоасу, сыну царя, 3Цар.22:27 .  и скажите: так говорит царь: посадите этого в темницу и кормите его скудно хлебом и скудно водою, доколе я не возвращусь в мире. Обличения и предостережения пророческие не подействовали на Ахава. Он гневно заключает пророка Михея в темницу и не без насмешки приказывает кормить пророка там хлебом горести и водою печали (ср. Ис.30:20 ) до своего возвращения с поля брани, в благополучном исходе которого он хвастливо уверяет себя и других (вопреки ( 3Цар.20:11 ) ). По И. Флавию, самоуверенность Ахава и решимость идти на войну вопреки слову пророка Михея выросли благодаря тому, что Седекия, ударивший пророка Михея, не потерпел никакого вреда (как потерпел Иеровоам от иудейского пророка), ( 3Цар.13:4 ). 3Цар.22:28 .  И сказал Михей: если возвратишься в мире, то не Господь говорил чрез меня. И сказал: слушай, весь народ! Тем решительнее заверяет пред всем народом истину своего пророчества пророк Михей. 3Цар.22:29 .  И пошел царь Израильский и Иосафат, царь Иудейский, к Рамофу Галаадскому. 3Цар.22:30 .  И сказал царь Израильский Иосафату: я переоденусь и вступлю в сражение, а ты надень твои царские одежды. И переоделся царь Израильский и вступил в сражение. 3Цар.22:31 .  Сирийский царь повелел начальникам колесниц, которых у него было тридцать два, сказав: не сражайтесь ни с малым, ни с великим, а только с одним царем Израильским. 3Цар.22:32 .  Начальники колесниц, увидев Иосафата, подумали: «верно это царь Израильский», и поворотили на него, чтобы сразиться с ним. И закричал Иосафат. 3Цар.22:33 .  Начальники колесниц, видя, что это не Израильский царь, поворотили от него.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3Цар.1:13 .  Иди и войди к царю Давиду и скажи ему: не клялся ли ты, господин мой царь, рабе твоей, говоря: «сын твой Соломон будет царем после меня и он сядет на престоле моем»? Почему же воцарился Адония? 3Цар.1:14 .  И вот, когда ты еще будешь говорить там с царем, войду и я вслед за тобою и дополню слова твои. Клятвенное обещание Давида Вирсавии передать престол Соломону не занесено в священную библейскую летопись, его можно лишь с вероятностью подразумевать в повествованиях: ( 2Цар.7:12–14,12:24–25 ); ср. ( 1Пар.28:5–9 ). Все же нет необходимости в предположении (Велльгаузена, Штаде, Бенцивгера и др.) не внушена ли была эта мысль престарелому Давиду только теперь. 3Цар.1:15 .  Вирсавия пошла к царю в спальню; царь был очень стар, и Ависага Сунамитянка прислуживала царю; По старческой слабости и болезни Давид не покидал своей спальни (евр.: хедер, LXX: ταμεον, Vulg.: cubiculum), где и принимает и Вирсавию, и Нафана в присутствии Ависаги (ср. ст. 1–4). 3Цар.1:16 .  и наклонилась Вирсавия и поклонилась царю; и сказал царь: что тебе? 3Цар.1:17 .  Она сказала ему: господин мой царь! ты клялся рабе твоей Господом Богом твоим: «сын твой Соломон будет царствовать после меня и он сядет на престоле моем». 3Цар.1:18 .  А теперь, вот, Адония воцарился, и ты, господин мой царь, не знаешь о том. 3Цар.1:19 .  И заколол он множество волов, тельцов и овец, и пригласил всех сыновей царских и священника Авиафара, и военачальника Иоава; Соломона же, раба твоего, не пригласил. 3Цар.1:20 .  Но ты, господин мой, – царь, и глаза всех Израильтян устремлены на тебя, чтобы ты объявил им, кто сядет на престоле господина моего царя после него; 3Цар.1:21 .  иначе, когда господин мой царь почиет с отцами своими, падет обвинение на меня и на сына моего Соломона. 3Цар.1:22 .  Когда она еще говорила с царем, пришел и пророк Нафан. 3Цар.1:23 .  И сказали царю, говоря: вот Нафан пророк. И вошел он к царю и поклонился царю лицем до земли. 3Цар.1:24 .  И сказал Нафан: господин мой царь! сказал ли ты: «Адония будет царствовать после меня и он сядет на престоле моем»?

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3Цар.16:8 .  В двадцать шестой год Асы, царя Иудейского, воцарился Ила, сын Ваасы, над Израилем в Фирце, и царствовал два года. 3Цар.16:9 .  И составил против него заговор раб его Замврий, начальствовавший над половиною колесниц. Когда он в Фирце напился допьяна в доме Арсы, начальствующего над дворцом в Фирце, 3Цар.16:10 .  тогда вошел Замврий, поразил его и умертвил его, в двадцать седьмой год Асы, царя Иудейского, и воцарился вместо него. Два года царствования 4-го израильского царя Илы были неполные (ср. ст. 10, 15). 3аговорщик 3амврий, начальник половины царской конницы (ср. 3Цар.9:19,10.26 ), воспользовался опьянением Илы на пиру у некоего царедворца Арсы, а также (ср. И. Флав. Иуд. Древн. VIII, 12, 4) отсутствием царских военачальников и войск, направленных для осады Гавафона (ср. ст. 15) и ( 3Цар.15:27 ). 3Цар.16:11 .  Когда он воцарился и сел на престоле его, то истребил весь дом Ваасы, не оставив ему мочащегося к стене, ни родственников его, ни друзей его. 3Цар.16:12 .  И истребил Замврий весь дом Ваасы, по слову Господа, которое Он изрек о Ваасе чрез Иуя пророка, 3Цар.16:13 .  за все грехи Ваасы и за грехи Илы, сына его, которые они сами делали и которыми вводили Израиля в грех , раздражая Господа Бога Израилева своими идолами. 3Цар.16:14 .  Прочие дела Илы, все, что он сделал, описано в летописи царей Израильских. 3Цар.16:15 .  В двадцать седьмой год Асы, царя Иудейского, воцарился Замврий и царствовал семь дней в Фирце, когда народ осаждал Гавафон Филистимский. При второй революции в Израильском царстве Замврием было произведено еще более решительное истребление низложенной династии Ваасы, чем как поступил Вааса по отношению к династии Иеровоама ( 3Цар.15:29 ). Царствование Замврия продолжалось лишь 7 дней – пока не дошел об этом слух до войска израильского, осаждавшего Гавафон, которое немедленно провозгласило царем военачальника Амврия (евр. Омри). 3Цар.16:16 .  Когда народ осаждавший услышал, что Замврий сделал заговор и умертвил царя, то все Израильтяне воцарили Амврия, военачальника, над Израилем в тот же день, в стане.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010